Как прибавить процент к числу в Excel

Обновлено: 21.11.2024

Добавление процента к числу в MS Excel обычно означает две вещи. Во-первых, вы хотите преобразовать число в определенный процент, а во-вторых, вы хотите увеличить значение на определенную скорость. В этой статье я рассмотрел обе эти проблемы, а также рассказал об основах и других распространенных случаях использования процентов в MS Excel.

Загрузить книгу

Вы можете скачать рабочую тетрадь, которую я использовал в этой статье, и попрактиковаться в ней самостоятельно.

4 способа добавления процентов к числам в MS Excel

"Процент" происходит от латинского per centum, что означает "сотня" или "по сотне". Значит, это дробь от 100. Давайте рассмотрим пример для лучшего понимания.

Предположим, у вас есть 50 манго, и вы дали 25 из них своему другу. Теперь, если вы хотите рассчитать стоимость манго, которые вы дали своему другу, в процентах, вам нужно следовать этой формуле:

=> (Количество отданных манго/Общее количество манго)*100 = Сколько вы отдали в процентах.

=> (25/50)*100 = 50%

Итак, вы отдали 50 % или половину своих манго своему другу. Надеюсь, теперь у вас есть четкое представление.

1. Преобразование чисел в проценты

Этот метод показывает, как можно преобразовать ячейки с числовыми значениями в процентные значения, используя параметры по умолчанию, предоставляемые Excel.

Чтобы применить это решение, выполните следующие действия:

Он умножит ячейки на 100, чтобы преобразовать число в проценты, и добавит знак % в конце значений в качестве индикатора.

2. Увеличение/уменьшение чисел в процентах

Этот метод показывает, как можно увеличить или уменьшить число на определенный процент. Есть 2 способа применения этого метода. Они следующие:

i) Использование метода умножения

Чтобы применить это решение, выполните следующие действия:

  1. Выберите ячейку или ячейки, в которые вы хотите отобразить выходные данные.
  2. Введите знак равенства (=). Он должен позволять вам вводить формулы.
  3. Теперь введите следующую формулу для своего набора данных и нажмите кнопку "Ввод".

=> Цена * (1 + повышение цены) — для увеличения значения цены на процент увеличения принца.

=> B2*(1+D2)

=> Цена * (1 — Скидка) — для уменьшения значения цены на процент скидки.

=> B2*(1-C2)

ii) Использование метода сложения/вычитания

Чтобы применить это решение, выполните следующие действия:

  1. Выберите ячейку или ячейки, в которые вы хотите отобразить выходные данные.
  2. Введите знак равенства (=). Он должен позволять вам вводить формулы.
  3. Теперь введите следующую формулу для своего набора данных и нажмите кнопку "Ввод".

=> Цена + (Цена * Повышение цены) — для увеличения значения цены на процент увеличения принца.

=> B2+(B2*D2)

=> Цена — (Цена * Скидка) — для уменьшения значения Цены на процент скидки.

=> B2-(B2*C2)

3. Процент от общего числа

Этот метод показывает, как можно рассчитать процент от общей суммы.

Чтобы применить это решение, выполните следующие действия:

  1. Выберите ячейку или ячейки, в которые вы хотите отобразить выходные данные. Если ячейка не в процентном формате, вам нужно сначала выбрать ее в этом формате. См. 1-й раздел этой статьи для выполнения операции.
  2. Введите знак равенства (=). Он должен позволять вам вводить формулы.
  3. Теперь введите следующую формулу для своего набора данных и нажмите кнопку "Ввод".

=> B2/$B$12 [Здесь ячейка B12 заблокирована. Вот почему знак доллара ($). Он известен как Абсолютный Символ. Это делает ссылки на ячейки абсолютными и не допускает никаких изменений. Вы можете заблокировать ячейку, выбрав ячейку и нажав кнопку F4.]

[Примечание. Вы можете просто скопировать формулу в другие ячейки и вычислить их общий процент. См. эту статью для копирования формул в Excel.]

4. Сумма и общая сумма в процентах

Вычисление суммы:

Следуя этому методу, вы можете рассчитать сумму, если у вас есть процентное значение и общее значение.

Формула процента может быть записана следующим образом:

=> Сумма = Всего * Процент = B2*C2

Подсчет итогов:

Следуя этому методу, вы можете рассчитать Итого, если у вас есть значения Процент и Сумма.

Формула процента может быть записана следующим образом:

=> Итого = Сумма / Процент = B2/C2

Заключение

Работа с процентами в Excel может превратиться в кошмар, если вы не понимаете основных способов их использования. В этой статье я попытался упростить такие задачи, сузив основы и применение процентов (%) в MS Excel. Я надеюсь, что вы смогли решить свою проблему. Пожалуйста, оставьте комментарий, если у вас есть какие-либо предложения или вопросы. Спасибо.

Брайан Кларк

Брайан Кларк
Писатель

Брайан работает в сфере журналистики и издательского дела более 15 лет. В течение последних 10 лет он занимался технологиями, в том числе гаджетами, социальными сетями, безопасностью и веб-культурой. Прежде чем стать фрилансером, Брайан был управляющим редактором The Next Web. В настоящее время он проводит время в ряде изданий, как онлайн, так и вне его, включая The New York Times, Popular Science и The Next Web, среди прочих. Подробнее.

Хотите добавить проценты в Excel? Есть несколько способов сделать это. В каком-то смысле вы могли бы говорить о добавлении процентных значений. Или вы можете искать способ увеличить значение на 15%. Мы рассмотрим оба.

Как сложить проценты вместе

Вы можете добавлять проценты, как и любые другие числа. Выберите ячейку для отображения суммы двух процентов. В этом примере мы собираемся щелкнуть и выделить ячейку C3.

В строке формул введите «=sum» (без кавычек), а затем щелкните первый результат, формулу суммы, которая суммирует все числа в диапазоне ячеек.

Щелкните ячейку A3, а затем команду щелкните ячейку B3, чтобы выбрать обе. Если у вас больше ячеек, вы можете щелкнуть первую, а затем Shift + щелкнуть последнюю, чтобы выбрать все ячейки в диапазоне.

После выделения выбранных ячеек нажмите «Ввод» на клавиатуре или нажмите галочку в строке формул, чтобы выполнить формулу и отобразить сумму процентов.

Как применить процентное увеличение

Если вы действительно хотите добавить процент к числу — например, добавить 15 % к 200, — то этот пример — то, что вам нужно. Обратите внимание, что вы можете сделать формулу в обратном порядке (сняв 15% от 200), изменив знак «+» на знак «-» в приведенной ниже формуле.

Вставьте две цифры в столбцы A и B. В нашем примере A будет целым числом, а B будет нашим процентом.

Нажмите на пустую ячейку рядом с вашим процентом, чтобы сообщить Excel, где мы будем отображать результат нашей формулы.

Мы собираемся применить формулу, которая говорит Excel взять 15% от 83 (или 12,45) и добавить его к исходному числу (83). Это даст нам желаемый результат, увеличение на 15% или 94,45. Вы можете добавить следующую формулу в пустую ячейку или строку формул:

Нажмите «Ввод» на клавиатуре или щелкните галочку слева от строки формул, чтобы отобразить результат.

Вот и все — это довольно простая математика в Excel. Как только вы поймете основные понятия Excel, вы быстро освоите простые вычисления.

  • ›5 шрифтов, которые следует прекратить использовать (и лучшие альтернативы)
  • › Что означает XD и как вы его используете?
  • › Почему прозрачные чехлы для телефонов желтеют?
  • › Как установить Google Play Маркет в Windows 11
  • › Как восстановить метки панели задач в Windows 11
  • › Худшее, что есть в телефонах Samsung, — это программное обеспечение Samsung.

В Excel существует множество способов отформатировать ячейку в процентах. В этом уроке рассматриваются следующие 4 способа.

В этом уроке также показано, как форматировать несколько ячеек одновременно.

Число и символ %

Ввод числа в ячейку.

В конце числа введите символ %.

Это автоматически сообщит Excel, что введенное вами число является процентным, и отформатирует ячейку как процентную ячейку, так что любое число, которое вы введете в ячейку, будет отображаться с символом %.

Форматировать ячейку

Щелкните правой кнопкой мыши ячейку, которую вы хотите отобразить в процентах.

Появится меню. Нажмите на элемент «Форматировать ячейку» в списке.

Появится окно "Формат ячейки".

На вкладке «Числа» вы увидите список категорий всех числовых форматов, которые вы можете назначить ячейке. Нажмите на категорию «Процент».

Обратите внимание, что вы можете изменить количество знаков после запятой, отображаемое в поле "Десятичные знаки". Вы можете использовать это поле для настройки десятичных разрядов независимо от того, какой подход вы изначально использовали для форматирования ячейки в процентах.

Меню числового формата

На главной панели инструментов вы найдете окно меню числового формата. По умолчанию в поле указано «Общие».

Нажмите стрелку справа от поля, чтобы открыть список других параметров. Выберите элемент «Процент» в списке.

Это автоматически отформатирует ячейку как процент с двумя знаками после запятой. Вы можете изменить места после запятой, используя метод форматирования ячейки, описанный выше.

Кнопка стиля %

Выберите ячейку, которую хотите отформатировать, нажав внутри нее.

Нажмите кнопку стиля % на главной панели инструментов. Это кнопка с символом %.

Это отформатирует ячейку для отображения в процентах.

Форматировать несколько ячеек одновременно

Выделите все ячейки, которые вы хотите отформатировать в процентах.

После того, как ячейки выбраны, используйте технику «Формат ячейки», меню «Числовой формат» или кнопку «Стиль %», чтобы отформатировать ячейки как проценты.

Вычислять проценты в Excel очень просто. Процент просто означает «из 100», поэтому 72% — это «72 из 100», а 4% — это «4 из 100» и т. д.

Введите процент

Чтобы ввести процент в Excel, выполните следующие действия.

<р>1. Сначала введите десятичное число.

<р>2. На вкладке "Главная" в группе "Число" щелкните символ процента, чтобы применить процентный формат.

Примечание. Чтобы изменить процентное значение в ячейке A1, просто выберите ячейку A1 и введите новое процентное значение (не вводите десятичное число).

Процент от общего числа

Чтобы рассчитать процент от общей суммы в Excel, выполните следующие действия.

<р>1. Введите формулу, показанную ниже. Эта формула делит значение в ячейке A1 на значение в ячейке B1. Просто используйте косую черту (/) в качестве оператора деления. Не забывайте, всегда начинайте формулу со знака равенства (=).

<р>2. На вкладке "Главная" в группе "Число" щелкните символ процента, чтобы применить процентный формат.

<р>3. На вкладке "Главная" в группе "Число" один раз нажмите кнопку "Увеличить десятичный разряд".

Примечание. Excel всегда использует основное точное значение в вычислениях, независимо от того, сколько десятичных знаков вы выбрали для отображения.

Увеличение в процентах

Чтобы увеличить число на процент в Excel, выполните следующие действия.

<р>1. Введите число в ячейку A1. Введите десятичное число (0,2) в ячейку B1 и примените процентный формат.

<р>2. Чтобы увеличить число в ячейке A1 на 20 %, умножьте число на 1,2 (1+0,2). Приведенная ниже формула делает свое дело.

Примечание. Excel использует порядок вычислений по умолчанию. Если часть формулы заключена в круглые скобки, эта часть будет вычислена первой.

<р>3. Чтобы уменьшить число на процент, просто измените знак плюс на знак минус.

Изменение в процентах

Чтобы рассчитать процентное изменение между двумя числами в Excel, выполните следующие действия.

<р>1. Введите старый номер в ячейку A1 и новый номер в ячейку B1.

<р>2. Сначала вычислите разницу между новым и старым.

<р>3. Затем разделите этот результат на старое число в ячейке A1.

Примечание. Excel использует порядок вычислений по умолчанию. Если часть формулы заключена в круглые скобки, эта часть будет вычислена первой.

<р>4. На вкладке "Главная" в группе "Число" щелкните символ процента, чтобы применить процентный формат.

<р>5. Формула (новый-старый)/старый работает всегда.

Примечание: посетите нашу страницу о формуле процентного изменения для практического примера.

Читайте также: