На каком языке написаны программы для Android?

Обновлено: 20.11.2024

Сегодня смартфон больше похож на продолжение конечности, а приложения стали необходимостью. Они помогают в предоставлении информации, создании новых и восстановлении старых связей. Приложения — это также способ убежать от скучной жизни и попасть в виртуальный мир, который дает надежду, счастье и видение лучшей жизни.

Вовлекающие приложения общаются со своими пользователями так, как может понять только тот, кто сталкивался с ними. Это происходит при творческом исполнении рекламы бренда. Одна из причин, по которой люди больше привязаны к своим телефонам, заключается в том, что нет лучшего места для выхода эмоций.

Когда речь идет о языке, понятном только пользователю, на ум приходит программирование интеллектуальных приложений. Создание приложения не для всех, но это увлекательное занятие. Возможность приложения, приносящего радость и мотивацию людям, является достаточной причиной для творчества. Первым шагом к началу работы является выбор правильного языка программирования.

В этой статье обсуждаются типы языков для создания приложений для Android и какие из них являются лучшими. Итак, приступим!

Бесплатная консультация

У вас есть идея, у нас есть способ воплотить ее в жизнь. Готовы обсудить? Это бесплатно! Я готов

Мобильные приложения созданы, чтобы облегчить жизнь пользователей. Независимо от того, какой у пользователя телефон и какая у него платформа, приложения есть везде. Различные типы приложений определяют, как они были созданы. Это также определяет, на каких платформах они будут работать хорошо. Однако существует три основных типа приложений: нативные, гибридные и веб-приложения. Давайте рассмотрим каждый из них.

Нативные приложения

Нативные приложения — это приложения, которые можно использовать только для одной мобильной операционной системы. Нативное здесь означает приложение, разработанное и разработанное для эксклюзивной платформы. Такие системы, как Symbian, Android, iOS, Blackberry и Windows phone, создают приложения, которые можно использовать только на их телефонах. Проще говоря, приложение для Android нельзя использовать на iPhone.

Нативные приложения обеспечивают удобство работы пользователей, а разработчики используют нативный пользовательский интерфейс устройства. Это также позволяет пользователям получать доступ ко всем функциям приложения без каких-либо ограничений. Пользователи могут легко получить доступ к родным приложениям из своих специализированных магазинов игр. С точки зрения бизнеса они могут нацеливаться исключительно на клиентов и связываться с ними напрямую.

Единственным недостатком нативных приложений является их дороговизна. Это происходит потому, что для других платформ, которые требуют других структур поддержки и обслуживания, необходимо будет сделать дубликат. Конечным результатом является более высокая цена продукта.

Гибридные приложения

Гибридные приложения названы так, потому что они используют несколько платформ веб-технологий. Например, Javascript, CSS и HTML5. Гибридные приложения – это веб-приложения, замаскированные под нативную маску, которые сочетают в себе как нативные, так и мобильные веб-приложения.

Однако на разработку таких приложений уходит меньше времени, поскольку один и тот же код можно использовать для разных платформ. Стоимость обслуживания низкая, а все обновления проходят гладко. Это преимущества, которые привлекают бизнес к выбору гибридных приложений. Для разработчиков доступны популярные API, такие как акселерометр, гироскоп и геолокация.

Со всем хорошим приходит и плохое. Гибридным приложениям не хватает производительности, скорости и оптимизации. Они быстрее в родных приложениях. Кроме того, могут возникнуть проблемы с дизайном, из-за которых приложение может выглядеть по-разному на разных платформах.

Веб-приложения

Веб-приложения аналогичны нативным приложениям. Единственное отличие состоит в том, что для работы веб-приложений требуется браузер, и они написаны на CSS, HTML5 или JavaScript. Пользователи перенаправляются на специальный URL-адрес, который предлагает возможность установки через закладки.

Как правило, веб-приложениям не требуется много места в памяти устройства. Все личные базы данных сохраняются на сервере, а не на устройстве Android. Таким образом, пользователи могут получить доступ к веб-приложению из любой точки мира, если у них есть активное подключение к Интернету.

Это подводит нас к недостаткам веб-приложений: плохое интернет-соединение ухудшает работу пользователей! Еще одна проблема для пользователей заключается в том, что они не могут получить доступ ко многим API, кроме геолокации и некоторых других.

Языки программирования в разработке приложений для Android

Существует несколько языков программирования для разработки приложений для Android, но официальным языком является Java. Однако ниже перечислены дополнительные варианты для разработчиков, чтобы они могли принять обоснованное решение о том, какой из них использовать. У всех языков программирования есть свои плюсы и минусы, но все они могут привести к полезным результатам.

Являясь официальным языком разработки приложений для Android, Java используется чаще всего. Недавно его заменил Kotlin, но разработчик по-прежнему предпочитает использовать Java. Большинство приложений, доступных в Play Store, созданы с использованием Java, а также поддерживаются Google.Существует обширное онлайн-сообщество поддержки Java, которое помогает разработчикам улучшать свою работу и быстро устранять неполадки.

С другой стороны, начинать с языка Java будет сложно, так как новые термины требуют внимания и изучения. Такие темы, как исключения нулевого указателя, конструкторы, параллелизм и проверенные исключения, — это лишь некоторые из них. Android Software Development Kit также поднимает сложность на совершенно новый уровень.

Java – отличный язык программирования, который помогает создавать отличные приложения, но может показаться сложным для начинающих. Некоторые разработчики могут предпочесть использовать более простой язык, а затем снова вернуться к использованию Java. Предпочтение Java всему остальному не требует пояснений, поскольку это приемлемо для разработчиков по всему миру. Так же, как в мире существует множество разговорных языков, английский язык является универсальным.

Другие языки программирования

Котлин

  • Удалены лишние функции Java, такие как исключения нулевого указателя.
  • Удаляет необходимость заканчивать каждую строку точкой с запятой.
  • Проще для начинающих.
  • Можно рассматривать как \u201центровую точку\u201 при разработке приложений для Android.

Поскольку Java — более сложный язык программирования, Kotlin — отличная альтернатива для разработчиков, желающих научиться искусству разработки приложений для Android. Имейте в виду, однако, что это может быть использовано в качестве трамплина на пути к миру Java.

  • Во многих случаях полезно для разработки приложений.
  • Гораздо сложнее настроить.
  • Он не такой гибкий, как Java или Kotlin.
  • Может привести к созданию большего количества ошибок, поскольку он более сложный.

Использование Java вместо C++ в целом является лучшим вариантом, поскольку сложности могут привести к еще большему увеличению времени выхода продукта на рынок. Выигрыш не так велик, как усилия, затраченные на разработку приложения для Android.

  • Похоже на Java, поэтому его легко понять тем, кто уже хорошо знаком с Java.
  • Реализует сборку мусора, что снижает вероятность утечек памяти.
  • Чище и проще синтаксис по сравнению с Java, поэтому кодирование относительно проще.

Питон

  • Kivy – это библиотека Python с открытым исходным кодом, доступная для разработчиков.
  • Позволяет быстро добавить разработку.
  • Поддерживает Android, но не Android.

Python набирает популярность, и разработчики изучают этот язык программирования, чтобы расширить свои навыки. Кроме того, у него многообещающее будущее, поэтому добавление этого языка к вашим навыкам является неоспоримым плюсом.

Корона

  • Упрощенная кривая обучения.
  • Проще, чем большинство языков программирования, особенно Java.
  • Разработано для монетизации функций.
  • Включает множество подключаемых модулей и ресурсов.
  • Расширенный опыт разработки приложений.

Corona — лучший выбор для разработчиков, создающих графические и игровые приложения. Однако этим дело не ограничивается, с помощью Corona можно сделать намного больше.

HTML, CSS, JavaScript

  • Лучше всего подходит для основных задач в области разработки для Android.
  • Не требует много программирования.
  • JavaScript — это единственная часть, которая требует внимания и времени.

Настоящий разработчик приложений для Android будет использовать лучший язык программирования для создания интересных приложений без ошибок. Для начала можно использовать что-то другое, кроме Adobe PhoneGap.

Как проверить язык, на котором написано приложение для Android?

Самый простой способ — декомпилировать APK, и вы увидите Java, C++ или другие языки.

Однако, если вы не знакомы со всеми технологиями, которые используются для создания приложений для Android, вы не можете быть уверены.

Экспортируйте приложение в формат APK и распакуйте его с помощью инструмента Zip.

  • Если вы видите папку класса и \/assets, полную HTML-содержимого, скорее всего, это Phonegap или Cordova.
  • Если коснуться папки с именами вроде Appcelerator или Titanium, значит, это Titanium Appcelerator
  • Вы можете декомпилировать APK с помощью некоторых онлайн-инструментов, если увидите что-то похожее на обычную нативную структуру Android. Когда вы это сделаете, вы сможете увидеть, использовали ли они только Java или C++ (вы видите много файлов .so)
  • Если вы узнаете язык Kotlin, значит, это Kotlin. Вы увидите, что это не Java

Используя эти методы быстрой идентификации, вы можете получить представление о том, на каком языке программирования написано приложение.

Какой язык выбрать для разработки приложений для Android?

Не существует \u2018правильного языка\u2019 для разработки приложений для Android. Начало работы с языком во многом зависит от того, каким будет приложение, и от навыков разработчика.

Существует так много приложений, которые пользователи используют каждый день, например музыкальные плееры, игры, трекеры здоровья, мессенджеры и более простые вещи, такие как калькулятор.Все эти приложения могут быть созданы с использованием любого из вышеупомянутых языков.

Важно отметить, что за помощью можно обратиться к опытному разработчику приложений или эксперту по разработке мобильных приложений. Поскольку они являются экспертами рынка и требуют только базового объяснения, прежде чем можно будет начать разработку. Разработчики выбирают язык программирования, исходя из целей и предпочтений каждого проекта.

Какой бы язык программирования ни был выбран, он только расширяет набор навыков и ведет к профессиональному и личностному росту. Как кто-то когда-то сказал: неудач нет, есть уроки.

Разработка приложений для Android может быть выгодной как в личном, так и в финансовом плане. Предполагая, что у вас есть определенный уровень технических знаний, вы можете самостоятельно разрабатывать приложения для Android. Но какие языки программирования вам нужно выучить?

Итак, вы решили научиться разрабатывать приложения для Android? Здорово! К сожалению, намерения могут завести вас только так далеко. Обучение кодированию может быть сложным. Иногда даже не понятно с чего начать! Таким образом, у вас, вероятно, есть множество вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем вы начнете.

  • Какой язык программирования следует изучить?
  • Где вы можете узнать о выбранном вами языке?
  • Как только вы усвоите основы, с чего вы вообще начнете вводить код?

В этом посте мы попытаемся ответить на первый вопрос. В связи с этим вам придется немного поразмыслить, так как решение о том, с какого языка программирования начать, будет полностью зависеть от того, чего вы надеетесь достичь.

Выберите

Если вы хотите разрабатывать приложения для Android, первым делом выберите язык. Различия между различными языками программирования для Android могут быть сложными и нюансированными.

Но важнее, чем сам язык, инструмент, к которому он привязан, а также основные функции и цели этого инструмента.

В число языков, которые вы можете изучить для разработки под Android, входят:

Когда приходит время разрабатывать приложения для Android, Jave остается одним из двух официальных вариантов. Это означает, что он имеет большую поддержку со стороны Google. Большинство неигровых приложений, вероятно, были созданы с помощью Java или Kotlin.

Первым способом разработки приложений для Android является загрузка Android Studio. Это часть программного обеспечения, называемая IDE или интегрированной средой разработки. Он будет поставляться в комплекте с Android SDK (набором инструментов, специально предназначенных для облегчения разработки под Android), и это даст вам все, что вам нужно, в одном месте, чтобы приступить к работе.

Официальная документация Google относится к Android Studio и Java (или Kotlin), и вы сможете найти много поддержки в Интернете.

Сама Java была выпущена компанией Sun Microsystems еще в 1995 году и используется для широкого круга программных приложений. Несмотря на то, что Google явно отдает предпочтение Kotlin, Java настолько укоренилась и знакома, что многие команды разработчиков решили придерживаться ее.

К сожалению, Java также сложен и не является хорошим «первым языком». Все становится еще сложнее, когда вы добавляете Android SDK в смесь; программисту-новичку может быть трудно понять, что такое Java и что такое Android! Java — это объектно-ориентированный язык программирования с запутанными темами, такими как конструкторы, исключения нулевого указателя, проверенные исключения и многое другое. Это не очень читабельно, и вы будете использовать много «шаблонного» кода, делая простые вещи. Разработка с использованием этого пути также требует базового понимания таких концепций, как Gradle, Android Manifest и языка разметки XML.

Это не значит, что Java — плохой язык. Это далеко не так. Было бы не только неправильно называть любой язык «плохим», но также верно и то, что большинство неудобств Java на самом деле существуют для нашего же блага и поощряют чистый код. По этой причине многие люди любят Java, а также она является одной из самых универсальных и широко используемых. Согласно таблице PYPL (Популярность языков программирования), Java является наиболее востребованным среди работодателей языком программирования.

Android Studio также набирает обороты за последние несколько лет. Такие функции, как визуальный дизайнер и предложения, делают процесс более плавным, в то время как расширенные, мощные функции постоянно добавляются, чтобы предоставить разработчикам доступ к таким вещам, как облачное хранилище, с простой реализацией.Стоит принять участие, даже если из-за такого быстрого прогресса иногда трудно идти в ногу (особенно если вы какой-то бедняга, который зарабатывает на жизнь тем, что пишет об этом!).

Котлин

Kotlin уже некоторое время является официальным языком разработки для Android, и Google даже зашла так далеко, что сделала его предпочтительным вариантом для разработки под Android. Тем не менее, несмотря на то, что многие команды разработчиков уже глубоко инвестировали в Java, многие решили не переключаться.

Как и Java, Kotlin работает на виртуальной машине Java. Он также полностью совместим с Java и не вызывает замедления или увеличения размера файлов. Разница в том, что Kotlin требует меньше «шаблонного» кода, а это означает, что это более упорядоченная и легко читаемая система. Это также избавляет вас от ошибок, таких как исключения с нулевой точкой, и даже освобождает вас от необходимости заканчивать каждую строку точкой с запятой. Короче говоря, это здорово, если вы впервые учитесь разрабатывать приложения для Android.

Итак, Kotlin определенно является более легкой отправной точкой для начинающих, а тот факт, что вы все еще можете использовать Android Studio, является большим плюсом. Тем не менее, это по-прежнему сложный язык сам по себе, и вам все равно нужно будет придумать очень много дополнительных «вещей», чтобы создать приложение для Android таким образом. Есть также небольшой недостаток, заключающийся в том, что Kotlin менее широко используется вне Android-разработки.

Справедливо отметить, что большинству людей, читающих это, не следует выбирать этот путь для разработки приложений для Android. Android Studio предлагает поддержку кода C/C++ с использованием Android NDK (Native Development Kit). Это означает, что вы будете писать код, который не запускается на виртуальной машине Java, а запускается изначально на устройстве и дает вам больший контроль над такими вещами, как распределение памяти. Для интенсивных приложений, таких как 3D-игры, это может позволить вам выжать дополнительную производительность из устройства Android. Это также означает, что вы сможете использовать библиотеки, написанные на C или C++.

Однако его сложнее настроить, он содержит больше ошибок и менее гибок. И если вы действительно хотите создать компьютерную игру, вам, вероятно, лучше использовать готовый игровой движок, такой как Unity.

Ограничение? Unity полезен для создания игр, но не подходит для создания стандартных приложений для Android, особенно если вы хотите соответствовать языку материального дизайна Google.

Не увлекаетесь Unity? Тогда вы могли бы вместо этого рассмотреть Unreal (более качественная графика, менее подходящая для мобильных устройств) или упрощенные разработчики игр, такие как GameMaker Studio.

ЛУА (Корона)

Corona предлагает еще один значительно более простой вариант разработки приложений для Android, но при этом дает вам достаточно мощности и контроля. Вы будете программировать на LUA, который уже намного проще, чем Java. А Corona SDK (Software Development Kit) еще больше упростит задачу. Он поддерживает все собственные библиотеки и позволяет публиковать на нескольких платформах. Он в основном используется для создания игр, но может использоваться и другими способами. Вам нужно будет использовать текстовый редактор, такой как Notepad ++, чтобы ввести свой код, и вы можете запустить указанный код на эмуляторе даже без предварительной компиляции. Когда вы будете готовы создать APK и развернуть его, вы сможете сделать это с помощью онлайн-инструмента.

Для этого требуются базовые навыки кодирования, но он предлагает приятное и ненавязчивое введение в мир кода. В то же время, он определенно ограничен в своих возможностях и находится всего в нескольких шагах от того, чтобы попасть на территорию «разработчика приложений». Это более полезно для тех, кто хочет создать что-то относительно простое и не так озабочен развитием своих навыков кодирования или становлением профессионалом. Если вы хотите использовать такие функции, как покупка в приложении, вам нужно будет заплатить комиссию. То же самое касается использования собственных API Android.

HTML/CSS/JavaScript (PhoneGap)

PhoneGap работает на базе Apache Cordova и позволяет создавать приложения, используя тот же код, который вы обычно используете для создания веб-сайтов: HTML, CSS и JavaScript. Затем это отображается через «WebView» — виджет, который отображает веб-сайт в приложении. PhoneGap действует как мост, позволяя разработчикам получать доступ к некоторым основным функциям телефона или планшета, таким как акселерометр или камера.

Однако это не совсем «настоящая» разработка для Android, и единственным настоящим программированием будет JavaScript. Для многих основных задач он подойдет, но если вы хотите заявить о себе как об истинном «разработчике приложений для Android» (это важно), вам следует смело выбирать один из других вариантов в этом списке.

Заключение

Правильный выбор будет зависеть от вашей чувствительности и ваших целей, но что бы вы ни выбрали, вы обнаружите, что обучение кодированию — это фантастически полезный опыт, который открывает перед вами массу дверей. И научиться кодировать с помощью Android — идеальное место для начала. Надеюсь, теперь вы хотя бы немного узнали о том, как разрабатывать приложения для Android, но если у вас есть какие-либо вопросы, пишите их в комментариях, и наша команда — и наши читатели — сделают все возможное, чтобы на них ответить. Удачи!

Узнайте, какие языки программирования, фреймворки или SDK можно использовать для создания нативных, кроссплатформенных или мобильных веб-приложений

Аджай Чебби
Обновлено 4 июня 2021 г. | Опубликовано 2 июля 2019 г.

При выборе языков программирования, фреймворков и SDK для мобильных приложений необходимо учитывать среду разработки внешнего интерфейса (UI), но также иметь представление о среде разработки внутреннего интерфейса (на стороне сервера). Разработчики, которые кодируют внешний интерфейс, часто не являются теми, кто кодирует серверную часть, но они обычно работают друг с другом (в любом случае они работают на предприятиях).

В этой статье мы рассмотрим лучшие языки программирования iOS и Android и среды разработки для разработки мобильных приложений и мобильных серверных частей.

Типы мобильных приложений

С точки зрения программирования разработчики могут создавать мобильные приложения одного из трех типов:

Нативные мобильные приложения – это приложения, написанные на языке, изначально поддерживаемом поставщиком операционной системы устройства. Базовые API-интерфейсы платформы на 100 % доступны для кода приложения, а ОС предоставляет библиотеку компонентов пользовательского интерфейса. В процессе сборки этот код преобразуется в исполняемое приложение с собственным байт-кодом ОС.

Кроссплатформенные мобильные приложения — это приложения, написанные на одном языке и работающие на всех платформах. В кроссплатформенных мобильных приложениях язык, на котором вы пишете свое приложение, может не совпадать с родным языком базовой ОС устройства. Это означает, что код может быть включен, соединен или кросс-компилирован в байт-код, который может выполняться непосредственно в ОС с помощью некоторых вспомогательных библиотек.

Мобильные веб-приложения – это упрощенная парадигма, в которой вы открываете URL-адрес в браузере своего устройства, но при этом они выглядят как обычные мобильные приложения. Мобильные веб-сайты не поставляются как установленное приложение на устройстве, но они являются важной парадигмой, которую следует учитывать при создании для мобильного устройства. Для создания мобильных веб-приложений разработчики могут использовать две парадигмы программирования веб-сайтов:

Адаптивное веб-программирование – это стиль программирования веб-сайтов, при котором макет веб-сайта самоорганизуется в соответствии с форм-фактором устройства. Таким образом, вместо горизонтального просмотра контент «защелкивается» на месте, чтобы соответствовать ширине устройства. Эти веб-сайты также можно использовать с рабочего стола. Узнайте о последних идеях адаптивного дизайна в IBM Developer.

Прогрессивное веб-программирование создает прогрессивные веб-приложения, которые представляют собой обычные веб-сайты, которые выглядят как традиционные мобильные приложения при переходе к ним из браузера на мобильном устройстве. Они обеспечивают почти как приложения. В прогрессивных веб-приложениях есть возможность добавить ссылку на главный экран (чтобы вы получили значок приложения), а также возможность работать в автономном режиме, когда нет подключения к Интернету, путем локального кэширования содержимого на устройстве.< /p>

Подробнее о типах приложений можно прочитать в этой статье IBM Developer "Выбор между нативными и кросс-платформенными фреймворками мобильного интерфейса для программирования".

Разработка мобильных приложений для платформы iOS

Платформа iOS — это проприетарная платформа, разработанная Apple. Платформа iOS доступна для телефонных устройств (iPhone) и планшетных устройств (iPad). Вы можете разрабатывать приложения для платформы iOS, а затем ориентировать одно и то же приложение на iPhone и iPad. При разработке приложения вы должны учитывать ограничения по недвижимости, доступные на каждом из устройств. Приложения для iOS можно установить на iPhone или iPad из магазина приложений Apple.

Для создания приложений для iOS у вас должна быть учетная запись разработчика Apple и Xcode IDE на компьютере Mac. Вы не можете эффективно создавать и отлаживать только на компьютере с Windows. Xcode поставляется со всеми необходимыми инструментами разработки Apple: SDK, редактором кода, инструментами компиляции/сборки, симуляторами и отладчиком. Вам придется использовать CocoaPods или Carthage в качестве менеджеров пакетов, чтобы добавить сторонние SDK или доставить SDK, который вы написали.

Приложения для устройств iOS можно создавать либо с помощью собственного iOS SDK с Objective-C и Swift, либо с помощью различных кроссплатформенных технологий, написанных для SDK этой платформы, но предназначенных для iOS.

Цель-C

Objective-C был первым языком, поддерживаемым Apple для разработки мобильных приложений iOS. Это объектно-ориентированный (ОО) язык, который унаследовал синтаксис языка от C и объектно-ориентированный подход от SmallTalk.

Одним из распространенных критических замечаний по поводу языка является то, что его синтаксис кажется неуклюжим из-за многословия, а квадратные скобки трудно отлаживать. Однако это стабильный и зрелый язык, так как он широко используется уже несколько лет.

С тех пор, как Apple представила Swift, популярность Objective-C для разработки новых мобильных устройств iOS значительно снизилась.

Свифт

Apple представила Swift в 2014 году в качестве спецификации языка и сделала его доступным для разработки мобильных приложений в Xcode в 2015 году. превзошел Objective-C как язык для написания нативных приложений для iOS.

Несмотря на то, что Swift и Objective-C могут сосуществовать, то есть библиотеки, написанные на Objective-C, и утилиты Objective-C могут использоваться в Swift, Apple ясно дает понять, что Swift — это новый выбор по умолчанию для разработки приложений для iOS. Swift — более легкий, простой и компактный язык по сравнению с Objective-C. У разработчиков Objective-C не должно возникнуть проблем с переходом на Swift.

Разработка мобильных приложений для платформы Android

Android – это платформа с открытым исходным кодом, которая в основном разрабатывается и продвигается компанией Google. Google продвигает собственный бренд мобильных устройств Pixel (и более ранний бренд Nexus). Однако существует большое количество производителей, таких как Samsung, Huawei, Xiaomi и Oppo, которые продают телефоны и планшеты под собственными брендами на базе Android и производных ОС Android, таких как CyanogenMod и MIUI. Устройства Android бывают разных форм-факторов, от телефонов до планшетов, потому что разные производители выпускают несколько моделей, отвечающих разным предпочтениям пользователей.

Для создания приложений для Android вам понадобится набор инструментов для разработки Android, который поставляется с необходимым SDK, отладчиками и эмуляторами. Среди IDE наиболее популярна Android Studio, но есть и другие не менее популярные IDE, такие как Apache Netbeans и IntelliJ IDEA. Вы можете иметь среду разработки на любой ОС (Mac, Windows или Linux). Android использует Gradle для системы сборки, а Android Studio поставляется с шаблонами кода и другими инструментами оценки и улучшения производительности.

Сторонние библиотеки добавляются в приложение с помощью директивы пакета Gradle. Большое количество сторонних SDK для Android распространяется с помощью диспетчера пакетов maven, широко известного как mavencentral. Приложения, созданные для Android, распространяются в магазине Google Play по умолчанию, которым управляет Google.

Приложения для устройств Android можно создавать либо с помощью собственного Android SDK с Java и Kotlin, либо с помощью различных кроссплатформенных технологий, написанных на основе SDK этой платформы, но предназначенных для Android.

Дополнительную информацию см. в подробном введении в программирование на Java на сайте IBM Developer.

Java был языком по умолчанию для написания приложений для Android с момента появления платформы Android в 2008 году. Java – это объектно-ориентированный язык программирования, изначально разработанный Sun Microsystems в 1995 году (сейчас он принадлежит Oracle). Это был очень популярный язык как чистый объектно-ориентированный язык (по сравнению с C++), и он был быстро адаптирован платформой Android.

Java компилируется в «байт-код», который во время выполнения интерпретируется базовой виртуальной машиной Java (JVM), работающей в ОС. Вы пишете мобильные приложения на Java и программируете для Android SDK. Критики Java говорят, что для выполнения простой задачи в Java требуется много шаблонного кода, а такие концепции, как исключения, сложны для понимания. На сегодняшний день это наиболее широко используемый язык для разработки приложений для Android.

И тем не менее, по данным Google, с 2019 года Kotlin стал предпочтительным языком для разработки под Android.

Котлин

Узнайте больше о Kotlin в пути обучения Kotlin на IBM Developer.

В 2017 году Google объявила, что будет поддерживать Kotlin как альтернативный первоклассный язык программирования для Android. Kotlin совместим с Java, и все библиотеки Java можно вызывать из Kotlin. Грубо говоря, Kotlin — это более аккуратная форма Java. Кривая обучения от Java до Kotlin плавная. На уровне выполнения Kotlin компилируется в Java Bytecode.

Разработка мобильных приложений для платформ iOS и Android

Различные сообщества или компании с открытым исходным кодом придумали платформы, которые близки их разработчикам для разработки для Android и iOS.Эти фреймворки поставляются с собственной экосистемой инструментов и IDE, что делает их удобными для разработчиков, знакомых с этими фреймворками.

Например, инструментарий Xamarin предназначен для использования Microsoft Visual Studio, а Apache Cordova предназначен для использования веб-сред IDE, таких как VSCode. Тем не менее, вам по-прежнему необходимо установить инструменты среды разработки для Android и iOS (как я объяснял ранее в разделах Android и iOS), чтобы кроссплатформенный инструментарий мог использовать собственные SDK и пакеты. Иногда фреймворки поставляются со своими собственными симуляторами, но в основном они используют симулятор лежащих в основе собственных сред разработки Android или iOS.

Следующие кроссплатформенные платформы используют maven или NuGet для распространения сторонних подключаемых модулей и пакетов SDK. Некоторые разработчики также выставляют свои плагины для покупки.

HTML5 и Apache Cordova

Узнайте больше о разработке мобильных приложений с помощью Apache Cordova в этой статье IBM Developer "Что такое Apache Cordova?"

Apache Cordova начинался как проект под названием PhoneGap от Adobe. С помощью Apache Cordova вы можете запускать код HTML и JavaScript (JS) во встроенном экземпляре браузера, называемом Webview. Используя веб-просмотр, вы можете написать код один раз, а затем выполнить его где угодно. Одно из критических замечаний по поводу кросс-платформенного подхода заключается в том, что ответ может быть медленным из-за того, что код JavaScript выполняется в веб-просмотре. Дополнительные сведения о преимуществах и недостатках мобильных интерфейсных сред можно найти в этой статье IBM Developer «Выбор между нативными и кросс-платформенными мобильными интерфейсными платформами программирования».

Код HTML упаковывается вместе с самим приложением и устанавливается на мобильное устройство. Это открывает возможность использования широкого спектра фреймворков веб-интерфейса, таких как Jquery, React JS, Bootstrap, Angular JS или Vue. Существуют также другие многоуровневые фреймворки, такие как Ionic, которые в конечном итоге работают на Cordova. Помимо библиотек пользовательского интерфейса, существует концепция плагинов, которые позволяют коду JS получать доступ к собственным возможностям устройства, таким как камера, список контактов или местоположение. Существует большая экосистема сторонних подключаемых модулей.

Самый популярный менеджер пакетов — npm.

В сообществе разработчиков популярны такие IDE, как Visual Studio Code и Eclipse. Ionic, который представляет собой оболочку поверх Apache Cordova и в настоящее время использует Angular JS, также имеет собственную IDE под названием Ionic Creator, которую можно приобрести. Однако вы все равно можете разработать приложение Ionic Angular JS, используя любую другую интегрированную среду разработки, как упоминалось ранее.

JavaScript и React Native

Начните работу с React Native из этой статьи IBM Developer «Рассмотрение React Native».

React Native был выпущен Facebook в 2015 году.

React Native использует JavaScript в качестве языка программирования для написания мобильных приложений. При написании приложений React Native не используется HTML. Затем этот код интерпретируется во время выполнения и выполняется с использованием «моста» для доступа к собственным возможностям SDK устройства. Приложения React Native используют нативную библиотеку пользовательского интерфейса платформы для визуализации компонентов пользовательского интерфейса, что делает пользовательский интерфейс действительно нативным.

React Native стал очень популярным, потому что кривая обучения JavaScript очень низка.

Дарт и Флаттер

Хотя Dart впервые был опубликован Google в 2011 году, 2017 год стал первой стабильной версией. Dart – это объектно-ориентированный язык программирования. Вы используете Flutter framework от Google для написания мобильных приложений для iOS.

Наиболее популярными IDE являются Android Studio, IntelliJ и Visual Studio Code (VSCode). Одной из уникальных возможностей Flutter является то, что он поставляется с собственной библиотекой фреймворка виджетов пользовательского интерфейса, основанной на дизайне Google Material, а также на виджетах пользовательского интерфейса, подобных iOS.

Разработка мобильных приложений для веб-платформы

Хотя это и не является установленным приложением в полном смысле этого слова, важно учитывать интерфейсы, которые доставляются при переходе по URL-адресу (веб-сайтам). Предоставление веб-сайтов имеет определенную ценность для определенных случаев использования, таких как приложение для случайного или кратковременного события, или для сбора небольших объемов информации, такой как имя и адрес, без принуждения пользователя к установке приложения. С появлением прогрессивных веб-приложений (PWA) взаимодействие пользователей с приложениями и веб-сайтами стало неразличимым. Эти веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств, написаны с использованием веб-технологий (HTML, JavaScript и CSS) и, как правило, фреймворка пользовательского интерфейса.

Веб-сайты, оптимизированные для мобильных устройств

Используя любую из платформ, таких как Material, Bootstrap или Foundation, вы можете создать адаптивный веб-сайт. Отзывчивый веб-дизайн имеет макеты, которые адаптируются к доступной недвижимости, обеспечивая естественный опыт. Например, веб-сайт может иметь макет из 5 столбцов в браузере ноутбука, но этот веб-сайт будет отображаться в макете из 2 столбцов при просмотре из браузера на мобильном устройстве в портретном режиме.Два основных отличия между веб-сайтом, оптимизированным для мобильных устройств, и просмотром обычного веб-сайта на мобильном телефоне: вам не нужно увеличивать масштаб для просмотра содержимого и нет горизонтальной прокрутки.

Прогрессивные веб-приложения (PWA)

Прогрессивные веб-приложения на самом деле представляют собой веб-сайты, которые отображаются как нативные приложения. Браузеры также эволюционировали, чтобы определять, что это PWA, и удалять окружающий браузер, чтобы предоставить веб-контенту полную недвижимость устройства. Когда вы добавляете ярлык для этого веб-сайта, он создает значок на главном экране мобильного устройства, так что вы можете запустить его, как обычное приложение. Браузер также кэширует указанный контент локально на устройстве, чтобы у вас была быстрая и надежная загрузка, а также прогрессивная работа в автономном режиме. Это достигается с помощью:

  • Сервисный работник, работающий в фоновом режиме для предварительного кэширования контента.
  • Адаптивный дизайн для оптимального отображения
  • Манифест веб-приложения для уведомления браузера о том, что его можно установить.

Заключение

Мобильные платформы могут не претерпевать кардинальных изменений, за исключением того, что Apple и Google добавляют новые функции на свои платформы. Но кроссплатформенный ландшафт сильно изменился. Вы можете ожидать, что каждый год будет появляться новый любимый фреймворк. Важно выбрать язык разработки приложения и подход к разработке, исходя из навыков команды и требований к приложению.

Чтобы добиться успеха в разработке мобильных приложений, разработчики должны идти в ногу с изменениями в инструментах и ​​платформах, поскольку мобильная разработка — это постоянно развивающееся технологическое пространство, в котором искусственный интеллект и машинное обучение приходят на мобильные устройства.

Знаете ли вы, как часто вы проверяете свой смартфон в день?

Нет? Что ж, согласно нескольким стандартным отчетам, это поразительное количество раз в 100+ в день (по крайней мере, для нас, миллениалов… Остальное население немного здравомысляще). И причина, по которой мы так зависим от наших телефонов, заключается в ошеломляющем сенсорном опыте, который они обеспечивают в нашей повседневной жизни. Как так, спросите вы? Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, WhatsApp (нужно ли продолжать?)

Короче говоря, приложения для смартфонов – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Их можно использовать для создания связей, получения информации или просто для развлечения! И хотя создание приложения для смартфона тоже увлекательное занятие, оно требует дополнительных указаний, особенно в выборе правильного языка программирования. Вот почему в этой статье рассматриваются основные языки программирования, необходимые для разработки приложений для Android (Android, потому что он мне нравится!).

Какой язык выбрать.

Хотя Kotlin является официальным языком для Android, существует множество других языков, которые можно использовать для разработки приложений для Android. Подробная информация о них представлена ​​ниже, чтобы помочь вам принять обоснованное решение.

1. Java

Сначала Java был официальным языком разработки приложений для Android (но теперь его заменил Kotlin) и, следовательно, этот язык также является наиболее часто используемым. Многие приложения в Play Store созданы с использованием Java, и Google также поддерживает этот язык чаще всего. Вдобавок ко всему этому у Java есть отличное интернет-сообщество для поддержки в случае каких-либо проблем (и поверьте мне, проблемы будут!).

Однако Java — это сложный язык для начинающих, поскольку он содержит сложные темы, такие как конструкторы, исключения нулевых указателей, параллелизм, проверенные исключения и т. д. уровень!

В целом, Java — отличный язык для того, чтобы ощутить все прелести разработки приложений для Android. Однако это может быть немного сложно для новичков, которые предпочли бы начать с чего-то более легкого, а затем вернуться к нему.

2. Котлин

Теперь Kotlin является официальным языком разработки приложений для Android, объявленным Google с 2019 года. Kotlin – это кроссплатформенный язык программирования, который можно использовать в качестве альтернативы Java для разработки приложений для Android. Он также был представлен в качестве дополнительного «официального» языка Java в 2017 году. Kotlin может взаимодействовать с Java и работает на виртуальной машине Java.

Единственное существенное отличие заключается в том, что Kotlin удаляет лишние функции Java, такие как исключения для нулевых указателей. Это также устраняет необходимость заканчивать каждую строку точкой с запятой. Короче говоря, Kotlin намного проще для новичков, чем Java, и его также можно использовать в качестве «точки входа» для разработки приложений для Android.

C++ можно использовать для разработки приложений для Android с помощью Android Native Development Kit (NDK). Однако приложение нельзя создать полностью с помощью C++, и NDK используется для реализации частей приложения в собственном коде C++. Это помогает при необходимости использовать библиотеки кода C++ для приложения.

Несмотря на то, что в некоторых случаях C++ полезен для разработки приложений для Android, его гораздо сложнее настроить и он гораздо менее гибок. Это также может привести к большему количеству ошибок из-за повышенной сложности. Таким образом, лучше использовать Java, чем C++, так как он не дает достаточного прироста, чтобы компенсировать требуемые усилия.

5. Питон

Python можно использовать для разработки приложений для Android, даже если Android не поддерживает разработку на Python. Это можно сделать с помощью различных инструментов, которые преобразуют приложения Python в пакеты Android, которые можно запускать на устройствах Android.

Примером этого является Kivy, библиотека Python с открытым исходным кодом, используемая для разработки мобильных приложений. Он поддерживает Android, а также способствует быстрой разработке приложений (что, на мой взгляд, является беспроигрышной ситуацией!). Однако недостатком этого является то, что у Kivy не будет встроенных преимуществ, поскольку он не поддерживается изначально.

6. HTML, CSS, JavaScript

Приложения для Android можно создавать с использованием HTML, CSS и JavaScript с использованием платформы Adobe PhoneGap на базе Apache Cordova. Платформа PhoneGap в основном позволяет использовать навыки веб-разработки для создания гибридных приложений, которые отображаются через «WebView», но упакованы как приложение.

Несмотря на то, что платформы Adobe PhoneGap достаточно для выполнения основных задач в области разработки приложений для Android, для нее едва ли требуется много программирования, за исключением JavaScript. А поскольку даже для создания приличного приложения требуется много работы, лучше использовать другие языки из этого списка, если вы хотите, чтобы вас называли настоящим разработчиком Android (да… это важно!)

7. Дротик

Игнорировать Dart как язык программирования в сегодняшних условиях было бы равносильно игнорированию гориллы в комнате (потому что слон — это java). Dart — это язык программирования с открытым исходным кодом, который поддерживает платформу Flutter, которая в наши дни набирает популярность благодаря своей способности создавать красивые и производительные приложения для Интернета, настольных компьютеров и мобильных устройств за меньшее время. Ключевым преимуществом dart является то, что он разработан Google как оптимизированный для клиента язык для быстрых приложений на любой платформе. Dart в основном ориентирован на упрощение разработки пользовательского интерфейса для разработчиков с помощью таких функций, как горячая перезагрузка, которая позволяет разработчикам мгновенно видеть изменения во время работы над приложением. Dart также известен своей высокой производительностью, он компилируется в машинный код ARM и x64 для мобильных устройств, настольных компьютеров и серверных приложений. И на JavaScript для веб-приложений.

Бонус:

Корона-

Corona – это комплект для разработки программного обеспечения, который можно использовать для разработки приложений Android с использованием Lua. Он имеет два режима работы, а именно Corona Simulator и Corona Native. Corona Simulator используется для создания приложений напрямую, а Corona Native используется для интеграции кода Lua с проектом Android Studio для создания приложения с использованием собственных функций.

Хотя Lua немного ограничен по сравнению с Java, он также намного проще и его легче освоить. Кроме того, есть встроенные функции монетизации, а также различные активы и плагины, которые обогащают процесс разработки приложений. Corona в основном используется для создания графических приложений и игр, но ни в коем случае не ограничивается этим.

Заключение

Пришло время покорить Android.

Существует множество приложений, таких как Chat Messenger, Музыкальные проигрыватели, Игры, Калькуляторы и т. д., которые можно создать с использованием указанных выше языков. И нет языка, который можно было бы назвать «правильным языком» для разработки приложений для Android. Таким образом, вы должны сделать правильный выбор языка, исходя из ваших целей и предпочтений для каждого отдельного проекта. И всегда помните, какой бы ни был ваш выбор, он только расширит ваш набор навыков и приведет к вашему росту как разработчика Android.

Даже если вы не думаете, что мы полностью вступили в эпоху пост-ПК, ясно, что мобильные платформы играют важную роль во многих сферах нашей жизни. Развлечение или получение прибыли, разработка приложений для Android может быть выгодной как в личном, так и в финансовом плане. Предполагая, что у вас есть определенный уровень технических знаний, вы можете самостоятельно разрабатывать приложения для Android, но какие языки программирования вам нужно изучить?

Учебное пособие по Android SDK для начинающих
Android SDK теперь поддерживает Marshmallow

Официальным языком разработки для Android является Java. Большая часть Android написана на Java, а его API предназначены для вызова в основном из Java. Можно разработать приложение на C и C++ с помощью Android Native Development Kit (NDK), однако это не то, что продвигает Google. По словам Google, «NDK не принесет пользы большинству приложений. Как разработчик, вы должны сбалансировать его преимущества и недостатки. Примечательно, что использование нативного кода на Android обычно не приводит к заметному повышению производительности, но всегда увеличивает сложность вашего приложения».

Задачей этих виртуальных машин является интерпретация байт-кода.

Java – это язык программирования, впервые выпущенный компанией Sun Microsystems в 1995 году. Его можно найти на самых разных устройствах, от смартфонов до мейнфреймов. Вы можете использовать его на своем настольном ПК и даже на Raspberry Pi. Java не компилируется в собственный код процессора, а полагается на «виртуальную машину», которая понимает промежуточный формат, называемый байт-кодом Java. Каждая платформа, на которой работает Java, нуждается в реализации виртуальной машины (ВМ). На Android исходная виртуальная машина называется Dalvik. Google также начал предварительный просмотр своей виртуальной машины следующего поколения под названием ART. Работа этих виртуальных машин состоит в том, чтобы интерпретировать байт-код, который на самом деле представляет собой просто набор инструкций, подобных машинному коду, найденному в ЦП, и выполнять программу на процессоре. Виртуальные машины используют различные технологии, включая JIT-компиляцию и опережающую компиляцию (AOT) для ускорения процессов.

Обязательно к прочтению: руководство по Java для начинающих

Все это означает, что вы можете разрабатывать приложения для Android в Windows, Linux или OS X, а компилятор Java преобразует исходный код в байт-код. Это, в свою очередь, выполняется на виртуальной машине, встроенной в Android. Это отличается от модели, используемой iOS, которая использует собственный компилятор для преобразования Objective-C в машинный код ARM.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с оригинальной статьей на сайте Android Authority.

Читайте также: