Как сделать рельефную текстуру в фотошопе

Обновлено: 21.11.2024

Карты рельефа очень легко создавать с помощью 3D-фильтров Photoshop. Выберите «Фильтр» > «3D» > «Создать рельефную карту». Откроется диалоговое окно «Создать карту рельефа», в котором можно просмотреть интерактивное 3D-изображение с элементами управления созданием изображения в градациях серого, которое будет составлять карту рельефа.

Как создать карту рельефа и отражения в Photoshop?

Как создать карты рельефа, цвета, отражения и непрозрачности (очень быстро)

  1. Шаг 1. Создайте текстуру в Photoshop. Создайте новое изображение размером 1200 x 1200 пикселей. …
  2. Шаг 2. Создайте цветовую карту. …
  3. Шаг 3. Создайте карту бликов. …
  4. Шаг 4. Создайте карту рельефа. …
  5. Шаг 5. Создайте карту непрозрачности.

Почему карты нормалей фиолетовые?

На самом деле карты нормалей могут быть самых разных цветов. Синие/фиолетовые цвета на самом деле потому, что карта нормалей является трехмерной по своей природе, поэтому каждый канал RGB отображается на оси X, Y и Z. В игровых движках единственная информация, которую необходимо закодировать в карту нормалей, — это ось, обращенная к камере (ось Z).

Как преобразовать карту рельефа в карту нормалей?

Преобразование карты рельефа в карту нормалей

  1. Создайте или импортируйте карту рельефа в качестве слоя краски. …
  2. Щелкните правой кнопкой мыши слой с краской, содержащий карту рельефа, затем выберите «Карта нормалей из рельефа» в появившемся меню.

В чем разница между картой рельефа и картой нормалей?

Как мы уже знаем, карта рельефа использует оттенки серого для предоставления информации о повышении или понижении. Карта нормалей использует информацию RGB, которая напрямую соответствует осям X, Y и Z в трехмерном пространстве.

Как сделать рельефное изображение?

  1. Откройте карту 2D-текстуры и выберите "Изображение" > "Коррекция" > "Обесцветить", затем при необходимости инвертируйте цвета.
  2. Перейдите в меню "Изображение" > "Коррекция" > "Яркость/контрастность", установите для параметра "Контрастность" значение 100, затем импортируйте карту в программу 3D-анимации.
  3. Создайте 3D-карту в Photoshop. Выберите «Фильтр» > «3D» > «Создать рельефную карту».

Что такое блендер карты нормалей?

Сопоставление нормалей при разработке 3D-графики — это процесс использования цветовой карты RGB для создания трехмерного рельефа на двумерной плоскости. Источником для карты нормалей в Blender может быть либо текстура, уже установленная в Blender, либо использование внешнего файла-картинки (.

Как скачать Awesome Bump?

AwesomeBump полностью написан на Qt, поэтому вам не нужно устанавливать какие-либо дополнительные библиотеки. Просто скачайте и установите Qt SDK, скачайте проект из репозитория, соберите и запустите. Он будет работать (или должен) на любой платформе, поддерживаемой Qt.

Подготовка текстурированных карт к созданию 3D-моделей в Photoshop CC

  • Университет Алабамы
  • Художественный институт Хьюстона

Адриен-Люк Сандерс – бывший писатель Lifewire, аниматор, веб-дизайнер и графический дизайнер с опытом работы в области компьютерного дизайна и анимации.

Что нужно знать

  • Откройте карту 2D-текстуры и выберите "Изображение" > "Коррекция" > "Обесцветить", а затем при необходимости инвертируйте цвета.
  • Выберите Изображение > Настройки > Яркость/Контрастность, установите для параметра Контрастность значение 100, затем импортируйте карту в программу 3D-анимации.
  • Создайте 3D-карту в Photoshop. Выберите «Фильтр» > «3D» > «Создать карту рельефа». Это будет выглядеть не так хорошо, как то, что может создать 3D-программа.

В этой статье объясняется, как создать рельефную карту в Photoshop. Инструкции относятся к Photoshop CC 2019 для Windows и Mac.

Как подготовить рельефные карты в Photoshop

Откройте карту 2D-текстуры или создайте ее в Photoshop.

Вы можете использовать стили слоя, такие как наложение узора, для создания повторяющихся текстур.

Выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Обесцветить».

Если вы создали текстуру с помощью стилей слоя и наложения узоров, вам может потребоваться свести слои.

На карте рельефа более светлые области интерпретируются как более плоские, а более темные области интерпретируются как более высокие. Поэтому, в зависимости от того, как затенено изображение, может потребоваться инвертировать цвета для получения желаемого результата. Для этого выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Инвертировать».

Выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Яркость/контрастность».

Установите для параметра "Контрастность" значение 100, чтобы увеличить контраст между более светлыми и темными областями, а затем нажмите "ОК".

Выберите «Файл» > «Сохранить как» и сохраните карту в формате, совместимом с вашей программой для 3D-моделирования.

После того, как вы создали карту рельефа, все, что вам нужно сделать, это импортировать ее в программу 3D-анимации. Различные программы для 3D-графики по-разному интегрируют карты рельефа в модель или полигональную поверхность. Элементы управления для карты рельефа должны позволять вам определять диапазон, чтобы выпуклые текстуры и впадины не выдавливались до крайности или не уменьшались настолько, что их почти не было видно.

Несмотря на то, что можно создавать 3D-карты непосредственно в Photoshop, выбрав «Фильтр» > «3D» > «Создать рельефную карту», ​​результат будет выглядеть далеко не так хорошо, как то, что может создать 3D-программа.

Что такое рельефные карты?

Карты рельефа используются в 3D-моделировании для искусственного создания текстурированных поверхностей без моделирования отдельных деталей. Все 3D-карты рельефа изначально представляют собой 2D-чертежи, поэтому перед тем, как открыть программное обеспечение для моделирования, вам следует подготовить изображение карты рельефа в Photoshop.

Карты рельефа накладываются на полноцветные текстурные карты и используют оттенки серого, чтобы указать программам 3D-моделирования, насколько далеко следует выдавливать многоугольные поверхности. Черный представляет крайнюю крайнюю степень экструзии, белый — самые плоские области, а оттенки серого покрывают все промежуточные области.

Вместо того, чтобы вручную выбирать каждую небольшую выпуклость на модели, карта неровностей автоматизирует этот процесс. Он указывает 3D-программе процедурно изменить полигоны по отношению к вашей карте рельефа, что снижает нагрузку на ресурсы компьютера при визуализации модели.

Например, если вы текстурировали кожу ящерицы, карта рельефа для кожи может использовать серый цвет среднего уровня в качестве базовой линии для поверхности кожи, с белым цветом для самых глубоких трещин и более темными серыми пятнами для выпуклых областей. Вы даже можете использовать рельефную карту, чтобы сделать блики и тени на лице более реалистичными или добавить такие детали, как складки и морщины, на одежду модели.

Карты рельефа используются в программах обработки изображений, обычно в программах 3D-рендеринга, для имитации текстуры на поверхности. Это могут быть небольшие вмятины зернистой текстуры на дереве или глубокие шрамы на разрушенной войной бетонной стене. Карты рельефа, вероятно, являются самым простым способом добавить дополнительное измерение фотореализма и должны быть частью стандартного рабочего процесса текстурирования любого 3D-художника.

Оглавление

Основные моменты

  • Карты рельефа экономят время при имитации текстурных эффектов в 3D-моделях.
  • Карты рельефа и смещения работают очень по-разному
  • Карты рельефа можно создать в Photoshop, выполнив 3 основных шага.
  • Карты рельефа и карты диффузии очень тесно связаны при создании материалов.
  • Создание карт рельефа не всегда просто или возможно и может потребовать много настройки

Зачем использовать карты рельефа

Карты рельефа – это файлы изображений, которые помогают программному обеспечению для 3D моделировать текстуру, фактически не влияя на базовую геометрию 3D-модели. То есть; 3D-модель будет выглядеть так, как будто ее геометрия была изменена, но на самом деле это не так. Это основное различие между картами рельефа и картами смещения. Карты смещения изменяют физическую геометрию, а карты рельефа — нет. См. разницу ниже:

Вы действительно можете увидеть разницу, когда посмотрите на края — обратите внимание, что карты рельефа на самом деле не изменяют геометрию 3D-модели. Карты рельефа влияют только на нормали поверхности, тогда как карты смещения влияют на реальную геометрию. Мое общее практическое правило состоит в том, чтобы использовать карты рельефа для представления тонких текстур и использовать карты смещения для больших представлений. Пример: используйте карту рельефа для текстуры дерева и карту смещения для кирпичной стены. Есть много других соображений, таких как ракурсы камеры и время рендеринга.

Как использовать рельефные карты

На изображении выше я применил стандартную карту вмятины 3DS Max к материалу Vray, который использует простой цвет RGB в диффузном слоте. Это означает, что единственная фактическая карта текстуры, которая используется, — это карта рельефа. В большинстве случаев карты рельефа выравниваются с другой текстурной картой, такой как диффузная карта. Например, карта рельефа, используемая для трещин в текстуре дерева, должна быть выровнена по трещинам на карте диффузии. На изображении ниже показан пример того, о чем я говорю:

Здесь видно, что карта рельефа представляет собой рисунок зернистости, показанный на диффузной карте. Эта карта рельефа фактически сообщает механизму рендеринга сделать всю зернистость так, как будто она имеет отступ. Как и следовало ожидать, было бы странно, если бы карта рельефа не совпадала с картой диффузии! На изображении выше показана текстура грубо обтесанной сосны Rendernode с картой рельефа, наложенной на правую сторону (красным цветом), чтобы показать, как выравниваются узоры зернистости каждого изображения. Примечание. Не используйте карты с красной выпуклостью.

Как создавать рельефные карты

Очевидно, что карты рельефа полезны. Они помогают добавить дополнительное измерение фотореализма к визуализации во многих случаях, когда ручное создание геометрии невозможно. Можете ли вы представить себе моделирование зернистости текстуры выше? Создание рельефных карт — это простой процесс, который можно выполнить в Photoshop, используя исходное изображение. Давайте разобьем все на этапы.

Шаг 1. Создание высококонтрастной черно-белой версии

На этом изображении я лишь скопировал слой диффузной карты и применил корректирующий слой Черно-белое в Photoshop. Другие альтернативы включают использование красного, синего или зеленого цветовых каналов изображения. В большинстве случаев использование красного или синего канала изначально даст вам гораздо лучшую контрастность, но не позволяет корректировать изображение на лету. Совет: добавьте черно-белый корректирующий слой прямо над копией вашего диффузного канала, а затем нажмите клавишу ALT и нажмите, чтобы ограничить его просто копией слоя.

Шаг 2. Увеличьте контрастность

На этом изображении я усилил «влияние» красного и желтого цветов, используя ползунки параметров черно-белого корректирующего слоя. В большинстве случаев настройка других каналов не окажет большого влияния. Цель здесь состоит в том, чтобы сделать все, кроме рисунка текстуры, как можно ближе к rgb(255, 255, 255), что эффективно создает изображение просто текстуры дерева. Как вы можете видеть на изображении выше, это довольно хорошо работает, но все еще нуждается в небольшой доработке, чтобы обеспечить реалистичную карту рельефа.

Шаг 3. Уточнение

На этом изображении я добавил корректирующий слой curves поверх исходного черно-белого корректирующего слоя. Я использовал этот слой, чтобы сказать Photoshop, чтобы значения более темных пикселей были ближе к rgb (0, 0, 0), а значения более светлых пикселей ближе к rgb (255, 255, 255). Я считаю, что это отличный способ повысить общую контрастность, предоставив немного больше возможностей, чем просто корректирующий слой яркость и контрастность.

Я также сгруппировал все вместе, продублировал группу и установил настройку слоя на умножение, что помогло заполнить некоторые недостающие места. Этот шаг создания карты рельефа в Photoshop может быть настолько сложным или настолько простым, насколько вы захотите. Это изображение было относительно простым, но я потратил часы, пытаясь улучшить некоторые карты рельефа.В некоторых случаях просто невозможно создать что-то пригодное для использования, потому что исходное изображение недостаточно контрастно или имеет слишком низкое разрешение.

Заключительные мысли и советы

Шаги, которые я описал здесь, являются основными шагами для создания карты рельефа в Photoshop и не должны рассматриваться как лучший подход во всех случаях. Иногда вам нужно добавить слои экспозиции, чтобы помочь «сбалансировать» уровень контраста, а иногда вы понимаете, что вам нужно внести коррективы в исходное изображение, чтобы получить работоспособную карту рельефа. Как и в случае со всеми текстурами, используемыми для рендеринга, бесшовные файлы с высоким разрешением значительно улучшат скорость и эффективность вашего рабочего процесса. Я видел диффузные карты, которые бесшовно совпадали, но общий результат все еще немного шаткий, потому что контрастность карты рельефа была неравномерной! Не расстраивайтесь, если обнаружите, что настраиваете карты рельефа между тестовыми рендерами!

При создании текстур для использования в 3D-приложениях или играх иногда необходимо добавить более мелкие детали, например карту рельефа или карту нормалей. Карты нормалей имитируют освещение текстур для создания дополнительной детализации без добавления дополнительных полигонов.

Для обычных пользователей, как я понял, всегда нужно полагаться на стороннее приложение, такое как CrazyBump. Хотя CrazyBump — отличное программное обеспечение, я не знал, что это уже возможно с помощью популярного программного обеспечения для редактирования фотографий Photoshop.

Обратите внимание: функция 3D недоступна в Photoshop версии CS6 и более ранних, поэтому в ней нельзя создавать карты нормалей.

Открыть текстуру в Photoshop

Откройте Photoshop и переключитесь в рабочую среду 3D:

Откройте текстуру, для которой вы хотите создать карту рельефа. На панели 3D выберите «Сетка из предустановки» и выберите форму:

Мне нравится использовать Сферу, но это не имеет большого значения. Щелкните Создать. Внутри Photoshop происходит какое-то волшебство, и он создает сцену с вашей текстурой, загруженной на объект.

На панели 3D вы увидите имя объекта с _Material. Щелкните это:

Создать карту нормалей

Панель «Свойства» изменится, чтобы отобразить параметры, соответствующие свойствам материала. Сейчас наша текстура загружена в канал Base Color. Внизу есть кнопка с надписью «Нормальный». Нажмите на нее и выберите «Создать нормали из базового цвета…»

Через несколько секунд откроется окно "Создать карту нормалей":

Предварительный просмотр вашей фигуры, настройка параметров контрастности и другие забавные функции. Нажмите «ОК». Ваша карта нормалей создана и применена к фигуре.

Примечание. Если Photoshop зависает, вы также можете попробовать этот более простой метод:

  1. Откройте текстуру в Photoshop, как обычно любое изображение. Убедитесь, что режим изображения установлен на RGB. (Попробовав с Greyscale, он снова зависнет.)
  2. Выберите «Фильтр» → «3D» → «Создать карту нормалей»…
  3. Настройте карту по мере необходимости (я оставил настройки по умолчанию). Нажмите "ОК".
  4. Сохраните файл в формате PNG (не уверен, что это имеет значение). Готово!

Чтобы сохранить карту из Photoshop, снова нажмите кнопку «Обычный» на панели «Свойства» и на этот раз выберите «Редактировать текстуру»…

Ваша карта откроется в отдельном окне документа. Выберите «Файл», «Сохранить как…»
Выберите «Tiff» в качестве формата и снимите флажок «Слои»:

В диалоговом окне "Параметры TIFF" оставьте все по умолчанию:

Теперь вы можете использовать эту карту нормалей в 3D-приложении или игровом движке, чтобы получить больше деталей из текстур.

Как видно из приведенного ниже примера, карта нормалей может добавить гораздо более реалистичные детали освещения на поверхность вашей сетки.

Читайте также: