Как сэмплировать звук в fl studio

Обновлено: 21.11.2024

В этом уроке вы узнаете, как создавать семплы в FL Studio. Выборка — это процесс, который может означать две разные вещи:

  1. Для записи частей произведения, сыгранного на живом инструменте (или любого звука в этом отношении)
  2. Чтобы обработать и извлечь части предварительно записанного трека и творчески преобразовать их во что-то другое

Примечание. Для записи звука и вокала у вас должна быть версия FL Studio Producer Edition или выше.

В обеих версиях творческое сэмплирование само по себе может считаться отдельной формой искусства.

Первая форма сэмплирования в FL Studio включает в себя самостоятельную запись звуков. Это может быть немного более техничным, и может лучше подходить для профессионалов в полноценной студии звукозаписи. Здесь важны расстояние до микрофона, его размещение, качество сборки и пространственная акустика. Но пусть это вас не обескураживает. Любители тоже могут это делать и получать отличные результаты.

Ходят слухи, что суперзвезда DJ Зедд даже использовал сэмплы электробритвы, а затем использовал ее для создания одного из своих фирменных басовых звуков. Возможности безграничны, особенно когда у нас есть отличная DAW, такая как FL Studio, с которой можно работать.

Вторая форма семплирования – это разбиение всего трека на части. Затем мы берем эти фрагменты и реорганизуем их во что-то другое или более интересное, чем оригинальный трек. Опять же, в этой версии есть масса возможностей для творчества. Давайте рассмотрим оба способа сэмплирования в FL Studio.

Часть 1: Запись собственных сэмплов

Запись собственных сэмплов ничем не отличается от записи собственного вокала! Мы можем использовать многие из тех же шагов из этого урока здесь. Время от времени я буду обращаться к этому руководству.

Мы собираемся рассказать, как семплировать два разных инструмента. Первая — это электрогитара Ibanez Mikro, подключенная напрямую к моему аудиоинтерфейсу через балансный кабель TRS 1/4 дюйма. Второе — это бонго, которое я нашел в своей гостиной, семпл которого я буду использовать с микрофоном DVR200.

Я понимаю, что этот микрофон и моя спальня не совсем идеальны для сэмплирования и записи, но это можно сделать. Обычно дело не в том, сколько оборудования у вас есть или насколько дорого оно стоит, а в том, насколько хорошо вы можете работать с тем, чем занимаетесь. имеют. Если Дарио Росси может разорвать его и собрать толпу со старыми горшками, ведрами и буквально мусором, то и вы сможете!

Шаг 1. Настройки частоты дискретизации

Для сэмплирования в FL Studio необходимо использовать драйвер ASIO. Убедитесь, что настройка частоты дискретизации вашего аудиоинтерфейса или драйвера ASIO соответствует частоте дискретизации FL Studio. Вы можете проверить и внести изменения в разделе «Параметры» → «Настройки звука».

Шаг 2. Настройте инструментальную/микрофонную дорожку микшера

Предполагая, что у вас есть аудиоинтерфейс, микрофон, соответствующие кабели и инструменты, просто направьте вход с вашего аудиоинтерфейса на пустую дорожку микшера.

Аналоговый вход 2 — это моя гитара Ibanez Mikro, а аналоговый вход 1 — мой микрофон DVR200.

Переименуйте свои треки, чтобы не запутаться! Если вам нужна помощь в настройке аудиоинтерфейса и драйвера ASIO, ознакомьтесь с Шагом 2 в руководстве по записи вокала.

Шаг 3. Добавьте к каждому треку Fruity Balance, Wave Candy и Edison

Сначала следует выбрать Fruit Balance (вверху), затем WaveCandy (в центре) и, наконец, Edison (внизу). Переключите WaveCandy на пресет Peakmeter. Это даст вам лучшую визуализацию и контроль над сигналами, исходящими от вашего аудиоинтерфейса.

Шаг 4. Отрегулируйте усиление входа инструмента

Для сэмплов и вокала оптимальное значение находится в диапазоне от -10 до -8 дБ полной шкалы. Играйте на своем инструменте так же, как при сэмплировании, и регулируйте ручку усиления Fruity Balance до тех пор, пока пиковый уровень на измерителе WaveCandy не будет примерно от -10 до -8 дБ полной шкалы. Если ваш аудиоинтерфейс имеет ручку усиления для каждого входа, при необходимости вы также можете отрегулировать ее.

Шаг 5. Запустите сэмплирование в Edison

Откройте Edison на одной из дорожек инструментального микшера. Во-первых, убедитесь, что частота дискретизации Edison соответствует вашему аудиоинтерфейсу. Щелкните правой кнопкой мыши частоту дискретизации, чтобы изменить ее. Затем установите порог триггера записи, перетащив ползунок справа. Убедитесь, что выбрана запись на входе, нажмите кнопку «Запись» и начните играть на своем инструменте. Нажмите кнопку «Запись» еще раз, чтобы остановить запись. Теперь вы должны увидеть семплированную форму волны в окне Edison

Выше мы видим, как семплируется шестая струна гитары. Edison начнет запись только в том случае, если амплитуда входного сигнала превысит установленный вами порог.

Я предлагаю сэмплировать сразу несколько разных звуков. Таким образом, вы можете выбирать, какие из них вам нужны на следующем шаге.

Выше мы можем видеть образец сигнала моего бонго, который Эдисон записал через мой микрофон. Помните, что если вы используете микрофон для сэмплирования в FL Studio, отключите выход трека микрофонного микшера на Master, чтобы избежать записи обратной связи с ваших мониторов. Также позаботьтесь о том, чтобы в комнате, в которой вы находитесь, было как можно тише.

Шаг 6. Выберите лучшие образцы

Далее мы хотим разделить семплированный сигнал на области с помощью инструмента Autoslice в Edison. Это автоматически разделит ваш семплированный звук на регионы, из которых вы сможете легко выбрать лучшие сэмплы, а затем экспортировать их из Edison.

Нажмите Autoslice, дважды щелкните маркер, чтобы выбрать сэмпл, который вы хотите экспортировать, а затем вы можете либо сохранить его как 32-битный файл .wav в папке сэмпла, либо нажать «Отправить в плейлист как аудиоклип». Вы также увидите, что теперь у него есть собственный канал в стойке каналов. Теперь вы можете манипулировать им так же, как и любым другим образцом.

Часть 2: Сэмплирование фрагментов другого трека в FL Studio

В следующей части мы рассмотрим импорт другого трека и его обработку с помощью некоторых плагинов FL Studio. Мы разделим его на простые в управлении части через определенные промежутки времени, которые затем можно переставить по своему вкусу.

Шаг 1. Загрузите и импортируйте образец трека

Сначала вам нужно скачать трек для сэмпла. Просто будьте осторожны с тем, что вы делаете с новым треком, потому что есть серая зона, которая может привести к нарушению авторских прав и возможным юридическим проблемам в будущем. Если у вас есть трек, который вы хотите использовать, просто щелкните и перетащите mp3 из папки с файлами в список воспроизведения или в него Edison.

Шаг 2. Обрежьте сторонний шум в плейлисте или в Edison

Побочный шум — это шум или тишина в начале и в конце трека-образца. Нам нужно избавиться от него, чтобы в дальнейшем наш тайминг и нарезка были точными.

В Edison выберите всю осциллограмму дорожки (Ctrl+A). Нажмите кнопку «Убрать боковой шум».

Если вы используете Fruity Edition и у вас нет Edison, вы можете сделать это вручную в плейлисте, увеличив образец сигнала. Если вам нужен более высокий уровень масштабирования, измените настройку PPQ в FL Studio. Используйте инструмент «Разрез» или перемещайте начальную точку клипа в сторону, пока шум/тишина не исчезнут. Переместите всю дорожку в начало, а затем экспортируйте всю дорожку в файл .wav, используя Файл → Экспорт → Волна. Повторно импортируйте обрезанный трек в плейлист после этого шага.

Шаг 3. Определите темп трека семпла

Нам нужно определить темп нашей дорожки, если мы еще не знаем, что это такое. Есть несколько способов сделать это:

  1. Если это популярная песня, выполните поиск в Google по названию песни + «темп».
  2. В плейлисте щелкните значок в левом верхнем углу формы сигнала трека-образца и нажмите «Определить темп», чтобы FL Studio могла запустить алгоритм, чтобы сообщить вам об этом.
  3. В Edison щелкните правой кнопкой мыши частоту дискретизации под значком дискеты и выберите "Автоопределение".

Если вы используете плейлист, убедитесь, что вы определяете темп трека сэмпла с урезанным побочным шумом, а не исходного.

Трек в этом примере — Stayin’ Alive группы Bee Gees. Согласно Google, его темп составляет 103 удара в минуту. Позже я подтвердил это, используя алгоритм определения темпа FL Studio в плейлисте.

Шаг 3. Добавьте Fruity Slicer в стойку каналов

Мы могли бы использовать Slicex, но Fruity Slicer — самый удобный встроенный плагин для семплирования, доступный во всех версиях FL Studio. Добавьте один в стойку каналов.

Шаг 4. Импорт трека сэмпла в Fruity Slicer

Если вы убрали побочный шум в плейлисте, нажмите кнопку Sample и загрузите трек-образец из папки на вашем компьютере.

Если вы использовали Edison, перетащите обрезанную форму сигнала трека семпла из Edison во Fruity Slicer с помощью этой кнопки:

FL Studio автоматически нарежет дорожку или цикл в соответствии с алгоритмом, основанным на расположении переходных процессов в аудиосигнале, и выгрузит фрагменты в Piano roll Fruity Slicer. Ниже мы видим, что каждая MIDI-клавиша теперь имеет собственный семпл.

Мы также столкнулись с ограничением Piano roll на количество нот. Трек длится около 4 минут и содержит сотни транзиентов. Если вы столкнулись с этой проблемой и вам нужны части семплового трека, которые недоступны из-за этого ограничения, просто выберите нужную часть в Edison, а затем перетащите ее в Fruity Slicer или обрежьте в списке воспроизведения и сохраните сегмент как свой собственный. файл.

Убедитесь, что вы обрезаете до ближайшего такта, чтобы избежать проблем с синхронизацией в будущем. Затем повторно импортируйте его в Fruity Slicer.

Шаг 5. Функциональность Fruity Slicer

Перенарезка на основе битов

Если вам не нравится, как Fruity Slicer нарезает ваш трек, вы можете повторно нарезать все с помощью кнопки «Нарезка» на основе битов. Именно здесь в игру вступает подстройка бокового шума. Убедитесь, что темп трека сэмпла совпадает с темпом в Fruity Slicer, чтобы алгоритм знал, где нарезать.

Избавление от потрескивания

Иногда нарезка приводит к хлопкам и потрескиванию из-за ненулевой начальной амплитуды сигнала выборки. В этой ситуации используйте фейдер ATT, чтобы увеличить время атаки вашего семпла. Вы также можете щелкнуть «Срезы проверки пересечения нуля» в меню кнопки «Срезы». Это гарантирует, что все ваши фрагменты находятся в точках пересечения нуля, и избавится от всплывающих окон.

Сдвинуть высоту тона, растянуть и воспроизвести до конца

Вы можете изменять высоту тона и растягивать сэмплы с помощью фейдеров PS и TS в Fruity Slicer. Это применит сдвиг высоты тона или растяжение времени ко всем вашим слайсам. Растяжение берет исходный темп семпла и увеличивает или уменьшает его. Таким образом, вы можете сопоставить темп семпла с общим темпом трека.

Если вы хотите, чтобы семпл продолжал воспроизводиться, пока вы удерживаете назначенную ему клавишу, отметьте кружок PLAY TO END внизу.

Еще интересные вещи

В разделе Подробная настройка Fruity Slicer (шестеренка) → Прочие функции (гаечный ключ) вы найдете несколько других замечательных настроек для настройки.

  • Измените максимальную полифонию на 1, чтобы воспроизводить только один семпл за раз. Следующий образец будет обрезать предыдущий во время воспроизведения.
  • Включите монофонический режим, отметив кнопку PLAY TO END, чтобы создать слайды высоты тона и темпа между семплами.
  • Здесь также можно добавить задержку и арпеджио. Проявите творческий подход.

Шаг 6. Расположите фрагменты в Piano Roll

Почти готово! И последнее, что здесь нужно сделать, это определить несколько ломтиков, которые вам нравятся, и творчески расположить их в фортепианном ролле Fruity Slicer. Мне нравится использовать свою MIDI-клавиатуру или Launchpad, чтобы получить представление о правильном звучании, а затем перевести это в ноты в Piano roll, чтобы создать паттерн. Однако клавиатура вашего компьютера тоже будет работать нормально.

Вы можете использовать что-то подобное, как и любой другой паттерн в плейлисте. Вот как звучит новый цикл. Убер классный.

Подведение итогов: сэмплирование в FL Studio

В этом руководстве мы рассмотрели много вопросов о том, как сэмплировать в FL Studio. Выборка может означать несколько разных вещей! Первая часть, которую мы рассмотрели, посвящена записи наших собственных сэмплов. Во второй части мы говорили о том, как сэмплировать трек с помощью Fruity Slicer. Мы рассмотрели, как подготовить образец трека, разделить его на части и использовать плагин для создания чего-то интересного.

FL Studio — это популярная DAW для хип-хоп продюсеров. В нем есть все необходимое для создания битов прямо из коробки.

Но он также поставляется с несколькими подключаемыми модулями для выборки с перекрывающимися функциями. Если вы новичок в FL Studio, вы, вероятно, запутались в различиях между Fruity Slicer и Slicex и в том, когда использовать Edison.

Это руководство ответит на все эти вопросы. Я также покажу вам простой способ создания битов на основе сэмплов в три простых шага.

Приступим…

Шаг 1. Подготовьте образцы для своего проекта

Первый шаг — найти образцы, которые вы хотите использовать.

Далее — после того, как вы загрузили аудиофайл, который хотите семплировать, пришло время создать новый проект FL Studio.

🔥 Откройте для себя самые горячие тренды семплинга в хип-хопе. Каждую неделю мы анализируем последние тенденции для производителей на основе образцов и отправляем 5-минутную сводку на ваш почтовый ящик. Получить следующий выпуск.

Как импортировать образцы в FL Studio

Вам нужно будет извлечь часть аудиофайла, который вы хотите использовать.

Для этого мы будем использовать Edison для импорта аудио.

Откройте Edison, нажав на его значок в меню.

Далее импортируйте аудиофайл, загруженный на предыдущем шаге.

После загрузки полного аудиофайла в Edison пришло время начать сэмплирование.

Используйте Edison для воспроизведения аудиофайла, пока не найдете часть песни, которую хотите использовать для семпла.

В идеале нужно найти как минимум 4 такта музыки, которые плавно зацикливаются.

Найдя петлю, вы можете провести ее по волновой форме, чтобы выделить ее.

После того, как вы выделили цикл, вы можете отправить его в плейлист.

👉 Узнайте, как создавать оригинальную музыку на основе семплов от известного продюсера. Посмотрите, как RJD2 разбирает весь процесс в своем новом курсе From Samples to Songs на Soundfly. Используйте код SAMPLEHUNT15, чтобы сэкономить 15% на всех планах.

Как найти темп семплов в FL Studio

После того, как образец окажется в списке воспроизведения, вам нужно будет найти его темп.

Очень важно найти темп. Это поможет вам согласовать BPM вашего проекта с вашим образцом. Это гарантирует, что элементы вашего бита будут в ритме.

Вот как найти темп:

Начните с сопоставления семпла с началом песни в плейлисте. Затем измените настройки темпа вашего проекта, пока петля не совпадет с тактами сетки.

Это подтверждает, что темп вашего проекта синхронизирован с вашим семплом.

Еще один способ определить BPM вашего сэмпла — использовать функцию определения темпа FL Studio.

Просто щелкните правой кнопкой мыши значок формы волны в верхнем левом углу аудиофайла и выберите "Определить темп".

В новом появившемся диалоговом окне выберите параметр с самым широким диапазоном.

Затем программа предоставит примерный темп семпла.

Но иногда этот результат неверен…

Лучше всего научиться синхронизировать темп семпла с проектом.

Как найти ключ сэмплов в FL Studio

После того, как вы нашли темп, вы можете найти тональность.

Этот шаг требует некоторой базовой музыкальной теории, и совершенно необязателен.

Чтобы вручную найти тональность вашего семпла, откройте новый экземпляр простого инструментального плагина, например FL Keys, в стойке каналов.

Затем прослушайте луп и сыграйте ноты на пианино, составляющие аккорды музыки.

Если вы не уверены, какая тональность составляет ноты, обратитесь к справочной таблице.

Шаг 2. Нарежьте образцы

Теперь, когда у вас есть темп (и тональность), пришло время нарезать и аранжировать семпл.

Вот ваши варианты:

Давайте обсудим оба…

Как зациклить семплы в FL Studio

Если вас устраивает цикл в его нынешнем виде, вы можете повторять его на протяжении всего трека.

Чтобы зациклить сэмплы, используйте инструмент "Рисование", чтобы добавить новые экземпляры лупа в список воспроизведения столько раз, сколько хотите.

Совет…

Если вы планируете настраивать лупы, сделайте каждый образец уникальным.

В противном случае вам придется изменить ВСЕ петли в треке.

Как нарезать семплы в FL Studio

Если вы предпочитаете нарезать лупы, используйте сэмплер.

Используя сэмплер, вы можете разделить лупы на секции и упорядочить их в новые паттерны.

Существует несколько инструментов, которые можно использовать для нарезки сэмплов, но наиболее популярными являются Slicex и Fruity Slicer.

Нарезка образцов с помощью Slicex

Slicex — это расширенный семплер, входящий в состав FL Studio Producer Edition.

Вы можете использовать его для нарезки семплов и сопоставления регионов с вашим MIDI-контроллером в том же интерфейсе.

Это лучше всего подходит для настройки каждого фрагмента и сэмплирования барабанных лупов.

Вот как начать работу со Slicex:

Сначала создайте новый канал Slicex в стойке каналов.

Открыв Slicex, щелкните пустую область, чтобы открыть аудиофайл.

Загрузив образец, используйте курсор, чтобы выделить область, которую хотите разрезать.

Затем перейдите в меню "Регионы" и выберите Добавить регион.

Появится всплывающее окно, чтобы дать региону имя. Введите имя (или не вводите его) и нажмите Enter.

Теперь вы должны увидеть вновь созданный регион следующим образом:

Продолжайте этот процесс для каждого фрагмента, который вы хотите создать.

Для каждого созданного вами региона Slicex сопоставит его с вашим MIDI-контроллером, начиная с C5.

После того, как вы закончите создавать свои регионы в Slicex, вы можете воспроизводить слайсы как MIDI в пианоролле.

Нарезка образцов с помощью Fruity Slicer

В отличие от Slicex, Fruity Slicer – это просто семплер с меньшим количеством функций.

Вы можете вручную нарезать образцы с помощью Fruity Slicer. Вместо этого вам нужно будет использовать функцию автоматической нарезки.

Вот как это работает:

Сначала откройте новый экземпляр Fruity Slicer в стойке Channel.

Затем загрузите образец, нажав кнопку образца и выбрав «загрузить образец». Перейдите к аудиофайлу, который хотите импортировать.

Теперь пора нарезать образец.

Нажмите кнопку нарезки и выберите один из дополнительных параметров.

Поэкспериментируйте с различными вариантами нарезки, чтобы найти тот, который подходит для вашего образца.

На этом этапе у вас должны быть загружены сэмплы и сопоставлены клавиши с MIDI-клавиатурой (если вы ее используете).

Теперь вы можете использовать Fruity Slicer, как и любой другой виртуальный инструмент, для создания собственных паттернов.

Шаг 3. Разместите образец

Наконец-то вы добрались до самого интересного!

После того, как ваши фрагменты загружены в сэмплер, пришло время собрать вашу аранжировку.

Нарисуйте ноты в своем пианино, чтобы найти шаблон, который соответствует вашему ритму.

Или играйте семплы на миди-клавиатуре во время записи в FL Studio.

Поэкспериментируйте со своими сэмплами, чтобы собрать бит воедино.

Поскольку в этом руководстве основное внимание уделяется сэмплированию, мы пропустим ту часть, где вы добавляете свой бит.

Здесь вы можете улучшить свою аранжировку с помощью баса, ударных, одноразовых вокальных сэмплов, звуковых эффектов и т. д.

Давайте перейдем к некоторым советам, которые помогут вам улучшить биты на основе семплов.

Советы по улучшению образцов

Теперь вы понимаете основы сэмплирования в FL Studio. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом.

Одним из ключей к сэмплированию является контроль темпа.

Не всегда достаточно сопоставить петли с сеткой.

В большинстве случаев вам нужно будет синхронизировать темп с вашими проектами, особенно при нарезке сэмплов.

Часто ваши сэмплы будут включать элементы, которые отвлекают внимание от общего микса.

Это может привести к тому, что треки будут казаться занятыми.

Лучше всего использовать эквалайзер для удаления ненужных элементов.

Но будьте осторожны при удалении частот. Динамический диапазон очень важен для музыки.

Возможно, вы захотите добавить эффекты микширования, чтобы изменить ощущение семпла.

Например, вы можете применить эффекты реверберации, эха или растяжения времени, чтобы изменить семпл.

Попробовав достаточное количество плагинов, вы найдете те настройки, которые вам нравятся.

Обязательно сохраните ваши любимые конфигурации в качестве предустановок.

Во время работы создавайте новые каналы микширования для своих семплов и сохраняйте настройки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Режимы просмотра (стерео, комбинированный и спектральный) задаются в настройках канала, в окне предварительного просмотра, в параметрах правой кнопки мыши.

Аудиоклипы

Чтобы загрузить семпл в канал аудиоклипа, перетащите его из браузера (или внешнего файлового браузера) в список воспроизведения. Если вы поместите свой сэмпл на стойку каналов, вы создадите канал сэмплера. Хотя и аудиоклипы, и каналы сэмплера выглядят одинаково, аудиоклипы имеют только вкладки SMP и MISC в настройках канала, поскольку их основной целью является подача аудиоклипов, видимых в списке воспроизведения.

См. раздел «Меню аудиоклипа», чтобы узнать больше о параметрах клипа.

Фокус аудиоклипа

  • Щелкните правой кнопкой мыши вкладку — Показать меню аудиоклипа.
  • Zero-Cross: редактирование разреза и изменения размера будет производиться при ближайшем пересечении нуля с точкой разреза. Полезно, чтобы избежать щелчков в месте среза. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот параметр может помешать вам выполнять нарезку в определенных местах, поскольку будет использоваться ближайшее «нулевое пересечение».
  • Растянуть — при выборе и перетаскивании левого или правого края клипа клип будет растягиваться в соответствии с настройками растяжения времени аудиоклипа. Подробнее о синхронизации/сопоставлении аудиоклипов с темпом проекта см. в разделе «Работа с функциями растяжения/высоты тона».

Работа с аудиоклипами

  • Сделать уникальным и сделать уникальным как образец. В аудиоклипах исходный аудиофайл повторно используется в новом канале аудиоклипа. В качестве альтернативы используйте «Сделать уникальным как образец». Клонирует исходный аудиоклип И клонирует файл образца на диске. Используйте это, если вы хотите физически отредактировать демонстрационные данные и изменить их каким-либо образом.
  • Автоопределение нарезки. Чтобы разделить аудиоклип на доли с помощью встроенного BeatSlicer, откройте меню клипа (см. указатель мыши на главном снимке экрана выше) и выберите «Разрезать» > «Тусклый/средний» или «Резкий» для автоматического определения доли.< /li>
  • Нарезка регионов. Чтобы разделить аудиоклип на регионы, откройте меню клипа и в меню «Разбить на» выберите «Регионы» (если волна не содержит регионов, эта команда отключена).

Настройки канала аудиоклипа

Вы можете открыть аудиоклипы в стойке каналов, чтобы получить доступ к отдельным настройкам. Две вкладки, которые появляются на канале аудиоклипа, подробно описаны в разделах «Сэмплер канала/Настройки»:

Параметры отмены щелчка

См. раздел Настройки канала семплера — параметры отмены щелчка, чтобы узнать больше о специальных функциях отмены щелчка, доступных при нарезке аудиоклипа.

Channel Sampler – это интегрированный сэмплерный инструмент с одним семплом, который можно использовать для перкуссии и связанных с ним однократных звуков. Чтобы загрузить сэмпл, перетащите его из браузера или проводника Windows на стойку каналов. Если вы перетащите образец в список воспроизведения, вы создадите аудиоклип, похожий, но другой тип инструмента.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • ADSR и фильтрация. Семплеры каналов имеют ряд полезных элементов управления на вкладке «Настройки канала», которые включают в себя встроенную громкость ADSR, панорамирование, фильтр, высоту тона и огибающие LFO. Например, сэмплы будут продолжать воспроизводиться после отпускания ноты, если вы не активируете огибающую громкости.
  • Отключенные параметры. Вы можете заметить, что некоторые параметры в ваших каналах сэмплера отключены (выделены серым цветом), однако вы все равно можете включать и выключать переключатели. Это улучшает рабочий процесс при опробовании разных семплов в одном и том же канале семплера, поэтому, если выбранная опция становится возможной, она активируется автоматически.

Загрузить и найти образцы. Щелкнув по названию сэмпла, вы откроете Проводник, где находится загруженный в данный момент семпл. Используйте значки справа, чтобы:

Контент

    Keep on Disk — для FL Studio 32 Bit это можно использовать для освобождения выделения виртуальной памяти, что позволяет использовать в проекте больше и/или больше аудиоклипов / каналов сэмплера. Образцы данных перемещаются из выделения виртуальной памяти FL Studio в отдельное выделение памяти. Для FL Studio 32 и 64 Bit — это может значительно ускорить время загрузки проектов с несколькими ГБ. При выборе «Сохранить на диске» максимальный объем памяти, доступный для каждого аудиоклипа/канала семплера, будет составлять 2 ГБ. Ваша версия ОС Windows (32- или 64-разрядная) и установленная оперативная память будут определять, насколько гладко будет воспроизводиться ваш сэмпл (если вы загружаете больше сэмплов, чем у вас есть ОЗУ, то замена диска может привести к опустошению буфера, поскольку данные считываются с диска).
    • Семплы должны быть в 16- или 32-битном формате .wav. Хранить на диске не работает со сжатыми форматами, такими как .ogg или .mp3, иначе этот параметр будет недоступен.
    • Автоматически "Сохранить на диске" с помощью параметра "Автоматически сохранять длинные аудиозаписи на диске" в общих параметрах F10, а затем перезагрузить проект.
    • "Хранить на диске" исключает использование предварительно рассчитанных эффектов, которые требуют загрузки всего семпла в память.
    • Для бесперебойной работы без опустошения или сбоев ваша физическая оперативная память должна (по крайней мере) соответствовать общему объему пространства, необходимому проекту. Загрузка очень больших проектов также может занять некоторое время, так что наберитесь терпения. СОВЕТ: Уменьшите масштаб списка воспроизведения ( Ctrl + правый клик ) в пустой области, чтобы все аудиоклипы были видны целиком до первого нажатия кнопки «Воспроизвести». Это принудительно кэширует данные аудиоклипа в ОЗУ.

    Воспроизведение

    • Начальное смещение — смещает начальную точку выборки относительно начала данных выборки (автоматизировано). На вкладке Precomputed также есть «Sample Start», который обрезает данные примера для создания новой начальной точки. ПРИМЕЧАНИЕ. Параметры устранения щелчков работают со смещением начала, чтобы удалить нежелательные щелчки, когда используются ненулевые начальные точки выборочных данных.
    • Использовать точки цикла — выберите этот параметр, чтобы создать цикл семпла, если сэмпл содержит точки цикла (см. Представление «Образец» ниже). Позиция воспроизведения начинается с начала сэмпла и, когда она достигает конечной точки цикла, возвращается к начальной точке цикла и повторяет этот процесс, пока удерживается нота. ПРИМЕЧАНИЕ. Предварительно вычисленные процессы позволяют создать цикл кроссфейда.
    • Цикл для пинг-понга — игровая позиция скачет вперед и назад между начальной и конечной точками цикла (вперед, а затем назад по области цикла).

    Отмена щелчка

    Эти параметры помогают удалить «щелчки» в начале (начало) или в конце (на выходе), вызванные резкими скачками уровня при нарезке аудиоклипов. То есть там, где образец начинается или заканчивается со значением, значительно отличающимся от другого образца в непосредственной близости, внезапный переход от одного значения к другому вызывает «щелчок». Настройкой по умолчанию является «Только выход» (затухание 10 мс), это не вызовет звуковых артефактов. Настроено на слух.

    • Только затухание (без кровотечения) – отсутствие нажатия, отключение – затухание в течение 10 мс (косинусоидальная S-образная форма).
    • Transient (без просвечивания) — полезно для сэмплов ударных, так как полностью сохраняется переходный процесс атаки (линейно нарастают только первые несколько сэмплов). При отключении щелчка используется короткое (10 мс) фильтрующее затухание без просвечивания.
    • Переходный (вытекание) — та же обработка атаки, что и выше, с отключением клика на основе 20 мс (косинусоидального S-образного затухания).
    • Общий (расплывающийся) — S-образное косинусное нарастание и затухание длительностью 20 мс.
    • Smooth (bleed) — S-образное косинусное затухание и появление с интервалом 100 мс.
    • Crossfade (bleeding) – атака/снятие длительностью 200 мс, предназначенная для плавного перехода смежных (соприкасающихся) аудиоклипов. Это не настоящий кроссфейд, где клипы перекрываются, начало и конец фейда спроектированы так, чтобы хорошо работать с другим клипом с теми же настройками, примыкающими к нему. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы использовать этот параметр, оба аудиоклипа должны быть нарезаны, поскольку данные до и после точек среза используются для создания кроссфейда.

    Растягивание времени/сдвиг высоты тона

    Алгоритмы растяжения времени/сдвига высоты тона могут синхронизировать высоту тона и/или темп с вашим проектом, поскольку высоту тона и скорость воспроизведения можно регулировать независимо. Это те же самые алгоритмы, которые используются в инструменте Edison Time Stretch/Pitch Shift. Существуют варианты растяжения в автономном режиме (вычисляется, а затем применяется) и в реальном времени (вычисляется на лету). Автономный режим обеспечивает самое высокое качество, но его нельзя использовать с изменениями темпа. Посмотрите видео здесь.

    Видеоурок

    Параметры

    • PITCH (Pitch Shift) — изменение высоты тона сэмпла с сохранением его длины. Если выбран метод «ресемплирования», он будет автоматически изменен на «Авто» после настройки этого регулятора.
    • MUL (Множитель времени) — используйте этот регулятор для изменения длины семпла. Например, вы можете быстро растянуть семпл в два раза по сравнению с исходной длиной, не изменяя настройку времени.
    • ВРЕМЯ (длительность семпла) — время, необходимое для воспроизведения сэмпла от начала до конца. В зависимости от режима растяжения последствия настройки «Время» будут разными. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы поддерживать постоянную высоту тона, поскольку Project Tempo автоматизирован, используйте Mode (меню) > Realtime > Stretch.

    • Resample — стандартное смещение высоты тона, которое изменяет длину семпла в зависимости от высоты семпла. Когда ручка «TIME» установлена ​​в любое положение, кроме «(none)», например, заблокирована для Project Tempo, как показано выше, эта опция ведет себя как кассета или запись, где высота звука изменяется в зависимости от скорости воспроизведения. Аудиоклипы — будет изменяться высота тона при изменении темпа проекта или физическом растяжении длины клипа. Piano roll. Если вы играете аккорд, каждая нота будет воспроизводиться с разной скоростью в зависимости от высоты тона.
    • Stretch — Вокал и другие ритмические сэмплы остаются в тональности и такт, так как темп проекта автоматизирован, И ИЛИ сохраняется исходная продолжительность семпла при игре на MIDI-клавиатуре / изменении высоты тона в Piano roll. Например, «Растянуть» позволит вам сыграть аккорд и синхронизировать все голоса. «Растягивание» работает как для аудиоклипов, так и для каналов сэмплера. ПРИМЕЧАНИЕ. Когда «Stretch» ​​выбрано в первый раз, ручка TIME (длительность семпла) фиксируется на текущем темпе. Чтобы задать новый темп для TIME по умолчанию: щелкните правой кнопкой мыши ручку TIME и выберите «Project tempo».
    • Stretch pro – расширенная версия Stretch с элементами управления Formant:
      • F.Shift (Formant Shift) — форманты — это пики в частотном спектре, вызванные резонансами, собственными частотами вибрации инструмента. См. здесь для полного объяснения. ПРИМЕЧАНИЕ. Автоматизация форманты — отличный способ добавить движения и интереса к сэмплированным звукам.
      • e3 Generic — режим «по умолчанию» предназначен для работы с самым широким диапазоном входных сигналов. Как обычно, поэкспериментируйте с другими методами, если услышите нежелательные артефакты.
      • e3 Mono — предназначен для монофонических входных сигналов, таких как вокал или сольные инструменты. Использует методы автоматического сохранения формант.

      Special — эти параметры предназначены для работы с перкуссией, в частности, для сохранения переходных процессов атаки. Важные звуки «щелчок», «удар» и «тш-ш-ш», с которых начинается большинство перкуссионных сэмплов.

      • Slice stretch — используется для барабанных лупов, которые включают маркеры фрагментов, выровненные с ударами барабана, темп которых ниже или равен проекту. Маркеры слайсов используются для временного сохранения, и каждый слайс растягивается в соответствии с e3 Default. ПРИМЕЧАНИЯ. Используйте Slicex для более продвинутых параметров нарезки и обработки лупов. Если ваши сэмплы уже содержат слайсы или регионы и выбрано «Загрузить регионы» / «Маркеры слайсов». Они будут использоваться для растяжения сэмпла и сохранения транзиентов. Предполагается, что маркеры находятся на такте. В противном случае FL Studio выполнит анализ «на лету». Это может быть более или менее точным в зависимости от данных среза, содержащихся в образце (иногда образцы содержат бесполезные данные среза или области).
      • Карта слайсов — используется для барабанных лупов, которые включают маркеры слайсов, выровненные с ударами барабанов, темп которых выше или равен темпу проекта. Фрагменты перемещаются (не растягиваются) для сопоставления с позициями, в которых каждый фрагмент будет воспроизводиться с выбранной высотой тона/темпом. ПРИМЕЧАНИЯ. Используйте Slicex для более продвинутых параметров обработки лупов. Если ваши сэмплы уже содержат слайсы или регионы и выбрано «Загрузить регионы» / «Маркеры слайсов». Эти данные будут использоваться для растягивания семпла и сохранения переходных процессов. Предполагается, что маркеры находятся на такте. В противном случае FL Studio выполнит анализ «на лету». Это может быть более или менее точным в зависимости от данных среза, содержащихся в образце (иногда образцы содержат бесполезные данные среза или области).
      • Авто – выбор наилучшего алгоритма растяжения с учетом других выбранных вами параметров и настроек. Вы доверяете нам, не так ли?
      • e2 Generic (Pro по умолчанию и Pro переходный период) — старая версия e3 Generic.
      • e2 Transient (Transient & Tonal) — переходный и формантный метод растяжения с сохранением.
      • e2 Mono (монофонический) — старая версия e3 Mono.
      • e2 Speech (Речь) — оптимизировано для произносимых слов. Для пения используйте режим «e3 или e2 Mono».

      Работа с функциями растяжения/шага

      Чтобы выполнить динамическое изменение темпа во время песни (автоматизация темпа), используйте Растяжение времени > Режим > Растяжение, чтобы синхронизировать сэмплы (в противном случае с помощью Resample высота тона и продолжительность будут изменяться в зависимости от темпа). Смотрите видео здесь. В качестве альтернативы попробуйте Fruity Granulizer для более креативного решения.

      • Отключите растяжение времени для семпла, поверните ручку Time максимально влево (щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выбрать «нет»). Это режим по умолчанию, когда сэмплы добавляются в список воспроизведения.
      • Вручную привязать семпл к темпу проекта: если ваши сэмплы не растягиваются автоматически при изменении темпа проекта. Существует два метода: либо щелкните правой кнопкой мыши ручку «Время» и выберите «Проект», либо для большего контроля вы можете синхронизировать проект следующим образом:
        • 1. Выберите меню аудиоклипа (верхний левый угол аудиоклипа) и выберите «Подогнать под темп».
        • 2. Во всплывающем диалоговом окне выберите темп с пометкой «(проект)»
        • 3. Теперь клип синхронизирован (или заблокирован) с темпом проекта. Дальнейшие изменения темпа автоматически растянут клип так, чтобы он оставался во времени и с исходной высотой звука. На любом этапе вы можете изменить метод растяжения на тот, который звучит лучше всего, и/или изменить высоту тона, используя вкладку параметров семпла.
        • 1. Откройте свойства образца в Edison.
        • 2. Убедитесь, что исходный темп семпла (Tempo (BPM)) установлен правильно. Возможно, вам потребуется использовать функцию «Автоопределение темпа».
        • 3. Включите синхронизацию темпа.
        • 4. Сохраните образец с этими настройками (эти метаданные могут содержать только файлы .wav, они будут удалены, если вы, например, конвертируете в mp3).
        • 5. Убедитесь, что общие настройки F10, параметр «Читать информацию о темпе образца» включены.
        • 6. Перетащите аудиофайл из браузера в список воспроизведения. Затем он автоматически растянется, чтобы соответствовать текущему BPM FL Studio.

        Предварительно вычисленные процессы

        • Удалить смещение по постоянному току: удаляет любое смещение или смещение по постоянному току из выборки.Смещение постоянного тока — это смещение среднего значения формы волны выше или ниже нулевой линии. Это может привести к неправильной работе кликов, искажений или плагинов эффектов.
        • Обратная полярность: "переворачивает" сигнал по вертикали.
        • Normalize – максимизирует громкость семпла без обрезки.
        • Фейд стерео: создает стереофонический фейд от левого к правому каналу семпла.
        • Обратный – инвертирует выборку.
        • Поменять местами стерео — переключает левый и правый каналы загруженного семпла.
        • Sample Start (SMP START) — этот элемент управления переопределяет начальную точку, обрезая образец до начального выбора, обновляя представление, чтобы отразить это. Это может быть полезно для функций, обрабатывающих все окно примера. Если вам нужно автоматизировать начальную точку, используйте «Начальное смещение» в разделе «Воспроизведение».
        • Длина. Переопределяет конец образца (длину) и обновляет представление, чтобы отразить это.
        • Fade in (IN) — быстрое появление сэмпла (поверните максимально влево, чтобы отключить).
        • Затухание (OUT) — быстрое затухание семпла (поверните максимально влево, чтобы отключить).
        • Crossfade — позволяет выполнять перекрестное затухание семпла для создания плавных секций лупа (поверните максимально влево, чтобы отключить).
        • Trim threshold (TRIM) — FL Studio обрезает любую паузу в конце семпла. Параметр TRIM позволяет повысить порог громкости, при котором FL Studio определяет «тишину». Используя этот элемент управления, вы можете разрешить FL Studio фильтровать очень тихий шум в вашем сэмпле или, установив пороговое значение на ноль, отфильтровать «математическую» тишину.
        • Boost — контроль уровня амплитуды.
          • Clip — сэмпл будет обрезаться, если усилить его выше 0 дБ. Полезно для искажения звуков.
          • A/B – тип реверберации. A - Ближе источник, теснее пространство. B - Удаленный источник, большее пространство. На слух.

          Пример просмотра

          В окне сэмпла отображается загруженный сэмпл (со всеми примененными предварительно рассчитанными эффектами). Информация и значки в правом нижнем углу указывают битовую глубину (например, 16-бит, 32-бит) и конфигурацию стерео (например, моно, стерео) соответственно. ПРИМЕЧАНИЕ. MP3, OGG, .WV и 24-битные исходные образцы преобразуются в 32-битные при загрузке, поэтому не используйте этот экран для определения формата исходного образца. Проверьте в браузере Windows.

          На дисплее также отображаются точки петли (вертикальные красные линии) и маркеры регионов (оранжевые треугольники вдоль верхней части экрана), если эти «метаданные» присутствуют в образце. Точки петли и регионы можно редактировать, добавлять или удалять с помощью Edison.

          Щелкните левой кнопкой мыши — просмотр семпла для предварительного просмотра звука (если включено растяжение по времени, предварительный просмотр синхронизируется с темпом).

          Читайте также:

Загрузить файл примера — открывает окно проводника. Щелкните правой кнопкой мыши — чтобы открыть историю загруженных сэмплов.
Найти сэмпл в браузере — открывает браузер в месте, где сэмпл сохранен.
Удалить сэмпл — удаляет сэмпл только из выбранного канала семплера, но не исходный файл данных семпла.