Как сделать звук мягче в fl studio
Обновлено: 21.11.2024
При мастеринге в FL Studio и использовании стандартных плагинов начните с параметрического эквалайзера, чтобы ослабить неприятные частоты. Затем добавьте небольшое насыщение, чтобы заполнить звук, восходящее сжатие для увеличения детализации, переходное расширение для улучшения переходных процессов, дополнительный эквалайзер для восстановления баланса сигнала, а также некоторую компрессию и лимитирование.
1. Начиная с субтрактивного эквалайзера
В этом видео я буду использовать все стандартные плагины и покажу всю обработку в виде цепочки. Кроме того, имейте в виду, что эффекты будут тонкими, поэтому их может быть трудно услышать по отдельности, но в совокупности они создают хороший мастер.
Начиная цепочку, я буду использовать фруктовый параметрический эквалайзер 2 в первую очередь для ослабления частот, которые я не хочу усиливать при последующей обработке. Для этого трека, в частности, я использую фильтр верхних частот для невидимых частот и получаю больше запаса по высоте, а затем приглушаю некоторые чрезмерные низкие и высокие средние частоты.
Оба этих провала были чуть меньше 1 дБ. Давайте послушаем, как этот эквалайзер тонко уравновешивает сигнал.
2. Очень тонкое насыщение
Насыщенность слегка сжимает и добавляет гармоники, которые увеличивают общую громкость и заставляют микс звучать полнее. Я использовал Fruity Blood Overdrive с очень низким уровнем предусилителя и умеренной окраской, которой, как мне показалось, было достаточно для этого конкретного трека.
Хотя этот плагин идеально подходит для мастеринга, он имеет приятный звук, который вы всегда можете смешать с помощью регулятора уровня микширования.
Давайте послушаем, как этот плагин увеличивает громкость и наполненность.
3. Maximus для восходящего сжатия
Максимус обычно используется для компрессии вниз, но мне больше нравится звук максимизации — для этого я просто увеличиваю уровень средней точки каждой полосы примерно на 1%. Это увеличивает уровень каждой из этих полос, но с нижнего уровня вверх.
Для высоких частот я буду использовать более быструю атаку и затухание, но сделаю их немного длиннее для средних и низких частот, чтобы избежать нежелательных искажений.
Давайте послушаем, как Maximus увеличивает громкость и детализацию, немного уменьшая динамический диапазон.
4. Переходная обработка для деталей
В последних двух главах я делал звучание сигнала полным за счет динамики, но теперь я хочу начать различать аспекты микса. Простой способ сделать это — использовать процессор переходных процессов и слегка увеличить атаку, чтобы усилить переходные процессы.
С помощью разделения частот я изолирую обработку до средних частот и выше, а затем увеличу атаку примерно до 20%, установив быстрое обнаружение.
Давайте послушаем, как это слегка увеличивает высокие частоты бочки и малого барабана.
5. Аддитивный и формирующий эквалайзер
Поскольку мы используем стандартные плагины и можем не иметь такого контроля, как хотелось бы, эквалайзер на этом этапе поможет сбалансировать частотный спектр. Здесь я добавил немного низких частот, очень тонко уменьшил низкие средние частоты, усилил присутствие вокала и четкость с высоким шельфом.
Давайте послушаем, как это изменило микс.
6. Мягкий клиппер для тонких гармоник
Мягкий ограничитель добавит динамическое гармоническое искажение — другими словами, всякий раз, когда переходный процесс превышает пороговое значение, мы достигаем мягкого искажения, которое, в зависимости от настроек, увеличивает диапазон низких или высоких частот. Я уменьшу порог чуть ниже пиков, чтобы добиться эффекта.
Этот клиппер более тонкий, чем обычно, но мне понравилось то, что он добавил в микс. Давайте послушаем.
7. Компрессия с Fruity Limiter
FL Studio имеет автономное сжатие, но мне немного больше нравится то, что включено в ограничитель - тем не менее, я пока проигнорирую ограничитель и сожму сигнал. Для этого трека я использую соотношение 2:1, сильное колено и быструю атаку и релиз.
Компрессия позволит нам немного усилить ограничитель, который мы будем использовать позже, но, что не менее важно, быстрая атака, релиз и жесткое колено слегка исказят мои транзиенты, придав им хороший удар, который хорошо работает. с этим треком.
Давайте послушаем, как мы контролировали динамику, а также слегка увеличивали тембр наших транзиентов.
8. Разделитель частоты для тонкого эквалайзера
Разделитель частоты представляет собой более или менее трехполосный эквалайзер, с помощью которого мы можем изменить частотный спектр нашего сигнала перед последней стадией обработки. Я усилил как низкие, так и высокие частоты примерно на 2 дБ и настроил посыл для высоких частот, о чем мы расскажем в следующей главе.
Давайте послушаем, как усиление низких и высоких частот делает звучание нашего микса ближе к финальному мастеру.
9. Расширение высокочастотного стереозвука
В предыдущей главе мы обсуждали высокочастотный посыл. Я сделал это, чтобы реверберировать мои высокие частоты, чтобы естественным образом увеличить их ширину, а затем снова смешать их с исходным сигналом.FL Studio предлагает расширение стереоканала на линейке каналов, но это звучит немного лучше.
Я использовал меньшую реверберацию и смешал влажный/сухой звук, затем использовал стереорасширитель, о котором я только что упомянул в этом треке, прежде чем понизить уровень, чтобы смешать его.
Давайте послушаем и заметим, как расширяются наши высокие частоты, увеличивая общую ширину трека.
10. Ограничение основного вывода
Объединяя основной сигнал и исходящий посыл на мастер-выходе, я буду использовать ограничитель на этом выходе, чтобы усилить полный сигнал и защитить его от клиппинга. Я увеличил усиление примерно на 5 дБ, но используйте больше или меньше на вашем мастере в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь.
Я также ввел очень мягкую насыщенность и снизил потолок до -0,2 дБ, чтобы избежать пиков между семплами.
Давайте послушаем, что этот ограничитель делает с сигналом. Затем давайте подробно рассмотрим каждую форму обработки, которая включается одна за другой, чтобы мы действительно поняли, как они работают вместе.
В этом разделе объясняется, как использовать имеющиеся в вашем распоряжении инструменты для создания хорошего микса. Часто мы видим, как новые продюсеры микшируют и мастерят одновременно, путаются и заканчиваются разочаровывающими результатами. Точно так же мы наблюдаем, как многие люди находятся в бесконечном поиске плагинов для «мастеринга», которые волшебным образом заставят миксы звучать «профессионально». Будьте уверены, все, что вам нужно для создания профессионально звучащего микса, входит в стандартную установку FL Studio. Остальное может быть достигнуто с некоторой практикой и доверием к вашим ушам. В этом разделе мы рассмотрим:
Настройка уровней выходного микса
Как точно установить уровни финального микса.
Обзор
-
ручка.
- Фейдер основной дорожки микшера, см. «справочную схему микшера» ниже.
Ручка «Громкость монитора» не влияет на уровни рендеринга. Она предназначена для того, чтобы вы могли регулировать уровни мониторинга, не влияя на уровень микса. Следующее обсуждение относится только к фейдеру Master Mixer.
Как настроить уровни финального микса
- Настройте фейдеры дорожек микшера и/или ручки громкости канала, чтобы получить относительные уровни инструментов, которые вы хотите в миксе.
- Используйте фейдер основной дорожки, чтобы отрегулировать конечный уровень. Рассмотрите также возможность размещения Fruity Limiter в последнем банке эффектов мастер-трека. Ограничение – это форма автоматического управления пиковой громкостью.
Выполнение описанных выше действий обеспечит использование пикового счетчика основной дорожки. Оранжевые пики (свыше 0 дБ) указывают на отсечение в конечном выводе или обработанном миксе, как показано ниже.
Каналы сэмплера и аудиоклипы
-
нагрузка по умолчанию 55% громкости, около -5,2 дБ. Эта «функция» предназначена для предотвращения клиппинга при совместном использовании нескольких сэмплеров каналов, а также для предоставления некоторого дополнительного запаса для модуляции скорости ноты/шага. Предполагается, что Channel Samplers будут использоваться как «инструменты», и поэтому вы будете играть (см. следующий пункт) и микшировать их, чтобы они звучали прямо «в миксе». Если сэмплер канала слишком тихий, включите его погромче.
- Каналы сэмплера реагируют на динамическую чувствительность ноты. Скорость ноты по умолчанию в FL Studio равна 100 (MIDI = от 0 до 127). Если семпл слишком тихий, вы также можете проиграть его громче.
- Каналы сэмплера реагируют на закон кругового панорамирования по умолчанию. Это уменьшает усиление семпла на -3 дБ в центре панорамы и сужается до 0 дБ в крайних положениях панорамы L/R.
Таким образом, общее состояние загрузки по умолчанию для Channel Sampler может быть на 8,2 дБ ниже, чем записанный уровень. Если вам абсолютно необходимо, чтобы семпл отображался на уровне записи, загрузите его как аудиоклип, перетащив семплы в список воспроизведения (по умолчанию громкость 100%, 0 дБ). Наконец, убедитесь, что основной уровень установлен таким образом, что пики не превышают 0 дБ.
Использование пиковых измерителей FL Studio
При создании окончательного микса часто цель состоит в том, чтобы пики самых громких частей микса были близки к максимально возможному уровню, 0 дБ, без клиппинга, то есть выше 0 дБ. Отсечение происходит, когда сигнал внутри звукового оборудования (аналогового или цифрового) становится громче, чем максимальный уровень, который может быть воспроизведен. Пики врезаются в верхние/нижние пределы и им некуда деваться. Обрезанный сигнал выглядит так, как будто пики были «обрезаны», как показано на рисунке внизу слева. В то время как случайные переходные клиппинги обычно не представляют проблемы, сильные и длительные клиппинги будут искажать и трескать микс, разрушая его. Рендеринг звука в таком состоянии, и обычно проблему решить невозможно. У Edison Noise Removal Tool есть функция Declipper, но она будет успешно работать только при незначительных проблемах с клиппированием.
Опорный уровень 0 дБ обозначает самый громкий звук, который может воспроизвести цифровой аудиофайл ИЛИ цифро-аналоговый преобразователь вашего аудиоустройства, до начала отсечения. Пиковые измерители в FL Studio становятся оранжевыми, чтобы привлечь ваше внимание, когда уровень сигнала превышает 0 дБ (см. выше). Однако не все сигналы выше 0 дБ являются плохими.
Аудио внутри FL Studio является цифровым и (как минимум) представлено в виде 32-битных чисел с плавающей запятой. Как и во всех цифровых аудиоформатах, число увеличивается по мере того, как сигнал становится громче. Важно отметить, что 32-битные числа могут представлять максимальное значение, которое примерно в 65 000 раз больше, чем 16-битный аудио компакт-диск или .mp3. Другими словами, динамический диапазон более 1600 дБ. Вот почему внутренний звук, переносимый на дорожки встроенного микшера, ни при каких практических обстоятельствах не выйдет за пределы запаса, и почему вам не следует зацикливаться, если они достигают пика выше 0 дБ. Конечно, из практических соображений вы, как правило, хотите, чтобы пики находились в видимом диапазоне измерителя. С другой стороны, когда микс отправляется на выходы вашего аудиоустройства или рендерится с фиксированной битовой глубиной (например, 16 или 24 бита), может произойти отсечение, и вы заботитесь о пиках выше 0 дБ. для дорожки мастер-микшера.
Дорожка мастер-микшера обычно является выходом в «физический мир», поэтому вы не должны допускать, чтобы она превышала 0 дБ. Вы можете думать о мастер-фейдере как об изменении масштаба комбинированного выхода всех треков, направленных на него. Измерители дорожек микшера вставки просто указывают относительную громкость каждой дорожки. Конечно, если вы направили какие-либо дорожки входного микшера непосредственно на выходы вашего аудиоустройства ИЛИ вы рендерите дорожки микшера на диск (менее 32 бит с плавающей запятой), то они также становятся измерителями «реального мира» и не должны превышать 0 дБ. .
ПРИМЕЧАНИЕ. Пиковое значение 0 дБ не является «требованием». Вам не нужно настраивать все свои треки на предел 0 дБ. Записанные звуки, в частности, могут достигать -12 дБ (или меньше), и в этом нет ничего плохого. Однако иногда вам нужно, чтобы микс был громким, в следующем разделе обсуждаются методы создания громкого и хорошего микса.
Сделать треки громче! (и хорошо)
Сведение – это процесс настройки уровней ваших инструментов и эффектов, чтобы все элементы можно было услышать и "хорошо" звучать вместе. Микширование в основном использует уровень, панорамирование, выравнивание и, возможно, компрессию для каждой дорожки. Если вы не можете добиться хорошего звучания трека на этом этапе, возможно, вы используете неправильные звуки вместе или их слишком много. Сведение отличается от «мастеринга», где ваша цель — настроить микс так, чтобы он звучал хорошо и громко. «Громко» будет определяться контекстом, в котором будет использоваться трек, и жанром, в котором он создан. При мастеринге в основном используется эквализация, многополосная компрессия и/или лимитирование мастер-микса (дорожки мастер-микшера). Одновременное микширование и мастеринг — не лучшая идея. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ сконцентрируйтесь на создании хорошего микса. ТОГДА работайте над его освоением. Чтобы привести пример столярного дела, сначала сделайте удобный и хорошо сконструированный стул (микширование), а затем отполируйте его (мастеринг). Никто не ожидает уроков столярного дела в руководстве по FL Studio, но мы их обеспечиваем!
- Мониторинг — относится к динамикам, наушникам и среде прослушивания. Если ваш мониторинг предвзят, и вы не знаете о проблеме, то ваш микс будет отражать эти проблемы в обратном порядке. Например, если вашим мониторам не хватает баса, вы добавите бас для компенсации при микшировании. Подробнее см. в разделе «Мониторные динамики и наушники». С практикой можно сделать отличный микс с далеко не идеальным мониторингом.
- Громче! - Сделать звук трека громче:
- Компрессия для каждого трека, особенно для партий баса и ударных. Это снизит пики атаки и использует сэкономленный запас мощности в дБ для увеличения сустейновых частей звука. Помните, что устойчивый уровень важнее для громкости, чем пиковый уровень. Однако будьте осторожны, вы можете начать с уже сжатых барабанных сэмплов, а чрезмерное сжатие может сделать звучание инструментов сплющенным и грязным.
Чтобы увеличить громкость, лучше всего начать с мастер-лимитера, поместите Fruity Limiter в последний слот FX на дорожке мастер-микшера (он может быть уже там) и с настройками по умолчанию поднимите ручку GAIN. Поэкспериментируйте с «слишком много» и «слишком мало» мастер-лимитинга и почувствуйте, что он делает со звуком. Для большей утонченности используйте умеренную компрессию на треках микшера Drum и Bass по отдельности, а затем немного лимитируйте на треке Master Mixer. Немного тут и там, не все сразу в одном плагине или на одной дорожке микшера. Создание громких треков, которые также звучат великолепно, – это искусство, которому вы научитесь только с практикой.
Предостережение. В последние годы между продюсерами идет «гонка вооружений» за то, чтобы сделать свои треки громче, чем у других парней.Это было названо «Войной громкости». Есть информативное видео на YouTube (The Loudness War), которое подводит итог. Хотя люди прыгают вверх и вниз по поводу Войны Громкости, не обязательно все так плохо. Определенные стили музыки (например, клубная электронная/танцевальная музыка) развились во время этой войны, и «громкий» стал частью звука. С другой стороны, акустические записи и записи живых инструментов определенно могут быть испорчены чрезмерным сжатием, когда естественная динамика (изменения громкости) исчезает.
Шкалы измерения дБ
Проще говоря, дБ — это физическая шкала, в которой добавление 6 дБ к любому значению примерно умножает громкость на 2. Вычитание 6 дБ делит громкость на 2. Если вам интересно, почему это так или почему большинство дБ указаны в минусе, математические расчеты шкалы дБ, используемые в производстве аудио, обсуждаются на странице «Расчет дБ».
Вокал — важный элемент электронной танцевальной музыки, поскольку он придает песне органичность, а его эффект не может быть легко достигнут с помощью синтезаторов. Чтобы вокал идеально вписался в микс, нам нужно убедиться, что он хорошо обработан, чтобы избежать проблем со микшированием.
Сегодня мы собираемся показать вам, как обрабатывать свой вокал с помощью собственных инструментов FL Studio, если вы не можете позволить себе дорогие сторонние плагины. Эту концепцию можно применять и в других DAW.
Приступим.
Коррекция высоты тона
На этом шаге вокал становится ключевым. Певцы не идеальны, они могут немного дрожать и пропускать некоторые ноты. Мы можем выполнить коррекцию высоты тона с помощью newTone или Pitcher, но лично я предпочитаю newTone, так как у вас больше контроля над тем, что вы собираетесь делать. Мы хотим поместить высоту нашего вокала в гамму, чтобы она не была не в тональности. Одними из самых известных сторонних плагинов для коррекции высоты тона являются Antares Auto-Tune и Melodyne.
Гейтирование
Следующее, что нам нужно сделать, это избавиться от фоновых шумов, потому что они раздражают и могут испортить микс. Некоторыми примерами фоновых шумов являются люди, говорящие сзади, выходной сигнал наушников, просачивающийся в микрофон или компьютерные шумы. Мы можем избавиться от шума с помощью Noise gate. Для пользователей FL Studio его можно найти в Fruity Limiter. Любой звуковой сигнал ниже порога будет отключен или заглушен, поэтому внимательно устанавливайте порог. Поиграйте с ручкой освобождения, чтобы добиться естественного звучания нойзгейта. Ручка усиления указывает количество дБ, которое вы хотите вычесть с помощью Noise Gate.
Деэссинг
Основная цель де-эссинга – удалить шипение или шипение из аудиозаписи. Они будут формировать резкие частоты на высоких частотах и могут раздражать слушателей. Де-эссеры — это многополосные компрессоры, предназначенные для удаления шипения из записи вокала. Для пользователей FL Studio у нас нет плагина для деэссера, но это можно сделать через Maximus. Вы можете использовать пресеты деэссинга и настраивать полосы в соответствии с записью вашего вокала.
Эквалайзер
После удаления шипения пришло время удалить резонирующие и нежелательные частоты записи вокала. Что касается меня, я обычно начинаю с добавления фильтра высоких частот, чтобы удалить нежелательные низкие частоты записи вокала. Затем я использую фильтр «колокол», чтобы найти и уменьшить резонирующие частоты. Этот шаг может быть трудным для новичков, если у вас нет ушей, чтобы определить резонирующие частоты. Обычно я обрезаю больше низких частот, когда работаю с женским вокалом.
Компрессор
После того как мы закончили работу с нежелательными частотами, пришло время позаботиться о динамическом диапазоне записи вокала. Люди не роботы. Вот почему мы не можем поддерживать постоянную громкость во время записи вокала. Иногда мы можем почувствовать разницу в громкости, слушая необработанную вокальную запись. Мне нравится использовать компрессоры для управления динамическим диапазоном. Для пользователей FL Studio я предпочитаю использовать Fruity Limiter для этого, так как мне нравится визуализация во время сжатия. Я всегда предпочитаю легкое сжатие вокальных записей, потому что не хочу портить их качество чрезмерным сжатием.
Имидж-сканер
Очень важно, чтобы запись вокала оставалась в середине микса, чтобы она не теряла мощности при воспроизведении в моносистеме воспроизведения. Поэтому нам нужно убедиться, что запись вокала ведется в моно. Для этого мы можем использовать плагины стереоизображения. Для пользователей FL Studio это легко сделать с помощью Fruity Stereo Enhancer. Мне нравится совмещать стереофоническое разделение на 50 %, чтобы оно не содержало никакого побочного/стереосигнала.
Если вы новичок в создании музыки, освоить это программное обеспечение будет несложно, но оно также предлагает множество мощных функций. Вот 20 советов, как получить больше от фруктового зверя Image-Line.
1. Свобода базы данных
База данных подключаемого модуля состоит всего из нескольких папок на вашем жестком диске, поэтому вы можете добавлять, перемещать, переименовывать и копировать записи с помощью проводника Windows. Это всего лишь пресеты, и вы можете сохранить их, чтобы определить свое новое любимое состояние загрузки. Вы также можете вкладывать папки в папки.
2. Оседлайте DirectWave
Консолидируйте звук с помощью передискретизации! В FL Studio 12.5 и более поздних версиях вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши каналы и использовать инструмент Create DirectWave — даже с огромными библиотеками сэмплов — чтобы обрезать их до размера в дороге или при совместном использовании проектов.
3. Момент лампочки
Найти идеальные точки цикла в сустейн-семпле может быть сложно, но Edison делает это легко. Сделайте выделение, затем нажмите Alt+L, чтобы создать точки цикла, и Ctrl+L, чтобы открыть параметры настройки цикла.
4. Должно быть, это фильтр любви
Fruity Love Philter можно использовать в качестве эффекта «сайдчейна» на основе конверта. Выберите Вол и Пэт, чтобы нарисовать свои собственные формы, и проверьте пресет Sidechain Low Frequency для вдохновения.
5. Конволюционная революция
Fruity Convolver от FL предназначен не только для реверберации! Вы не ограничены использованием традиционных «пространств сэмплов» — загружайте обычные сэмплы инструментов, лупов и диалогов во Fruity Convolver, чтобы получить странные и неожиданные специальные эффекты, недоступные где-либо еще.
6. Плод масштабирования
Щелкните правой кнопкой мыши и перетащите в любом месте полосы прокрутки, чтобы увеличить по горизонтали список воспроизведения, Piano Roll и редактор событий. Перетащите вверх, чтобы увеличить, и вниз, чтобы уменьшить.
7. Отправьте его
Fruity Send позволяет направлять сигналы из любой точки цепочки эффектов. Аудио, отправленное через Fruity Send, будет продолжать направляться на целевую дорожку, даже если вы заглушите исходную дорожку (в отличие от маршрутизации в микшере). Это также может быть полезно для изоляции канала отправки.
8. Приятный для глаз
Картинка стоит тысячи слов. Щелкните правой кнопкой мыши пустой слот микшера, чтобы мгновенно открыть средство выбора подключаемых модулей во всей его графической красе. Гораздо приятнее, чем смотреть на длинный список названий плагинов!
9. Отмените щелчок и исправьте
При нарезке аудиоклипов в плейлисте вы можете обнаружить, что между ними нужно применять короткие затухания громкости. Дважды щелкните клип, чтобы открыть настройки его канала. Выберите Declicking: Transient, Generic, Smooth или Crossfade для увеличения продолжительности затухания. Увеличьте масштаб, чтобы увидеть визуальное представление затухания.
10. Духовное пробуждение
Призрачные ноты могут быть полезны для гуманизации исполнения, и они особенно эффективны в паттернах малого барабана. В Piano roll перейдите в Меню > Помощники > Редактируемые призраки, чтобы включить перемещение и редактирование нот-призраков. Это почти жутко, как это может оживить мертвый спектакль!
11. Мгновенный доступ
Если вам нужно отредактировать звук инструмента во время работы с пианино, просто щелкните правой кнопкой мыши имя плагина в строке заголовка, чтобы открыть его интерфейс.
12. Простое преобразование
Если вы создали понравившуюся последовательность Piano Roll и хотите преобразовать ее в паттерн, все, что вам нужно сделать, это выбрать «Инструменты» > «Выгрузить партитуру в выбранный паттерн».
13. Еще микшер
Не забывайте о различных параметрах просмотра в микшере — некоторые из них весьма полезны! Например, представление Extra Large Mixer может показать вам все плагины на всех дорожках микшера одновременно с прямым доступом к их контекстным меню. Чтобы получить к ним доступ, нажмите стрелку вниз в строке заголовка в левом верхнем углу микшера.
14. Сила выбора
Используйте панель выбора, чтобы одним движением отправить все инструменты паттерна в плейлист. Щелкните правой кнопкой мыши клипы в средстве выбора, выберите «Разделить по каналам», затем перетащите группу в список воспроизведения.
15. Изменение размера имеет значение
В FL Studio 12.5 и более поздних версиях используйте команду «Инструменты» > «Макросы» > «Разблокировать все дорожки плейлиста из содержимого» > «Также изменить размер всех дорожек плейлиста до размера по умолчанию», чтобы изменить размер всех дорожек плейлиста на 100%.
16. Без возни
Поддерживайте порядок в своем плейлисте, удаляя все неиспользуемые ненужные файлы. Перейдите в «Параметры списка воспроизведения», затем щелкните правой кнопкой мыши «Значки панели выбора». Выберите «Выбрать неиспользуемые» > «Паттерны», «Аудио» или «Автоматизация».
17. Устанавливайте и работайте
Исправить все! Поместите часто используемые цепочки эффектов (или цепочки инструментов и эффектов) в пресеты Patcher для быстрого повторного использования в любом проекте; и используйте Control Surface для создания пользовательских интерфейсов для часто используемых элементов управления.
18. Начните так, как задумали
Приступайте к новым проектам, создавая и сохраняя собственные шаблоны проектов. Сделайте больше, чем один! Например, вы можете создать отдельные сборные шаблоны для создания битов, микширования стеблей и альбомов для написания песен.
19. Наглядные пособия
FL Studio предоставляет множество инструментов, которые помогут вам визуализировать ваши сигналы, и вы можете настроить их для быстрого доступа. Чтобы добавить спектрограммы, осциллографы, специальные измерители дБ и другие визуализаторы на C (текущая дорожка микшера), нажмите C, чтобы выбрать. Теперь ваши анализаторы переключатся на визуализацию аудиовыхода выбранной дорожки микшера.
20. РТФМ
Прочтите гениальное руководство! Вам не нужно замедлять поток, когда вам нужна информация на ходу. Нажмите F1, чтобы мгновенно получить доступ к руководству FL Studio в любое время. Это зависит от контекста и откроется на странице, соответствующей последнему элементу, который вы выбрали в DAW.
Computer Music — это самый продаваемый в мире журнал, посвященный созданию великолепной музыки на компьютере Mac или ПК. В каждом выпуске его счастливые читатели получают лучшие передовые учебные пособия, полезные обзоры программного обеспечения и все инструменты, необходимые для создания отличной музыки, любезно предоставленные нашим легендарным комплектом подключаемых модулей CM.
Читайте также: