Как вернуть мастер-канал в fl studio
Обновлено: 21.11.2024
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы по электронной почте.
Вы ищете лучший звуковой контроль и улучшенную организацию в своих миксах, и при этом они более дружественны к процессору? Вы пришли к правильному учебнику. Если вы не знаете, что такое шина микширования, как ее создать и использовать или где вписываются такие концепции, как подгруппы, дополнительные каналы, посылы, возвраты или мастер-шина, — не волнуйтесь, мы вам поможем. . Мы собираемся распутать каждую концепцию и рассказать, почему, когда и как использовать шину микширования (или две) при микшировании музыки.
Из этого материала вы узнаете:
Что такое микс-шина?
Аудиомикшер, будь то физическая консоль или виртуальный микшер в вашей DAW, имеет одну основную функцию: принимать отдельные сигналы из нескольких каналов, регулировать их уровень и панорамирование, а также объединять их вместе. Затем он направляет этот комбинированный сигнал на выход по вашему выбору.
Микш-шина, иногда называемая «микс-шина», – это место, где все эти комбинированные треки маршрутизируются и объединяются вместе, чтобы вы могли работать с ними как с одним. Вы можете думать об этом как о школьном автобусе, где отдельные сигналы — это дети, которые садятся в автобус в разных точках автобусного маршрута, но затем смешиваются вместе и все доставляются в одно и то же место. Другой способ представить это так: если ваши входные и выходные каналы представляют собой вертикальные полосы в микшере, шина микширования представляет собой горизонтальный путь, соединяющий их вместе.
В чем разница между микс-шиной и мастер-шиной?
Самой распространенной шиной микширования является основная стереошина, также называемая "2-шина" или "мастер-шина". Если в вашем миксе только один автобус, то это он. Он почти всегда создается по умолчанию, и именно на него будут маршрутизироваться любые новые каналы, которые вы создаете в своей DAW. Это также обычно стереошина — если вы не работаете в объемном звучании — с левым и правым каналами. В конечном счете, именно здесь весь ваш микс направляется на два канала, и это то, что используется для создания окончательного стереоэкспорта, рендеринга или отскока. Это также обычно то, что направляется на ваши динамики или наушники.
Мастер-шина позволяет внести окончательные коррективы в полный микс до того, как звук покинет вашу DAW. Это может быть так же просто, как настроить общий уровень, чтобы правильно использовать запас по запасу и избежать клиппинга, хотя вам не следует привыкать использовать фейдер мастер-шины для управления усилением монитора, а лучше использовать регулятор уровня на вашем интерфейсе. Мастер-шина также может включать в себя такие вещи, как эквалайзер и сжатие для формирования тона и «склеивания». Подробнее об этом позже.
Однако мастер-шина — не единственная шина микширования, которую можно создать в сеансе микширования. Есть как минимум два других способа использования шин микса, которые могут значительно помочь в организации и управлении вашим миксом: подгруппы и дополнительные каналы. Вскоре мы рассмотрим их более подробно, но сначала давайте посмотрим, как создать шину микса.
Как создать шину микса
То, как вы создаете шину микширования, и даже формулировка, используемая для ее описания, будет немного отличаться в каждой DAW. К сожалению, здесь нет места для подробного описания каждой DAW, но вот общая концепция, за которой следуют несколько ссылок на видеоролики, демонстрирующие процесс для некоторых из наиболее распространенных DAW.
Вообще говоря, существует несколько различных способов реализации шин в разных DAW. В некоторых случаях шины существуют явно, независимо от каких-либо каналов. Затем вы можете назначить выход канала на шину микширования, на которую вы хотите отправить его, и дополнительно назначить эту шину в качестве входа для другого канала. Pro Tools и Logic Pro — это две DAW, которые работают таким образом.
В других DAW шины представляют собой отдельный тип канала. Другими словами, вы создаете канал шины, а затем направляете каналы, которые вы хотите включить в эту шину микширования, на этот канал. Затем вы можете направить выход шинного канала на мастер-шину или даже на другой канал. Cubase и Studio One работают более или менее в этом направлении.
В других DAW нет ни явных шин, ни конкретных каналов шины. Вместо этого вы можете просто направить выход одного канала прямо на вход другого. Ableton и REAPER являются примерами DAW, которые работают таким образом. Но прежде чем вы освоитесь, имейте в виду, что некоторые DAW могут создавать шины несколькими способами или даже могут сочетать создание шин с функциями группировки дорожек или папок. Посмотрите видеоролики ниже, чтобы узнать о самых простых способах создания шины в выбранной вами DAW.
Как использовать шину микса
Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных способов использования только что созданных шин. Одним из наиболее распространенных способов использования шины является объединение нескольких похожих каналов вместе, чтобы вы могли обрабатывать их и управлять их уровнем унифицированным образом.Другим типичным применением является использование шин для эффектов отправки и возврата, когда часть сигнала дублируется для таких эффектов, как реверберация и задержка.
Подгруппы и автобусы
Представим, что у нас есть полноценная многодорожечная барабанная установка, состоящая из 10–12 каналов, и у нас есть баланс между ними, который нам действительно нравится. Возможно, мы хотели бы отрегулировать уровень всех ударных, и, возможно, мы также заметили, что все они могут использовать некоторые одинаковые настройки эквалайзера.
Вместо того, чтобы настраивать 12 фейдеров (рискуя нарушить баланс) и добавлять и настраивать 12 эквалайзеров, мы могли бы просто назначить все треки ударных на шину, отрегулировать уровень канала этой шины и применить эквалайзер один раз по желанию. Этот тип маршрутизации шины обычно называют подгруппой, поскольку он группирует похожие инструменты. На самом деле нередко бывает несколько подгрупп для ударных, синтезаторов, вокала, гитар, клавишных и т. д.
Что касается использования подгрупп, вы также можете добавить к шине некоторое сжатие или насыщение, чтобы добавить «клея» или ощущения сплоченности. Однако имейте в виду, что применение эквалайзера к шине идентично применению того же эквалайзера к каждому отдельному каналу, питающему шину, чего нельзя сказать о компрессии или насыщении.
Это связано с тем, что эквалайзер работает одинаково независимо от уровня поступающего на него сигнала, а сжатие и насыщенность полностью зависят от входного уровня. Таким образом, вы все еще можете сжимать или насыщать каналы, питающие шину по отдельности. И, конечно же, если вам нужно переместить определенный эквалайзер на отдельный канал, вы по-прежнему можете это сделать!
Готовы добавить эквалайзер в шину микса?
Начните бесплатную пробную версию iZotope Music Production Suite Pro, чтобы получить доступ к интеллектуальным вспомогательным плагинам для микширования и мастеринга, таким как Neutron Pro и Ozone Pro, а также к эксклюзивным курсам, учебным пособиям и бесплатным звуковым пакетам.
Где размещаются вспомогательные каналы, посылы и возвраты?
Вспомогательные каналы, также известные как вспомогательные каналы, вспомогательные каналы, обратные каналы, каналы эффектов или, возможно, что-то еще, в зависимости от вашей DAW, аналогичны групповым шинам. Как и подгруппы, они могут получать входные данные от комбинации каналов и обычно выводить их на главную шину. Однако они отличаются тем, как к ним направляется сигнал.
Вспомогательные каналы получают копию сигнала, оставляя исходный сигнал для передачи в подгруппу или на главную шину. Это делается с помощью элемента управления посылом, а не вывода исходного канала (каналов). Отправка копии таким образом позволяет сохранить исходный неизмененный сигнал, одновременно обрабатывая копию, что дает вам независимый контроль над каждой из них.
Например, давайте снова подумаем о нашей подгруппе ударных и представим, что мы хотим добавить немного реверберации с помощью подключаемого модуля, такого как Neoverb Pro, чтобы создать дополнительное пространство и глубину вокруг ударных. Мы могли бы разместить реверберацию на каждом канале, но это создает некоторые проблемы. Во-первых, если позже в миксе мы решим, что хотим изменить общий уровень реверберации, мы должны открыть каждый экземпляр и настроить смесь влажного/сухого звука. Во-вторых, это просто не особенно эффективно использует ЦП, поскольку мы просим наш компьютер вычислить реверберационный сигнал один раз для каждого канала.
Еще один вариант — добавить одну реверберацию в подгруппу ударных. Хотя это решает проблему эффективности процессора, теперь каждый барабан имеет одинаковое количество реверберации, что может не работать в миксе. Вместо любого из них мы могли бы поместить реверберацию на дополнительный канал, назначить шину — назовем ее «ударный глагол» — на вход, а затем использовать посылы на каждом канале ударных, чтобы отправить на эту шину ровно столько, сколько нам нужно. . Теперь мы можем контролировать количество реверберации на каждом барабане через посылы, а также количество общей реверберации через фейдер вспомогательного канала, при этом экономя ресурсы процессора.
Хотя скины недоступны, вы можете настроить FL Studio 20 кое-чем.Эти изменения могут быть не только привлекательными для глаз, но и отличным способом оставаться организованным и иметь позитивный рабочий процесс. Это включает в себя стойку каналов, микшер и список воспроизведения, а также панель инструментов вверху. Сначала мы начнем с простых вещей.
ФОН
Наверное, это проще всего сделать. Изменение фона обоев. Вы можете загрузить собственное изображение, выбрать цвет фона или использовать HTML-документ. Вот как вы это делаете. В меню в левом верхнем углу нажмите «ВИД», перейдите вниз по списку и нажмите «ФОН».
ИЗМЕНИТЬ ИМЯ
Мне здесь не стыдно, но многим из вас не нравится, что появляется зарегистрированное имя. При регистрации FL Studio вы должны использовать свое настоящее имя. Обойти это невозможно. Можете ли вы изменить его позже? Неа. При входе в свою учетную запись Image-Line нет возможности изменить эту информацию. Но есть способ изменить это в FL Studio. Однако вам придется менять его для каждой сессии. Вот как. В меню в верхнем левом углу выберите «ОПЦИИ», прокрутите список вниз и выберите «НАСТРОЙКИ ФАЙЛА».
Когда откроется окно, выберите вкладку «ИНФОРМАЦИЯ». Что бы вы ни хотели ввести в поле «НАЗВАНИЕ», оно появится вверху.
ПАНЕЛЬ МЕНЮ
Вы можете многое сделать с помощью строки меню в самом верху FL Studio. Это действительно зависит от того, на какие функции вы полагаетесь больше всего. Здесь у нас есть старая добрая стандартная панель меню.
Для начала перейдите в меню в левом верхнем углу и выберите «ПРОСМОТР». Прокрутите вниз до «ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ» и щелкните ее, чтобы появилось боковое меню. Если вы заметили, справа есть пресеты. А пока давайте продолжим и выберем «ИЗМЕНИТЬ».
Теперь вы заметите, что появилось много вариантов.
Чтобы удалить что-либо, выберите его и верните на место в раскрывающемся меню параметров. Чтобы что-то добавить, перетащите это на главную панель инструментов. Вы можете расположить их в любом порядке. Также есть распорки «FIXED» и «FLEX». Вы можете вставить их, чтобы создать зазор между кнопками. Если вам нужно больше, просто возьмите сторону и потяните ее до нужного размера. Когда вы все настроите, перейдите в правый нижний угол и выберите «СОХРАНИТЬ ПРЕДУСТАНОВКУ». Вы можете создать столько, сколько захотите, и назвать их для быстрого доступа.
Пока мы находимся на панели инструментов, у вас также есть возможность изменить основной счетчик. Просто щелкните правой кнопкой мыши, и вы увидите следующее меню. Это позволит вам просмотреть осциллограмму или оставить ее как есть на осциллографе.
СТОЙКА ДЛЯ КАНАЛОВ
Есть несколько способов сделать это. В стойке каналов вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по образцу и выбрать переименовать, изменить цвет или сделать это следующим образом. В стойке каналов в верхнем левом углу выберите меню параметров канала.Когда список откроется, вы можете прокрутить вниз «COLOR SELECTED». Затем у вас есть «случайный» вариант или вариант «градиент». Опция градиента позволит вам выбрать 2 цвета, которые будут началом и концом вашей цветовой схемы.
МИКСЕР
В микшере есть 8 предустановленных параметров. Это отобразит больше или меньше функций микшера. Также есть очень большой вариант для тех, кто любит все немного больше.
Вы также можете сохранить стандартный вид счетчика. Или одним нажатием кнопки вы можете просмотреть фактические формы волны в метрах.
Вы можете организовать все вставки так, чтобы они соответствовали стойке каналов, или изменить их по своему усмотрению. Это включает в себя мастера. Вот как. Перейдите к верхней части вставки и щелкните правой кнопкой мыши. Когда откроется меню, выберите «ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТ».
Это также относится к разделу эффектов. Я думаю, ты знаешь, что делать, да? Щелкните правой кнопкой мыши и, когда откроется меню, выберите «ПЕРЕИМЕНОВАТЬ, ЦВЕТ, ЗНАЧОК».
СПИСОК ПЛЕЙЛИ
Далее плейлист. Это еще один раз, когда вы можете облегчить себе задачу и сохранить организованный рабочий процесс. Сохраняя ту же цветовую схему, это упрощает размещение и расположение. Прежде чем мы откроем настоящий плейлист, вот с чего вы можете начать. Щелкните правой кнопкой мыши на селекторе узоров. Каждый шаблон можно настроить, выбрав «ПЕРЕИМЕНОВАТЬ И ЦВЕТ».
Теперь откройте плейлист. Вы заметите, что мои изменения были применены.
Далее, если я возьму образец и перетащу его в список воспроизведения, это будет аудиоклип.
Если я щелкну правой кнопкой мыши по дорожке, которую я только что добавил в плейлист, вместо того, чтобы изменить цвет и переименовать ее, я могу выбрать «АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ», и появятся все мои настройки.
Последние 2 изменения касаются самого плейлиста. Если вам не нравится стандартная серая сетка FL Studio, просто перейдите в верхний левый угол списка воспроизведения и откройте параметры. Оттуда выберите «ВИД», а затем «ЦВЕТ СЕТКИ».
Чтобы соответствовать выбранному вами прекрасному цвету сетки, вы, скорее всего, не захотите, чтобы ваши клипы, сэмплы, автоматизация были серыми. Чтобы изменить это, вернитесь в левый верхний угол и откройте параметры списка воспроизведения. Выберите «ПРОСМОТР», затем «ЗА КЛИПАМИ». Я выбрал вариант «СТЕКЛО», но, как видите, у вас есть несколько вариантов. Я также включил параметр «ТЕНЬ», чтобы он выделялся из сетки.
И теперь у вас есть настроенная и организованная FL Studio 20. Вам не нужно, чтобы кто-то создавал скины. Все, что вам нужно, находится у вас под рукой. Наслаждайтесь индивидуальным дизайном и организованным позитивным рабочим процессом.
Самой распространенной и одной из самых разрушительных форм смещения DAW является смещение FL Studio. Это отмечено верой в то, что только любители и люди без таланта используют FL Studio, и обычно сопровождается сдержанной ненавистью хип-хопа и EDM. В FL Studio было сделано бесчисленное количество хитов. Это отличный инструмент во всех формах электронного производства, включая Music For Film, Experimental Rock и, конечно же, Hip-Hop, EDM и Electronica.
Однако за многими предубеждениями скрывается крупица правды. DAW сложны, а читать инструкции скучно. Это приводит к большому количеству ошибок, которые легко исправить, но часто они остаются без внимания. Я микширую много записей, которые были созданы в FL Studio, и есть несколько выдающихся ошибок, которые, по моему мнению, нужно исправить.
Помогите покончить с DAW/FL Studio Bias уже сегодня!
Ошибка 1: вырезание основного канала
Давайте будем честными, мы все хотим, чтобы наши продукты были более громкими, и большая часть этого заключается в том, чтобы сделать уровень воспроизведения громким и гордым. Тем не менее, есть хороший способ сделать это, и не очень хороший способ сделать это. Самая распространенная ошибка, которую я вижу, это то, что люди перегружают либо свои отдельные каналы, либо свой главный канал.
Что означает перегрузка? В цифровом мире у нас есть потолок уровня, и как только звук превышает этот уровень громкости, он искажается. В то время как мы делаем сигнал громче, увеличивая его, увеличивая и увеличивая его, мы также теряем силу и создаем качество звука, которое обычно хуже, чем то, с чего мы начали.
К сожалению, это очень легко сделать. Почему? Потому что большинство наших барабанных сэмплов изначально нормализованы до максимальной громкости. Создатели барабанных сэмплов хотят, чтобы их барабаны звучали как можно громче, поэтому они максимизируют уровень семпла. Это означает, что когда мы программируем этот семпл в FL Studio, больше нет места, чтобы включить его без искажения!
Обманчиво, внутренние каналы FL Studio используют 32-битную глубину, которая является системой скалярной амплитуды. Это означает, что внутри программы ваши звуки не будут обрезаться. Однако, как только вы экспортируете с фиксированной битовой глубиной, такой как 16 или 24, или конвертируете свой экспорт с 32 битами в mp3, любые наложения внезапно становятся клипами. Если вы окажетесь в минусе, это не будет проблемой внутри FL, но может быть довольно грубой после печати.
Решение: уменьшите уровень сэмпла в самом начале и увеличьте уровень мониторинга, если хотите, чтобы во время создания был этот стук. Делая это, вы оставляете себе пространство для того, чтобы изменить положение вещей вверх или вниз. Следите за этими маленькими красными квадратами в верхней части ваших каналов. Если они появляются, значит, вы перегрузили систему.
Но как сделать воспроизведение громким? На главном канале поместите устройство под названием Limiter и используйте это, чтобы повысить уровень. Ограничитель предотвратит отсечение. И хотя это может показаться нелогичным, убавив звук в самом начале, вам будет проще сделать звук еще громче в конце.
Ошибка 2: игнорирование скорости, смещения по времени и колебания
FL Studio обладает тонной возможностей — даже внутри самого основного секвенсора. Но, увы, многие начинающие продюсеры не делают даже нескольких шагов для изучения этих возможностей. Хотя я не думаю, что необходимо изучать все нюансы FL Studio (хотя… почему бы и нет?), я думаю, что есть три, которые абсолютно необходимы при создании музыки: Velocity, Time Offset и Swing. .
Музыка динамична, то есть она изменяется. Если все звучит одинаково, точно в такт, звучит так, как будто это сделали роботы. Что в некоторых случаях может быть нормально. Freezepop создали целый собственный поджанр из строго квантованной, роботизированной музыки. Идеальная последовательность Muse «Madness» эффективна. А хай-хэт как-то работает в Trap. Тем не менее, большинство музыкальных композиций выигрывают от динамики и кармана (изменения уровня и времени).
По умолчанию FL помещает удар с заданной скоростью в точное время удара.Но если вы откроете окно секвенсора, вы обнаружите, что все это настраивается. Просто сделав что-то простое, например, нарисовав контраст по скорости между вашими «большими битами» (действительно важными ударами барабана, которые вы хотите подчеркнуть) и «внутренними битами» (менее важными, которые просто помогают груву), вы можете создать глубокое звучание. разница.
Внесение некоторых микровременных корректировок может придать записи захватывающее ощущение. Если вы хотите что-то расслабленное и заводное, как хип-хоп, который мы любим покурить… э-э… расслабьтесь, перетащите эти ловушки чуть позже. Если вы хотите что-то действительно оптимистичное и захватывающее, поместите все, что находится на ноте второй четверти (возможно, малый барабан/хлопок) точно по сетке или немного позже, и поместите все, что находится на ноте четвертой четверти (возможно, также малый барабан/хлопок) всегда. так немного рано. И я говорю достаточно тонко, чтобы вы почувствовали это, а не услышали.
Поздравляем, теперь вы находитесь в совершенно новом мире мышления.
Также стоит поиграть с ползунком Swing. Просто возитесь с ним, вы услышите, что он делает. Существует целый новый мир потенциальных грувов. Качающаяся ловушка? Кто-нибудь лучше сделает это, или это сделаю я.
Ошибка 3: застойные договоренности
Музыка прогрессивная. Если вы начнете в точке А, пойдете в точку А, а затем закончите в точке А, вы не рассказали историю. Вы только что повторили предложение. Никто не пытается это услышать. Люди хотят дуги, драмы и волнения. Не делайте цикл из двух тактов, скопируйте его восемь раз, скопируйте еще четыре раза с одним новым элементом поверх него, а затем вернитесь к исходному циклу еще восемь раз и назовите его куплет — припев — куплет. На дворе 2017 год.
Создавайте вариации оригинального лупа и добавляйте их во время куплета. Когда вы переходите от куплета к припеву, добавьте что-нибудь, чтобы создать напряжение и заставить слушателя захотеть включить этот припев. Не забудьте вступление и возможно начало. мост. Даже если вы просто делаете бит, а текста еще нет, дайте лирику немного энергии, чтобы он мог уйти. Создайте формат, чтобы помочь им рассказать свою историю!
Ошибка 4: отсутствие функций MIDI
Основой FL Studio является замечательный пошаговый секвенсор. Он также имеет функцию MIDI, которая позволяет подключать клавиатуру и играть партию в режиме реального времени. Лучшие продюсеры знают об этом и в полной мере используют возможность играть как вживую, так и программировать по последовательности.
Даже если мы заглянем внутрь и скрупулёзно вылепим каждую ноту по скорости и времени, это всё равно не учитывает всех возможностей, которые можно создать, просто играя партию в реальном времени.
Ошибка 5: отсутствие оптимизации экспорта
Потратив часы, дни или недели на создание песни, не сдавайтесь на финише! При экспорте нам нужен файл самого высокого качества, который мы можем распечатать. Для этого я бы просто скопировал эти настройки:
- В разделе "Тип проекта" выберите "Полная песня" и "Оставить остаток".
- Выберите «Wav» и в разделе «Разрядность Wav» выберите 24-бит. Обычно я рекомендую не печатать 32-битное число с плавающей запятой, если только вы не будете заниматься дальнейшей обработкой трека самостоятельно — например, если вы собираетесь загрузить файл обратно в другую DAW, например, для собственного мастеринга. Очень немногие системы воспроизведения звука принимают 32-float и либо отклоняют файл, либо преобразуют его в неплавающую битовую глубину. Подумайте о 16-разрядной версии, если на вашем веб-сайте или цифровой платформе указано, что 16-разрядность является обязательным требованием, и перед загрузкой не будет выполняться мастеринг вне FL Studio или если вы печатаете на компакт-диск.
- В разделе "Качество" выберите максимально возможную частоту повторной выборки. В настоящее время это число 512. Включите «HQ для всех плагинов» и «Отключить максимальную полифонию». Если вы экспортируете в 24 или 16 бит, также включите «Дизеринг».
Ошибка 6: Отсутствие «перезаписывающего» микса или отдельных дорожек
Это для тех, кто продает инструментальные композиции в Интернете. Рекламируя свою продукцию на продающей странице, я категорически советую делать сильно сжатую, накачанную, громкую инструментальную версию. Ваши потенциальные клиенты не понимают процесса производства, они просто знают, что слышат, и ожидают, что запись будет громкой. Однако, когда приходит время записывать вокал для постановки, это совсем другая история.
Чтобы вокал хорошо сочетался с музыкой, тому, кто занимается записью и микшированием, необходимо место на пластинке. Если запись захлопнулась, будь то сжатие, лимитирование или резкое отсечение мастер-канала — места больше нет. Чтобы вокал заработал, инженеру придется пойти на уступки. И снова, вопреки интуиции, конечный продукт, вероятно, будет менее громким, чем если бы инженеру для начала был предоставлен менее сжатый файл.
После покупки бита сделайте альтернативную версию, менее сжатую, чтобы упростить процесс.Ваше имя будет на этой пластинке, и в долгосрочной перспективе все, что может помочь успеху песни, пойдет вам на пользу!
Знаете, что лучше, чем менее сжатый микс? Полные отдельные треки каждого аудиоэлемента.
Это требует некоторого суждения. Если вы не знаете, в чьи руки попадет инструментал для микширования, вы можете придерживаться двухдорожечного трека (только бит, без дорожек). Однако, если вы знаете, что микшированием будет заниматься крутой инженер, дайте нам возможность сделать запись как можно лучше.
Для этого в разделе "Разное" в меню "Экспорт" выберите "Разделить дорожки микшера".
И снова немного субъективизма. Также есть опция «Включить эффекты вставки». При выборе этого параметра вся обработка, такая как эквалайзер и сжатие ваших звуков, будет напечатана в дорожках. Лично я сторонник включения этой кнопки. Это ваша песня и ваше звучание. Микш-инженеры здесь не для того, чтобы заново изобретать вашу музыку — мы здесь для того, чтобы она звучала невероятно. Пока вам нравится то, что вы сделали, вам понравится и то, что вы получите взамен. Однако, если вы новичок в производстве или не уверены в выборе эффектов, можно их не включать.
Имея это в виду, FL Studio ничуть не хуже (если не лучше в некоторых отношениях), чем любая другая DAW. Так что идите и сочиняйте свою музыку, а ненавистники пусть остаются в неведении.
Нужно ли микшировать биты?
Микширование ваших битов может быть сложной процедурой, но вы должны сделать это, чтобы они звучали профессионально и давали им шанс получить ваши высокие места. Тем не менее, вам может не понадобиться тратить часы на это. Это может занять до 5 минут.
В этом уроке я объясню каждый из шагов, которые вам нужно предпринять, чтобы микшировать свои биты и заставить их звучать профессионально, а также обеспечить вам основные места размещения и продажи.
Однако, прежде чем мы начнем, если вы не являетесь профессионалом в создании битов (пока) и хотите стать лучше, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этой статьей, которую я написал. Я действительно вложил в него все, что вам когда-либо понадобится для создания потрясающих битов.
Правильная постановка усиления вашего микса — это самый важный шаг к микшированию ваших битов, поскольку это поможет вам гарантировать, что ваши биты не будут обрезаны и не будут испорчены.
Что такое отсечение?
Отсечение происходит, когда дорожка становится громче 0 дБ. Когда это происходит, интерфейс daw&audio не может сдержать это, поэтому они обрезают все, что выше 0 дБ, вызывая странные искажения и артефакты.
Инфографика уровней громкости отсечения
Обрезка также испортит мастер-файл, поскольку вы не сможете правильно использовать ограничитель.
Работа ограничителя состоит в том, чтобы удерживать все ниже определенного уровня. Если дорожка становится громче 0 дБ, например, на 5 дБ, все будет тише на 5 дБ.
Проблема с этим возникает, когда вы наносите удар ногой/808.
Когда бьют бочку/808, они увеличивают мастер-гейн, в результате чего лимитер отключает все на несколько миллисекунд, а затем возвращается в нормальное состояние, из-за чего ваш бит звучит совсем не профессионально и сбалансированно.
Как предотвратить отсечение?
Предотвратить отсечение на самом деле довольно просто. Все, что вам нужно сделать, чтобы ваши биты не обрезались, — это убедиться, что пик каждого из ваших каналов ниже -12 дБ.
Убедившись, что пики всех ваших каналов ниже -12 дБ, вы гарантируете, что у вас будет достаточно свободы для выравнивания каналов по своему усмотрению, никогда не преодолевая барьер в 0 дБ.
Но важно отметить, что для этого рекомендуется использовать не микшер, а громкость стойки канала. Таким образом, вы можете начать заново со сбалансированными каналами микшера.
Изменение объема стойки каналов
Для применения таких эффектов, как эквалайзер, реверберация, компрессия и т. д., необходимо назначить канал каналу микшера.
Таким образом, вы сможете легко выровнять все и получить полный контроль над каждым каналом.
Чтобы назначить что-то каналу микшера в FL Studio, щелкните его в стойке каналов, нажмите маленькую стрелку в верхнем левом углу, а затем нажмите «назначить свободную дорожку микшера».
Назначить бесплатную кнопку трека микшера
После того, как вы связали каждую дорожку с микшером, вы можете начать выравнивать каждый из каналов микшера, чтобы все звучало сбалансировано, и у каждого канала было свое место.
Мой любимый способ прокачки
Несмотря на то, что существует множество способов выравнивания микса, и нет правильного или неправильного, если нет нежелательного клиппинга, этот способ лучше всего защищает вас от клиппинга и позволяет добиться хорошо сбалансированного микса.
>Всегда держите пик бочки на уровне -12 дБ, несмотря ни на что. Даже если вы применяете к нему эффекты, убедитесь, что вы отрегулировали ручку громкости их выхода так, чтобы она оставалась на уровне -12 дБ.
Это даст вам отличную отправную точку для повышения уровня, на которую можно положиться.
Это гарантирует, что ваш микс никогда не будет обрезаться, и в конечном итоге у вас будет достаточно места для мастеринга.
Пиковое усиление Kick (-12 дБ)
Усиление громкости канала мастер-шины на максимальную громкость в микшере (5,6 дБ) для процесса выравнивания гарантирует, что ваш микс никогда не будет клиппингом, и даст вам достаточный запас для мастеринга в конце.
Теперь вместо того, чтобы следить за тем, чтобы пик вашего микса составлял -6 дБ, вы можете просто убедиться, что он не обрезается, и все готово.
Увеличение громкости основной дорожки
Поскольку самая трудная и важная часть микширования — это правильное исполнение бочки и 808, лучше всего начать с этого. Если вы правильно их сбалансируете, это даст вам гораздо более четкое представление о миксе и подготовит его базовые части.
Обычно мне нравится выравнивать снизу вверх. Это означает, что я начинаю с базовых частей (бочка, 808, барабаны и т. д.), затем перехожу к средним частям (аккорды, пэды и т. д.), а затем выравниваю верхние элементы (вокал, соло и т. д.). ..).
Но вы должны выравнивать свои гусеницы так, как хотите. Пока вы не меняете громкость бочки, все в порядке.
Если вы закончили все выравнивать, вы можете продолжить и уменьшить громкость основного канала шины до значения по умолчанию (0 дБ).
Теперь пришло время эквализировать каждый из каналов в вашем миксе. Для тех из вас, кто не знает, эквалайзер — это усиление и понижение определенных частот. Например, вы можете усилить басы, ослабить средние частоты, обрезать высокие частоты и т. д.
Однако, чтобы приступить к эквализации, нам нужно знать нечто, называемое «частотным спектром человека».
Спектр частот человека описывает диапазон частот, которые слышит человек. Она начинается с 0 Гц и поднимается до 20 000 Гц, что иногда называют 20 кГц (k = 1 000).
Смысл эквалайзера в том, чтобы убедиться, что все элементы вашего микса хорошо сбалансированы в пределах этого диапазона. Вы можете думать о своем миксе как о трех коробках (низкие, средние и высокие), которые находятся внутри одной большой коробки.
Вот иллюстрация, которая легко описывает три его части.
Иллюстрация частотного спектра
Чтобы правильно разместить все ваши элементы, вы должны убедиться, что у вас достаточно места в их поле и в общем поле.
Например, когда я хочу включить в микс 808, я удостоверяюсь, что ни один из элементов, которые не должны быть в нижнем диапазоне, не имеет низких частот. Таким образом, у 808 будет достаточно места, чтобы поместиться, не вызывая мутности/отсечения.
Если вы хотите узнать больше о том, как вписать свои 808-е в общий микс и выделить их, особенно на маленьких колонках, прочитайте мою статью «Как сделать так, чтобы 808-е звучали потрясающе на маленьких колонках!»< /p>
Если, например, я хочу вписать акустическую гитару с очень ярко выраженным средним диапазоном, я удостоверяюсь, что все остальные элементы не имеют сверхвыдающегося среднего диапазона, уменьшая среднечастотный диапазон других элементов. .
Если вы будете следовать этому руководству, вы быстро станете профессионалом в эквалайзере. Однако сегодня я хочу дать вам еще несколько советов, которые очень помогут вам.
Прежде чем приступить к эквализации, найдите минутку, чтобы подумать о том, как вы хотите, чтобы финальная версия бита звучала, и спланируйте все в соответствии с этим.
Например, если вы хотите, чтобы ритм был напористым и тяжелым, увеличьте высокие частоты бочки и понизьте низкие, чтобы освободить место для тяжелого звука 808.
В конце концов, самое главное — это контекст каждого канала с остальными каналами. Все дело в том, как все каналы взаимодействуют друг с другом.
И хотя изменения, которые вы вносите, отлично звучат в соло, это не обязательно означает, что они будут хорошо звучать в миксе. Поэтому старайтесь избегать этого, насколько это возможно.
В некоторых случаях кнопка соло будет полезна. Ведь на то есть причина. Например, когда вы пытаетесь убрать резонирующие частоты, режим соло будет невероятно полезен.
Однако старайтесь избегать его, если только он вам не нужен по очень конкретной причине.
Поскольку в вашем миксе есть только определенное количество места, вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно усилить определенные частоты элемента, даже если в нем их достаточно.
Обычно это происходит из-за того, что другой элемент (элементы) занимает все доступное место для этих частот в миксе.
Поэтому, когда вы чувствуете, что вам нужно усилить элемент, послушайте его в одиночном режиме и спросите себя, хорошо ли он звучит в одиночку. Если это так, возможно, на самом деле нужно уменьшить/урезать.
Сделав это вместо того, чтобы просто усиливать все, вы гарантируете, что ваш микс будет четким и организованным.
Паннорамирование барабанов и правильное использование стереополя могут изменить звучание вашего бита от нормального до профессионального и удивительно смикшированного.
Инфографика по размещению стереофонических полей
Итак, давайте посмотрим на каждый из барабанов и посмотрим, как их следует панорамировать.
Кик и 808 — Моно
Вы когда-нибудь слышали песню, в которой низкие частоты прекрасно звучат в наушниках, но странно и грязно в реальных динамиках и просто ужасно в автомобилях?
Если у вас есть, причиной этого было то, что кик/808 не был настроен на моно, что делало трек каким-то другим, кроме моносовместимого.
Традиционно бочка и 808 не должны быть панорамированы или вообще иметь какую-либо ширину, поскольку они содержат в основном низкие частоты.
Низкие частоты не являются направленными, поэтому мы не можем понять, откуда они исходят. Поэтому нет смысла их панорамировать или делать стереофоническими.
Более того, когда вы делаете что-то шире, вы сдвигаете его больше к задней части микса, а не к передней.
И обычно вы хотите, чтобы бочка и 808 были по центру и впереди.
Снейры и хлопки — стерео/панорамирование/моно
Малый барабан — это один из элементов, который полностью зависит от вас и вашей песни.
Обычно малые барабаны, как правило, стереофонические, но несколько причин могут заставить вас задуматься о том, чтобы сделать их монофоническими.
Если вы хотите сфокусироваться на малом барабане и сделать его более центрированным и эффектным, вы можете установить его в монофонический режим. Причина этого та же, что и для бочки: когда вы делаете что-то шире, вы также толкаете его назад в миксе.
Но стерео имитирует звук космоса. Поэтому малые барабаны лучше звучат в стерео.
Вот почему важно проводить A/B-тестирование каждого микса, над которым вы работаете, и определять его соответствующим образом.
Моя рекомендация: расширьте верхние частоты малого барабана и оставьте его низкие частоты монофоническими.
Таким образом, вы можете сохранить мощность малого барабана и сохранить звук реального пространства.
Это можно сделать с помощью многополосного стереоскопа.
Перкуссия/томы – панорамирование/моно
Обычно томы должны быть в середине микса.
Они не должны быть слишком заметными, но и не должны сильно отставать.
Теперь вы можете спросить себя: как я могу получить этот баланс?
Для этого можно использовать три основных способа:
Панорамированные томы –
Это мой любимый способ сочетать томы в миксе.
Поскольку, в отличие от других панорамированных барабанов, томы ориентированы на низкие и средние частоты, а не на высокие, их можно легко разместить по краям микса.
Кроме того, это также увеличивает ширину дорожки, так почему бы и нет?
Монотомы –
Иногда вы действительно хотите, чтобы ваши томы были доминирующими и выдающимися, и было бы разумнее сделать их монофоническими.
Но есть большая проблема — когда томы настроены на моно, они дерутся с бочкой и 808.
Поэтому, если вы хотите настроить свои томы в монофоническом режиме, вам нужно пропустить их низкие частоты и убедиться, что они не бьют вместе с бочкой.
Добавление специальных эффектов к вашим трекам на самом деле невероятно важно, так как это может легко исправить основные проблемы или придать интересную нотку вашим битам.
Давайте посмотрим, для чего можно использовать каждый специальный эффект.
Реверберация
Если ваши биты часто звучат слишком сухо, это, по-видимому, потому, что вы не используете реверберацию так хорошо, как можете.
Реверберация создает симуляцию пространства, благодаря чему ваш микс звучит так, как будто он воспроизводится в реальном пространстве, и это прекрасно, если вы не используете ее слишком часто.
Это также может очень помочь при мутной, узкой и слишком сухой смеси.
Еще одна вещь, с которой реверберация может помочь, — это плавные переходы и заполнение пространства.
Обычно я добавляю немного реверберации к ударным и вокалу, и если луп, который я использую, получается сухим, я также добавляю к нему реверберацию.
Насыщенность
Если что-то звучит скучно или пусто, а вы хотите, чтобы это звучало теплее и интереснее, вам, вероятно, следует просто добавить насыщенности.
Основным эффектом насыщения звука является добавление гармонических частот.
Насыщенность может помочь вам, когда вы хотите добавить новые частоты к звуку. (В отличие от эквалайзера, который может только повышать или понижать существующие частоты).
Давайте посмотрим, что произойдет, если мы добавим насыщение к одному генератору частоты.
Одночастотный — предварительное насыщение
Теперь добавим насыщенность.
Одночастотный — пост-насыщение
Как видите, сатурация добавила кучу новых частот гармоник, которые сделали звук богаче.
Например, это может действительно помочь с тонким вокалом, добавив к нему больше средних частот и низких частот гармоник.
Сжатие
Сжатие звука может создать или испортить вашу песню, поэтому очень важно научиться правильно его использовать.
Я рекомендую использовать сжатие, если вы хотите:
Сдвиг динамического диапазона:
Если у вас есть дорожка с динамическим диапазоном, который больше, чем вы хотите, вы должны применить к ней сжатие.
Только помните, что не следует чрезмерно сжимать его, иначе он начнет звучать скучно.
Сдвиг переходных процессов:
Вы можете использовать компрессию, чтобы сместить транзиент и сделать что-то более резким или мягким.
Если вы хотите сделать что-то более резкое, установите средне-низкий порог, средне-высокий коэффициент и большое время атаки.
Чтобы сделать что-то мягче, сделайте то же самое, но установите короткое время атаки.
Конечно, вы можете сделать это многими другими способами, такими как выравнивание, насыщение, искажение и т. д.
Склеить два или более элемента:
Если у вас есть несколько элементов, которые играют одни и те же партии, вы должны обрабатывать каждый из них отдельно, направлять их все на канал шины и обрабатывать их все вместе.
Сжатие их всех вместе создаст единый звук, который значительно улучшит ваш микс.
Меня зовут Итай Харуш, и я пишу, продюсирую и микширую музыку уже 9 лет.
Моя страсть к музыке подтолкнула меня к созданию собственного веб-сайта, где я могу поделиться знаниями, накопленными за многие годы, и помочь вам быстрее освоить музыку и создавать более качественные песни.
Я стремлюсь предоставить вам самые лучшие знания о создании, микшировании и мастеринге музыки. С акцентом на реальную ценность, детали и реальные примеры, на которых вы можете учиться.
Читайте также: