Как сделать арпеджио в fl studio

Обновлено: 21.11.2024

Но прежде чем мы начнем, рекомендуется посетить предыдущий урок, если вы еще новичок. На предыдущем уроке вы узнали все об основных основах синтеза, которые помогут вам начать процесс звукового дизайна.

Выберите звук для арпеджио

Чтобы создать арпеджио (что означает арпеджио или арпеджиатор), сначала нужно получить звук. Было бы неплохо использовать лидирующий звук, например, звук 3x Osc supersaw в видео. С таким звуком неплохо рисовать длинные ноты в Piano Roll. Эти ноты будут позже нарезаны арпеджиатором. Вы даже можете сделать аккорды, как я сделал в видео.

Как получить доступ к арпеджиатору в FL Studio

Чтобы получить доступ к арпеджиатору в FL Studio, щелкните вкладку «Разные функции» вашего звука. В этой вкладке вы можете найти раздел под названием «Арпеджиатор». Арпеджиатор может придавать вашему звуку быстрые (или медленные) ритмы, используя различные паттерны и ноты.

Как включить арпеджиатор в FL Studio

Чтобы включить арпеджиатор, вам нужно выбрать один из вариантов «направления» (режимов) вверху.

Как сделать арпеджио

В видео я поиграю со всеми его настройками, чтобы вы могли послушать, как он меняет звук.

ВРЕМЯ И ВОРОТ

  • С помощью ручки TIME вы можете определить скорость нот.
  • С помощью ручки GATE вы можете определить длину нот.

Настройки ДИАПАЗОНА

Режим слайда работает, только если параметр RANGE или CHORDS имеет значение.

Настройка RANGE определяет количество октав, которые вы хотите иметь в своем арпеджио (октавы являются частью теории музыки, которую вы можете полностью изучить в The Ultimate Melody Guide). Например, диапазон 3 означает 3 октавы. Таким образом, в зависимости от направления арпеджио (в верхней части раздела), ноты будут перемещаться вверх или вниз максимум на 3 (в данном случае) октавы.

Элемент управления SLIDE

С помощью ручки SLIDE вы можете заставить ноты скользить друг к другу (например, портаменто). Ручка GATE определяет величину скольжения. Для настройки слайда требуется непрерывный звук.

Настройка ПОВТОРА

Следующая — это настройка ПОВТОР. Настройка REPEAT определяет паттерн, воспроизводимый арпеджио, на основе настройки RANGE. Так, например, если вы установите REPEAT на 2 и RANGE на 2, первые две ноты будут воспроизводиться на более низкой октаве, а вторые 2 ноты будут воспроизводиться на более высокой октаве. Но это также зависит от настройки направления арпеджиатора (в верхней части секции).

Короче говоря, просто поэкспериментируйте с этими функциями, пока они не станут звучать круто. 🙂

Настройки АККОРДОВ

Теперь вы также можете использовать настройки CHORDS. Настройки CHORDS дадут определенный аккорд (набор из нескольких нот, играемых вместе) для вашего арпеджиатора. В видео я уже нарисовал аккорды на Piano Roll. Наверное, поэтому там не очень хорошо звучит. Отключим там настройку аккордов (установив значение «none»). Но не забывайте об этой настройке. Он может создавать потрясающие эффекты arp. Поиграйте с этим.

Как создать эффект фильтра арпеджио

Вообще, мне часто нравится играть довольно быстрое арпеджио. Это дает такой щекочущий звук. Он идеально подходит для популярных стилей EDM, таких как транс или хардстайл. Особенно, когда вы используете фильтр низких частот (высоких частот). Арп с фильтром низких частот будет звучать потрясающе в перерывах или для создания атмосферного эффекта.

Чтобы придать вашему фильтру щекотливую атмосферу, вам нужно включить «обрезную» огибающую (MOD X). С помощью огибающей вы можете указать, как фильтр влияет (работает) на ваш звук. Играя с фильтром, вы можете создать приятные эффекты повышения или настройки для вашей песни.

Поиграйте с арпеджиатором

Вы всегда можете вернуться к настройкам арпеджиатора, чтобы внести некоторые изменения. В видео мне нравится, чтобы у арпа были более длинные ноты. Это немного насыщает звук.

Итак, вот он: быстрый и простой способ сделать арпс.

Как сделать арпеджио профессиональным

Теперь, чтобы создать отличное арпеджио, звук, с которым вы работаете, должен быть подходящим. В противном случае эффект арпеджио будет далек от оптимального.

Одним из наиболее подходящих типов лидов является суперпила. Когда вы начинаете с профессиональной суперпилы, арпеджио всегда автоматически будет потрясающим. Вот почему начните прямо сейчас с руководства по эксплуатации Supersaw FL Studio, нажав на эту ссылку. Это даст вам быстрый пошаговый подход к созданию собственной толстой суперпилы в FL Studio. Наслаждайтесь!

Плагины

В этом уроке использовались следующие плагины FL Studio:

  • 3-кратное ускорение
  • Фруктовый реверб 2
  • Фруктовый параметрический эквалайзер 2.
  • Фруктовый генератор волн

Если вы считаете, что мой контент действительно помогает вам в создании музыки, вы можете выразить свою признательность, выполнив одно из следующих трех действий:

Арпеджио – это тип прерывистого аккорда, в котором ноты воспроизводятся не одновременно, а последовательно, то есть ноты идут вверх или вниз по нотам аккорда. Это довольно распространенная техника в мире электронной (трансовой) музыки. Знание того, как создать великолепный арпеджио (сокращение от арпеджио), позволит вам добавлять в свои композиции замечательные слои.

Хотя стандартные генераторы, а также многие плагины VST имеют функции арпеджио в реальном времени, мне всегда нравится играть с арпеджиатором FL Studio. Это дает мне столько контроля и гибкости.

Итак, приступим. См. ниже:

Здесь вы можете увидеть исходную последовательность аккордов (события нот, выделенные серым цветом) и версию с арпеджио (события нот зеленого цвета). Хотя вы всегда можете создать арпеджио вручную — просто поместив, скопировав и вставив все необходимые нотные события, FL Studio также предлагает небольшой удобный инструмент — арпеджиатор — который вы можете использовать для создания великолепных арпеджио. Давайте посмотрим.

Последовательности аккордов

Одна вещь, с которой я обычно (не всегда) начинаю сочинять песню, — это последовательность аккордов. Выбор гаммы и последовательности аккордов — это отличная основа, на которой вы можете построить свою композицию и добавить различные слои — в нашем случае мелодию с арпеджио.

В этом уроке я использую последовательность аккордов, основанную на гамме ре минор, которую я также использовал в другом уроке (см. также снимок экрана выше). Если вы хотите узнать больше о том, как создавать последовательности аккордов, я предлагаю вам прочитать: Создание последовательности аккордов и ведущий синтезатор

Сначала я размещаю последовательность аккордов в двух каналах. См. ниже:

Затем убедитесь, что вы включили каналы Ghost в параметрах Piano Roll. См. ниже:

Если вы сделаете это, вы увидите, что паттерны нот других каналов выделены серым цветом при работе с пианино-роллом какого-либо канала (применяется только к паттернам, которые находятся на той же дорожке паттерна в списке воспроизведения). Это то, что вы видите на первом снимке экрана этого руководства, которое я повторю здесь, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.

Хорошо, вернемся к нашим двум каналам с последовательностями аккордов. Чтобы еще больше запутать, давайте добавим еще один канал. См. ниже:

Арпеджиатор

Теперь вы открываете Piano Roll для второго канала с последовательностью аккордов и выбираете Tools | Арпеджио из вариантов Piano Roll. См. ниже:

Остерегайтесь, это немедленно повлияет на вашу последовательность аккордов. См. ниже:

Ваша последовательность аккордов была мгновенно арпеджиирована на основе некоторых настроек по умолчанию. Однако вы можете увидеть другой паттерн, в зависимости от того, какой паттерн арпеджиатора был выбран. Для этого руководства я предлагаю вам выбрать шаблон по умолчанию в разделе «Шаблон» — просто щелкните значок папки и загрузите файл Default.fsc.

Это так просто. Хм… а как именно это работает? Чтобы немного прояснить ситуацию, взгляните на иллюстрацию ниже:

Паттерн арпеджиатора управляет способом разделения аккордов — с точки зрения границ и продолжительности отдельных нотных событий. Высота тона определяется высотой исходных нот и относительной высотой ноты арпеджиатора, начиная с C5. Вместо того, чтобы объяснять это словами, взгляните еще раз на иллюстрацию выше. Думаю, понятно, как паттерн арпеджиатора преобразуется в арпеджио-аккорд.

Чтобы проиллюстрировать это далее, закройте арпеджиатор Piano Roll, нажав «Принять». В пошаговом секвенсоре вы увидите что-то вроде этого:

Затем откройте Piano Roll для третьего канала и выберите File | Откройте партитуру в параметрах Piano Roll. См. ниже:

Вы должны увидеть следующее диалоговое окно:

Откройте папку Arpeggiator и выберите Default.fsc (файлы fsc — это партитуры FL Studio):

Нажмите «Открыть». Это загрузит партитуру в Piano Roll. См. ниже:

Вы видите паттерн арпеджиатора (начиная с C5)? Кроме того, вы видите исходную последовательность аккордов, а также аккорд с арпеджио — серым цветом. Все в одном представлении!

Хорошо, давайте попробуем арпеджио наших аккордов с другим паттерном, чтобы увидеть, каков эффект. Вернитесь к пошаговому секвенсору и скопируйте последовательность аккордов из первого канала обратно во второй канал. См. ниже:

Откройте Piano Roll для второго канала и арпеджируйте последовательность аккордов с помощью паттерна Chemicloe (можно найти в папке Arpeggiator\4 notes). См. ниже:

Затем загрузите Chemicloe.fsc в Piano Roll вашего третьего канала. См. ниже:

Теперь внимательно посмотрите, как паттерн арпеджиатора арпеджиирует вашу последовательность аккордов. Обратите особое внимание на взаимное расположение нот в паттерне арпеджиатора и на то, как они переводятся в ноты арпеджио-аккорда. Вы видите, как это работает?

В этом паттерне есть одна интересная вещь: событие желтой/оранжевой ноты, которое растягивается от начала до конца паттерна арпеджиатора. Это нотное событие используется для обозначения длины паттерна — удобно, если паттерн не доходит до конца такта. Цвет (каждый цвет обозначает отдельный MIDI-канал) гарантирует, что арпеджиатор проигнорирует его при нарезке аккорда (изменение цветов нотных событий осуществляется путем выбора нотных событий, которые вы хотите изменить, выбора цвета в селекторе группы цветов и нажав ALT+C).

Создание собственных паттернов арпеджиатора

Давайте внесем некоторые изменения в шаблон, чтобы посмотреть, какой эффект это произведет. См. пример ниже:

Далее я сохраняю этот шаблон как MyFirstArpeggiatorPattern.fsc в новой папке, которую я создал для этой цели (Мои шаблоны):

Теперь я повторяю процедуру, копирую свою последовательность аккордов из первого канала во второй и на этот раз арпеджиирую вторую последовательность с моим собственным паттерном. Результаты смотрите ниже:

Хорошо то, что вы можете применить свой новый паттерн арпеджиатора к любой имеющейся у вас последовательности аккордов — ноты всегда будут располагаться там, где они должны быть (на нотах аккордов).

Теперь я предлагаю вам попробовать сделать другие узоры самостоятельно. Попробуйте, например, изменить длину некоторых нотных событий в паттерне арпеджиатора и посмотрите, как это преобразуется в арпеджио-аккорд.С этим действительно стоит немного поиграть. Помните, что если у вас есть классно звучащий паттерн, вы всегда можете использовать его для мгновенного арпеджио любой последовательности аккордов. Успех гарантирован!

Элементы управления арпеджиатором

Возможно, вы заметили, что я пропустил обсуждение некоторых других элементов управления в диалоговом окне арпеджиатора, но давайте посмотрим на них сейчас.

Помимо фактического паттерна арпеджиатора, который можно выбрать, щелкнув значок папки (FL Studio поставляется с рядом предопределенных паттернов арпеджиатора), есть несколько других элементов управления. Я кратко расскажу о них ниже.

  • Шаблон. Вы можете выбирать между Обычным, Перевернутым и Альтернативным. Нормальный использует паттерн, как определено, Flip меняет порядок нот в паттерне, а Alternate переключает между ними. См. ниже шаблон при выборе Flip:

Ноты паттерна просто перевернуты

  • Умножение времени — с помощью этой ручки вы можете растягивать или сжимать паттерн арпеджиатора, что повлияет на скорость вашего арпеджио-аккорда. См. пример ниже (обратите внимание на положение ручки Time mul):

  • Range — диапазон арпеджиатора в октасах.
  • Sync — выбирает событие, определяющее конец цикла арпеджиатора. Ваши варианты Time, Block и Chord. Этот параметр влияет на то, как паттерн арпеджиатора синхронизируется с последовательностью аккордов. В приведенном выше примере каждая настройка имеет одинаковый эффект, потому что мой паттерн арпеджиатора имеет точную длину одного аккорда и, следовательно, синхронизирован по определению. Однако часто ваш паттерн имеет различную длину, поэтому вам необходимо определить, что управляет концом цикла арпеджиатора. В любом случае лучший способ понять это — попробовать разные варианты.
  • Gate — укорачивает длину нот арпеджио на указанную величину для создания эффекта стробирования. См. ниже:

  • Уровни — смешивает уровни нот (панорамирование, громкость, высота тона и т. д.) текущей партитуры с уровнями загруженного паттерна (поверните вправо, чтобы смешать больше уровней в паттерне).
  • Групповые заметки — группирует вырезанные заметки (горизонтальное группирование вырезанных кусочков). Обычно я снимаю этот флажок, чтобы не разгруппировать позже.

Я хотел бы привести еще много примеров, обсудить больше вариантов, объяснить вещи еще яснее, но я думаю, что на этом пока заканчиваю. Я устал, и это уже вполне приличный учебник. Я надеюсь, что вам понравилось. Удачного сочинения!

Учебники по FL Studio. Все руководства по FL Studio написаны Марком Демаром

Арпеджио — это разбитый аккорд, в котором ноты, составляющие этот аккорд, воспроизводятся в убывающем или возрастающем порядке.

Арпеджио — это не только классный и интересный способ услышать аккорд, но и один из самых распространенных элементов электронной музыки, особенно транса.

Итак, если вы никогда не создавали арпеджио и не использовали его в своих произведениях, лучше всего научиться этому. И это именно то, что я собираюсь показать вам, как сделать это руководство!

Я покажу вам два метода:

  1. Ручной способ, который можно использовать в любой DAW
  2. С помощью некоторых специальных функций, встроенных в FL Studio.

Начнем с первого.

1. Ручной способ создания арпеджио

Мы собираемся создать здесь типичное трансовое арпеджио, поэтому сначала установите темп примерно на 135 ударов в минуту.

СОВЕТ. Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Затем загрузите свой любимый синтезатор VST. В этом примере я буду использовать TAL-NoiseMaker и предустановку «LD Dirty Snow AS».

Хорошо, откройте представление Piano Roll. Здесь вы начинаете создавать последовательность арпеджио.

Установите для параметра Main Snap значение 1/2.

Начните создавать паттерн арпеджио.

Я придумал следующую последовательность арпеджио. Вы можете прослушать его, нажав кнопку воспроизведения под изображением.

Уменьшите длину нот, чтобы последовательность арпеджио звучала более стаккато. Также настройте параметры ADSR вашего синтезатора для некоторых интересных изменений персонажей.

2. Создание арпеджио с помощью встроенных функций FL Studio

Далее я покажу вам, как вы можете использовать одну из встроенных функций FL Studio для очень простого создания арпеджио. Снова загрузите свой любимый синтезатор VST.

Я снова буду использовать TAL-NoiseMaker и пресет «LD Dirty Snow AS».

После того, как они загрузятся, нажмите кнопку "Настройки канала", чтобы открыть окно "Настройки канала", а затем перейдите на вкладку "FUNC".

Щелкните поле «Аккорд», чтобы открыть всплывающий список вариантов режима арпеджиатора.

Выберите один из двух режимов арпеджиатора:

  1. Классический арпеджиатор, создающий эффекты арпеджио на основе любых аккордов, содержащихся в последовательности инструментов.
  2. Предопределенный шаблон аккорда.

Мы протестируем классический режим, выбрав «Авто». Затем он автоматически арпеджиирует каждую ноту, которую вы играете или вставляете в Piano Roll.

Теперь выберите направление арпеджиатора, нажимая значки, показанные на рисунке ниже. Возможные варианты: «Выкл.» (по умолчанию; арпеджиатор отключается), «Вверх», «Вниз», «Вверх-вниз», «Вверх-вниз» (дважды самые низкие и самые высокие ноты), «Случайно» (выбирает случайные ноты из указанного диапазона и аккорда).

Мы проверим направление вверх!

Хорошо, теперь вы можете играть ноты и аккорды на своей MIDI-клавиатуре, и они будут арпеджио, или вы можете создать паттерн аккордов, используя Piano Roll, как это сделал я (показано на рисунке ниже).

Нажмите кнопку воспроизведения под картинкой, чтобы послушать, как она звучит.

Вот и все. Я также рекомендую попробовать эти классные бесплатные плагины VST MIDI-арпеджиатора: Kirnu Arto Vaarala и Wok SimpArp.

Кроме того, помните, что звуки, которые вы используете с арпеджиатором, сильно влияют на то, как он будет звучать. Некоторые хорошо работают с арпеджио; другие вообще не будут работать. Вам остается только протестировать и настроить. 🙂

Наконец, вот видео, в котором я использую арпеджиатор функциональных каналов FL Studio.

Об авторе

Похожие записи

Как сделать мастеринг песни в FL Studio

Что такое контроллер MIDI-клавиатуры и нужен ли он мне?

7 простых шагов для создания электронной музыки

13 комментариев

Это так полезно!
Я серьезно протестировал не менее 100 различных синтезаторов и лидов!

Но теперь я не знаю, какой выбрать 😀 ха-ха.
Большое спасибо!

это было очень полезно, но у меня такой вопрос. в меню выбора синтезатора sytrus, скажем, мы используем кислоту 8.
Ну, я еще не арпеджио, но, похоже, у него есть какая-то собственная прогрессия, на самом деле просто ритмический рисунок, где и как я могу это контролировать?

Вы можете отключить эту ритмическую последовательность, перейдя к FILT 1 и либо отключив огибающую громкости и фильтра, либо отредактировав огибающую в соответствии с вашими потребностями.

Я слышал, что «Kirnu» — один из лучших арпеджиаторов, но я не могу понять, как его использовать:/ Как вы думаете, вы могли бы сделать краткий урок о том, как его использовать?

Я знаю только, как настроить FL Studio, но на самом деле я не знаю, как это работает…

Спасибо за урок, Петри!

Просто подумал, что было бы неплохо попросить вас об услуге сделать урок, связанный с созданием арпеджио, и сразу же нашел его на вашем СУПЕР-сайте! СПАСИБО.

Один из самых быстрых способов воплотить мелодическую идею в жизнь — использовать арпеджио, также известные как арпеджио. Арпы — это повторяющиеся мелодии, состоящие из аккордов песни. Это позволит вам создавать базовые мелодии из аккордов, которые вы уже ввели в пианино.

В FL Studio есть 3 способа создания арпеджио из ваших аккордов. Вы можете использовать стандартный арпеджиатор, который встроен в настройки канала в каждом канале, арпеджиатор пианоролла, доступ к которому осуществляется через сочетание клавиш alt+A, или использовать Riff Machine, в который также встроена секция арпеджио.

Самый распространенный вариант — через настройки канала.

Он находится под гаечным ключом в каждом канале. На изображении выше вы увидите, как это выглядит в выключенном состоянии. Выберите любой из вариантов справа от X, чтобы арпеджио нот в ваших аккордах. Направление стрелок подскажет вам, в каком направлении будут звучать ноты при воспроизведении по одной. Чтобы армировать ноты случайным образом, выберите «?» вариант.

Первая ручка с обозначением времени регулирует скорость воспроизведения нот. Он движется быстрее влево и медленнее вправо. Не забудьте сыграть это либо с метрономом, либо с паттерном ударных, чтобы вы могли сопоставить это с темпом вашего проекта. Вторая ручка управляет длительностью нот. Перемещение регулятора влево укорачивает ваши ноты, что может быть полезно для создания более щипкового звука, который может быть полезен для струнных инструментов, таких как гитары.

Диапазон определяет количество октав, в которых будут звучать ноты. Скорее всего, вы захотите придерживаться от 1 до 3 октав, но изучите весь диапазон, чтобы увидеть, как далеко вы хотите зайти. Опция повтора определяет точку, с которой арп будет начинаться заново. Как правило, чем больше у вас нот в аккорде, тем выше вы хотите установить повторение. Если оставить повтор равным 0, весь арп просто зациклится как есть.

Опция слайда предназначена для смешивания нот друг с другом во время их воспроизведения, но эта опция работает только с собственными инструментами FL.

Секция аккордов позволит вам использовать одну миди-ноту для арпеджирования нот любого из аккордов или гамм, которые вы применяете в этом разделе. Не забывайте использовать при этом отдельные ноты, а не аккорды.

Второй наиболее распространенный вариант арпеджио в FL Studio – это пианино и выбор комбинации клавиш Alt+A.

Это на самом деле предлагает больше гибкости, чем арпеджиатор стойки канала. Самая большая функция — это возможность предустановок, выбрав папку в правом верхнем углу, к которой вы можете быстро получить доступ через стрелку раскрывающегося списка рядом с папкой. FL Studio поставляется с большим выбором пресетов arp. Вы заметите, что когда вы меняете эти пресеты и настройки арпеджиатора, вы фактически меняете миди-информацию в пианоролле. Теперь вы можете изменить отдельные ноты в арпеджиаторе по своему вкусу, если хотите добавить свой собственный стиль, а также сохранить их как новые пресеты в папке пресетов арпеджиатора для последующего использования.

Вы также можете инвертировать или чередовать паттерн или диапазон арпеджио. Опция синхронизации привяжет миди к темпу, сетке или аккордам, которые вы сыграли. Ручки «time mul» и «gate» такие же, как параметры времени и гейта в арпеджиаторе стойки канала.

Секция уровней на самом деле не будет активной. Однако вы можете получить к ним доступ через Riff Machine, нажав alt+E и перейдя в раздел уровней в Riff Machine.

Здесь у вас будет добавлена возможность рандомизировать настройки и, конечно же, применить другие функции Riff Machine. Вы можете узнать больше о Riff Machine и его функциях в одной из моих предыдущих записей в блоге «Победа над Beat Block с помощью Riff Machine от FL Studio».

Еще один последний трюк, который у меня есть для вас, — объединить арпеджиатор в настройках канала и арпеджиатор в рояле. Сложите свои аккорды, аранжируйте их в рояле, а затем примените арпеджио в настройках канала. Нажмите ctrl+L, чтобы удлинить концы нот до начала следующей ноты, чтобы получить больше пользы от арпеджиатора канала. В итоге вы получите такие результаты, которых, возможно, не добились бы сами!

Читайте также: