Метод частотной декомпозиции в фотошопе шаг за шагом

Обновлено: 03.07.2024

Цель портретной ретуши – создать максимально естественное изображение объекта. Это изображение является окончательным результатом ретуширования с частотным разделением в Photoshop.

Портретная ретушь может выполняться разными способами. Тем не менее, как часто вы видели портретное изображение, отретушированное до такой степени, что лицо модели выглядит неестественно? Даже многие из программных пакетов, доступных для ретуши портретов, создают эффект аэрографа для тонов кожи.

Что, если бы детали и цвет портрета можно было разделить для ретуши? Ретушь с частотным разделением позволит вам сделать именно это! Это позволит вам исправить все обычные проблемы с лицом, такие как удаление морщин, мешков под глазами и пятен. Разделив изображение на два отдельных частотных слоя, один слой представляет собой высокочастотные цифровые данные, которые содержат информацию о деталях изображения, а низкочастотный слой содержит тональную и цветовую информацию изображения. Однако прелесть ретуши с частотным разделением заключается в том, что она позволяет вам вносить эти исправления и сохранять естественные текстуры кожи. Разделяя цвета и детали, вы можете работать над одним аспектом, не затрагивая другой. Конечно, некоторые люди предпочтут обычные методы ретуши, в том числе аэрографию, но ретушь с частотным разделением дает вам еще один вариант для улучшения ваших портретов. Если у вас есть практические знания Photoshop, вот как начать работу:

Настройка

В Photoshop откройте изображение и сделайте две копии фонового слоя. Назовите первый слой «цвет», так как это будет низкочастотный слой, затем назовите второй слой «детали», чтобы он стал высокочастотным слоем.

Отключите слой деталей и выберите слой цвета. Примените Размытие по Гауссу (находится в меню «Фильтр»> «Размытие») к параметру, который размывает все детали изображения, но оставляет нетронутыми детали (см. пример ниже). Этот параметр будет варьироваться от одного изображения к другому в зависимости от размера изображения.

Снова включите слой детализации и выберите его, затем перейдите к Применить изображение на вкладке Изображение. В зависимости от того, с какой глубиной цвета вы работаете, 8-битной или 16-битной, см. настройки ниже для параметра «Применить изображение».

Установите для слоя цвет. Для 8-битных изображений установите Blending на Subtract, Scale на 2 и Offset. Для 16-битных изображений задайте для параметров «Смешивание» значение «Добавить», «Масштаб» — 2, «Смещение» — 0 и установите флажок «Инвертировать».

  1. Измените режим наложения слоя с деталями на Линейный свет.
  2. Создайте группу слоев и перетащите слои цвета и детализации в новую группу слоев.

После того, как вы освоитесь с этой настройкой, вы сможете легко создать экшен Photoshop, чтобы выполнить эти шаги одним щелчком мыши. Загрузите мой экшен Photoshop для установки ЗДЕСЬ (файл заархивирован, просто распакуйте его и загрузите в Photoshop)

Теперь вы готовы приступить к самой интересной части!

Ретушь цветного слоя

Ретушируя цветной слой, вы выравниваете все цветовые тона лица модели и удаляете темные и светлые участки.

Инструмент «Клонирование». Инструмент «Клонирование» можно использовать для выравнивания цветовых тонов или для экспериментов с различными режимами наложения. Режимы Normal, Darken и Lighten очень хороши для использования на цветном слое. Вам также может понадобиться настроить непрозрачность (степень прозрачности) этих режимов наложения.

Инструменты «Осветление» и «Затемнитель» — это еще несколько полезных инструментов для выравнивания темных и светлых тонов кожи.

Как и в случае почти любой функции Photoshop, существуют различные способы получения желаемых результатов. Упомянутые выше инструменты являются хорошей отправной точкой для работы над цветовым слоем, но возможности безграничны! Не бойтесь экспериментировать.

Ретушь слоя с деталями

Нажмите на слой "Детализация", который содержит все детали вашего портретного изображения. Существует множество инструментов, которые можно использовать для устранения недостатков кожи, начиная от морщин и заканчивая прыщами.

Инструмент «Клонирование» — используйте инструмент «Клонирование» с установленным режимом «Нормальный» и просто клонируйте дефекты, используя выборку (щелчок клавиши ALT/OPT) из нужной области, чтобы закрасить дефект в другой области.

Инструмент "Восстанавливающая кисть". Инструмент "Восстанавливающая кисть" работает аналогично инструменту "Клонирование" и берет образцы текстур из соседних областей для создания бесшовного фрагмента.

Точечная восстанавливающая кисть. Точечная восстанавливающая кисть работает аналогично инструменту «Клонирование» и «Восстанавливающей кисти», но не требует выборки исходной области. Он автоматически выберет образец из другой области, чтобы исправить целевой дефект. Используйте регулируемый размер кисти, чтобы закрашивать пятна и удалять их.

Инструмент «Заплатка» — как и инструмент «Восстановление», инструмент «Заплатка» будет соответствовать текстуре близлежащей области для плавного восстановления. Сделайте выделение над областью, которую нужно отремонтировать, и перетащите выделение на нужную область. Для достижения наилучших результатов работайте одновременно с небольшими участками.

Content-Aware Patch — аналогично инструменту Patch Tool, но с Content-Aware Patch вы выбираете подходящую область и перетаскиваете ее на область, которую нужно восстановить, и инструмент будет соответствовать текстуре.

После того, как вы закончите ретуширование слоев цвета и деталей изображения, вы можете просто отключить группу слоев, чтобы увидеть, что было до и после вашей работы. (Это также удобная тактика обзора во время работы, чтобы увидеть, как ваши настройки влияют на изображение.) Поскольку вся ретушь, которую вы сделали, применяется к двум новым слоям, она полностью не разрушает исходное изображение. Так что, если вы недовольны своими первыми результатами, вы можете просто удалить отретушированную группу и начать заново.

A – исходное изображение B – ретушь с эффектом аэрографа C – ретушь с частотным разделением

Заключение

Портретная ретушь может выполняться с использованием множества различных методов, а также различного программного обеспечения и плагинов, разработанных специально для этой цели. Эта статья предназначена для того, чтобы дать вам возможность Photoshop для ретуширования и улучшения ваших портретных фотографий. Отличительной особенностью этого метода является возможность отделить детали от цвета и тонов перед ретушированием. Есть ли у вас какие-нибудь советы по ретуши портретов?

Знаете, я люблю фотографировать людей. Я люблю лепить объекты со светом, затем работать с ними, чтобы выявить их лучшее, и, наконец, когда все в порядке, увековечивать их в пикселях. Независимо от того, сколько я вложил в освещение, они почти всегда нуждаются в некоторой ретуши. Теперь мне очень нравится ретушировать в Photoshop, но я не хочу тратить на это весь день, и это достаточно легко сделать. Также я люблю зарабатывать деньги, мне нравится зарабатывать много денег, поэтому, если бы я мог снимать и ретушировать побольше лиц за день, я стал бы безутешно счастливее, чем сейчас, — если такое возможно. Далее следует одна из техник, которые я использую для упрощения ретуши лица без ущерба для качества в пользу скорости. Этот метод называется «Частотное разделение». Разделение частот звучит как психическое расстройство, с которым аудиофилы могут бороться после слишком долгого отсутствия своих стереосистем, но, к счастью для них и для меня, это не так.

Частотное разделение позволяет ретушерам отделять информацию о высокочастотных пикселях от информации о низкочастотных пикселях в изображениях и редактировать их отдельно. Другими словами, вы можете работать с текстурой и деталями независимо от цвета и тона и наоборот, делая большую часть дня в день ретушировать так намного проще. Когда вы думаете о том, когда у кого-то есть морщина, если вы полностью удалите эту морщину с помощью инструмента «Клонирование» или одного из инструментов «Исцеление», они начинают выглядеть искусственными, они начинают выглядеть так, как будто они сделаны из пластика. Мне не нравится такой вид, я хочу, чтобы мои объекты выглядели настоящими, но мне все же нравится смягчать морщины и удалять временные недостатки, чтобы они не отвлекали зрителя. Как говорит мастер-ретушер Робб Карр: "Речь идет о том, чтобы уменьшить количество отвлекающих факторов, чтобы мы могли проникнуть в суть человека".

Частотное разделение очень помогает в этом, если, например, я имею дело с глубокой морщиной (см. Изображение_02). Частотное разделение позволяет мне войти и сохранить некоторую текстуру и детали для достоверности, при этом уменьшая тон, который делает эта морщинка выглядит такой глубокой и отвлекающей.

Image_02

Или я могу полностью удалить черные точки с носа, протерев пораженный участок с помощью инструмента клонирования, удалив только эти пятна (см. Изображение_03), не изменяя цвет и тон. Или я могу легко вернуть детали в выгоревшую область за считанные секунды (см. Image_04).

Изображение 3

Image_04

Чтобы открыть магию частотного разделения, вам нужно немного поразмыслить и следовать моему рецепту ниже.

Шаг 1

Открыв файл изображения в Photoshop, продублируйте фоновый слой, нажав Cmd/Ctrl-J

Назовите этот дубликат слоя «Детали и текстура». Это будет верхний слой стека слоев — высокочастотный слой. Нажмите на глазное яблоко видимости этого слоя, чтобы временно отключить его видимость.

Screen-Shot-2015-01-21-at-4.44.06-PM

шаг 2

Переименуйте фоновый слой в «Цвет и тон», это будет низкочастотный слой.

Щелкните правой кнопкой мыши слой "Цвет и тон" и выберите "Преобразовать в смарт-объект".

шаг 3

Не снимая выделения с нижнего слоя «Цвет и тон», перейдите в меню «Фильтр» и выберите «Размытие» > «Размытие по Гуассиу» > «Радиус: 2,0 пикселя» (это значение, которое я предпочитаю использовать). В результате вы ищете радиус, который слегка размывает все мелкие детали.

Screen-Shot-2015-01-21-at-16.45.47-PM

шаг 4

Введите Cmd/Ctrl-Shift-N, чтобы создать пустой новый слой над нижним слоем, назовите его «Цвет и тон ретуширования».

шаг 5

Выберите слой «Детали и текстура» (верхний слой) и щелкните его глазное яблоко, чтобы включить его видимость.

В меню «Изображение» выберите «Применить изображение…».

В появившемся окне «Применить изображение» задайте соответствующие настройки для 8-битного или 16-битного изображения

FSchart

шаг 6

Нажмите кнопку "ОК", чтобы применить настройки "Применить изображение" к вашему изображению. Теперь детали и текстура отделены от цвета и тона, хотя изображение теперь выглядит как странный рисунок серой линией.

Screen-Shot-2015-01-21-at-16.47.33-PM


Не снимая выделения со слоя «Детали и текстура», перейдите в верхний левый угол палитры слоев, затем щелкните поле «Режим наложения» (которое по умолчанию имеет значение «Нормальный») и установите для него значение «Линейный свет». Обратите внимание, как ваше странное серое изображение теперь снова выглядит нормальным, только теперь оно снова резкое. Вот как должен выглядеть окончательный набор слоев.

Изображение 6

Ретуширование отдельных слоев

Следующий шаг — сгладить тон кожи объекта, т. е. сделать морщины менее темными и, следовательно, менее заметными, или смягчить «блики».

Теперь частотное разделение настроено и готово к тому, чтобы провести кистью по объекту, чтобы сгладить и тонизировать кожу, уменьшить шероховатость, сделать морщины менее темными и менее заметными, а также смягчить «блики». Вот как я люблю это делать:

Шаг 7 – Низкая частота. Цвет и тон

Выберите слой «Ретушь цвета и тона», затем прокрасьте морщины и пятна с помощью инструмента «Восстанавливающая кисть» или инструмента «Штамп». Обязательно установите для поля «Образец:» на панели параметров инструментов в верхней части открытого окна значение «Текущий и ниже», чтобы не выбирать информацию о пикселях из верхнего слоя

Изображение 7

Шаг 8 – Высокая частота. Мелкие детали

Выберите слой «Детали и текстура».

Очень важно установить для поля «Образец:» на панели параметров инструментов в верхней части открытого окна значение «Текущий».

Удалите нежелательные резкие детали, такие как черные точки и грубую текстуру кожи, или используйте этот слой, чтобы плавно клонировать детали обратно в выгоревшие области, используя инструмент "Штамп" со значением непрозрачности 100 % и параметром "Растекание".

Подведение итогов

Теперь я надеюсь, что приведенный выше рецепт не вызвал у вас головной боли, пытаясь следовать ему, я знаю, что несколько раз терялся, читая корректуру выше, и я написал его! Проблема здесь в том, чтобы попытаться изучить визуальные концепции из письменного слова, фактически увидев, как это продемонстрировано из первых рук или, что еще лучше, в видео, которое вы можете воспроизводить снова и снова, что значительно облегчает понимание. Чтобы избежать «разочарования из-за разделения частот», я предлагаю вам применить шаги этого рецепта к изображению во время его чтения, это облегчит понимание, и я также предлагаю вам записать шаги, перечисленные выше, как действие, чтобы вам больше никогда не придется их делать!

Image_02

дополнительный кредит

Чтобы сделать изучение частотного разделения и общей ретуши лица намного проще и глубже погрузиться в тему, чем позволяет место для этой статьи, я создал учебное пособие на DVD (также доступное для загрузки в цифровом виде) под названием «Высокоскоростная ретушь лица». Этот совершенно невероятный 🙂 набор видеоуроков по ретушированию покажет вам в мельчайших деталях все, что вам нужно знать, чтобы освоить частотное разделение, включая то, как использовать его с 8-битными изображениями, а также с 16-битными изображениями. Этот DVD также включает готовый экшен Photoshop для ретуширования частотного разделения и имеет не одну, а две версии: одну для 8-битных изображений и одну для 16-битных изображений (я использую разные настройки «Применить изображение» при работе с 16-битными файлами). ).Самое замечательное в действии то, что вы открываете изображение, запускаете действие, решаете, какие области вашего изображения нуждаются в ретушировании, выбираете, какой слой (цвет и тон или слой детализации и текстуры) лучше всего подходит для данной ситуации ретуширования, решаете, следует ли ретушировать. начните с инструмента «Восстанавливающая кисть», инструмента «Штамп» или инструмента «Точечная коррекция», затем закрасьте пораженные участки, и через некоторое время вы окажетесь на пляже, потягивая май-тай со всем сэкономленным временем.

high-speed- ретушь-фотошоп

Руководство по CS6

Вся информация о CS6 и многое другое доступно в виде журнала в формате PDF под названием CS6 Superguide. Если вы есть в нашем списке, вы получите его бесплатно по электронной почте, как только он станет доступен. Если нет, зарегистрируйтесь сейчас и бесплатно получите супергид по CS6. Или нажмите на изображение ниже.

Частотная декомпозиция фотографии — это «отделение» текстуры (в нашем случае кожи) от ее оттенка. Это сделано для того, чтобы можно было отдельно менять свойства скина. Например, если вы подкрасите текстуру, тон останется неизменным, и наоборот.

Ретушь с частотной декомпозицией — трудоемкий и утомительный процесс, но результат получается более естественным, чем при использовании других методов. Профессионалы используют этот метод в своей работе.

Оглавление

Метод частотной декомпозиции

Принцип метода заключается в создании двух копий исходного изображения. Первая копия содержит информацию о тоне ( bajo ), а вторая — о текстуре ( high ).

Рассмотрим метод на примере фрагмента фотографии.

Школьная работа

Радиус фильтра устанавливаем таким образом, чтобы, как было сказано выше, дефекты исчезали.

Необходимо запомнить значение радиуса, так как оно нам еще понадобится.

Значение радиуса такое же (это важно!), что и в фильтре "Размытие по Гауссу".

Затем мы активируем верхнюю правую точку и записываем выходное значение, равное 192, и нажимаем кнопку настройки.

С помощью этих действий мы вдвое уменьшаем влияние слоя текстуры на нижележащие слои. В результате мы увидим в рабочей области изображение, полностью идентичное оригиналу. Вы можете убедиться в этом, удерживая нажатой клавишу ALT и щелкнув значок глаза на фоновом слое. Разницы быть не должно.

Подготовка к ретуши завершена, можно приступать к работе.

Ретушь текстуры

  1. Перейдите к слою texture и создайте новый пустой слой.
  2. Удаляет видимость фонового слоя и слоя тона.
  3. Выберите инструмент la, Кисть, консилер.
  4. В настройках на верхней панели выберите "Активный слой и ниже" , настройте форму, как на скриншоте. Размер кисти должен быть примерно равен среднему размеру редактируемых дефектов.

Ретушь тона кожи

Ретушируем текстуру, теперь включаем видимость нижних слоев и переходим на слой с тоном.

Редактирование тона точно такое же, но с обычной кистью. Алгоритм: выберите инструмент la Кисть ,

установите непрозрачность на 50% ,

удерживая нажатой клавишу ALT , возьмите образец и нажмите на проблемную область.

При редактировании тона профессионалы используют интересный прием. Он поможет вам сэкономить время и нервы.

  1. Создайте копию фонового слоя и поместите ее поверх слоя тона.
  2. Размойте копию по Гауссу. Выбираем большой радиус, наша задача сгладить кожу. Для облегчения восприятия можно исключить видимость верхних слоев.
  3. Затем нажмите на значок маски, удерживая нажатой клавишу OTHER , чтобы создать черную маску и скрыть эффект. Включите видимость верхних слоев.
  4. Далее берем кисть. Конфигурация такая же, как и предыдущая, кроме выбора белого цвета. Этой кистью проходим проблемные места. Мы действуем осторожно. Обратите внимание, что во время размытия произошло частичное смешивание тонов по краям, поэтому старайтесь не закрашивать эти области, чтобы избежать появления «грязи».

На этом урок по ретуши методом частотной декомпозиции можно считать завершенным. Как было сказано выше, способ довольно трудоемкий, но эффективный. Если вы планируете заниматься профессиональной обработкой фотографий, изучение частотной декомпозиции жизненно необходимо.

Эта статья предназначена для чайников. В ней максимально подробно и подробно описан метод частотной декомпозиции и сделана попытка ответить на основные вопросы по этому поводу. Кроме того, в статье вставлены фишки и лайфхаки не только по ретуши фото в фотошопе, но и вообще по работе с программой.

Введение

частотное разложение в Photoshop

Частотная декомпозиция в "Фотошопе" вызывает много вопросов. И если два года назад информации по этому поводу было мало, то сейчас ответы в Сети, конечно, есть, но все они отрывочны и не всегда понятны. Именно из-за этого новичкам сложно понять частотную декомпозицию в «Фотошопе».

Обучения от профессионалов в Интернете даются не просто так. Многие компании выставляют на вакансию ретушера требование уметь делать частотную декомпозицию в «Фотошопе» хотя бы на минимальном уровне. Но даже фрилансерам технология пригодится - повысит и скорость, и качество работы.

Что это?

Частотная декомпозиция — это разложение по частотам. Термин используется не только в области портретов, но и в математике, музыке и т. д. Для ретушера это означает, что фотография разложена на несколько слоев (частот), например, слой деталей и слой тона, каждый из которых редактируется отдельно от остальных.

Поскольку эта статья входит в уроки "Фотошопа" для начинающих, она будет посвящена тому, как объяснить непосредственно принципы частотной декомпозиции, и тем мелочам, которые давно известны профессионалам.

История

Компьютерная графика и обработка основаны на математических законах, хотя создателям иногда на них наплевать. Таким образом, частотное разложение перешло от разложения Фурье к частотам: сначала математический метод заимствовали радиоинженеры, затем музыканты и, наконец, ретуши.

Ретушь фотографий в Photoshop

Уроки "Фотошопа" для начинающих редко содержат эту информацию, да и в математических формулах действительно нет нужды. Однако то, что представляют собой частоты, еще предстоит рассмотреть немного дальше.

Зачем это нужно?

Частотная ретушь применяется в случаях необходимости обработки а-ля натура. Другими словами, если конечный результат должен быть естественным, а не глянцевым. Также обработка описанным ниже способом намного точнее и качественнее и подразумевает высшую степень мастерства.

Отличие от обычных способов обработки

Глянцевая ретушь фотографий в «Фотошопе» осуществляется с помощью масок и различных видов размытия. Это делает кожу на портрете слишком мыльной и "видно, что она обработана". Для определенных форматов такой результат желателен, но в случае с естественными портретами обработки не должно быть видно. Делается это путем отделения слоев друг от друга — ретушируя один из них, мы не затрагиваем остальные.

Можно ли использовать только портреты?

уроки фотошопа для начинающих

Конечно, табу «использовать только для штрихов» для этой техники нет. И хотя по этой, да и по ряду других статей в Интернете можно подумать, что именно для них она наиболее эффективна, это не так. Портреты составляют львиную долю фоторынка, и их ретушь всегда на первом месте, но частотная декомпозиция универсальна и отлично подходит для любых снимков, где есть необходимость редактировать детали отдельно друг от друга.

Сколько частот выложить?

В Photoshop есть два типа частотной декомпозиции:

  1. Скин раскладывается на две частоты - тон и детализацию. На первом слое кожа разглаживается, на втором убираются дефекты (морщины, прыщики и т.д.).
  2. Разложение производится по трем частотам - высокой, средней и низкой. Мы обсудим это более подробно ниже.

Первые шаги

Вне зависимости от того, какой метод решен использовать, сначала нужно открыть фотографию в Photoshop и сделать несколько копий ее слоев — количество зависит от метода. В первом случае создаются две копии слоя, во втором две.

Частотная декомпозиция в "Фотошопе" на два слоя

Как уже было сказано выше, первым слоем для этого метода является тон кожи, а вторым - детали.

частотное разложение в Photoshop cs6

После создания двух копий слоев рекомендуется создать для них отдельную группу слоев. Это необязательно, однако считается хорошим тоном для ретушеров и в целом упрощает работу. Группы в «Фотошопе» — дело профессионалов.

Также для удобства работы рекомендуется давать слоям соответствующие имена: "Тон" и "Детали", а "Детали" иметь над "Тон".

Далее начинается ретушь фото в Photoshop в обычном режиме: открываем слой «Тон» и применяем к нему «Размытие по Гауссу».

Значения размытия обычно варьируются в диапазоне от 7 до 10 (число выше, чем больше изображение, в некоторых случаях может доходить до 15). Точное количество подбирается ретушером самостоятельно — в зависимости от размера фото и глаза. Идеальное размытие - когда кожа сглажена, но форма и основные детали все равно читаются.

Затем перейдите ко второму слою. Его необходимо подготовить заранее. Чтобы все детали были «вырезаны», используется фильтр «Цветовой контраст». В «Фотошопе» англоязычное звучит как High Pass. Он находится в меню Фильтр (Flter) — Другое (Other). В общем, в этой статье пошагово описывается частотная декомпозиция в «Фотошопе» на русском языке, но и тем, кто использует программу на английском, она будет полезна.

Резкость «Цветового контраста» можно настроить так же, как и «Размытие по Гауссу». Значение то же - если для слоя "Тон" выбрано число "12", для "Детали" оно будет равно 12. Результатом применения фильтра является серое рельефное изображение.

Второй этап

Для слоя "Детали" режим наложения изменен на "Линейный свет". Если изображение слишком контрастное - перейдите на вкладку Кривые и уменьшите контраст. Как вариант: Уменьшите контраст "по старинке", уменьшив параметр "Контрастность".

Само по себе частотное разложение уже сделано - осталось только убрать дефекты с помощью точечной кисти. Это простая, но кропотливая работа. Кисть рекомендуется брать небольшую, слегка приплюснутой формы (задается в параметрах). Ей нужно обойти все изображение и убрать дефекты.

Внимание! Удаляя мелкие прыщики и мимические морщины, следует оставить те линии, которые делают фотографию анатомически правильной и влияют на сходство с лицами на портрете.

Примечания

Описана простейшая техника, но есть и другой вариант этой техники. Следующим образом вы можете выполнить частотную декомпозицию в Photoshop CS6 и выше.

При работе со слоем «Детали» вместо фильтра «Цветовой контраст» перейдите во «Внешний канал» (вкладка Изображение), в параметрах из выпадающего списка выберите слой «Тон» (это не опечатка, действительно выберите «Тон») и нажмите «ОК».

Режим наложения также меняется на "Линейный свет". Все последующие действия выполняются в вышеописанном порядке.

частотное разложение в Photoshop

Важно! Если "Размытие по Гауссу" получилось неравномерным, а большее значение параметра слишком "размывает" детали, можно повторно размыть неровные участки с помощью инструмента "Лассо". . Он умеет выделять нужные части изображения, после чего размытие применяется только к выделенным областям.

Разложение на три частоты

Частотная декомпозиция на три слоя в «Фотошопе» осуществляется по тем же правилам, что и на два. С другой стороны, трехслойное разложение ближе к своему предварительному разложению Фурье, и с его помощью легче объяснить принцип самого разложения.

Итак, за основу взяты верхняя, средняя и нижняя частоты. В области ретуши в верхних частотах появляется информация об общей форме, в средних — фактуре поверхности, а также обо всех дефектах и ​​пятнах, в нижних — информация о свете и переходах. После этого описания несложно сделать вывод, что слои "Тон" и "Детали" есть не что иное, как верхняя и нижняя частоты.

Средние частоты в вышеописанном методе сливались с высокими и редактировались самостоятельно, поэтому метод частотной декомпозиции на три слоя является более правильным и качественным. Подумайте об этом.

Частотная декомпозиция на три слоя поэтапно

Перед декомпозицией необходимо предварительно обработать фотографию. Для этого рекомендуется создать одну копию слоя.

Интересно! Копию слоя можно создать, щелкнув мышью из нужного пункта контекстного меню или щелкнув соответствующий значок внизу окна слоев. Это действие также выполняется с помощью комбинации клавиш Ctrl+J. Комбинации клавиш имеют большое значение в работе «Фотошопа», они ускоряют ее и делают более удобной. Конечно, поначалу комбинации не запомнятся и не будут использоваться на машине, но перетерпеть переходный период запоминания, чтобы стать мастером, стоит.

На новом слое с помощью точечной кисти удаляются дефекты. Это менее трудоемкая работа, чем в последнем пункте, так как нет необходимости убирать мелочи - в этом случае размер кисти берется больше и обрабатывается только то, что действительно сразу бросается в глаза и будет мешать в последующей работе.

Затем создаются три копии обработанного слоя. Называется соответственно «Высокий», «Средний» и «Низкий». Сделано это, как было сказано ранее, для удобства. Начинать ретушь можно как с высоких частот, так и с низких, - разницы нет.

ретушь автор метод частотного разложения в фотошопе

В этой статье мы пойдем сверху вниз, то есть начнем с "Низкого".

На слое "Низкий" "Размытие по Гауссу". В отличие от метода разложения на два слоя, параметр размытия может доходить до 30. Главное подобрать число, при котором оттенок кожи будет равномерным.

Для слоя "Высокий" выбран фильтр "Контрастность цвета". Значение «Цветовой контраст» должно быть в три раза меньше, чем «Размытие по Гауссу».

Лайфак: записывать значения параметров слоев в их имена. Если цифры 30-10, то их легко запомнить, но работая с 12,7, лучше все же записать.

Слой «Низкий» будет содержать как размытие (размытие), так и контрастность. Более синее значение равно значению «Контрастность цвета» в слое «Высокий» (в примере 30), а значение контрастности — значению размытия в «Низком» (10).

Группа создается для всех трех слоев. Декомпозиция готова, можно приступать к редактированию.

Что нужно для каждой из частот?

Слой "Средний" содержит все дефекты. Удалять его совершенно нежелательно. Чтобы убрать неровности, нужно создать маску (Alt+иконка маски внизу окна слоев), а затем черной кистью провести по портрету в местах, где есть неровности.

Таким же образом можно обработать слой «Высокий», чтобы повысить однородность тона кожи. На этом же слое работают с цветовой гаммой - затемняют и подкрашивают нужные участки, сглаживают цвета.

Возможности применения

Помимо студийных портретов, на которых требуется убрать пару прыщиков, перед ретушью методом частотной декомпозиции в «Фотошопе» будут ставиться совсем другие цели. Итак, его можно применять в таких случаях:

  1. Необходимо исправить корявую работу гримера - проще говоря, накраситься. Также возможно нанесение макияжа с нуля. В последнем случае рекомендуется иметь фотографию этой же модели с любым другим макияжем для достоверности заявки.
  2. Мягкое приглушение фактуры кожи - легкая и точная ретушь, без вмешательства точечной кисти и "намыленной" блю.
  3. Побрить мужчину - нужна комбинация методов частотной декомпозиции, при кропотливой работе вы получите хороший результат.

Скорость работы

Несмотря на то, что метод кажется простым, после того, как сама декомпозиция сделана, работа над всеми тремя частотными слоями продолжает оставаться кропотливой. Опытный ретушер работает над такими «мелочами», как тени и блики, объем изображения. Частотная декомпозиция — это не способ преобразить фото в один клик, а, наоборот, техника его глубокого изучения.

Тем не менее, математическая основа метода подсказывает, как его можно автоматизировать.

Программные методы

частотное разложение в три слоя в Photoshop

Для «Фотошопа» (и для «Гимпа», его «линуксового» собрата, кстати, тоже) есть специальные плагины, а также экшн-игры. Все они не полностью автоматически ретушируют фотографии (в конце концов, это все же творческий процесс), а программно выполняют действия по созданию необходимых слоев и их настроек. Это значительно упрощает частотную декомпозицию в Photoshop.

Действие (действие, операция) — это файл с расширением ANT, представляющий собой набор операций в «Фотошопе». Это даже можно назвать мини-программой. Существующий файл действия открывается с помощью вкладки "Окно" - "Операции".

Действие для частотной декомпозиции при желании создайте сами - вручную выполните все вышеперечисленные действия и перейдите на ту же вкладку "Операции", а затем нажмите на иконку создания новой операции. Для удобства также рекомендуется создать несколько действий для создания отдельных первого, второго и третьего слоев.

Действия для скачивания доступны на интернет-ресурсах, однако рекомендуется создавать их самостоятельно - сначала попробовать частотную декомпозицию вручную, потом понять, как ею пользоваться, а затем автоматизировать этот процесс для последующего использования. Кроме того, загрузка из Интернета всегда предполагает возможность загрузки вируса. Так что лучше перестраховаться.

Как и любая программа, экшн-игры доступны для редактирования, а редактировать что-то, написанное кем-то другим, сложнее. К тому, что каждый автор делает операцию, прежде всего, «для себя», а уже потом, в порыве щедрости, выкладывает в интернет на всеобщее обозрение.

выводы

Как правило, частотная декомпозиция является очень мощным инструментом. Первый способ, при котором процесс ведется в два слоя, ближе к обычной ретуши и лишь немного приоткрывает завесу использования декомпозиции. Второй, представляющий собой модифицированную математическую операцию, дает огромный простор для творчества. В статье описаны минимальные возможности использования, ведь ее цель — рассказать о самой декомпозиции, что она из себя представляет и как ее делать. А углубившись в тему еще немного, можно найти гораздо больше "фишек".

Наконец, следует также сказать, что одно владение частотной декомпозицией никого не сделает гениальным ретушером. Как и любой инструмент, он имеет силу только в опытных руках. Итак, вам нужно увидеть конечный результат, прежде чем сделать первый шаг, подметить мелочи и только потом выбирать, какие инструменты лучше всего их исправить.

Читайте также: