Как сделать свет в After Effects

Обновлено: 07.07.2024

Добавьте реалистичные элементы объемного освещения в видеоряд с помощью этой простой в использовании техники в After Effects.

Я считаю, что световые лучи — это один визуальный элемент, который украсит любую композицию. В то время как кинематографисты почти всегда фиксируют эффект в камере, вы также можете получить внешний вид в After Effects.

Вы можете использовать Trapcode Shine от Red Giant, чтобы довольно легко добавить реалистичный объемный свет в большинство сцен. Сам плагин стоит всего 79 долларов в месяц, так как он включен в полный пакет подписки Red Giant.

Однако, если у вас ограниченный бюджет и вам нужно урезать расходы, это не идеальный дополнительный расход, который нужно нести каждый месяц. Вместо этого вы можете использовать эту технику в After Effects без стороннего подключаемого модуля.

Прежде чем мы перейдем к After Effects, позвольте мне подчеркнуть важность видимого источника света в кадре. Цифровая версия этого эффекта не работает, если нет очевидного источника света.

Создать полосу света проще, чем вы можете себе представить. Требуется всего несколько простых настроек со сплошным цветным слоем. Вы также можете столкнуться с тремя первоначальными проблемами при создании цифровых световых лучей в After Effects.

  • Если камера движется, вам нужно отслеживать сцену.
  • Если кто-то движется перед лучом, вам нужно выполнить ротоскопию.
  • Если свет падает на поверхность, вам нужно создать рассеянный свет.

Техника

Создайте новую композицию в After Effects, затем создайте новый сплошной светлый цвет. Основывайте цвет слоя на цветовой температуре снимка.

Light Ray

Создайте светлый сплошной цвет.

Уменьшите непрозрачность сплошного слоя до 50 %, чтобы вы могли видеть изображение под ним. Выберите инструмент "Перо" и создайте маску для того места, где должен появляться свет.

Определите падающий угол света как можно лучше. Создав маску, увеличьте диапазон растушевки с 250 до 350.

Light Ray

Увеличьте диапазон растушевки с 250 до 350.

Поскольку на моем снимке есть актер, я могу видеть угол падающего света. У меня также есть тень от оконной рамы, которую я могу использовать позже в этом уроке.

Было бы полезно, если бы вы теперь изменили режим наложения на что-то, что хорошо подходит для вашей сцены. Не существует единственно правильного режима наложения; это полностью зависит от вашей творческой эстетики. Вы можете использовать Overlay для мягкого света или Hard Light для более четкого луча. Выбрав режим наложения, уменьшите непрозрачность до 25–35%.

Теперь свет одинаково яркий по всему изображению, тогда как в реальности он немного тускнеет по мере распространения. Чтобы исправить это, мы добавим градиентную рампу и поместим начало рампы в окне, а конец рампы сразу за персонажем.

Начальный цвет будет того же цвета, что и сплошной цвет, а конечный цвет будет того же оттенка, но ненасыщенным.

Light Ray

Теперь у нас есть хороший затухающий свет.

На данный момент это может выглядеть пригодным для использования. Однако, если бы это был видеоклип, вы бы сразу заметили, что в световом потоке чего-то не хватает: пыли

Добавление пыли

Есть два способа добавить пыль в световой поток. Мы можем либо сами создать частицы пыли с помощью CC Particle World, либо использовать видеоклип петли пыли.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Если мы создадим пыль, у нас будет полный контроль над размером и направлением ее движения, и мы даже можем анимировать пыль, чтобы она двигалась, когда актер возмущает воздух. Если мы воспользуемся стандартной клипсой, мы сможем добавить пыли на наш снимок менее чем за минуту.

Вот замечательный видеоурок по созданию частиц пыли:

Мы собираемся продолжить здесь с методом видеоклипа. Импортируйте отснятый материал с пылью в After Effects (в Интернете есть много БЕСПЛАТНЫХ загрузок), поместите частицы пыли над сплошным цветом и уменьшите масштаб видео до приемлемого размера. Измените режим наложения на экран. Теперь у вас должны получиться реалистично выглядящие частицы пыли.

Теперь нам нужно настроить частицы так, чтобы они соответствовали пути света. С помощью инструмента «Перо» создайте маску и обведите область светового луча, затем придайте маске большое растушевку.Мы не хотим, чтобы частицы исчезали, как только покидали путь света.

Частицы пыли

Настройте частицы так, чтобы они соответствовали пути света.

Ранее я упоминал, что у меня есть тень на лбу актера, которую я могу использовать в своих интересах. Если ваша композиция включает разрывы света, вы можете еще больше усилить световой луч, продублировав сплошной слой и создав другой луч над разрывом. Это поможет сделать эффект по-настоящему органичным.

Световые лучи

Создайте еще один луч над разрывом.

Вот и готов окончательный результат.

Сначала я думал, что световой луч, проходящий перед актером, будет представлять проблему. Однако после просмотра таких примеров из Skyfall я заметил, что лучи по-прежнему проходят перед персонажами, потому что они входят в кадр под углом к ​​камере.

Если бы актер стоял перед лучом с камерой перед актером, вам пришлось бы достать инструменты ротоскопа.

Световые лучи в Skyfall

Вы можете видеть лучи света, льющиеся каскадом вокруг обоих актеров. Изображение предоставлено Eon Productions.

Добавление объемных элементов света и пыли

Хорошо, предположим, вы спешите и у вас нет времени на выполнение описанных выше шагов. В этом случае вы можете скачать этот бесплатный пакет на нашем ежегодном мероприятии бесплатной недели 2021 года.

Вы можете найти пятнадцать световых накладок 4K — загрузите их прямо сейчас БЕСПЛАТНО!

Освещение является фундаментальной частью сцены, поскольку оно помогает создать атмосферу, визуальное настроение и ощущение истории или смысла для зрителей. Это также может помочь улучшить визуальное качество сцены и является одним из ключевых элементов хорошей кинематографии.

В этом уроке вы узнаете, как улучшить сцену с помощью кинематографического освещения в Adobe After Effects. Этот урок связан с моим бесплатным курсом «Как анимировать городской рисунок дождя в After Effects».


Что вы узнаете из этого руководства

Adobe After Effects предлагает множество различных инструментов, позволяющих создавать различные эффекты освещения и теней для вашей сцены. В этом уроке мы покажем вам, как кинематографическое освещение может улучшить ваш проект. Вы узнаете:

  • Почему важно освещение
  • Как использовать различные стили кинематографического освещения для передачи разных настроений и атмосферы.
  • Как использование цвета может создавать разные настроения в сцене

Что вам понадобится

В этом уроке я буду использовать эту дождливую ночную городскую сцену, чтобы продемонстрировать, как кинематографическое освещение может влиять на композицию. В идеале ваша собственная сцена также должна быть разделена на слои, чтобы обеспечить большую гибкость.

layers
layers
< img class="lazyload" data-src="https://cms-assets.tutsplus.com/cdn-cgi/image/width=720/uploads/users/403/posts/38364/image-upload/cinematic_lighting_15.jpg " alt="слои" ширина="380px" высота="222px" />

1. Почему важно кинематографическое освещение?

При создании визуальной сцены интересно и важно подумать об освещении, будь то рисунок, фотография, иллюстрация, картина, фильм или анимация. На изображении ниже вы можете увидеть, как освещение создает драматизм и мрачную атмосферу. Это помогает создать сцену и дает зрителям пищу для воображения истории.

Освещение также может подсказать зрителям, куда смотреть. Используя эту конкретную настройку освещения, свет помогает направить взгляд к определенной области, фокусу или реквизиту, включенным в сцену.

фокусы
фокусы
фокусные точки

При создании изображения обратите внимание на все различные источники света (такие как неоновые огни, фонари и уличные фонари), а затем найдите способы их использования для передачи нужной информации.

источники света
источники света
источники света

2. Настройка трехточечного освещения

Чтобы создать новый источник света в After Effects, выберите «Слой» > «Создать» > «Свет».

Для целей этого руководства мы будем использовать следующие настройки:

Трехточечное освещение – это наиболее стандартная форма освещения, используемая в большинстве анимационных фильмов и фильмов. Это включает в себя следующее:

Ключевой свет

Ключевой источник света — это основной источник света, который обычно располагается сбоку от камеры перед объектом съемки. Обычно это самый яркий источник света, в зависимости от того, какое настроение вы хотите передать, и он будет выполнять большую часть тяжелой работы при освещении вашего объекта.

key light
key light
key light

Заполняющий свет

Заполняющий свет освещает тени, создаваемые ключевым светом на объекте, что помогает выявить некоторые детали, которые в противном случае были бы заполнены тьмой. Заполняющий свет менее яркий, чем основной свет, и обычно размещается на противоположной стороне камеры.

заполняющий свет
заполняющий свет
заполняющий свет

Подсветка

Подсветка сзади (также известная как "краевой свет" или "свет для волос", в зависимости от ее положения) размещается позади объекта, что помогает отодвинуть объект от фона, придавая изображению большее ощущение глубины. Этот свет также может создавать световой ободок вокруг линии роста волос, плеча или контура, что также помогает с этим эффектом.

подсветка
подсветка
подсветка

Чтобы создать эту базовую настройку в After Effects, выберите параметр «2 представления» для панели предварительного просмотра в левом нижнем углу. Или выберите «Просмотр» > «Переключить макет представления» > «2 представления».

2 просмотра
2 просмотра
2 просмотра

Затем выберите вид сверху для одного из окон предварительного просмотра и вид камеры по умолчанию для другого.

2 настройки вида камеры
2 настройки вида камеры
2 настройки вида камеры

Теперь с помощью инструмента «Выделение» (V) разместите источники света вокруг объекта, чтобы создать трехточечное освещение.

место освещения
место света
разместить свет

Поэкспериментируйте с различными настройками освещения, такими как интенсивность, цвет и тип света, чтобы создать нужное настроение или атмосферу для сцены.

поэкспериментируйте с настройками
поэкспериментируйте с настройками< br /> поэкспериментируйте с настройками

3. Как освещение создает настроение и атмосферу

Возможно, самая важная роль освещения – это способность передавать настроение и атмосферу аудитории.

Яркое и красочное освещение поможет передать положительные эмоции и веселое настроение.

яркое освещение
яркое освещение
яркое освещение

Напротив, темный и полумрак исходного изображения может помочь передать ощущение таинственности, чего-то зловещего и предчувствия.

теневое освещение
теневое освещение
теневое освещение

4. Как цвет и освещение влияют на сцену

В целом существует два основных типа техники цветного освещения. Это холодное освещение и теплое освещение.

Теплое освещение

Теплое освещение – это использование теплой цветовой схемы, в которой часто используются оттенки красного, оранжевого и желтого цветов. Это часто связано с ощущением комфорта, радости, экстравагантности и романтики. Например, посидеть у костра или поужинать с семьей.

теплое освещение
теплое освещение
теплое освещение

Холодное освещение

С другой стороны, при холодном освещении используются такие цветовые тона, как синий, зеленый, фиолетовый или серый. Это может быть связано с чувством одиночества, грусти, тайны или умиротворения.

холодное освещение
холодное освещение
холодное освещение

Отлично! Готово!

Поздравляем! И вот как вы можете создать кинематографическое освещение с помощью Adobe After Effects! Теперь, когда вы знакомы с настройкой трехточечного освещения и с тем, как создавать разные настроения, обязательно поэкспериментируйте с разными источниками света. Используйте такие настройки, как угол, тип освещения, интенсивность и цвет, чтобы создать желаемый вид сцены. А пока я надеюсь, что вы нашли этот учебник полезным, и если вы хотите продолжить изучение цвета в анимации, попробуйте мой недавний учебник о том, как создать сценарий цвета для анимационных проектов. Увидимся в следующий раз на Envato Tuts+!

Здравствуйте, в этом видео мы рассмотрим имитацию некоторых источников света, чтобы попытаться создать параллаксное изображение, которое мы сделали, чтобы оно выглядело более правдоподобным или дешевым и неприятным, в зависимости от того, насколько вы идете с этим упражнением.

Итак, я собираюсь все это перевернуть, чтобы все выглядело красиво и аккуратно. Если у вас нет этого файла здесь, вы можете загрузить его из производственных файлов или файлов упражнений. И это в... перейдите на веб-сайт и загрузите производственные файлы, и вы можете получить этот. В противном случае вы можете использовать его для любого видео, это не обязательно должен быть параллакс. Просто взгляните на это здесь, у нас есть параллакс, когда небо движется не так, как фон. И нравится ли мне это? Все в порядке. А вот добавить к нему свет — это довольно легко сделать.

Прежде всего мы собираемся добавить «Корректирующий слой», потому что он всегда должен добавляться к этому слою, а не напрямую к любому из этих слоев здесь. Легко сделать «Корректирующий слой». Я собираюсь переименовать его. Вместо «Adjustment Layer» я назову его «Lights». Я собираюсь использовать тот, что здесь, так что «Панель эффектов». «Эффекты и пресеты», введите «cc light», и вы найдете «CC Light Rays». Мы хотим щелкнуть, удерживать и перетаскивать его. И перетащите его на огни. Нужна вот эта точка.

Вот эту штуку можно двигать, и вот увидите, когда вы ее двигаете, вы можете решить, можно ли подсветить эту ржавую старую машину, что маловероятно. Я собираюсь поместить это в деревья. Я думаю, что Солнце на самом деле позади этого, на этой фотографии облаков, но вы не можете видеть его в небе. Мы собираемся сымитировать его, давайте притворимся, что он прямо здесь, вот-вот вот-вот выйдет из этого маленького кусочка.

Что касается интенсивности, вы можете поиграть с ней. Так что ты можешь получить эту штуку - смотри, когда она шевелится. Ого! Нажатие пробела, чтобы получить его для предварительного просмотра. Наверное, это немного. Это здоровяк спускается, осматривает свою старую машину. Мы хотим, чтобы это было немного более тонким. Я не собираюсь говорить тонко, я собираюсь переусердствовать. Это как найти... запустить его в Lens Flare в Photoshop. Когда я впервые обнаружил это, я злоупотребил этим. Вы, вероятно, в конечном итоге сделаете то же самое с этим.

Видишь там свет? Итак, если вы используете другое изображение через дерево, это действительно здорово, потому что там много текстуры. Так сверкают все эти огни. Вы можете поиграть с «Радиусом». Какие лучи проходят. Это будет похоже на хрустальный шар. Так что я собираюсь "отменить" это.Вы можете поиграть с несколькими из этих разных вариантов, но что вы можете сделать, скажем, если это не совсем так... это выходит, но это не так уж захватывающе, что мы можем делать, так это постоянно анимировать центр, чтобы подделывать его и перемещайте по нему.

Скажем, я хочу, чтобы это произошло. Он работает, все в порядке, но я собираюсь заставить его... Я собираюсь отказаться от... не очень хорошего. Но я собираюсь заставить его двигаться, потому что в тот момент, когда центр уходит в деревья, я хочу, чтобы он следовал за машиной. Так что я собираюсь начать это здесь. Я собираюсь установить ключевой кадр для центра, а по прошествии этого времени перетащу его сюда. Вы заметите, что у меня есть ключевой кадр. Если я поверну это вниз, на самом деле я ударю вас, чтобы дать мне мои ключевые кадры. Есть один там, и один там. Это просто означает, что он движется. Просто нажмите на автомобиль.

Это противоположно тому, что я хотел сделать. Сейчас это немного медленно, поэтому я собираюсь сделать наоборот. Вместо того, чтобы двигаться вместе с машиной, я заставлю ее двигаться... дайте мне этого парня. Я собираюсь перенести его сюда. Просто блеск, когда он идет вперед. Возможно, вам придется переместить центры, чтобы запустить его, и убедиться, что он движется, иначе, как Дэн, просто сидит там и ничего не делает. Все еще не делает огромное количество. Но это все. Световые лучи, красиво и легко, хороший простой способ добавить немного тонких эффектов. Вы можете прокрутить его прямо вверх и сделать его не тонким, но это 'CC Light Rays'. Нажимаем «Сохранить». Переходим к следующему видео.

Осветлите область сцены, чтобы добавить акцент, применив режим наложения к маске, которая отслеживает отснятый материал в Adobe After Effects.

Настенный монитор рядом со стулом и журнальным столиком показывает телешоу

Что вам понадобится

Этот образец файла является ресурсом Adobe Stock, который вы можете использовать для отработки того, что вы узнали из этого руководства. Если вы хотите использовать образец файла помимо этого руководства, вы можете приобрести лицензию на Adobe Stock. Ознакомьтесь с файлом ReadMe в папке, чтобы узнать об условиях, применимых к использованию вами этого примера файла. Любая ссылка на «Бросок» предназначена только для демонстрационных целей и не предназначена для ссылки на какую-либо реальную организацию, продукты, услуги или творческую работу.

Начав с рабочего пространства по умолчанию в Adobe After Effects, переместите точку воспроизведения в начало композиции, выберите видеослой на панели «Таймлайн» и выберите «Анимация» > «Отслеживание движения». Сделайте инструмент «Выделение» (V) активным, а затем наведите указатель мыши на индикатор «Точка отслеживания» на (теперь видимой) панели «Слой», пока курсор не станет черной четырехсторонней стрелкой. Увеличьте масштаб до 200%, чтобы увидеть эту деталь более четко. Перетащите его в то место, которое вы освещаете — куда-нибудь с определенным краем или контрастом. (Обратите внимание на подробное всплывающее окно при перетаскивании.) Наконец, нажмите кнопку «Анализ вперед» (воспроизведение) на панели «Инспектор», чтобы сгенерировать ключевые кадры точек отслеживания.

Adobe After Effects показывает панель

Выберите видеослой и добавьте в композицию новое тело (Слой > Создать > Тело). В диалоговом окне "Параметры твердого тела" установите размеры, в два раза превышающие размер вашей композиции, и сделайте черный цвет (000000).

В диалоговом окне

Нажмите кнопку «Редактировать цель» на панели «Слежение» и выберите черное сплошное тело в качестве слоя в диалоговом окне «Цель движения». Затем имя слоя появится рядом с «Motion Target» на панели Tracker. Нажмите «Применить», а затем нажмите «ОК» в диалоговом окне «Параметры применения отслеживания движения», чтобы принять применяемые размеры X и Y по умолчанию.

В диалоговом окне

Вы снова вернетесь на панель «Композиция», где сплошная заливка скрывает отснятый материал и показывает примененные точки данных отслеживания. Переместите ползунок к началу композиции и выберите сплошной слой. Используйте инструмент «Эллипс», чтобы нарисовать маску, закрывающую ту часть сцены, которую вы освещаете. На временной шкале измените режим наложения маски с «Добавить» на «Вычесть».Нажмите F, чтобы открыть значение параметра «Растушевка маски», и увеличьте его до 200–250, чтобы смягчить края маски.

На панели

Измените режим наложения сплошного слоя на Мягкий свет. Возможно, вам потребуется щелкнуть «Переключатели/режимы» в нижней части панели «Таймлайн», чтобы отобразить параметры режима наложения слоя. Воспроизведите композицию, чтобы увидеть, как освещенная область остается на своей цели.

На панели

Если область клипа за пределами маски выглядит слишком темной, выберите «Слой» > «Параметры сплошного слоя» и нажмите цветовую метку, чтобы изменить цвет сплошного слоя с черного на темно- или светло-серый (попробуйте 3A3A3A). Вы даже можете выбрать цветовой оттенок, чтобы поэкспериментировать с оценкой клипа. Когда вы нажимаете и перетаскиваете мышь по цветовому спектру, панель «Композиция» дает вам предварительный просмотр вносимых изменений в реальном времени.

Короткое демонстрационное видео показывает мастерскую гончара, освещенную ярче, чем все остальное вокруг него

Благодаря Adobe Stock у вас есть доступ к более чем 100 миллионам высококачественных бесплатных изображений, включая фотографии, графику, видео и шаблоны, которые помогут вам приступить к реализации творческих проектов. Попробуйте Adobe Stock и получите 10 бесплатных изображений.

Читайте также: