Как сделать низкий бас в fl studio 20

Обновлено: 07.07.2024




В этом разделе объясняется, как использовать имеющиеся в вашем распоряжении инструменты для создания хорошего микса. Часто мы видим, как новые продюсеры микшируют и мастерят одновременно, путаются и заканчиваются разочаровывающими результатами. Точно так же мы наблюдаем, как многие люди находятся в бесконечном поиске плагинов для «мастеринга», которые волшебным образом заставят миксы звучать «профессионально». Будьте уверены, все, что вам нужно для создания профессионально звучащего микса, входит в стандартную установку FL Studio. Остальное может быть достигнуто с некоторой практикой и доверием к вашим ушам. В этом разделе мы рассмотрим:

Настройка уровней выходного микса

Как точно установить уровни финального микса.

Обзор

    ручка.
  1. Фейдер основной дорожки микшера, см. «справочную схему микшера» ниже.

Ручка «Громкость монитора» не влияет на уровни рендеринга. Она предназначена для того, чтобы вы могли регулировать уровни мониторинга, не влияя на уровень микса. Следующее обсуждение относится только к фейдеру Master Mixer.

Как настроить уровни финального микса

  1. Настройте фейдеры дорожек микшера и/или ручки громкости канала, чтобы получить относительные уровни инструментов, которые вы хотите в миксе.
  2. Используйте фейдер основной дорожки, чтобы отрегулировать конечный уровень. Рассмотрите также возможность размещения Fruity Limiter в последнем банке эффектов мастер-трека. Ограничение – это форма автоматического управления пиковой громкостью.

Выполнение описанных выше действий обеспечит использование пикового счетчика основной дорожки. Оранжевые пики (свыше 0 дБ) указывают на отсечение в конечном выводе или обработанном миксе, как показано ниже.

Каналы сэмплера и аудиоклипы

    нагрузка по умолчанию 55% громкости, около -5,2 дБ. Эта «функция» предназначена для предотвращения клиппинга при совместном использовании нескольких сэмплеров каналов, а также для предоставления некоторого дополнительного запаса для модуляции скорости ноты/шага. Предполагается, что Channel Samplers будут использоваться как «инструменты», и поэтому вы будете играть (см. следующий пункт) и микшировать их, чтобы они звучали прямо «в миксе». Если сэмплер канала слишком тихий, включите его погромче.
  1. Каналы сэмплера реагируют на динамическую чувствительность ноты. Скорость ноты по умолчанию в FL Studio равна 100 (MIDI = от 0 до 127). Если семпл слишком тихий, вы также можете проиграть его громче.
  2. Каналы сэмплера реагируют на закон кругового панорамирования по умолчанию. Это уменьшает усиление семпла на -3 дБ в центре панорамы и сужается до 0 дБ в крайних положениях панорамы L/R.

Таким образом, общее состояние загрузки по умолчанию для Channel Sampler может быть на 8,2 дБ ниже, чем записанный уровень. Если вам абсолютно необходимо, чтобы семпл отображался на уровне записи, загрузите его как аудиоклип, перетащив семплы в список воспроизведения (по умолчанию громкость 100%, 0 дБ). Наконец, убедитесь, что основной уровень установлен таким образом, что пики не превышают 0 дБ.

Использование пиковых измерителей FL Studio

При создании окончательного микса часто цель состоит в том, чтобы пики самых громких частей микса были близки к максимально возможному уровню, 0 дБ, без клиппинга, то есть выше 0 дБ. Отсечение происходит, когда сигнал внутри звукового оборудования (аналогового или цифрового) становится громче, чем максимальный уровень, который может быть воспроизведен. Пики врезаются в верхние/нижние пределы и им некуда деваться. Обрезанный сигнал выглядит так, как будто пики были «обрезаны», как показано на рисунке внизу слева. В то время как случайные переходные клиппинги обычно не представляют проблемы, сильные и длительные клиппинги будут искажать и трескать микс, разрушая его. Рендеринг звука в таком состоянии, и обычно проблему решить невозможно. В Edison Noise Removal Tool есть функция Declipper, но она будет успешно работать только при незначительных проблемах с клиппированием.


Опорный уровень 0 дБ обозначает самый громкий звук, который может воспроизвести цифровой аудиофайл ИЛИ цифро-аналоговый преобразователь вашего аудиоустройства, до начала отсечения. Пиковые измерители в FL Studio становятся оранжевыми, чтобы привлечь ваше внимание, когда уровень сигнала превышает 0 дБ (см. выше). Однако не все сигналы выше 0 дБ являются плохими.

Аудио внутри FL Studio является цифровым и (как минимум) представлено в виде 32-битных чисел с плавающей запятой. Как и во всех цифровых аудиоформатах, число увеличивается по мере того, как сигнал становится громче. Важно отметить, что 32-битные числа могут представлять максимальное значение, которое примерно в 65 000 раз больше, чем 16-битный аудио компакт-диск или .mp3. Другими словами, динамический диапазон более 1600 дБ.Вот почему внутренний звук, переносимый на дорожки встроенного микшера, ни при каких практических обстоятельствах не выйдет за пределы запаса, и почему вам не следует зацикливаться, если они достигают пика выше 0 дБ. Конечно, из практических соображений вы, как правило, хотите, чтобы пики находились в видимом диапазоне измерителя. С другой стороны, когда микс отправляется на выходы вашего аудиоустройства или рендерится с фиксированной битовой глубиной (например, 16 или 24 бита), может произойти отсечение, и вы заботитесь о пиках выше 0 дБ. для дорожки мастер-микшера.

Дорожка мастер-микшера обычно является выходом в «физический мир», поэтому вы не должны допускать, чтобы она превышала 0 дБ. Вы можете думать о мастер-фейдере как об изменении масштаба комбинированного выхода всех треков, направленных на него. Измерители дорожек микшера вставки просто указывают относительную громкость каждой дорожки. Конечно, если вы направили какие-либо дорожки входного микшера непосредственно на выходы вашего аудиоустройства ИЛИ вы рендерите дорожки микшера на диск (менее 32 бит с плавающей запятой), то они также становятся измерителями «реального мира» и не должны превышать 0 дБ. .

ПРИМЕЧАНИЕ. Пиковое значение 0 дБ не является «требованием». Вам не нужно настраивать все свои треки на предел 0 дБ. Записанные звуки, в частности, могут достигать -12 дБ (или меньше), и в этом нет ничего плохого. Однако иногда вам нужно, чтобы микс был громким, в следующем разделе обсуждаются методы создания громкого и хорошего микса.

Сделать треки громче! (и хорошо)

Сведение – это процесс настройки уровней ваших инструментов и эффектов, чтобы все элементы можно было услышать и "хорошо" звучать вместе. Микширование в основном использует уровень, панорамирование, выравнивание и, возможно, компрессию для каждой дорожки. Если вы не можете добиться хорошего звучания трека на этом этапе, возможно, вы используете неправильные звуки вместе или их слишком много. Сведение отличается от «мастеринга», где ваша цель — настроить микс так, чтобы он звучал хорошо и громко. «Громко» будет определяться контекстом, в котором будет использоваться трек, и жанром, в котором он создан. При мастеринге в основном используется эквализация, многополосная компрессия и/или лимитирование мастер-микса (дорожки мастер-микшера). Одновременное микширование и мастеринг — не лучшая идея. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ сконцентрируйтесь на создании хорошего микса. ТОГДА работайте над его освоением. Чтобы привести пример столярного дела, сначала сделайте удобный и хорошо сконструированный стул (микширование), а затем отполируйте его (мастеринг). Никто не ожидает уроков столярного дела в руководстве по FL Studio, но мы их обеспечиваем!

  • Мониторинг — относится к динамикам, наушникам и среде прослушивания. Если ваш мониторинг предвзят, и вы не знаете о проблеме, то ваш микс будет отражать эти проблемы в обратном порядке. Например, если вашим мониторам не хватает баса, вы добавите бас для компенсации при микшировании. Подробнее см. в разделе «Мониторные динамики и наушники». С практикой можно сделать отличный микс с далеко не идеальным мониторингом.
  • Громче! - Сделать звук трека громче:
    • Компрессия для каждого трека, особенно для партий баса и ударных. Это снизит пики атаки и использует сэкономленный запас мощности в дБ для увеличения сустейновых частей звука. Помните, что устойчивый уровень важнее для громкости, чем пиковый уровень. Однако будьте осторожны, вы можете начать с уже сжатых барабанных сэмплов, а чрезмерное сжатие может сделать звучание инструментов сплющенным и грязным.

    Чтобы увеличить громкость, лучше всего начать с мастер-лимитера, поместите Fruity Limiter в последний слот FX на дорожке мастер-микшера (он может быть уже там) и с настройками по умолчанию поднимите ручку GAIN. Поэкспериментируйте с «слишком много» и «слишком мало» мастер-лимитинга и почувствуйте, что он делает со звуком. Для большей утонченности используйте умеренную компрессию на треках микшера Drum и Bass по отдельности, а затем немного лимитируйте на треке Master Mixer. Немного тут и там, не все сразу в одном плагине или на одной дорожке микшера. Создание громких треков, которые также звучат великолепно, – это искусство, которому вы научитесь только с практикой.

    Предостережение. В последние годы между продюсерами идет «гонка вооружений» за то, чтобы сделать свои треки громче, чем у других парней. Это было названо «Войной громкости». Есть информативное видео на YouTube (The Loudness War), которое подводит итог. Хотя люди прыгают вверх и вниз по поводу Войны Громкости, не обязательно все так плохо. Определенные стили музыки (например, клубная электронная/танцевальная музыка) развились во время этой войны, и «громкий» стал частью звука. С другой стороны, акустические записи и записи живых инструментов определенно могут быть испорчены чрезмерным сжатием, когда естественная динамика (изменения громкости) исчезает.

    Шкалы измерения дБ

    Проще говоря, дБ — это физическая шкала, в которой добавление 6 дБ к любому значению примерно умножает громкость на 2. Вычитание 6 дБ делит громкость на 2.Если вам интересно, почему это так, или почему большинство дБ указаны с отрицательным знаком, математические расчеты шкалы дБ, используемые в аудиопроизводстве, обсуждаются на странице «Расчет дБ».

    ТОЛЬКО ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ: Transistor Bass доступна в виде пробной версии в FL Studio и приобретается отдельно.

    Transistor Bass — субтрактивный синтезатор в стиле легендарного синтезатора Roland TB303™ Bassline, но также расширяющий концепцию, предлагающий ряд настроек, отсутствующих в оригинальном аппаратном обеспечении, включая гитарный дисторшн, эффекты и современный секвенсор. . Кроме того, быстрое редактирование секвенций басовой партии.


    Видеоуроки

    Параметры

    Есть 128 "Программ". Каждая программа состоит из патча (состояние всех регуляторов синтеза для Transistor Bass) и последовательности (мелодии, которая воспроизводится при активации секвенсора). Вы можете изменить значение программы с помощью селектора ноты/клавиши или при включенном AF (автоматическом следовании) программа будет меняться в зависимости от ноты, отправленной в плагин (от C0 до G10). Независимыми от программ являются 128 последовательностей, которые можно использовать с любой из программ. Последовательности могут быть установлены от 1 до 16 шагов. Кроме того, вы можете использовать ноты слайдов Piano roll и цвета нот.

    Строка заголовка

    • Меню редактирования
      • Действия редактирования — копирование/вставка последовательности или патчей (параметров).
      • Движок — выберите, насколько впечатляющим вы хотите быть.
        • V1 Legacy — выбирается при загрузке проекта, в котором использовалась первая версия Transistor Bass, с сохранением оригинального звучания проекта.
        • Расширенный диапазон отсечки V2 — улучшенная конструкция фильтра для более точного воспроизведения реального TB303.
        • Диапазон отсечки V2 TB303 — наша самая совершенная имитация оригинального TB303. На основе TB303 SCIENCE!

        Главная панель

        • AF (Autofollow) — если выбрано и секвенсор также активирован: активная / редактируемая программа автоматически изменяется в зависимости от вводимых нот. Используйте это, чтобы изменить программу и связанную с ней последовательность на лету. Отмените выбор, если вы хотите настроить Программу и не хотите, чтобы вводимые примечания из FL Studio изменяли ее, пока вы работаете над Программой.
        • Программа. Каждая программа связана с одной из 128 нот MIDI (от C0 до G10). Используйте селектор, чтобы выбрать один из 128 слотов «Программа». В режиме AF каждая из 128 нот MIDI будет выбирать каждую из 128 программ. Каждая программа может быть связана с любым из 128 патчей и 128 последовательностей. Это означает, что 2 или более программ могут использовать один и тот же патч и/или последовательность. Совместное использование полезно, когда вы хотите, чтобы разные MIDI-ноты воспроизводили разные секвенции, но с одним и тем же патчем (звуком). Если вы не в режиме AF, программа не изменится, если вы не сделаете это с помощью селектора программ на интерфейсе.
        • Sequence — секвенсор паттернов, который может иметь длину от 1 до 16 1/16 нот и до 128 секвенций x 128 патчей.
          • Номер последовательности — определяет одну из 128 последовательностей, связанных с Программой.
          • Индикатор общей последовательности — загорается, когда последовательность используется более чем 1 программой. Это просто предупреждение на тот случай, если вы решите отредактировать Последовательность, и это повлияет на другую Программу.
          • Чтение — чтение постоянного буфера исправления в буфер редактирования исправления.
          • Запись — запись буфера редактирования исправления в постоянный буфер исправления. Кнопка загорится, указывая на изменение. Кроме того, буферы редактирования патчей сохраняются при сохранении песни. Когда вы снова загрузите его, загорится надпись WRITE, если вы не нажали ее перед сохранением.

          Панель управления

          • Tweaks. Эти элементы управления влияют на осциллятор.
            • HP — частота фильтра высоких частот (у оригинального TB-303 фильтр верхних частот с фиксированной частотой). Используйте это, чтобы отрегулировать выходной сигнал, чтобы он был более или менее «басовым».
            • Min Envelope Decay — минимальное время затухания огибающей фильтра. Это оказывает сильное влияние на акцентированные ноты, потому что акцентная схема использует этот параметр. Вероятно, это именно тот параметр, который определяет, почему одна эмуляция TB-303 звучит иначе, чем другая.
            • Отслеживание клавиш фильтра: против часовой стрелки = отрицательное значение, по центру = 0, по часовой стрелке = положительное значение. Это придает звуку больше «живости». Оригинальный TB-303 не имеет этой функции.
            • LFO -> PW - Transistor Bass имеет один единственный LFO, жестко подключенный к Pulse Width генератора импульсов. Этот параметр определяет, насколько LFO влияет на ширину импульса.
            • Частота LFO – скорость колебаний PW --> LFO.
            • PW — абсолютная ширина импульса генератора импульсов. ПРИМЕЧАНИЕ. В реальном 303 этот показатель составляет около 66%.
            • VCA Smooth — при повороте по часовой стрелке постепенно удаляются щелчки атаки и затухания нот. Для оригинального звука 303 поверните полностью против часовой стрелки.
            • Переключатель искажения — включение/выключение модуля искажения.
            • HP — фильтр верхних частот до искажения.
            • Драйв — Искажение диска.
            • Тон — регулирует яркость искаженного звука, в основном фильтр нижних частот после искажения.
            • Выходная громкость — регулировка выходной громкости схемы искажения.
            • Переключатель задержки — активация/деактивация модуля задержки.
            • Сумма — введите сумму отправки, аналогичную параметру "Влажный".
            • Время – время задержки левого динамика.
            • Нажатие правой кнопкой — время задержки правого динамика (относительно времени задержки левого динамика).
            • Обратная связь – задержка обратной связи (количество эхо-сигналов).
            • Тон: против часовой стрелки = фильтр нижних частот, средний = фильтр отключен, по часовой стрелке = фильтр верхних частот.
            • Стерео – ширина стереобазы
            • Синхронизация BPM — синхронизация BPM для задержки.
            • Low Cut — низкая частота среза. Используйте для удаления низких частот из реверберации. Использование параметра L.Cut уменьшит "грохот" и "грязность" бас-барабана за счет ослабления низких частот перед их передачей в механизм реверберации.
            • High Cut — высокая частота среза. Используйте это, чтобы удалить высокие частоты из реверберации или сделать звук в комнате более глухим.
            • Predelay — время задержки между прямым входным сигналом и первым отражением реверберации. Предварительная задержка должна быть установлена ​​на скромные значения для небольших комнат и может быть увеличена в соответствии с размером комнаты. Предварительная задержка создает эффект эха, который может добавить атмосферы и приглушить сигнал, поэтому используйте его с умом.
            • Predelay FB — Predelay Feedback заставляет предварительную задержку реагировать так же, как и при обычной задержке.
            • Размер — размер комнаты устанавливает размер виртуальной комнаты. Для получения реалистичных эффектов размер комнаты следует отрегулировать в соответствии со временем затухания. Маленькие комнаты звучат лучше с коротким временем затухания, большие комнаты звучат лучше с более длительным временем реверберации.
            • Диффузия — плотность (расстояние/количество) отражений, отражающихся от стен виртуальной комнаты. Низкая настройка диффузии делает отражения более отчетливыми и разреженными, как близко расположенные эхо. Высокая настройка диффузии создает плотную серию отражений, поэтому вблизи они больше похожи на постоянный затухающий шум.
            • Decay — время затухания реверберации, это время, за которое сигнал затухает до -60 дБ (1/1000 от максимальной амплитуды). Используйте малое время затухания для небольших помещений (хорошо для усиления звука ударных) и длинное время затухания для больших помещений (залов или церквей).
            • Высокое демпфирование — затухание высоких частот в сигнале реверберации. Этот эффект заставляет звук постепенно становиться приглушенным и теплее.
            • Dry — относительный уровень (сухого) входного сигнала, передаваемого на выходы.
            • ER (Early Reflection) — устанавливает относительный уровень первых отражений в реверберации.
            • Wet (мокрый уровень) — устанавливает относительный уровень реверберационного (мокрого) сигнала. При использовании Reeverb 2 в канале отправки следует установить значение 100 % (максимум).

            Секвенсор

            Секвенсор имеет 16 шагов (1/16 ноты).


            Транспонирование секвенсора из Piano roll — ноты, сыгранные на MIDI-канале 13, цвет ноты 13 будет транспонировать секвенсор вверх или вниз относительно исходного тона C5 (MIDI-нота 60). Вы можете запустить секвенсор с помощью кнопки Play/Pause или с помощью нот MIDI. Естественно, всегда воспроизводится секвенция, связанная с программой и нотой (можно сохранить до 128 секвенций).

            СОВЕТ. Поворачивайте ноты в пошаговом секвенсоре с помощью ( Shift+Ctrl+Стрелки )

            Элементы управления секвенсором

            • Sequencer — при выборе внутреннего секвенсора будет воспроизводиться в зависимости от введенной ноты. Когда флажок снят, вы можете использовать Piano roll и контроллеры для воспроизведения нот как обычно.
            • Воспроизведение/пауза — запуск/остановка секвенсера.
            • Транспонирование — показывает текущую настройку транспонирования. Вы можете транспонировать высоту тона последовательности, используя ноту MIDI Color 13, как показано выше. Нота C5 (MIDI-нота 60) — высота звука по умолчанию.
            • Длина. Выберите от 1 до 16 шагов. Если меньше 16, секвенсер будет использовать первые N шагов.
            • BPM — установите внутренний BPM секвенсора (обычно используется BPM FL Studio, см. ниже).
              • Внутренний BPM — при выборе Transistor Bass игнорирует BPM FL Studio.
              • G – переключить ворота
              • A – Переключить ударение
              • S – переключить слайд
              • Стрелка влево/вправо — пошаговая навигация.
              • Стрелка вверх/вниз Увеличить/уменьшить высоту звука на полтона.
              • Стрелки + Вверх/Вниз + Shift — Увеличить/уменьшить высоту звука на октаву.
              • Акценты – триггер со значением Velocity 100 (около 75 %) и выше.
              • Слайды. Используйте заметки к слайду ИЛИ перекрывающиеся заметки.

              Элементы управления пианино

              Чтобы секвенсировать Transistor Bass из Piano roll, сначала снимите выделение с секвенсора.

              FL Studio 20

              FL Studio 20

              Обратите внимание, что я не очень хорошо разбираюсь в других DAW (Digital Audio Workstation), таких как Ableton, Logic Pro и т. д. В любом случае FL Studio — платное программное обеспечение, но вы можете определить свое потребности. Например, если вы начальный уровень и не используете расширенные настройки DAW, вы можете выбрать Fruity edition, а затем Producer, Signature и All plugins edition< /я>.
              Примечание. Мое издание — Signature. Я объясню, почему.


              Для упрощения скажите, что такое саб-бас? Если вы когда-нибудь услышите звук, похожий на EDM (электронную танцевальную музыку), используйте наушники или хороший динамик, вы услышите звук типа буммм... бумммм... серьезно. Таким образом, саб-бас — это единственный элемент баса в музыке EDM.

              Еще один элемент баса — это песчаный бас (я не знаю точного названия, но многие называют его песчаным басом). Но в любом случае, как обычно, шероховатый бас ставится выше, чем сабвуфер. Чтобы добавить VST или другой подключаемый модуль, выполните указанные ниже действия.


              Вы можете добавить VST, нажав кнопку + в стойке каналов. Добавьте безвредность и 3x OSC.

              Слева 3x OSC и правая сторона безвредна

              Слева 3x OSC, а справа безвредно

              В этой статье я буду использовать Harmless в качестве песчаного баса и 3x osc в качестве саб-баса. Так почему же я выбираю 3x OSC в качестве сабвуфера? Что ж, 3x osc — отличный нативный плагин FL Studio, который отлично справляется с низкими частотами. Серьезно, звук ровный и без разрывов. Итак, я думаю, что этот плагин соответствует требованиям 💪.

              Как я уже упоминал ранее, у баса как минимум 2 слоя: один — это песчаный бас, а другой — саб-бас, и он может располагаться в разных нотах. Например, если я помещу песчаный бас в A4, то сабвуфер будет помещен в A3. Нет изображения Не круто.

              Спокойная басовая нота Суббасовая нота

              Итак, нижние ноты воспроизводят более низкие частоты, поэтому возникает эффект бум...бум. Вот и все, можете попробовать сами. О, я почти забыл о том, как я настраивал Harmless для получения жесткого звука.


              Вы можете использовать указанную выше настройку для получения резкого звука. Но в любом случае, звуки - это вкус. Я знаю, что это не идеально и далеко от совершенства, вы можете использовать это как ссылку, добавить свой рецепт и готово бах-бах-бум-бум.

              Почему и как сохранить низкие частоты в моно

              В этом уроке я дам вам несколько идей и мыслей, почему вы должны убедиться, что нижняя часть вашего трека EDM остается моно, и как это сделать в FL Studio.

              Во-первых, почему важно убедиться, что низкие частоты вашего микса находятся в моно, особенно если он предназначен для клубов?

              Низкие частоты — это ОСНОВА электронной танцевальной музыки. Низкие частоты удерживают энергию всего трека, поэтому они должны быть как можно более плотными (и резкими).

              Что может сделать низкие частоты непостоянными и не такими резкими в клубной звуковой системе?

              Некоторые эффекты расширения стереобазы, такие как хорус, трюки с эффектом Хааса и т. д. Несмотря на то, что они крутые и имеют место при применении к ВЕРХНИМ ЧАСТОТАМ, они могут быть ПЛОХИМИ для низких частот.

              Почему?

              Дело в том, что если эффект расширения стереобазы устанавливает несинхронизированную фазу звука между левым и правым каналом (что они обычно и делают), и у вас нет возможности управлять частотным диапазоном, в котором он будет могут возникнуть проблемы с подавлением фазы при микшировании этих каналов.

              Многие клубные акустические системы суммируют низкие частоты в моно, и если в низкочастотном материале присутствует рассогласование фаз левого и правого каналов, уровни басов могут звучать непоследовательно, и он частично потеряет фокус. И это плохо.

              (Кроме того, возможно, это не так актуально в наши дни, но ЕСЛИ ваша песня будет записана на виниле, нижние частоты в любом случае должны быть монофоническими.


              Сохраняя бас в моно, вы гарантируете, что ваш трек сохранит свою энергию и сильно ударит по танцполу.

              И даже если в клубе есть полноценная стереосистема, ее установка, расположение и положение людей на танцполе различаются. Многие люди стоят так, что слышат только одного из говорящих. Фактически, лишь небольшое количество людей находится в середине зала, чтобы слушать музыку в полном стереофоническом режиме.

              Вот почему вам нужно убедиться, что низкие частоты звучат последовательно, независимо от того, слушаете ли вы их в стерео (в идеальном положении) или суммируете в моно и/или слушаете только один динамик.

              Поэтому сохранение баса в моно уже с самого начала производства - действительно хорошая идея!

              Хорошо. Вот несколько практических идей, которые вы можете применить, чтобы сохранить басовую часть трека в монофоническом режиме.

              Инструмент стереоанализа и приемы моно

              Для начала вы можете загрузить какой-нибудь инструмент стереоанализа в мастер-канал вашей DAW, чтобы следить за тем, как аудиосигнал распространяется в стереополе. Если у вас его нет, попробуйте Stereo Tool от Flux. Это потрясающий бесплатный инструмент для создания и анализа стереоизображений, и именно его я использую в этом руководстве.

              Чтение анализатора говорит само за себя: чем шире стереофоническое распространение аудиосигнала, тем шире желтые/оранжевые визуальные элементы на этой вертикальной оси:

              Stereo Tool Анализ Широкое стерео

              И наоборот: если левый и правый сигналы идентичны (монофонический сигнал), результатом будет прямая линия:

              Stereo Tool Analysis Mono

              Хорошо. В качестве примера я загрузил бочку и направил ее на одну из дорожек разрыва микшера.

              Как вы видите (и слышите), бочка немного расплывается в стереополе — скорее всего, в области высоких частот, так что это не совсем моно:

              Kick Slightly Spread

              Теперь ваша DAW обычно имеет встроенную опцию или плагин для перевода звука в монофонический режим.

              В FL Studio в микшере есть ручка разделения стерео, которую можно использовать для объединения левого и правого каналов.

              Поверните его до упора вправо, и он суммирует левый и правый каналы в моно:

              Ручка разделения стерео

              Как вы можете видеть в инструменте "Стерео", бочка теперь монофоническая:

              Kick Mono

              Таким образом, это быстрый способ "моноизировать" любой звук.

              Однако что, если вы хотите сохранить стереофоническое распространение этих верхних частот, но при этом хотите убедиться, что низкие частоты остаются монофоническими?

              Вы можете использовать, например, эквалайзер с опцией обработки средних и боковых частот, например Fabfilter Pro Q. С эквалайзером средних и боковых частот вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы отфильтровать всю стереофоническую информацию из области низких частот. .

              В FL Studio вы можете использовать Maximus для чего-то подобного, и вот как это сделать:

              Загрузите Maximus в ту же вставную дорожку микшера, где находится бочка, и выключите компрессию для всех полос (включая Master), так как здесь мы не собираемся использовать Maximus для компрессии. Мы используем его только для управления шириной стереобазы разных частотных диапазонов:

              Выключить Сжатие в Maximus

              Нажмите на полосу низких частот и установите ручку Stereo Separation на 100 %. Это суммирует стереоданные в моно только в низкочастотной области, определенной в настройках низкочастотного диапазона.

              Кроме того, в качестве примечания: установите задержку просмотра вперед (LMH Del) на ноль миллисекунд, чтобы избежать появления задержки задержки на выходе Maximus. Управление задержкой с опережением используется, если вы используете Maximus для сжатия и/или ограничения, но в этом случае оно не требуется.

              Maximus Low Band Settings

              Включите дисплей «Полосы», чтобы увидеть, какой частотный диапазон перекрывает полоса низких частот, и с помощью ручки «Частота полосы низких частот» установите значение отсечки частоты нижней полосы. Установите его примерно на 90 или 80 Гц. Это сделает моно все, начиная с этого значения частоты и ниже, но оставит стереоинформацию выше этого нетронутой:

              Низкочастотный диапазон

              Создание пресетов баса в моно

              А как насчет пресетов баса, включенных в ваш любимый плагин для синтезатора? Есть куча готовых пресетов и нельзя быть на 100% уверенным, работают ли низкие частоты в моно.

              (В качестве примера я использую Spire и один из его заводских пресетов «BA Drill Bass»):

               Предустановка синтезатора басов в стерео

              Так как же сделать так, чтобы низкие частоты оставались в монофоническом режиме?

              Вы можете использовать тот же процесс, что и для бочки: эквалайзер середины/бока или Maximus.

              Здесь я использую Maximus, поэтому я просто перетащу его на ту же дорожку вставки микшера, где маршрутизируется Spire, и использую те же настройки, что и для бочки: я отключаю сжатие для всех полос, объединяю Низкая полоса в моно и установите значение частоты среза нижней полосы примерно на 80 Гц. Это оставляет нетронутым стереофонический разброс в верхних частотах.

              Теперь наблюдайте за инструментом стереоанализа, когда я изолирую низкочастотную полосу (изоляцию можно выполнить, просто отключив средние и высокие полосы):

              Synth Bass Preset Low End In Mono

              Вуаля, моно!

              Но требовала ли эта конкретная предустановка «монономизации» низких частот? Содержит ли он стереоинформацию? А как это проверить?

              Вы можете проверить это с помощью Maximus: пока низкочастотная полоса все еще изолирована, установите ее ручку Stereo Separation на значение по умолчанию и посмотрите инструмент стереоанализа:

              Стереоинформация в низком диапазоне

              Как видите, низкочастотный диапазон этого пресета баса содержит стереоинформацию. Но его не так много, и, по крайней мере, на мой слух, в монофоническом режиме он звучит нормально. Таким образом, этот конкретный звук мог бы отлично работать в монофонической звуковой системе как есть.

              Тем не менее, проверка того, как низкие частоты звучат в моно уже на этом этапе производства, убережет вас от неприятных сюрпризов, когда трек будет воспроизводиться на танцполе.

              В худшем случае некоторые пресеты баса могут содержать столько стереоманипуляций, что при монофоническом включении низких частот время от времени происходит полное подавление фазы. Если это так, то простым слиянием левого и правого каналов это не исправить. Это просто делает проблему фазы очевидной на ранней стадии производства.

              Несмотря на то, что инструмент стереоанализа помогает вам визуально увидеть ширину стерео, вы должны позволить своим ушам быть окончательным судьей: когда вы монофонируете низкочастотный диапазон и слушаете его изолированно, звучит ли он слабо. время от времени? Есть ли несоответствие в его уровне громкости?

              Если это так, вы можете проверить, как создается патч басового звука. В зависимости от используемого плагина синтезатора проверьте эффекты или специальные функции, влияющие на ширину стереобазы, такие как хорус, некоторые специальные параметры расширения стереобазы и т. д.

              Если нет возможности установить конкретный частотный диапазон, в котором будет применяться эффект, попробуйте уменьшить эффекты расширения стереобазы до тех пор, пока низкие частоты не будут звучать одинаково в монофоническом режиме.

              Итак, с учетом сказанного — и если вам интересно, почему я не советую просто пропускать весь микс через эквалайзер средних и боковых частот, Maximus или какие-либо другие инструменты, которые могут преобразовать низкие частоты в моно: это один из способов сделать это наверняка, но убедившись, что фундаментальные низкочастотные звуки работают в моно уже на ранней стадии производства, можно обнаружить возможные проблемные звуки и частоты и сразу же исправить их, что в некоторых случаях было бы очень сложно или невозможно исправить, просто обработав весь микс с помощью инструментов низкочастотного моносуммирования.

              РЕДАКТИРОВАТЬ: Кроме того, в некоторых случаях вам может понадобиться монофонически немного отличающиеся частотные области отдельно для бочки и баса, что невозможно, если вы используете инструмент моно только в основном канале.

              Однако одним из способов решения проблемы моносовместимости является использование e.g Maximus в Мастере в качестве своего рода «анализатора», чтобы постоянно проверять, как звучат низкие частоты во время создания, и если вы заметите шаткий звук баса, идите и разберитесь с ним индивидуально.

              Bulletproof Way для монобаса

              Если вы хотите быть на 100 % уверены, что низкие частоты вашего любимого пресета баса совместимы с монофоническим звуком, но при этом хотите сохранить стереофоническую глубину высоких частот, попробуйте следующее:

              Удалите все низкие частоты из звука баса и наложите под него чистый синусоидальный бас.

              В FL Studio это легко сделать, используя 3xOsc и канал Layer. Вот пошаговый процесс:

              Назначьте плагин, содержащий ваш любимый пресет баса, на пустую дорожку микшера и используйте, например, Fruity Parametric EQ 2 и фильтр высоких частот, чтобы сгладить все, что ниже, скажем, 100 Гц:

               Bass Preset Low Frequency Cut

              Затем загрузите 3xOsc и убедитесь, что в качестве типа генератора для генератора 1 выбрана синусоида. Отключите генераторы 2 и 3, установив для них уровень микширования на 0%. Настройте осциллятор 1 на две октавы, установив его грубую высоту звука на -24 полутона.

              3xOsc Sub Bass

              Затем перейдите в настройки инструмента и установите основной тон с помощью клавиатуры предварительного просмотра. Здесь вы определяете, какая клавиша воспроизводит текущую высоту тона канала.

              Корневой ключ

              Это также полезная функция, когда вы хотите играть ноты низкого тона с помощью средних клавиш вашей MIDI-клавиатуры.

              Основной тон по умолчанию — C5 (C5 — это средняя нота C — нота MIDI номер 60 — в FL Studio).

              Итак, в этом примере, когда вы нажимаете клавишу C5, 3xOsc дает вам более низкую C, поскольку мы настроили осциллятор 1 на две октавы ниже его высоты по умолчанию. В герцах это 130,81.

              Теперь 130,81 Гц слишком высоки для саб-баса при воспроизведении от средней до, поэтому вы можете установить основную тональность так, чтобы при нажатии на ноту C5 вы действительно получали низкую до (65,41 Гц). .

              Чтобы изменить настройку основной тональности, просто щелкните правой кнопкой мыши ноту на клавиатуре предварительного просмотра. Установите его на C6. Эта синяя нота показывает основной тон канала. Установка основного тона выше приведет к тому, что данная клавиша будет звучать ниже по высоте. Итак, теперь, когда вы нажмете клавишу C5, вы услышите низкую ноту C (65,41 Гц), которая хороша для саб-баса.

              Корневой ключ для C6

              Почему важно устанавливать основную тональность при наложении сабвуфера на другой звук, если вы используете метод наложения каналов?

              Чтобы эти два звука правильно звучали по отношению друг к другу.

              Дело в том, что если вы используете метод канала Layer (и, возможно, MIDI-клавиатуру для воспроизведения нот), помните, что вы используете один и тот же канал и MIDI-ноты для воспроизведения двух разных звуков — двух разных синтезаторов, которые могут быть настроены по-разному. .

              Вот почему вы должны убедиться, что сабвуфер 3xOsc достаточно низкий по сравнению с вашим предустановленным звуком баса.

              Вы не хотите оставлять его слишком высоким, но, с другой стороны, и слишком НИЗКИМ тоже не стоит.

              В большинстве случаев установка основной тональности на C6 работает просто отлично, так как многие пресеты басов настроены так, что средняя нота C дает вам эти 65,41 Гц.

              Однако, если вы не собираетесь использовать метод многослойного канала, просто оставьте основной тон как есть, так как вы можете вручную рисовать ноты в Piano Roll и идти настолько низко и высоко, насколько вы хотите, независимо от обоих звуков.

              В качестве примечания обратите внимание на StereoSavage от PluginBoutique. Это довольно точный стереотюнер VST. Это весьма полезно для всех видов задач по настройке, если вы чувствуете, что не можете полностью доверять своим ушам.

              Stereo VST Plugin

              Затем загрузите канал слоя и установите эти два инструментальных канала в качестве дочерних, выбрав их с помощью селектора каналов и нажав «Установить дочерние» в этом диалоговом окне «Слои»:

              Layer Channels

              На этом все. Теперь вы можете использовать канал Layer для игры на обоих инструментах, и у вас есть 100% монофонический низкочастотный бас.

              Посмотрите видеоверсию этого руководства ниже:

              Читайте также: