Как сделать освещение в автокаде
Обновлено: 21.11.2024
Точечные источники света можно использовать для общих световых эффектов и имитации источников освещения, таких как свечи и лампочки. … Примечание. Начиная с продуктов на основе AutoCAD 2016, все стандартные источники света рассчитываются как фотометрические источники света. Рекомендуется обновить все стандартные источники света в сцене до фотометрических источников света. 29 марта. 2020
Как настроить солнечный свет в AutoCAD?
<р>1. Создайте дальний свет с помощью команды Light, View Render Light… в раскрывающемся меню. <р>2. Назовите источник света и установите тип тени на «Raytraced» в диалоговом окне «Новый дальний свет». <р>3. Установите время с помощью калькулятора угла наклона солнца. <р>4. Задайте местоположение в диалоговом окне "Калькулятор угла наклона солнца".Как включить небо в AutoCAD?
Он находится на ленте AutoCAD, вкладка «Вид» > панель «Виды» > «Диспетчер представлений». Выберите представление из списка представлений. Вы можете выбрать сохраненный вид или вид с камеры. Измените переопределение фона на солнце и небо.
Как мне создать план легкой компоновки?
<р>1. Шаг 1. Составьте план. <р>2. Шаг 2. Опишите, что происходит в каждой части комнаты. <р>3. Шаг 3. Укажите, откуда должен исходить свет. <р>4. Шаг 4. Определите, где в выбранном пространстве расположены розетки и выключатели. <р>5. Шаг 5. Выберите определенные светильники для каждой части комнаты.Как составить план электроснабжения?
<р>1. Шаг 1: Знайте свой макет. Либо используйте программное обеспечение, либо миллиметровую бумагу и сделайте чертеж различных комнат в масштабе. <р>2. Шаг 2: Планируйте заранее. Завершив компоновку, сосредоточьтесь на электрической схеме. <р>3. Шаг 3. Используйте внутреннюю планировку в качестве отправной точки. <р>4. Шаг 4. Пройдитесь по плану.Что такое визуализация AutoCAD?
Визуализация — это процесс создания растрового изображения на основе 3D-объектов в сцене. … Основной рабочий процесс рендеринга заключается в присоединении материалов к 3D-объектам модели, размещении определяемых пользователем источников света, добавлении фона и запуске рендерера с помощью команды RENDER.29 mar. 2020
Какие типы освещения доступны в AutoCAD?
В AutoCAD существует три типа источников света: точка, прожектор и расстояние.
Как создать 3D-диаграмму в AutoCAD?
Как отключить затенение в AutoCAD?
<р>1. Выберите объекты, цвет которых вы хотите изменить. <р>2. Щелкните правой кнопкой мыши в области рисования и выберите "Свойства". <р>3. В палитре свойств нажмите «Цвет», а затем нажмите стрелку вниз. <р>4. Нажмите Esc, чтобы снять выделение.Как заштриховать в AutoCAD?
<р>1. Выберите вкладку "Вид" панель "Визуальные стили" найти. <р>2. Выберите любой визуальный стиль, кроме 2D-каркаса, чтобы изменить его настройки. <р>3. Измените доступные настройки для выбранного стиля. В разделе «Настройки лица» установите «Стиль лица». Качество освещения. Цвет. Монохромный цвет. Непрозрачность. Отображение материала.Как добавить 3D-освещение в AutoCAD?
<р>1. Выберите вкладку «Вид» панель «Палитры» «Инструментальные палитры». Найти. <р>2. На чертеже выберите точечный источник света или прожектор, свойства которого вы хотите использовать для нового инструмента. <р>3. Перетащите источник света на активную палитру инструментов. Новый инструмент освещения сохраняет все свойства источника света, кроме его свойств местоположения.Как вы читаете план освещения?
Как вы проектируете освещение для дома?
<р>1. Установите бюджет. <р>2. Выберите тему, жанр или тип дизайна. <р>3. Освещение слоя. <р>4. Начните со световой индикации. <р>5. Учитывайте требования каждой комнаты. <р>6. Будьте точны в измерениях. <р>8. Будьте в курсе новых технологий.Что такое план распределения питания?
(1) План участка с указанием расположения здания и внешней электропроводки. (2) Планы этажей с указанием расположения электрических систем на каждом этаже. (3) Схемы силовых стояков, показывающие панельные платы.
Введение в освещение и визуализацию в AutoCAD
Если вы успешно прошли этот уровень, вы сможете создать в AutoCAD несколько прилично выглядящих моделей. Следующий шаг — научиться их рендерить. В этом уроке будут рассмотрены новые параметры освещения и рендеринга, впервые представленные в AutoCAD 2007.
Посмотрев на изображение ниже (модель из Урока 3-16), вы заметите, что на нем есть фон из облаков, теней и оно выглядит реальным (если прищуриться). Вы уже должны знать, как создать модель, просмотреть в перспективе, добавить материалы, сопоставить их и посмотреть на них в окне просмотра. Следующим шагом будет создание освещения, добавление фона и визуализация сцены в файл.
В этом уроке в качестве примера будет использоваться модель дома. Если вы его не рисовали (да, должны были), вот файл, который вы можете скачать вместе с использованными текстурами.
ФАЙЛ | ИМЯ ФАЙЛА | ПРИМЕНИТЬ К |
---|---|---|
Файл чертежа здания | building.dwg | - |
Материал крыши | grey_roof_slate.jpg td> | Крыша |
Травяной материал | grass.jpg | Газон | Материал стен | stucco_white.jpg | Стены зданий |
Материал дверей | дверь .jpg | Передняя дверь |
Фон неба | sky.jpg | Фон | < /tr>
Создайте материалы, как показано в уроке 3–14. Добавьте в окна материал стекла из библиотеки материалов AutoCAD или создайте новый общий материал стекла. Используйте или создайте бетонный материал для тротуара, если вы его нарисовали. Кроме того, вы можете использовать материалы из библиотеки материалов по умолчанию.
Примените материалы (урок 3–9) к соответствующим объектам и сопоставьте их, как показано в уроке 3–13.
Вот рисунок «как есть» с визуальным стилем, установленным на «Реалистичный» — с добавленными материалами, но не сопоставленными.
Обратите внимание, что на данный момент это выглядит очень грубо
Теперь, когда материалы нанесены на карту, все выглядит более реалистично:
Выглядит лучше, но еще не все.
Фон
Следующий шаг — добавить фон к сцене. Для этого вам нужно будет создать новое представление. Настройте вид в перспективе, как показано выше (см. Урок 3-4), и назовите его с помощью команды ВИД. Поставляется с готовым видом в перспективе (PERS). Нажмите на это. В общих настройках вы увидите один для фона. Выберите это и выберите Изображение. Это переопределяет другие настройки фона, используемые в других представлениях.
В следующем диалоговом окне нажмите "Обзор", найдите файл sky.jpg и выберите его в следующем диалоговом окне, затем нажмите кнопку "Настроить изображение".
Это даст вам еще одно диалоговое окно, позволяющее масштабировать изображение для фона. Это похоже на настройку фона рабочего стола Windows. В этом примере выберите «Растянуть».
Нажмите OK и OK, затем Применить и OK, чтобы вернуться к экрану рисования. Если все прошло хорошо, то это должно выглядеть примерно так:
Хорошо, не лучший фон, но теперь вы знаете концепцию и можете попробовать другое изображение, если хотите.
Итак, теперь у вас есть модель, материалы, наложение и фон. Остается только свет и тени. В AutoCAD есть три типа источников света: Point, Spotlight и Distance. Я покажу, как каждый из них создается и настраивается.
Одной из форм дальнего света является Солнце (наиболее удаленный из всех источников света).
Для этого введите SUNPROPERTIES или (меню: Render > Sun and Location). Это даст вам эту палитру:
Эта палитра позволяет вам управлять Солнцем. Да, это звучит очень мощно, и это так.
Сначала вы должны включить Солнце, если оно еще не включено. Затем выберите желаемое время и день (при дневном свете).
Чтобы визуализировать сцену, введите RENDER . Вы должны получить что-то вроде этого:
Теперь, когда вы видите, как это работает, вы можете попробовать другие настройки. В начале дня тени должны быть длиннее, чем в полдень. Вы также можете управлять солнцем с ленты (Визуализация > Освещение)
Кнопка слева от состояния солнца включает или выключает солнце (на изображении выше оно включено, на что указывает синяя тень вокруг значка). Это быстрый способ работы с солнцем. Вы также можете ввести SUNSTATUS и присвоить переменной значение 1 (вкл.) или Zero (выкл.).
Перед добавлением источников света вы хотите изменить фон с изображения неба на ночь. Вместо использования другого изображения выберите параметр градиента в Диспетчере представлений > Выбрать вид > Параметр фона. Попробуйте получить градиент от черного к темно-синему. Попробуйте установить флажок "Три цвета" для большей универсальности.
Если вы выполните рендеринг сейчас, вы получите хороший сумеречный фон и общее освещение. Сцена все еще слишком яркая для сумерек, но мы скоро это исправим.
В центре внимания
Следующий тип источника света — точечный. Мы собираемся добавить аварийный свет над дверью для ночного времени.
Для чего-то более драматичного самое время добавить акцент. Он будет размещен под козырьком крыши и направлен прямо вниз.
Найдите панель инструментов Lights на ленте Render.
Это достаточно просто — просто нажмите на кнопку, и у вас будет выбор, где вы хотите разместить свет и в каком направлении его направить. В этом примере выберите конечную точку (привязки) под пиком крыши и наведите ее прямо на землю (ортогонально).
После размещения источника света нажмите, чтобы принять настройки по умолчанию. Теперь выберите световой глиф, и вы увидите распространение луча по умолчанию, которое будет излучать свет. (Возможно, вы захотите сначала переключиться на представление SW ISO). Щелкните правой кнопкой мыши новый источник света и выберите свойства, чтобы точно настроить источник света для рендеринга.
Вы измените их позже, а сейчас установите для параметра Intensity Factor значение 300 (чем больше значение, тем ярче). Измените цвет фильтра на бледно-желтый (это будет имитировать желтое свечение вольфрамовой лампы). Мне нравится устанавливать затухание на «обратный квадрат», так как именно так свет работает в реальном мире.
Примечание. Если у вас есть рисунок с большим количеством источников света, вы должны дать каждому источнику света уникальное имя, чтобы отслеживать их. Это также делается в палитре свойств. Используйте команду LIGHTLIST, чтобы просмотреть список всех источников света на текущем чертеже.
Прежде чем приступить к рендерингу, вам нужно отключить солнце (если вы еще этого не сделали), а затем уменьшить освещение по умолчанию (это окружающий свет, который освещает вашу сцену). Мы хотим, чтобы освещение по умолчанию было низким, чтобы оно имитировало ночное время и позволяло нам лучше видеть наш прожектор. Освещение по умолчанию — это окружающий свет, который окружает вашу сцену. Попробуйте настройки, показанные ниже. Примечание. При использовании освещения по умолчанию чем меньше установленное значение, тем ярче будет сцена.
Попробуйте визуализировать сейчас, и вы должны увидеть что-то вроде этого:
Если вы нажмете на источник света и увидите два конуса, исходящих от значка источника света, вы увидите активную точку (внутренний конус) и спад (внешний конус). Вы можете изменить эти настройки, чтобы еще больше контролировать свет. Они также находятся в вашей палитре свойств. Эти настройки определяют, насколько широкий участок освещается прожектором. Попробуйте различные настройки и каждый раз выполняйте рендеринг, чтобы увидеть эффект ваших настроек. Примечание. В более ранних версиях есть ручки для объекта прожектора, которые позволяют настраивать эти параметры.
Точечный свет
Еще один вариант освещения — точечный. Подумайте об этой лампочке, которую вы бы использовали в лампе. Точечные светильники равномерно излучают свет во всех направлениях (в отличие от направленного прожектора). В этом примере мы добавим точечный источник света внутрь здания и позволим его свету выходить из окон. Мы сохраним сумеречный вид.
На той же панели инструментов освещения, которую вы использовали для размещения прожектора, выберите точечный источник света и поместите его внутрь здания в большей комнате. Проверьте из других представлений, чтобы убедиться, что вы разместили его правильно. Вы можете обнаружить, что вам нужно переместить его. После того, как вы разместите его, выполните визуализацию.
Вы, вероятно, обнаружите, что свет не очень яркий. На самом деле он должен быть ярче, чтобы было видно сквозь окна. Щелкните глиф точечного источника света и нажмите CTRL+1, чтобы открыть палитру свойств. Начните с коэффициента интенсивности 6, а затем начните экспериментировать. Не забывайте выполнять рендеринг после каждой установки.
На изображении выше вы можете видеть, что я изменил коэффициент интенсивности на 6. Это должно сделать свет достаточно ярким, чтобы его можно было увидеть. Измените этот параметр в своем чертеже и попробуйте другую визуализацию.
Ниже показано, что у меня получилось после небольшого перемещения вида (с помощью 3DO), чтобы показать больше земли, куда падает свет из окна.
Теперь, когда у вас есть прилично выглядящее изображение, вы можете попробовать еще несколько настроек. попробуйте увеличить или уменьшить коэффициент интенсивности для прожектора. Попробуйте добавить внутрь еще один точечный источник света. Снимите межкомнатную дверь, чтобы в маленькую комнату проникал свет. Попробуйте добавить уличный фонарь, чтобы немного осветить фасад здания. Добавьте свет Distance сбоку и попробуйте разные интенсивности. Да, я знаю, что не показывал вам, как добавить дальний свет, но я думаю, что теперь вы можете с этим разобраться (дальний свет — это проще всего).
Чтобы узнать, сколько источников света у вас есть на чертеже, и быстро получить к ним доступ для изменения настроек, щелкните в правом нижнем углу панели инструментов «Источник света» или воспользуйтесь командой СПИСОК СВЕТ.
Нарисуйте свет во дворе и добавьте точечный источник света туда, где должна быть лампочка. Добавьте несколько оконных стекол, чтобы получить более эффектное освещение.
Самое важное при работе с освещением — экспериментировать. Попробуйте разные места и настройки. Теперь, когда вы знакомы с основами, вы можете продолжить изучение.
Настройки визуализации
Теперь, когда вы выполняете рендеринг окончательного изображения, вам доступно множество вариантов.В основном это зависит от конечного использования рендеринга. Чтобы настроить эти параметры, введите RPREF (Render > Advanced Render Settings. ), чтобы получить эту палитру с множеством параметров.
Чтобы получить отрисовку хорошего качества, как показано выше, попробуйте настройку "Обед" (на самом деле это не займет 60 минут). Убедитесь, что у вас есть материалы и тени. Визуализируйте в окне и выберите размер, который вы хотите, чтобы он был. Получив желаемую настройку, снова введите RENDER и просмотрите результаты. Если вам нравится то, что вы сделали, вы можете сохранить файл изображения из окна визуализации.
Обратите внимание на разницу между двумя настройками. Выглядит как трава в центре внимания, отличный пример того, как вы можете использовать «Низкий» для быстрого представления, но вы хотите использовать «Обед» или лучше для окончательного рендеринга. Чем сложнее ваша модель и больше источников света, тем больше времени займет визуализация.
После того, как вы получите удовлетворительный рендеринг, вы должны сохранить его в файл. Просто щелкните значок диска в левом верхнем углу окна визуализации и сохраните изображение в формате JPG.
Это основы рендеринга, попрактикуйтесь с различными настройками и даже поэкспериментируйте со светом.
Еще раз вы изучили несколько простых инструментов, которые позволят произвести хорошую визуализацию объекта. Конечно, есть много вариантов, и в более крупную корпоративную презентацию вошло бы много деталей, но это требует только времени, практики и опыта.
Дополнительная практика. Многие люди измеряют свой дом или комнату, моделируют их, а затем визуализируют. Это отличное упражнение. Чем больше деталей вы добавите, тем лучше будет ваша модель. Также подумайте о том, чтобы сфотографировать отделку стены или стола, чтобы сделать материалы по индивидуальному заказу.
Дополнительная практика: создайте сцену, используя лампу из урока 3–8 и стул, который вы сделали. Добавьте стены, пол и столик для лампы. Создайте материалы, сопоставьте их, а затем добавьте точечный источник света к вашей лампе. Постарайтесь сделать сцену максимально реалистичной.
Считаете ли вы настройку источников света для визуализации в AutoCAD сложной задачей? Или вы считаете, что пробы и ошибки для настройки источников света AutoCAD занимают слишком много времени? Не совсем. В этом уроке по рендерингу вы научитесь легко настраивать солнечный свет и узнаете небольшой трюк, чтобы ускорить тест рендеринга. Это вторая часть нашего урока по рендерингу. Мы определили вид камеры в предыдущем уроке. Далее мы собираемся определить освещение AutoCAD. Мы обсудим солнечный свет (или естественное освещение) и искусственное освещение отдельно. Солнечный свет на первом месте. Освещение — одна из самых важных вещей в рендеринге.
Если вы уже загрузили файл DWG из предыдущего руководства, приносим свои извинения. Я забыл добавить пол к модели, вы можете скачать его, чтобы продолжить этот урок. И, конечно же, вы можете использовать свою собственную модель.
Отключение материалов
Почему бы сначала не определить материал объектов? Настройка рендеринга света может занять много времени. Вам нужно сделать несколько тестов рендеринга, пока вы не получите то, что хотите. Если ваши материалы уже определены, это сделает рендеринг медленнее. Особенно, когда у вас много светоотражающих и прозрачных материалов. Если материалы не определены, рендеринг будет выполняться быстрее, чтобы получить правильное освещение. После того, как мы удовлетворены освещением, мы определяемся с материалами.
Во-первых, нам нужно выключить материал. Перейдите на вкладку рендеринга, панель материалов. Проверьте, отключены ли материалы/текстуры. Выключите его, если он все еще включен.
Это довольно простая модель. Если в вашей модели несколько окон или проемов, вы можете попробовать настроить свет так, чтобы он проходил через ваш предпочтительный проем/окно. Наша цель состоит в том, чтобы солнечный свет проникал из окна, и в этой модели у нас есть только одно окно. Итак, давайте отключим стеклянный слой окна. В этом файле слой будет 3D-GLAZ-GLAS.
Следующие слои, которые вы собираетесь отключить, полностью зависят от вас. В очень сложной модели было бы разумно, если бы мы отключили объекты, которые не слишком важны при настройке освещения. Если у вас мощная машина и вы работаете на относительно небольшой модели, вы можете не почувствовать разницы. Но когда у вас старенькая машина и у модели много геометрий, то это может помочь. Эта модель довольно проста, но давайте спрячем мебель, чтобы установить наши светильники. Оставьте слои стены, потолка и пола включенными.
Географическое положение
Чтобы правильно определить солнечный свет, нам нужно установить географическое положение. Нажмите «Установить местоположение» на вкладке «Солнце и местоположение».
AutoCAD предоставит вам варианты, как вы хотите определить местоположение. Для этого руководства выберите введите значения местоположения. У нас откроется еще одно диалоговое окно. Вы можете определить местоположение, введя широту и долготу. Или более простой способ сделать это — использовать карту.
Выберите свое местоположение и нажимайте OK, пока не закроются все диалоговые окна. Я использую Джакарту в качестве своего местоположения. Ваш результат будет выглядеть иначе, если вы выберете другое место. Но это не имеет значения.
Свойства неба и солнца
Теперь давайте включим небо. Если мы не включим его, небо будет черным. Не очень хорошо для рендеринга при дневном свете, верно?
Далее установим солнце. щелкните значок состояния солнца.
Когда вы делаете это в первый раз, AutoCAD предложит вам несколько вариантов. Выберите, чтобы отключить освещение по умолчанию. Освещение по умолчанию ужасное. Мы собираемся использовать естественный свет от солнца. После того, как вы выключите подсветку по умолчанию, вы увидите, что ползунок даты и времени активен.
Включить тени. Измените настройку с отсутствия теней на полные тени.
Теперь попробуйте изменить дату и время, пока вы не увидите солнечный свет, проникающий в окно. Делайте это, пока не почувствуете, что угол света хороший. В фотографии утренний и дневной солнечный свет считается идеальным временем. Это дает большую глубину освещения и охватывает большую площадь, чем когда солнце прямо над головой.
Тест рендеринга
Мы собираемся протестировать наши настройки освещения, но это еще не окончательный рендеринг. Таким образом, вы можете использовать более низкое качество для его рендеринга. Предлагаю попробовать на среднем качестве. Сквозняк и низкое качество дают очень грубый световой эффект. Среднее качество более актуально. Нажмите маленькую стрелку в правом нижнем углу панели рендеринга, чтобы открыть дополнительные настройки рендеринга.
В дополнительных настройках рендеринга измените качество рендеринга на среднее. И найдите категорию непрямого освещения в этой палитре. Нажмите на лампочку рядом с глобальным освещением, чтобы включить его.
Без непрямого света мы не увидим эффекта отражения света. Включение этого параметра сделает рендеринг более продолжительным. Если у вас есть опыт, вы, возможно, сможете предсказать конечный результат, не включая его. Но давайте попробуем с непрямым светом. Нажмите визуализацию и подождите несколько минут, чтобы увидеть результат.
Я думаю, это хорошо. Теперь настроим экспозицию. Это полностью зависит от вас. Я чувствую, что результат рендеринга недостаточно яркий и недостаточно контрастный. Так что буду их корректировать. Нажмите «Настроить экспозицию», чтобы открыть диалоговое окно.
AutoCAD откроет диалоговое окно. Есть несколько настроек, которые вы можете изменить, чтобы сделать результат рендеринга более приятным. Вы можете щелкнуть стрелку вверх и вниз или просто ввести новое значение. Окно предварительного просмотра обновится, как только вы измените значения. Делайте это, пока не почувствуете, что это достаточно хорошо.
Теперь давайте снова проверим визуализацию. Это то, что я получаю. Лучше, правда?
Помните, что при реальной настройке рендеринга вам может потребоваться несколько тестов, прежде чем вы получите удовлетворительный результат. И, наконец, после того, как мы почувствуем, что это достаточно хорошо, протестируйте его с включенными объектами.
Неплохо, не так ли?
Если вы используете свою модель, а результат отличается от моего, я хотел бы посмотреть, как она выглядит. И я считаю, что другие хотели бы сравнить со своими. Разместите в своем блоге, на Flickr, Photobucket, на странице CAD Notes в Facebook или в любом другом месте, где люди могут это увидеть. Поделитесь ссылкой на результат рендеринга, используя форму комментариев ниже.
Разве вы не в восторге от того, как будет выглядеть результат? Продолжайте следовать этому руководству! Мы сделаем это вместе!
Об Эдвине Пракосо
Я работаю старшим техническим консультантом в Tech Data Advanced Solutions Indonesia. Я использую AutoCAD с R14 и Revit с Revit Building 9. Время от времени я пишу для журнала AUGIWorld, а также активно участвую в дискуссионном форуме Autodesk.
Я сертифицированный специалист Autodesk (ACP) по Revit Architecture и AutoCAD. Я также являюсь членом Autodesk Expert Elite, признательным людям, которые вносят свой вклад в сообщество Autodesk.
Свяжитесь со мной в Twitter или LinkedIn
Как только вы начнете работать с твердотельными моделями и визуализировать их, вы захотите добавить к своей модели световые эффекты. Одним из наиболее распространенных требований является добавление солнечного света к вашему рисунку. AutoCAD имеет несколько очень мощных и полезных функций для точного создания эффектов солнечного света.
Как вы, возможно, уже поняли, вам не нужны источники света в сцене для визуализации модели. На рисунке №1 слева показан эффект рендеринга без источников света. Как видите, результаты довольно скучные и тени отсутствуют. AutoCAD рассчитывает освещение в сцене, где нет источников света, определяя угол падения между гранями объекта и линией обзора. Лица, расположенные перпендикулярно или почти перпендикулярно линии взгляда, отображаются ярче, а лица, расположенные дальше от перпендикуляра, — темнее. Эффект подобен тому, что вы бы увидели, если бы источник света был помещен в положение камеры; перпендикулярные грани будут отражать больше света, а лица, расположенные дальше от перпендикуляра, будут отражать меньше света. На рисунке 1 видно, что вертикальные грани живой изгороди, обращенные к зрителю, светлые, тогда как нижняя плоскость довольно темная. Хотя этот эффект позволяет четко видеть модель, он далек от реалистичности. Чтобы добавить немного солнечного света в нашу сцену, нам нужно добавить источник света, имитирующий солнце; AutoCAD называет этот тип света «дальним светом». Это намного проще, чем кажется, и в AutoCAD есть несколько очень удобных инструментов, которые помогут вам. Как видно из рисунков 2, 3 и 4, вы можете не только имитировать солнечный свет, но и управлять временем суток, днем года и географическим положением. Кроме того, поскольку средство визуализации может создавать точные тени на основе ваших параметров, вы даже можете использовать эти методы для создания анализа теней. Три изображения солнечного света слева показывают эффекты света и тени в саду в разное время дня 25 июня в Лондоне. Все это возможно без необходимости знать первоначальную информацию о солнечной геометрии! Это руководство шаг за шагом проведет вас через процесс создания солнечного света, его изменения и настройки необходимых теней и рендеринга. Обзор и ускоренный просмотрДобавление солнечного света и рендеринг рисунка, по сути, состоят из пяти шагов. Если вы знакомы с AutoCAD, возможно, вы сможете создать солнечный свет, выполнив приведенные ниже шаги ускоренного режима. Если вы никогда раньше не работали с источниками света или никогда не использовали рендерер, я предлагаю вам следовать полному руководству. Начните с загрузки образца данных или сразу переходите к началу работы. Быстрый путь
Загрузить образцы данныхВы можете использовать любой 3D-рисунок, чтобы следовать этому руководству, при условии, что вы нарисовали плоскость земли, на которую можно спроецировать тени. Кроме того, вы можете скачать файл, показанный на изображениях выше. Щелкните значок ниже, чтобы загрузить файл чертежа AutoCAD Garden.dwg. Существует два варианта загрузки: вы можете загрузить файл чертежа или сжатый файл меньшего размера. Сжатый Zip-файл можно распаковать с помощью такой утилиты, как WinZip. Garden.dwg (367 КБ) — файл чертежа AutoCAD 2000 Garden.zip (73 КБ) — файл AutoCAD заархивирован Сохраните файл в папку, в которой хранятся файлы чертежей AutoCAD. Если вы загрузили заархивированную версию, вам нужно будет разархивировать ее, прежде чем продолжить. Начало работыОткройте файл Garden.dwg. Вы можете заметить, что он немного медленно открывается. Это связано с тем, что сад построен из твердых объектов, и AutoCAD должен загрузить некоторые дополнительные биты программы для работы с ними. Начальный вид представляет собой воздушную перспективу. Это было создано с помощью команды DVIEW, но вы также можете использовать 3D Orbit. Представление было сохранено, чтобы вы могли вернуться к нему в любое время с помощью команды «Именованные представления», на стандартной панели инструментов или «Именованные представления…». Выделите имя вида «Sun View», нажмите кнопку «Установить текущий», а затем нажмите «ОК». Помимо сохраненного вида, в чертеже сада также сохранены различные настройки рендеринга. Однако, если вы не знакомы с рендерингом, было бы полезно сделать краткий обзор сейчас, чтобы вы знали, чего ожидать позже в этом руководстве. Открыв файл Garden.dwg, выберите ViewRenderRender… в раскрывающемся меню или нажмите на панели инструментов визуализации, чтобы отобразить диалоговое окно «Визуализация». Поскольку все настройки уже сделаны, просто нажмите кнопку OK. Через несколько секунд отрендеренное изображение появится в вашем окне просмотра, и ваш экран должен выглядеть примерно так, как показано на изображении выше. Обратите внимание, что для фона рендеринга выбран белый цвет. Это просто облегчает просмотр отображаемых объектов. Также обратите внимание, что некоторым объектам назначены материалы. Обратите внимание, что визуализированные представления не являются интерактивными, это просто неподвижные изображения, такие как фотографии. Вы не можете панорамировать, масштабировать или выбирать объекты в визуализированном виде, как это возможно в затененных видах. Таким образом, вы должны вернуться к предыдущему режиму просмотра, прежде чем продолжить какую-либо работу по рисованию. Для этого необходимо перегенерировать представление, выберите ViewRegen в раскрывающемся меню. Визуализированное изображение, которое вы видите, показано с освещением по умолчанию, как описано выше и показано на рисунке 1. Мы еще не добавили никаких источников света, так что это следующее, что нужно сделать. Добавление светаПервым шагом к имитации солнечного света является создание нового "дальнего света". AutoCAD может создавать 3 разных типа света, а именно точечный свет, прожектор и дальний свет. Важно понимать, как каждый из этих типов освещения влияет на итоговое визуализируемое изображение. Точечный источник света излучает свет во всех направлениях из одной точки. Реальным примером этого типа света является лампочка потолочного подвесного светильника. Прожектор создает конический свет, который также является направленным. Это похоже на реальный прожектор. Дальние источники света отличаются как от точечных, так и от прожекторов тем, что их световые лучи не радиальные, а параллельные. Почему далекие источники света используются для имитации солнечного света? Что ж, хотя световые лучи от Солнца радиальны, мы так далеко от Солнца, что угол между световыми лучами очень мал к тому времени, когда они достигают Земли. Во всех смыслах они параллельны, а поскольку световые лучи от далеких огней параллельны, они больше всего напоминают солнечный свет. Итак, чтобы создать новый дальний источник света, выберите ViewRenderLight… в раскрывающемся меню. Когда появится диалоговое окно Lights, выберите «Distant Light» в раскрывающемся списке, а затем нажмите кнопку New…. Вы перейдете к диалоговому окну New Distant Light. Настройка дальнего светаВторой шаг к симуляции солнечного света – присвоение имени источнику света и настройка параметров тени. Нажмите в поле редактирования «Имя источника света» и введите имя нового дальнего источника света. Ради простоты было бы разумно назвать свет «СОЛНЦЕ». Однако вы можете называть его как угодно, при условии, что он состоит из восьми или менее символов и не содержит каких-либо обычных недопустимых символов, таких как пробелы, звездочки, косые черты и точки. Если выбранное вами имя источника света не нравится AutoCAD, вы увидите небольшое сообщение об ошибке в нижнем левом углу диалогового окна с надписью «Недопустимое имя». Установка параметров тени для источника света включает в себя включение теней, а затем указание типа тени. Когда вы создаете любой источник света, вы можете решить, будет ли он отбрасывать тени или нет. В некоторых случаях желательно, чтобы источники света не отбрасывали тени. Эта способность управлять отбрасыванием теней означает, что вы можете построить сцену с несколькими источниками света, некоторые из которых отбрасывают тени, а некоторые нет. Чтобы включить тени, установите флажок «Тени вкл.» (по умолчанию тени отключены). Теперь вы можете установить тип тени. Нажмите кнопку «Параметры тени…», чтобы открыть диалоговое окно «Параметры тени». Настройка параметров тениВизуализатор AutoCAD может создавать три различных типа теней. Тип тени по умолчанию — «Карта теней», альтернативы — «Объемная» и «Трассировка лучей». На приведенных ниже иллюстрациях видно, что карты теней и типы теней с трассировкой лучей дают совершенно разные результаты. Для большинства объектов разница между объемными тенями и тенями с трассировкой лучей очень мала. Полное описание этих типов теней см. в разделе «Все о тенях». Тип тени, которую вы используете, полностью зависит от вас, но в целом тени с трассировкой лучей дают лучший результат.
|