Какой биос для PS1 выбрать
Обновлено: 21.11.2024
Вот как играть в игры для PlayStation (PS1) на ПК. Все, что вам нужно, это эмулятор, PS1 BIOS и ваши старые игры для PS1!
Оригинальная PlayStation, также известная как PSX или PS1, может похвастаться потрясающим набором игр. PS1 давно устарела, но в игры по-прежнему весело играть. К счастью, если ваши любимые игры для PS1 больше не доступны, вы все равно можете играть в них на своем ПК.
Эмулятор PlayStation 1 возвращает к жизни ваши любимые игры для PS1. Все, что вам нужно, это эмулятор, PS1 BIOS и ваши старые игры для PS1. Вот как можно играть в игры для PlayStation One (PS1) на ПК!
Какой лучший эмулятор PS1?
Эмулятор — это тип программного обеспечения, которое вы устанавливаете на свой компьютер. Это позволяет вам воспроизводить физическое оборудование в программных настройках, не выходя из вашего существующего компьютера. Эмуляторы существуют для различных типов оборудования и платформ.
Игровой эмулятор воспроизводит игровую консоль, позволяя вам играть на чем угодно, от Commodore 64 до аркадного игрового автомата, от Nintendo 64 до PlayStation 1, и все это без необходимости в оригинальной консоли.
Существует множество эмуляторов PS1. Тем не менее, ePSXe остается лучшим вариантом с точки зрения производительности, стабильности и дополнительных функций. Обновления идут медленно, но ePSXe разрабатывалась более десяти лет, что делает ее отличным вариантом, чтобы снова начать играть в свои старые игры для PS1.
Итак, приступим к работе с ePSXe.
Как скачать ePSXe
Сначала: вам необходимо загрузить последнюю версию ePSXe.
Загрузить: ePSXe для Windows (бесплатно)
Для ePSXe нет процесса установки. Вы извлекаете файлы из архива, а затем запускаете ePSXe из той же папки.
Щелкните правой кнопкой мыши загрузку ePSXe, выберите ZIP-программу и извлеките ее. Не знаете, что такое архив и ZIP-программа? Прочтите наше руководство, объясняющее, как извлекать файлы из обычных архивов, прежде чем продолжить изучение этого руководства.
При первом запуске ePSXe может появиться диалоговое окно с просьбой извлечь дополнительные файлы. Извлеките их, затем запустите ePSXe.
Настройка BIOS ePSXe
Прежде чем вы сможете играть в игру для PS1 в эмуляторе ePSXe, необходимо выполнить несколько шагов. Прежде чем что-то случится, вам понадобится BIOS PlayStation 1.
BIOS — это низкоуровневая программа, которая запускается при загрузке компьютера и обычно связана с вашим ПК. BIOS, который использует ваша PlayStation 1, немного отличается от того, который используется на вашем ПК. BIOS PS1 содержит информацию об аппаратном обеспечении вашей PlayStation 1, такую как версия, регион производства и т. д.
ePSXe не будет работать без надлежащего BIOS для PS1. BIOS PlayStation 1 также определяет, в какие игры вы можете играть, в зависимости от географического региона (например, Европы, Северной Америки, Японии и т. д.). Существуют смоделированные файлы BIOS для PS1, но они работают хуже, чем настоящие.
Отказ от ответственности. Несмотря на то, что файлы BIOS PS1 доступны в Интернете, единственным законным способом получения файлов BIOS является копирование BIOS с существующей PS1. Посмотрите следующее видео, чтобы точно понять, как скопировать BIOS PS1. Вы копируете BIOS PS1 на свой страх и риск.
После копирования BIOS PS1 вам необходимо скопировать и вставить архив в каталог BIOS. Вы найдете каталог BIOS в папке ePSXe. Расположение папки вашего ePSXe BIOS зависит от того, куда вы распаковали эмулятор. Например, моя папка BIOS ePSXe — C:\Users\Gavin\Downloads\ePSXe205\bios.
После вставки архива BIOS в нужную папку необходимо извлечь его содержимое. Эмулятор не может прочитать ZIP-файл, только его содержимое.
Как настроить ePSXe
После установки BIOS можно продолжить настройку ePSXe.
Конфигурация графики ePSXe
Сначала вы попадете в меню, отображающее различные графические параметры и предложения команды разработчиков ePSXe. Если у вас видеокарта AMD или Nvidia, выберите Pete’s OpenGL2 GPU core 2.0.0 и нажмите «Настройка».
Здесь есть много графических опций, которые вы можете настроить. Со временем вы сможете настроить параметры по мере того, как будете лучше разбираться в том, что они делают. То, как вы настраиваете работу с ePSXe, зависит от вашей видеокарты.
Большинство современных компьютеров превосходят возможности оригинальной PS1, которая имела процессор с частотой 33,0 МГц (да, мегагерц — это было начало 90-х!), 2 МБ ОЗУ и 1 МБ видеопамяти. Это означает, что ваш средний ПК может использовать весь спектр параметров конфигурации графики ePSXe.
Я бы посоветовал сначала запустить игру для PlayStation 1, в которую вы хотите играть, а затем вносить графические изменения. Кроме того, вы также можете ознакомиться с нашим кратким руководством по графике и настройкам видеоигр. В нем подробно описано, как определенные настройки графики влияют на производительность и визуальные эффекты для всех игр, а не только для ePSXe.
Вы можете сделать простую настройку графики прямо сейчас.В правом нижнем углу параметров конфигурации находятся параметры по умолчанию. Вы можете выбрать быструю или красивую графику. Вот изменения после выбора красивой графики:
Разница между обычной и красивой графикой заметна даже на экранах загрузки игры. Например, вот экран загрузки Crash Bandicoot с настройками графики ePSXe по умолчанию:
А вот тот же загрузочный экран Crash Bandicoot с настройками графики Nice:
Вы можете видеть, что логотип, надписи в меню, фон и персонаж игры на втором изображении выглядят более плавно.
Конфигурация звука, накопителя и контроллера ePSXe
Теперь о настройке звука. Проще всего оставить этот параметр по умолчанию, так как ePSXe хорошо обрабатывает звук в большинстве игр для PS1.
Следующий — подключаемый модуль CD-ROM. Если вы используете Windows 10, выберите ePSXe CDR WNT/W2K core 2.0.0 и продолжите.
Наконец, вы можете настроить свои контроллеры для использования с ePSXe. ePSXe поддерживает несколько контроллеров из коробки. Щелкните раскрывающееся меню в правом верхнем углу, чтобы выбрать тип ввода. Вы можете выбрать между клавиатурой, клавиатурой и мышью, прямым вводом и XInput.
Если вы используете контроллер Xbox 360 или Xbox One, выберите XInput. Он автоматически сопоставит ваш контроллер, и ваша игра должна работать без сбоев. Если вы используете контроллер PlayStation DualShock, ознакомьтесь со следующим руководством, в котором объясняется, как использовать контроллер PS4 на ПК или Mac.
Есть также специальное руководство по подключению контроллера DualShock к ePSXe.
Как установить игры для PS1 на Windows 10
Теперь, когда ePSXe готова, вы можете выбрать свои любимые игры для PS1 и запустить их. Игры для PlayStation 1 находятся в свободном доступе в Интернете. Однако MakeUseOf не может помочь вам их найти. Загрузка файлов данных для игр, которые вам не принадлежат, является пиратством.
ePSXe может запускать файлы с расширениями BIN, ISO, CUE, IMG, CD и некоторыми другими. Эти файлы относятся к образам дисков, которые содержат игровые данные для PS1. Вы можете копировать свои оригинальные игры для PS1 так же, как вы копируете DVD на свой компьютер. Однако вы должны убедиться, что выходной файл является ISO (или одним из других форматов файлов игры для PS1, которые принимает ePSXe), иначе ваша игра для PS1 не загрузится.
Подготовив ISO-образ для PS1, вы можете загрузить его в ePSXe. Перейдите в «Файл»> «Запустить ISO», затем перейдите к местоположению игры PS1. Выберите файл игры для PS1, и он начнет загружаться. Вот оно. Теперь вы играете в игру для PS1 на своем ПК!
Советы по использованию ePSXe
С этого момента вы можете играть в свои игры для PS1, используя любую схему управления, которую вы выберете. Тем не менее, вот несколько советов, которые помогут вам без проблем использовать ePSXe.
- Чтобы выйти из режима эмуляции ePSXe, нажмите клавишу ESC. Вы вернетесь на главный экран ePSXe. На главном экране вы можете настроить параметры эмуляции, настройки контроллера и многое другое. Чтобы вернуться в игру, выберите «Выполнить» > «Продолжить».
- Вы можете сохранять и загружать игры из главного меню. Перейдите в меню «Выполнить», затем «Сохранить состояние» или «Загрузить состояние», в зависимости от того, что вы хотите сделать. ePSXe также эмулирует карты памяти PlayStation 1, чтобы вы могли создать файл сохранения в своей игре.
- Если игра, в которую вы играете, имеет несколько дисков (например, Final Fantasy 7), вы можете переключиться на следующий, выбрав «Файл» > «Сменить диск», а затем выбрав следующий диск.
- Доступна локальная многопользовательская игра. Вы можете использовать комбинацию геймпадов и клавиатуры, чтобы у каждого человека был контроллер. ePSXe также имитирует Multitap, что позволяет играть до четырех локальных игроков в одной игре.
Вы можете улучшить ePSXe и свои игры для PS1 с помощью дополнительных подключаемых модулей. Выяснить, какие плагины лучше всего работают с вашей настройкой и с теми играми, в которые вы хотите играть, иногда сложно. Однако вы можете ознакомиться с рекомендуемым списком подключаемых модулей ePSXe и выяснить, какие подключаемые модули работают с вашим ПК.
Теперь вы можете играть в лучшие игры для PS1 на ПК
Теперь вы можете расслабиться и играть в свои любимые игры для PS1 на своем ПК. На PlayStation 1 так много классических игр, определяющих жанр. Трудно не с любовью оглядываться на устаревшую консоль.
Тем не менее, PlayStation 1 — не единственная старая консоль, которую вы можете подражать. Когда вы закончите с ePSXe, вот как эмулировать ваши любимые игры для PlayStation 2. Кроме того, если вы предпочитаете мобильные игры, вы также можете эмулировать Android на своем ПК.
Изображение предоставлено: Графическая ферма/Shutterstock, Kevandre/DeviantArt
SCPH-1000 — настоящий плохой парень. Выпущено в Японии 03.12.94.
SCPH-1001 — оригинальный (североамериканский) плохой парень. Выпущен в Северной Америке 9 сентября 1995 г. Не имеет выходного порта S-Video, как 1000.
SCPH-1002 - Оригинальный (европейский) плохой парень. Не было S-Video, как у 1001.
SCPH-3500 — японская версия. Выходной порт S-Video больше не используется.
SCPH-5500 — японская версия. Механизм привода компакт-дисков был перемещен, бортовая электроника укорочена примерно на 20 процентов, отдельные порты для композитного аудио/видеовыхода были заменены портом A/V Multi Out.
SCPH-5501 — североамериканская версия 5500.
SCPH-5502 — европейская версия 5500.
SCPH-5903 – специальное издание PS в формате "Video CD" белого цвета, выпущенное только в большей части Азии.
SCPH-7000 — первая японская аппаратная версия Dual Shock. Система теперь поставлялась с одним контроллером Dual Shock (SCPH-1200), а теперь в меню проигрывателя компакт-дисков появилась программа светового шоу под названием SoundScope (на самом деле это была урезанная версия Baby Universe).
SCPH-7500 — японская версия. Больше сокращений материнской платы, пересмотренный системный BIOS. Sony выпустила эту систему как «защищенную от модификаций», но ее довольно быстро взломали (конечно!).
SCPH-7503 — обновленный японский язык 7500.
SCPH-9000 — японская версия. Больше сокращений материнской платы, а также полное удаление порта параллельного ввода-вывода, чтобы попытаться помешать тем, кто производит читерские устройства и другие подобные продукты, которые подходят к порту. Последняя серия аппаратных версий PS до редизайна SCPH-100.
SCPH-100 — также известен как PS. Размер устройства уменьшен на треть, питание подается от внешнего адаптера переменного тока, а не от внутреннего блока питания. Обновленный интерфейс BIOS. Оригинальная японская версия.
Это руководство поможет вам с pSX для Windows. Это эмулятор PlayStation 1, который работает с максимальной производительностью прямо из коробки. Это отлично подходит для людей, которые не хотят возиться с системой подключаемых модулей ePSXe. Вы можете играть в игры через CD-ROM или через ISO. От pSX отказались в 2007 году. Тем не менее, это хороший эмулятор.
*Если вы хотите скачать pSX, он есть на моей странице эмуляторов.
Стоит ли вам использовать pSX?
Однако pSX может предложить совместимость со старыми и более медленными компьютерами. Если у вас старый компьютер, DuckStation или RetroArch могут не запуститься. ePSXe мог бы работать лучше на старых компьютерах, если бы вы настроили плагины для снижения производительности, но pSX готов к работе со старыми компьютерами прямо из коробки.
Настройка BIOS
Для загрузки игр требуется BIOS PlayStation 1. Это отдельная загрузка после загрузки pSX. Ниже вы можете скачать этот BIOS.
-
(236 КБ). Загрузите, щелкнув правой кнопкой мыши ссылку для скачивания и выбрав «Сохранить ссылку как». При сохранении переименуйте файл с расширением «_ip» в «zip». Если вы не видите расширение файла, попробуйте показать его. Я также сделал эту GIF-анимацию, чтобы показать вам, как изменить расширение файла.
Вот что нужно сделать после загрузки BIOS:
Установка
pSX — это отдельная программа, поэтому у нее нет мастера установки. Установка проста: просто распакуйте pSX из zip-файла. Не знаете, как распаковать zip-файлы? Вот видеоруководство, показывающее, как распаковать файлы в Windows.
ВАЖНО! pSX необходимо поместить в общую папку на вашем компьютере. Я рекомендую использовать Документы, Загрузки или создать папку на рабочем столе. Если вы поместите pSX в другое место на своем основном диске C, возможно, вы ограничите доступ к нему только для чтения. Это не позволяет pSX ничего сохранять.
Чтобы открыть pSX, дважды щелкните
В: Я получаю сообщение об ошибке d3dx9_26.dll!
При первом открытии pSX вы можете столкнуться с ошибкой «Missing d3dx9_26.dll». Это вспомогательный файл для возможностей видео с DirectX. Он отсутствует, потому что некоторые версии DirectX не включают его. У меня есть этот файл для скачивания прямо ниже.
Установка выполняется быстро и легко:
- Извлеките все содержимое zip-файла и дважды щелкните файл DXSETUP.EXE, чтобы открыть программу установки.
- Нажмите «Принимаю» > «Далее» > «Далее» > «Готово» . Вот и все!
Настройка клавиатуры или геймпада
- Выберите Файл > Конфигурация.
- В окне "Конфигурация" перейдите на вкладку "Контроллеры".
- Вы попадете на экран, показанный выше. Нажмите кнопку, которую вы хотите перенастроить, а затем нажмите клавишу клавиатуры или кнопку геймпада, которую вы хотите изменить.
- Повторите процесс, чтобы перенастроить все кнопки, которые вы хотите изменить. Когда закончите, нажмите OK.
Загрузка PSX ISO
- Вы настраиваете BIOS, верно? Если вы еще этого не сделали, сделайте это в первую очередь.
- Загруженные ISO-образы PlayStation 1 обычно поставляются в виде файлов ZIP, RAR, 7Z или ECM. Первый шаг — извлечь его.Чтобы извлечь файл RAR или 7Z, вы можете использовать 7-Zip (это бесплатно). Чтобы извлечь файл ECM, посмотрите это видео.
- Использовать 7-Zip очень просто. Просто щелкните файл RAR или 7Z правой кнопкой мыши и выберите 7-Zip > Извлечь сюда , как показано здесь.
- После извлечения ISO обратите внимание на формат файла ISO. pSX поддерживает BIN/CUE, ISO, CCD, IMG, SUB, MDF, MDS и CDZ. Если ваш ISO не соответствует ни одному из этих форматов, вам нужно скачать игру откуда-то еще, чтобы получить ее в поддерживаемом формате.
- Далее нам нужно настроить карту памяти, чтобы вы могли сохранять. Вам нужно сделать это только один раз — вам не нужно создавать новую карту памяти для каждой игры. Выберите «Файл» > «Конфигурация» и перейдите на вкладку «Карты памяти».
- Вы попадете на экран ниже. Введите имя карты памяти. Любое имя.
Когда закончите, нажмите "ОК". - Наконец, мы можем загрузить ISO. Выберите «Файл» > «Вставить образ компакт-диска» .
- Вы попадете в окно Открыть. По умолчанию pSX открывает свою папку «cdimages». Если вы не поместили туда свои ISO-образы PlayStation 1, перейдите в папку на своем компьютере, где они у вас есть. Нажмите на файл ISO, затем нажмите «Открыть», как показано здесь. Вот и все! Игра не загружается мгновенно; подожди минутку. ол>р>
- Вы настраиваете BIOS, верно? Если вы еще этого не сделали, сделайте это в первую очередь.
- Во-первых, нам нужно настроить карту памяти, чтобы вы могли сохранять. Вам нужно сделать это только один раз — вам не нужно создавать новую карту памяти для каждой игры. Выберите «Файл» > «Конфигурация» и перейдите на вкладку «Карты памяти».
- Вы попадете на экран ниже. Введите имя карты памяти. Любое имя.
Когда закончите, нажмите "ОК". - Теперь мы можем загрузить компакт-диск с игрой для PlayStation 1. Вставьте его в CD-привод вашего компьютера, если вы еще этого не сделали. Подождите, пока Windows обнаружит его.
- Наконец, выберите «Файл» > «Вставить компакт-диск». Это загрузит ваш компакт-диск с игрой. Игра не загружается мгновенно; подожди минутку. ол>р>
- Выберите Файл > Конфигурация.
- Перейдите на вкладку "Разное". Как показано здесь, вы можете изменить клавишу ESC на "Выйти из полноэкранного режима".
- Загрузите и установите ImgBurn (бесплатно). Вы можете скачать ImgBurn с домашней страницы ImgBurn.
*Если у вас есть антивирус, такой как AVG, он может пометить ImgBurn как содержащий рекламное ПО. Не паникуйте - он не содержит рекламного ПО! Это предупреждение ложно. Все, что делает ImgBurn, — это показывает вам рекламу во время работы мастера установки (поэтому AVG ошибочно помечает ее). ImgBurn на 100 % безопасен. - Открыв ImgBurn, нажмите «Создать файл изображения с диска», как показано здесь.
- Убедитесь, что в разделе Source указан правильный исходный диск, затем нажмите значок "Чтение", как показано здесь.
- Вот оно! Копирование игрового компакт-диска займет примерно 20-30 минут. По умолчанию ImgBurn помещает файл BIN (ISO) в Документы.
- Запись состояния. Чтобы зафиксировать состояние сохранения, выберите «Файл» > «Сохранить состояние» . Введите имя для сохранения и нажмите Сохранить. Или нажмите клавишу Enter сразу после ввода имени. При повторном сохранении сохранения вы можете сохранить его под тем же именем, чтобы заменить/обновить его.
- Загрузка состояния. Чтобы загрузить ранее сохраненное состояние, выберите «Файл» > «Загрузить состояние» . Выберите сохранение, которое хотите загрузить, и нажмите «Загрузить» .
- Откройте pSX. Если вы настроите BIOS, pSX автоматически откроет экран BIOS. Это первое, что он делает каждый раз, когда вы его открываете.
- На главном экране BIOS выберите Карта памяти.
- Теперь вы находитесь на экране управления картой памяти:
Это экран, на котором вы можете управлять сохранениями на карте памяти. Вы бы сделали это точно так же, как на реальной системе PlayStation 1.
ол>р>
- Состояния сохранения не работают. Вы сохраняете состояние, а затем при попытке перезагрузить ничего не происходит.
- Когда вы сохраняете игру в точке сохранения и закрываете/открываете заново pSX, вы обнаруживаете, что сохранение потеряно.
- Измененные вами конфигурации подключаемых модулей не сохраняются. Когда вы закрываете/повторно открываете pSX, вам нужно снова вносить эти изменения в конфигурацию.
- Перезагрузите компьютер (если вы еще этого не сделали). Затем снова попробуйте pSX.
- Возможно, ваш BIOS неисправен. Попробуйте загрузить BIOS, доступный на моей странице эмуляторов.
- Убедитесь, что на вашей видеокарте установлены последние версии драйверов. Введите модель вашей видеокарты в Google, а затем «драйверы», чтобы найти их. После установки последних версий драйверов перезагрузите компьютер и снова попробуйте pSX.
- Также не помешает установить DirectX.
В: Я получаю сообщение об ошибке «Файл .cue не найден»!
При загрузке ISO-образа в формате BIN может появиться следующая ошибка:
Файл .cue не найден! Будет предпринята попытка угадать формат, предполагая один трек
На данный момент игра может запускаться или не запускаться. Если он не воспроизводится, вам нужно попробовать загрузить BIN из другого места, содержащего лист CUE. Или найдите ISO-образы, не основанные на листах CUE, в следующем формате: ISO, CCD, IMG, SUB, MDF, MDS и CDZ.
Загрузка компакт-диска с игрой PSX
Клавиша ESC закрывает pSX!!
Внимание!! Нажатие клавиши ESC закрывает pSX! Это опасно сбивает с толку, потому что большинство эмуляторов видеоигр выходят из полноэкранного режима, когда вы нажимаете ESC. По привычке вы можете случайно закрыть pSX и мгновенно потерять весь игровой прогресс.
К счастью, вы можете перенастроить клавиши по умолчанию для функций в pSX. Вот как:
Полный экран
Просто нажмите Alt+Enter, чтобы развернуть pSX на весь экран. Затем снова нажмите Alt+Enter, чтобы вернуть его в оконный режим. Обратите внимание на вышеизложенное: нажатие ESC в полноэкранном режиме закрывает pSX!
Обмен компакт-дисками для игр с несколькими компакт-дисками
Ничего особенного делать не нужно. В тот момент, когда игра попросит вас вставить следующий компакт-диск, загрузите его так же, как и другую игру.
Возможно, что pSX может возвращать пустой экран при попытке поменять местами диски. Дайте ему несколько минут, прежде чем вы решите, что может быть проблема. pSX может даже вернуть ошибку необработанного исключения. Это сложно устранить — прочитайте мой раздел об ошибке необработанного исключения. Если у вас слишком много проблем, подумайте о переходе на ePSXe.
Копирование компакт-диска с игрой PSX в ISO
Сегодня у нас есть жесткие диски емкостью 1 ТБ, мобильные устройства и ноутбуки без дисковода для компакт-дисков. Все такие устройства являются причиной того, что вы копируете свои игры для PlayStation 1 (если вы отказываетесь загружать их с сайта ПЗУ). Игры для PSX также работают лучше и быстрее через ISO, а не через привод CD-ROM. Следующие инструкции покажут вам, как копировать компакт-диск с игрой. В частности, он будет скопирован в «BIN/CUE». Это распространенный тип формата ISO.
Сохранить состояния
Сохранить состояния – это функция, которая сохраняет точное место, где вы находитесь в любой игре. Вы можете использовать эту функцию вручную, зайдя в меню «Выполнить» или с помощью быстрых сочетаний клавиш.
Совет для профессионалов. Если вы играете в игру с внутриигровым сохранением (например, в ролевую игру), я рекомендую использовать для сохранения игр как состояния сохранения, так и внутриигровое сохранение. Таким образом, у вас всегда будет резервная копия.
Карта памяти: копирование/перемещение/удаление сохранений
Управлять картой памяти и копировать/перемещать/удалять сохранения точно так же, как и в реальной игре. Следующие инструкции помогут вам перейти к экрану управления картами памяти.
Поиск PSX ISO
На моей странице ссылок есть несколько хороших ссылок на сайты, где можно загрузить ISO-образы для PlayStation 1. Если вы хотите попробовать найти больше сайтов, чем есть в моей коллекции ссылок, просто погуглите. Например, если вы хотите скачать Final Fantasy VII, просто введите в Google «загрузить final fantasy vii psx».
В: Могу ли я перенести файл с карты памяти на другой эмулятор PSX?
К сожалению, нет. pSX не использует формат MCR для файлов карт памяти, который используется другими эмуляторами PSX. И состояния сохранения pSX определенно не могут быть переданы, поскольку состояния сохранения всегда являются эксклюзивными для эмулятора, из которого они были получены.
В: pSX ничего не сохраняет!
Если вы впервые используете pSX и обнаруживаете все эти проблемы:
Тогда ваша проблема заключается в том, что в настоящее время pSX находится на вашем компьютере в месте, доступном только для чтения. Вы должны переместить pSX в более распространенное место, например в Документы, Загрузки или в папку на рабочем столе.
В: pSX выдает ошибку "необработанное исключение"!
pSX может выдать следующую ошибку:
Необработанное исключение. Сохранить аварийный дамп?
Это общая ошибка pSX, поэтому она может означать множество проблем. Все, что я могу вам сказать, это то, что проблема, скорее всего, связана с видео. Попробуйте выполнить следующие действия по устранению неполадок:
Если ни одна из приведенных выше мер по устранению неполадок не помогла устранить ошибку «Необработанное исключение», я бы предположил, что pSX не полностью совместим с вашим компьютером. Я полагаю, вместо этого попробуйте использовать ePSXe.
Спасибо, что прочитали мой учебник! Если вы нашли его полезным, расскажите, что это отличный сайт, где можно получить помощь по эмуляторам и эмуляции! Если у вас есть вопросы, вы можете написать мне по электронной почте или написать мне в социальных сетях.
Эмуляторы: lr-pcsx_rearmed, PCSX-ReARMed, lr-beetle-psx
lr-pcsx_rearmed
Рекомендуется для Raspberry Pi 2–4.Возможности RetroArch в сочетании с отличным динамическим перекомпилятором PCSX-ReARMed обеспечивают адекватную эмуляцию PlayStation, хотя и могут быть неточной эмуляции.
PCSX-ReARMed
Рекомендуется для Raspberry Pi 0/1 из-за его более низких системных требований, однако возможна неточная эмуляция. Кроме того, установка разрешения с помощью команды Runcommand на низкое разрешение 4:3 рекомендуется для более быстрой эмуляции и правильного соотношения сторон, хотя 480i (CEA-6) является самым низким рекомендуемым разрешением 4:3 CEA из-за того, что CEA-2 вызывает визуальные проблемы и CEA. -1, что приводит к полной блокировке системы.
lr-жук-psx
Рекомендуется для более мощных систем x86. Он точен и включает в себя несколько улучшенных графических функций. Недоступно для систем ARM (например, Raspberry Pi) из-за низкой производительности на ARM.
Поместите свои ПЗУ PlayStation в
.bin Только ПЗУ
Если у вас есть только ПЗУ .bin и нет файла .cue, создайте его с помощью:
Сжатие ECM
Если ваша игра для PSX имеет расширение .ecm, это сжатый файл, который необходимо извлечь.
Непосредственно на RetroPie, ввод в терминал:
Кроме того, в Windows используйте ECM Decompressor или, в Ubuntu 19.X+ (или производной версии), установите ecm из архива Ubuntu со следующим:
Файлы CHD
Все поддерживаемые эмуляторы PlayStation поддерживают формат архива CHD (V5). Это формат сжатия без потерь, который может быть полезен для объединения ПЗУ с несколькими .bin в один файл. См. Создание CHD с компакт-дисков.
Многодисковые игры
ПЗУ формата .pbp могут объединять несколько дисков в один файл. Чтобы сменить диск через RetroArch, из «Быстрого меню» войдите в «Управление дисками», используйте «Состояние лотка цикла диска», чтобы открыть лоток виртуального диска, измените номер диска на правильный, затем используйте «Цикл диска». Состояние лотка", чтобы закрыть лоток виртуального диска.
Пример для Final Fantasy VII:
Final Fantasy VII (США).m3u Текстовое содержание:
Несмотря на то, что и lr-pcsx_rearmed, и PCSX-ReARMed имеют эмулированный BIOS, к которому можно вернуться, он имеет ограниченную совместимость, поэтому большинство игр будут иметь проблемы с его запуском (или вообще не будут работать), а все игры, использующие карты памяти, сохраняют склонны к сохранению коррупции. Следует считать обязательной ручную установку официального BIOS.
lr-pcsx_rearmed
Поддерживаются следующие BIOS:
Распознанное имя | Имя резервного копирования | CRC32 | MD5 |
---|---|---|---|
psxonpsp660.bin | 5660F34F | C53CA5908936D412331790F4426C6C33 | |
scph101.bin | psone- 45a.bin | 171BDCEC | 6E3735FF4C7DC899EE98981385F6F3D0 |
scph7001. bin | ps-41a.bin | 502224B6 | 1E68C231D0896B7EADCAD1D7D8E76129 | tr>
scph5501.bin | ps-30a.bin | 8D8CB7E4 | 490F666E1AFB15B7362B406ED1CEA246 |
scph1001.bin | ps-22a.bin td> | 37157331 | 924E392ED05558FFDB115408C263DCCF |
Если предоставлено несколько версий BIOS, указанных выше, автоматически выбирается последняя доступная версия BIOS. Примечание. psxonpsp660.bin — это дамп BIOS, полученный из эмулятора PlayStation для PSP. Говорят, что это повышает производительность для некоторых игр для PlayStation, так как представляет собой упрощенную версию BIOS, в которой отсутствуют ненужные функции, такие как встроенный проигрыватель компакт-дисков и менеджер карт памяти.
Распознанное имя может быть написано только прописными ИЛИ строчными буквами.
PCSX-ReARMed
Поддерживаются следующие BIOS:
Распознанное имя | Имя резервного копирования | CRC32 | MD5 |
---|---|---|---|
SCPH1001.BIN | ps-22a.bin | 37157331 | 924E392ED05558FFDB115408C263DCCF |
lr-жук-psx
Поддерживаются следующие BIOS:
Распознанное имя | Имя резервного копирования | CRC32 | MD5 |
---|---|---|---|
scph5500.bin | ps-30j | FF3EEB8C | 8DD7D5296A650FAC7319BCE665A6A53C |
scph5501. bin | ps-30a | 8D8CB7E4 | 490F666E1AFB15B7362B406ED1CEA246 |
scph5502.bin | ps-30e | D786F0B9 | 32736F17079D0B2B7024407C39BD3050 |
BIOS выбирается автоматически в зависимости от региона ПЗУ.
Распознанное имя файла BIOS чувствительно к регистру (должно быть написано строчными буквами).
Элементы управления
lr-pcsx_rearmed и lr-жук-psx
lr-pcsx_rearmed и lr-beetle-psx используют конфигурации RetroArch.
Добавить пользовательские элементы управления RetroArch в файл retroarch.cfg в
PCSX-ReARMed Controls
Элементы управления и конфигурации PCSX-ReARMed находятся в
Вам понадобится клавиатура, чтобы нажать клавишу Escape, чтобы получить доступ к меню эмулятора, чтобы затем настроить контроллер: для использования этого эмулятора с контроллер.
Проблема контроллера: только цифровой и аналоговый
Частая проблема, с которой сталкиваются люди, использующие RetroPie при эмуляции PSX, заключается в том, что их аналоговые джойстики не работают. Причина этого связана с базовой настройкой lr-pcsx_rearmed по умолчанию, и есть очень веская причина, по которой эта настройка именно такая, о которой мы поговорим позже.
Откройте быстрое меню, выберите «Управление» и для «Управление портом 1» и «Управление портом 2» измените тип устройства со стандартного на двойной. См. раздел Настройка основных параметров.
На странице "Управление" выберите "Сохранить файл переназначения ядра", чтобы сохранить этот параметр по умолчанию для всех игр.
После полного выхода обратно в EmulationStation все игры, которые должны работать с аналоговыми джойстиками, будут работать правильно, однако мы только что создали проблему: примерно 1/3 библиотеки PSX больше не будет принимать никаких входных данных.< /p>
Причина проблемы связана с тем, что изначально PSX выпускалась с контроллером, в котором не было аналоговых джойстиков. Игры, выпущенные для системы до того, как аналоговые джойстики были добавлены к контроллеру, учитывают только стандартный контроллер: эти игры обычно называются играми только для цифровых устройств.
К сожалению, у этой проблемы нет простого решения. Причина, по которой эмулятор был установлен таким, заключается в том, что он был на 100% совместим, даже если он удалил все аналоговые функции. Если вы хотите, чтобы все ваши игры с аналоговой поддержкой работали правильно, вам придется вручную исправлять только цифровые игры одну за другой.
Процесс исправления цифровой игры заключается в установке основных параметров для каждого ПЗУ, изменении типа устройства порта 1 и типа устройства порта 2 обратно на стандартные, а затем в сохранении файла переназначения игры. См. раздел Настройка основных параметров для каждого ПЗУ.
Достаточный список игр, доступных только в цифровом формате, можно найти в электронной таблице и на веб-сайте в разделе "Информация об управлении конкретной игрой" ниже.
Настройка negcon, найденная между типом пэда, предназначена для NeGcon.
Хотя в этом разделе основное внимание уделяется lr-pcsx_rearmed, то, что делается в этом разделе, может быть выполнено и в меню PCSX-ReARMed, если не отличается визуально.
Информация об управлении для конкретной игры
Основная цель этого раздела — предоставить пользователям возможность определять в своей библиотеке игры, предназначенные только для цифровых игр, и исправлять их, как описано выше в разделе "Проблема с контроллером: только цифровые и аналоговые"
Если у вас есть ограниченный способ ввода, например контроллер в стиле SNES или карманный компьютер, приведенная ниже таблица также поможет вам определить, в какие игры вы сможете играть.
Если вы хотите улучшить электронную таблицу, запросите разрешение на редактирование, и вы будете своевременно одобрены.
Чтобы получить более полную информацию, посетите PlayStation DataCenter.
Многократное нажатие (3-5 игроков)
lr-pcsx_rearmed поддерживает мультитап, но не все игры считывают ввод при подключении мультитапа, поэтому для игр, совместимых с мультитапом, необходимо создать файл Core Options для каждого ПЗУ. Установите основные параметры для типа пэда 3, типа пэда 4 (и т. д., в зависимости от того, сколько игроков поддерживается игрой) на соответствующий тип контроллера, поддерживаемый игрой. См. раздел Настройка основных параметров для каждого ПЗУ.
Доработки
lr-pcsx_rearmed
Производительность — тактовая частота ЦП PSX
Пользователь может настроить процент тактовой частоты ЦП эмулируемого оборудования PSX. Хотя значение по умолчанию 57 является приличным, оно приводит к тому, что в некоторых играх частота кадров превышает предполагаемую, и рекомендуется установить значение 55, чтобы этого не происходило в других играх. Некоторым играм, таким как Final Fantasy 7 и Final Fantasy Tactics, может потребоваться еще более низкая частота процессора. См. раздел Настройка основных параметров для каждого ПЗУ.
Производительность — Отключить вибрацию
Известно, что вибрация вызывает замедление в некоторых играх. Если вы заметили это или у вас нет контроллера с функцией вибрации, рекомендуется отключить вибрацию в игре (если это возможно). См. раздел Настройка основных параметров.
Измените основной параметр «Включить вибрацию» на «Отключено»
Случаи в игре, в которых возникает вибрация, могут по-прежнему вызывать замедление, даже если вибрация отключена.
Видео – двойное внутреннее разрешение
lr-pcsx_rearmed имеет основной параметр Enhance Resolution (Slow), который улучшает графическую точность за счет удвоения нормального разрешения, создавая более четкое 3D-изображение, однако все 2D-растровые изображения и карты текстур сохраняют исходное разрешение. Это может представлять некоторые (иногда ломающие игру) визуальные сбои. Его следует использовать в тандеме с Enhanced Resolution (Speed Hack) для лучшей производительности, но это может увеличить количество сбоев. См. раздел Настройка основных параметров.
На Pi 2 это может привести к проблемам с производительностью, даже с хаком скорости, но на Pi 3 и выше он должен работать лучше, иногда даже без хака скорости. Чтобы отключить эти параметры для игр, в которых возникают проблемы, или включить их только для игр, которые работают хорошо, см. раздел Настройка основных параметров для каждого ПЗУ.
Видео — Отключить сглаживание
У PSX был трюк с дизерингом, который смешивал цвета вместе, пытаясь сделать игру более красочной. На современных телевизорах этот эффект может быть менее желательным. Чтобы отключить, установите для параметра Core Option Enable Dithering значение disabled. См. раздел Настройка основных параметров.
Аудио — переключить интерполяцию на Гауссову
В некоторых играх, таких как "Spyro: Year of the Dragon", возникают проблемы с повреждением звука при использовании по умолчанию параметра Core Option Sound: Interpolation со значением simple. Альтернативная настройка Гаусса устраняет проблему со звуком с минимальными затратами на производительность. См. раздел Настройка основных параметров.
Карта памяти и состояние сохранения
lr-pcsx_rearmed
Сохранения на карту памяти имеют расширение .srm и находятся в
PCSX-ReARMed
Сохранения на карте памяти находятся в
Соглашение об именах: cardX.mcd, где "X" – число от 0 до 9. Цифры 0 и 1 соответствуют первым двум слотам для карт памяти соответственно.
Состояния сохранения находятся в
Импорт файлов сохранения
На таких сайтах, как GameFAQ, вы можете найти множество файлов сохранения для игр PlayStation. Различные эмуляторы часто используют разные форматы файлов сохранения, поэтому такие файлы необходимо конвертировать в подходящий формат.
Читайте также: