Какие форматы поддерживает Archicad
Обновлено: 21.11.2024
Форматы модели/3D, сохраненные в ARCHICAD
IFC (.ifc), IFCXML (.ifcxml), IFCzip
IFC означает отраслевые базовые классы.
Формат структурного анализа (.xlsx)
Используйте это, чтобы экспортировать модель в программы расчета конструкций.
Rhino (.3dm) — Сохранить
В 3D-окне используйте Сохранить как 3D-модель Rhino (.3dm), чтобы экспортировать часть или всю модель ARCHICAD в Rhino.
Файл WaveFront (.obj)
Вы можете сохранять 3D-модели и их поверхности в формате WaveFront, фотореалистичной системе рендеринга/анимации.
Создаются два выходных файла: один для геометрии и один для определения материала поверхности в соответствии со стандартами WaveFront. Файл .mat автоматически создается в той же папке, которая была выбрана в диалоговом окне "Сохранить как" для файла .obj.
Сохраненный документ будет содержать следующую информацию:
• Геометрия 3D-модели (файл .obj): все геометрические поверхности. В формате WaveFront нет ребер.
• Поверхности ARCHICAD (файл .mat): все атрибуты поверхности, используемые в модели, идентифицированные по имени, с полными характеристиками.
Выбрав формат файла .obj, нажмите «Сохранить». Откроется диалоговое окно WaveFront:
• Слои-Поверхности: щелкните этот переключатель, чтобы создать группы в файле WaveFront для каждого слоя ARCHICAD, а внутри этих групп создать внутренние группы для каждой поверхности.
• Элементы-Поверхности: щелкните этот переключатель, чтобы создать группу в файле WaveFront для каждого элемента построения ARCHICAD, а внутри этих групп создать внутренние группы для каждой поверхности.
Установить единицу чертежа: В этом поле вы можете указать расстояние в проекте WaveFront, которое будет преобразовано в единицу чертежа в ARCHICAD или наоборот. Поскольку ARCHICAD работает с метрическими данными внутри себя, установка единицы чертежа на 1 метр (= 1000 мм) приведет к модели 1:1 после преобразования.
Файл 3D Studio (.3ds)
3D-файлы можно сохранять в формате 3D Studio. Надстройка, необходимая для этого, является частью пакета ARCHICAD.
3D-файлы в формате 3D Studio могут быть открыты в ARCHICAD только в том случае, если вы установили Goodies для своей языковой версии ARCHICAD.
Сохранение в формате .3ds
Открыв окно 3D, вы можете сохранять 3D-модели своих проектов в формате файлов фотореалистичной визуализации и анимации Autodesk 3D Studio 3DS.
Результирующий документ будет содержать следующую информацию:
• Геометрия 3D-модели: все поверхности и все ребра.
• Поверхности: все поверхности, используемые в проекте, включая название и характеристики.
• Источники света: включены как солнце, так и дополнительные источники света. Sun будет рассматриваться как центр внимания очень далеко от проекта.
• 3D-проекция: включаются текущие настройки перспективы и траектории Fly Through.
• Информация о отбрасывании теней: включена текущая настройка отбрасывания теней в диалоговом окне Настройки/Эффекты фоторендеринга в ARCHICAD.
• Информация о сглаживании (сварке): включена настройка сглаживания в диалоговом окне «Настройки/эффекты фоторендеринга» в ARCHICAD.
После выбора файла . 3ds, щелкните Сохранить. Откроется диалоговое окно «Сохранить 3D как объект 3D Studio»:
• Создание объектов 3D Studio в соответствии с объектами ARCHICAD: нажмите эту кнопку, чтобы создать файл 3D Studio без группировки.
• Создание объектов 3D Studio в соответствии с типами элементов и поверхностями: нажмите эту кнопку, чтобы создать группу в файле 3D Studio для каждого элемента конструкции ARCHICAD, а внутри этих групп создать внутренние группы для каждой поверхности.
• Создание объектов 3D Studio в соответствии со слоями и поверхностями: нажмите эту кнопку, чтобы создать группы в файле 3D Studio для каждого слоя ARCHICAD и внутри этих групп создать внутренние группы для каждой поверхности.
• Создание объектов 3D Studio в соответствии с поверхностями: нажмите эту кнопку, чтобы создать группу в файле 3D Studio для каждой поверхности.
• Единица чертежа: В этом поле вы можете определить расстояние в проекте ARCHICAD, которое будет преобразовано в единицу чертежа в 3D Studio. Поскольку ARCHICAD работает с метрическими данными, установка единицы чертежа на 1 метр (= 1000 мм) приведет к модели 1:1 после преобразования.
• Цвета: вы можете выбрать либо цвета пера ARCHICAD, либо сопоставить цвета ARCHICAD с аналогичными цветами 3D Studio.
• Информация о текстуре ARCHICAD: можно указать, следует ли включать информацию о текстуре поверхности в файл 3D Studio.
• Объект = имя группы: вы можете выбрать, должно ли имя объекта быть сгенерированным уникальным идентификатором или именем группы.
Обратите внимание, что 3D Studio работает с именами длиной до 10 символов. Для имен, сгенерированных ARCHICAD, соглашение следующее:
• Символы с 1 по 7: уникальный идентификатор или обрезанное имя слоя/поверхности.
• Символы с 8 по 9: используются для отличительного номера, чтобы избежать идентичных имен, генерируемых при вырезании.Таким образом, допускается до 100 вариантов одного и того же имени.
• Символ 10: используется для нарезки информации. 3D Studio может обрабатывать до 65 536 полигонов для каждого объекта. Если объект состоит из нескольких полигонов, ARCHICAD разделит объект на несколько объектов и поместит номер сегмента в Char 10.
Файл ElectricImage (.fact)
Вы можете сохранять 3D-модели своих проектов в формате FACT для ElectricImage Animation System (EIAS), фотореалистичной системы рендеринга/анимации.
Сохраненный документ будет содержать следующую информацию:
• Геометрия 3D-модели: все поверхности. (Нет ребер в формате FACT.)
• Поверхности: все поверхности, используемые в проекте, включая название и характеристики.
• Источники света: включены как солнце, так и дополнительные источники света.
• 3D-проекция: включаются текущие настройки перспективы.
В 3D-окне на переднем плане выберите «Файл» > «Сохранить как» или «Документ» > «Креативное изображение» > «Создать Fly-Through». Появится диалоговое окно «Сохранить документ 3D FACT»:
• Иерархия группирования в соответствии со слоями ARCHICAD: нажмите эту кнопку, чтобы создать группы в файле FACT для каждого слоя ARCHICAD.
• Иерархия группирования в соответствии с элементами ARCHICAD: нажмите эту кнопку, чтобы создать группу в файле FACT для каждого элемента конструкции ARCHICAD. НЕ используйте этот параметр группировки для больших моделей. EIAS не очень эффективен при работе с большим количеством групп.
• Иерархия группирования в соответствии с поверхностями ARCHICAD: нажмите эту кнопку, чтобы создать группы в файле FACT для каждой поверхности ARCHICAD.
• Color Blend, Super Sample, Self Shadowing: Из множества атрибутов группы FACT этими тремя можно управлять из ARCHICAD. Чтобы узнать больше об этих и других групповых атрибутах, см. документацию EIAS.
• Формат вывода. Вы можете сохранить файл в формате ElectricImage 2.1 или 2.9.
• Установите Единицу чертежа: В этом поле вы можете определить расстояние в проекте ARCHICAD, которое будет преобразовано в единицу чертежа в ElectricImage. Поскольку ARCHICAD работает с метрическими данными, установка единицы чертежа на 1 метр (= 1000 мм) приведет к модели 1:1 после преобразования.
Примечание. Вам не нужно использовать приложение Transporter, необходимое для предыдущих версий. ARCHICAD автоматически преобразует систему координат в соответствии со спецификацией EIAS.
Вы можете сохранять 3D-модели своих проектов в формате VRML. VRML — это аббревиатура от языка моделирования виртуальной реальности. Используя VRML, вы можете создавать свои собственные трехмерные виртуальные миры и связывать их во Всемирной паутине. Для просмотра миров VRML вам потребуется вспомогательное приложение (или подключаемый модуль) VRML, называемое браузером VRML. Чтобы узнать, как их настроить, обратитесь к руководствам для браузеров HTML и VRML.
Сохраненный документ будет содержать следующую информацию:
• Геометрия 3D-модели: все поверхности как элементы IndexedFaceSet, включая атрибуты поверхности.
• Поверхности: все поверхности, используемые в проекте. Текстурные данные включены; координаты текстуры будут вычисляться браузером VRML. Обратитесь к руководству своего браузера, чтобы узнать, какие форматы файлов изображений текстур он поддерживает.
• Источники света: включены дополнительные источники света. Если дополнительные источники света не размещены, вам придется использовать фонарь по умолчанию в браузере VRML.
• Путь 3D-проекции/анимации: включаются текущие настройки перспективы.
Настройте 3D-вид и с окном 3D на переднем плане выберите «Сохранить как» в меню «Файл» и выберите формат VRML или поместите любое количество камер на план этажа, выберите «Создать облет» и задайте результат. в файл VRML, затем нажмите «Сохранить». Появится диалоговое окно «Сохранить 3D-документ VRML»:
• Копировать текстуры в папку назначения: установите этот флажок, чтобы экспортировать текстуры поверхности, используемые моделью ARCHICAD.
• Записать нормали вершин: установите этот флажок, чтобы экспортировать векторы нормалей.
Если эти параметры активны, вы можете экспортировать сложную и сложную модель. Если приложение просмотра не отображает модель правильно, повторите попытку экспорта с одним или несколькими неактивными флажками.
Файл Lightscape (.lp)
Вы можете сохранять 3D-модели своих проектов в собственном формате файлов Lightscape, системы визуализации для создания имитации освещения трехмерных моделей с использованием алгоритма излучения.
Сохраненный документ будет содержать следующую информацию:
• Геометрия 3D-модели: все поверхности.
• Поверхности: все поверхности, используемые в проекте, включая название и характеристики.
• Текстуры: Экспортированные поверхности будут ссылаться на соответствующую текстуру в соответствии с текущими настройками диалогового окна поверхности. Изображения текстур не включаются в выходной файл, однако путь к первому файлу текстуры включается. Если все файлы изображений собраны в одну папку библиотеки ARCHICAD, система визуализации автоматически найдет их.В противном случае вам придется собрать и скопировать эти файлы изображений в соответствующую папку системы визуализации.
Примечание. При работе с Lightscape используйте соглашения об именах файлов DOS для именования файлов текстурных изображений. Перед сохранением модели Lightscape откройте диалоговое окно «Поверхности», проверьте имена изображений и внесите необходимые изменения.
• Источники света: Все источники света, используемые в проекте, кроме солнца. Информация о отбрасывании теней также экспортируется в соответствии с текущими настройками диалогового окна эффектов PhotoRendering.
• Информация о проекции: данные 3D-проекции экспортируются как вид по умолчанию в Lightscape. Можно использовать только виды в перспективе. Если вы выберете аксонометрический вид, процесс сохранения сообщит об ошибке.
Настройте трехмерный вид в перспективе в ARCHICAD, сгенерируйте вид, затем выберите «Файл» > «Сохранить как». В списке выберите формат документа Lightscape и нажмите кнопку Сохранить. Появится диалоговое окно «Сохранить как объект 3D Lightscape»:
• Создание объектов Lightscape в соответствии со слоями: щелкните этот переключатель, чтобы создать группы для каждого слоя ARCHICAD в файле Lightscape.
• Поверхности: щелкните этот переключатель, чтобы создать группы для каждой поверхности ARCHICAD в файле Lightscape.
Разложить удлиненные треугольники. Установите этот флажок, если хотите разложить удлиненные треугольники на более мелкие треугольники. Это создаст более детализированную сетку, которая полезна для алгоритма излучаемости Lightscape.
Обратите внимание, что в случае очень больших сцен это может чрезмерно увеличить количество полигонов (и размер файла).
Файл U3D (только для Windows)
В 3D-окне выберите Файл > Сохранить как, чтобы сохранить модель ARCHICAD в формате .skp.
В появившемся диалоговом окне «Параметры экспорта Sketchup»:
• Проверить, какие элементы и слои экспортировать; используйте эти параметры для оптимизации размера экспортируемой модели
• Выберите нужный формат Sketchup для сохранения.
Глобальные координаты местоположения результирующего файла SketchUp будут соответствовать координатам местоположения проекта ARCHICAD.
Вывод в файле SketchUp (точка отсчета местоположения) соответствует исходной точке проекта ARCHICAD.
Google Планета Земля (.kmz)
Существует два способа сохранить модель ARCHICAD в Google Планета Земля:
<р>1. Используйте «Файл» > «Взаимодействие» > «Отправить модель в Google Планета Земля».Модель сохраняется в виде файла .kmz и открывается в Google Планета Земля одним действием. На компьютере должна быть установлена программа Google Планета Земля 4 или более поздней версии.
Примечание относительно высоты. Используйте параметр «Установить высоту как» в параметрах экспорта 3D-модели в настройках Google, чтобы определить, как ваша модель ARCHICAD будет помещена в Google Планета Земля.
<р>2. В 3D-окне выберите Файл > Сохранить как, чтобы сохранить модель ARCHICAD в формате .kmz.В диалоговом окне "Сохранить как" нажмите "Параметры", чтобы просмотреть параметры экспорта, характерные для формата .kmz:
• Выберите, экспортировать ли активную камеру ARCHICAD в качестве «точки обзора» в файле kmz.
• Задайте высоту одним из двух способов: Абсолютная высота (над уровнем моря) или Привязка к земле. «Абсолютный» означает, что ваша модель будет размещена точно на той высоте, которая определена в ARCHICAD. «Прижата к земле» означает, что ваша модель будет размещена на земле в определенном месте (аналогично функции ArchiCAD «Гравитация»).
Используйте диалоговое окно Файл > Сохранить как, чтобы сохранить модель ARCHICAD в формате STL.
Файлы STL содержат только геометрию поверхности 3D-модели без какой-либо дополнительной информации, такой как цвет, поверхность и т. д. Он содержит поверхность, разделенную на треугольники.
Этот формат обычно используется для быстрого прототипирования, 3D-печати и автоматизированного производства.
Сохранить в формате STL
<р>1. Откройте 3D-окно, в котором видны только те элементы, которые вы хотите экспортировать. <р>2. Выберите «Файл» > «Сохранить как». <р>3. Выберите файл стереолитографии в качестве типа файла <р>4. Найдите папку назначения <р>5. Введите имя файла <р>7. В диалоговом окне «Сохранить 3D как STL» выберите двоичное или ASCII-представление.Файл ASCII STL содержит список треугольников с координатами их узлов в удобном для чтения формате для любого текстового редактора.
В двоичном файле STL данные сжаты, но доступны для чтения только для соответствующего приложения/машины STL.
Двоичное представление используется чаще из-за меньшего размера файла.
Информацию об открытии или объединении файла STL с ARCHICAD см. в разделе Стереолитография (.stl) .
<р>1. ARCHICAD не проверяет экспортированный файл STL на наличие ошибок, т.е. в плане солидности. Обычно это делается на 3D-принтере. <р>2. Файл STL не хранит масштаб и единицу измерения модели, их необходимо установить в программе просмотра/принтере. ARCHICAD всегда экспортирует 1 м как 1 единицу STL.Сохраните модель ARCHICAD в Twinmotion, используя команду Сохранить как… Twinmotion (.tma) из 3D-окна.
Форматы модели/3D, открываемые в ARCHICAD
Файл 3D Studio (.3ds)
3D-файлы можно сохранять в формате 3D Studio.Надстройка, необходимая для этого, является частью пакета ARCHICAD.
3D-файлы в формате 3D Studio могут быть открыты в ARCHICAD только в том случае, если вы установили Goodies для своей языковой версии ARCHICAD.
IFC (.ifc), IFCXML (.ifcxml), IFCzip
IFC означает отраслевые базовые классы.
ARCHICAD поддерживает новейшие и наиболее широко используемые форматы IFC.
Rhino (.3dm) — импортировать модель или импортировать как объект
Откройте или объедините файл 3D-модели Rhino (.3dm) непосредственно в ARCHICAD с помощью одной из следующих команд:
• Файл > Совместимость > Объединить
Чтобы импортировать файл Rhino как отдельный объект ARCHICAD:
• Файл > Библиотеки и объекты > Импортировать файл Rhino 3DM как объект
Чтобы открыть как новый проект ARCHICAD:
• Используйте «Файл» > «Открыть», затем найдите файл .skp.
Чтобы добавить в работающий проект ARCHICAD:
• Перетащите файл Sketchup в ARCHICAD или
• используйте «Файл» > «Взаимодействие» > «Объединить», затем найдите файл .skp.
Модель Sketchup будет сохранена как объект GDL во встроенной библиотеке.
Google Планета Земля (.kmz)
ARCHICAD импортирует модель Google Earth следующим образом:
• Объекты .kmz становятся объектами GDL, помещаемыми на слой ARCHICAD
• Полигоны .kmz становятся заливками, помещаемыми на общий слой 2D-черчения
• Метки становятся объектами GDL, размещаемыми на слое ARCHICAD
Важно! Убедитесь, что объединенная модель Google Планета Земля открыта
– содержит только один значок местоположения
– использует абсолютный метод для определения высоты (см. ниже).
Чтобы открыть файл .kmz непосредственно в ARCHICAD:
<р>1. Используйте команду «Файл» > «Открыть» <р>2. Выберите тип файла .kmz для открытия <р>3. Нажмите «Настройки», чтобы открыть параметры импорта KMZ.– Установите флажок, чтобы импортировать любые точки обзора в виде камер, если они содержатся в файле .kmz.
– Создать активные области для объектов: используйте эти флажки, чтобы указать, где должны появляться активные области в импортированной модели.
Оптимизация импорта КМЗ
Отметьте эти два флажка, если импорт модели Google Планета Земля занимает слишком много времени.
• Собирать метки 3D-геометрии в единую библиотечную часть: Если вы установите этот флажок, ARCHICAD создаст единый объект GDL для меток с несколькими геометрическими формами (вместо отдельных). Это может сократить время, необходимое для импорта файла .kmz.
• Отображать метки трехмерной геометрии без заливки: этот параметр может ускорить навигацию в больших моделях.
В Google Планета Земля существует несколько способов экспорта данных о высоте, но ARCHICAD поддерживает только метод «Абсолютная высота».
Если ваш файл .kmz содержит альтернативные настройки высоты (либо «Привязано к земле», либо «Относительно земли»), появится информационное диалоговое окно: вам следует повторно экспортировать модель из Google Планета Земля, используя метод абсолютной высоты.
Используйте команду Файл > Открыть или Файл > Взаимодействие > Объединить, чтобы открыть или объединить файл .stl непосредственно в ARCHICAD. Открытая или объединенная модель STL будет открыта в ARCHICAD как Morph.
Файлы STL содержат только геометрию поверхности 3D-модели, разделенную на треугольники, без какой-либо дополнительной информации, такой как цвет, поверхности и т. д.
Этот формат обычно используется для быстрого прототипирования, 3D-печати и автоматизированного производства. Формат STL имеет два вида представления: ASCII и двоичный
Файл ASCII STL содержит список треугольников с координатами их узлов в удобном для чтения формате для любого текстового редактора.
В двоичном файле STL данные сжаты, но доступны для чтения только для соответствующего приложения/машины STL.
Двоичное представление используется чаще из-за меньшего размера файла.
Информацию о сохранении модели ARCHICAD в формате STL см. в разделе Стереолитография (.stl) .
<р>1. Выберите «Файл» > «Открыть» > «Открыть файл». <р>2. Выберите файл стереолитографии в качестве типа файла <р>3. Найдите файл STLОбъединить файл STL с существующей моделью
<р>1. Выберите «Файл» > «Взаимодействие» > «Объединить». <р>2. Выберите файл стереолитографии в качестве типа файла <р>3. Найдите файл STL <р>1. ARCHICAD не проверяет экспортированный файл STL на наличие ошибок, т.е. в плане солидности. Обычно это делается на 3D-принтере. <р>2. Файл STL не хранит масштаб и единицу измерения модели, их необходимо установить в программе просмотра/принтере. ARCHICAD всегда экспортирует 1 м как 1 единицу STL. <р>3. Если импортируемая геометрия очень сложная, это может повлиять на производительность ARCHICAD. В этом случае вы увидите диалоговое окно с предупреждением. <р>4. Обратите внимание: если геометрия модели слишком сложная, есть вероятность, что импорт завершится ошибкой и объект не будет создан.Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.
- Дизайн
- Статьи о дизайне
- Форум дизайнеров
- Статьи документов
- Визуализация статей
- Документировать и визуализировать форум
- Статьи о командной работе
- Статьи об обмене данными
- Статьи по управлению проектами
- Совместный форум
- Начнем!
- Статьи по установке и лицензированию
- Форум по установке и лицензированию
- Что нового?
- Форум пожеланий
- Форум разработчиков
- Соревнование "Снежный шар"
- Собираемся вместе
Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.
- Сообщество Graphisoft
- Совместная работа
- Статьи об обмене данными
- Импорт/экспорт форматов файлов в ARCHICAD
в 16 сентября 2019 г., 01:00 – отредактировано 19 ноября 2021 г., 01:43, Рубиа Торрес
Категории форматов файлов
Форматы ARCHICAD
Форматы проектов ARCHICAD
Форматы BIMx
Форматы командной работы
Форматы библиотеки
Форматы PlotMaker
Другие форматы
Форматы САПР
Форматы совместной работы 3D/BIM
Форматы векторной графики
Форматы изображений
Облако точек
Форматы видео
Форматы документации
DWG*: ARCHICAD может не прочитать некоторые элементы, являющиеся частью файла DWG, но созданные с помощью встроенных инструментов определенного программного обеспечения. Например: Стены, созданные с помощью AutoCAD Architecture, не будут перенесены в ARCHICAD посредством экспорта-импорта DWG.
DGN*: В настоящее время можно импортировать файлы MicroStation только до версии v7 DGN.
Часто задаваемые вопросы пользователями ModelPort
Ниже приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Если на ваш вопрос нет ответа из списка часто задаваемых вопросов, перечисленных ниже, нажмите здесь, чтобы отправить нам свой вопрос.
Часто задаваемые вопросы о начале работы
- Выберите меню ModelPort и откройте сцену.
- В диалоговом окне «Открыть сцену» выберите файл для импорта в ModelPort.
- Объект будет отображаться в средстве просмотра ModelPort, где вы можете изменить масштаб, поворот, материалы, уменьшить количество полигонов и другие параметры параметрического редактирования.
- Когда вы будете готовы завершить импорт объекта и преобразовать его в объект ARCHICAD, нажмите кнопку «Создать объект библиотеки ARCHICAD».
- Теперь объект можно поместить в ваш проект. ол>р>
- Пример выбора по материалу:
- Можно выбрать отдельную подушку, а затем изменить цвет материала, текстуру, размер текстуры и другие параметры.
В средстве просмотра ModelPort выберите верхний уровень списка элементов, чтобы просмотреть свойства объекта.
В нижней части панели «Свойства» вы увидите элементы управления «Изменение масштаба» и «Изменение ориентации». Используйте эти два параметра, чтобы изменить масштаб объекта или повернуть его вокруг оси XYZ.
При импорте объектов в ARCHICAD с использованием демонстрационного режима ModelPort на объект помещается водяной знак. Чтобы удалить этот водяной знак, вам необходимо приобрести ModelPort, а затем повторно импортировать объект в ARCHICAD.
Часто задаваемые вопросы о форматах файлов
Самое важное, о чем следует помнить, это то, что каждый формат 3D-файла предназначен для определенной задачи (например, для визуализации, анимации, печати, ЧПУ или игр). Таким образом, нет единого формата, который лучше всего подходит для импорта в ARCHICAD. Хорошей новостью является то, что с выпуском ModelPort 2.0 пользователи теперь имеют доступ к более широкому диапазону форматов файлов, таких как MODO, Lightwave, Blender и DXF, в дополнение к популярным форматам OBJ и DAE, а также стандартному формату FBX. FBX и DAE являются форматами полных сцен, что означает, что они содержат больше информации в файле. FBX — это собственный формат Autodesk, а DAE — открытый формат. Формат файла OBJ — это простой формат данных.
FBX® — это частный формат файлов, разработанный Kaydara и теперь принадлежащий Autodesk. Технология обмена данными FBX — это формат обмена 3D-активами, совместимый со многими 3D-инструментами. FBX обеспечивает обмен данными с более высокой точностью между несколькими пакетами создания контента Autodesk и поддерживает определенные сторонние и собственные приложения. С помощью FBX вам будет проще передавать файлы, хранить больше данных и работать эффективнее.
ПЛЮСЫ: современный формат, который сохраняет больше информации во время обмена, а также единственный формат обмена, который содержит информацию о оснастке и анимации. Поскольку это более новый формат, он содержит более сложную информацию о материале, чем OBJ. Четырехъядерная топология сохраняется.
МИНУСЫ: старые версии формата FBX часто обмениваются информацией о модели лучше, чем новые версии.
Формат файла OBJ представляет собой простой формат данных, который представляет только трехмерную геометрию, а именно положение каждой вершины, положение UV каждой вершины координат текстуры, нормали вершин и грани, из которых состоит каждый многоугольник, определенный в виде списка. вершин и текстурных вершин. По умолчанию вершины хранятся в порядке против часовой стрелки, что делает ненужным явное объявление нормалей граней. Координаты OBJ не имеют единиц измерения, но файлы OBJ могут содержать информацию о масштабе в удобочитаемой строке комментария.
ПЛЮСЫ: OBJ, самый популярный формат обмена 3D-моделями, может быть экспортирован и импортирован практически любым 3D-приложением. Четырехъядерная топология сохраняется.
МИНУСЫ: Формат OBJ представляет собой безразмерный тип файла, поэтому иногда возникает проблема с правильным масштабированием. Он также не содержит информации о оснастке или анимации.
Файлы Collada представляют собой XML-файлы с расширением .dae, что означает «Обмен цифровыми активами». Это формат файла обмена 3D, используемый для обмена цифровыми активами между несколькими графическими программами; на основе XML-схемы COLLADA (COLLAborative Design Activity), которая теперь принадлежит и разрабатывается Autodesk.
ПЛЮСЫ. Если вы хотите импортировать объекты SketchUp из 3D-моделей, в дополнение к стандартному формату SKP обычно используется формат DAE.
МИНУСЫ: формат DAE используется не так активно, как форматы OBJ, FBX и Alembic.
3DS – это один из форматов файлов, используемых программой Autodesk 3ds Max для 3D-моделирования, анимации и рендеринга.
Это был собственный формат файлов старой версии Autodesk 3D Studio DOS (версии 1–4), которая была популярна, пока ее преемник (3D Studio MAX 1.0) не заменил его в апреле 1996 года. Существуя с 1990 года, он вырос. стать отраслевым стандартом де-факто для передачи моделей между 3D-программами или для хранения моделей для каталогов 3D-ресурсов (наряду с OBJ, который чаще используется в качестве формата файлов для архивирования моделей).
Несмотря на свою популярность, есть и недостатки:
- Формат 3DS — это старый формат, который может содержать ошибки.
- Часто при импорте объекта 3DS в ARCHICAD данные теряются.
- Текстура, примененная к импортированным файлам 3DS, часто может быть повреждена.
- Количество вершин и полигонов в сетке ограничено 65 536.
- Формат 3DS хранит только трехсторонние многоугольники, а ARCHICAD плохо обрабатывает трехсторонние многоугольники.
- В ARCHICAD возникают проблемы с отображением текстуры на трехсторонних полигонах.
Да, MODELPORT использует Autodesk FBX SDK, который является тем же кодом, который используется Autodesk для создания моста между их популярными 3D-программами: Maya, Softimage XSI, 3DStudio MAX и т. д. Использование FBX SDK означает, что мы можем предоставить надежный подключение к этим и многим другим 3D-программам.
Нет, формат 3DS — это просто формат объекта для 3DS Max. Файл 3DS Max — это файл сцены, а не объектный файл, и он содержит всю информацию о сцене. Довольно часто пользователи 3DS Max будут использовать форматы объектов OBJ и FBX, а не формат 3DS, потому что OBJ и FBX намного надежнее и имеют меньше ограничений.
Часто задаваемые вопросы о режиме сохранения и производительности
- ModelPort: этот НОВЫЙ режим сохранения значительно уменьшает размер файлов импортируемых объектов и моделей.
- GDL: стандартный формат ARCHICAD, но не хранит дополнительную информацию о ModelPort и создает файл большего размера.
- GDL+ModelPort: предоставляет все преимущества обоих вышеперечисленных вариантов, но создает файл самого большого размера из трех вариантов.
Чтобы другие члены команды могли просматривать объекты в формате ModelPort в 3D, им необходимо загрузить подключаемый модуль ModelPort на свой компьютер. С помощью плагина они смогут просматривать объекты ModelPort в 3D, но не смогут редактировать или изменять их без собственной лицензии. Его можно БЕСПЛАТНО скачать по этой ссылке:
Если член команды не имеет ModelPort, символы плана этажа будут сохранены, но импортированные объекты будут отображать предупреждение «Требуется подключаемый модуль ModelPort» в 3D-окне.
Формат ModelPort хранит в объекте дополнительную информацию и значительно уменьшает размер импортируемых файлов. Если вы не хотите использовать формат ModelPort, вы можете переключиться в режим сохранения GDL, но он не сохраняет дополнительную редактируемую информацию ModelPort и создает файл большего размера.Если вы переключитесь на режим сохранения GDL+ModelPort, эта опция сохранит дополнительную сохраненную информацию, но создаст больший размер файла для импортируемого объекта.
Некоторые объекты могут иметь большое количество полигонов, что может снизить производительность вашего проекта. ModelPort предлагает Редактор полигонов, который можно использовать следующим образом:
- Уменьшение количества полигонов объекта
- Нажмите зеленую кнопку "Выбрать по объекту" в левом верхнем углу.
- В списке элементов выберите элемент со значком объекта (синий куб).
- В свойствах выберите во всплывающем меню параметр «Уменьшение полигонов» и задайте число для шагов прореживания.
- Если вас устраивает уменьшение количества полигонов, нажмите кнопку "Заморозить уменьшенную полигональную геометрию".
- Последний шаг — нажать кнопку «Обновить объект библиотеки ARCHICAD».
Примечание. При использовании сокращения полигонов вы изменяете геометрию элементов в модели. Чем больше вы уменьшаете количество полигонов, тем большее влияние изменения оказывают на объект.
ModelPort открывает дверь в мир новых объектов, но некоторые объекты могут вызывать проблемы с производительностью в ARCHICAD. Модели с большим количеством полигонов могут замедлять работу ARCHICAD, поэтому мы рекомендуем умеренную или низкую плотность полигонов для импортируемых моделей. Хотя оптимального значения для количества полигонов не существует, поскольку производительность зависит от аппаратного обеспечения, наше тестирование показывает, что умеренное количество полигонов составляет от 25 000 до 50 000 полигонов. Мы также обнаружили, что модели, содержащие до 100 000 полигонов, обычно работают без проблем.
При импорте модели вы можете просмотреть статистику импорта в ModelPort перед импортом в ARCHICAD. На этой панели вы можете просмотреть количество импортированных элементов, количество полигонов, вершин и размер ограничивающей рамки сцены.
TurboSquid имеет отличную функцию поиска, которая позволяет уточнить поиск, задав количество полигонов. Для поиска можно задать следующие параметры количества полигонов:
- Низкий: до 10 000 полигонов.
- Умеренный: от 10 000 до 50 000 полигонов.
- Высокий: от 50 000 до 100 000 000 000 полигонов.
- Очень высокий: более 100 000 полигонов.
Большинство объектов на TurboSquid доступны в пределах 100 000 полигонов.
Читайте также:
Чтобы использовать эти две опции, нажмите зеленые кнопки в верхнем левом углу средства просмотра ModelPort. После выбора нажмите на модель, чтобы отредактировать ее целиком или выбрать отдельные элементы.