Как сделать грустную мелодию в fl studio 20

Обновлено: 20.11.2024

Без музыки эмоциональное воздействие сцены будет значительно снижено. Поэтому, когда дело доходит до передачи необработанных эмоций, таких как чрезмерная радость или опустошительное горе, композиторы могут использовать различные инструменты в саундтреке, чтобы усилить все эти эмоции у зрителя.

То же самое можно использовать и при написании песен. Если вы начинаете писать грустную песню, лирическое содержание — это только половина дела. Вы также захотите использовать музыкальный фон, который усиливает отчаяние от сильного разрыва, безнадежные воспоминания о давно потерянной любви или потерю ключей на спинке дивана. Это нормально, я знаю, это случается со всеми нами в какой-то момент; все будет хорошо, обещаю.

В любом случае, дело в том, что для того, чтобы сделать грустную песню по-настоящему грустной, вам нужна по-настоящему грустная последовательность аккордов, поэтому мы нашли один или два самых грустных аккорда, известных человечеству. Они — в сочетании с самой грустной из всех тональностей (согласно Spinal Tap, то есть), ре минор — заставят любого захотеть пролить слезу сочувствия.

Хорошо, может быть, это немного экстремально, но вы поняли: если вы собираетесь создать определенное настроение в своем треке, вам нужно знать, как лучше всего его создать, поэтому читайте дальше, пока мы снабжаем вас несколько слезоточивых инструментов.

Шаг 1. Вы думаете, что в грустной последовательности аккордов большинство аккордов будут минорными, верно? Ну, не обязательно. При правильном сочетании форм аккордов мажорные аккорды могут сыграть удивительно большую роль в создании очень грустных вещей. Давайте проиллюстрируем это, начав с бесспорно самого счастливого аккорда: до мажор (C, E, G).

Шаг 2. Мы можем взять до мажор в качестве первого аккорда, а затем добавить один или два минорных диатонических аккорда из тональности до мажор. Вот полный набор диатонических трезвучий, расположенных по порядку, построенных из чередующихся нот до-мажорной гаммы. Интересно отметить, что из семи аккордов в диатоническом наборе три являются минорными аккордами.

Шаг 3. Давайте добавим один из этих диатонических минорных аккордов к нашему мажорному тоническому аккорду, чтобы попытаться создать грустную атмосферу. Давайте попробуем до мажор до ля минор. Это обычный диатонический ход, который встречается в миллионах песен. В этом нет абсолютно ничего плохого, но это не особенно грустно — мы можем получить гораздо более душераздирающее, чем это.

Шаг 4. Часто вещи звучат печальнее, если слушатель ожидает «счастливого». Так что попробуйте начать свою последовательность с мажорного аккорда, а затем — бац! – поразите их недиатоническим минорным аккордом – таким, которого нет в тональности, которого они не ожидали. Чтобы понять, как это звучит, попробуйте мажорный тонический аккорд — например, до мажор — к минорному аккорду iv, Fm.

Шаг 5. Переключение между основным и второстепенным работает и в обратном порядке. Возьмите первые аккорды Адажио для струнных Сэмюэля Барбера, одного из самых жалобных и навязчивых произведений, когда-либо написанных. Мы начинаем с аккорда Ebm7 с высокой мелодической ноты Bb, которая приостанавливается на переходе к основному аккорду F мажор, а затем опускают полутон до A: мажорная треть аккорда F.

Шаг 6. Существует два особых типа недиатонических аккордов, вызывающих слезоточивость. Первый из них — полууменьшенный аккорд, или аккорд минор-семь-бемоль-пять (m7b5). Это делается путем взятия обычного минорного септаккорда — здесь я использую форму ре минор 7 (D, F, A, C) — и сглаживания квинты на полтона, что делает D, F, Ab,
С – Dm7b5.

Шаг 7: Аккорд m7b5 обладает особой тоской, душераздирающим качеством. Быстрый способ сформировать его — сыграть основную ноту минорного трезвучия, найти его минорную терцию, а затем построить минорное трезвучие из любой ноты, которой является эта терция. Таким образом, чтобы получить Dm7b5, сыграйте основную ноту ре, найдите терцию ре минор — фа — и сыграйте трезвучие фа минор поверх корня ре. Результат – Dm7b5.

Шаг 8: m7b5 – отличный душераздирающий аккорд, который можно добавить в прогрессию, если вы пытаетесь передать именно эту эмоцию. Давайте попробуем это в мажорной тональности, основанной на минорном аккорде II. В случае тональности до мажор это делает его аккордом Dm7b5. Переход от до мажор к Dm7b5 аналогичен нашему переходу C > Fm из шага 4, но с ре в басу под фа-м.

Шаг 12. Наша последняя последовательность в этом месяце также находится в тональности Dm и включает хроматическую, нисходящую басовую партию, которая неизменно вызывает меланхолическое чувство. У нас есть Dm > Dbaug > F/C > Bm7b5 > Gm/Bb > Dm / A > Abdim7 > A7. Аккорды усилены задумчивой наложенной мелодией колокольчика (показана красным). У кого-нибудь есть салфетка, (нюхает)?

Советы профессионалов

Возбуждение

Computer Music — это самый продаваемый в мире журнал, посвященный созданию великолепной музыки на компьютере Mac или ПК. В каждом выпуске его счастливые читатели получают лучшие передовые учебные пособия, полезные обзоры программного обеспечения и все инструменты, необходимые для создания отличной музыки, любезно предоставленные нашим легендарным комплектом подключаемых модулей CM.

Теперь, когда хип-хоп стал одним из самых популярных жанров, по крайней мере, в Северной Америке, естественно, он включает в себя множество различных поджанров, одним из которых является относительно новый жанр музыки эмо-трэп. .

Мастер-класс по Metallica Всего 15 долларов в месяц на их сайте
Всеобъемлющий курс теории музыки Punkademic (Отлично подходит для начинающих) Всего 20 долларов США в месяц с All-Access Pass
Используйте код купона: «producersociety»
PianoForAll (Отличный курс игры на фортепиано для музыкальных продюсеров) На их сайте

Некоторые из наиболее известных имен в этой области хип-хопа – XXXTentacion, Lil Peep, Trippie Redd и JuiceWRLD. Я бы сказал, что эти четыре художника, вероятно, являются королями этого конкретного стиля или, по крайней мере, самыми популярными.

Сегодня в этом уроке я покажу вам, как сделать грустный трэп-бит в Garageband в стиле трех вышеупомянутых исполнителей.

Вот шесть шагов для создания грустного бита в Garageband. Мы подробно рассмотрим каждый из них.

Оглавление

Как сделать грустный бит в Garageband

1) Создайте последовательность аккордов, используя минорные аккорды из минорной тональности.
2) Возьмите ту же последовательность аккордов, скопируйте и вставьте ее в дорожку арпеджиатора, синтезатора, пэда или звукового инструмента.
3) Добавьте малый барабан и хлопки на каждую третью или четвертую долю с помощью набора Trap Drum Kit, например, из плагина Drum Pro.
4) Добавьте удар.
5) Используйте ноты хай-хэта из 16 нот, а также роллы малого барабана и хай-хэта.
6) Бутик 808 нот, которые соответствуют бочке. Убедитесь, что они включены.

Теперь давайте подробно рассмотрим каждый из этих шагов

1) Использование минорных аккордов из минорной тональности

В этом уроке мы собираемся изучить некоторые очень базовые концепции теории музыки, но объяснить их так, чтобы всем было легко понять, с минимальным жаргоном, так что просто потерпите меня (однако, если вы хотите узнать больше , PianoForAll, вероятно, является лучшим и самым дешевым способом изучения этих принципов таким образом, который действительно применим к созданию музыки).

В этом разделе мы рассмотрим две разные концепции, в том числе Plagal Cadence, а также важность знания того, как использовать минорную гамму и сопровождающие ее аккорды. Понимание этих двух концепций поможет вам создавать не только грустные биты, но и другие виды грустных песен.

Использование минорных аккордов

Если вы хотите, чтобы песня звучала грустно или мрачно, лучше всего использовать минорные аккорды. На самом деле вам не нужно изучать теорию музыки, вы можете просто погуглить «минорные аккорды», и вы найдете список минорных аккордов, которые можно использовать.

У каждого аккорда есть параллельный минор, например, если есть аккорд соль мажор, то есть и аккорд соль минор.

Во многих случаях это так же просто, как изменить одну ноту в аккорде, чтобы сделать ее минорной, обычно это третья нота трезвучия.

Например, аккорд соль мажор (G,B,D) можно превратить в аккорд соль минор, сведя вторую ноту аккорда B.

Морная гамма и ее аккорды

Возможно, это один из наиболее важных аспектов построения печальной прогрессии.

Моральная гамма выглядит следующим образом:

i, iiø, III+, iv, v, VI, VII(7)

Порядок мажорных и минорных аккордов выглядит следующим образом:

Малая, Полууменьшенная, Большая (или расширенная), Малая, Малая, Большая, Большая (доминанта 7).

В тональности ля минор это следующие аккорды:

Ля минор, Bm7b5, до мажор (или дополненная), ре минор, ми минор, фа мажор, соль мажор (или доминантная седьмая).

Чтобы создать печально звучащую последовательность аккордов, вы можете выбрать три из вышеупомянутых аккордов и немного поджемовать их, пока не получите что-то приятное для ваших ушей.

Например, в песне JuiceWRLD "Empty" используется самая простая последовательность аккордов из всех.

Трек начинается с варианта ля минорного аккорда, затем переходит к варианту до мажорного аккорда, а затем снова возвращается к ля минор. Вся песня вращается вокруг этой последовательности аккордов: i-III-i

В начале песни эти два аккорда используются в качестве основы, а затем добавляются дополнительные ноты с фортепиано в начале, а затем, конечно, у вас есть пение JuiceWRLD поверх трека, а затем 808, выполняющие другую функцию (мой любимый 808 Studio II от Initial Audio из Plugin Boutique).

По правде говоря, песня не обязательно должна быть сложнее. Вы можете легко просто использовать два аккорда песни, а затем построить остальную музыку вокруг этих двух аккордов, что мы и будем делать в оставшейся части этого урока.

Однако, прежде чем мы перейдем к следующей части урока, я покажу вам, как использовать минорную плагальную каденцию — еще один прием для создания грустно звучащей песни.

Плагальная каденция

Когда нужно создать печально звучащую последовательность аккордов, главное использовать минорные аккорды и минорные последовательности.

В популярной музыке, пожалуй, наиболее распространенной последовательностью аккордов является Plagal Cadence, которая представляет собой последовательность аккордов IV-I, или, другими словами, четвертый аккорд ключевой подписи, а также первый аккорд.

В Garageband Musical Typing это выглядит так:

Это основные ноты этого аккорда. Оттуда вы хотите подняться на четыре ноты вверх и использовать этот аккорд, в данном случае это ре.

Теперь вы знаете, как выглядит Plagal Cadence. Отсюда вам нужно превратить второй аккорд в последовательности в минорный аккорд, а затем он станет минорной плагальной каденцией.

Римскими цифрами это выглядит так:

Эта последовательность аккордов с минорным звучанием, пожалуй, самая популярная. Ее можно услышать в самых разных песнях, включая «I Believe I Can Fly» Р. Келли, «Creep» Radiohead и т. д. Он невероятно популярен и используется повсюду.

Цель Plagal Cadence в данном контексте не в том, чтобы быть основой песни, а в том, чтобы определенным образом завершить музыкальную фразу.

Вы можете использовать множество разных аккордов в своей последовательности, но если вы добавите в микс минорную плагальную каденцию и таким образом закончите музыкальную фразу, вы автоматически получите звук определенного типа, а именно: печальный звук.

Переход от минорного аккорда iv к мажорному аккорду I создаст напряжение и особые ожидания от слушателя.

Подводя итог цели этой техники, просто поймите, что использование прогрессии iv-I — это способ закончить определенную музыкальную фразу таким образом, чтобы создать напряжение и создать грустный звук.

2) Скопируйте и вставьте последовательность аккордов в новый выбранный программный инструмент.

В этом разделе все, что вам нужно сделать, это скопировать предыдущую последовательность аккордов, созданную с помощью функции (Command + C), а затем вставить ее в новую дорожку виртуального инструмента с помощью функции (Command + V).< /p>

Идея заключается в том, чтобы добавить к треку дополнительные мелодии и слои, чтобы сделать оригинальную мелодию немного менее пресной.

Это не обязательно должна быть финальная мелодия или последний слой песни, я просто нахожу, что она немного дополняет трек и помогает мне войти в ритм трека, поэтому я чувствую достаточно вдохновения, чтобы продолжить. создание песни.

Если вы прочтете мою статью о лучших инструментах Garageband для хип-хопа, то увидите, что я составил полный список типов инструментов и звуков, которые можно использовать.

Количество инструментов, которые вы можете использовать, найти в Интернете и загрузить в виде подключаемого модуля, поражает воображение и, безусловно, заслуживает внимания. Кроме того, если вы готовы платить, качество значительно повысится, как и кейс с Komplete 13 от Native Instruments.

Однако для этого руководства я упомяну лишь некоторые из тех, которые мне нравятся:

Движения струн
Солнечные блестки
Дышащий голос
Зона посадки
Циклы капания
Неустойчивые движения

3) Используйте набор Trap Drum Kit из плагина Drum-Pro, чтобы добавить малые барабаны и хлопки

Это набор ударных, о котором я уже несколько раз упоминал в других случаях, в том числе в своей статье о том, как сделать трэп-бит в GarageBand. Моя статья об установке плагинов также проведет вас через этот процесс, однако в этом разделе главное — добавлять снейры и хлопки на каждую третью или четвертую долю.

Это наиболее часто используемый снейр/хлопок в трэп-музыке. Практически всегда на каждом третьем или четвертом такте звучит малый барабан или хлопок. На это вы точно можете рассчитывать. Например, в «Maze» от Juice WRLD хлопки на каждой третьей доле, а в «Empty» — на каждой четвертой доле.

Вот как выглядит хлопок на каждой третьей доле:

Вот как выглядит хлопок на каждой четвертой доле:

Важно отметить, что вам, вероятно, следует выделить каждую их часть в отдельную дорожку виртуального инструмента.

Это позволяет настраивать каждую часть комплекта, в том числе эквалайзер, компрессию и другие плагины и эффекты динамической обработки (у FabFilter лучший ограничитель, эквалайзер и компрессор в Plugin Boutique).

Например, если вы хотите использовать фленджер на хай-хэтах или, возможно, немного задержки или реверберации на малом барабане, просто для того, чтобы немного оживить звучание, это позволит вам настроить индивидуальное звучание установки, не затрагивая других.

Я также хотел бы отметить, что установка BPM в диапазоне от 120 до 160 — это хороший ход. Причина, по которой лучше установить более высокое значение, заключается в том, что так проще создавать биты, поскольку требуется больше кликов, чтобы все было вовремя.

Как правило, чем больше кликов, тем легче следить за временем, а чем меньше кликов, тем сложнее следить за временем.

4) Добавьте удар

Точки, в которых вы добавляете удар, зависит от вашего индивидуального вкуса. Бочка и малый барабан/хлопки, вероятно, являются вторым наиболее важным аспектом создания грустного бита или любого другого бита, потому что он создает грув.

У многих людей есть разные способы сделать это. Например, некоторым нравится рисовать их по отдельности, тогда как другим нравится делать это немного по-другому. В моем случае мне нравится просто нажимать кнопку записи, крутить ее и смотреть, что у меня получится.

После того, как основа бочки будет создана, я вернусь назад и квантую ее по времени примерно до 1/16 ноты, таким образом, все ноты, немного сдвинутые по времени, будут привязаны к линии сетки.

После того, как вы наложили большую часть бочки, я бы оставил их в центре микса, потому что именно там бочка обычно находится в миксе в большинстве хип-хоп песен.

В джазе и других жанрах это может сильно различаться, но по большей части в рэпе бочка всегда находится спереди и по центру или, возможно, немного левее или правее.

5) Используйте ноты хай-хэта из 16 нот, а также барабаны малого и хай-хэта

Возможно, это самая простая часть создания бита, потому что подавляющее большинство нот будут одинаковыми. Например, в песне будет четыре хай-хэта на долю, что означает, что это нота 1/16.

Вы просто создаете ноту хай-хэта на каждой второй линии сетки, а затем копируете и вставляете их до конца рабочей области, пока не получите целую секцию хай-хэта.

р>

Чтобы создать хай-хэт, процесс довольно прост, вам просто нужно создать около 2-3 дополнительных нот хай-хэта в пространстве, где они обычно были бы одной. Вы можете подойти к этому по-настоящему творчески. Например, у вас может быть длинная строка из них, около 6 заметок, если хотите, а иногда и всего три.

Все зависит от вас.

Для малых барабанов применяется тот же принцип, однако плагин Drum Pro не предлагает различные типы малых барабанов, а только один. Возможно, вам придется найти другую ударную установку, если вы хотите делать такие роллы.

Кроме того, вам нужно отрегулировать скорость каждой ноты на ту величину, которую вы выберете. Это сделает некоторые части хай-хэта более сильными, чем другие.

Тот же принцип применим и к броскам малого барабана.

6) Бутик 808 заметки, соответствующие удару. Убедитесь, что они включены.

Тот же принцип применяется для создания басовой партии для создания мелодии, хотя и немного отличается.

Что я делаю? Я просто вычисляю тональность песни и сопровождающую ее гамму, а затем составляю карту, как это выглядит на клавиатуре, а затем просто играю и смотрю, что звучит хорошо.

Для этого раздела я предпочитаю начинать с бас-гитары, настроенной примерно на C3 или C4, таким образом я гарантирую, что ноты действительно находятся в тональности, а затем, когда басовая линия создана, я удостоверяюсь, что почти каждая нота приходится на бочку, таким образом, бас и бочка сливаются вместе, и вы получаете ту мощную басовую партию, которую так любят многие люди.

После этого вы можете заменить его на синтезатор Deep Sub Bass и понизить октаву до C2.

Возможно, самым важным в создании басовой партии является сведение инструмента. Например, добавление компрессии и дисторшна в бутик 808 — это разница между крутыми 808 и не такими крутыми.

Кроме того, вы хотите, чтобы ноты звучали на бутиковых 808, чтобы у них действительно было время для правильного звучания.

Более того, как я упоминал выше и в другой своей статье, вы хотите, чтобы ваши 808-е воспроизводили одни и те же ноты на бочке, возможно, не во всех случаях, но во многих случаях. Чтобы услышать конечный результат того, что я создал, посмотрите видеоруководство на YouTube ниже:

Каждый продюсер знает, что создание запоминающихся мелодий может быть сложной задачей. Особенно при создании лупов мелодий-ловушек, где мелодия может заложить основу для всей песни.

Неважно, являетесь ли вы новым продюсером, которому нужна помощь в создании отправной точки для запуска вашего творческого процесса, или опытным продюсером, который хочет нарезать несколько качественных мелодий, не беспокоясь о проблемах с авторскими правами, которые могут возникнуть сэмплирование музыки.

Все продюсеры могут использовать множество лупов мелодий для самых разных целей.

Поэтому мы составили список из 5 наших любимых коллекций бесплатных трэп-мелодий, которые каждый продюсер должен иметь на своем жестком диске.

НАБОР ОБРАЗЦОВ ХИП-ХОПА ORACLE

Короче говоря, это то, что вам нужно, если вы ищете бесплатные лупы мелодий-ловушек. Более 100 мелодий для любого настроения: от мрачного до бодрого и ностальгического.

100+ бесплатных трэп-мелодий

Основные дорожки для лупов мелодии, чтобы вы могли солировать или удалять части, чтобы разнообразить свои биты.

34 высококачественных ловушки 808

100 лупов MIDI-мелодий для использования с любым vst

СБОРНИК МЕЛОДИЙ 2020

Еще одна коллекция 10/10 лупов с трэп-мелодиями, которые легко впишутся в любой стиль хип-хопа. Как и Oracle, эта коллекция включает в себя основы для лупов мелодий, поэтому вы можете настроить их воспроизведение.

В этом пакете нет ни одного мелодического цикла, который не соответствует качествам бита, готового к размещению.

40 бесплатных трэп-мелодий

68 файлов основы цикла мелодии

Широкий выбор BPM и все они помечены ключом

НАБОР ОБРАЗЦОВ COBRA HIP HOP

Этот зверь из стаи – настоящий источник хип-хопа. Что делает этот пакет особенным, так это то, что в дополнение к петлям трэп-мелодии есть лупы мелодий из сессионных записей, которые мы сделали с профессиональными музыкантами студии гитары и флейты. Да, и не забудьте все бесплатные сэмплы барабанов и лупы, которые идут вместе с ним!

29 бесплатных трэп-мелодий

24 мелодических лупа студийного качества для гитары и флейты

14 паттернов миди для трэп-хай-хэта

24 миди-мелодии

5 миди-аккордовых последовательностей

100+ трэп-барабанов с одного выстрела

50+ трэп-лупов барабанов

НАБОР ОБРАЗЦОВ LOFI ETERNITY

Если вы спросите, почему пакет сэмплов lofi находится в списке бесплатных лупов мелодий-ловушек, я отвечу вам. Самое большое, что общего у трэп-битов и лофи-битов, это то, что они оба в значительной степени полагаются на сильные мелодические петли, которые запоминаются. И биты-ловушки эволюционируют в более экспериментальные стили, используя отфильтрованные звуки, подобные тому, как это делают мелодии в песнях лофи. Это делает Eternity идеальным кроссовером для создания битов хип-хопа в любом стиле.

100+ бесплатных мелодий

50+ бесплатных барабанных лупов

17 басов и 808

20+ миди-мелодий

9 моделей хай-хэтов миди

20+ уникальных лупов мелодий, записанных на 4-дорожечный магнитофон Tascam

40+ вокальных импровизаций и фраз

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ LOFI

Как и Eternity, этот пакет здесь, потому что бесплатные петли мелодий внутри достаточно гибки, чтобы вписаться практически в любой стиль битов, который вы можете себе представить, при правильном использовании. В сочетании с различными последовательностями миди-аккордов, которые вы можете сочетать с вашими любимыми синтезаторными звуками, в этой коллекции есть множество материалов для тех, кто ищет бесплатные лупы мелодий-ловушек.

26 бесплатных мелодий

22 бесплатные последовательности миди-аккордов

Более 70 бесплатных барабанных лупов и лупов хай-хэта

Более 60 бесплатных сэмплов ударных

Почетные упоминания

Cymatics Free Rhodes Pack: мы записали эти сэмплы Rhodes из винтажного 73-футового сценического фортепиано Rhodes, которое мы нашли и отреставрировали. Rhodes имеет классический звук электронного фортепиано, который является одним из самых популярных звуков в истории музыки. Эти семплы идеально подходят для создания мелодических лупов для трэпа, классического хип-хопа, r&b и т. д.

Python Midi Collection: циклы мелодий Midi и последовательности аккордов midi упрощают настройку и создание собственных уникальных циклов мелодий. Python содержит 51 миди-мелодию и последовательность, записанную в нашей студии пианистом, удостоенным премии Грэмми.

GEMS VOL 1, 2 и 3: эти наборы не бесплатны, но они настолько дешевы, а ценность, которую вы получаете, настолько велика, что стоит упомянуть их. В каждом наборе 40 готовых мелодий, которые помогут вам создать свой следующий хит.

У вас есть программное обеспечение для создания музыки и оборудование, но вы не знаете, с чего начать процесс создания песни?

Где взять идеи для хороших мелодий и как заставить все эти разные мелодии работать вместе?

В этом уроке я покажу вам один метод, который вы можете попробовать при создании песни.

Я лично использую эту технику (наряду со многими другими), когда у меня заканчиваются музыкальные идеи.

Я использую программное обеспечение FL Studio, и музыкальный стиль здесь что-то вроде даунтемпо с элементами саундтрека.

Для визуальных учеников я также включил видеоруководство — в конце.

Итак, с чего мне начать, если я хочу написать песню с помощью этой техники?

Я начинаю с аккордов.

На данный момент я должен сказать, что у меня не так много знаний в области теории музыки (серьезно, я даже не могу читать ноты), но у меня есть немного музыкального слуха, поэтому я могу многое говорит о том, какие аккорды, комбинации аккордов и мелодии работают вместе.

Поэтому, если у вас нет знаний по теории музыки, не волнуйтесь, вы все равно можете создавать музыку, и ваши уши будут тренироваться, чем больше вы будете это делать.

Хорошо, пошаговое руководство для этого метода выглядит следующим образом:

1. Выберите правильный инструмент

Обычно это струнный звук. У Мирослава Филармоника есть несколько красиво звучащих струн, на которых хорошо экспериментировать с сочетаниями аккордов. Но вы, конечно, можете использовать свой любимый VSTi.

2. Начните строить первый аккорд

Я перехожу к представлению Piano Roll в FL Studio и выбираю основную ноту, затем накладываю на нее еще одну или две ноты и экспериментирую, пока не найду комбинацию нот, которая хорошо звучит. И вот мой первый аккорд (трезвучие) создан.

3. Скопируйте и вставьте первый аккорд

…и попробуйте разные ноты, чтобы найти комбинацию, которая хорошо сочетается с первым аккордом. Аккорды должны сочетаться друг с другом при воспроизведении друг за другом. Аккордовый паттерн должен развиваться логично.

4. Продолжайте делать это, пока паттерн аккордов не станет длиной 8 тактов.

Вот фотографии, показывающие, как я это делаю в Piano Roll от FL Studio. Это самый первый аккорд, с которого начинается вся музыкальная идея:

Здесь я добавил еще один аккорд, и паттерн аккорда постепенно начинает формироваться:

Вот и готов весь аккордовый паттерн:

Структурный аккорд, который я только что создал, очень прост, но он поможет мне добавить мелодию.

Есть масса возможностей и комбинаций, и может пройти некоторое время, прежде чем я придумаю что-нибудь запоминающееся. Итак, следующая задача — загрузить еще один инструмент и начать создавать мелодию, которая хорошо сочетается с паттерном аккордов

Обычно я выбираю гобой со струнными. Они отлично работают вместе. Опять же, здесь используется Мирослав Филармоник.

Итак, вот следующие шаги:

5. Загрузите инструмент

которую я собираюсь использовать для воспроизведения мелодии, которая работает с паттерном струнных аккордов.

6. Продолжайте добавлять и тестировать различные заметки

Я буду делать это, пока не найду мелодию, которая хорошо сочетается с аккордовым рисунком.

Обычно я использую свою MIDI-клавиатуру, чтобы играть и записывать различные мелодии вживую.

Это намного веселее и быстрее, чем добавление мелодии с помощью мыши, хотя в этом уроке я использую только мышь. Оставаясь простым, я могу показать вам, что вы МОЖЕТЕ сделать это, буквально используя только ноутбук и наушники.

Вот как выглядит и звучит мелодия:

Хорошо, теперь, когда у песни есть базовая мелодия, давайте добавим басовую партию.

Очень часто я использую ReFX Vanguard в качестве основного инструмента для басовых партий, что я и делаю в этом примере.

Басовую партию можно создать с нуля (что-то вроде мелодии в предыдущих шагах), но в этом примере я просто использую основные ноты паттерна струнных аккордов, чтобы построить басовую партию.

Таким образом, басовая партия, скорее всего, будет вписываться в мелодию.

Итак, следующее задание, которое я собираюсь выполнить, это:

7. Загрузите басовый инструмент.

8. Скопируйте основные ноты струнного аккорда…

и построить басовую партию в соответствии с этими основными нотами.

Я просто копирую основные ноты паттерна струнных аккордов и вставляю их на дорожку басового инструмента. Затем я транспонирую все это на октаву выше и редактирую ноты, чтобы создать «ритмическую» басовую партию.

Теперь мелодия и басовая партия готовы, и в этот момент я обычно добавляю ударные. Я пролистаю несколько библиотек сэмплов ударных и остановлюсь на тех, которые, по моему мнению, лучше всего подходят для стиля производства, над которым я работаю. Когда у меня будет открыта библиотека, я добавлю бочку, малый барабан и хай-хэт и создам базовый паттерн ударных, который соответствует стилю басовой партии и мелодии.

Обычно я начинаю с чего-то очень простого и постепенно добавляю перкуссионные элементы (или лупы).

Итак, следующим шагом будет:

9. Загрузите бочку, малый барабан и хай-хэты в каналы сэмплера FL Studio

Я создам паттерн ударных с помощью пошагового секвенсора, который будет хорошо сочетаться с басовой партией и мелодией.

Вот как выглядит и звучит паттерн ударных:

А вот как они звучат вместе:

По сути, то, что я только что создал, — это припев для моей песни (или «припев», как его часто называют). Далее я обычно отодвигаю всю композицию (в представлении плейлиста FL Studio), чтобы освободить место для вступления и куплета:

Вот и все. В этом заключается идея этой техники.

Но это только начало…

Это была просто мелодия припева. Следующий шаг — протестировать и выбрать правильные звуки.

Обычно я использую базовые звуки струнных и гобоя просто для создания мелодии, а после того, как придумаю что-то приличное, начинаю тестировать, как мелодия работает с разными инструментами и звуками.

Поэтому обычно все меняется, и готовая песня будет звучать совсем иначе, чем то, что вы слышали в примерах выше.

В электронной музыке огромное значение имеют звуки и эффекты. У вас может быть очень простая и даже скучная мелодия, но если вы найдете классный инструмент, звук или эффект для исполнения этой мелодии, она может неожиданно зазвучать интересно.

Поэтому я рекомендую потратить время и усилия на выбор звуков. Проверьте пресеты вашего VSTi, и если вы не найдете ничего, что вас устраивает, начните настройку!

Не бойтесь экспериментировать с ручками и ползунками!

Кроме того, следующим в списке дел является создание вступления, куплета и других частей.

Почему мне нравится этот метод?

Потому что теперь, когда у меня есть припев, а он обычно является основой песни, я понимаю, какую мелодию должны иметь вступление и куплеты.

Припев работает как руководство, подсказывающее, какие мелодии должны быть в куплетах, поскольку они должны быть в стиле, который мелодически поддерживает припев.

Еще пара советов

<р>1. ВСЕГДА слушайте песню целиком

Когда я делаю песню в FL Studio, я слушаю ее как единое целое, снова и снова, бесчисленное количество раз, просто чтобы прочувствовать и увидеть картину в целом.

Таким образом, я могу решить, какие звуки или мелодии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно изменить, удалить или добавить, чтобы не было никаких несоответствий.

<р>2. Слово о стихах

Если я сочиняю песню, используя типичную структуру – вступление-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев-концовка, я обычно стараюсь создавать куплеты таким образом, чтобы они создавали припев выделяется.

Я стараюсь, чтобы куплет был простым (мелодически) и использовал меньше звуков (например, меньше ударных), чем припев, чтобы припев производил впечатление на слушателя. В основном я пытаюсь создать напряжение в припеве.

<р>3. О вступлении

Вступление хорошо помогает слушателям понять, что их ждет впереди. Я обычно использую здесь «мини-припев», который может быть чем-то простым, например, инструмент, играющий мелодию припева.

Все вместе

Это всего лишь один из способов, с помощью которых вы можете начать создавать песню в своей любимой DAW.

Еще один метод, который я часто использую, заключается в том, что я создаю барабанную канавку, начинаю играть басовую партию поверх нее с помощью своей MIDI-клавиатуры, сочиняю мелодии, а затем добавляю аккорды.

ИЛИ другой метод (последний, который я обещаю): я начну создавать песню с вступления, не зная, каким будет припев, и буду добавлять элементы по мере продвижения. Обычно я придумываю несколько хороших идей для припева, когда песня начинает развиваться.

Какие у вас есть идеи? Дайте мне знать в комментариях ниже.

Наконец, вот видео для этого урока, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

Читайте также: