Компьютерные программы для развития слухового восприятия
Обновлено: 21.11.2024
Расстройство обработки слуха (APD) – это нарушение слуха, которым страдают примерно 3–5 % детей школьного возраста.
Дети с этим заболеванием, также известным как центральное расстройство слуховой обработки (ЦАРЛ), не могут понимать то, что они слышат, так же, как это делают другие дети. Это потому, что их уши и мозг не полностью координируются. Что-то мешает тому, как мозг распознает и интерпретирует звуки, особенно речь.
При правильных стратегиях дети с АРЛ могут добиться успеха в школе и в жизни. Важна ранняя диагностика. Если это состояние не выявить и не лечить на ранней стадии, у ребенка есть риск возникновения проблем со слушанием и обучением дома и в школе.
Проблемы с пониманием речи
Считается, что дети с АРЛ нормально воспринимают звуки, потому что они обычно могут слышать звуки, которые произносятся по одному в очень тихой обстановке (например, в комнате со звукоизоляцией). Проблема в том, что они обычно с трудом различают незначительные различия между звуками в словах, даже если звуки достаточно громкие, чтобы их можно было услышать.
Такого рода проблемы обычно возникают в условиях плохого прослушивания, например при наличии фонового шума или в комнате с реверберацией, например в аудитории, что часто имеет место в социальных ситуациях. Дети с APD могут иметь проблемы с пониманием того, что им говорят, когда они находятся в более шумных местах, таких как классная комната, игровая площадка, спортивное мероприятие, школьная столовая или вечеринка.
Каковы признаки и симптомы нарушения слуховой обработки?
Симптомы АПЛ могут варьироваться от легких до тяжелых и могут принимать различные формы. Если вы считаете, что у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с обработкой звуков, спросите себя:
- Мой ребенок часто неправильно слышит звуки и слова?
- Являются ли шумные условия подавляющими, когда мой ребенок пытается слушать?
- Улучшается ли слуховое поведение и успеваемость моего ребенка в более тихой обстановке?
- Есть ли у моего ребенка проблемы с выполнением словесных указаний, простых или сложных?
- Есть ли у моего ребенка проблемы с правописанием или произношением?
- Сложны ли моему ребенку словесные математические задачи?
- Сложно ли ребенку следить за разговорами?
APD часто понимают неправильно, поскольку многие из его симптомов аналогичны симптомам других заболеваний. Кроме того, симптомы APD могут быть скрыты другими проблемами, такими как задержка речи, трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и депрессия. Дефицит слуховой памяти, проблемы со слуховым вниманием и звуковой чувствительностью не являются симптомами APD, но также могут вызывать проблемы с правильным использованием звуковой информации. Посещение аудиолога и других смежных специалистов может помочь родителям понять эти состояния.
Что вызывает нарушение слуховой обработки?
Часто причина АПЛ у ребенка неизвестна. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что дети с травмой головы, отравлением свинцом, судорожным синдромом или хроническими ушными инфекциями подвергаются большему риску. Иногда причин может быть несколько.
Как диагностируется нарушение слуховой обработки?
Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом или пониманием того, что говорят люди, попросите его осмотреть аудиолога (специалиста по слуху). Только аудиологи могут диагностировать нарушение слуховой обработки.
Самый распространенный способ диагностики APD — использование определенной группы тестов прослушивания. Аудиологи часто ищут следующие основные проблемные зоны у детей с АПЛ:
Для большинства традиционных тестов APD ребенку должно быть не менее 7 лет. Таким образом, многие дети не диагностируются до первого класса или позже. Новые электрофизиологические тесты (в которых используются неинвазивные электроды для проверки реакции организма на речь) могут дать некоторую раннюю информацию о центральной слуховой системе у детей младше 7 лет.
Как могут помочь родители и учителя?
Слуховая система не полностью развита, пока детям не исполнится 14 лет. У многих детей с диагнозом APD могут развиться лучшие навыки слушания по мере взросления их слуховой системы.
Нет никакого известного лекарства, но различные стратегии могут помочь в слушании, а также улучшить развитие слухового пути с течением времени, особенно если начинать в более молодом возрасте. К ним относятся:
- физические приспособления для улучшения среды прослушивания
- индивидуальная терапия
- помощь других специалистов в лечении симптомов невозможности слушать. Например, ребенку могут быть полезны:
-
при языковом дефиците
- консультирование по поводу депрессии или беспокойства
- арт-терапия или музыкальная терапия для повышения самооценки, чтобы помочь с сенсорными проблемами или проблемами со слухом
Одним из распространенных физических приспособлений является система удаленных микрофонов, ранее известная как система частотной модуляции (FM).Это вспомогательное устройство для прослушивания выделяет голос говорящего по сравнению с фоновым шумом, делая голос более четким, чтобы ребенок мог его понять. Говорящий носит крошечный микрофон-передатчик, который посылает сигнал на беспроводной приемник, который ребенок носит на ухе, или на динамик.
Другие физические приспособления часто направлены на оптимизацию доступа ребенка к речи. Оптимизация речи означает уменьшение помех от других вещей, таких как фоновый лепет, звуки и зрительные отвлекающие факторы, а также плохая акустика в классе. Например, в классе учитель может замедлить речь, говорить четко и обдуманно (вспомните мистера Роджерса!), и посадить ребенка так, чтобы он мог лучше его видеть и слышать.
Некоторые индивидуальные методы лечения также могут помочь детям улучшить развитие слухового пути. Обычно их рекомендует отоларинголог на основании результатов анализов и опасений ребенка. Несколько компьютерных программ предназначены для детей с APD. В основном они помогают мозгу лучше обрабатывать звуки в шумной обстановке. Некоторые школы предлагают эти программы. Если у вашего ребенка APD, узнайте у администрации школы о том, что доступно.
Стратегии, используемые дома и в школе, могут облегчить некоторые проблемы, связанные с APD.
Дома
Дома эти стратегии могут помочь вашему ребенку:
- По возможности уменьшите фоновый шум.
- Попросите ребенка смотреть на вас, когда вы говорите. Это поможет дать вашему ребенку визуальные подсказки, чтобы «заполнить пробелы» в отсутствующей речевой информации.
- Используйте такие стратегии, как "разбиение на части", что означает давать ребенку простые словесные указания с меньшим количеством слов, ключевым словом для запоминания и меньшим количеством шагов.
- Говорите немного медленнее и четче. Громче не всегда помогает. (Опять же, подумайте о мистере Роджерсе!)
- Попросите ребенка повторить вам инструкции, чтобы убедиться, что они все поняли.
- Чтобы выполнить указания позже, вам могут помочь написание заметок, ведение таблицы или списка дел, использование календарей с визуальными символами и соблюдение распорядка дня.
- Многие дети с АРЛ считают полезным использование субтитров в телевизионных и компьютерных программах.
Поощряйте детей отстаивать свои интересы. Говорить взрослым, когда им трудно слушать, может помочь. Но застенчивым детям может понадобиться использовать согласованные визуальные карточки или сигналы для тренеров, родителей и учителей.
Самое главное, напомните ребенку, что ему нечего стыдиться. Мы все учимся по-разному. Потерпи. Это тяжело для вашего ребенка и требует времени. Ваш ребенок хочет преуспеть и нуждается в терпении, любви и понимании, пока он стремится к успеху.
В школе
Учителя и другие школьные работники могут мало знать об APD и о том, как это может повлиять на обучение. Обмен этой информацией и обсуждение ее может помочь лучше понять расстройство.
Технически APD не считается нарушением обучаемости, и дети с APD обычно не включаются в программы специального обучения. В зависимости от степени трудности ребенка в школе, он может иметь право на план приспособления, такой как индивидуальная программа обучения (IEP) или план 504, в котором будут указаны любые особые потребности в классе. Приспособления для APD часто подпадают под категорию инвалидности «Другие нарушения здоровья».
- стратегическое (или предпочтительное) размещение, чтобы ребенок находился ближе всего к основному говорящему. Это уменьшает отвлечение звуков и зрения и улучшает доступ к речи.
- предварительное обучение новым или незнакомым словам
- наглядные пособия
- записанные уроки для последующего просмотра
- компьютерные программы, разработанные для детей с APD
Оставайтесь на связи со школьной командой, чтобы узнать об успехах вашего ребенка. Одна из самых важных вещей, которую могут сделать родители и учителя, — это признать, что симптомы APD, которые есть у вашего ребенка, реальны. Симптомы и поведение APD не являются чем-то, что ребенок может контролировать. Что ваш ребенок может сделать с помощью заботливых взрослых, так это распознать проблемы, связанные с APD, и использовать стратегии, рекомендованные для дома и школы.
Позитивное, реалистичное отношение и здоровая самооценка у ребенка с АРЛ могут творить чудеса. Дети с APD могут быть такими же успешными, как и их одноклассники. Имея терпение, любовь и поддержку, они могут добиться всего, над чем работают.
Этот проект начался с заинтересованности в постепенной разработке устройств, которые помогут удовлетворить общие потребности в стимулах для исследований в нашей лаборатории слухового восприятия, а также с некоторыми разработанными учебными программами для учащихся, включающими синтез тонов. Вскоре стало понятно, что многие из разрабатываемых инструментов и принципов синтеза будут интересны как слуховым исследователям, так и электронным музыкантам. Проект вырос до семейства разрабатываемых устройств, и некоторые из них уже доступны.Мы также сотрудничаем с исследователями из других лабораторий, чтобы создавать устройства, отвечающие их исследовательским потребностям.
Предложение распространять программное обеспечение из этого проекта было отмечено университетской наградой Программа поощрения раскрытия информации об интеллектуальной собственности.
Формант
(М. Д. Холл и Т. Редпат, 2016 г.)
Монофонический субтрактивный синтезатор на основе формант с тремя осцилляторами и шумом для платформы Max for Live, который можно эффективно использовать как для генерации стимулов в психоакустических исследованиях, так и для музыкального исполнения. Подробнее
Скриншоты устройств в комплекте устройств FormAnt. Нажмите, чтобы увеличить.
Рампон-н-офф
Аудиоустройство для Max for Live, которое может накладывать сложную, индивидуально разработанную огибающую амплитуды на любой входящий материал, а также включает в себя последовательность паттернов и параметры скорости/синхронизации. Подробнее
Питчи
Устройство Max for Live, которое регулирует скорость воспроизведения, чтобы накладывать сложные изменения высоты тона на любой звук, включая циклическую последовательность и контроль скорости. Подробнее
Следуя постоянному интересу лаборатории к разработке программного обеспечения для оценки вклада источников вибрации и резонансов фильтров в восприятие событий (например, см. фильтры, которые, в отличие от традиционных подходов, механически выполняют динамические изменения настроек фильтра. Эта постоянная работа выполняется совместно с Томом Уилкоксом из JMU, который помогает реализовывать проекты (например, в виде чертежей САПР), а также создавать функциональные прототипы с помощью 3D-печати и ручной работы с другим оборудованием и материалами. Ожидается, что получившиеся продукты будут интересны не только педагогам по аудированию и звуку, но и музыкантам, когда фильтры будут интегрированы в акустические музыкальные инструменты.
Предложение, отражающее ряд первоначальных конструкций аппаратных фильтров, было отмечено университетской наградой Программа поощрения раскрытия информации об интеллектуальной собственности.
Нарушение слуховой обработки означает, что дети с трудом понимают и запоминают информацию, когда они ее слышат. Это не означает, что ваш ребенок не старается изо всех сил слушать вас или своих учителей. Детям с этой проблемой можно помочь двумя основными способами. Во-первых, путем изменения вещей в их окружении. Второй — с обучением, направленным на улучшение слабых навыков слушания.
Чтобы изменить окружение вашего ребенка, нужно, например, посадить его впереди класса, чтобы он мог видеть учителя и сосредоточиться на нем. Это может помочь убедиться, что они могут видеть вас, когда вы разговариваете с ними, особенно когда вы даете инструкции. Вы можете попробовать говорить медленнее и подчеркивать важные слова. И вы можете попросить учителей сделать то же самое.
Также полезно предупреждать детей, когда приближается что-то важное. Слова также могут помочь детям упорядочить инструкции. Такие фразы, как «сначала», «второе», «потом» и «наконец», могут помочь детям с нарушениями слуха понять и обработать то, что они слышат.
Технологии тоже могут помочь. Дети могут носить шумоподавляющие наушники, чтобы не отвлекаться. Учителя могут даже носить микрофоны, подключенные к наушникам. Существуют также компьютерные игры, призванные помочь детям с нарушением слуховой обработки, которые вы можете попробовать дома.
Привлекая ребенка к помощи со стороны, вы формируете у него навыки обработки слуховых сигналов, которые у других детей развиваются естественным образом. Логопед помогает детям отличить один звук от другого, запомнить их и расположить по порядку. Педагоги-терапевты помогают детям в целом, придумывая способы использовать их сильные стороны и компенсировать их слабости. Они помогают детям справляться, когда они расстроены или расстроены из-за проблем с обучением. Иногда дети просто вырастают из этих слабостей. Но ожидание этого может сказаться на эмоциональном и социальном самочувствии вашего ребенка.
Дети с проблемами обработки слуха плохо владеют некоторыми базовыми навыками расшифровки и запоминания услышанного.Они часто упускают или неправильно понимают информацию, которая передается устно, в инструкциях или в разговоре.
Помощь детям со слабыми навыками обработки слуховых сигналов – это сочетание создания поддержки в их окружении и интенсивного обучения, направленного на укрепление навыков, которые у них не развились автоматически, как у большинства детей.
Вот некоторые изменения, которые родители и учителя могут внести в окружающую среду, чтобы помочь детям с трудностями в восприятии слуха слушать и учиться более эффективно:
- Предпочитаемые места. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок сидел так, чтобы ему было как можно легче настроиться на то, что говорит учитель. Обычно это происходит в передней части класса, чтобы свести к минимуму помехи для голоса учителя и получить максимальный доступ к визуальным подсказкам учителя.
- Используйте визуальные подсказки. Поощряйте учителя вашего ребенка использовать наглядные материалы в обучении и убедитесь, что ваш ребенок смотрит на вас, когда вы даете указания или передаете другую важную информацию.
- Подчеркните ключевые слова. Учителя и родители могут помочь детям со слабым слуховым восприятием, используя интонацию и более медленную речь, чтобы подчеркнуть то, что важно. «Одна из вещей, которую мы советуем учителям сделать с этими детьми, — это значительно замедлить скорость их речи и использовать акцент на ключевых словах, чтобы привлечь внимание к важной информации тем, как они говорят. », — объясняет Рэйчел Кортезе, магистр медицины, логопед.
- Предупредите детей, когда произойдет что-то важное. Кортезе предлагает использовать крылатые фразы, чтобы дать детям сигнал о том, что вы собираетесь сказать что-то, на что им нужно обратить внимание. Это может быть что-то простое, например: Вы готовы? или Вот в чем дело.
- Помогите с последовательностью. Используйте слова, которые вызывают или помогают ребенку упорядочить события. «Использование таких слов, как сначала, во-вторых, затем, в конце, помогает детям следовать последовательности, а обучение их нам этим переходным словам в письме или рассказывании истории помогает им организовать свои мысли и свою речь», — объясняет Кортезе. .
- Вспомогательные технологии. Для детей, которым нужна дополнительная помощь, чтобы следить за голосом учителя в шумном классе, есть технологии, которые могут помочь. Ученик носит наушники, снижающие фоновый шум, а учитель носит микрофон, беспроводным образом подключенный к его гарнитуре.
Помощь в развитии навыков
Детям, у которых есть проблемы с обработкой слуха, может помочь работа с логопедом или педагогом, чтобы укрепить навыки с помощью практики и узнать, как эффективно компенсировать свои недостатки и развить другие сильные стороны.
Логопедия
Наиболее распространенным видом профессиональной помощи детям с такими трудностями является логопедическая терапия, в рамках которой дети проходят специальную подготовку, чтобы улучшить свои навыки различения звуков, запоминания звуков и последовательности звуков.
"Наш разум устроен так, что автоматически усваивает эти наборы навыков для овладения языком", – объясняет Мэтью Крюгер, доктор философии, директор Центра обучения и развития в Институте детского разума. "Поэтому для детей, которые не усваивают их автоматически, цель состоит в том, чтобы обеспечить более частые, систематические и строгие инструкции".
Доктор. Крюгер отмечает, что, хотя общепризнано, что эти вмешательства помогают, нет достаточного количества реальных исследований, подтверждающих это. Он отмечает, что проблема исследования усложняется тем фактом, что когда дети, получающие вмешательство, показывают улучшение, трудно понять, является ли это результатом терапии или слуховых путей ребенка, которые со временем созревают. Но он добавляет, что ожидание того, исчезнут ли проблемы ребенка со временем, может привести к тому, что дети будут чувствовать разочарование и страдать от нарушений. Эти вещи могут сказаться на их эмоциональном и социальном развитии, а также на их обучении.
Образовательная терапия
Педагоги-терапевты помогают детям, испытывающим трудности с обучением, разработать стратегии преодоления фрустрации, развития своих сильных сторон и компенсации слабых сторон. Они ищут способы укрепить определенные слабости ребенка — например, используя мультисенсорное обучение для ребенка с нарушениями слуховой обработки, который испытывает трудности с чтением. И они работают над укреплением уверенности в себе детей, которые разочарованы тем, что учиться им кажется труднее, чем другим детям.
Компьютерные программы
Существует несколько программ "тренировки мозга", предназначенных для развития навыков распознавания звуков и запоминания слуховой информации, включая FastForWard и Earobics.
Описывается компьютерная программа, способная поддерживать эксперименты со слуховым и речевым восприятием.Учитывая континуум акустических стимулов, программа (Paradigm) позволяет пользователю представить эти стимулы в различных, хорошо известных психофизических парадигмах (простая идентификация, идентификация с оценочной шкалой, 2IAX, ABX, AXB и задача на необычность). Для тестов на различение доступны процедуры как с высокой неопределенностью (подвижные планы), так и с минимальной психофизической неопределенностью (фиксированные планы). Все соответствующие временные интервалы могут быть точно указаны, а также доступна обратная связь. Время отклика также можно измерить. Кроме того, программа сохраняет ответы испытуемых и предоставляет сводку результатов экспериментов как для отдельных испытуемых, так и для групп. Программа работает под управлением Microsoft Windows (3.1 или 95) на персональных компьютерах с любой декой.
Пример схемы подвижной дискриминации. Три меньших прямоугольника слева — это подблоки схемы ABX. Ящики большего размера — это настоящие передвижные блоки, которые будут представлены в эксперименте.
Пример дизайна с фиксированной дискриминацией. Три меньших прямоугольника вверху — это подблоки для конструкции 2IAX. Большие прямоугольники — это три блока презентации, созданные континуумом четырех стимулов. Подробнее см. в тексте.
Откройте для себя мировые исследования
- 20 миллионов участников
- 135 миллионов публикаций
- Более 700 тыс. исследовательских проектов
эти стимулы под разными, хорошо известными психофизическими парадигмами (простая идентификация, идентификация-
со шкалой оценок, 2IAX, ABX, AXB и заданием на необычность). Для тестов на различение как высокая неопределенность, так и
В состоянии. Все соответствующие временные интервалы могут быть точно указаны, а также доступна обратная связь. Ответ
много результатов экспериментов как для отдельных испытуемых, так и для групп. Программа работает на Microsoft
Рисунок 1. Пример схемы подвижной дискриминации. Три меньших блока слева – это подблоки для
Дизайн ABX. Ящики большего размера — это настоящие передвижные блоки, которые будут представлены в эксперименте.
блоки для конструкции 2IAX. Боксы большего размера — это три блока презентации, созданные четырьмя —
Рисунок 4. Пример схемы подвижной дискриминации ABX. Он предполагает континуум из пяти стимулов, двухшаговый
Рисунок 6. Алгоритм представления последнего стимула данного испытания и сбора ответа
Конструкция многоканальной электродной решетки в кохлеарных имплантах разделилась на две основные категории: прямые и перимодиолярные электроды. При имплантации первые располагаются вдоль наружной стенки барабанной лестницы, а вторые располагаются ближе к модиолу, где находятся нервные окончания. Следовательно, можно ожидать, что перимодиолярное положение массива электродов приведет к снижению порогов стимуляции и стимулирующих токов, увеличению динамического диапазона и более локализованной стимуляции нервных элементов. Однако их преимущество в различении высоты тона окончательно не установлено. Поэтому для изучения независимости электродов было разработано психофизическое программное обеспечение с использованием инструментов Nucleus Implant Communicator, предоставленных компанией Cochlear в рамках исследовательского соглашения. Приложение включает в себя графический интерфейс, облегчающий его использование, поскольку предыдущее программное обеспечение всегда требовало некоторых навыков владения компьютерным языком. Он позволяет настраивать параметры электрического импульса, измерять пороговые значения и уровни комфорта, балансировать громкость и проводить альтернативные эксперименты с принудительным выбором для определения дискриминации электродов у пользователей Nucleus©.
Эта статья представляет AUX (AUditory syntaX), синтаксис сценариев, специально разработанный для описания звуковых сигналов и их обработки для членов сообщества исследователей поведения. Синтаксис основан на описательных именах функций и интуитивно понятных операторах, подходящих для исследователей и студентов без существенной подготовки в области программирования, которые хотят генерировать и исследовать звуковые сигналы с помощью письменного сценария.В этой статье обсуждается суть AUX и иллюстрируются практические примеры сценариев AUX, определяющих различные сигналы. Кроме того, описаны две сопутствующие программы для Windows и библиотеки разработки. AUX Viewer — это программа, которая генерирует, визуализирует и воспроизводит звуки, указанные в AUX. AUX Viewer также можно использовать для демонстраций или презентаций в классе. Другая программа, Psycon, позволяет использовать широкий спектр звуковых сигналов в качестве стимулов в распространенных парадигмах психофизического тестирования, таких как адаптивная процедура, метод постоянных стимулов и метод настройки. Также предоставляется библиотека AUX, так что исследователи могут разрабатывать свои собственные программы с использованием AUX. Философская основа AUX состоит в том, чтобы отделить генерацию сигналов от пользовательского интерфейса, необходимого для экспериментов. Сценарии AUX переносимы и могут использоваться повторно; они могут быть переданы другим исследователям, независимо от различий в реальных программах на основе AUX, и повторно использованы для будущих экспериментов. Короче говоря, использование AUX может быть потенциально полезным для всех членов исследовательского сообщества — как для тех, кто имеет опыт программирования, так и для тех, у кого его нет.
Читайте также: