Как выровнять звук в Adobe Audition

Обновлено: 04.07.2024

Графический характер эффекта «Фильтр и эквалайзер» > «Фильтр БПФ» позволяет легко рисовать кривые или вырезы, подавляющие или усиливающие определенные частоты. БПФ – это быстрое преобразование Фурье, алгоритм, который быстро анализирует частоту и амплитуду.

Этот эффект может создавать широкие фильтры высоких или низких частот (для сохранения высоких или низких частот), узкие полосовые фильтры (для имитации звука телефонного полосы).

Определяет расположение частот по горизонтальной оси x:

Для более точного управления низкими частотами выберите Логарифмический . Логарифмическая шкала больше напоминает то, как люди слышат звук.

Для подробной высокочастотной работы с равномерными частотными интервалами выберите Линейный .

Создает более плавные изогнутые переходы между контрольными точками, а не более резкие линейные переходы. (См. О сплайновых кривых для графиков.)

Возвращает график к состоянию по умолчанию, удаляя фильтрацию.

Нажмите треугольник, чтобы получить доступ к этим настройкам:

Указывает размер быстрого преобразования Фурье, определяя компромисс между частотой и точностью времени. Для крутых и точных частотных фильтров выберите более высокие значения. Для уменьшения переходных артефактов в перкуссионном звуке выберите более низкие значения. Для большинства материалов подходят значения от 1024 до 8192.

Определяет форму быстрого преобразования Фурье, при этом каждый параметр дает свою частотную характеристику.

Эти функции перечислены в порядке от самого узкого до самого широкого. Более узкие функции включают меньше окружающих или боковых лепестков частот, но менее точно отражают центральные частоты. Более широкие функции включают больше окружающих частот, но более точно отражают центральные частоты. Параметры Хэмминга и Блэкмана обеспечивают отличные общие результаты.

Эффект «Фильтр и эквалайзер» > «Графический эквалайзер» усиливает или обрезает определенные полосы частот и обеспечивает визуальное представление результирующей кривой эквалайзера. В отличие от параметрического эквалайзера, графический эквалайзер использует предустановленные полосы частот для быстрого и простого эквалайзера.

Полосы частот можно размещать со следующими интервалами:

Одна октава (10 полос)

Половина октавы (20 полос)

Одна треть октавы (30 полос)

Графические эквалайзеры с меньшим количеством полос обеспечивают более быструю настройку; больше полос обеспечивает большую точность.

Устанавливает точное усиление или ослабление (измеряется в децибелах) для выбранного диапазона.

Определяет диапазон ползункового управления. Введите любое значение от 1,5 до 120 дБ. (Для сравнения, стандартные аппаратные эквалайзеры имеют диапазон от 12 до 30 дБ.)

Устанавливает уровень точности для выравнивания. Более высокие уровни точности дают лучшую частотную характеристику в нижних диапазонах, но требуют большего времени обработки. Если вы выравниваете только более высокие частоты, вы можете использовать более низкие уровни точности.

Если вы выравниваете очень низкие частоты, установите Точность в диапазоне от 500 до 5000 пунктов.

Компенсирует общий уровень громкости, который слишком тихий или слишком громкий после настройки параметров эквалайзера. Значение по умолчанию 0 дБ означает отсутствие регулировки усиления.

Графический эквалайзер представляет собой фильтр FIR (конечная импульсная характеристика). КИХ-фильтры лучше поддерживают фазовую точность, но имеют несколько меньшую точность частоты, чем БИХ-фильтры (бесконечная импульсная характеристика), такие как параметрический эквалайзер.

Эффект Фильтр и эквалайзер > Режекторный фильтр удаляет до шести пользовательских частотных диапазонов. Используйте этот эффект для удаления очень узких частотных диапазонов, таких как гул с частотой 60 Гц, оставив все окружающие частоты нетронутыми.

Чтобы удалить пронзительные звуки «эсс», используйте пресет Sibilance Softener. Или используйте предустановки DTMF для удаления стандартных тонов для аналоговых телефонных систем.

Определяет центральную частоту для каждой метки.

Указывает амплитуду для каждой метки.

Определяет частотный диапазон для всех меток. Доступны три параметра: от Narrow для фильтра второго порядка, который удаляет некоторые соседние частоты, до Super Narrow для фильтра шестого порядка, который очень специфичен.

Как правило, используйте затухание не более 30 дБ для узкой настройки, 60 дБ для очень узкой и 90 дБ для сверхузкой. Большее затухание может удалить широкий диапазон соседних частот.

Практически устраняет шум и артефакты, но требует дополнительной обработки. Эта опция слышна только в высококачественных наушниках и системах мониторинга.

Исправить затухание

Определяет, имеют ли вырезы одинаковые или индивидуальные уровни затухания.

Эффект «Фильтр и эквалайзер» > «Параметрический эквалайзер» обеспечивает максимальный контроль над тональной коррекцией. В отличие от графического эквалайзера, который обеспечивает фиксированное количество частот и полос добротности, параметрический эквалайзер дает вам полный контроль над настройками частоты, добротности и усиления.Например, вы можете одновременно уменьшить небольшой диапазон частот с центром в районе 1000 Гц, усилить широкий диапазон низких частот с центром в районе 80 Гц и вставить режекторный фильтр на 60 Гц.

Параметрический эквалайзер использует фильтры IIR (бесконечная импульсная характеристика) второго порядка, которые очень быстры и обеспечивают очень точное частотное разрешение. Например, вы можете точно усилить диапазон от 40 до 45 Гц. Однако фильтры FIR (конечная импульсная характеристика), такие как графический эквалайзер, обеспечивают немного улучшенную фазовую точность.

Компенсирует слишком громкий или слишком тихий общий уровень громкости после настройки эквалайзера.

Показывает частоту по горизонтальной линейке (ось x) и амплитуду по вертикальной линейке (ось y). Частоты на графике варьируются от самых низких до самых высоких в логарифмическом порядке (равномерно распределенные по октавам).


Идентификация полосовых и полочных фильтров в параметрическом эквалайзере:

А. Фильтры высоких и низких частот B. Полочные фильтры высоких и низких частот

Устанавливает центральную частоту для полос 1–5 и частоты среза для полосового и полочного фильтров.

Используйте низкочастотный полочный фильтр, чтобы уменьшить низкочастотный гул, гул или другие нежелательные низкочастотные звуки. Используйте полочный фильтр высоких частот, чтобы уменьшить шипение, шум усилителя и т. п.

Устанавливает усиление или ослабление частотных диапазонов, а также наклон полосовых фильтров на октаву.

Управляет шириной затронутой полосы частот. Низкие значения добротности влияют на более широкий диапазон частот. Очень высокие значения Q (близкие к 100) воздействуют на очень узкую полосу частот и идеально подходят для узкополосных режекторных фильтров, удаляющих определенные частоты, например фон 60 Гц.

При усилении очень узкой полосы звук имеет тенденцию звенеть или резонировать на этой частоте. Значения Q от 1 до 10 лучше всего подходят для общего выравнивания.

Включает до пяти промежуточных полос, а также фильтры верхних и нижних частот и полочные фильтры, что дает вам очень точный контроль над кривой выравнивания. Нажмите кнопку диапазона, чтобы активировать соответствующие настройки выше.

Полочные фильтры низких и высоких частот снабжены кнопками наклона ( , ), которые регулируют полки низких и высоких частот на 12 дБ на октаву вместо стандартных 6 дБ на октаву.

Чтобы визуально настроить включенные полосы на графике, перетащите соответствующие контрольные точки.

Постоянная Q, постоянная ширина

Описывает ширину полосы частот либо как значение Q (которое представляет собой отношение ширины к центральной частоте), либо как абсолютное значение ширины в Гц. Постоянная Q — наиболее распространенная настройка.

Практически устраняет шум и артефакты, но требует дополнительной обработки. Эта опция слышна только в высококачественных наушниках и системах мониторинга.

Устанавливает график в диапазоне 30 дБ для более точных настроек или в диапазоне 96 дБ для более экстремальных настроек.

Используйте эффект «Научный фильтр» («Эффекты» > «Фильтр и эквалайзер») для более сложных манипуляций со звуком. Вы также можете получить доступ к эффекту из стойки эффектов для отдельных ресурсов в редакторе волновых форм или для дорожек и клипов в многодорожечном редакторе.

Указывает тип научного фильтра. Доступны следующие параметры.

Обеспечивает точную фазовую характеристику без звона или перерегулирования. Однако полоса пропускания наклонена по краям, где подавление полосы задерживания является самым плохим из всех типов фильтров. Эти качества делают Bessel хорошим выбором для перкуссионных импульсных сигналов. Для других задач фильтрации используйте Баттерворт .

Обеспечивает плоскую полосу пропускания с минимальным фазовым сдвигом, звоном и выбросом. Этот тип фильтра также подавляет полосу задерживания намного лучше, чем фильтр Бесселя, и лишь немного хуже, чем фильтр Чебычева 1 или 2. Эти общие качества делают фильтр Баттерворта лучшим выбором для большинства задач фильтрации.

Обеспечивает наилучшее подавление полосы заграждения, но наихудшую фазовую характеристику, звон и выбросы в полосе пропускания. Используйте этот тип фильтра только в том случае, если подавление полосы задерживания более важно, чем сохранение точной полосы пропускания.

Обеспечивает резкий переход и узкую ширину перехода. Он также может отсекать частоты, в отличие от фильтров Баттерворта и Чебычева. Однако это может вызвать пульсации как в полосе задерживания, так и в полосе пропускания

Укажите режим фильтра. Доступны следующие параметры.

Пропускает низкие частоты и удаляет высокие частоты. Вы должны указать точку отсечки, в которой удаляются частоты.

Пропускает высокие частоты и удаляет низкие частоты. Вы должны указать точку отсечки, в которой удаляются частоты.

Сохраняет полосу, диапазон частот, удаляя все остальные частоты. Вы должны указать две точки отсечки, чтобы определить края полосы.

Отклоняет любые частоты в указанном диапазоне. Также известный как режекторный фильтр, Band Stop является противоположностью Band Pass.Вы должны указать две точки отсечки, чтобы определить края полосы.

Компенсирует общий уровень громкости, который может быть слишком громким или слишком тихим после настройки фильтра.

Определяет частоту, которая служит границей между пропускаемыми и удаляемыми частотами. В этот момент фильтр переключается с проходного на ослабляющий или наоборот. В фильтрах, требующих диапазона ( Band Pass и Band Stop ), Cutoff определяет границу низких частот, а High Cutoff определяет границу высоких частот.

Определяет границу высоких частот в фильтрах, требующих диапазона ( Band Pass и Band Stop ).

Определяет точность фильтра. Чем выше порядок, тем точнее фильтр (с более крутыми наклонами в точках отсечки и т. д.). Однако очень высокие порядки также могут иметь высокие уровни фазовых искажений.

(только для Баттерворта и Чебычева) Устанавливает ширину полосы перехода. (Меньшие значения имеют более крутые наклоны.) Если вы укажете пропускную способность перехода, параметр Порядок заполняется автоматически, и наоборот. В фильтрах, которым требуется диапазон ( полосовой и полосовой заграждающий ), это служит переходом к более низкой частоте, а высокая ширина определяет переход к более высокой частоте.

(Только Баттерворта и Чебычева) В фильтрах, которым требуется диапазон (полосовой и полосовой заграждающий фильтры), этот параметр служит для перехода к более высокой частоте, а полоса пропускания перехода определяет переход к более низкой частоте.

(только для Баттерворта и Чебычева) Определяет степень уменьшения усиления при удалении частот.

Проходная пульсация/ фактическая пульсация

(только Chebychev) Определяет максимально допустимую величину пульсаций. Пульсация — это эффект нежелательного усиления и среза частот вблизи точки среза.

Самое лучшее качество звука

Сегодня мы не будем касаться записи, а сосредоточимся на простых приемах редактирования в Adobe Audition. И если вы используете бесплатное программное обеспечение, такое как Audacity, вы все равно можете продолжить, поскольку процедуры почти такие же. Однако, если что-то не совпадает, прочтите эту статью о том, как улучшить качество звука с помощью Audacity.

Мы предполагаем, что ваша запись имеет достойное качество и не имеет серьезных проблем. А если вы только собираетесь что-то записать, не забудьте просмотреть наш пост о том, как улучшить качество звука и оптимизировать транскрипцию речи в текст, чтобы получить несколько советов.

Превратите аудио и
видео в текст и субтитры

  • Высокоточное обслуживание по запросу
  • Конкурентоспособные цены и самый быстрый оборот с использованием искусственного интеллекта.
  • Легкая загрузка, поиск, редактирование и экспорт

Как устранить фоновый шум?

Это, пожалуй, самый важный этап всего рабочего процесса. К счастью, нет ничего проще. Во-первых, для этого вам понадобится «комнатный тон». Тон комнаты — это «естественный» звук вашей комнаты или помещения. Не путайте его с полной тишиной, тон комнаты представляет собой смесь тихих звуков, которые происходят в вашем окружении и составляют фоновый шум.

Возможно, вы не обязательно слышите все эти звуки, но ваш микрофон улавливает их. Например, шум от компьютерных вентиляторов, кондиционера или электрических розеток.

Чтобы улучшить качество звука, все, что вам нужно сделать, это записать 5–10 секунд тишины. Это станет основой для устранения шума. Если вы забыли сделать это намеренно — не волнуйтесь, у вас, вероятно, есть паузы, когда вы не говорите, мы также можем использовать эти меньшие образцы.

Обратите внимание, что положение микрофона по отношению к вашей комнате играет роль, поэтому, если вы записываете что-то в другом месте, у вас, скорее всего, будет другой тон комнаты.

Узнайте, как использовать графические и параметрические звуковые эквалайзеры для балансировки звуковых дорожек.

Мужчина использует аудиомикшер рядом со своим ноутбуком

Основы выравнивания звука.

Музыкальные продюсеры и звукорежиссеры используют звуковые эквалайзеры для регулировки амплитуды или энергии частот, из которых состоит звуковой сигнал. Правильные настройки различны для каждой песни, подкаста и аудиокниги, и некоторые настройки лучше подходят для наушников, чем для объемного 3D-звука. Но важно знать, что небольшие изменения в один или два децибела (степени громкости) могут иметь большое значение.

Используете ли вы графический или параметрический эквалайзер, зависит от того, какой пользовательский интерфейс вы предпочитаете и насколько точно вы хотите изменять настройки звука.Графические эквалайзеры позволяют настраивать частотный диапазон (от низких частот до высоких частот), но даже 30-полосный эквалайзер усилит или обрежет диапазон частот, близких к нужному.

Параметрические эквалайзеры позволяют точно определить звуковые частоты, которые нужно усилить или ослабить. Они также позволяют вам точно контролировать, насколько соседние частоты будут затронуты вашей обрезкой.

Графический эквалайзер в Adobe Audition

Как пользоваться графическим эквалайзером.

Аудиофилы, желающие внести небольшие коррективы в микс, могут начать с графического эквалайзера. В Adobe Audition он находится в раскрывающемся меню «Эффекты» на вкладке «Фильтр и эквалайзер». Для быстрого выравнивания выберите количество децибел (дБ), которое вы хотите усилить или ослабить в предустановленных полосах частот. Audition позволяет выбрать одну из трех настроек эквалайзера: полосы с интервалом в одну октаву (10 полос), пол-октавы (20 полос) и треть октавы (30 полос). Имея 30 диапазонов, вы можете точно настроить параметры во всем частотном спектре, но каждое ваше движение влияет на узкую полосу частот.

Слайд для регулировки усиления.

Просто переместите ползунки вверх или вниз по каждой полосе, чтобы увеличить или уменьшить ее. Ползунок Master Gain регулирует общий уровень дБ.

Найдите свой диапазон.

Поле "Диапазон" позволяет определить диапазон ползунков. Перетащите стрелки вправо, если вы вносите большие изменения, и влево, если вы вносите небольшие изменения.

Совместите точность с обработкой.

Поле «Точность» определяет именно это. Более высокие уровни точности дают лучшую частотную характеристику на нижнем уровне, но требуют большего времени обработки. Если вы выравниваете только более высокие частоты, вы можете использовать более низкие уровни точности.

Попробуйте пресеты.

Для самой быстрой настройки выберите предустановку в верхнем левом углу окна «Эффект». Вы можете найти звук, который ищете, без необходимости самостоятельно перемещать каждый ползунок. Среди множества вариантов попробуйте звук 1965 года в 10-полосном эквалайзере, или Cymbal Shimmer или Vocal Magic в 20-полосном. Выполните стандартное удаление грязи или выберите пункт назначения — домашний кинотеатр в диапазоне 30. Когда вы найдете подходящую предустановку, настройте ее так, чтобы она была идеальной.

Общие предустановленные настройки Hi-Pass в Adobe Audition

Как использовать параметрический эквалайзер.

Эффект параметрического эквалайзера находится на той же вкладке, что и графический эквалайзер. Звукорежиссерам нравится использовать параметрические эквалайзеры, потому что они обеспечивают максимальный контроль над тональной коррекцией. В Audition эквалайзер отображается в виде горизонтальной линии на графике с частотой, идущей по горизонтальной линейке или оси x от 0 Гц до 10 кГц в равномерно распределенных октавах. Амплитуда отсчитывается по вертикальной линейке или оси Y от -15 дБ до 15 дБ или от -48 до 48.

Внесите коррективы, переместив точки на графике в нужное место или введя желаемую частоту и усиление в поля под графиком. Кривая линии будет огибать эту точку.

Настройте именно те частоты, которые вам нужны.

Настройте Q/Width, чтобы определить эффект, который ваше усиление или срез оказывает на окружающие частоты. Чем шире Q, тем более плавный наклон и более естественное звучание разреза. Очень узкий Q приведет к крутому наклону и более управляемому звуку. Если общий уровень громкости слишком высокий или слишком тихий после настройки эквалайзера, переместите ползунок основного усиления для регулировки громкости.

Попробуйте пресеты.

С такими вариантами, как Beefy Snare, Old Time Radio или Vocal Enhancer, вы можете найти именно то, что вам нужно. Затем настройте его, чтобы улучшить и оптимизировать звук.

Используйте фильтры верхних и нижних частот.

Фильтр верхних частот обрезает низкие частоты и пропускает высокие частоты, а фильтр нижних частот отсекает высокие частоты. Вы можете найти пресеты как для графического эквалайзера, так и для параметрического эквалайзера в Audition. Большинство людей плохо слышат частоты ниже 100 Гц, поэтому производители часто устанавливают там фильтр высоких частот, не меняя впечатления от прослушивания. Установите фильтр нижних частот по той же причине, но не устанавливайте его ниже 4000 Гц и не снижайте четкость голосов людей.

Подробнее о редактировании аудио в Audition.

Ознакомьтесь с этими полезными руководствами, чтобы улучшить свои навыки микширования и мастеринга аудио

Выберите варианты для редактирования.

Ознакомьтесь с инструментами «Выбор времени», «Выделение рамки» и «Выделение лассо», чтобы точно редактировать звук и добавлять эффекты.

Очистите звук с помощью Spectral Frequency Display.

С помощью дисплея спектральной частоты легко найти мешающий шум в миксе. С помощью этого понятного пользовательского интерфейса вы можете быстро обнаружить шипение, гудки и другие шумы и обрезать эти частоты, чтобы улучшить качество звука.

Попробуйте многодорожечное редактирование аудио.

Узнайте о многодорожечном редактировании и микшировании, включая настраиваемые цвета дорожек и клипов, удаление звука, измерение громкости и многое другое.

Что бы вы ни выбрали для выравнивания звука, не забудьте начать с тонких настроек. Не беспокойтесь о форме ваших ползунков или об однородности параметрической кривой. Если вам нравится, как звучит трек, вы все делаете правильно.

Как Подберите громкость и эквалайзер для закадрового голоса в Adobe Audition

Вот как вы можете сопоставить звук и громкость различных сеансов озвучивания или вокала в Adobe Audition CC. Сеансы из разных голосов за кадром редко звучат одинаково. Вот как можно быстро использовать инструмент согласования громкости, чтобы все голоса были на одном уровне и готовы к созданию радиоизображения!

Об авторе

Майк Рассел

Аудиопроизводство — это моя жизнь. Я горю желанием помочь вам звучать великолепно! Основатель и креативный директор Music Radio Creative.

Похожие записи

Основная звуковая панель в Premiere Pro и аудиомикшер

Панель Essential Sound в Premiere Pro и The Audio Mixer

21 февраля 2022 г.

Adobe Premiere Pro Audio Предустановки

Предустановки аудио Adobe Premiere Pro

Зачем использовать профессионального диктора

Зачем обращаться к профессиональному диктору

Как сбросить Adobe Audition обратно К заводским настройкам

Как восстановить заводские настройки Adobe Audition

2 комментария

Хорошо, скажите, пожалуйста, где в этом руководстве есть что-нибудь о согласовании эквалайзера, кроме фразы «Я сделаю это позже»? Помогите мне здесь.

Я также пришел сюда, чтобы посмотреть эквалайзер матча. Был разочарован. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вы это сделаете.


Эквалайзер или выравнивание обычно используются для улучшения стиля записи. Они позволяют пользователю либо усиливать, либо ослаблять определенные частоты. Изменяя частоты с помощью эквалайзеров, вы можете значительно изменить звуковые фрагменты. Фактически, эквалайзер может компенсировать некачественное оборудование или плохие условия окружающей среды.

Звуки могут иметь разную частоту в диапазоне от 20 до 20 000 Гц (или циклов в секунду). Ударные и бас-гитары воспроизводят музыку в диапазоне от 80 до 100 герц (Гц). Человеческий голос находится в диапазоне от 500 до 1000 Гц. Наконец, высокие деревянные духовые и струнные инструменты находятся в диапазоне от 2000 до 5000 Гц. Широкий диапазон частот звука позволяет эквалайзерам отделять определенные звуки в записи и управлять ими.

В Audition есть два типа эквалайзеров: графический эквалайзер и параметрический эквалайзер. Графический эквалайзер имеет лучшую фазовую точность, но немного меньшую точность частоты, чем параметрический эквалайзер.

Есть выбор между 10-полосным, 20-полосным или 30-полосным графическим эквалайзером, который находится на вкладке «Эффекты» в разделе «Фильтр и эквалайзер». Графический эквалайзер позволяет пользователям манипулировать звуком, используя три предустановленных полосы частот разного размера. В частности, есть 10 полос (одна октава), 20 полос (половина октавы) и 30 полос (третья октава). Предустановленные полосы частот позволяют быстро и легко выполнить выравнивание. Кроме того, эквалайзеры с меньшим количеством полос упрощают настройку, а большее количество полос обеспечивает большую точность. Чтобы повысить определенную частоту, увеличьте количество децибел в опции «ползунки усиления», переместив ползунки этой частоты вверх.Чтобы уменьшить определенную частоту, уменьшите количество децибел под опцией «ползунки усиления», переместив ползунок этой частоты вниз. «Ползунки усиления» — это числа, выделенные оранжевым цветом под каждой частотой, как показано на рисунке ниже:


Параметрический эквалайзер также находится на вкладке «Фильтр и эквалайзер». Параметрический эквалайзер обеспечивает большую степень контроля над звуковым тоном. Фактически, в отличие от графического эквалайзера, параметрический эквалайзер позволяет пользователю полностью контролировать частоту. Фактически, при использовании параметрического эквалайзера вы можете одновременно уменьшать одни частоты и усиливать другие. Вы можете усилить определенные частоты с помощью параметрического эквалайзера, увеличив децибелы с помощью элементов управления «усиление». Чтобы уменьшить определенные частоты, просто уменьшите количество децибел с помощью частоты усиления. Оранжевые числа, сопровождаемые «дБ», — это частоты усиления, изображенные на рисунке ниже:

Читайте также: