Какая цветовая модель используется в Adobe Photoshop

Обновлено: 21.11.2024

При работе в Photoshop важно понимать, что доступны разные цветовые модели и цветовые режимы. Я собираюсь кратко объяснить теорию, лежащую в основе моделей в Photoshop, и почему вы должны предпочесть одну конкретную модель другой.

  • CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный)
  • RGB (красный, зеленый, синий)
  • Лабораторный цвет

Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

<р>1. Модель CMYK используется для печати и описывает цвета на основе их процентного содержания голубого, пурпурного, желтого и черного. Эти четыре цвета используются коммерческими типографиями и бюро, и вы также можете обнаружить, что ваш домашний принтер также использует эти цвета. Эти четыре цвета необходимы для воспроизведения полноцветных иллюстраций в журналах, книгах и брошюрах. Сочетание голубого, пурпурного, желтого и черного цветов на бумаге в различных пропорциях создает иллюзию множества цветов.

<р>2. Модель RGB используется при работе с цветами, предназначенными для экранов телевизоров или компьютерных мониторов. Каждому из цветов — красному, зеленому и синему — присваивается значение от 0 до 255. Так, например, если вы хотите создать чисто синий цвет, красный будет иметь значение 0, зеленый будет иметь значение 0, а синий будет иметь значение 255 (чистый синий). Чтобы создать черный, красный, зеленый и синий, каждый из них будет иметь значение 0, а для создания белого — значение 255.

В этой ситуации, когда мы говорим о «ценности» цвета, мы имеем в виду силу цветов по отношению друг к другу.

<р>3. Цветовая модель Lab немного сложнее. Он состоит из трех компонентов: компонента яркости (L) в диапазоне от 0 до 100, компонента «а» соответствует зелено-красной оси в палитре цветов Adobe, а компонента «b» соответствует сине-красному. желтая ось в палитре цветов Adobe. И «a», и «b» могут находиться в диапазоне от +127 до –128.

При преобразовании Photoshop из одной модели в другую в качестве промежуточной цветовой модели используется Lab.

Итак, какую модель выбрать?
Если вы знаете, что ваша работа будет отправлена ​​на коммерческую типографию, рекомендуется начать свой документ в режиме CMYK. В противном случае можно с уверенностью сказать, что вы можете работать в RGB практически для любого другого проекта. Даже если вы печатаете дома на собственном струйном принтере, вам подойдет RGB. Для любой работы на экране, такой как веб-сайты, веб-графика или DVD, вы всегда должны работать в RGB. Ваш монитор работает с дисплеями в RGB, поэтому с точки зрения цвета вы получаете то, что видите. Если вам нужно преобразовать одну цветовую модель в другую, просто выберите «Изображение» > «Режим», а затем выберите нужный вариант.

Узнайте, как создаются цвета в Adobe Photoshop и как они соотносятся друг с другом, что поможет вам работать эффективнее.

Знание того, как создаются цвета и как они соотносятся друг с другом, поможет вам более эффективно работать в Photoshop. Вместо того, чтобы получать эффект случайно, вы будете получать стабильные результаты благодаря пониманию базовой теории цвета.

Основные цвета

Аддитивные основные цвета — это три цвета света (красный, зеленый и синий), которые при сложении в различных комбинациях дают все цвета видимого спектра. Сложение равных частей красного, синего и зеленого света дает белый цвет. Полное отсутствие красного, синего и зеленого света приводит к черному цвету. Компьютерные мониторы — это устройства, использующие аддитивные основные цвета для создания цвета.

Аддитивные цвета (RGB)

А. Красный Б. Зеленый В. Синий

Субтрактивные основные цвета — это пигменты, которые создают спектр цветов в различных сочетаниях. В отличие от мониторов, принтеры используют субтрактивные основные цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный пигменты) для получения цветов путем субтрактивного смешивания. Термин «вычитающий» используется потому, что основные цвета остаются чистыми до тех пор, пока вы не начнете их смешивать, в результате чего цвета будут менее чистыми версиями основных цветов. Например, оранжевый получается путем субтрактивного смешения пурпурного и желтого вместе.

Субтрактивные цвета (CMYK)

А. Голубой Б. Пурпурный В. Желтый Г. Черный

Цветовой круг

Если вы новичок в настройке цветовых компонентов, полезно иметь под рукой стандартную диаграмму цветового круга, когда вы работаете над цветовым балансом. Вы можете использовать цветовой круг, чтобы предсказать, как изменение одного компонента цвета повлияет на другие цвета, а также как изменения будут транслироваться между цветовыми моделями RGB и CMYK.

Цветовой круг

А. Красный B. Желтый C. Зеленый D. Голубой E. Синий F. Пурпурный

Например, вы можете уменьшить количество любого цвета в изображении, увеличив количество его противоположности на цветовом круге, и наоборот. Цвета, расположенные напротив друг друга на стандартном цветовом круге, называются дополнительными цветами. Точно так же вы можете увеличивать и уменьшать цвет, регулируя два соседних цвета на колесе или даже регулируя два соседних цвета с его противоположностью.

В изображении CMYK вы можете уменьшить пурпурный цвет, уменьшив количество пурпурного или увеличив его дополнение, то есть зеленый цвет (цвет на противоположной стороне цветового круга от пурпурного). В изображении RGB вы можете уменьшить пурпурный цвет, удалив красный и синий или добавив зеленый. Все эти корректировки приводят к тому, что общий цветовой баланс содержит меньше пурпурного.

Цветовая модель описывает цвета, которые мы видим и с которыми работаем в цифровых изображениях. Каждая цветовая модель, например RGB, CMYK или HSB, представляет отдельный метод (обычно числовой) описания цвета.

Цветовое пространство – это вариант цветовой модели, имеющий определенную гамму (диапазон) цветов. Например, цветовая модель RGB включает ряд цветовых пространств: Adobe RGB, sRGB, ProPhoto RGB и т. д.

Каждое устройство, например монитор или принтер, имеет собственное цветовое пространство и может воспроизводить только цвета в своей гамме. Когда изображение перемещается с одного устройства на другое, цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB или CMYK в соответствии со своим собственным цветовым пространством. Вы можете использовать управление цветом при перемещении изображений, чтобы убедиться, что большинство цветов одинаковы или достаточно похожи, чтобы они выглядели согласованными.

В Photoshop цветовой режим документа определяет, какая цветовая модель используется для отображения и печати изображения, над которым вы работаете. Photoshop основывает свои цветовые режимы на цветовых моделях, которые полезны для изображений, используемых при публикации. Вы можете выбрать RGB (красный, зеленый, синий), CMYK (голубой, пурпурный, желтый, черный), лабораторный цвет (на основе CIE L* a* b*) и оттенки серого. Photoshop также включает режимы для специализированного вывода цвета, такие как Indexed Color и Duotone. Цветовые режимы определяют количество цветов, количество каналов и размер файла изображения. Выбор цветового режима также определяет, какие инструменты и форматы файлов будут доступны.

Когда вы работаете с цветами изображения, вы корректируете числовые значения в файле. Легко представить число как цвет, но эти числовые значения сами по себе не являются абсолютными цветами — они имеют цветовое значение только в цветовом пространстве устройства, воспроизводящего цвет.

Цветовой режим или режим изображения определяет, как сочетаются цвета, в зависимости от количества каналов в цветовой модели. Различные цветовые режимы приводят к разным уровням детализации цвета и размеру файла. Например, используйте цветовой режим CMYK для изображений в полноцветной печатной брошюре и используйте цветовой режим RGB для изображений в Интернете или электронной почте, чтобы уменьшить размер файла при сохранении целостности цвета.

Цветовой режим Photoshop RGB использует модель RGB, присваивая значение интенсивности каждому пикселю. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого компонента RGB (красный, зеленый, синий) в цветном изображении. Например, ярко-красный цвет имеет значение R, равное 246, значение G, равное 20, и значение B, равное 50. Когда значения всех трех компонентов равны, результатом является оттенок нейтрального серого. Когда значения всех компонентов равны 255, результат чисто белый; когда значения равны 0, чистый черный цвет.

Изображения RGB используют три цвета или канала для воспроизведения цветов на экране. В изображениях с 8 битами на канал три канала преобразуются в 24 (8 бит x 3 канала) бит информации о цвете на пиксель. С 24-битными изображениями три канала могут воспроизводить до 16,7 миллионов цветов на пиксель. С 48-битными (16 бит на канал) и 96-битными (32 бит на канал) изображениями можно воспроизвести еще больше цветов на пиксель. Помимо режима по умолчанию для новых изображений Photoshop, модель RGB используется компьютерными мониторами для отображения цветов. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB, таких как CMYK, Photoshop преобразует изображение CMYK в RGB для отображения на экране.

Хотя RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон представляемых цветов может различаться в зависимости от приложения или устройства отображения. Цветовой режим RGB в Photoshop зависит от параметра рабочего пространства, указанного в диалоговом окне «Параметры цвета».

В режиме CMYK каждому пикселю присваивается процентное значение для каждой триадной краски. Самым светлым (ярким) цветам присваивается небольшой процент триадных цветов чернил; более темные (теневые) цвета выше в процентах. Например, ярко-красный может содержать 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. В изображениях CMYK чистый белый цвет создается, когда все четыре компонента имеют значения 0%.

Используйте режим CMYK при подготовке изображения к печати с использованием триадных цветов. Преобразование изображения RGB в CMYK создает цветоделение. Если вы начинаете с изображения RGB, лучше сначала отредактировать его в RGB, а затем преобразовать в CMYK в конце процесса редактирования. В режиме RGB можно использовать команды Proof Setup для имитации эффектов преобразования CMYK без изменения фактических данных изображения. Вы также можете использовать режим CMYK для работы напрямую с изображениями CMYK, отсканированными или импортированными из высокопроизводительных систем.

Хотя CMYK является стандартной цветовой моделью, точный диапазон представляемых цветов может варьироваться в зависимости от печатной машины и условий печати. Цветовой режим CMYK в Photoshop зависит от параметра рабочего пространства, указанного в диалоговом окне «Параметры цвета».

Цветовая модель CIE L*a*b* (Lab) основана на человеческом восприятии цвета. Числовые значения в Lab описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку Lab описывает, как выглядит цвет, а не то, сколько конкретного красителя требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, Lab считается независимой от устройства<. /i> цветовая модель. Системы управления цветом используют Lab в качестве эталона цвета для предсказуемого преобразования цвета из одного цветового пространства в другое цветовое пространство.

Режим Lab Color имеет компонент яркости (L), который может принимать значения от 0 до 100. На панели Adobe Color Picker and Color компонент a (зелено-красная ось) и < Компонент i>b (сине-желтая ось) может варьироваться от +127 до –128.

Лабораторные изображения можно сохранять в форматах Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0 или Photoshop DCS 2.0. Вы можете сохранять 48-битные (16 бит на канал) лабораторные изображения в форматах Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw или TIFF.

Вы также можете выбрать свои интересы, чтобы получить бесплатный доступ к нашему премиум-тренингу:

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой подбора цветов? Изучение цветовых режимов — первый шаг к исправлению.
Цветовые режимы являются основой для цветового представления.
В этой статье я объясню все цветовые режимы Photoshop и способы их использования.

Как использовать цветовые режимы Photoshop

Цветовые режимы определяют, как фотография будет представлена ​​на экране или в печати.
Влияет на сочетание цветов в зависимости от количества каналов в цветовой модели. Различные цветовые режимы приводят к разным уровням детализации цвета и размеру файла.
Цель вашего проекта определит, какой цветовой режим использовать.

Как изменить цветовой режим в Photoshop

Изменить цветовой режим Photoshop очень просто.
Выберите Изображение > Режим, чтобы выбрать другой цветовой режим.

Различные цветовые режимы

Это была самая простая часть. Трудная часть состоит в том, чтобы знать, что делает каждый цветовой режим.
Вот обзор различных цветовых режимов в Photoshop.

Цвет RGB

Цветовой режим RGB использует три цвета для воспроизведения цветов на экране. Это стандартный цветовой режим Photoshop, наиболее важный для фотографов.
Компьютерные мониторы и камеры используют модель RGB.

© Pixabay

RGB объединяет красный, зеленый и синий цвета для создания всех цветов. Модель RGB очень большая и состоит из миллионов цветов. Каждая крошечная точка на мониторе или экране компьютера содержит информацию RGB.
Точный диапазон цветов может варьироваться в зависимости от приложения или устройства.

Цвет CMYK

Цветовой режим CMYK основан на использовании чернил. Photoshop назначает процент чернил каждому пикселю. Светлым цветам назначается небольшой процент чернил, а более темным цветам — более высокий процент.
Используйте режим CMYK при работе с изображениями, которые вы хотите напечатать.

© Pixabay

Всегда лучше начинать редактирование в режиме RGB перед преобразованием в CMYK.При преобразовании в CMYK цвета на экране могут выглядеть иначе.
Они часто выглядят тусклыми и менее яркими. Это связано с тем, что некоторые цвета невозможно напечатать. Модель RGB намного больше, чем модель CMYK.
Кроме того, преобразование в CMYK приведет к увеличению размера файла из-за использования четырех каналов.
Фотографам обычно не нужно самостоятельно переходить на CMYK. Принтеры будут использовать собственный цветовой профиль. Это сделает работу лучше, чем Photoshop.
Всегда отправляйте фотографии на принтер в формате RGB.

Оттенки серого

В режиме «Оттенки серого» в изображении используются разные оттенки серого. Каждый пиксель получает значение яркости в диапазоне от 0 до 255 (от белого до черного).
Значения оттенков серого также могут быть измерены как процентное содержание черных чернил.

Двухцветный режим

Двухцветный режим создает изображения с использованием от одного до четырех пользовательских цветов или чернил. Вот как использовать двухцветный режим в Photoshop.

Как перейти на двухцветный

Шаг 1. Преобразование в оттенки серого

Вы не можете преобразовать изображение RGB или CMYK напрямую в Duotone. Во-первых, вы должны преобразовать изображение в оттенки серого.
Выберите Изображение > Режим и выберите Оттенки серого.

Шаг 2. Преобразование в двухцветный

Снова перейдите в меню «Изображение» > «Режим» и выберите «Двухцветный». Появится другое окно, в котором вы можете выбрать до четырех цветов. Выберите нужный тип в раскрывающемся меню Тип.
В моем примере я выбрал Duotone с черным и желтым. Нажмите «ОК».

Изображение теперь состоит только из двух цветов с разными значениями.

Лабораторный режим

Лабораторный режим особенный. Он основан на том, как люди видят цвета. Значения в LAB Color представляют цвета, которые может видеть человек с нормальным зрением.
Lab — это аппаратно-независимая цветовая модель, поскольку она описывает, как выглядит цвет. Другие модели описывают, сколько вам нужно определенного красителя или какова ценность пикселя.

Индексированный цвет

В режиме индексированных цветов Photoshop создает таблицу поиска цветов. Эта таблица хранит и индексирует цвета на фотографии. Если цвет в оригинале не появляется, он выберет ближайший или имитирует его.
Он может уменьшить размер файла, сохранив визуальное качество, необходимое для мультимедиа и веб-страниц. Имейте в виду, что не все инструменты редактирования доступны в этом режиме. Вы должны преобразовать в RGB, чтобы получить доступ ко всем инструментам.

Многоканальный

Этот режим полезен только для специализированной печати. Как и Indexed Color, вы редко будете использовать его в качестве фотографа. Photoshop использует 256 уровней серого в каждом канале при переходе на индексированный цвет.

Растровое изображение

В цветовом режиме растрового изображения для создания изображения используются только черно-белые изображения. Поскольку он не использует серые тона, изображения часто выглядят грубыми и гранулированными.
Вот 100% растровое изображение.

Как и в случае с Duotone, изображение необходимо сначала преобразовать в оттенки серого.

Проблема с конвертацией

Проблемы начинаются, когда вы начинаете преобразовывать один цветовой режим Photoshop в другой. Каждый раз, когда вы конвертируете изображение, вы можете потерять информацию о цвете.
По этой причине вы должны сначала закончить редактирование изображения. Затем, только в конце, конвертируйте его в новый цветовой режим.
Часто вы не увидите никакой разницы в Photoshop после преобразования. Разница будет видна только в конечном результате.
На другом устройстве или при печати цвета вашего изображения могут выглядеть совершенно иначе, если они не будут преобразованы должным образом.

Управление цветом

Цветовые режимы Photoshop, наряду с цветовыми профилями, являются частью важной концепции: управление цветом.
Целью управления цветом является преобразование цветовых представлений. Цифровые камеры, принтеры и компьютеры по-разному обрабатывают и воспроизводят цвета.

© Pixabay

Целью управления цветом является согласование цветов на всех устройствах. Для фотографов это важно при изготовлении отпечатков. Вы хотите, чтобы цвета ваших отпечатков выглядели так же, как на экране вашего компьютера.
Это становится еще более важным, когда вы хотите отправить файлы на принтер. Без управления цветом вы не сможете контролировать результат.
К сожалению, идентичная цветопередача невозможна. У каждого устройства или носителя есть свои ограничения. Экран излучает свет, а принтер использует чернила. Цвета никогда не будут одинаковыми, но управление цветом поможет вам максимально приблизиться к ним.
Каждое устройство имеет свой собственный цветовой профиль. Например, ваш компьютер и принтер будут иметь разные.
Вот почему важно знать о различных цветовых режимах в Photoshop. Это даст вам общее представление об управлении цветом.

Заключение

Управление цветом может быть очень запутанным для начинающего фотографа. Часто люди считают ненужным разбираться в управлении цветом, пока не столкнутся с проблемами, связанными с цветами напечатанных фотографий.
Но это так важно знать, потому что даже белизна бумаги, которую вы выбираете, влияет на конечные цвета. Разнообразие устройств и носителей, которые мы используем, делает управление цветом таким важным сегодня.
Цветовые режимы в Photoshop — это только начало. Как только вы узнаете различия между ними, вы можете двигаться дальше и узнать больше о цветовых профилях и управлении цветом. Лучший способ изучить детали — сделать их простыми.
Начните с изучения того, как ваш компьютер и принтер обрабатывают и воспроизводят цвета.
Постарайтесь, чтобы цвета отпечатков соответствовали вашему экрану. Как только вы поймете, как это сделать, вы сможете узнать о конкретных цветовых профилях для каждого из используемых вами устройств.

CMYK (или триадный цвет) – это цветовой режим, используемый в коммерческой печати для создания полноцветной графики и изображений.

Этот процесс включает смешивание различных количеств голубых (C), пурпурных (M), желтых (Y) и черных (K – "ключ") чернил для получения полного цветового спектра.

Еще один цветовой режим, с которым вы, вероятно, знакомы, — это цвет RGB. RGB использует три цвета: красный (R), зеленый (G) и синий (B) для создания полноцветного эффекта.

Для достижения наилучших результатов при разработке иллюстраций для печати начните с цветового режима CMYK. Это поможет гарантировать, что ваши изображения и цвета фона будут выглядеть великолепно с самого начала. Конечно, вы можете создать свою работу в RGB, но тогда ее придется постфактум конвертировать в CMYK.

Несмотря на то, что большинство цветов довольно хорошо переводятся из одного цветового режима в другой, при преобразовании из RBG в CMYK (и наоборот) обычно наблюдается незначительное смещение цвета, что требует некоторых ручных корректировок, чтобы добиться нужного результата.

Взгляните на изображение выше. Вы заметили небольшие различия между цветовыми режимами RGB и CMYK?

Другие примеры этого включают то, как много программ преобразуют 100%-ное синее значение RGB в цвет CMYK, который выглядит скорее фиолетовым, чем синим. Такие изменения необходимо учитывать, если вы начнете с цветового режима RGB, а затем перейдете в CMYK.

Если вы отправляете нам файлы, в которых используется цвет RGB, мы конвертируем ваши файлы в CMYK перед их печатью. В таких случаях мы рекомендуем вам просмотреть печатную пробу, прежде чем мы завершим ваш заказ, чтобы вы могли увидеть, как преобразованные цвета будут выглядеть в печати.

Преобразование изображений в Adobe Photoshop

Если вы используете изображения с цифровой камеры или телефона, эти фотографии, скорее всего, используют цвет RGB. Вот шаги по преобразованию изображения RGB в цвет CMYK с помощью Adobe Photoshop.

Читайте также: