Как сделать дом в fl studio
Обновлено: 21.11.2024
Хаус-музыка лежит в основе большей части музыки, которую мы сегодня называем электронной танцевальной музыкой. Такие исполнители, как Фрэнки Наклз, Ларри Леван и Рон Харди, были пионерами этого жанра еще в конце 1970-х и начале 1980-х годов.
Он существует так давно, что в нем образовался бесчисленный список поджанров, таких как прогрессив, дип и фьючер-хаус.
Есть даже споры о том, что такое «настоящая хаус-музыка», а что нет.
Но мы здесь не для того, чтобы спорить — мы создали это руководство, чтобы помочь вам создавать хаус-музыку, будь то фестивальный биг-рум или пыльный сырой дип-хаус в чикагском стиле.
Итак, в этом полном руководстве о том, как построить дом, мы рассмотрим:
- Как сделать интересные барабанные партии на полу
- Обычные синтезаторы и басы для грува и энергии.
- Когда использовать спецэффекты для добавления напряжения и расслабления.
- Организация треков для использования в клубе.
- Как сделать разные поджанры разнообразными.
Поэтому независимо от того, какую DAW вы используете (FL Studio, Ableton Live, Logic Pro X или что-то еще), это руководство для вас.
Приступим.
Но сначала, чтобы следовать этому руководству, не забудьте получить наш бесплатный стартовый набор House! Он включает в себя:
- Набор сэмплов House, содержащий более 70 высококачественных сэмплов ударных.
- Пакет домашних настроек для Xfer Serum
- Шпаргалка по домашнему производству
Общие соображения
Некоторые из вас, возможно, нажали на эту статью, желая сразу приступить к созданию хаус-музыки.
Но есть несколько вещей, о которых нужно подумать, прежде чем приступить к работе, иначе вы можете получить нечто совершенно отличное от того, что вы ожидали сделать.
Не надейтесь стать мастером
Заманчиво полагать, что один учебник, одна статья или один совет могут решить все ваши проблемы с созданием музыки.
Но это неправда.
Эта статья предназначена для того, чтобы дать вам базовую основу для создания хаус-музыки, но, в конце концов, вам все равно нужно применить ее на практике.
Но как мне потренироваться?
Просто. Откройте DAW, создайте новый проект (или откройте существующую идею) и следуйте этой статье. Возьмите стартовый набор House и поэкспериментируйте.
Эти знания полезны, но вместе с ними необходимо развивать навыки.
Именно поэтому мы создали EDM Foundations — наш сверхкомплексный курс для новых продюсеров. Гораздо больше, чем просто учебник.
Разные поджанры, разные техники
Поскольку хаус-музыка существует уже очень давно, появилось несколько поджанров (которые часто вызывают споры между разными поклонниками хаус-музыки).
У вас может быть как глубокий, необработанный хаус, так и хаус с фестивальной энергией. Поэтому при продюсировании обязательно учитывайте свои цели и звук, который вы хотите получить. Вот основные поджанры (посмотрите, извините, если я пропустил ваш любимый):
- Мелодичный дип-хаус
- Дикий дом
- Чикагский дом
- Кислотный дом
- Дом будущего
- Дом техники
- Тропический дом
- Прогрессивный дом
- Дом с большой комнатой
- Электро Хаус
- Дискотека
- Басс Хаус
Поскольку эти поджанры могут сильно различаться, я буду использовать как можно более общие концепции и упомяну, как их адаптировать для различных стилей.
(Кроме того, я здесь не для того, чтобы спорить о том, что такое «настоящая хаус-музыка», а что нет. Эта статья предназначена для всех, независимо от того, какую хаус-музыку вы хотите создавать).
Стандартные элементы
В хаус-музыке всегда использовались две основные концепции:
- Ритм бас-барабана четыре на полу с хлопком на 2 и 4.
- Темп 120–130 ударов в минуту.
Паттерн удар-хлоп - это то, что делает хаус-музыку танцевальной. Это простой, но чрезвычайно эффективный способ сохранить ритм и заставить людей двигаться. Бочка лежит в основе большей части того, что происходит в музыке, а хлопок помогает слушателю понять, где находится ритм.
Кроме того, хэты и другие перкуссионные звуки можно использовать по-разному, и мы скоро рассмотрим их.
Темп 120–130 — идеальный ритм для танцев, так как в нем не неудобно двигаться, и он позволяет людям чувствовать себя комфортно. По мере того, как BPM приближается к 130 и выше, мы начинаем погружаться в сферу техно музыки, где уровни энергии немного выше и требуют больше энергии, чтобы не отставать.
Кроме этого, все остальное зависит от стиля хауса и решения продюсера. Итак, давайте сначала взглянем на барабаны.
Шаг 1. Барабаны
Как и во многих других жанрах электронной танцевальной музыки, барабаны – это основа. Они несут ритм, ритм и энергию трека и, как правило, являются первым, что создают продюсеры.
Драм-машины
707, 808 и особенно 909 — это основные драм-машины, которые придали хаус-музыке особое звучание.
Это произошло потому, что модель 909 была популярна во времена зарождения хаус-музыки, и многие продюсеры использовали эту знаменитую драм-машину совершенно по-новому.
Барабаны были полностью электронными и запрограммированы на более чем 1 такт с возможностью добавления звука через каждую 1/16 ноты. Ударные были ограничены звуками этой машины, что придавало жанру вездесущий колорит.
Это верно даже для таких жанров, как big room house, где саб-бочка имеет гораздо более четкую тональность и заполняет все нижние частоты, оставляя место для лида только сверху.
Однако в некоторых современных жанрах, таких как бас-хаус и фьючер-хаус, басовая партия часто занимает большую часть спектра. В этом случае бочка проходит через высокие частоты и обеспечивает удар верхних басов, но не такой сильный низ.
Грув менее важен в этих типах жанров, где звуковой дизайн и звучание басов важнее, чем их роль в композиции в целом.
Обратите внимание, что здесь нам нужно играть только одну ноту за раз, так как аккорд уже встроен в образец.
Если бы мы играли на синтезаторе или фортепиано, нам нужно было бы запрограммировать отдельные ноты аккорда в MIDI.
Но многие современные хаус-музыки начали заимствовать элементы из других электронных и неэлектронных жанров, таких как транс, дабстеп, поп и даже рок.
Возьмем что-нибудь вроде песни Don't You Worry Child группы Swedish House Mafia, мелодичного гимна большой комнаты.
Большинство разделов длятся 16 или 32 такта, с незначительными изменениями, происходящими каждые 8 тактов или около того.
Но если мы удалим DJ Intro, удалим DJ Outro и сократим некоторые разделы, мы получим «радио-дружественную» версию:
Инструментарий и наслоение
Мы уже рассмотрели основные элементы типичного хаус-трека — ударные, басовую партию, аккорды, соло/вокал и спецэффекты.
Хаус-музыка использует эти элементы, внося тонкие изменения с течением времени не только путем добавления и удаления определенных инструментов или их замены, но и путем манипулирования:
- Громкость
- Фильтрация
- Реверберация/задержка
- Добавление Flanger, Phaser и Choruses
- Другие эффекты
Возьмем классическую песню Lovelee Dae Блэйза. Заметили, как во вступлении сэмплы струн постепенно исчезают в течение 16 тактов или около того?
Важным фактором здесь является выбор подходящей частоты среза.
Слишком высокое, и вы разбавите остальную часть микса.
Слишком низко, и вы все равно получите конфликты и грязь.
Сжатие
Компрессия считается одним из святых Граалей при микшировании любой электронной музыки. Но довольно часто ею злоупотребляют и чрезмерно полагаются на нее.
Суть сжатия заключается в том, чтобы выровнять любой аудиоматериал, но большая часть электронной музыки создается из синтезированных источников, которые в первую очередь имеют достаточно стабильную и контролируемую громкость.
Мне нравится подходить к сжатию, применяя небольшие количества для массажа звука, подготавливая его к большему сжатию на этапе мастеринга, немного увеличивая его при работе с непостоянными и/или органическими источниками звука (например, записанными звуками). ).
Однако, если вы сомневаетесь, не используйте сжатие. Многие сэмплы, которые вы получаете с таких сайтов, как Splice, уже имеют сжатие, ограничение и эквалайзер, чтобы заставить их работать прямо из коробки.
Сжатие боковой цепи
Во многих поджанрах хаус компрессия сайдчейна имеет решающее значение, особенно между бочкой и басом.
Я имею в виду звук приседания/накачки, который вы слышите каждый раз, когда наносится удар ногой. Вы можете услышать это в таких жанрах, как big room house и bass house.
Этот ремикс Cash Cash на песню Krewella’s Alive является хорошим примером:
Однако существует множество других инструментов, которые можно использовать для достижения более плотного звучания сайдчейна, в которых вместо этого используется автоматизация громкости, например Xfer LFOTool или Nicky Romero Kickstart.
Мастеринг
Если вы берете мастеринг в свои руки, вот несколько ключевых плагинов/устройств и методов, которые вы должны использовать (если позволяет контекст).
Сжатие шины
Компрессия басов помогает добавить миксу ощущение «единства», вместо того, чтобы он звучал как серия отдельных треков.
Использование аналогового компрессора в этой ситуации помогает, поскольку они, как правило, имеют характер, который добавляет к треку что-то еще, кроме прямого сжатия.
На данном этапе я предпочитаю использовать Glue Compressor от Ableton Live, но вы можете использовать любой тип компрессора по своему желанию.
Обратите внимание, что не все виды аналоговых компрессоров будут хорошо звучать для мастеринга, особенно при интенсивном использовании. Поэтому всегда сначала пользуйтесь ушами, а если сомневаетесь, не пользуйтесь ничем.
Многополосное сжатие
Если вам нужен энергичный клубный хаус или вам нужен суперконтролируемый и сбалансированный микс, тогда многополосная компрессия может стать отличным инструментом.
Если вы используете его на мастере, вы должны быть очень тонкими и использовать его как можно более прозрачно. На самом деле, часто я склонен обрабатывать либо низкие, либо высокие частоты, либо очень узкий диапазон резонансных частот.
Ограничение
Конечно, у вас не может быть мастерингового трека без каких-либо жестких ограничений — обычно последний в цепочке мастеринга.
Лучший способ использовать ограничитель — сравнить мастеринговый трек с эталонным треком и довести громкость до аналогичного уровня.
Объедините это с чем-то вроде YouLean Loudness Meter, чтобы получить все необходимые измерения при мастеринге, например LUFS. Таким образом, вы сможете сравнить свой трек с размерами других треков.
И все! Если вы следовали примерному плану этого руководства, вы можете получить свой собственный готовый хаус-трек!
Хотите образцы?
Обязательно приобретите наш стартовый набор House, содержащий более 70 сэмплов, более 30 пресетов Serum и памятку по созданию хаус-музыки.
Типы контента
Яблоко
Аблтон
Нативные инструменты
Причина
Другое
Общие
11 вдохновляющих советов по созданию Deep House
Создание дип-хаус музыки во всех смыслах и целях связано с теми же производственными методами и советами по звуковому дизайну, что и во многих других жанрах. Но эти дополнительные 5% стиля отделят вас от остальных и прочно подтолкнут к жанру. Итак, пишете ли вы дип-хаус музыку в FL Studio, Ableton Live, Logic Pro или любой другой DAW, у нас есть советы по структуре дип-хауса и советы по производству, которые вам понадобятся для создания драйвовых битов дип-хауса, басовых партий и нагрузок. более. Так что присоединяйтесь к нам и получите несколько советов о том, как создавать дип-хаус музыку…
1. Погрузитесь в атмосферу House
Во многом атмосфера Deep House исходит из его ритма. Хотя паттерны ударных обычно не сильно отклоняются от шаблона 4/4, если оставить их прямыми, они будут звучать слишком роботизированно. Чтобы придать им более человечный вид — а-ля проект Ananda Криса Бранна — вы можете применить квантование свинга 16-й ноты или более сложное квантование грува, если ваш секвенсор поддерживает это.
Только правильное количество грува гарантирует, что ваш дип-хаус будет звучать лучше всех. Анализ живого барабанного брейка даст вам более человеческое ощущение, чем прямое квантование, хотя вы, вероятно, обнаружите, что лучше всего держать бочку в такт.
2. Включите их, прежде чем воспроизводить их
Хотя программирование риффов и аккордовых последовательностей с помощью мыши удобно, если вы не умеете играть на клавиатуре, и, конечно же, удобно для сложных вещей, вы должны хотя бы попробовать старомодный живой подход.
Ошибки всегда можно исправить позже, используя MIDI-редактор вашего секвенсора, и вы можете быть удивлены тем, насколько лучше звучат ваши секвенции, когда вы их играете, а не программируете. Многие ведущие продюсеры клянутся «человеческим прикосновением», чтобы вдохнуть в свои треки немного жизни и души.
3. Электрические сны
Очень часто используемым звуком в музыке Deep House является электрическое пианино. Хотя на эмуляцию коммерческого электрического пианино можно потратить сотни фунтов стерлингов, существуют отличные бесплатные плагины, которые более чем способны справиться с этой задачей.
Если вы хотите создать настоящий звук электрического пианино, очень важно использовать правильные эффекты. В частности, эффект автофильтра можно использовать для добавления динамики и ощущения звуку электрического пианино. Добавьте автофильтр и увеличьте частоту LFO примерно до 1,5 Гц. Затем добавьте плагины задержки и реверберации в указанном порядке. Поиграйте с уровнем сырой/сухой реверберации, чтобы все звучало более интимно.
Не хватает некоторых эффектов? Здесь вы найдете постоянно растущий выбор качественных бесплатных плагинов
4. Используйте удвоенные аккорды
Если вашим аккордам не хватает тела, вы можете увеличить их, продублировав их другим инструментом. Даже если партия, которую вы дублируете, очень тихая (вы же не хотите, чтобы она подавляла исходные аккорды), она все равно может добавить характер и четкость. Также используйте расширенные аккорды, такие как 7-й и 13-й, вместо простых трезвучий, чтобы получить классическое ощущение Deep House.
При использовании двойных партий таким образом можно использовать стереопространство для создания различных ощущений. Попробуйте дублировать электрическое пианино чем-то другим, используя плагин стереоизображения, чтобы увеличить стереофоническое распространение электрического пианино и «моно-фейсить» другой патч. Это сохранит вибрации электрического пианино в стереофоническом поле, сохраняя большую четкость в центре микса.
5. Получите правильную ширину
Возможно, вам захочется, чтобы трек Deep House получился широким и полным, поэтому используйте полное стереофоническое поле. Плагин стереоизображения может сделать это намного проще. Попробуйте увеличить значение ширины, чтобы получить очень широкое стереоизображение, которое придаст вашим трекам широкоэкранный вид. Остерегайтесь чрезмерного использования плагинов стереоизображения, которые могут звучать великолепно, но они также приведут к плохой совместимости с монофоническим режимом и проблемам с фазировкой, если вы переусердствуете.
6. Не забудьте моно!
Еще один способ создать широкую звуковую дорожку может показаться неправильным, но это сделать некоторые элементы вашей дорожки моно. Это создает контраст и увеличивает воспринимаемую ширину других ваших элементов. Если вы используете усилитель стерео, уменьшите ширину до 0%. Это сделает сигнал монофоническим и позволит вам поместить его точно в стереопанораму с помощью регулятора панорамы вашего секвенсора.Это может быть полезно, если вы хотите точно расположить перкуссионные звуки в стереомиксе.
7. Экономьте на эффектах
В отличие от некоторых жанров, Deep House использует относительно небольшое количество эффектов и вместо этого полагается на взаимодействие ключевых элементов для создания атмосферы. Чаще всего используются эффекты реверберации, а затем задержки.
8. Держись подальше от грязи!
Если вы используете эффекты реверберации или задержки посыла для звуков с большим количеством низких частот, вы можете получить грязный микс. Вы можете сократить количество басов, выдаваемых эффектом посыла, добавив фильтр высоких частот в любой точке цепочки эффектов.
9. Не заходите в тупик
Когда вы используете много звуков перкуссии, вы можете найти больше места, чтобы втиснуть звуки в микс, панорамируя их стереопозиции. Если вы панорамируете все звуки ударных прямо по центру, они могут стать одной неразличимой массой.
>10. Проверьте спектр
Частотные анализаторы, такие как Voxengo SPAN, могут оказаться очень полезными при сравнении ваших треков с коммерческими. Пропустите уважаемый вами коммерческий трек через анализатор спектра и посмотрите, как выглядит его профиль. Это (обычно) плоская линия или она сужается от низких частот к высоким? Затем подумайте о том, что вы можете усилить и подчеркнуть в своем треке, чтобы привести его в «тональный баланс» с коммерческой версией. Вам нужно усилить некоторые среднечастотные элементы? Или, может быть, вырезать бас и бочку, чтобы избавиться от низкочастотной энергии?
11. Микширование бочки и баса
Сведение бочки и баса — одна из самых сложных задач в электронной музыке, но если вы сделаете эту часть микса правильно, у вас получится мощный, весомый трек, который будет выделяться на фоне других. Чтобы получить дополнительные советы по бочке и басу, ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как правильно сочетать бочку и бас в миксе.
Ознакомьтесь с частью 2 этой таблицы советов по производству Deep House здесь
Сегодня мы будем создавать простой бит с помощью FL-Studio. Это должно помочь вам начать работу с этим удивительным программным обеспечением. Я покажу вам, как сочинять бит, использовать эффекты, создавать переходы и многое другое.
Шаг 1
Сначала установите темп на 130 ударов в минуту. Теперь давайте импортируем наш первый образец. Перейдите в «Packs-Dance-DCN_Kick_2» и импортируйте образец. Щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Заполнить каждые 4 шага». Вот что у вас должно получиться:
Теперь мы заполним наш паттерн, чтобы сделать его барабанной петлей. Теперь импортируйте эти образцы "Packs-Dance-DNC_Clap_5", "Packs-Vintage-VT-MC", "Packs-Vintage-VT-MA" и заполните их, как показано на рисунке ниже:
Вот что вы должны получить:
Шаг 2
Перейдите к выделенной области (стрелка, указывающая вниз) и нажмите "Умный поиск" или просто "Найти". Затем введите в поле «Mute Bass» и импортируйте его. И вот как вы можете легко найти файлы в FL-Studio.
Шаг 3
Это должно звучать так:
Создайте третий паттерн, 8 ударов в такте, и заполните его, как показано на рисунке (опять же для Mute Bass).
Шаг 4
Теперь мы собрали луп ударных и все остальное.
Это должно звучать так:
Шаг 5
Шаг 6
Вставьте Crash, вы можете найти его в «Packs - Dance» и поместить его, как показано на рисунке, перевернуть его и установить переключатель FX, например, на 6. Затем перейдите в "Mixer-Insert 6" и поставьте "Fruity Reverb2".
До эффекта реверберации:
После эффекта реверберации:
Теперь вы можете разместить этот переход где угодно.
Дополнительный совет
Этот совет очень простой. Здесь вы можете настроить свой темп и переключаться между паттернами:
Умение создавать хаус-музыку очень ценно для любого продюсера электронной музыки. Хаус-музыка постоянно развивалась с течением времени и даже разветвилась на множество новых стилей и поджанров.
Независимо от того, какой поджанр вы слушаете, хаус-музыка по-прежнему остается одним из лучших жанров, под который можно погрузиться и погрузиться в атмосферу.
Это одна из причин, почему его так часто крутят в клубах и по радио.
Теперь, если вы когда-нибудь мечтали создать хаус-трек, который заставит танцевать тысячи, но не знаете, с чего начать, не беспокойтесь.
Мы вас прикроем! Мы составили список важных советов, которые не только помогут вам начать создавать хаус-музыку, но и помогут вам создать заполнитель для танцпола.
Следуйте этим простым шагам, и, немного потренировавшись, вы очень скоро обнаружите, что движетесь в своем собственном ритме.
Хорошо, приступим!
1. Выберите поджанр
Хаус-музыка – это очень широкое понятие, и многие люди могут интерпретировать его по-разному. Это связано с тем, что с момента зарождения хаус-музыки в 1970-х этот жанр нашел применение во многих различных стилях.
Чтобы назвать некоторые из них, у нас есть:
Итак, о каком из них мы говорим в этой статье?
Поскольку большинство этих поджанров имеют много общих характеристик, мы рассмотрим общие советы, применимые ко всем этим поджанрам.
Однако мы рекомендуем вам изучить точный поджанр, который вы планируете создать, и изучить, что делает его уникальным, разбив его ключевые компоненты.
Например, и бас-хаус, и дип-хаус имеют темп от 120 до 124 ударов в минуту со структурой долей 4/4.
Тем не менее, в бас-хаусе присутствуют более тяжелые соло и басовые звуки, на которые повлиял дабстеп.
С другой стороны, дип-хаус имеет гораздо более непринужденный грув и фокусируется на плавности трека. В нем есть более длинные секции, сэмплы вокала и заводные басовые партии.
После того как вы нашли свой любимый поджанр, пришло время применить следующие советы.
2. Ссылка
Самый эффективный способ научиться создавать свой собственный огромный хаус-трек — сначала понять, как это делают известные исполнители.
Здесь пригодятся файлы проектов от художников мирового уровня.В общем, изучая файлы проекта, вы сможете ускорить свое обучение, потому что вам не придется часами работать в DAW, пытаясь угадать, насколько невероятно звучит их музыка. Вместо этого вы сможете увидеть, как все делается. Не говоря уже о том, что вы также получите массу вдохновения для своего собственного трека.
Единственная проблема заключается в том, что в большинстве случаев крупные исполнители обычно не раздают файлы своих проектов бесплатно.
Вот почему мы пошли дальше и составили для вас список бесплатных файлов проекта House. Этот список также включает в себя бесплатные пакеты образцов домов, которые вам обязательно понадобятся. Впрочем, об этом мы поговорим позже.
Как только вы найдете файл проекта, который вам нравится, вы сможете улучшить свои собственные аранжировки. Вот как: сначала просто перетащите трек в DAW и разделите его, добавив маркеры в начале каждого раздела.
Переименуйте маркеры, чтобы указать, какие новые элементы добавляются, а какие удаляются. Где появляются заливки? Какие инструменты используются?
Чем больше элементов и приемов вы примете к сведению, тем легче вам будет аранжировать собственный трек.
Иногда вы даже можете делать заметки прямо в DAW.
Возьмите, к примеру, Ableton: после того, как вы вставили локатор в свой проект, щелкните правой кнопкой мыши локатор и выберите «Редактировать информационный текст», чтобы добавить дополнительные примечания.
В левом нижнем углу Ableton появится пустое поле. Все ваши заметки будут сохранены в локаторе для использования в будущем.
3. Начните с цикла
Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что вы создаете потрясающие лупы из четырех-восьми тактов, но потом застреваете, превращая их в полноценные треки?
Поверьте нам, мы все были там. К счастью, есть простой выход.
Допустим, вы создали цикл капли или куплета. Важно, чтобы этот цикл содержал большинство ключевых элементов трека, таких как:
Получив эти элементы, вы сможете почувствовать общую атмосферу трека и спланировать, как аранжировать остальную часть песни.
Как упоминалось выше, на этом этапе у вас должна быть перетащенная в DAW эталонная дорожка с обозначениями того, как распределяются различные разделы.
Если вы еще не выбрали трек для ссылки, вместо этого вы можете использовать основной поток песен многих хаус-треков: вступление — куплет 1 — сборка 1 — падение 1 — пауза — куплет 2 — сборка 2 — сброс 2 – конец.
Здесь вы начинаете назначать ключевые элементы вашего лупа по всей дорожке на основе обозначений из вашей эталонной дорожки.
Даже если у вас есть только последовательность аккордов для фортепиано, убедитесь, что вы скопировали ее даже там, где есть пэды, синтезаторы или другие элементы, следующие за этой последовательностью аккордов. Позже вы измените инструменты и добавите вариации.
Вы даже можете копировать все элементы, которые у вас есть в цикле, по всей дорожке и работать субтрактивно!
4. Образцы
Возможно, вы уже слышали это раньше, но вот еще раз.
Чтобы ваш трек звучал профессионально и безупречно, вам нужно найти сэмплы хорошего качества!
Высококачественные образцы дадут вам преимущество в мастеринге и улучшат общее качество вашего трека. Несмотря на то, как хорошо вы умеете микшировать, отшлифовать действительно низкокачественный образец будет сложно!
К счастью для вас, теперь очень легко найти профессиональные образцы!
На самом деле, как упоминалось ранее, мы выпустили Полный список домашних образцов, где вы можете найти все, что вам нужно для начала работы.
Ведущие производители также начали выпускать собственные наборы сэмплов! Это отличный способ получить звук профессионалов, особенно когда вы пытаетесь выбрать определенный жанр, который создает продюсер.
Как только у вас появятся нужные сэмплы для начала, не бойтесь также заимствовать сэмплы из других жанров и экспериментировать!
5. Сайдчейн
Знаете ли вы эффект "накачки", который вы слышите в пластинках хаус-музыки?
Это называется сайдчейн и является одним из ключевых компонентов хаус-музыки.
Сайдчейн – это метод, при котором эффект запускается альтернативной звуковой дорожкой. В этом случае компрессор срабатывает при ударе бочки, поэтому каждый раз, когда ударяет бочка, компрессор снижает громкость трека, чтобы освободить место для бочки.
Чем больше вы снижаете порог сжатия, тем больше «приседаний» вы получите, что приведет к эффекту накачки.
Хотя вы можете добиться этого эффекта с помощью любого стандартного компрессора, который имеет вход боковой цепи, существует множество сторонних плагинов, которые специализируются на этом типе эффекта и сэкономят ваше время в производственном процессе. Вот список лучших инструментов для этой работы:
Еще один удобный трюк с боковой цепью, который вам может понадобиться, — это применить эффект накачки, даже когда бочка не играет. В этом случае вам необходимо создать «призрачный» источник боковой цепи.
Имейте в виду, что в этом примере мы используем Ableton, но вы сможете добиться того же результата в любой другой DAW.
Вот как это сделать:
Прежде всего, на дорожку, где вы хотите добиться эффекта «накачки», вставьте любой компрессор, у которого есть вход сайдчейна.
Затем продублируйте трек, где у вас есть бас-барабан. Затем переименуйте его, например, «Ghost Sidechain» и деактивируйте его, чтобы вы не слышали его во время воспроизведения трека.
На дорожке компрессора выберите дорожку «Ghost Sidechain» в качестве ввода. Затем вам нужно будет настроить свою атаку, которая является выпуском, чтобы соответствовать длине вашего удара. Вам нужно установить очень быстрое значение, чтобы он уклонялся, как только удар ногой наносится.
Наконец, снижайте порог, пока не услышите эффект накачки, и готово!
Чтобы проверить сайдчейн-призрак, попробуйте также отключить трек "Kick". Вы заметите, что компрессор по-прежнему влияет на трек, даже если бочка не воспроизводится!
Это очень полезно в разбивках или билдах, когда у вас может не играть удар, но вы хотите, чтобы другие элементы прокачивались.
6. Слегка сместите звук малого барабана/хлопка, чтобы добиться более громкого микса
Мы все еще находимся в разгаре «войны за громкость», поэтому важно сделать свой трек громким, если вы хотите выделиться при воспроизведении рядом с другими треками.
Это означает, что при выборе малого барабана или хлопка для трека необходимо учитывать определенную динамику.
Если вы выберете малый барабан/хлопок с доминирующим транзиентом, это будет мешать напору бочки, которая является основным элементом, который вы хотите выделить в своем треке.
Кроме того, если вы выровняете два транзиента точно по биту, они будут сильнее упираться в ограничитель, что не позволит вам добиться более громкого микса без искажения.
Однако это легко исправить.
Либо выберите семпл без сильного начального транзиента, либо вручную сместите малый барабан. Это делается для того, чтобы он не попадал точно в такт, как бочка. Вот пример:
Сделав это, вы заметите, что ваш ограничитель не будет работать так сильно, и вы сможете сделать его громче без искажений!
7. Слой
Часто хаус-треки кажутся очень минималистичными, без слишком большого количества элементов в миксе, но при этом могут звучать полно и сложно.
Возможно, вам интересно, как добиться такого идеального сочетания всего с несколькими элементами.
Секрет в том, что в большинстве случаев продюсеры накладывают звуки друг на друга без вашего ведома.
Это отличная уловка для получения уникального звучания и заполнения частотного спектра так, как это было бы не под силу одному инструменту.
Тем не менее, вы должны быть осторожны с этой техникой, так как наложение неправильных звуков вместе может испортить ваш микс и звучать хуже, чем раньше.
Вот несколько шагов, которые следует предпринять при наложении звуков друг на друга. В данном конкретном случае мы будем говорить о ведущем звуке:
Сначала выберите основной звук. Это будет основной слой. Он может быть предустановленным или сделанным с нуля. Просто убедитесь, что это звук, который вам нравится.
Допустим, вам не нравится атака этого звука, и он не прорезает микс транзиентом. В этом случае вы можете наложить звук щипка, чтобы улучшить переход вашего звука.
На новом слое обязательно удалите ненужные частоты. Также удалите реверберацию и другие эффекты. Слои звука лучше обрабатывать целиком, когда он полностью готов.
Теперь вы можете найти еще один звук, который добавит уникальности.Может быть, слой с большим количеством зернистости и искажений, чтобы добавить весомости вашему соло, или вы также можете найти тот, у которого есть особое высокочастотное шипение, чтобы сделать ваш звук более мечтательным. Это забавная часть, где вы можете экспериментировать. Никогда не знаешь, какие звуки подойдут друг к другу!
Если вы хотите глубже изучить звуковые слои, у нас также есть несколько подробных руководств на Academy.fm, к которым вы теперь можете присоединиться бесплатно! р>
Вот лишь некоторые из них, которые вы можете проверить:
Что касается хаус-музыки, вам следует посмотреть это руководство:
8. Проверьте свой микс с включенным лимитером
Представьте, что вы взволнованы завершением своего трека и вам не терпится сделать его мастеринг или отправить инженеру по мастерингу.
Однако, когда вы слышите окончательный мастер, что-то кажется неправильным. Это просто не звучит так же.
Это потому, что, когда вы сильно нажимаете на трек с ограничителем, некоторые звуки автоматически будут затронуты больше, чем вы ожидаете.
Например, ваша бочка может звучать не так энергично, как раньше, или ваш микс может быть затуманен реверберацией. Ваш дроп может даже звучать не так громко, как другие части трека.
Вы можете избавиться от этих проблем, создав ограничитель.
Вы должны время от времени включать и выключать его, чтобы услышать, как влияют на определенные звуки, когда вы запускаете их в ограничитель. Таким образом, вы также можете получить приблизительное представление о том, как должен звучать ваш микс после его мастеринга!
Это особенно полезно для тех элементов, которые первыми сработают на ограничителе. Например, в хаус-музыке это будут бочка, малый барабан и бас.
Некоторые бочки полностью меняют динамику и звучание после того, как вы нажмете на них ограничитель. Вот почему вы должны включить его, когда будете прослушивать, какой сэмпл бочки использовать для вашего следующего трека.
9. Сделайте так, чтобы это звучало хорошо в моно
При создании треков, предназначенных для клубов, важно, чтобы ваш микс хорошо транслировался в монофоническом режиме. Это потому, что большинство клубных систем работают в монофоническом режиме.
Вы не хотите рисковать, получая действительно любительский микс, если ди-джей проигрывает ваш трек перед большой толпой.
Хорошо, что есть простое решение, позволяющее избежать этой проблемы.
Часто проверяйте свой микс в монофоническом режиме на протяжении всего производственного процесса, чтобы убедиться, что все элементы вашего трека хорошо передаются и не теряют эффект.
Есть разные плагины, которые вы можете использовать для этой задачи, начиная со стандартных для вашей любимой галки.
Возвращаясь к нашему примеру с Ableton, вы можете использовать подключаемый модуль Utility и установить для параметра «Ширина» значение 0 %, чтобы имитировать звучание в монофоническом режиме.
Кроме того, вы также можете использовать плагин «Усиление» в Logic Pro и включить кнопку «Моно».
Озон iZotope также имеет специальную кнопку «моно», чтобы мгновенно проверять свой микс во время микширования и мастеринга трека.
Но даже до того, как вы это проверите, как сделать так, чтобы ваши треки хорошо звучали в моно?
Хорошее эмпирическое правило – всегда сохранять бочку и бас в монофоническом режиме. Почти все, что ниже 120 Гц, должно быть в моно. Вы можете просто добиться этого во время окончательного сведения или мастеринга, применив Mid/Side EQ в начале цепочки мастеринга.
Также проверьте другие элементы дорожки и то, как они переводятся, когда включена функция моно. Обычно высококачественные инструменты и сэмплы делают так, чтобы они хорошо звучали в любых ситуациях. Однако всегда лучше перепроверить.
Вы же не хотите, чтобы в конце записи вы просматривали весь трек в поисках единственного звука, вызывающего проблему.
Как сделать обзор хаус-музыки
Теперь, когда вы усвоили эти важные советы по созданию хаус-музыки, пришло время проверить эти приемы на своем следующем треке. Чтобы освежить память:
После того, как вы примените эти приемы на практике, вы сможете расширить эти темы, посетив Academy.fm, где вы найдете дополнительные руководства, примеры, файлы проектов и советы, которые помогут вам еще быстрее развиваться как музыкальный продюсер!
Есть ли у вас какие-либо другие уникальные советы, которыми вы могли бы поделиться с начинающими продюсерами хаус-музыки?
Есть ли какие-то советы, которые мы пропустили?
Сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже!
Загрузите наш бесплатный стартовый пакет Ableton и выведите свое производство на новый уровень уже сегодня!
(2 файла проекта Ableton и 300 барабанных сэмплов + лупы)
Читайте также: