Как заставить бас скользить в fl studio 20

Обновлено: 20.11.2024

Если вы хотите создать скользящие 808-е в Garageband, нет другого способа сделать это — идеально — кроме как получить в свои руки подключаемый модуль 808, который поставляется с опцией портаменто.

Портаменто – это итальянский термин, означающий переход к другой ноте, что-то вроде глиссандо, но более быстрое и тонкое. Вы можете услышать портаменто или скользящие 808-е в любой современной хип-хоп продукции.

Чтобы двигать свои 808-е в Garageband, вы должны использовать подключаемый модуль, такой как Initial Audios 808 Studio 2 — Bass Synth, который имеет опцию портаменто. Если вы не обновились до Catalina, вы можете использовать Beatmaker 808 Bass Module 2 Lite. Однако есть один способ сделать это со стандартными инструментами Garageband.

Проще говоря, несмотря на то, что вы можете использовать синтезатор Deep Sub Bass Synth для создания скольжения, Garageband не обладает такими же возможностями, как другие DAW, такие как FL Studio или Logic Pro X. Программное обеспечение для вечеринок, такое как Initial Audio 808 Synth (в Plugin Boutique) или Electronik Bass Module III (не Catalina), которые поставляются с опцией glide или portamento. После того, как вы выбрали подходящий подключаемый модуль для 808, вы не заметите, как начнете скользить по 808.

Мастер-класс по Metallica Всего 15 долларов в месяц на их сайте
Всеобъемлющий курс теории музыки Punkademic (Отлично подходит для начинающих) Всего 20 долларов США в месяц с All-Access Pass
Используйте код купона: «producersociety»
PianoForAll (Отличный курс игры на фортепиано для музыкальных продюсеров) На их сайте

Оглавление

Как заставить 808-й летать в Garageband

Купите один из плагинов, упомянутых выше, 808 Studio 2 — Bass Synth или Elektronik's Bass Module 3 (на веб-сайте Electronik). Предполагая, что вы выбрали 808 Studio 2 — Bass Synth, вам необходимо настроить время портаменто в соответствии с размером нот в вашем проекте.

Например, на изображении ниже в правой части интерфейса 808 Studio 2 есть параметр Portamento Time. Здесь вы можете внести соответствующие коррективы, чтобы создать эффект скольжения 808, который вы слышите во всех видах хип-хопа и трэп-песен.

Есть две вещи, на которых вам нужно сосредоточиться, если вы хотите создать эффект скольжения на ваших 808-х: 1) размер портаменто, 2) и то, как вы на самом деле настроили ноты в своем проекте.

1) Создайте свои басовые ноты

Создавайте свои басовые ноты, как обычно в своем проекте. Когда у вас есть басовая партия, которая соответствует вашей бочке, лучший способ получить эффект скольжения 808 — это добавить еще одну ноту сверху или снизу уже играемой ноты. Вы также можете сделать это несколькими способами.

Важно отметить

Я использовал предустановку «Полночь» в Bass Synth от IA, поэтому в проекте Garageband написано «Полночь».

2) Поместите ноту сверху или снизу основной басовой ноты

Например, вы можете добавить ноту поверх другой ноты или даже поместить ее под основную ноту баса, в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы скольжение повышалось до определенного тона или опускалось до определенный шаг.

3) Отрегулируйте время портаменто

Включив правильно отрегулированный тайминг портаменто, вы можете заставить ноту плавно переходить к следующей высоте или сделать ее невероятно быстрой. Это зависит от длины ноты 808, а также от времени портаменто.

В случае созданного мной эстетического трека время портаменто установлено примерно на 180 мс. Чтобы правильно настроить это время, это действительно просто вопрос проб и ошибок. Чем больше вы будете с ним играть, тем больше у вас будет возможностей добиться хорошего звучания.

По сути, именно так вы получаете эффект Gliding 808 при использовании Initial Audio 808 Studio — Bass Synth.

Другие приемы скольжения 808

Кроме того, существуют различные методы или способы настройки заметок, которые создают новый эффект. Вы можете настроить медленный слайд или быстрый слайд, которые выполняются по-разному.

1) Эффект прыжка

Например, вы можете настроить две ноты так, чтобы они звучали одна за другой, а затем добавить еще одну ноту портаменто намного выше в октаве, которая будет быстро колебаться между звуками и создавать эффект упругости или прыжка.

2) Более быстрый и хаотичный шаблон

Просто добавляя все больше и больше нот поверх основной проигрываемой ноты, вы можете создать больше нервозности, синкопы или стиля, в зависимости от того, какой термин вы хотите использовать.

3) Добавление большего или меньшего количества пометок

Еще один популярный способ создать скользящие 808-е в современном хип-хопе — это несколько раз ударить бочку под нотой 808-й. Это имеет тенденцию создавать более агрессивную басовую партию, и это очень распространенный способ создания 808-х. Это можно сделать несколькими способами, в том числе с помощью отдельной области дорожек бочки или с помощью самого синтезатора басов Initial Audio 808.

Через 808 Bass Synth от IA

Один из способов сделать это — непосредственно в Bass Synth от IA. Это означает, что вы просто настроите подключаемый модуль так, чтобы позади 808 был сильный удар бочки, а затем перейдете к пианино и добавите несколько MIDI-ноты. Обратите внимание, как я устанавливаю три MIDI-ноты перед основной, гораздо более длинной, нотой. После этого я добавил еще одну MIDI-ноту примерно на одну октаву вверх, до которой она будет быстро скользить вверх.

Если вы используете бас-бочку 808 Impact в 808 Bass Synth от IA, бочка будет гораздо более жесткой, которая будет сочетаться с другой бочкой, которую вы настроили в своем проекте.

Или вы можете использовать удар "808 Trap", который будет более плавным и менее агрессивным. Если вы использовали бочку «Impact» в 808 Bass Synth от IA, она будет включать бочку каждый раз, когда 808 ударяет. Это означает, что будет больше исключений.

С помощью отдельного удара

Вместо того, чтобы настраивать подключаемый модуль IA Bass Synth таким образом, чтобы были включены дополнительные бочки, вы всегда можете добавить больше бочки с помощью отдельного инструмента. На изображении ниже показано, как это будет выглядеть на отдельном бас-барабане.

4) Отрегулируйте длину 808 с помощью Master Envelope

Параметр «Master Envelope» — это еще один способ внести большие изменения в звучание вашего 808. По сути, он определяет или формирует звук 808 и паттерн бочки. Например, более короткая огибающая означает, что 808 будет звонить меньшее время, тогда как более длинная огибающая продлит его намного дольше.

Кроме того, вы можете изменить форму медленно исчезающего изображения. Под «формой» я подразумеваю, что вы можете настроить конверт таким образом, чтобы он медленно уменьшался в объеме.

Или вы можете изменить его так, чтобы он почти полностью отключался. Как я уже говорил ранее, все это действительно зависит от того, как вы хотите, чтобы вещи звучали. Что еще более важно, вы действительно можете экспериментировать методом проб и ошибок.

Способ создания эффекта скольжения зависит от того, какое программное обеспечение вы используете, но некоторые принципы остаются неизменными. Это 1) длина нот, 2) размещение их друг над другом или друг под другом, 3) и настройка синхронизации портаменто. При использовании 808 Bass Module 3 от Elektronik все немного проще. Например, у них есть опция «скольжения», четко указанная в самом подключаемом модуле.

Использование Bass Module 3 808 для получения эффекта скольжения 808

Важно:

не работает с Catalina.

На изображении, которое вы можете видеть ниже, Bass Module 3 имеет возможность создавать 808-е, которые скользят, просто регулируя параметр «Glide Timing». Я бы сказал, что это гораздо более простой способ получить скользящие эффекты 808, потому что требуется меньше проб и ошибок, чтобы заставить их звучать правильно. С другой стороны, не так уж много возможностей заставить ваши 808 звучать именно так, как вы хотите.

Как сделать 808 Glide с помощью синтезатора Deep Sub Bass

Использование этого метода — это то, что я делал до того, как обнаружил два вышеупомянутых подключаемых модуля. Чтобы создать эффект скольжения с помощью Deep Sub Bass Synth, вы должны использовать тот же принцип, о котором я уже говорил.

Это приводит к плавному скольжению нот вверх и вниз по определенной высоте, однако это не дает той же вибрации, что и 808 Studio 2 от Initial Audio, потому что вы не можете контролировать скорость скольжения в так же; опция портаменто отсутствует.

Я уже упоминал об этом раньше в своей статье о том, как сделать 808-е в Garageband, но с помощью эффекта молотка/пулл-оффа — термин, который используют гитаристы, но на самом деле он называется «мазок» — вы также можете получить эффект скольжения.

Это когда вы создаете ноту, которая воспроизводится быстро и отрывисто, в то время как основная басовая нота продолжает играть на той же высоте.

Выбор подходящего подключаемого модуля 808

Если вам интересно, какой подключаемый модуль 808 подходит именно вам, обратите внимание на несколько моментов. Bass Studio 2 от Initial Audio гораздо более детализирован с точки зрения его параметров и опций, и с его помощью можно сделать гораздо больше.

Тем не менее, Bass Module 3 от Elektronik проще в использовании, но в нем меньше опций и параметров. Bass Module 3 также намного дешевле; примерно вдвое дешевле, чем Bass Studio 2 — Bass Synth.

Насколько я знаю о Garageband, использование этих двух подключаемых модулей — самый простой способ сделать скольжение в программе, однако я уверен, что есть и другие способы сделать это. Еще один способ сделать это — использовать Deep Sub Bass Synthesizer, хотя, по общему признанию, он работает не так хорошо, но все же работает.

Если вам нужен подключаемый модуль 808 с более глубоким интерфейсом, десятками звуков и бочки 808, то 808 Studio 2 — Bass Synth от Initial Audio — гораздо лучший вариант. Он имеет больше функций, предустановок и бочки для настройки звука ваших 808 и получения именно того стиля, который вам нужен.

Вы можете попробовать демо-версию на их веб-сайте, однако вы столкнетесь с проблемами, когда попытаетесь использовать ее в своих песнях, потому что там будет указано, что плагин работает в демонстрационном режиме в середине ваши проекты, что явно не то, что вы хотите. Кроме того, если вы попытаетесь экспортировать проект и загрузить его в свою DAW для мастеринга — по которому у меня есть руководство — сообщение «808 находится в демонстрационном режиме» будет воспроизводиться на протяжении всей вашей песни.

Важные моменты

1) Garageband iOS может планировать 808

По иронии судьбы, Garageband iOS на самом деле лучше справляется с созданием 808 glides с помощью звуков, инструментов и программного обеспечения, которые поставляются вместе с программой. Вы можете сделать это, используя Alchemy Synth в iOS, который превосходит то, что может предложить Garageband Mac Alchemy Smith.

На YouTube есть учебные пособия, в которых другие авторы показывают, как это сделать. Например, Alchemy Synth в Garageband iOS имеет эффект Glissando или Slide прямо в интерфейсе синтезатора, поэтому вы можете быстро и эффективно создать эффект скольжения 808.

2) Bass Module II от Beatmaker (бесплатно) будет работать нормально, если у вас не установлена ​​Catalina

Было время, когда модуль Beatmaker 808 Module Lite 2 бесплатно работал в Garageband, однако сейчас он работает только в программном обеспечении, если вы не обновили его до Catalina, что очень жаль. Если вы не обновились до Catalina и вас не интересует синтезатор 808 от Initial Audio, 808 Module 3 стоит относительно недорого.

Сегодня вы узнаете, как именно перемещать заметки в FL Studio. На самом деле, после этого урока вы будете знать 3 очень простых трюка, чтобы ваши заметки скользили так, как вы хотите (то есть в FL Studio).

Если вы новичок в FL Studio, начните сначала с руководства по FL Studio для начинающих.

Как перемещать заметки в FL Studio: способ 1

Для первого метода просто откройте Piano Roll и нарисуйте несколько нот. Скользящих заметок пока не будет.

Опция портаменто в Piano Roll

А теперь давайте применим первый прием. В верхнем левом углу Piano Roll вы можете найти 2 маленьких значка в (зеленой) цветовой группе. Щелкните верхний значок. Это опция «портаменто».

Опция портаменто добавляет стандартное (быстрое) скольжение по нотам, которые вы рисуете С помощью этого маленького значка. Итак, просто нарисуйте «ноту портаменто» в тех местах, где вы хотите, чтобы она скользила.

Узнайте все, что вам нужно о нотах и ​​мелодиях, в The Ultimate Melody Guide.

Как перемещать заметки в FL Studio: способ 2

Теперь давайте перейдем ко второму способу. Он такой же простой. Во-первых, снова нарисуйте свои ноты без портаменто (только обычные ноты).

Вариант слайда в Piano Roll

Когда у вас есть ноты (или мелодия), снова перейдите в левый верхний угол Piano Roll. Теперь выберите нижний значок в (зеленой) цветовой группе. Это «скользящий» вариант. Опция слайда дает вам точный контроль над тем, когда и как должны скользить заметки.

Для этого вам нужно сделать дополнительные заметки, которые служат только для указания направления и времени слайда. Это неслышимые ноты. Итак, просто нарисуйте «заметку слайда» в тех местах, где вы хотите, чтобы ваши заметки скользили определенным образом.

Длина заметки к слайду определяет длину слайда. Тональность/высота скользящей ноты определяет направление, в котором она скользит вверх или вниз. Таким образом, размещение ноты слайда очень высоко или низко создаст большую амплитуду (более экстремальное движение слайда).

Поэкспериментируйте со слайдом

Хорошая идея поиграть. Таким образом, вы «чувствуете» их. Кроме того, вам придется немного поэкспериментировать, чтобы добиться желаемого звучания.

Вы также можете поместить заметки к слайду между двумя (или более) обычными заметками. Время и длина заметки к слайду определяют, когда слайд активен.

Скольжение и скольжение по Piano Roll

Итак, для опций «слайд» и «портаменто» в Piano Roll ноты С этим маленьким значком в нем имеют (или контролируют) скольжение.

Как перемещать заметки в FL Studio: способ 3

Это очень просто. Но если этого недостаточно, есть еще и третий трюк, который вы можете использовать, чтобы получить эффект скольжения. Третий способ тоже очень прост, но его нельзя найти на Piano Roll. Это стандартная опция в Sampler.

Вариант слайда в семплере

Просто откройте свой синтезатор или семпл и перейдите на вкладку «Разное». Там всегда можно найти настройки. Мы должны взглянуть на область полифонии и выбрать «Porta» (от портаменто).

С помощью ползунка теперь вы можете контролировать количество портаменто (слайда) для вашей мелодии. Открытие ручки дает эффект медленного скольжения. Закрытие ручки дает эффект быстрого скольжения.

Перейти на следующий уровень

Ну, вот и все: 3 очень простых трюка, чтобы ваши заметки скользили так, как вы хотите.

Опять же, если вы новичок в FL Studio, воспользуйтесь кратчайшим путем и начните прямо сейчас с Руководства для начинающих по FL Studio. Многие люди с большим успехом последовали этому примеру.

Вы также можете получить Руководство для начинающих по FL Studio вместе с The Ultimate Melody Guide в одном удобном пакете. Ознакомьтесь с набором FL Studio для начинающих, пока он еще доступен.

Фортепианный ролл от FL Studio заслуженно считается лучшим в отрасли. Piano roll отправляет ноты и данные автоматизации на подключаемые инструменты, связанные с каналом Piano roll. Этот процесс известен как «секвенирование». Существует ряд полезных инструментов, помогающих при сложном редактировании партитуры и других манипуляциях, как описано ниже. Высота ноты отображается по вертикальной оси, а время по горизонтальной оси. Это точный принцип, поскольку бумажные «пианороллы» использовались для автоматизации пианино в прежние времена. Разрешение сетки выбирается пользователем (масштабируется) и позволяет создавать композиции неограниченной сложности. Данные нот можно вводить вручную с помощью инструментов редактирования или записывать с «живых» MIDI-контроллеров, а затем редактировать для исправления ошибок или внесения изменений.

ПРИМЕЧАНИЯ: Вы можете щелкнуть ( Средняя кнопка мыши ) и перетащить Piano roll для одновременной прокрутки по вертикали и горизонтали. Чтобы изменить выбранный цвет ноты (щелкните левой кнопкой мыши) селектор цвета. Чтобы установить собственный цвет, ( щелкните правой кнопкой мыши ) его.

Основы игры на пианино

  • Примечания – отображаются в виде горизонтальных полос. Слайды отображаются в виде горизонтальных полос с маленьким треугольником, нарисованным справа. Предварительный просмотр каналов с помощью левой кнопки мыши на клавишах предварительного просмотра.
  • Шаг — отображается снизу (низкий) вверх (высокий).
  • Продолжительность — длина по горизонтали представляет собой время. Цифры на верхней линейке Piano roll – это такты (группы долей).
  • Разрешение/сетка. Меньшая сетка, на которую делится каждая полоса, задается параметром привязки окна ( ). Скорость прокрутки будет медленнее, если используются настройки привязки, отличные от «Линия». Разрешение также может изменяться с помощью масштабирования, если для параметра «Привязка» установлено значение «Линия». При выборе Main будет использоваться значение Global Snap. Некоторые настройки глобальной привязки также квантуют запись живого ввода с MIDI-контроллера.
  • Целевой канал. Выберите канал в раскрывающемся меню в строке заголовка, чтобы выбрать его для редактирования. Каналы с нотами в текущем выбранном паттерне будут отмечены галочкой. Вы можете вращать колесико мыши, наводя курсор на элемент управления, чтобы отобразить каналы с примечаниями ИЛИ удерживать ( Ctrl+Колесо мыши ), чтобы отобразить используемые и неиспользуемые каналы.

  1. Нажмите и удерживайте. Остерегайтесь параметра «F10 > Общие настройки > Функции щелчка и удержания в пианоролле» на вкладке «Общие настройки». Его функции включают в себя:
    • Копировать заметку: удерживайте существующую заметку, чтобы скопировать ее.
    • Переключение слайдов/порталов. Нажмите и удерживайте при добавлении заметки, чтобы переключаться между режимами событий слайдов и порталов.
    • Склеить заметки. Поместите курсор между двумя соседними заметками, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы склеить их.
  2. Скорость колесика мыши. Используйте колесико мыши, удерживая ноты, чтобы изменить скорость.
  3. Инструменты с помощью колесика мыши. Меняйте инструменты, удерживая правую кнопку мыши и вращая колесико.
  4. Маркеры времени. Если задан тип Длина шаблона (щелкните маркер правой кнопкой мыши), маркеры времени будут определять длину выбранного в данный момент шаблона.

Элементы управления фортепиано

Использование Piano roll

В FL Studio, пожалуй, самый мощный из доступных редакторов Piano roll. В сочетании с меню Piano roll вы обнаружите, что возможности безграничны и (после практики) не требуют усилий.

ПРИМЕЧАНИЕ. Многие команды перемещения и рисования ограничены настройкой привязки, которая определяет, как ноты перемещаются относительно сетки пианоролла. Удерживайте клавишу ( Alt ), чтобы временно обойти привязку. Также важно, что параметр Global snap можно использовать для квантизации MIDI-входа.

  • Меню «Инструменты» — ( ) является ярлыком для подменю инструментов Piano roll (см. страницу меню Piano roll, ), содержащего различные команды для работы с паттернами в списке воспроизведения.
  • Добавление примечаний — режим рисования ( ) позволяет рисовать, редактировать и удалять примечания. Чтобы добавить примечания и нарисовать длину, удерживайте (Left-Shift) левый клик и перетащите до нужной длины. Режим рисования ( ) аналогичен, но позволяет рисовать несколько нот одновременно, перетаскивая их по горизонтали в Piano roll. Ноты добавляются монофонически (заменяя любые ноты, которые они перекрывают). Удерживайте ( Shift ), чтобы обойти монофонический режим рисования. В режиме рисования или рисования щелкните левой кнопкой мыши по сетке Piano roll, чтобы нарисовать ноту. Длина заметок по умолчанию будет равна последней заметке, на которую нажали.
  • Удаление заметок. Щелкните правой кнопкой мыши заметку, чтобы стереть ее (или переключитесь в режим стирания, чтобы удалить ее щелчком левой кнопки мыши ( ).
  • Выделение/отмена выбора групп заметок. Существует несколько способов выбора нескольких заметок, чтобы вы могли перемещать их все и изменять их размер одновременно:
    • Стандартный выбор: нажмите и удерживайте (клавиша Ctrl) и либо щелкните заметку, чтобы выбрать ее, либо перетащите прямоугольник, чтобы выбрать все заметки в закрытой области.
    • Волшебное лассо — должен быть выбран параметр «Меню рояля» > «Выбрать» > «Волшебное лассо». Переместите указатель мыши в петлю, которая окружает ноты, которые вы хотите выбрать (щелкать не требуется, помните, это «волшебство»). Прежде чем выполнять действие лассо, убедитесь, что у вас нет выбранных нот (щелкните правой кнопкой мыши по пустому пианино, чтобы отменить выбор всех нот и сделать другой выбор).
    • Добавить примечания к выделенному: удерживайте ( Ctrl+Shift ) вместе при выборе, чтобы добавить примечания к существующему выделению.
    • Выбор нот во временном диапазоне или диапазоне высоты тона — время ( Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши ) или дважды щелкните линейку времени (вдоль верхней части пианоролла) и перетащите ее, чтобы выбрать все ноты в указанном временном диапазоне. . Шаг, ( Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши ) на клавиатуре предварительного просмотра, чтобы выбрать диапазон нот с одинаковой высотой звука (перетаскивание на клавиатуре по вертикали выберет ноты в вертикальном диапазоне высоты).
    • Отменить выбор всех нот. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните пустое место в сетке Piano roll.
    • Удалить заметки из выделения — ( Ctrl+Shift ) отменяет выбор отдельных заметок из существующего набора заметок.
    • Инвертировать выделение – используйте ( Shift+I ).
    • Кнопка выбора режима. Вместо удерживания (клавиша Ctrl ) вы также можете переключить Piano roll в режим выбора, нажав кнопку выбора режима ( ).
    • Настройка привязки повлияет на движение.
    • Горизонтальное расположение нот можно настроить с помощью ( Shift + колесико мыши ), удерживая курсор над целевой нотой в пианоролле.
    • ( Shift ) — блокировка вертикального положения.
    • ( Ctrl ) — блокировка горизонтального положения.

    Маркер растяжения выделения

    После выбора появится манипулятор растяжения. Вы можете щелкнуть и перетащить, чтобы растянуть выбранные ноты. Удерживайте клавишу ( Alt ), чтобы применить настройки привязки. Либо удерживайте клавишу ( Right-Shift ), затем щелкните правую часть заметки в группе и перетащите ее.

    Изменения примечания к свойствам колесика мыши

    Наведите указатель мыши на заметку и удерживайте ( Alt+Колесо мыши ), чтобы изменить текущее выбранное свойство заметки. Чтобы увидеть изменяемое свойство, увеличьте масштаб по вертикали.

    Свойства заметки и редактор событий

    Редактор свойств ноты дает вам доступ к ряду свойств каждой ноты и скорости данных события, панорамирования, отпускания, модуляции X и Y (где поддерживается), высоты тона и т. д. Выберите данные для редактирования с помощью элемента управления Target, как показано ниже.

    • Выбор целей. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать из меню. Вы также можете вращать колесико мыши, наведя указатель мыши на селектор.
    • Свойства заметки – отображаются в виде вертикальных линий с небольшим кружком вверху. Хвост, обращенный вправо, позволяет видеть независимые значения нот с одинаковым временем начала. Свойства примечания перемещаются вместе с примечаниями, которым они принадлежат. Редактор также может отображать стандартную автоматизацию событий, связанную с шаблоном. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить свойства заметки, когда она имеет то же время начала, что и другие, сначала сделайте выбор, а затем измените свойство заметки (как показано выше красным цветом).
    • События заметок. При редактировании событий автоматизации редактор работает так же, как и редактор событий.

    Тактовые размеры

    Сигнатура проекта по умолчанию задается в разделе «Общие настройки проекта» > «Настройки времени» > «Установить как тактовую сигнатуру». Вы также можете установить пользовательские и даже несколько тактовых размеров для каждого паттерна. А поскольку паттерны существуют независимо от тактового размера списка воспроизведения, вы можете использовать несколько тактовых размеров в любой точке списка воспроизведения (полиритмы), накладывая паттерны с использованием разных тактовых размеров. Такая гибкость означает, что вам нужно независимо управлять тактовыми размерами паттернов и списков воспроизведения.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Тактовый размер является визуальным помощником для сеток Piano roll и Playlist. Они не оказывают технического влияния на проигрываемые ноты, за исключением сильной доли, слышимой при использовании метронома. Вы можете безопасно изменять тактовый размер для паттерна, не затрагивая ноты, меняется только сетка за ними. Один канал влияет на все. Так как тактовый размер устанавливается для каждого паттерна, изменение тактового размера для любого пианоролла (канала) повлияет на ВСЕ каналы в паттерне. Используйте пункт меню Pattern Clip «Сделать уникальным», чтобы избежать этого, если это проблема.

    • Установите пользовательский тактовый размер. Поместите ползунок воспроизведения в точку, в которой вы хотите установить новый тактовый размер, и удерживайте ( Shift+Alt+T ), чтобы открыть инструмент тактового размера.
    • Установка диапазона тактового размера. Выберите время и удерживайте ( Shift+Alt+T ), чтобы открыть инструмент тактового размера. В конце выбора тактовый размер вернется к значению по умолчанию для проекта.
    • Установите тактовый размер на основе местоположения клипа образца в списке воспроизведения. Откройте меню «Клип» и выберите «Использовать текущий тактовый размер».
    • Перемещение тактовых размеров — перетащите маркер(ы) времени. Кроме того, вы можете использовать эту функцию для установки частичных тактов данного тактового размера.
    • Подробнее о тактовых размерах — см. раздел «Таймовые размеры плейлистов и общие настройки проекта».

    Помощник по сигналам

    Иногда бывает полезно точно выровнять заметки по звуковой волне. Например, при использовании Fruity Vocoder или Pitcher. Чтобы отобразить форму волны, перетащите ее из окна предварительного просмотра формы волны и перетащите на Piano roll. Чтобы отменить выбор этого вида, используйте меню Piano roll > Helpers > Background waveform ( Alt+N ).

    Слайды и портаменто

    • Переключатель портаменто ( O ) — если этот флажок установлен, ноты, добавленные в пианоролл, будут отображаться как «флажок портаменто» (значок). Флажок портаменто вызывает короткое скольжение высоты тона от конца одной ноты к ноте с флажком портаменто. Это эффект перехода ноты. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. эти функции работают только с собственными инструментами FL Studio, а не с инструментами VST. 2. Функции «щелчок и удержание» в пианоролле. Нажмите и удерживайте при добавлении ноты для циклического переключения между слайдами и режимом ноты портаменто. См. настройки общих параметров.
    • Slide Toggle ( S ) — если выбрано, ноты, добавленные в Piano roll, становятся «нотами слайда», отображающими значок слайда ( ), который заставляет ноты выше или ниже ноты слайда скользить до высоты тона слайда. Примечание. Время слайда определяется длиной заметки к слайду.
    • Добавить заметку к слайду. Нажмите на ползунковый переключатель, а затем нажмите как обычно, чтобы добавить заметку в Piano roll.
    • Отмените выбор режима слайда. Нажмите кнопку слайда еще раз.
    • Настройки канала > Разное – Полифония > SLIDE (даже если они выделены серым цветом) будут взаимодействовать с нотами портаменто, а параметр Время > GATE будет взаимодействовать с нотами портаменто и слайдами.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Общие настройки Функции «Нажмите и удерживайте» и «Специальные жесты» активируют цикл слайдов/порта. Нажмите и удерживайте при добавлении примечания, чтобы переключаться между режимами слайдов и событий переноса.

    Как работают заметки к слайду

      Примечания. Примечания к слайду должны перекрывать заметку, которую они скользят. Слайд-нота, сыгранная сама по себе, без наложения стандартной ноты, не будет воспроизводить звук. Длина перекрытия определяет время слайда.

    ПРИМЕЧАНИЕ. События слайдов обладают всеми обычными свойствами нот (скорость, панорамирование, отсечка, резонанс и т. д.). Во время слайдов все свойства заметки смещаются к тем, которые установлены в заметке к слайду. Сами слайды НЕ воспроизводят звук, хотя они позволяют предварительно просмотреть их при создании/перемещении.

    Как работают ноты портаменто

    Портаменто применяется только к переходу от одной ноты к другой. Это в основном быстрый слайд, только на переходах нот. Эффект наиболее слышен при использовании больших интервалов нот. Для получения эффекта портаменто на ноте должен быть установлен индикатор портаменто.

    Цветовые группы (слайды, MIDI, редактирование)

    Редактирование. Чтобы выбрать цвет ноты/слайда, щелкните селектор цвета, затем один из 16 цветов в селекторе цветовой группы и щелкните в рояле, чтобы добавить ноты. Чтобы изменить цветовую группу существующих нот, сделайте выбор и используйте параметр меню Piano roll > Edit > Change color ( Alt+C ).

      MIDI-каналы. Каждый цвет привязан к определенному MIDI-каналу. Чтобы увидеть отношения, наведите указатель мыши на каждый цвет и посмотрите на панель подсказок, где отображается номер MIDI-канала. ПРИМЕЧАНИЕ. Это относится только к плагинам, размещенным в Wrapper, другими словами, эти MIDI-каналы будут видны только для плагина, связанного с Piano roll. Для управления внешним MIDI-оборудованием на отдельных MIDI-каналах используйте плагин MIDI Out.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые плагины используют цвета нот для специальных функций. Например, Harmless, Harmor и Slicex.

    Диалоговое окно свойств примечания

    Всплывающее окно «Свойства заметки» — это альтернативный способ установки свойств заметки. Это особенно полезно, когда вам нужно установить разные свойства для заметок, которые начинаются одновременно (чтобы их свойства отображались как одно в интегрированном редакторе событий). Дважды щелкните заметку, чтобы отобразить всплывающее окно свойств.

    • Уровни. Эти элементы управления позволяют изменять для каждой ноты панорамирование (PAN), скорость ноты (VEL), скорость восстановления (REL), отсечку фильтра канала (MODX) и резонанс фильтра канала (MODY). ПРИМЕЧАНИЕ. MOD X/Y также может ссылаться на пользовательские параметры, установленные в собственных плагинах. Например, в Harmor есть элементы управления Mod X/Y, которые сопоставляются с этими параметрами.
    • Слайд — слайд ВКЛ/Слайд ВЫКЛ. Определяет, будет ли заметка реагировать на события слайда. Porta - ON, инвертирует состояние портаменто для этой ноты. Если глобальное портаменто (см. Разные настройки канала) для этого канала выключено, для этой ноты оно включено, и наоборот.
    • Цвет. Нажмите, чтобы выбрать группу цветовых каналов, в которой находится заметка.

    Меню фортепиано

    Это меню предоставляет множество важных функций для работы с Piano roll, таких как копирование и вставка нот, преобразование цветовых групп и т. д. Вы можете получить доступ к меню Piano roll, нажав кнопку меню Piano roll. Дополнительную информацию см. на странице меню Piano Roll.

    Глубокое погружение в различные методы создания звука и микширования саб-баса в стиле 808.

    В первой части этой серии мы рассказали о происхождении TR-808, эволюции звука бочки 808 и о том, как он продолжает доминировать в чартах. Стиль бас-бочки 808 постоянно развивается, и разрабатываются новые приемы, которые еще больше расширяют звучание.

    Мы составили руководство по различным методам создания звука и микширования звуков бочки вместе с нашими любимыми обучающими видео на YouTube.

    В третьей части мы покажем вам, как мы оптимизировали все эти методы в нашей новой лаборатории синтезатора.

    1. Превратите любую бочку 808 в сабвуфер с помощью метода пересечения нуля

    Этот метод довольно часто встречается в производственных руководствах на Youtube и известен как метод пересечения нуля.

    Основная идея состоит в том, чтобы загрузить ваши 808-е в сэмплер и чисто зациклить партию устойчивого синусоидального тона. Это превращает ваш семпл в тональный инструмент с контролем скольжения и т. д.

    Бас в песне Дрейка «God Plan» — еще один пример этой техники в действии.

    Посмотрите видео ниже, чтобы получить подробную информацию о басах в этой песне.

    2. Настройка сэмплов 808

    Когда вы начнете работать с образцом 808, вам необходимо убедиться, что он правильно настроен. В этом видео Busy Works Beats показывает, как настроить 808 в Fruity Loops.Эту технику можно применять в любой DAW, вам просто нужен плагин для гитарного тюнера.

    3. Соедините свой кик и 808

    С басами в стиле 808 вы хотите, чтобы атака прорезала микс и оставалось достаточно места для сильного удара. Один из способов сделать это — использовать компрессор, который заглушает сабвуфер при ударе бочки.

    Internet Money дает хорошее объяснение этой техники.

    4. Широкий бас

    Традиционно суббас должен быть монофоническим. Наши уши не могут слышать направление низкочастотных звуков. Если ваш бас стереофонический, а затем во время мастеринга суммируется в монофонический, стереофоническая разность басов может привести к тому, что один канал нейтрализует другой.

    Однако правила созданы для того, чтобы их нарушать. Техника, которая в последнее время часто освещается на YouTube, называется Wide Bass. Используя фильтр верхних частот, задержки сэмплов и дисторшн, вы можете добавить стереофонический интерес к вашему суб-басу.

    Прежде чем я зайду слишком далеко в кроличью нору, мы узнаем подробности у Шона Дивайна.

    5. Искажайте свой подтон для жестких 808

    Еще одна популярная техника, позволяющая сделать ваш саб-бас более интересным, — это фильтр верхних частот 808-го, а затем искажение.

    Если вы используете фильтр верхних частот перед добавлением искажений, вы избежите создания гармоник из самых низких тонов вашего сабвуфера. Эти низкие гармоники могут сделать ваш бас грязным и потерять фокус в миксе. Подробности смотрите в видео ниже.

    6. 808 заметок к слайдам в FruityLoops

    Слайды — это основа создания трэпа, добавляющая движение и энергию басу по мере того, как вы переходите к новой части трека.

    В этом руководстве показано, как правильно настроить игру со слайдами с помощью FruityLoops. Во Fruity вы можете создавать ритмично сжатые слайды, которые всегда начинаются и заканчиваются в такт.

    7. Оптимизируйте свои мелодии для саб-баса

    На самом деле мы не слышим суббас, мы его чувствуем. Так что же происходит, когда ваш трек воспроизводится в наушниках или динамиках ноутбука, которые не могут воспроизводить такие низкие частоты?

    Это можно исправить на этапе микширования с помощью подключаемых модулей, таких как MaxxBass от Wave, но более точный метод, который звучит еще лучше, – это запустить восходящий поток во время написания/продюсирования трека. Опять же, Шон Дивайн проделал отличную работу, объяснив, как оптимизировать ваши суббасовые ноты во время записи, чтобы избежать ретро-фиксации позже, когда вы микшируете.

    8. Использовать спектрограмму

    Это скорее совет из набора инструментов, чем конкретная техника звукового дизайна. Спектрограммы — важный инструмент для создания суббаса, потому что они позволяют вам визуализировать ваш суббас, поскольку ваши уши не могут точно слышать такие низкие частоты.

    Это также очень полезно для поиска основной ноты ваших 808-сэмплов и визуализации частот, которые необходимо обрезать, чтобы предотвратить конфликты бочки и частей сустейн-тона. Посмотрите, как MrDifferent использует спектрограмму при звуковом оформлении своих саб-басов.

    9) Отложенная «подключение» 808

    Задержка начала бочки — еще один способ добавить интереса и уникальности вашему саб-басу. В видео ниже Сери демонстрирует эту технику с помощью Ableton.

    Саб-бас в стиле 808 постоянно развивается, поэтому мы будем обновлять этот пост по мере нахождения новых и интересных приемов.

    Следите за частью III; Мы собираемся представить наш новый синтезатор, который оптимизирует все эти методы в одном плагине.

    Если у вас есть любимая техника, которую мы пропустили, добавьте ее в комментарии ниже ?

    Гэвин Б

    Меня зовут Гэвин, я один из основателей FAW. Инженер по музыкальным алгоритмам по профессии, я работал в Arturia и Ableton до того, как основал FAW. Вы найдете меня на форумах нашего сообщества, отвечаю на вопросы и помогаю всем с вопросами Circle².

    Читайте также: