Как удалить ключи анимации в 3ds max

Обновлено: 03.07.2024

Учебное руководство, показывающее, как преобразовать траекторию в сплайн в 3ds Max. В нем также рассматриваются некоторые другие полезные и экономящие время параметры траекторий.

В этом уроке я покажу вам, как преобразовать траекторию объекта в сплайн и наоборот. В этом руководстве также будут рассмотрены некоторые другие полезные параметры, касающиеся траекторий, которые могут сэкономить вам много времени при работе с анимацией. Начнем!

Что такое траектория?

Траектория просто определяется как путь, по которому следует или который создает движущийся объект. Когда мы анимируем объект в 3ds max (или любом другом программном обеспечении), он перемещается в соответствии с положением, которое он занимает в трехмерном пространстве для определенного кадра. Путь, созданный движением этих объектов, называется траекторией.

Например, здесь у нас есть коробка, которая перемещается из одной точки в другую, создавая кривую. Давайте посмотрим, как мы можем преобразовать траекторию объекта в сплайн.

Шаг 1

Перейдите на панель «Движение» и нажмите кнопку «Траектории», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам. Это некоторые из тех вариантов, о которых большинство людей, вероятно, не знают.

В группе Sample Range вы можете указать период времени конверсии. После того, как вы установили диапазон, просто нажмите кнопку «Преобразовать в», чтобы преобразовать траекторию объекта в сплайн.

В этом случае значение Samples определяет количество вершин, которые будут созданы на сплайне во время преобразования траектории в сплайн.

Шаг 2

Аналогичным образом вы можете преобразовать путь или сплайновый объект в траекторию объекта. Сначала выберите объект, затем нажмите кнопку «Преобразовать из» в свитке «Траектории» и выберите путь/сплайн, который вы хотите преобразовать.
Удалите сплайн после преобразования, так как он нам больше не нужен.

В этом случае значение Sample определяет количество ключевых кадров, которые будут созданы на временной шкале во время преобразования сплайна в траекторию.

Представление ключевого кадра на траектории

Если вы когда-нибудь замечали, ключевой кадр представлен небольшим белым (для выбранного объекта) / красным (когда объект не выбран) прямоугольником на траектории. Когда вы выбираете ключевые кадры, они окрашиваются в серый цвет.

Преобразование ключевых кадров траектории

Включите кнопку «Подобъект», расположенную над кнопкой «Параметры». Теперь вы можете перемещать, вращать или масштабировать эти ключи прямо в окне просмотра.

Добавление и удаление ключевых кадров

Чтобы добавить ключевые кадры к траектории выбранного объекта, просто нажмите кнопку "Добавить ключ" и щелкните траекторию.

Чтобы удалить ключевые кадры из траектории объекта, выберите ключевые кадры, которые вы хотите удалить, и нажмите кнопку "Удалить ключ" или просто нажмите "Удалить" на клавиатуре.

Как выполнить преобразование сплайн-траектория с помощью объекта с ограничением пути?

Преобразование «сплайна в траекторию», похоже, не работает с объектами, ограниченными траекторией. Вот две вещи, которые мы, вероятно, можем попробовать, если получим объект с ограничением пути вместо обычного объекта.

Если у нас есть объект с ограничением пути, мы можем либо выбрать тот же путь, которым ограничен наш объект, ЛИБО мы можем оставить целевой путь нетронутым и вместо этого выбрать другой сплайновый объект.

Однако ни одна из этих вещей не будет работать. Итак, что нужно сделать, чтобы выполнить преобразование «сплайна в траекторию» для объекта с ограничением пути?

Вот решение!

  1. Я использую ограничение пути с включенным параметром Follow. Он вращает объект в соответствии со сплайном, когда он движется по траектории по указанной оси. Итак, в этом случае мы получили и положение, и вращение объекта, меняющиеся со временем.
  2. В этом случае мы свернем преобразование выбранного объекта вместо выбора пути. Просто установите флажок «Положение» в группе «Свернуть преобразование» и нажмите кнопку «Свернуть», чтобы выполнить преобразование. Это автоматически включит целевой путь в конверсию и создаст ключи положения на временной шкале.
  3. Я хочу свернуть положение, а также информацию о вращении объекта, поэтому мне нужно отметить обе галочки, Положение и Поворот в группе Свернуть преобразование.

Примечание. Свертывание преобразования приведет к удалению ограничений анимации с объекта.

Это все о траекториях. Надеюсь, вы узнали что-то новое и полезное из этого урока. Дайте мне знать, если вы хотите больше коротких руководств, подобных этому. Спасибо!

Чтобы добавить или удалить ключевые кадры в редакторе ключевых кадров, выберите инструмент "Редактировать ключевые кадры" (над списком параметров), затем выполните следующие действия:

Добавить ключевой кадр

В списке параметров (в левой части редактора ключевых кадров) в Motion щелкните меню "Анимация" для любого параметра, затем выберите "Добавить".

Примечание. Меню "Анимация" (стрелка вниз) скрыто до тех пор, пока вы не наведете указатель мыши на крайнюю правую часть строки параметра в списке.

Ключевой кадр добавляется в позицию указателя воспроизведения.

Добавить ключевой кадр к существующей кривой анимации

В редакторе ключевых кадров в движении дважды щелкните или щелкните, удерживая клавишу Option, кривую анимации в области графика.

Ключевой кадр добавляется к кривой в позиции указателя. Для нового ключевого кадра устанавливается метод интерполяции, используемый остальной частью этой кривой. Например, параметры положения по умолчанию используют кривые Безье, поэтому новые ключевые кадры добавляются как ключевые кадры Безье. Дополнительные сведения о методах интерполяции см. в разделе Настройка интерполяции кривой в движении.

Добавить ключевой кадр к кривой анимации и настроить его значение

В Редакторе ключевых кадров в движении перетащите сегмент кривой, удерживая клавишу Option.

Ключевой кадр добавляется к сегменту в позиции указателя, и его значение отображается при перетаскивании ключевого кадра.

Удалить ключевой кадр

В движении выполните одно из следующих действий:

Выберите ключевой кадр в редакторе ключевых кадров, затем нажмите клавишу DELETE.

Примечание. Вы можете перетаскивать рамку выделения вокруг нескольких ключевых кадров.

Нажмите ключевой кадр, удерживая клавишу Control, затем выберите "Удалить" в контекстном меню.

Переместите указатель воспроизведения к кадру, в котором находится ключевой кадр, затем выполните одно из следующих действий в списке параметров:

Откройте меню "Анимация" для параметра с ключевым кадром и выберите "Удалить".

Меню "Анимация" скрыто до тех пор, пока вы не наведете указатель мыши на правую часть строки параметра.

Наведите указатель на серый ромб (ключевой кадр), затем нажмите знак минуса (–), который появится в центре ключевого кадра.

Удалить все ключевые кадры параметра

В приложении «Движение» в списке параметров редактора ключевых кадров нажмите меню «Анимация» для параметра, затем выберите «Сбросить параметр».

Меню "Анимация" скрыто до тех пор, пока вы не наведете указатель мыши на правую часть строки параметра.

Примечание. Вы также можете использовать соответствующее меню анимации в Инспекторе.

Ключи определяют основные точки анимации в анимации. Макс интерполирует все позиции и значения между ключевыми точками для создания анимации. Используя Track View, вы можете точно редактировать эти ключи анимации. Клавиши можно редактировать в любом макете, но, вероятно, проще всего редактировать в макете Dope Sheet с включенной кнопкой «Редактировать ключи».

Глава 29, "Основные сведения об анимации и ключевых кадрах", более подробно описывает создание ключей.

В редакторе кривых клавиши отображаются в виде маленьких квадратов, расположенных вдоль кривой. В Dope Sheet ключи показаны цветными линиями, проходящими через соответствующие дорожки, как показано на рис. 33.5. Кнопки дорожки Position красные, клавиши дорожки Rotation — зеленые, клавиши дорожки Scale — синие, а дорожки параметров — серые. Родительские дорожки (например, имя объекта) окрашены в серый цвет. При выборе родительского ключа выбираются все его дочерние ключи. Любые выбранные клавиши отображаются белым цветом. Название дорожки, включающее ключ, выделяется желтым цветом.

изображение из книги


Рисунок 33.5. В Dope Sheet клавиши положения отмечены красным цветом, клавиши вращения — зеленым, клавиши масштабирования — синим, а клавиши параметров — серым.

Если панель ключей недостаточно широка, ключ отображается толстой черной линией.

Выбор ключей

Прежде чем вы сможете перемещать и редактировать ключи, вы должны иметь возможность их выбирать. Точно так же, как при выборе клавиш на панели треков, вы выбираете клавиши, щелкая их. Выбранные клавиши становятся белыми. Чтобы выбрать несколько клавиш, удерживайте нажатой клавишу Ctrl, щелкая несколько клавиш, или перетащите контур на несколько клавиш, чтобы выделить их. Нажмите вдали от ключей, чтобы отменить выбор всех выбранных ключей.

Выбрав ключ или несколько ключей, вы можете заблокировать выбор с помощью кнопки «Заблокировать выбор». Пробел — это сочетание клавиш для этой кнопки. Когда выбор заблокирован, вы не можете выбрать новые ключи.

Если вы хотите получить доступ к определенному параметру в представлении дорожки, вы можете щелкнуть параметр правой кнопкой мыши и выбрать команду «Показать в представлении дорожки» во всплывающем меню, и представление дорожки загрузится с видимым параметром.

Использование мягкого выделения

В меню «Ключи» также есть параметр «Использовать программный выбор». Эта функция аналогична мягкому выбору на панели «Изменить» при работе с подобъектом, за исключением того, что она работает с клавишами. Команда меню Keys Use Soft Select открывает простую панель инструментов, где вы можете включить мягкое выделение и установить значения Range и Falloff.

Если этот параметр включен, все клавиши в указанном диапазоне также выбираются и перемещаются в меньшей степени, чем выбранная клавиша. Когда эта функция включена, функциональная кривая отображается с градиентом для макета Curve Editor и в виде градиента по ключевым маркерам в макете Dope Sheet.Это показывает диапазон и спад для кривой.

Меню «Настройки мягкого выбора клавиш» открывает скрытую панель инструментов, которая позволяет включать и отключать функцию мягкого выбора с помощью одной кнопки с надписью «Мягкий». Значение «Диапазон» определяет, сколько кадров охватывает мягкое выделение.

Добавление и удаление ключей

Вы можете добавить ключ, нажав кнопку "Добавить ключи" (или нажав клавишу A) и щелкнув место, где должен появиться новый ключ. Для каждого нового ключа задается интерполированное значение между существующими ключами.

Чтобы удалить ключи, выберите их и нажмите кнопку "Удалить ключи" или нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Выбрав название дорожки и нажав клавишу Delete, вы можете удалить все клавиши в дорожке.

Кнопки перемещения, сдвига и масштабирования

Кнопка "Переместить клавиши" (сочетание клавиш, M) позволяет выбрать и переместить клавишу в новое место. Вы можете клонировать клавиши, удерживая клавишу Shift при перемещении клавиши. Используя всплывающие кнопки, вы можете ограничить движение по горизонтали или по вертикали. Вы также можете переместить выбранную клавишу в положение курсора с помощью команды меню "Выровнять клавиши по курсору".

Кнопка «Слайд-клавиши» позволяет выбрать клавишу и одновременно переместить все соседние клавиши влево или вправо. Если выбранная клавиша перемещается вправо, все клавиши от этой клавиши до конца анимации сдвигаются вправо. Если ключ сдвинут влево, то все ключи к началу анимации сдвигаются влево.

Кнопка "Масштаб клавиш" позволяет переместить группу клавиш ближе или дальше друг от друга. Центром шкалы является текущий кадр. Вы можете использовать клавишу Shift, чтобы клонировать клавиши во время перетаскивания.

Если кнопка «Привязать кадры» (сочетание клавиш S) включена, выбранная клавиша привязывается к ближайшей клавише при ее перемещении. Это упрощает выравнивание ключей по одному и тому же кадру.

Редактирование ключей

Чтобы отредактировать ключевые параметры любого контроллера, нажмите кнопку «Свойства»; это открывает диалоговое окно Key Info для большинства контроллеров. Вы также можете получить доступ к этому диалоговому окну, щелкнув правой кнопкой мыши клавишу и выбрав «Свойства» во всплывающем меню. Эти команды также можно использовать, когда выбрано несколько клавиш на одной или разных дорожках.

Использование утилиты случайного выбора ключей

Утилита Randomize Keys позволяет генерировать случайное время или ключевые позиции со значением смещения. Чтобы получить доступ к этой утилите, выберите дорожку клавиш, которую вы хотите рандомизировать, и выберите Утилиты Утилиты просмотра дорожки, чтобы открыть диалоговое окно Утилиты просмотра дорожки. В этом диалоговом окне выберите Randomize Keys из списка утилит и нажмите OK; откроется диалоговое окно утилиты Randomize Keys, как показано на рис. 33.6.

изображение из книги


Рисунок 33.6. Используйте утилиту Randomize Keys для создания случайных позиций и значений ключей.

В этом диалоговом окне можно указать положительные и отрицательные значения сдвига как для времени, так и для значения. Нажмите кнопку «Применить», чтобы применить процесс рандомизации.

Отображение значков с клавишами

Если вы не будете осторожны, вы можете анимировать трек, который вы не хотели (особенно при включенном режиме Auto Key). Отметив дорожку как неактивируемую или активируемую, вы можете контролировать, какие дорожки можно анимировать. Для этого откройте панель инструментов «Кривые» и нажмите кнопку «Показать значки с назначаемыми клавишами» или выберите меню «Показать значки с назначаемыми клавишами». Это помещает небольшой красный значок ключа слева от каждой дорожки, которую можно анимировать. Затем вы можете щелкнуть значок, чтобы изменить его на дорожку без ключа. На рис. 33.7 показан редактор кривых с включенной этой функцией.

изображение из книги


Рисунок 33.7. Функция Keyable Icons отображает значок рядом со всеми дорожками, которые можно назначать.

Временная шкала в Adobe Animate упорядочивает и контролирует содержимое документа во времени в слоях и кадрах. Подобно кинофильму, документы Animate делят отрезки времени на кадры. Слои похожи на несколько диафильмов, наложенных друг на друга, каждый из которых содержит отдельное изображение, появляющееся в рабочей области. Основными компонентами временной шкалы являются слои, кадры и указатель воспроизведения.


На временной шкале показано, где в документе происходит анимация, включая покадровую анимацию, анимацию движения и траектории движения. Элементы управления в разделе слоев временной шкалы позволяют скрывать, отображать, блокировать или разблокировать слои, а также отображать содержимое слоев в виде контуров. Кадры временной шкалы можно перетаскивать в новое место на том же или другом слое.

Внешний вид панели временной шкалы улучшен, включая четкое представление интервала между кадрами, улучшенную читаемость кадра и маркера времени, улучшенное наложение скинов, кнопки для создания ключевых кадров, пустых кадров и т. д.

Новая временная шкала

Заголовок временной шкалы стал богаче за счет добавления дополнительных функций.

Заголовок временной шкалы

Просмотр слоя

Вы можете переключиться с многослойного представления по умолчанию на представление текущего слоя, щелкнув значок представления слоя в левом верхнем углу.

Многослойный вид

Многослойный просмотр

Вид в один слой

Вид в один слой

Камера

Чтобы включить или отключить камеру, нажмите кнопку камеры.

Представление родительских слоев

Он отображает родительскую иерархию слоев.

Глубина слоя

Он создает панель глубины слоя и позволяет изменять глубину активного слоя, указанного в списке.

При воспроизведении анимации отображается фактическая частота кадров. Эта частота кадров может отличаться от настройки частоты кадров документа, если компьютер не может быстро рассчитать и отобразить анимацию.

Снятие луковой шелухи

Снятие шелухи с лука было переработано и упрощено. Вы можете включить снятие луковой шелухи, нажав кнопку луковой шелухи. Onion Skinning дополнительно улучшен, чтобы выборочно исключать (и включать) кадры, щелкнув правой кнопкой мыши любой кадр onion-skin в пределах диапазона onion-skin.

Снятие луковой шелухи основное

Выполните одно из следующих действий:

  • Нажмите кнопку "луковая шелуха", чтобы включить или выключить очистку луковой шелухи. Если этот параметр включен, все кадры между маркерами Start Onion Skin и End Onion Skin (в заголовке временной шкалы) накладываются как один кадр в окне документа.
  • Нажмите и удерживайте кнопку мыши на кнопке Onion Skin, чтобы просмотреть и выбрать такие параметры, как выбранный диапазон, все кадры, маркеры привязки и дополнительные настройки.
  • Выберите значок луковой кожи (значок слева от значка цикла) на временной шкале.

Некоторые параметры луковицы на этой панели – это существующие функции, такие как режим контура, выбор цвета предыдущего/будущего кадра луковицы, маркеры привязки:

  • Режим "Только ключевые кадры": рендеринг только ключевых кадров в диапазоне луковиц, то есть пропуск между кадрами анимации.
  • Начальная непрозрачность: непрозрачность первого кадра с луковой шелухой по обе стороны от активного кадра.
  • Уменьшение на: процентное уменьшение дельты для каждого кадра луковой шелухи.
  • Ограничения: диапазон предыдущих и следующих кадров одинаков, когда ограничения включены, если только пользователь не редактирует диапазон на временной шкале.

Дополнительную информацию см. в разделе Использование луковой оболочки.

Некоторые параметры луковицы на этой панели – это существующие функции, такие как режим контура, выбор цвета предыдущего/будущего кадра луковицы, маркеры привязки.

· Режим «только ключевой кадр»: рендеринг только ключевых кадров в диапазоне луковой кожицы, то есть. пропустить кадры анимации.

· Начальная непрозрачность: непрозрачность первого кадра с луковой шелухой по обе стороны от активного кадра.

· Уменьшение на: процентное уменьшение дельты для каждого кадра луковой шелухи.

Ограничения: диапазоны предыдущего и следующего кадров одинаковы, когда ограничения включены, если только пользователь не редактирует диапазон на временной шкале.

Снятие луковой шелухи для продвинутых

Дополнительные настройки

А. Непрозрачность первого луковичного кадра B. Уменьшить непрозрачность луковичных кадров C. Показать только ключевые кадры D. Маркеры привязки

Редактировать несколько кадров

Это позволяет просматривать и редактировать содержимое нескольких кадров в пределах выбранного диапазона.

Нажмите и удерживайте кнопку мыши на кнопке «Редактировать несколько кадров», чтобы просмотреть и выбрать «Редактировать выбранный диапазон» и отредактировать все кадры. Нажмите, чтобы отключить и включить режим редактирования нескольких кадров.

Читайте также: