Мнемотехника для развития памяти для детей дошкольного возраста

Обновлено: 21.11.2024

Недавно я познакомил Мисс 6 с мистером РОЙ Г. БИВом, когда она пыталась вспомнить порядок цветов радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый. В первом классе она использовала мнемонические приемы, чтобы запоминать сложные слова, такие как потому что (большие слоны всегда понимают маленьких слонов) и сказал (глупые муравьи в платьях), поэтому ей не потребовалось много времени, чтобы освоить радугу!

В течение школьных лет дети знакомятся с новыми абстрактными понятиями, которые требуют от них хранения информации как в кратковременной, так и в долговременной памяти: звуки букв, слова-видимки, таблицы умножения, исторические даты, таблица Менделеева и многое другое. . Что делает навыки памяти очень важными в схеме вещей!

Итак, сегодня я делюсь с вами забавной коллекцией детских игр для развития памяти, которые идеально подходят для того, чтобы помочь вашему ребенку с-т-р-е-т-к-х-х!

Эти игры и занятия требуют, чтобы они останавливались, сосредоточивались, думали, планировали и запоминали, и все это отличные навыки, которые нам всем нужно использовать каждый день. Есть идеи, которые можно использовать как с дошкольниками, так и с детьми в старших классах начальной/начальной школы (честно говоря, мой десятилетний ребенок все еще получает удовольствие от победы в раунде концентрации!).

Вы также можете загрузить и распечатать копию этих игр для своего файла ресурсов в нижней части поста (не забудьте также перепрыгнуть и получить копию нашего набора идей для игр для детей, набор 2)

10 детских игр на память

1. Память/Концентрация

Колода детских карточек с одинаковыми картинками легко становится классической любимой игрой на память. Нажмите, чтобы найти нашу коллекцию из пятнадцати бесплатных игр на запоминание, которые можно распечатать.

Чтобы играть

Убедитесь, что в вашем наборе карточек есть все совпадающие пары.

Перемешайте и разложите все карты на ровной поверхности лицевой стороной вниз.

Игроки по очереди выбирают любые две карты. Сделайте успешный матч, и вы сможете сделать еще один ход. Нет совпадения, карточки возвращаются в исходное положение.

Успех в памяти зависит от того, насколько дети помнят, где они видели каждую картинку в предыдущих ходах — как те, так и других игроков.

Побеждает тот, кто сопоставил наибольшее количество пар.


Вариант

С детьми младшего возраста играйте в игру "Память", смешивая и складывая кусочки лицевой стороной вниз в простые совпадающие пазлы из двух частей, поощряя ребенка находить две части, составляющие одну головоломку.

2. Изображение Бинго

Аналогично воспоминанию, но вместо сопоставления пар игроки по очереди выбирают карточку с изображением, чтобы она соответствовала плинтусу.

Каждый игрок выбирает базовую доску. Совпадающие карты перемешиваются и раскладываются на плоской поверхности лицевой стороной вниз.

Игроки по очереди выбирают карту. Если карта совпадает с изображением на доске игроков, они сделали совпадение и могут сделать еще один ход. Нет совпадений, карта снова кладется вниз.

Побеждает тот, кто первым сопоставит все изображения на основной доске.

3. Чего не хватает?

Чтобы играть

Поместите несколько предметов домашнего обихода на поднос (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните с 3-4 предметов и постепенно увеличивайте количество предметов).

Скажите ребенку, чтобы он внимательно посмотрел на предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).

Накройте предметы кухонным полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани.

Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает!

Варианты

Для детей старшего возраста используйте больше предметов и позволяйте им смотреть на них целую минуту. Затем накройте их и попросите составить список или нарисовать столько предметов, сколько они смогут вспомнить.

4. Я ходил по магазинам…

Цель игры — запомнить как можно больше товаров, купленных в магазинах!

Чтобы играть

Первый игрок начинает игру, говоря: "Я пошел в магазин и купил ____", обозначая предмет, который он хотел бы купить.

Второй игрок продолжает: «Я ходил по магазинам и купил (называет предмет первого игрока) и ___ (добавлял новый предмет в список)».

Игроки продолжают по очереди запоминать купленные предметы по порядку, поскольку список становится все длиннее и длиннее. Победителем станет тот, кто последним сможет правильно назвать все предметы по порядку.

Варианты

Эту игру можно адаптировать к разным сценариям, например, «Я пошел на каникулы и собрал вещи…» или «Я пошел в школу и взял…»

Вы также можете адаптировать игру для детей, знакомых с буквами алфавита, требуя от игроков по очереди назвать предмет, который начинается с каждой буквы алфавита. Игрок 1=A, игрок 2=B, игрок 3=C и т. д.

5. Игра «Волшебный кубок»

В этой классической игре-карнавале можно весело провести время, используя всего два предмета домашнего обихода.

Чтобы играть

Поставьте три одинаковых пластиковых стаканчика в ряд на столе краями вниз. Поместите помпон или небольшой резиновый мячик под одну из чашек, чтобы ребенок мог видеть, под какой чашкой находится помпон/мячик. Перемешайте чашки, двигая их по столу, быстро меняя их положение вперед-назад и со всех сторон. Когда вы перестанете двигать чашки, попросите ребенка определить, под какой чашкой сейчас находится мяч.

6. Ящики для мозгов

Моим девочкам нравятся эти игры с мозгами. Они доступны на самые разные темы — от животных до сказок и математических задач.

7. Нарисуй слово у меня на спине

Успех в этой игре требует, чтобы ребенок перенес физическое ощущение в мысленный образ и сохранил в голове короткую серию мысленных образов, чтобы правильно определить слово.

Чтобы играть

Один игрок пальцем «пишет» слово на спине второго игрока. Второй игрок пытается определить слово. Игроки меняются местами и по очереди становятся «писателем» и «угадывателем».

8. Числовая строка

Как и в игре "Покупки", использование чисел делает эту игру более абстрактной и, следовательно, более сложной. Идеально подходит для детей старшего возраста!

Чтобы играть

Первый человек называет однозначное число. Следующий игрок повторяет первое число и добавляет еще одно число. Третий человек называет первое и второе число, а затем добавляет третье число. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не забудет число. Тот человек отсутствует. Игра продолжается, и победителем становится последний оставшийся в живых человек, который может правильно определить самую длинную строку чисел.

9. Всего вспомнить

Чтобы играть

Отображение серии изображений или слов на несколько секунд. Закройте изображения/слова и попросите детей написать, нарисовать или рассказать партнеру объекты в правильном порядке.

Усложните игру, увеличив количество предметов в серии.

10. Отзыв карты

Чтобы играть

При игре парами пять карт кладутся на стол последовательно (это могут быть игральные карты или другие карты с картинками или словами). Одному игроку дается время, чтобы запомнить последовательность. Затем их партнер берет карты, перемешивает их и кладет обратно на стол только четыре карты. Первый игрок должен определить, какой карты не хватает.

Как скачать и распечатать детские игры для развития памяти

Нажмите здесь, чтобы загрузить: Набор игр для детей с памятью 1. Вам будет предложено сохранить PDF-файл на свой компьютер. Откройте PDF-файл и распечатайте нужные страницы. При печати выберите «По размеру области печати» (или аналогичный параметр), чтобы страница соответствовала типу вашего принтера и местному размеру бумаги.
Возникли проблемы с доступом к файлу или его загрузкой? Пожалуйста, попробуйте другой интернет-браузер.
Обратите внимание: все печатные издания «Детство 101» предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документа, отдать его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или распечатать файл для продажи. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.

Несколько игр и инструментов для быстрого запоминания

Эти игры на быструю память помогут вам весело провести время, пока вы ждете в кабинете врача, ресторане или путешествуете.

  • Прочитайте алфавит в обратном порядке
  • Считайте в обратном порядке от большого числа на 7 (или другое кратное)
  • Потрите голову и похлопайте себя по животу. Теперь поменяйтесь местами: погладьте голову и помассируйте животик.
  • Заклинание supercalifragilisticexpialidocious

Сила слова! 11 словесных игр, активирующих мозг

Кристи Бернетт – учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Загрузить флаер продукта — загрузить PDF-файл в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Хорошо известно, что дети узнают себя в зеркалах к концу младенчества, демонстрируя осознание себя как объекта в окружающей среде. Однако когнитивное воздействие объективного самосознания требует дальнейшего изучения. Этот пробел в литературе восполняется серией из 7 экспериментов, изучающих роль себя в памяти событий 3- и 4-летних детей. У взрослых было описано мнемоническое предубеждение в отношении саморелевантного материала. Считается, что этот эффект основан на организационных свойствах высокоразвитой самооценки и, таким образом, предлагает четкий путь для изучения развивающегося у ребенка самоощущения. Однако очень мало исследований изучали онтогенез этого эффекта. Приведены новые данные, свидетельствующие о том, что дети дошкольного возраста, как и взрослые, демонстрируют мнемоническое преимущество перед материалом, который был физически связан с собой посредством выполнения изображаемого действия (Эксперимент 1). Более того, 3- и 4-летние дети демонстрируют склонность к материалу, который был визуально и лингвистически обработан с представлением о себе (Эксперименты 2, 3, 4), и материалу, который был социально-когнитивно связан с собой с точки зрения самосознания. собственности (опыты 5, 6, 7). Данные подразумевают, что как восходящие (кинестетическая обратная связь, самооценка), так и нисходящие (внимание) аспекты саморефлексии могут играть вспомогательную роль в памяти о ранних событиях, возможно, представляя зарождающуюся форму автобиографической обработки. Важно отметить, что это исследование выдвигает на первый план многообещающую методологию для выяснения исполнительной роли себя в познании. Следуя влиятельной концепции личности Уильяма Джеймса (1890 г.), кажется, что в типичном развитии «я» готово вспомнить «себя».

Об авторе

Робин Н. Кэмпбелл недавно ушел с поста преподавателя психологии в Университете Стерлинга. Его исследования связаны с когнитивным развитием маленьких детей. Его особенно интересуют репрезентативные системы, такие как язык, рисунок, число и метапознание. Его также интересуют системы внимания, которые направляют и контролируют все эти виды деятельности. Он читает лекции в Университете Стерлинга. Его исследования, основанные на факультете психологии, охватывают социальное поведение, обучение и познание различных видов нечеловеческих приматов. Эта работа включала исследования самопознания и зеркального отражения реакций у различных видов приматов. Он также проводит сравнительную работу с человеческими младенцами. Преподает в Школе психологии Университета Данди. Ее исследовательские интересы связаны с социальным и когнитивным развитием детей младшего возраста с упором на саморазвитие.

Оглавление

II. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ОТНОШЕННОСТИ К СЕБЕ НА ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ИЗОБРАЖАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

III. ВЛИЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-КОГНИТИВНОЙ САМОРЕФЕРЕНЦИИ НА ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОБЪЕКТЫ ДЕЙСТВИЯ

IV. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЙ САМОРЕФЕРЕНЦИИ НА ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ОБЪЕКТЫ

Откройте для себя мировые исследования

  • 20 миллионов участников
  • 135 миллионов публикаций
  • Более 700 тыс. исследовательских проектов
<р>. Тип стратегии запоминания, используемый в детстве, безусловно, становится более эффективным по мере взросления детей (например, Baker-Ward, Omstein & Holden, 1984; DeLoache, Cassidy & Brown, 1985; DeLoache & Todd, 1988; Justice, 1989; Kreutzer, Leonard & Flavell, 1975; Ritter, 1978; Wellman, Ritter & Flavell, 1975). .

<р>. Исследования показали, что вспомогательные средства для запоминания могут помочь детям более эффективно запоминать предметы и что дети используют такие стратегии запоминания с раннего возраста (например, Baker-Ward, Omstein & Holden, 1984; DeLoache, Cassidy & Brown, 1985; DeLoache & Todd, 1988). «Правосудие», 1989 г.; Крейцер, Леонард и Флавелл, 1975 г.). .

Данный тезис рассматривает разработку тактической стратегии. Тактически стратегическое поведение используется в конкурентных взаимодействиях, в которых люди пытаются получить один и тот же ограниченный набор ресурсов. Тактическая стратегия проявляется, когда дети пытаются перехитрить противника и при этом принимают во внимание предварительные знания о том, как обычно ведут себя другие. Упреждающие переключения в стратегии угадывания были выбраны как форма тактически-стратегического поведения, поддающаяся экспериментальному анализу.В этой диссертации сообщается о разработке двух новых процедур, которые позволяют оценивать упреждающие переключения в стратегии угадывания. Эти процедуры были основаны на простых играх в угадайку, в которых экспериментатор незаметно для ребенка использует предсказуемую последовательность сокрытия. Детское угадывающее поведение исследовали, чтобы оценить, внесли ли они упреждающие изменения в стратегию угадывания после того, как обнаружили последовательность сокрытия. Изучение параметров этих процедур позволило выявить наличие тактической стратегии у детей все более младшего возраста. Эксперименты, о которых сообщается в этой диссертации, указывают на наличие тактически-стратегического поведения у детей в возрасте от 5 лет. Этот возраст несколько моложе, чем можно было предсказать на основании более ранних исследований. Результаты этих экспериментов позволяют предположить, что тактически стратегическое поведение может проявиться примерно в возрасте 3–4 лет, а это означает, что изучение этой возрастной группы будет иметь наибольшее значение для понимания развития тактической стратегии у детей. Предварительные результаты побуждают к дальнейшим исследованиям, изучающим, как тактическая стратегия связана как с теорией разума, так и с исполнительными функциями. Тем не менее, нельзя сделать каких-либо убедительных выводов о таких отношениях на основании результатов экспериментов, описанных здесь. Будущие исследования также должны учитывать роль социального развития в тактически стратегическом поведении.

<р>. Как указано в [73] [74] [75], учащийся будет действовать стратегически только в задачах, которые воспринимаются как умеренно сложные; то есть при выполнении задач средней сложности производительность человека будет выше. Уровни, использованные для воспринимаемой сложности задачи с помощью навыков, показаны в таблице 16. .

Человеческая ошибка всегда была источником угрозы для любой системы взаимодействия человека и машины. Такие инциденты, как газовая трагедия в Бхопале, Три-Майл-Айленд и Чернобыль, являются примерами хаоса, вызванного человеческими ошибками. С целью понимания человеческих ошибок были введены методы анализа человеческой надежности. Эти методы используют факторы, формирующие производительность (PSF), для моделирования поведения человека. Углубленный анализ PSF показывает, что человеческий фактор является одним из важных факторов, влияющих на поведение человека. Однако большинство существующих подходов основаны на фиксированных или экспертных значениях для оценки вероятности человеческой ошибки, таким образом уделяя меньше внимания динамическому характеру человеческого поведения. Все люди разные, и их поведение также меняется с течением времени. На основе этой философии в работе предлагается методология оценки человеческих ошибок с учетом особенностей человека, называемая P-SPHERE, для оценки вероятности человеческой ошибки. Архитектурная структура предлагаемого метода состоит из факторов окружающей среды, человека, задачи и организации. Используя эти факторы, структура оценивает вероятность человеческой ошибки, используя достижения динамического человеческого поведения с использованием реальных значений и существующих методов анализа надежности человека. Принимая во внимание влияние типа выполняемой задачи, времени, затраченного на задачу, рабочей среды, времени работы, рабочего контекста и когнитивного аспекта поведения, оценивается вероятность человеческой ошибки. Для демонстрации процесса оценки в отношении железнодорожной отрасли было проведено тематическое исследование. Включая значения человеческого фактора, предлагаемый подход преобразует процедуру оценки HEP в индивидуальный подход, тем самым преодолевая недостатки традиционных методов HRA в устранении неопределенности сложной рабочей среды.

<р>. Для ОФГ 3 они также использовали мнемотехнику или ключевые слова для эффективного изучения и легкого запоминания пунктов. 12. DeLoache и др., [39]; Haden et al., [40] сказали, что мнемотехника улучшает работу памяти, а Cavanaugh et al, [41] добавили, что она эффективна в восстановлении памяти, сосредоточив внимание на восприятии способности памяти. Кроме того, один из участников предпочитал использовать устное чтение/обсуждение при ведении записей. .

Аффилиации редактора и рецензентов указаны последними в их профилях исследования Loop и могут не отражать их ситуацию на момент проверки.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОРИГИНАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ статья

  • 1 Отделение детской жизни, Детская больница Сиэтла, Сиэтл, Вашингтон, США
  • 2 Музыкальный факультет, Научно-исследовательский центр музыки и здоровья, Университет Торонто, Торонто, Онтарио, Канада

Цель этого исследования состояла в том, чтобы сравнить влияние музыкальной мнемоники и устной речи на тренировку вербальной памяти у детей. Рандомизированное контрольное исследование типично развивающихся детей в возрасте 9–11 лет было проведено с использованием теста слухового вербального обучения Рея (RAVLT), теста, измеряющего способность участника вспомнить список из 15 слов при многократном воздействии. Члены группы, которые слушали пропетые им слова, вспомнили в среднем на 20% больше слов после прослушивания и припоминания списка интерференции, чем члены контрольной группы, которые слушали те же произнесенные слова.Эта разница сохранялась, хотя и была немного меньше (17%), когда участники вспоминали слова после 15-минутного периода ожидания. Кроме того, участники группы, которые слушали спетые слова, продемонстрировали более высокую частоту воспоминаний слов в правильном последовательном порядке. Все основные результаты были статистически значимыми для ключевых слов P: музыка, мнемотехника, вербальная память, RAVLT, дети, обучение, написание песен, музыкальная терапия

Цитирование: Нотт Д. и Таут М.Х. (2018) Музыкальные мнемоники улучшают вербальную память у типично развивающихся детей. Спереди. Образование. 3:31. doi: 10.3389/feduc.2018.00031

Получено: 12 декабря 2017 г.; Принято: 25 апреля 2018 г.;
Опубликовано: 15 мая 2018 г.

Мерем Йилмаз Сойлу, Университет Небраски в Линкольне, США

Анжела Джоселин Фосетт, Университет Суонси, Великобритания
Бенджамин Беккер, Китайский университет электронных наук и технологий, Китай

Авторское право © 2018 Knott and Thaut. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии, что указаны автор(ы) и владелец авторских прав, а также ссылка на оригинальную публикацию в этом журнале в соответствии с общепринятой академической практикой. Использование, распространение или воспроизведение, не соответствующие этим условиям, не допускаются.

Читайте также: