Как убрать полосу зацикливания в fl studio
Обновлено: 21.11.2024
Приемы создания электронной музыки и аудио.
" data-medium-file="https://larslentzaudio.files.wordpress.com/2020/07/pexels-photo-2895712.jpg?w=300" data-large-file="https:// larslentzaudio.files.wordpress.com/2020/07/pexels-photo-2895712.jpg?w=676" src="https://larslentzaudio.files.wordpress.com/2020/07/pexels-photo-2895712.jpg " alt="" />
Запись лупов в FL Studio — это то, чем я хотел бы овладеть, потому что это означает, что я потенциально могу создавать ленточные лупы в стиле Eno. В последующие месяцы я буду добавлять в этот пост все, что смогу найти, что поможет мне запустить несколько хороших циклов.
Я также поместил здесь свой метод получения идеально бесшовных лупов от Edison и FL Studio. Я разделяю этот пост сначала на свои исследования, а затем на раздел практики, где я пробовал разные вещи.
Запись MIDI-нот FL Studio
Похоже, это метод записи MIDI-нот в цикл, и по нему есть неплохое видео:
Неквантованный цикл в FL Studio
В статье "Деконструкция "Музыки для аэропортов" Брайана Ино" раздел в конце намекает на то, что можно сделать с помощью "Подхода к окружающей среде".
«…отключите сетку, что позволит вам создавать неквантованные циклы, которые работают аналогично технике ленты. Создайте несколько клипов разной длины, зациклите их все одновременно и запишите результаты».
Деконструкция «Музыки для аэропортов» Брайана Ино из Reverb Machine
По сути, вы отключаете функцию привязки к сетке в пианино, плейлисте или редакторе событий, и это очень просто. Есть два способа:
- Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы временно отключить функцию привязки (устанавливает ее на «нет», пока нажата клавиша Alt).
- Найдите значок привязки (изображение в виде подковы или магнита) в любом меню (см. фото ниже).
Если в плейлисте для привязки установлено значение none, вы можете поместить разные сэмплы на каждую дорожку и расположить их в шахматном порядке, чтобы они не совпадали с полосами. Это может дать вам эффект петли ленты в стиле Ино, поскольку многие из его петель были длиннее или короче, чем другие. Это заставляло их совпадать по-разному каждый раз, когда они зацикливались.
Удаление кликов и всплывающих окон в циклах
Инструмент Loop Tuner в FL Studio можно использовать для удаления щелчков и хлопков в любом цикле. Вы можете найти его, нажав на значок, который выглядит как две изогнутые стрелки сверху и снизу. Это в аудио редакторе для образца. Или перейдите к инструментам, регионам, настройке цикла из меню.
Проще показать вам Image-Line в этой статье, ссылка на которую приведена здесь.
Циклическая запись Эдисона
Edison очень мощен, и вы можете воспроизводить внешние звуки прямо в Edison в виде петли, следуя этому видео:
Размытие звуковых лупов в FL Studio
Вот техника Эдисона, позволяющая получить размытый звук из любого монофонического семпла:
Выравнивание сильных долей в сэмпле по сетке
Если в вашем образце есть бит, вам, вероятно, нужно, чтобы этот бит выровнялся по сетке. Таким образом, другие инструменты могут выравниваться с сэмплом. Легче показать, чем рассказать, поэтому вот видео, объясняющее, как это сделать в FL Studio Edison:
Настройка и синхронизация циклов
Важно не только рассчитать время барабанных лупов, но и настроить их на тональность остальной части песни. В этом видео показано, как это сделать:
Мой собственный опыт создания бесшовных лупов в FL Studio с помощью Edison
Я использовал FL Studio версии 20.7.2 для элементов ниже.
Размытые петли
Ниже показано видео бесшовной петли, которую я сделал. Это то, что я называю размытой петлей, потому что это не совсем вырез исходного материала, а его наложение, чтобы размыть его и сделать его более плавным.
Для этого я использовал Edison и инструмент настройки петли с настройками, как показано ниже.
Кнопка инструмента Loop Tuner обведена синим кружком выше. Окно открывается, как показано ниже, когда вы нажимаете на него. Инструмент Loop Tuner в Edison показывает размытие, потому что Order выше нуля (обведено зеленым).
Сделав это, вы получите красивую размытую петлю от Edison.
Сохраненные циклы
Есть еще то, что я называю сохраненными циклами. Это те, которые не размыты и являются сохранившимися точными копиями оригинала, но закольцованы. Цель здесь — плавность и совершенство.
Чтобы получить это, используйте инструмент Loop Tuner в Edison с настройками, как показано ниже.
Кнопка инструмента Loop Tuner обведена синим кружком выше. Окно открывается, как показано ниже, когда вы нажимаете на него. Инструмент настройки петли в Edison, показывающий настройки для неразмытого, «сохраненного» типа петли. Обратите внимание, что кнопка заказа находится далеко слева, и это значение равно нулю. Это эффективно отключает размытие.
Экспорт идеально бесшовных лупов из Edison
Вы можете услышать луп в Edison, и он звучит цельно, но когда вы экспортируете его (сохраняете в файл или отправляете в плейлист), он не звучит цельно. Он может иметь хлопки и щелчки и не может быть использован. Это проблема, с которой я столкнулся, и вот как я ее решил (или обошел).
- Создайте петлю в Edison, как вам нравится, используя описанные выше методы для размытой петли или сохраненной петли.
- Используйте функции "вход" и "выход" в обрезанном цикле.
- Перетащите луп из Edison в плейлист. Не сохранять в файл и не отправлять в плейлист. Перетащите его из Edison в плейлист.
- Проверьте его в плейлисте, поставив не менее двух подряд и нажав кнопку воспроизведения. Петля будет бесшовной, как в Edison.
Для второго шага, описанного выше, перетащите луп из Edison в плейлист и протестируйте его — см. видео ниже.
Перетаскивание петли из Edison в плейлист. Также показывает проверку, как указано в шаге три выше. Используйте кнопку перетаскивания (обведена зеленым выше), а не кнопку отправки в плейлист (обведена красным выше).
Теперь, если вы хотите сохранить бесшовную петлю в виде файла, вам нужно взять ее из плейлиста и снова отредактировать в Edison, а затем сохранить как файл по вашему выбору.
Щелкните правой кнопкой мыши по сэмплу (ранее перетащенному в список воспроизведения), как показано выше, затем щелкните левой кнопкой мыши по редактируемому сэмплу. Эдисон откроется с бесшовной петлей внутри него. Теперь, ничего не делая в Edison, вы можете просто сохранить луп в виде файла (работает wav), нажав кнопку сохранения, обведенную зеленым выше.
Мы продолжаем нашу серию руководств по FL Studio с Loop Mode, очень полезной функцией, которая ускорит ваш рабочий процесс.
Одна из наиболее важных функций, добавленных в FL Studio 20.1, на самом деле была предыдущей функцией в FL Studio 11. Зацикливание каналов, к сожалению, было удалено, когда был представлен новый графический интерфейс из версии 12. Это оставило многих пользователей, желающих придерживаться версии 11, в основном из-за стиля рабочего процесса, который позволял работать внутри стойки канала.
С зацикливанием каналов вы можете сделать весь проект внутри одного шаблона, а затем использовать «Разделить по каналам», чтобы разделить их в конце и расположить в плейлисте. Как правило, это был более быстрый рабочий процесс, потому что вы могли быстро создать 4- или 8-тактные барабанные петли и, кроме того, добавить свои 8- или 16-тактовые последовательности аккордов, мелодии и басовые партии внутри одного и того же паттерна, не переключаясь на новый паттерн и не регулируя длину паттерна или создание аранжировки в плейлисте для зацикливания более коротких паттернов с более длинными.
Ну, теперь, когда он вернулся в версию 20.1, он был обновлен несколькими новыми функциями, которые позволят использовать прежние функции, а также возможность создавать полиритмы внутри одного паттерна.
Чтобы включить зацикливание каналов, нажмите стрелку в левом верхнем углу панели инструментов стойки каналов. Когда вы включите его, он станет зеленым. Теперь, когда вы щелкаете стрелку правой кнопкой мыши, вы можете выбрать зацикливание пошаговых каналов, зацикливание всех каналов или переключение на расширенное зацикливание.
Зацикливание пошаговых каналов будет зацикливать только те каналы, которые используют пошаговый секвенсор.Зацикливание всех каналов также будет включать зацикливание каналов с использованием пианино. Усовершенствованное зацикливание вызовет дополнительную опцию, позволяющую установить отдельные длины лупов, расположенные в конце каждой последовательности каналов в стойке каналов.
Чтобы использовать традиционное зацикливание каналов, доступное в версии 11, просто выберите зацикливание всех каналов. Установите желаемую длину всего паттерна в правом верхнем углу панели инструментов стойки канала, рядом с ручкой поворота. Теперь каналы будут зацикливать шаги и последовательности пианино, которые вы создаете, непрерывно по всей длине паттерна.
Вы заметите зеленую стрелку, идентичную стрелке в верхней части стойки каналов, расположенной в конце каждой последовательности каналов. Щелкните правой кнопкой мыши эту стрелку и выберите «Записать в шаблон», чтобы изменить петлю во всей последовательности шаблона. Это удобно для создания зацикленного паттерна, который вы, возможно, захотите переключить в середине или в конце последовательности паттернов для разнообразия. Вы также можете записать все каналы, щелкнув правой кнопкой мыши стрелку в верхней части стойки каналов и выбрав «Записать все зацикленные каналы», или просто записать выбранные каналы с помощью «Записать все выбранные каналы».
Благодаря расширенному зацикливанию вы можете настроить зацикливание каждого канала на долю, такт, шаг или даже заданное количество шагов по своему вкусу. Это означает, что вы можете создавать полиритмы, как в африканской племенной музыке или другие экзотические ритмы, настраивая каждый канал на зацикливание за пределами или перед секвенциями 4 на 4. Например, у вас может быть зацикливание бочки каждые 4 шага, как в хаус-музыке, но разные перкуссионные элементы зацикливаются в разных диапазонах. В приведенном выше примере я показываю каждую вариацию с 4-шаговым паттерном бочки, малым барабаном, зацикливающимся с каждой долей, хай-хэтом, зацикливающимся на протяжении всего такта, бубном, зацикливающимся пошагово, шейкером, зацикливающимся на нечетное количество шагов, и дополнительным ударным. зацикливание элементов за 12 шагов.
Чем больше вы добавите вариаций, выходящих за рамки традиционного западного стиля разделения на 4 или 8, вы получите более сложные ритмы, которые могут вдохнуть жизнь в вашу перкуссию или даже в ваши мелодии. Конечно, вы, вероятно, захотите придерживаться традиционного зацикливания, если создаете музыку для современных 40 популярных жанров. Но если вы когда-нибудь захотите поэкспериментировать с более экзотическими ритмами, FL Studio 20.1 даст вам возможность сделать это внутри одного паттерна для быстрого и легкого доступа. Сообщите нам в комментариях, каков ваш опыт повторного введения зацикливания каналов и/или FL Studio 20.1 в целом.
Хотя скины недоступны, вы можете кое-что сделать для настройки FL Studio 20. Эти изменения не только радуют глаз, но и являются отличным способом оставаться организованным и иметь позитивный рабочий процесс. Это включает в себя стойку каналов, микшер и список воспроизведения, а также панель инструментов вверху. Сначала мы начнем с простых вещей.
ФОН
Наверное, это проще всего сделать. Изменение фона обоев. Вы можете загрузить собственное изображение, выбрать цвет фона или использовать HTML-документ. Вот как вы это делаете. В меню в левом верхнем углу нажмите «ВИД», перейдите вниз по списку и нажмите «ФОН».
ИЗМЕНИТЬ ИМЯ
Мне здесь не стыдно, но многим из вас не нравится, что появляется зарегистрированное имя. При регистрации FL Studio вы должны использовать свое настоящее имя. Обойти это невозможно. Можете ли вы изменить его позже? Неа. При входе в свою учетную запись Image-Line нет возможности изменить эту информацию. Но есть способ изменить это в FL Studio. Однако вам придется менять его для каждой сессии. Вот как. В меню в верхнем левом углу выберите «ОПЦИИ», прокрутите список вниз и выберите «НАСТРОЙКИ ФАЙЛА».
Когда откроется окно, выберите вкладку «ИНФОРМАЦИЯ».Что бы вы ни хотели ввести в поле «НАЗВАНИЕ», оно появится вверху.
ПАНЕЛЬ МЕНЮ
Вы можете многое сделать с помощью строки меню в самом верху FL Studio. Это действительно зависит от того, на какие функции вы полагаетесь больше всего. Здесь у нас есть старая добрая стандартная панель меню.
Для начала перейдите в меню в левом верхнем углу и выберите «ПРОСМОТР». Прокрутите вниз до «ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ» и щелкните ее, чтобы появилось боковое меню. Если вы заметили, справа есть пресеты. А пока давайте продолжим и выберем «ИЗМЕНИТЬ».
Теперь вы заметите, что появилось много вариантов.
Чтобы удалить что-либо, выберите его и верните на место в раскрывающемся меню параметров. Чтобы что-то добавить, перетащите это на главную панель инструментов. Вы можете расположить их в любом порядке. Также есть распорки «FIXED» и «FLEX». Вы можете вставить их, чтобы создать зазор между кнопками. Если вам нужно больше, просто возьмите сторону и потяните ее до нужного размера. Когда вы все настроите, перейдите в правый нижний угол и выберите «СОХРАНИТЬ ПРЕДУСТАНОВКУ». Вы можете создать столько, сколько захотите, и назвать их для быстрого доступа.
Пока мы находимся на панели инструментов, у вас также есть возможность изменить основной счетчик. Просто щелкните правой кнопкой мыши, и вы увидите следующее меню. Это позволит вам просмотреть осциллограмму или оставить ее как есть на осциллографе.
СТОЙКА ДЛЯ КАНАЛОВ
Есть несколько способов сделать это. В стойке каналов вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по образцу и выбрать переименовать, изменить цвет или сделать это следующим образом. В стойке каналов в верхнем левом углу выберите меню параметров канала. Когда список откроется, вы можете прокрутить вниз «COLOR SELECTED». Затем у вас есть «случайный» вариант или вариант «градиент». Опция градиента позволит вам выбрать 2 цвета, которые будут началом и концом вашей цветовой схемы.
МИКСЕР
В микшере есть 8 предустановленных параметров. Это отобразит больше или меньше функций микшера. Также есть очень большой вариант для тех, кто любит все немного больше.
Вы также можете сохранить стандартный вид счетчика. Или одним нажатием кнопки вы можете просмотреть фактические формы волны в метрах.
Вы можете организовать все вставки так, чтобы они соответствовали стойке каналов, или изменить их по своему усмотрению. Это включает в себя мастера. Вот как. Перейдите к верхней части вставки и щелкните правой кнопкой мыши. Когда откроется меню, выберите «ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТ».
Это также относится к разделу эффектов.Я думаю, ты знаешь, что делать, да? Щелкните правой кнопкой мыши и, когда откроется меню, выберите «ПЕРЕИМЕНОВАТЬ, ЦВЕТ, ЗНАЧОК».
СПИСОК ПЛЕЙЛИ
Далее плейлист. Это еще один раз, когда вы можете облегчить себе задачу и сохранить организованный рабочий процесс. Сохраняя ту же цветовую схему, это упрощает размещение и расположение. Прежде чем мы откроем настоящий плейлист, вот с чего вы можете начать. Щелкните правой кнопкой мыши на селекторе узоров. Каждый шаблон можно настроить, выбрав «ПЕРЕИМЕНОВАТЬ И ЦВЕТ».
Теперь откройте плейлист. Вы заметите, что мои изменения были применены.
Далее, если я возьму образец и перетащу его в список воспроизведения, это будет аудиоклип.
Если я щелкну правой кнопкой мыши по дорожке, которую я только что добавил в плейлист, вместо того, чтобы изменить цвет и переименовать ее, я могу выбрать «АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ», и появятся все мои настройки.
Последние 2 изменения касаются самого плейлиста. Если вам не нравится стандартная серая сетка FL Studio, просто перейдите в верхний левый угол списка воспроизведения и откройте параметры. Оттуда выберите «ВИД», а затем «ЦВЕТ СЕТКИ».
Чтобы соответствовать выбранному вами прекрасному цвету сетки, вы, скорее всего, не захотите, чтобы ваши клипы, сэмплы, автоматизация были серыми. Чтобы изменить это, вернитесь в левый верхний угол и откройте параметры списка воспроизведения. Выберите «ПРОСМОТР», затем «ЗА КЛИПАМИ». Я выбрал вариант «СТЕКЛО», но, как видите, у вас есть несколько вариантов. Я также включил параметр «ТЕНЬ», чтобы он выделялся из сетки.
И теперь у вас есть настроенная и организованная FL Studio 20. Вам не нужно, чтобы кто-то создавал скины. Все, что вам нужно, находится у вас под рукой. Наслаждайтесь индивидуальным дизайном и организованным позитивным рабочим процессом.
Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но, как бывший пользователь FL Studio, я очень скучаю по Piano Roll среди других замечательных функций.
Почему? Ну, как вы сейчас увидите, это чрезвычайно мощно. Настолько мощный, что я мог бы найти более 200 советов, чтобы написать об этом.
Но кому захочется просмотреть более 200 советов? Вы, вероятно, просто хотите услышать лучшие из них, верно?
Поэтому я собрал здесь самые полезные и уникальные советы по пианино, чтобы вы действительно могли начать раскрывать всю мощь этого замечательного инструмента. Ярлыки, инструменты, творческие приемы — что угодно.
Кроме того, вы знаете, что мы очень любим улучшать рабочий процесс с помощью советов, если вы уже некоторое время следите за нашими новостями.
Как всегда, легко пропустить и прочитать пару, но не забудьте попробовать каждый и посмотреть, как вы можете внедрить его в рабочий процесс. Вы удивитесь, узнав, чему вы можете научиться.
Эти советы актуальны для версии FL Studio 20, которую можно приобрести здесь. Тем не менее, давайте посмотрим, что может предложить пианоролл FL Studio.
Примечание. Если вы используете Ableton Live, посмотрите наше видео о пианино здесь.
Оглавление
Совет 1. Свойства примечания
Начнем с простого — знаете ли вы, что двойной щелчок по любой ноте в Piano Roll позволяет специально редактировать ее свойства?
Цвет, скорость, время начала, продолжительность, высота тона, панорамирование и многое другое можно настроить, что дает вам точный контроль над вашими заметками. Если вы когда-нибудь запутаетесь, просто нажмите сброс, чтобы вернуть настройки по умолчанию.
О, и вы можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть заметку отдельно.
Обратите внимание, что это работает только при выбранном инструменте "Рисование" или "Рисование".
Совет 2. Переместите выбранные заметки вверх/вниз
Это может показаться очевидным, верно? Не так. Перемещение вверх или вниз с помощью стрелок фактически изменяет положение просмотра в рояле. Чтобы переместить ноты, вам нужно выбрать их, удерживать Shift + стрелка вверх/вниз, и они будут перемещаться вверх или вниз на полтона за раз.
Если вы хотите пойти дальше, попробуйте удерживать Cmd или Ctrl для перемещения вверх/вниз на целую октаву. Прекрасный способ попробовать звуки на разных октавах.
Совет 3. Переместите все примечания вверх/вниз
Более впечатляющий способ переместить ВСЕ ноты в клипе вверх или вниз — просто нажать Shift (+ Cmd или Ctrl для октавы), не выбирая ни одной ноты. Это перемещает их все одновременно, что полезно при попытке использовать разные ключевые подписи или регистры.
Совет 4: портаменто/слайд
Если вы большой поклонник нативных плагинов FL или хотя бы время от времени используете их, вам стоит попробовать эти уникальные функции, доступные в Piano Roll. Вы можете добавить портаменто для каждой ноты или слайд для ноты (разница между коротким слайдом и слайдом по времени). Это отлично подходит для мгновенного выражения или более технического редактирования.
Активируйте любой режим вверху слева, как показано на рисунке выше. Портаменто — изогнутая линия, слайд — треугольник. Любые ноты, нарисованные с помощью любого из выбранных, будут иметь значок, указывающий на то, что для ноты включено портаменто или слайд.
Совет 5. Разрешите изменение размера слева
Если вы воспроизводите ноты в клипе, записывая их с помощью MIDI-клавиатуры, обычно они могут быть несвоевременными. Или иногда вы хотите настроить ритм. В большинстве DAW, и по умолчанию в FL Studio, вы вынуждены перемещать всю ноту, а затем соответствующим образом корректировать продолжительность, особенно если вы хотите, чтобы нота заканчивалась в исходный момент времени.
Что, если бы я сказал вам, что есть скрытая функция, позволяющая корректировать заметки с начала заметки. Перейдите в меню и нажмите «Правка» > «Разрешить изменение размера слева» или нажмите Cmd + Alt + Fn + Left (Mac) или Ctrl + Alt + Home (Windows). Теперь у вас гораздо больше свободы и гибкости при редактировании.
Совет 6. Перейдите к выбранному каналу
Быстрая последовательность Alt + K переключит вас на текущий выбранный канал в вашей стойке каналов. Больше не нужно нажимать или переходить к нужному шаблону.
Совет 7. Циклическое переключение MIDI каналов
Если вам нужно быстро переключиться на MIDI другого канала, используйте Cmd + K (Mac) или Ctrl + K (Windows) для циклического переключения каналов в стойке каналов. Это позволяет очень быстро перейти на нужный канал без тонны ненужных кликов. Вы поблагодарите меня позже.
Совет 8. Скройте редактор Velocity
Каждый должен попробовать отредактировать скорость своих нот при написании последовательности аккордов, мелодии, басовой партии или любого типа MIDI-паттерна. Это, безусловно, может помочь добавить немного человечности в безвкусную последовательность аккордов.
Но иногда редактор внизу занимает ценное место на экране. Поэтому нажмите Shift + Enter, чтобы засунуть его под дно. Это тот же самый быстрый способ, если вам когда-нибудь понадобится вернуть его обратно.
Совет 9. Добавление маркеров
Вы можете быть знакомы с маркерами, используя их в плейлисте FL Studio, а можете и не знать, но в любом случае они невероятно удобны.
Вы можете использовать их, чтобы отметить различные разделы, установить точки цикла или добавить напоминания для себя позже.
Что бы вы ни использовали, просто перейдите к моменту времени, который вы хотите добавить, нажмите Alt + T и дайте имя маркеру. Никогда больше не путайтесь.
Совет 10. Дублируйте MIDI с помощью «Сохранить партитуру как…»
Если вы работаете над нотами в рояле и хотите посмотреть, как они звучат в сочетании с другими звуками, обычный продюсер выберет все ноты, возможно, нажав Cmd + C (Mac) или Ctrl + C (Windows). ) и перейдите к следующему шаблону, вставив примечания.
Это хорошо, но слишком медленно, если вы хотите ускорить рабочий процесс. Просто нажмите меню и выберите «Файл» > «Сохранить партитуру как…», но вместо того, чтобы отпустить, перетащите на канал, в который вы хотите скопировать MIDI, в стойке каналов. Если отпустить кнопку мыши, MIDI-данные переместятся прямо на этот канал.
Если вы играли с микшером, эта функция работает точно так же, как дублирование плагинов.
Совет 11. Инструмент воспроизведения
Иногда вы пишете очень плохой паттерн или последовательность. Иногда это так хорошо, и вы не знаете, почему (особенно если вы не разбираетесь в теории музыки, как я, когда начинал).
В любом случае вы должны сосредоточиться на местах, которые создают или разрушают ваши шаблоны. Для этого вы можете переключиться на инструмент воспроизведения, выбрав его в меню (значок динамика с паузой) или просто нажав Y (Shift + Y, если у вас включена MIDI-клавиатура компьютера). Теперь, когда шаблон приостановлен, наведите неоновую линию на разные области и нажмите — сразу же вы услышите содержание ноты того, что происходит в этот момент времени.
Теперь вы можете точно слышать, что происходит в каждой точке ваших паттернов, удалять то, что отстойно, и выделять то, что звучит хорошо.
Совет 12. Редактируйте заметки-призраки с других каналов
За последние несколько лет Image-Line представила функцию, позволяющую просматривать ноты и последовательности из других паттернов. Это здорово использовать при выборе инструментария и аранжировки, которая звучит хорошо. Если вы хотите отключить его, вы можете нажать Alt + V.
Но это не главный совет. Чтобы продолжить, нажмите Cmd + Alt + V (Mac) или Ctrl + Alt + V (Windows), чтобы сделать эти заметки редактируемыми. Это удобно для оперативной корректировки нот во всех ваших каналах, не выходя из текущей пианино.
Совет 13. Измените стиль клавиатуры
Это немного забавно, но вы действительно можете изменить внешний вид клавиш пианино слева, перейдя в меню и выбрав параметр в меню «Вид» > «Настройки стиля клавиатуры». У вас есть пять вариантов: классический, современный, плоский, темный и список. Вот как выглядит каждый из них для справки.
Совет 14. Штампы
Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но FL Studio абсолютно доминирует над Live благодаря этой функции.
Штампы – это способ добавления целых аккордов к вашим рисункам путем выбора гаммы и типа аккорда. Выберите основную ноту и тип аккорда: мажорный, минорный, уменьшенный, септаккорд, как хотите. Помимо того, что это быстро, это отличный способ выучить названия аккордов. Лучше всего то, что они остаются сгруппированными, так что вы можете перемещать все это, настраивать время и обращаться с ним, как если бы это была одна нота, при этом у вас есть возможность разгруппировать их позже, что является следующим советом.
Совет 15. Группируйте/разгруппируйте заметки
Будь то простой мотив, аккорд или любой набор нот — вы можете сгруппировать их вместе, чтобы ваши идеи не были фрагментированы в неизбежном хаосе редактирования MIDI-нот. Просто нажмите Shift + G, выделив нужные ноты, и вы сможете перемещать их, изменять длину и многое другое, как если бы они были одной нотой.
Как вы могли понять из предыдущего совета, штампы по умолчанию группируют ноты аккорда вместе. Поэтому неизбежно иногда вы хотите разделить ноты, чтобы внести небольшие коррективы. Чтобы отменить процесс группировки, нажмите Alt + G, и все они снова станут отдельными.
Совет 16. Откажитесь от длин
Одним из преимуществ использования пошагового секвенсора по сравнению с пианино является то, что он воспроизводит всю длину звука до конца семпла или до повторного запуска ноты. Как вы могли заметить, добавление нот в пианино придает им определенную длину, определяемую последней нотой, которую вы редактировали.
Кроме того, вы, возможно, заметили, что преобразование шагов в рояль дает им странное изображение укороченной ноты для каждой ноты. Это означает, что он по-прежнему обрабатывается как шаг в пошаговом секвенсоре. Вы можете перетаскивать длины, чтобы преобразовать их в ноты, но как насчет другого способа?
Чтобы отбросить длины нот и снова превратить их в шаги, выберите нужные ноты и нажмите Shift + D. Теперь вы можете работать с ним как с пошаговым секвенсором, но с дополнительной гибкостью использования нескольких нот.
Совет 17. Отбивайте заметки
Чоппер — это один из тех инструментов, к которым вы будете постоянно возвращаться, особенно если вы хотите добавить больше ритмического интереса к битам с огненными ловушками (или в любом другом жанре, здесь нет предположений).
Alt + U поможет вам в этом трюке. Нажатие на нее вызывает окно чоппера, позволяя вам выбрать пресет измельчения для введения определенного ритмического паттерна. Параметр по умолчанию — это базовый ритмический измельчитель, нарезающий ваши ноты на временные интервалы, такие как 1/4, 1/8, 1/6 и т. д. — все на основе ручки Time Multiplicator.
У вас есть дополнительная возможность настраивать выражение только что сгенерированных нот, перемещая цветные ручки панорамирования, скорости, отпускания и т. д., что может быть интересным способом получить уникальные вариации ваших паттернов. Наконец, вы можете сгруппировать эти заметки, выбрав соответствующую кнопку, если хотите. Теперь у вас есть новый привлекательный ритмический рисунок всего за несколько кликов.
Совет 18. Склеивайте заметки
Похоже, в этом списке советов постоянно присутствует противоположность, но если вы что-то делаете со своими заметками, всегда полезно знать, как это отменить.
Если у вас есть различные заметки, расположенные рядом друг с другом, будь то из-за того, что вы вырезали или из-за того, как вы нарисовали свой узор, вы можете объединить их в одну длинную заметку путем склеивания.
Cmd + G (Mac) или Ctrl + G (Windows) волшебным образом объединит все соседние заметки в одну большую длинную. Хорошо знать, как это сделать.
Совет 19. Арпеджиатор
Один из краеугольных камней пианоролла FL Studio, и еще одна вещь, которая заставляет меня сказать: «Черт возьми, я бы хотел, чтобы это было в Ableton Live!»
Возможно, вы раньше использовали арпеджиатор, но, возможно, не тот, который встроен в пианино, а тот, который генерирует ноты прямо у вас на глазах. Заинтересованы? Начните с выбора заметок и нажатия клавиш Alt + A.
Этот совет лучше всего работает с выбранным аккордом, в противном случае с одной нотой он работает аналогично чопперу. В противном случае вы можете создавать сложные паттерны арпеджио, основанные на взаимодействии нот. Как и в измельчителе, вы можете загрузить множество полезных пресетов.
Совет 20. Играйте
Достижение определенного уровня человеческого чувства в ваших паттернах может сделать вашу музыку более выразительной и интересной. Блочные последовательности аккордов и заезженные мелодии часто могут через некоторое время утомить слушателя или даже вас — продюсера.
Функция бренчания «скользит» по нотам вверх или вниз, как если бы вы играли на гитаре или играли на пианино. Итак, нажмите Alt + S, чтобы вызвать «Strumizer» с соответствующим названием.
Вы увидите, что у вас есть элементы управления силой и натяжением как для начала выбранных нот, так и для конца. Сила определяет, насколько акцентированным будет бренчание, а напряжение определяет, насколько расслабленным или напряженным будет ощущение бренчания с течением времени. Кроме того, вы можете отрегулировать скорость с помощью того же процесса, способствуя человеческому ощущению результата.
Внизу есть несколько не требующих пояснений элементов управления, которые немного корректируют конечный результат, например, сохраняя исходную конечную точку заметок и многое другое. Когда вы закончите, нажмите «Принять», чтобы зафиксировать результат. Теперь у вас есть мерцающий, красивый звук аккорда, а не механический, сухой звук.
Совет 21. Рифф-машина
Я мог бы целый день рассказывать о том, насколько полезны некоторые из этих инструментов в FL Studio, но у меня есть время упомянуть только самые лучшие. Риф-машина — одна из них.
Если ваш резервуар для музыкального вдохновения пуст, то рифф-машина — отличный способ его пополнить. Загрузите его, нажав Alt + E, и вы познакомитесь с сумасшедшим создателем Riff Machine с бесконечными возможностями. Мой любимый способ использовать его — нажимать кнопки «Бросить кости» и «Случайно», регулируя ручку «Множитель времени».
Не стесняйтесь исследовать и корректировать несколько этапов процесса в верхней части страницы, настраивая каждый из них по своему вкусу.
Совет 22. Квантизация
У вас есть заметки, которые разбросаны по всему месту, и вам нужно сократить время? Нажмите Alt + Q, чтобы открыть диалоговое окно квантизации.
Как и во многих предыдущих инструментах, которые мы рассмотрели, вы можете выбрать один из шаблонов. Но чтобы получить точную силу квантования, отрегулируйте время начала, чувствительность и продолжительность, чтобы разобраться во времени.Установка полного времени начала приведет к 100-процентному квантованию нот в сетке, в зависимости от размера привязки в настройках. Кстати, о привязке…
Совет 23. Удалите привязку к заметкам
Вот один для тех, кто занимается созданием более свободных жанров, таких как хип-хоп, где вы можете сделать время немного более свободным.
Хотя вы можете изменить настройки привязки на желаемое состояние (в данном случае - нет), иногда вам нужно только временно перетащить выбранные ноты за пределы сетки, сохраняя ваши обычные настройки привязки для большей части того, что вы собираетесь делать. .
Чтобы временно отключить привязку, удерживайте клавишу Cmd при перетаскивании заметок. Вы заметите, что они лишь слегка смещаются в нужном вам направлении.
Совет 24. Выбирайте случайные заметки
Необычность – вы можете выбирать заметки случайным образом. С какой стати ты хочешь это сделать? Возможно, чтобы:
- Настройте длину случайных заметок, чтобы поэкспериментировать с разницей во времени.
- Удалите случайные заметки, чтобы увидеть, как тишина может добавить что-то, чего не хватало в вашем треке.
- Настройте высоту случайных нот, чтобы создать новую мелодию.
- Измените скорость, чтобы добавить акцент другим нотам.
Это всего лишь несколько идей, но чтобы сделать это, нажмите Shift + R, чтобы выбрать случайную заметку. При последовательном нажатии будут выбраны дополнительные ноты. Однако, если вы просто хотите выбрать несколько случайных заметок с самого начала, просто нажмите Shift + M, и вы сможете отредактировать полученный выбор оттуда.
Совет 25. Выделение масштаба
Сохраню одну из моих любимых напоследок: возможность выделения гаммы в пианоролле делает ее почти слишком простой для тех, кто не совсем знаком с теорией музыки. Даже для тех, кто это делает, это может быть отличным способом быстро записать идею, не делая ошибок в заметках.
Откройте меню и выберите «Помощники» > «Подсветка масштаба», затем выберите основной ключ и масштаб. Вариантов много, но мажор и минор натуральный (эолийский) являются наиболее распространенными двумя гаммами. Вы также можете выбрать автоматический режим, если хотите адаптировать то, что уже написали.
Достаточно советов?
Если вам недостаточно советов по фортепиано для FL Studio, ознакомьтесь с нашей статьей «100 советов по FL Studio», о которой мы упоминали ранее. Или, если вы только начинаете в FL, ознакомьтесь с FL Studio Complete Beginner’s Guide. Если я что-то пропустил, напишите мне на [email protected] .
Аден Рассел
У меня 10-летний опыт создания музыки и некоторые маркетинговые навыки, поэтому я руковожу контентом здесь, в EDMProd. Я также делаю музыку под Artea. В свободное время я читаю, пью кофе и фотографирую.
Читайте также: