Как рисовать прямые линии в Paint Tool sai

Обновлено: 21.11.2024

Работа со слоями обязательна для любого цифрового художника. Мы собираемся показать вам, как начать работу со слоями в PaintTool SAI.

Изучение работы слоев в различных графических программах дает множество преимуществ, и PaintTool SAI, популярная легкая программа для рисования, не является исключением. Слои в PaintTool SAI могут помочь вам реализовать свое художественное видение намного быстрее и упростить вашу работу.

Поначалу PaintTool SAI может показаться пугающей программой для рисования, но пусть это вас не обескураживает. Мы собираемся показать вам, как начать работу со слоями, поэтому, если вы хотите узнать, как это работает, продолжайте читать.

Что такое слои в PaintTool SAI?

При редактировании цифровых изображений мы используем слои для разделения различных элементов изображения. Проще говоря, вы можете сравнить слой в PaintTool SAI с прозрачностью, к которой можно применять эффекты и которую затем можно разместить над или под изображением.

Слои в PaintTool SAI работают так же, как и во многих других программах редактирования, таких как Adobe Photoshop. Если вы уже знаете, как использовать слои в Photoshop, привыкнуть к слоям в PaintTool SAI совсем не сложно. Но мы вас прикроем в любом случае. Давайте перейдем к основам.

Как использовать слои в PaintTool SAI

PaintTool SAI предлагает своим пользователям большую свободу, поэтому каждый использует параметры слоя по-своему. Однако есть несколько основных советов, которым вы должны следовать как новичок.

В основном мы используем слои для разделения элементов изображения. Это означает, что вы должны поместить штриховую графику, цвет, оттенок, свет и другие детали одного и того же изображения на отдельные слои. Делая это, вы можете исправить или изменить некоторые вещи позже, не затрагивая остальную часть изображения, будь то цвет, добавленные детали или что-либо еще.

По умолчанию вы можете найти слои в PaintTool SAI в левой части экрана, рядом с панелью инструментов.

Вы можете изменить положение своих панелей слоев, нажав «Окно» > «Показать навигатор и панели слоев справа». Хотя это личные предпочтения.

Как создавать и удалять слои

Чтобы создать новый слой, вы можете просто использовать один из двух следующих значков на панели слоев:

  • Обычный слой. Это основной слой, который используется чаще всего и позволяет рисовать любым из представленных инструментов.
  • Слой Linework: в этом слое вы получите другой набор инструментов. Вместо того, чтобы свободно рисовать, у вас будут специальные инструменты, с помощью которых вы сможете рисовать. Этот слой чаще всего используется для создания идеально прямых линий и кривых.

Еще один способ добавить слой — щелкнуть Слой (в верхнем меню) и выбрать тип слоя, который вы хотите создать.

Чтобы удалить слой, выберите слой, который хотите удалить, и щелкните значок маленькой корзины на панели слоев. Если вы хотите удалить сразу несколько слоев, просто выберите слои, которые хотите удалить, удерживая нажатой клавишу Ctrl и щелкнув значок корзины. Вы также можете выбрать «Слой» > «Удалить слой».

Как стереть слой

Иногда, когда холст слишком велик, удаление всего вручную может занять некоторое время. Поэтому, если вы хотите стереть все с определенного слоя, вы можете сделать это, выбрав этот слой и нажав «Удалить выбранные слои» на панели «Слои».

Вы также можете просто нажать «Слой» > «Стереть слой».

Как скрыть слой

Чтобы увидеть результаты, не мешающие элементам определенного слоя, PaintTool SAI позволяет скрыть слой. Рядом с каждым слоем на панели будет значок глаза, по которому можно щелкнуть, чтобы скрыть/показать.

Как организовать слои

Если вы работаете над большим проектом, скорее всего, у вас будет много слоев. Это означает, что вам будет легко заблудиться при поиске определенного слоя.

Чтобы облегчить себе жизнь, вы всегда должны называть свои слои. Когда вы создаете новый слой, он автоматически называется Layer1, Layer2, Layer3 и т. д. (максимум до 256 слоев). Чтобы изменить имя определенного слоя, просто найдите и дважды щелкните имя, измените его и нажмите кнопку "ОК".

В случаях, когда у вас слишком много слоев, присвоения им всех имен может быть недостаточно. Вместо этого вы должны воспользоваться преимуществами создания папок. Эти папки слоя работают так же, как папки на вашем ПК.

Вы можете создать новую папку слоя, нажав «Слой» > «Новая папка слоя».

После того как вы создадите папку слоев, просто нажмите и перетащите слои, которые вы хотите поместить в эту папку. Вы также можете переименовать папку слоя, дважды щелкнув имя.

Если вы хотите объединить два или более слоев в один, выберите эти слои и нажмите Ctrl, затем нажмите значок + на панели слоев.

Вы также можете объединить слои, выбрав Слои > Объединить слои.

Имейте в виду, что если у вас не выбрано два или более слоев при нажатии на «Слои» > «Объединить видимые слои», вы объедините все видимые слои в PaintTool SAI.

Проявите творческий подход с текстурами слоев и эффектами

Над панелью слоев находятся эффекты слоя, где можно найти множество различных текстур и некоторые эффекты, которые можно применять отдельно к каждому слою. Вы также можете изменить интенсивность и масштаб текстур, а также ширину и интенсивность эффектов.

PaintTool SAI поставляется с несколькими текстурами и эффектами, но вы можете скачать многие из них бесплатно или создать свои собственные. Как и в Photoshop, PaintTool SAI позволяет вам выбирать различные настройки непрозрачности для каждого слоя отдельно. Вы можете найти настройки непрозрачности прямо над панелью слоев.

Узнайте, как использовать слои в PaintTool SAI

PaintTool SAI — это простая программа для графического дизайна, мощная, но в то же время легкая. Сначала это может показаться сложным, но привыкнуть к PaintTool SAI и его функциям не так уж сложно.

При этом одна из первых вещей, которую вы должны изучить, приступая к работе с PaintTool SAI, — это правильное использование слоев. Это поможет вам создавать искусство намного быстрее и проще.

Если вы новичок в PaintTool SAI, эти советы помогут вам начать работу.

Если вы ищете хорошее программное обеспечение для цифрового рисования, вы, вероятно, столкнулись с PaintTool SAI. Это довольно старая программа для цифрового рисования и рисования, разработанная в 2004 году для Windows.

Он широко используется художниками аниме и манги, но вы можете использовать PaintTool SAI практически для любого проекта.

PaintTool SAI — несложная программа, но она требует обучения. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу над своим первым проектом.

Создание нового холста

Вы можете создать новый холст, выбрав «Файл» > «Создать». И когда вы это сделаете, выбранные вами характеристики будут иметь значение.

Сначала необходимо указать ширину и высоту холста, которые можно указать в пикселях, дюймах, сантиметрах и миллиметрах.

Затем вам необходимо убедиться, что разрешение не ниже 350 dpi, особенно если вы планируете печатать свою работу.

Там также будет несколько предустановленных параметров, которые вы можете выбрать. Если вы хотите, вы можете дать своему новому холсту другое имя. Кроме того, вы можете назвать его позже при сохранении.

Сохранение вашей работы в PaintTool SAI

После создания нового холста вы должны немедленно сохранить свою работу. Вы можете сделать это, нажав Файл > Сохранить или удерживая Ctrl + S на клавиатуре.

Таким образом, когда вы начнете рисовать и прогрессировать, вы можете просто нажать Ctrl + S, чтобы сохранить этот прогресс.

Настройка стабилизатора в PaintTool SAI

Поскольку PaintTool SAI был создан в основном для художников, использующих блокнот для рисования, он предлагает параметр "Стабилизатор".

Когда стабилизатор установлен на 0, может быть сложно провести прямые линии. Но как только вы установите этот параметр выше, вам будет легче создавать плавные линии.

Не торопитесь и поэкспериментируйте с этой опцией, чтобы найти наилучший для вас уровень стабилизатора.

Имейте в виду, что чем выше вы установите стабилизатор, тем выше будет задержка вашего пера.

Настройка рабочей станции

По умолчанию в PaintTool SAI все элементы отображаются в левой части экрана. Сюда входит столбец для ваших слоев и отдельный столбец для всех инструментов.

Некоторые художники предпочитают размещать одну колонку слева, а другую справа. Однако это полностью зависит от ваших личных предпочтений.

Настройка окна предварительного просмотра

В окне предварительного просмотра отображается уменьшенная версия вашего рисунка. По умолчанию он расположен над вашими слоями. Однако иногда это может занимать много места по сравнению со слоями, поэтому его может быть проще разделить.

Если вы хотите создать отдельный предварительный просмотр, нажмите «Вид» > «Создать».

Нажав на параметр "Развернуть", вы сможете разделить два представления. Таким образом, вы можете одновременно видеть свою картину на расстоянии во время рисования.

Настройка инструментов для PaintTool SAI

Есть несколько способов поиграть с цветами, в зависимости от того, что вам больше нравится.

  • Цветовой круг: позволяет вручную выбрать нужный цвет на колесе.
  • Ползунок RGB: позволяет смешивать основные цвета, чтобы получить нужный цвет.
  • Ползунок HSV: фильтр «Оттенок и насыщенность», который также можно использовать, нажав «Фильтр» > «Оттенок и насыщенность».
  • Смешение цветов: позволяет смешивать до четырех цветов.
  • Образцы. Позволяет сохранять определенные цветовые оттенки для последующего использования.
  • Блокнот: аналогичен образцам, но вместо того, чтобы щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы сохранить оттенок, вы можете просто нарисовать его самостоятельно.

Рисование эскиза и использование слоев в PaintTool SAI

Одна из самых важных вещей, к которым вам нужно привыкнуть в PaintTool SAI, — это умение использовать слои.

Если рисовать все только на одном слое, вам будет невероятно сложно исправить или стереть ошибки позже. Вместо этого следует разделить каждый сегмент рисунка, например цвет, тени и блики, на разные слои.

Чтобы создать новые слои, просто нажмите кнопку «Новый слой». Чтобы удалить слой, выберите Удалить слой. Значок глаза рядом со слоем позволяет скрыть или отобразить его.

Слои позволяют рисовать друг над другом, не затрагивая каждый из них. Это означает, что если вы рисуете на другом слое, который находится поверх слоя штрихового рисунка (или любого другого), вам не нужно будет влиять на весь рисунок.

Не забудьте дать своим слоям имя, так как вы можете легко запутаться, если у вас много слоев без правильных имен.

Чтобы переименовать слой, просто дважды щелкните его. Появится окно, и вы можете дать ему другое имя.

Существует множество различных кистей, которые можно использовать. Какая кисть подойдет вам при рисовании или живописи, зависит от вашего личного стиля.

Имейте в виду, что ваши наброски будут грязными, как если бы вы рисовали на бумаге. Но вместо того, чтобы тщательно обрисовывать набросок и стирать недостатки на бумаге, вы можете использовать слои, чтобы сделать это всего за пару кликов.

Раскрашивание штрихового рисунка

После того, как вы создали чистый штриховой рисунок, пора приступить к раскрашиванию. Самый простой способ сделать это — начать с окрашивания каждого сегмента в отдельном слое однотонным базовым цветом.

После того как вы установили базовый цвет, вам нужно выяснить, откуда исходит свет. Это поможет определить, где следует затенять и выделять рисунок.

Добавление фона

У картины не всегда должен быть фон, особенно если вам нужно изображение с прозрачным фоном.

В некоторых случаях вы можете сомневаться, добавлять его или нет. В этих случаях хорошей идеей будет разделить ваше искусство на слои. Сделав это, вы сможете увидеть, выглядит ли ваш рисунок лучше с фоном или без него.

Создавать профессионально выглядящие картины в PaintTool SAI очень просто

PaintTool SAI — это замечательная программа для рисования и рисования, позволяющая создавать профессионально выглядящие произведения искусства. Но при начале работы с PaintTool SAI требуется некоторое обучение.

Если вы уже знакомы с Photoshop и другими подобными программами, привыкнуть к PaintTool SAI не составит труда. А если нет, вы можете найти множество онлайн-ресурсов, которые помогут вам.

Можете ли вы рисовать линии так, как хотите? Чем дольше вы рисовали ручкой и бумагой, тем больше времени вам потребуется, чтобы привыкнуть к рисованию на цифровом оборудовании. Линии — одна из основных частей комиксов и иллюстраций. Давайте научимся рисовать их более привлекательно и оживим ваше искусство!

Нельзя рисовать идеальные линии с первого раза!

Чувствуете ли вы необходимость рисовать линии идеально с первой попытки?

Не нужно так себя чувствовать!

Даже профессиональные иллюстраторы иногда перерисовывают свои линии снова и снова, чтобы создать красивый штриховой рисунок.

Будьте готовы к отмене (Ctrl+z) и рисуйте, не беспокоясь

Это для тех случаев, когда вы хотите рисовать длинные непринужденные линии. Это особенно эффективно при рисовании гладких волос и контуров тела.

Не бойтесь делать ошибки и продолжайте распутывать линии, пока они вас не устроят!

Наводя штрихи от сустава к суставу, например, от плеч к локтям и от локтей к запястьям, вы можете создавать прямые, гибкие линии, передающие характеристики каждой части тела.

Отследить, а затем привести в порядок

Необязательно рисовать аккуратные линии одним мазком. Вы можете использовать инструмент Ластик, чтобы привести линию в порядок после того, как нарисуете одну и ту же линию несколько раз. Если вы считаете, что с самого начала нарисовали хороший набросок, вы также можете скопировать его и использовать тот же метод, чтобы привести его в порядок в своем штриховом рисунке.

Использование перьев разной толщины

Вы используете одинаковую толщину для всех линий штрихового рисунка?

Толстые линии для контуров и переднего плана

Используйте толстые линии для частей, которые вы хотите показать больше, например, руки на приведенном выше примере изображения.Эта техника позволит вам придать вашей линии индивидуальность и ощущение трехмерности без использования цветов и теней.

Тонкие линии для внутренней стороны зрачков и ногтей

Используйте более тонкую линию, чтобы нарисовать морщины на одежде, внутреннюю часть зрачков и ногти.

Варьируйте толщину линий складок на одежде в зависимости от материала

Имейте в виду материал, из которого сделан предмет одежды, когда рисуете его складки.

Используйте тонкие, легкие линии для мягких материалов, таких как футболки и блузки. Для одежды из более твердых материалов, таких как кожаные куртки и костюмы, используйте толстые кисти и рисуйте четкие линии. Этот метод позволяет вам использовать штриховой рисунок, чтобы показать, что носят ваши персонажи.

Используйте более темные линии для теней и пересечений

При раскрашивании иллюстраций вы обычно используете светлые тона для мест, куда попадает свет, и темные тона для теней. То же самое касается линейного искусства. Используйте более тонкие ручки для светлых областей и более толстые ручки для теней. Это также поможет создать трехмерный вид.

При использовании фломастеров места с пересекающимися линиями становятся черными, потому что чернила имеют тенденцию скапливаться в этих местах. Если вы также затемните пересечения в цифровом искусстве, вы можете придать своему штриховому рисунку больше рукописного вида.

Стабилизация

Если вам по какой-то причине не нравятся мазки, попробуйте изменить стабилизацию инструмента "Кисть".

Стабилизация – это функция, которая автоматически устраняет колебание линии во время рисования. Чем выше значение, тем плавнее линия. Этот параметр придает вашей работе более цифровой вид по сравнению с более низкими значениями.

Однако программное обеспечение может отставать от установки слишком высокого значения.

Значения для исправления зависят от нажима пера, предпочитаемого графического планшета и человека, поэтому лучше поэкспериментировать и найти предпочтительное значение.

Clip Studio Paint, MediBang Paint, Paint Tool SAI и GIMP имеют функции стабилизации. Если вы используете Adobe Photoshop CC, вы можете получить аналогичный эффект, используя параметр Smoothness.

Рисование с использованием векторов

Многие изображения, которые вы видите на компьютерах, называются растровыми. Растровые изображения — это изображения, состоящие из группы пикселей. Если увеличить, то можно увидеть каждый пиксель в отдельности. Они могут отображать сложные градиенты и их легко редактировать, однако это ухудшает их качество. Качество изображения также теряется при увеличении масштаба.

С другой стороны, векторные изображения не ухудшаются при увеличении, поэтому вы можете редактировать их по своему усмотрению даже после того, как закончите работу. Это связано с тем, что векторное изображение состоит из линий, соединяющих две координаты.

Одним из популярных программ для создания векторных изображений является Adobe Illustrator. Вы также можете использовать векторные слои в Clip Studio Paint. Векторные слои создают на линиях точки, называемые контрольными точками. Они позволяют рисовать векторные изображения. Вы также можете редактировать контрольные точки и линии по своему усмотрению после их рисования.

Векторы удобны для рисования штриховых рисунков, так как вы можете легко изменять их толщину, редактировать кривые и удалять по мере необходимости.

Вы также можете использовать векторные слои, чтобы стереть слишком длинные линии!

С растровыми слоями вы можете стереть важные линии, когда хотите стереть ненужные части линии. Однако, если вы используете инструмент «Векторный ластик» в Clip Studio Paint, все, что вам нужно сделать, это нарисовать ненужную часть линии, чтобы стереть ее.

Это позволяет вам рисовать линии, не беспокоясь о том, что они будут чрезмерно растягиваться или пересекаться. Эта функция особенно эффективна при рисовании волос.

Как опытный иллюстратор, я всегда думал, что векторные слои тоже сложны и сложны. Однако, как только я начал их использовать, я понял, что они не слишком отличаются от обычных растровых слоев, за исключением того, что я могу корректировать свои линии по мере необходимости. Инструмент векторного ластика Clip Studio Paint действительно удобен! Если вы новичок в работе с векторами, настоятельно рекомендую попробовать!

Повернуть холст

Когда вы рисуете ручкой и бумагой, вы естественным образом поворачиваете бумагу, чтобы вам было легче рисовать. Вы также можете вращать холст в цифровом искусстве! Если вам кажется, что определенный штрих слишком сложно нарисовать, попробуйте повернуть холст, чтобы получить лучший угол.

Легче рисовать сверху вниз или слева направо (если вы правша: справа налево, если вы левша). С другой стороны, рисовать снизу вверх или справа налево (слева направо, если вы левша) сравнительно сложно.

Если вы рисуете на смартфоне или планшете, гораздо проще повернуть устройство, чтобы получить лучший угол, чтобы преодолеть это.

Другие советы:

Поместите лист бумаги на планшет!

Между графическим планшетом и пером будет больше трения, поэтому, если вы привыкли рисовать карандашами или смоченными перьями, это может помочь вам рисовать лучше. Однако имейте в виду, что трение также изнашивает перо.

Настройки графического планшета и монитора

Если вы чувствуете, что ни один из вышеперечисленных шагов вам не помогает, возможно, пришло время перепроверить настройки графического планшета и монитора.

1. Поместите планшет прямо перед экраном!

Довольно просто, но очень важно! Всегда размещайте планшет непосредственно перед экраном. Даже если вы думаете, что он в нужном месте, ваш локоть может двигать его, когда вы рисуете. Если вы чувствуете какой-либо дискомфорт, всегда проверяйте положение графического планшета.

2. Установите область рисования графического планшета в соответствии с соотношением сторон монитора.

Если соотношение сторон монитора составляет 16:9, то область рисования графического планшета также должна быть 16:9. Если перьевой планшет слишком велик и ваши штрихи становятся слишком длинными для рисования, вам следует уменьшить область рисования, сохранив то же соотношение сторон. Это уменьшит ваши штрихи и облегчит рисование.

Ключом к рисованию красивых штриховых рисунков является поиск стиля рисования, который подходит вам больше всего!

Это руководство основано на тексте и изображениях. Copyright © 2002 Seth Burgess. Оригинальный учебник можно найти в Интернете [TUT01].

5.1. Намерение

Рисунок 3.45. Пример прямых линий

Подготовка

Рисунок 3.46. Знакомство с клавишей Shift

Изобретение под названием пишущая машинка представило клавишу Shift. У вас обычно есть 2 из них на вашей клавиатуре. Они выглядят примерно так, как на рисунке выше. Клавиши расположены на левой и правой сторонах клавиатуры. Мышь была изобретена Дугласом С. Энгельбартом в 1970 году. Они бывают разных видов, но всегда имеют хотя бы одну кнопку.

Создание пустого рисунка

Рисунок 3.47. Новое изображение

Сначала создайте новое изображение. Подойдет любой размер. Используйте Файл → Создать, чтобы создать новое изображение.

Выберите инструмент

Рисунок 3.48. Инструменты рисования в наборе инструментов

Любой из инструментов, выделенных красным цветом на приведенном выше наборе инструментов, может создавать линии.

Создайте отправную точку

Рисунок 3.49. Отправная точка

Нажмите на кисть на панели инструментов. Нажмите на изображение, где вы хотите, чтобы линия начиналась или заканчивалась. На экране появится одна точка. Размер этой точки представляет собой текущий размер кисти, который вы можете изменить в диалоговом окне «Кисть» (см. Раздел 3.2, «Диалоговое окно кисти»). Теперь давайте начнем рисовать линию. Удерживая нажатой клавишу Shift, держите ее нажатой.

Рисование линии

Рисунок 3.50. Рисование линии

После того, как у вас есть начальная точка и удерживая нажатой клавишу Shift, вы увидите прямую линию, которая следует за курсором. Нажмите первую кнопку мыши (обычно крайнюю левую) и отпустите. Во время всего этого «щелчка» кнопки мыши необходимо удерживать нажатой клавишу Shift.

Окончательный

Рисунок 3.51. Окончательное изображение

Это мощная функция. Вы можете рисовать прямые линии любым из инструментов рисования. Вы даже можете нарисовать больше линий в конце этого. Наш последний шаг — отпустить клавишу Shift. И вот оно. Еще несколько примеров показаны ниже.Удачного использования GIMP!

Читайте также: