Как перейти с фортепиано на студийную дорожку

Обновлено: 06.07.2024

В этом разделе рассматривается рабочий стол FL Studio и основные рабочие процессы. FL Studio позволяет загружать инструменты и сэмплы, воспроизводить их вживую или вручную вводить данные нот, записывать внешние звуки (например, с микрофона) и воспроизводить весь микс через микшер (добавляя эффекты). Завершенный проект можно сохранить в формате .flp или .zip и/или экспортировать (обработать) в формате .wav, .mp3 или .ogg audio.

Видео о начале работы

Общий рабочий процесс и производство, включая аудиозапись.

Фруктовая версия начального уровня очень функциональна.

Степсеквенсор и ударные техники.

Более подробное руководство см. в Учебнике по FL Studio 20 для начинающих

После всего вышесказанного мы также рекомендуем вам посмотреть FL Studio | Что нового в плейлисте YouTube. Это отличный способ охватить все новейшие функции.-

Основные окна

Рабочий стол FL Studio состоит из нескольких окон, большинство из которых можно перемещать (с перекрытием), масштабировать, масштабировать и переключать, поэтому, если окно не видно, откройте его с помощью панели быстрого доступа (или функциональных клавиш, как указано в скобках). Основные окна, задействованные в создании музыки в FL Studio: Channel Rack (F6), Piano roll (F7). Микшер (F9) и Список воспроизведения (F5). Браузер ( Alt + F8 ) используется для доступа к аудиофайлам, плагинам и пресетам (см. Параметры настройки файла для добавления папок в другом месте на вашем компьютере в браузер). ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам когда-нибудь понадобится восстановить положение всех окон по умолчанию, используйте ( Ctrl+Shift+H ) или просмотрите параметры меню «Вид».


Рабочий процесс

После того, как вы освоите интерфейс FL Studio, следующим шагом будет изучение процедуры создания музыки — «рабочего процесса» FL Studio. Типичные этапы создания трека описаны ниже:

1. Инструменты

Важно знать, что FL Studio не навязывает простое отношение Инструмент > Дорожка плейлиста > Дорожка микшера. В то время как Channel Rack содержит инструменты (плагины), создающие звук, и внутренние генераторы, управляющие автоматизацией, каждый паттерн имеет доступ ко всем инструментам в стойке. Это означает, что все паттерны имеют доступ ко всем инструментам в стойке каналов. Другими словами, паттерны также не ограничиваются одним инструментом, как в большинстве других секвенсоров. Это открывает несколько возможностей рабочего процесса, как показано ниже. Музыкальные данные могут поступать в виде последовательностей шагов и партитур пианоролла. Высота стойки каналов будет динамически изменяться при добавлении и удалении плагинов. Пошаговый секвенсор (видео здесь) — это секвенсор сетки на основе паттернов, который идеально подходит для создания барабанных лупов, когда каналы загружаются с помощью собственного сэмплера, который содержит один сэмпл перкуссии на канал.

    Инструменты. Плагины инструментов создают звуки, используемые в песне, и загружаются в стойку каналов. На приведенном выше снимке экрана интерфейсы прибора свернуты, и доступ к ним можно получить, щелкнув левой кнопкой мыши кнопки каналов. Инструменты обычно делятся на два типа: программные синтезаторы, которые создают звук с использованием внутреннего «движка синтеза», или проигрыватели сэмплов, которые воспроизводят «аудиозаписи», такие как барабанные лупы, сэмплы перкуссии или сэмплы инструментов.
      Есть несколько способов загрузить новый инструмент, они будут определять ваш основной рабочий процесс. Первые два ниже будут автоматически называть и автоматически направлять инструмент на дорожку микшера:
        Рабочий процесс инструментов и аудиодорожек (линейный) — загружайте плагины (или аудио) в заголовки треков списка воспроизведения, открыв средство выбора плагинов (F8), браузер или браузер внешней операционной системы (для аудио), чтобы перетащить его на нужный заголовок трека списка воспроизведения. (область в начале полосы плейлиста).

      Кроме того, (щелчок правой кнопкой мыши) выберите заголовок дорожки плейлиста и выберите режим дорожки > дорожка инструмента и загрузите инструмент из всплывающего меню.

      В обоих случаях создается группа между инструментальным каналом, дорожкой списка воспроизведения и дорожкой микшера, включая новый клип образца, названный в честь инструментального канала. Изменения в названиях цветов любого члена этой группы будут распространяться повсюду. Это наиболее точно отражает рабочий процесс Instrument Channel > Playlist Track > Mixer Track, который можно найти в большинстве других DAW.

      2. Композиция, секвенсирование и автоматизация

      • Сочинение. Музыкальные ноты и аккорды можно воспроизводить вживую с помощью клавиатуры контроллера или вводить вручную в Piano roll (щелкните правой кнопкой мыши кнопки каналов, чтобы открыть Piano roll) ИЛИ используйте пошаговый секвенсор по умолчанию для запуска сэмплов перкуссии.На значках ярлыков также есть опция «Пошаговая запись».
        • При редактировании паттернов убедитесь, что вы находитесь в режиме паттернов, чтобы при нажатии кнопки воспроизведения воспроизводился текущий выбранный паттерн.
        • Справа от каждой кнопки инструмента в окне канала находится либо дисплей пошагового секвенсора (ряды квадратов), либо мини-предварительный просмотр пианоролла (зеленые линии). и пианороллы взаимозаменяемы для каждого канала.
        • Новые инструменты по умолчанию начинаются с пустого паттерна пошагового секвенсора. Пошаговые секвенсоры и пианороллы содержат данные нот только для того инструментального канала, с которым они связаны.
        • «Шаги» пошагового секвенсора активируются нажатием левой кнопки мыши на квадраты, чтобы включить их, или (щелчком правой кнопкой мыши), чтобы выключить их (отлично подходит для программирования перкуссии).
        • Чтобы открыть существующий Piano roll, щелкните левой кнопкой мыши прямо в окне мини-предварительного просмотра.

        3. Аранжировка и редактирование

        Плейлист упорядочивает все элементы проекта, воспроизводимые для создания окончательной песни. Окно списка воспроизведения представляет собой набор многоцелевых «дорожек клипов», которые могут содержать клипы паттернов, аудиоклипы и клипы автоматизации. В отличие от большинства других секвенсоров, дорожки списка воспроизведения не привязаны к какому-либо одному инструменту, аудиозаписи или даже типу клипа. Вы можете разместить любой тип клипа в любом месте и даже накладывать клипы. Думайте о клипах как о нотах в Piano roll. Когда указатель воспроизведения достигает клипа, FL Studio воспроизводит все, что ему указывает клип.

        • Упорядочивание. Удобным инструментом для упорядочивания является панель выбора (показана выше). Используйте его для выбора или перетаскивания паттернов, аудио и клипов автоматизации в список воспроизведения. Это также отлично подходит для управления контентом, позволяя вам группировать переименовывать и раскрашивать клипы.
          • Аранжировка с помощью «Producer edition» — используйте список воспроизведения для хранения трех типов данных, используйте селектор источника клипа (показан ниже), чтобы выбрать:
              - Паттерны обычно содержат данные нот для секвенирования инструментов плагинов, хотя они также могут содержать данные о событиях автоматизации. - Если аудиоклип уже существует, его можно выбрать в «Селекторе источника клипа», в противном случае вы можете перетащить сэмплы/лупы/аудиофайлы из браузера прямо в список воспроизведения. Добавьте свои собственные папки в браузер с помощью диалогового окна F10 > File settings. - Клипы автоматизации перемещают ручки и элементы управления в интерфейсе и плагинах FL Studio. Чтобы создать клип автоматизации (щелкните правой кнопкой мыши ) элемент управления интерфейса и выберите «Создать клип автоматизации».
            • Аудио. Поскольку аудиоклипы недоступны во Fruity Edition, для вставки аудио длиной в дорожку можно активировать канал семплера из паттерна с помощью фортепианного ролла для управления продолжительностью семпла. Нота C5 будет воспроизводить звук с исходной высотой звука.
            • Альтернативный метод выбора клипа — (щелчок правой кнопкой мыши) на вкладке селектора фокуса клипа плейлиста, чтобы отобразить клипы нужной категории.
            • Выбрав клип, выберите режим «Рисование (карандаш)» или «Рисование (кисть)». Щелкните левой кнопкой мыши пустую область списка воспроизведения. При перетаскивании в режиме рисования клип будет повторяться при перетаскивании по горизонтали.
            • После размещения шаблонные клипы можно щелкать и перетаскивать (по горизонтали или вертикали) с помощью строки имени, которая проходит вдоль верхней части клипа. Способ перемещения клипа будет зависеть от настроек Playlistsnap и уровня масштабирования.
            • Клип-дорожкам плейлиста можно присваивать названия, цвета, перемещать вверх/вниз или отключать звук. Доступ к этим функциям осуществляется с помощью (щелчка правой кнопкой мыши) в области имени в начале каждой дорожки.
            • Вы можете разместить любой клип шаблона на любой дорожке клипов или любое количество разных клипов на одной дорожке. Дорожки клипов — это просто универсальные полосы ожидания для любых типов данных.
            • Воспроизведение. Убедитесь, что вы находитесь в режиме песни, чтобы паттерны воспроизводились из списка воспроизведения. В противном случае вы будете воспроизводить только выбранный паттерн. В верхней части окна канала и списка воспроизведения есть кнопки воспроизведения, так что вы также можете инициировать воспроизведение паттерна или списка воспроизведения таким образом.
            • FL Studio не ограничивается секвенированием на основе паттернов, вы также можете ввести неиспользуемый клип паттерна в список воспроизведения и воспроизвести данные длины песни (паттерны). Таким образом, FL Studio может быть секвенсором на основе дорожек, секвенсором на основе паттернов или их комбинацией.

            4. Смешивание

            Стойка каналов показывает кнопку канала для каждого инструмента. Звук с каждого канала отправляется на одну из дорожек микшера для обработки эффектов и микширования уровней. Установите целевой трек микшера с помощью селектора слева от кнопки канала. Тот же селектор также доступен в настройках канала инструмента под значком настроек канала. Дорожки клипов плейлиста не привязаны к дорожкам микшера, скорее маршрутизация стойки каналов к микшеру определяет используемые дорожки микшера. Таким образом, инструментальные каналы привязаны к дорожкам микшера, а не к дорожкам списка воспроизведения.Например, один паттерн-клип на одной дорожке плейлиста может запускать каждый инструмент стойки каналов и, следовательно, все дорожки микшера, если они были маршрутизированы соответствующим образом. Если вы хотите имитировать «традиционный» рабочий процесс секвенсора: направьте каждый инструмент на отдельную дорожку микшера. Используйте один Инструментальный Канал для каждого Клипа Паттерна и используйте один Клип Паттерна длиной песни для каждой дорожки списка воспроизведения.


            • Микширование — звук из каналов инструментов направляется в микшер с помощью настроек канала Mixer TRACK send (как показано выше). Используйте микшер для установки уровней и добавления эффектов (FX), таких как реверберация (реверберация), хорус и задержка.
              • Подробнее о советах по микшированию см. на странице «Уровни, микширование и отсечение» и, в частности, в разделе «Сделать треки громче!». (и хорошо) за несколько советов по получению отличного «коммерческого» звука.
              • Почти все аспекты микширования поддаются автоматизации, поэтому движения фейдеров и повороты ручек становятся частью общей производительности.
              • В микшере также можно записывать внешний звук с микрофона, гитары или синтезатора вместе с внутренними инструментами.
              • Записанный звук отображается в списке воспроизведения как аудиоклип.
              • ПРИМЕЧАНИЕ. Направление каналов инструментов на дорожки микшера. Наиболее эффективный способ маршрутизации одного или нескольких каналов на дорожки микшера:
                • 1. Щелкните левой или правой кнопкой мыши по светодиодным индикаторам выбора каналов справа от каждого инструментального канала, который вы хотите маршрутизировать ((щелчок правой кнопкой мыши) позволяет выбрать несколько вариантов).
                • 2. Щелкните правой кнопкой мыши целевую дорожку микшера и выберите «Связать выбранные каналы > с этой дорожкой» во всплывающем меню. ИЛИ используйте «Связать выбранные каналы > начиная с этой дорожки», чтобы назначить несколько каналов нескольким дорожкам микшера.

                5. Экспорт аудио

                • Экспорт/рендеринг. Окончательный микс экспортируется из FL Studio в файл формата .wav, .mp3 или .ogg путем выбора параметра экспорта в меню файла в процессе, который называется рендерингом не в реальном времени.


                6. Использование руководства и веб-сайта

                Говорят, если дать голодному человеку рыбу, вы накормите его на день, а если научите его ловить рыбу, вы накормите его на всю жизнь. Тогда давайте научимся ловить рыбу.

                7. Сторонние видео-репетиторы YouTube

                Пользователям FL Studio доступно множество захватывающих видеопродюсеров, создающих отличный контент, который поможет вам создавать музыку практически в любом стиле. Ниже приведены некоторые из наших любимых PowerTubers!

                Меню Piano roll предоставляет ряд важных функций для работы с Piano roll, таких как открытие инструментов, преобразование цветовых групп и т. д.


                ПРИМЕЧАНИЕ. Меню «Инструменты» (гаечный ключ) имеет те же элементы, что и раздел «Главное меню» > «Инструменты».

                Параметры

                • Файл — параметры загрузки/сохранения/копирования файла.
                  • Открыть счет. – Позволяет загружать ноты из файла .fsc в Piano roll.
                  • Сохранить счет как. - Сохраните все ноты в текущем Piano roll в виде файла .fsc. Перетаскивание. Щелкнув левой кнопкой мыши и перетащив это меню, можно сохранить партитуру в браузере или скопировать в другой пианоролл.

                  • Вырезать ( Ctrl+X ) — вырезает выбранные заметки/слайды в буфер обмена.
                  • Копировать ( Ctrl+C ) — копирование выбранных заметок/слайдов в буфер обмена.
                  • Вставить ( Ctrl+V ) — вставка заметок из буфера обмена. Ноты вставляются, начиная с крайнего левого такта, видимого в окне Piano roll.
                  • Дублировать ( Ctrl+B ) — дублировать выделение справа от текущего местоположения. Если выбор не сделан, все заметки дублируются.
                  • Удалить ( Del ) — удаляет выбранные заметки/слайды. ПРИМЕЧАНИЕ: значок панели инструментов . Если выбор не сделан - удаляются все ноты, слайды и события в Piano roll.
                  • Сдвиг влево ( Shift+Стрелка влево ) – перемещает заметки на одну единицу сетки/привязки влево.
                  • Сдвиг вправо ( Shift+Стрелка вправо ) — перемещает заметки на одну единицу сетки/привязки вправо.
                  • Повернуть влево ( Shift+Ctrl+Стрелка влево ) — перемещенные заметки с обтеканием, на одну единицу сетки/привязки слева в полосе/полосах.
                  • Повернуть вправо ( Shift+Ctrl+Стрелка вправо ) — перемещает ноты с обтеканием на одну единицу сетки/привязки вправо в такте/тактах.
                  • Транспонировать вверх (Shift+Стрелка вверх) — транспонирует ноты на полтона вверх.
                  • Транспонировать вниз ( Shift+Стрелка вниз ) — транспонирует ноты на полтона вниз.
                  • Транспонировать на одну октаву вверх ( Ctrl+Стрелка вверх ) — транспонирует ноты на одну октаву вверх.
                  • Транспонировать на одну октаву вниз ( Ctrl+Стрелка вниз ) — транспонирует ноты на одну октаву вниз.
                  • Отменить длину ( Shift+D ) – уменьшает длину выбранных нот до минимального размера, разрешенного параметром "Привязка".
                  • Разрешить изменение размера слева ( Ctrl+Alt+Home ). Обратите внимание, что начальную позицию можно перемещать независимо от конечной. Удерживайте ( Alt ), чтобы переопределить настройки привязки.
                  • Изменить цвет ( Alt+C ) — изменяет цвет выбранных заметок/слайдов на текущий цвет заметки (если ничего не выбрано, применяется ко всем).
                  • Отключить/включить звук — отключение/включение звука выбранных заметок. ПРИМЕЧАНИЕ: значок панели инструментов
                  • Вставить пробел ( Ctrl+Ins ) — создает пустое пространство, соответствующее началу и продолжительности текущего выделения, сдвигая вперед все последующие ноты и события.
                  • Разрезать и вставить пробел ( Ctrl+Alt+Ins ) – разрезает ноты в начале выделения времени и добавляет пустое пространство, соответствующее выделению.
                  • Удалить пробел ( Ctrl+Del ) — стирает примечания и события в выделении и сдвигает оставшиеся примечания и события назад, чтобы закрыть пробел.
                  • Вставить текущее значение контроллера ( Ctrl+I ) — инициализирует встроенный редактор событий текущим значением соответствующего автоматического элемента управления. Если вы выбрали временной интервал на графике редактора событий, вместо этого текущие значения будут вставлены в начало выделения.
                  • Превратить в клип автоматизации: преобразует текущие выбранные данные события в клип автоматизации.

                  • Рифф-машина ( Alt+E ) – открывает генератор "автохитовой песни" на рифф-машине, но тс-с-с, никому не говорите, что вы его использовали!
                  • Быстрое легато ( Ctrl+L ) — выполняет быстрое легато для секвенции в пианоролле (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Этот инструмент является быстрой предустановкой для инструмента Articulate (см. ниже).
                  • Артикуляция ( Alt+L ) — открывает диалоговое окно инструмента «Артикуляция», которое позволяет применять стаккато, портато, легато и подобные эффекты к секвенции в пианоролле (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть).
                  • Быстрая квантизация ( Ctrl+Q ) — применяет базовую квантизацию ко всем выбранным нотам/слайдам в соответствии с глобальной настройкой привязки на панели привязки (если ничего не выбрано, применяется ко всем). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
                  • Время начала быстрого квантования ( Shift+Q ) — применяет базовое квантование ко всем выбранным временам начала нот/слайдов в соответствии с глобальной настройкой привязки на панели привязки (если ничего не выбрано, применяется ко всем). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
                  • Квантизация ( Alt+Q ) — более продвинутая версия функции квантизации. Открывает диалоговое окно настроек квантайзера. Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
                  • Быстрая обрезка ( Ctrl+U ) — длинные заметки разрезаются на множество более коротких в зависимости от настроек привязки (если не выбрано ни одной заметки, применяется ко всем).
                  • Нарезка ( Alt+U ) – более продвинутая версия функции нарезки. Открывает диалоговое окно настроек Chopper.
                  • Склеить ( Ctrl+G ) — склеить смежные (соприкасающиеся) заметки вместе. Если у вас выбраны F10 > Общие > Щелчок и удержание и специальные функции жестов. Поместите курсор между двумя соседними заметками, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы соединить их.
                  • Арпеджиатор ( Alt+A ) — мощный арпеджиатор, основанный на специализированных пресетах партитуры. Дополнительную информацию см. в разделе Арпеджиатор.
                  • Бренчание ( Alt+S ) — изменяет синхронизацию и скорость отдельных нот в аккордах, чтобы имитировать «бренчание», как при игре на гитаре и некоторых других струнных инструментах. См. диалоговое окно настроек Strum.
                  • Flam ( Alt+F ) — Flamming — это техника игры двух барабанных ударов в очень близкой последовательности, чтобы немного размыть атаку. Применяет эффект «пламя» к партитуре (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Дополнительную информацию см. во Фламе.
                  • Коготь-машина ( Alt+W ) — нарезка и повторная синхронизация последовательности нот (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Дополнительную информацию см. в разделе Коготь-машина.
                  • Ограничить ( Alt+K ) — транспонировать партитуру и ограничить диапазон нот указанным пользователем диапазоном клавиш. Дополнительную информацию см. в Инструменте ограничения пианоролла.
                  • Перевернуть ( Alt+Y ) — переворачивает партитуру по вертикали или горизонтали. Дополнительную информацию см. в разделе Инструмент Piano roll Flip.
                  • Случайный порядок ( Alt+R ) – открывает инструмент рандомизатора Piano roll, который генерирует случайные последовательности нот на основе определенной гаммы и/или рандомизирует уровни нот (включая уровни существующих нот).
                  • Уровни масштаба ( Alt+X ). Умножьте/сместите/инвертируйте события во встроенном редакторе событий, а также сопоставьте события с логарифмическим или экспоненциальным масштабом. Дополнительную информацию см. в инструменте "Масштабировать уровни".
                  • LFO ( Alt+O ) — открывает инструмент LFO, который создает данные событий в форме LFO во встроенном редакторе событий. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта функция доступна, только если в редакторе выбрано совместимое свойство/событие, а не тип свойства заметки.
                  • Выберите — аккорды, гаммы, перкуссионные паттерны из меню.
                  • Только один — после использования инструмента "Штамп" он возвращается в стандартный режим ввода заметок.
                  • Цвет сетки ( Ctrl+Alt+G ) — открывает диалоговое окно «Цвет» для выбора цвета сетки пианоролла. Пожалуйста, будьте со вкусом, Гол приложил немало усилий, чтобы FL Studio выглядела круто, и теперь вы думаете, что можете сделать лучше? Ха!
                  • Контрастность сетки. Выберите для сетки высокий, средний или низкий контраст.
                  • Инвертировать сетку: изменяет линии сетки пианоролла со светлых на темные.
                  • Сегменты времени. Изменение вертикального затенения светлого/темного фона списка воспроизведения в соответствии с выбранным параметром. По умолчанию используется значение "4 полосы".
                  • Оставлять метки на экране. Названия и метки нот будут скользить вдоль ноты во время воспроизведения Piano roll, чтобы оставаться видимыми.
                  • Тень — добавляет легкую тень под примечаниями.
                  • Скругленный — округляет форму нот.
                  • Цвета заметок (палитра). Вы можете сохранять и загружать полные цветовые палитры заметок, как показано ниже.


                  • Пошаговая прокрутка. При нажатии на полосу прокрутки позиция прокрутки будет постепенно прокручиваться, а не переходить к точному местоположению.
                  • Индикатор точного времени. Вертикальная линия используется для отображения положения воспроизведения и редактирования.
                  • Предварительный просмотр в мини-рояле: показывает контекстно-зависимый предварительный просмотр нот в пианоролле на полосе прокрутки.
                  • Подсветка сетки нот ( Alt+B ) – расширяет область затенения клавиш клавиатуры на область редактирования Piano roll в качестве эффекта контраста фона.
                  • Выделение гаммы. Выберите тональность гаммы (от C до B) и тип гаммы (мажор, минор и т. д.) для отображения на фоне пианоролла. ПРИМЕЧАНИЕ. При выборе параметров с помощью (щелчок правой кнопкой мыши) меню остается открытым.
                    • По умолчанию – без заливки.
                    • Черные ноты. Черные ноты темнее на фоне пианоролла.
                    • Автоматически: определение шкалы баллов. Piano roll заштрихован, чтобы отразить обнаруженную гамму на основе нот, которые вы используете. Название шкалы отображается на панели подсказок. Алгоритм обнаружения шкалы выполняет «усредненное» обнаружение либо на основе всей оценки (если ничего не выбрано), либо на основе выбора. Прежде чем можно будет начать автоматическое обнаружение, необходимо сделать несколько замечаний. См. также "Инструмент "Штамп"" (выше).
                    • Стиль клавиатуры. Клавиатура предварительного просмотра отображается в левой части пианоролла. Выберите визуальный стиль:
                      • Классическая — реалистичная клавиатура. Ну как-то реалистично. Хорошо, это "реалистично" по сравнению с другими вариантами.
                      • Современность – минималистичные клавиши для создания атмосферы дзен.
                      • Плоский — черные клавиши доходят до сетки пианоролла (совместимо с маркировкой черных клавиш).
                      • Список – используется с плагинами для маркировки клавиш, такими как Fruity Slicer, Slices и т. д. (совместим с маркировкой черными клавишами).
                      • Нет — никаких надписей, вы виртуоз клавиатуры!
                      • Все примечания. Все клавиши помечены. ПРИМЕЧАНИЕ. Ниже также есть переключатель "Только белые заметки", который делает этот вариант неверным.
                      • Основные ноты: маркируйте только основные ноты выбранного строя.
                      • Выделенные примечания: помечает примечания в выделенном масштабе. ПРИМЕЧАНИЕ. Не забывайте об этом надоедливом переключателе "Только белые заметки" ниже.
                      • Только белые заметки: маркировка ограничивается только белыми заметками.
                      • Основной — для привязки задано значение глобальной привязки.
                      • Линия — ноты привязываются к ближайшей линии сетки. Обратите внимание, что сетка меняет разрешение по мере увеличения масштаба пианоролла по горизонтали.
                      • Ячейка. Заметки привязываются к началу ячейки сетки, в которую они попадают.
                      • (none) — без привязки. Движение ограничено только параметром Project Timebase (PPQ) (F11). ПРИМЕЧАНИЕ. Привязку можно временно отключить, удерживая клавишу Alt при перетаскивании заметок.
                      • Шаги с 1/6 по 1 (шаг) – абсолютные значения сетки равны указанной доле шага.
                      • Доля от 1/6 до 1 (доля) – абсолютные значения доли равны указанной доле доли.
                      • Полоса - 1 полоса.
                      • События — относительно существующих событий (включая заметки призраков). Полезно для отображения границ разделенных событий, когда они соприкасаются друг с другом, поскольку события, окружающие выбранное событие, меняют цвет.
                      • Маркеры — привязка к маркерам времени.

                      • Отменить выбор — ( Ctrl+D ) — отменить любой выбор.
                      • Выбрать все — ( Ctrl+A ) — выделить все ноты в пианоролле.
                      • Выбрать одну случайным образом ( Shift+R ). Выбор других заметок случайным образом.
                      • Выбрать больше наугад ( Shift+M ) – выбрать заметку случайным образом.
                      • Выбрать по цвету ( Shift+C ) – выбирает все заметки и слайды того же цвета, что и текущий, выбранный в селекторе цветовой группы.
                      • Выбрать нечетное ( Shift+O ) – выбирает ноты с перевернутыми нотами. Это ноты вне основной ритмической сетки.
                      • Выбрать приглушенные — выберите все ноты, которые были приглушены (с помощью инструмента выбора приглушения). ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете использовать сочетания клавиш ( Alt+M ) и ( Alt+Shift+M ) для отключения и включения звука.
                      • Выбрать перекрывающиеся заметки. Выберите, возможно, непреднамеренно дублированные заметки, которые расположены друг над другом. ПРИМЕЧАНИЕ. F10 > Общие > Нажатие и удержание и специальные функции жестов будут дублировать заметки, если вы нажмете и удержите их, что может привести к этой ситуации.
                      • Инвертировать выделение ( Shift+I ). Выбранные заметки будут отменены, а выбранные заметки будут выделены.
                      • Время выбора вокруг выделения ( Ctrl+Enter ) – выбирает диапазон временной шкалы, занимаемый нотами, выбранными в пианоролле.
                      • Выбрать предыдущее время ( Ctrl+Стрелка влево ) – смещает выделение, сделанное с помощью Ctrl+щелчка левой кнопкой мыши и прокрутки шкалы времени, на ее ширину влево.
                      • Выбрать в следующий раз ( Ctrl + Стрелка вправо ) – сдвигает выделение, сделанное с помощью Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши и пролистывание шкалы времени, на ее ширину вправо.
                      • Волшебное лассо. Выберите заметки, перемещая указатель мыши по циклу, в который входят заметки, которые вы хотите выбрать (щелкать не требуется, помните, что это «волшебство»). Перед выполнением действия с лассо убедитесь, что у вас нет выбранных нот. Щелкните правой кнопкой мыши пустой рояль, чтобы отменить выбор всех нот и сделать новый выбор.
                      • Группировать — ( Shift+G ) — группировать выбранные заметки. Выбор, перемещение или удаление любой заметки из группы приведет к тому, что все остальные заметки в группе будут выбраны, перемещены или удалены и т. д. Можно создать любое количество групп. Чтобы сгруппировать заметки: сделайте выбор с помощью инструмента «Выделение», затем используйте функцию «Группировать». Активация/деактивация группировки: Используйте переключатель Note/Pattern Grouping на значках ярлыков Toolbar. Если снять флажок с переключателя Note/Pattern Grouping, группировка нот будет отключена до тех пор, пока переключатель не будет снова активирован.
                      • Разгруппировать — ( Alt+G ) — разгруппировать все заметки, которые являются частью текущей выбранной группы.
                      • Увеличение/уменьшение (страница вверх/страница вниз) — масштабирование центрируется на позиции курсора.
                      • Быстрое масштабирование 1, 2 и 3 (Shift+1, 2, 3) — три удобных уровня масштабирования.
                      • Отдалить ( Shift+4 ) — минимальное масштабирование по горизонтали.
                      • При выделении ( Shift+5 – приблизить выделение к временной шкале. Команда будет отключена, если временная область не выбрана на временной шкале.

                      Фортепианный ролл от FL Studio заслуженно считается лучшим в отрасли. Piano roll отправляет ноты и данные автоматизации на подключаемые инструменты, связанные с каналом Piano roll. Этот процесс известен как «секвенирование». Существует ряд полезных инструментов, помогающих при сложном редактировании партитуры и других манипуляциях, как описано ниже. Высота ноты отображается по вертикальной оси, а время по горизонтальной оси. Это точный принцип, поскольку бумажные «пианороллы» использовались для автоматизации пианино в прежние времена. Разрешение сетки выбирается пользователем (масштабируется) и позволяет создавать композиции неограниченной сложности. Данные нот можно вводить вручную с помощью инструментов редактирования или записывать с «живых» MIDI-контроллеров, а затем редактировать для исправления ошибок или внесения изменений.


                      ПРИМЕЧАНИЯ: Вы можете щелкнуть ( Средняя кнопка мыши ) и перетащить Piano roll для одновременной прокрутки по вертикали и горизонтали. Чтобы изменить выбранный цвет ноты (щелкните левой кнопкой мыши) селектор цвета. Чтобы установить собственный цвет, ( щелкните правой кнопкой мыши ) его.

                      Основы игры на пианино

                      • Примечания – отображаются в виде горизонтальных полос. Слайды отображаются в виде горизонтальных полос с маленьким треугольником, нарисованным справа. Предварительный просмотр каналов с помощью левой кнопки мыши на клавишах предварительного просмотра.
                      • Шаг — отображается снизу (низкий) вверх (высокий).
                      • Продолжительность — длина по горизонтали представляет собой время. Цифры на верхней линейке Piano roll – это такты (группы долей).
                      • Разрешение/сетка. Меньшая сетка, на которую делится каждая полоса, задается параметром привязки окна ( ). Скорость прокрутки будет медленнее, если используются настройки привязки, отличные от «Линия». Разрешение также может изменяться с помощью масштабирования, если для параметра «Привязка» установлено значение «Линия». При выборе Main будет использоваться значение Global Snap. Некоторые настройки глобальной привязки также квантуют запись живого ввода с MIDI-контроллера.
                      • Целевой канал. Выберите канал в раскрывающемся меню в строке заголовка, чтобы выбрать его для редактирования. Каналы с нотами в текущем выбранном паттерне будут отмечены галочкой. Вы можете вращать колесико мыши, наводя курсор на элемент управления, чтобы отобразить каналы с примечаниями ИЛИ удерживать ( Ctrl+Колесо мыши ), чтобы отобразить используемые и неиспользуемые каналы.

                      1. Нажмите и удерживайте. Остерегайтесь параметра «F10 > Общие настройки > Функции щелчка и удержания в пианоролле» на вкладке «Общие настройки». Его функции включают в себя:
                        • Копировать заметку: удерживайте существующую заметку, чтобы скопировать ее.
                        • Переключение слайдов/порталов. Нажмите и удерживайте при добавлении заметки, чтобы переключаться между режимами событий слайдов и порталов.
                        • Склеить заметки. Поместите курсор между двумя соседними заметками, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы склеить их.
                      2. Скорость колесика мыши. Используйте колесико мыши, удерживая ноты, чтобы изменить скорость.
                      3. Инструменты с помощью колесика мыши. Меняйте инструменты, удерживая правую кнопку мыши и вращая колесико.
                      4. Маркеры времени. Если задан тип Длина шаблона (щелкните маркер правой кнопкой мыши), маркеры времени будут определять длину выбранного в данный момент шаблона.

                      Элементы управления фортепиано

                      Использование Piano roll

                      В FL Studio, пожалуй, самый мощный из доступных редакторов Piano roll. В сочетании с меню Piano roll вы обнаружите, что возможности безграничны и (после практики) не требуют усилий.

                      ПРИМЕЧАНИЕ. Многие команды перемещения и рисования ограничены настройкой привязки, которая определяет, как ноты перемещаются относительно сетки пианоролла. Удерживайте клавишу ( Alt ), чтобы временно обойти привязку. Также важно, что параметр Global snap можно использовать для квантизации MIDI-входа.

                      • Меню «Инструменты» — ( ) является ярлыком для подменю инструментов Piano roll (см. страницу меню Piano roll, ), содержащего различные команды для работы с паттернами в списке воспроизведения.
                      • Добавление примечаний — режим рисования ( ) позволяет рисовать, редактировать и удалять примечания. Чтобы добавить примечания и нарисовать длину, удерживайте (Left-Shift) левый клик и перетащите до нужной длины. Режим рисования ( ) аналогичен, но позволяет рисовать несколько нот одновременно, перетаскивая их по горизонтали в Piano roll. Ноты добавляются монофонически (заменяя любые ноты, которые они перекрывают). Удерживайте ( Shift ), чтобы обойти монофонический режим рисования. В режиме рисования или рисования щелкните левой кнопкой мыши по сетке Piano roll, чтобы нарисовать ноту. Длина заметок по умолчанию будет равна последней заметке, на которую нажали.
                      • Удаление заметок. Щелкните правой кнопкой мыши заметку, чтобы стереть ее (или переключитесь в режим стирания, чтобы удалить ее щелчком левой кнопки мыши ( ).
                      • Выделение/отмена выбора групп заметок. Существует несколько способов выбора нескольких заметок, чтобы вы могли перемещать их все и изменять их размер одновременно:
                        • Стандартный выбор: нажмите и удерживайте (клавиша Ctrl) и либо щелкните заметку, чтобы выбрать ее, либо перетащите прямоугольник, чтобы выбрать все заметки в закрытой области.
                        • Волшебное лассо — должен быть выбран параметр «Меню рояля» > «Выбрать» > «Волшебное лассо». Переместите указатель мыши в петлю, которая окружает ноты, которые вы хотите выбрать (щелкать не требуется, помните, это «волшебство»). Прежде чем выполнять действие лассо, убедитесь, что у вас нет выбранных нот (щелкните правой кнопкой мыши по пустому пианино, чтобы отменить выбор всех нот и сделать другой выбор).
                        • Добавить примечания к выделенному: удерживайте ( Ctrl+Shift ) вместе при выборе, чтобы добавить примечания к существующему выделению.
                        • Выбор нот во временном диапазоне или диапазоне высоты тона — время ( Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши ) или дважды щелкните линейку времени (вдоль верхней части пианоролла) и перетащите ее, чтобы выбрать все ноты в указанном временном диапазоне. . Шаг, ( Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши ) на клавиатуре предварительного просмотра, чтобы выбрать диапазон нот с одинаковой высотой звука (перетаскивание на клавиатуре по вертикали выберет ноты в вертикальном диапазоне высоты).
                        • Отменить выбор всех нот. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните пустое место в сетке Piano roll.
                        • Удалить заметки из выделения — ( Ctrl+Shift ) отменяет выбор отдельных заметок из существующего набора заметок.
                        • Инвертировать выделение – используйте ( Shift+I ).
                        • Кнопка выбора режима. Вместо удерживания (клавиша Ctrl ) вы также можете переключить Piano roll в режим выбора, нажав кнопку выбора режима ( ).
                        • Настройка привязки повлияет на движение.
                        • Горизонтальное расположение нот можно настроить с помощью ( Shift + колесико мыши ), удерживая курсор над целевой нотой в пианоролле.
                        • ( Shift ) — блокировка вертикального положения.
                        • ( Ctrl ) — блокировка горизонтального положения.

                        Маркер растяжения выделения

                        После выбора появится манипулятор растяжения. Вы можете щелкнуть и перетащить, чтобы растянуть выбранные ноты. Удерживайте клавишу ( Alt ), чтобы применить настройки привязки. Либо удерживайте клавишу ( Right-Shift ), затем щелкните правую часть заметки в группе и перетащите ее.


                        Изменения примечания к свойствам колесика мыши

                        Наведите указатель мыши на заметку и удерживайте ( Alt+Колесо мыши ), чтобы изменить текущее выбранное свойство заметки. Чтобы увидеть изменяемое свойство, увеличьте масштаб по вертикали.


                        Свойства заметки и редактор событий

                        Редактор свойств ноты дает вам доступ к ряду свойств каждой ноты и скорости данных события, панорамирования, отпускания, модуляции X и Y (где поддерживается), высоты тона и т. д. Выберите данные для редактирования с помощью элемента управления Target, как показано ниже.

                        • Выбор целей. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать из меню. Вы также можете вращать колесико мыши, наведя указатель мыши на селектор.
                        • Свойства заметки – отображаются в виде вертикальных линий с небольшим кружком вверху. Хвост, обращенный вправо, позволяет видеть независимые значения нот с одинаковым временем начала. Свойства примечания перемещаются вместе с примечаниями, которым они принадлежат. Редактор также может отображать стандартную автоматизацию событий, связанную с шаблоном. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить свойства заметки, когда она имеет то же время начала, что и другие, сначала сделайте выбор, а затем измените свойство заметки (как показано выше красным цветом).
                        • События заметок. При редактировании событий автоматизации редактор работает так же, как и редактор событий.

                        Тактовые размеры

                        Сигнатура проекта по умолчанию задается в разделе «Общие настройки проекта» > «Настройки времени» > «Установить как тактовую сигнатуру». Вы также можете установить пользовательские и даже несколько тактовых размеров для каждого паттерна. А поскольку паттерны существуют независимо от тактового размера списка воспроизведения, вы можете использовать несколько тактовых размеров в любой точке списка воспроизведения (полиритмы), накладывая паттерны с использованием разных тактовых размеров. Такая гибкость означает, что вам нужно независимо управлять тактовыми размерами паттернов и списков воспроизведения.


                        ПРИМЕЧАНИЕ. Тактовый размер является визуальным помощником для сеток Piano roll и Playlist. Они не оказывают технического влияния на проигрываемые ноты, за исключением сильной доли, слышимой при использовании метронома. Вы можете безопасно изменять тактовый размер для паттерна, не затрагивая ноты, меняется только сетка за ними. Один канал влияет на все. Так как тактовый размер устанавливается для каждого паттерна, изменение тактового размера для любого пианоролла (канала) повлияет на ВСЕ каналы в паттерне. Используйте пункт меню Pattern Clip «Сделать уникальным», чтобы избежать этого, если это проблема.

                        • Установите пользовательский тактовый размер. Поместите ползунок воспроизведения в точку, в которой вы хотите установить новый тактовый размер, и удерживайте ( Shift+Alt+T ), чтобы открыть инструмент тактового размера.
                        • Установка диапазона тактового размера. Выберите время и удерживайте ( Shift+Alt+T ), чтобы открыть инструмент тактового размера. В конце выбора тактовый размер вернется к значению по умолчанию для проекта.
                        • Установите тактовый размер на основе местоположения клипа образца в списке воспроизведения. Откройте меню «Клип» и выберите «Использовать текущий тактовый размер».
                        • Перемещение тактовых размеров — перетащите маркер(ы) времени. Кроме того, вы можете использовать эту функцию для установки частичных тактов данного тактового размера.
                        • Подробнее о тактовых размерах — см. раздел «Таймовые размеры плейлистов и общие настройки проекта».

                        Помощник по сигналам

                        Иногда бывает полезно точно выровнять заметки по звуковой волне. Например, при использовании Fruity Vocoder или Pitcher. Чтобы отобразить форму волны, перетащите ее из окна предварительного просмотра формы волны и перетащите на Piano roll. Чтобы отменить выбор этого вида, используйте меню Piano roll > Helpers > Background waveform ( Alt+N ).


                        Слайды и портаменто

                        • Переключатель портаменто ( O ) — если этот флажок установлен, ноты, добавленные в пианоролл, будут отображаться как «флажок портаменто» (значок). Флажок портаменто вызывает короткое скольжение высоты тона от конца одной ноты к ноте с флажком портаменто. Это эффект перехода ноты. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. эти функции работают только с собственными инструментами FL Studio, а не с инструментами VST. 2. Функции «щелчок и удержание» в пианоролле. Нажмите и удерживайте при добавлении ноты для циклического переключения между слайдами и режимом ноты портаменто. См. настройки общих параметров.
                        • Slide Toggle ( S ) — если выбрано, ноты, добавленные в Piano roll, становятся «нотами слайда», отображающими значок слайда ( ), который заставляет ноты выше или ниже ноты слайда скользить до высоты тона слайда. Примечание. Время слайда определяется длиной заметки к слайду.
                        • Добавить заметку к слайду. Нажмите на ползунковый переключатель, а затем нажмите как обычно, чтобы добавить заметку в Piano roll.
                        • Отмените выбор режима слайда. Нажмите кнопку слайда еще раз.
                        • Настройки канала > Разное – Полифония > SLIDE (даже если они выделены серым цветом) будут взаимодействовать с нотами портаменто, а параметр Время > GATE будет взаимодействовать с нотами портаменто и слайдами.

                        ПРИМЕЧАНИЕ. Общие настройки Функции «Нажмите и удерживайте» и «Специальные жесты» активируют цикл слайдов/порта. Нажмите и удерживайте при добавлении примечания, чтобы переключаться между режимами слайдов и событий переноса.

                        Как работают заметки к слайду

                          Примечания. Примечания к слайду должны перекрывать заметку, которую они скользят. Слайд-нота, сыгранная сама по себе, без наложения стандартной ноты, не будет воспроизводить звук. Длина перекрытия определяет время слайда.


                        ПРИМЕЧАНИЕ. События слайдов обладают всеми обычными свойствами нот (скорость, панорамирование, отсечка, резонанс и т. д.). Во время слайдов все свойства заметки смещаются к тем, которые установлены в заметке к слайду. Сами слайды НЕ воспроизводят звук, хотя они позволяют предварительно просмотреть их при создании/перемещении.

                        Как работают ноты портаменто

                        Портаменто применяется только к переходу от одной ноты к другой. Это в основном быстрый слайд, только на переходах нот. Эффект наиболее слышен при использовании больших интервалов нот. Для получения эффекта портаменто на ноте должен быть установлен индикатор портаменто.

                        Цветовые группы (слайды, MIDI, редактирование)

                        Редактирование. Чтобы выбрать цвет ноты/слайда, щелкните селектор цвета, затем один из 16 цветов в селекторе цветовой группы и щелкните в рояле, чтобы добавить ноты. Чтобы изменить цветовую группу существующих нот, сделайте выбор и используйте параметр меню Piano roll > Edit > Change color ( Alt+C ).

                          MIDI-каналы. Каждый цвет привязан к определенному MIDI-каналу. Чтобы увидеть отношения, наведите указатель мыши на каждый цвет и посмотрите на панель подсказок, где отображается номер MIDI-канала. ПРИМЕЧАНИЕ. Это относится только к плагинам, размещенным в Wrapper, другими словами, эти MIDI-каналы будут видны только для плагина, связанного с Piano roll. Для управления внешним MIDI-оборудованием на отдельных MIDI-каналах используйте плагин MIDI Out.


                        ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые плагины используют цвета нот для специальных функций. Например, Harmless, Harmor и Slicex.

                        Диалоговое окно свойств примечания

                        Всплывающее окно «Свойства заметки» — это альтернативный способ установки свойств заметки. Это особенно полезно, когда вам нужно установить разные свойства для заметок, которые начинаются одновременно (чтобы их свойства отображались как одно в интегрированном редакторе событий). Дважды щелкните заметку, чтобы отобразить всплывающее окно свойств.

                        • Уровни. Эти элементы управления позволяют изменять для каждой ноты панорамирование (PAN), скорость ноты (VEL), скорость восстановления (REL), отсечку фильтра канала (MODX) и резонанс фильтра канала (MODY). ПРИМЕЧАНИЕ. MOD X/Y также может ссылаться на пользовательские параметры, установленные в собственных плагинах. Например, в Harmor есть элементы управления Mod X/Y, которые сопоставляются с этими параметрами.
                        • Слайд — слайд ВКЛ/Слайд ВЫКЛ. Определяет, будет ли заметка реагировать на события слайда. Porta - ON, инвертирует состояние портаменто для этой ноты. Если глобальное портаменто (см. Разные настройки канала) для этого канала выключено, для этой ноты оно включено, и наоборот.
                        • Цвет. Нажмите, чтобы выбрать группу цветовых каналов, в которой находится заметка.

                        Меню фортепиано

                        Это меню предоставляет множество важных функций для работы с Piano roll, таких как копирование и вставка нот, преобразование цветовых групп и т. д. Вы можете получить доступ к меню Piano roll, нажав кнопку меню Piano roll. Дополнительную информацию см. на странице меню Piano Roll.

                        Экспортируйте аудиофайлы .wav или .mp3 для воспроизведения на медиаплеере, автомобильной стереосистеме или Hi-Fi. Окончательный микс экспортируется из FL Studio с помощью опции экспорта в меню файла в процессе не в реальном времени, который называется «рендеринг». Затраченное время будет зависеть от настроек экспорта и сложности проекта. Визуализированный звук обычно имеет лучшее качество, чем живой звук из FL Studio.


                        О рендеринге

                        • Главная дорожка микшера. По умолчанию отображается основная дорожка микшера, если вы не используете «Разделить дорожки микшера». Это означает, что любая дорожка микшера, не направленная напрямую или косвенно к Мастеру, не будет включена в визуализацию.
                        • Экспортные форматы включают:
                          • Аудио. Форматы .wav, .mp3, .ogg и .flac сохраняют звуковой микс вашего проекта. По умолчанию отображается основная дорожка микшера, но вы можете экспортировать отдельные дорожки микшера с помощью параметра «Разделить дорожки микшера». См. примечание ниже о включении звуков от внешних синтезаторов и звукового оборудования.
                          • MIDI — .mid сохраняет данные нот Step Sequencer/Piano Roll в стандартные MIDI-файлы. MIDI не является аудиоформатом.
                          • 'Режим песни'. Длина определяется следующей иерархией: 1. Любой выбор временной шкалы, 2. Последний временной маркер за последним тактом, содержащим данные. 3. Конец последнего бара, содержащего данные. И 4. Настройка хвоста.
                          • 'Режим шаблона' — длина задается в соответствии со следующей иерархией: 1.Последний временной маркер за последним баром, содержащим данные в паттерне. 2. Конец последнего такта, содержащего данные в паттерне И 3. Настройка хвоста.

                          Запись внешнего оборудования

                          1. Установите MIDI-подключения к устройству с вашего компьютера И аудиоподключения от устройства к входам вашего аудиоустройства. как это воспроизводится FL Studio (используя плагин MIDI Out для управления оборудованием).
                          2. Поместите записанный звук в виде аудиоклипа в список воспроизведения.
                          3. Визуализируйте проект в аудио, как показано ниже.

                          Настройки

                          Тип проекта

                          • Mode — выберите воспроизведение всей композиции или выбранного в данный момент паттерна. В режиме «Песня» длина воспроизводимой песни задается следующей иерархией: 1. Любой выбор временной шкалы, 2. Последний временной маркер за последней полосой, содержащей данные. 3. Конец последнего бара, содержащего данные. И 4. Настройка хвоста.
                          • Оставить остаток — увеличивает продолжительность рендеринга для захвата затухающих звуков. Если «Оставить остаток» не удается захватить хвостовой звук, добавьте маркер PlaylistRepeat, чтобы расширить конечную точку рендеринга. Если маркеры повтора размещены после последнего паттерна, аудиоклипа или клипа автоматизации в списке воспроизведения, проект будет отображаться до позиции маркера повтора.
                          • Перенос остатка: любой затухающий звук в конце песни переносится обратно в начало рендеринга. Это полезно при рендеринге лупов с эффектами для создания максимально плавного лупа. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта функция работает, запуская рендеринг с последнего такта, а затем микшируя любой звук, затухающий после последнего такта, обратно в начало песни. Если затухающий звук исходит от нот перед последним тактом, он не будет обернут.
                          • Вырезать остаток — обрезает визуализацию в конце последней полосы, выделения или маркера времени.

                          Формат вывода

                          Выберите формат(ы) вывода для рендеринга проекта. Чтобы сохранить в нескольких форматах, просто выберите несколько вариантов.

                          ПРИМЕЧАНИЕ. Частота дискретизации. Частота дискретизации выходного сигнала (микшера) задается в окне настроек звука.

                          • WAV — Wave (несжатое аудио без потерь). Wave — это аудиоформат без потерь, предпочтительный для обработки звука в производственной среде (используйте его для сохранения всех ваших сэмплов, звуков и архивных материалов). Раскрывающееся меню содержит параметры битовой глубины для экспортируемого волнового файла.
                            • Битовая глубина WAV. Битовая глубина влияет на уровень шума семпла. Это определяет самый тихий звук, который можно захватить, или наименьшие изменения громкости, которые можно разрешить. Обычно для распространения музыки достаточно 16 бит. Используйте 24 или 32 бит для архивирования файлов музыкального производства.
                              • 16-битная целочисленная волна — это аудиофайл высочайшего качества, совместимый с широким спектром устройств воспроизведения. Это также аудиоформат компакт-диска, поэтому, если вы хотите создавать аудиофайлы, совместимые с форматом компакт-диска, используйте 44,1 кГц, 16-битные файлы .wav, обязательно установите 44,1 кГц в окне настроек звука. ПРИМЕЧАНИЕ. FL Studio не записывает в формат компакт-диска, она создает аудиофайлы, готовые к записи. Используйте любую программу для записи компакт-дисков VST для создания аудио компакт-диска.
                              • 24-битная целочисленная волна — это обычная битовая глубина, используемая оборудованием DAW и некоторым старым программным обеспечением DAW. Используйте эту разрядность, если 32-битное (см. ниже) число с плавающей запятой не поддерживается устройством или приложением.
                              • 32-битный формат с плавающей запятой — собственный формат движка микширования FL Studio. Рендеринг в 32-битный формат с плавающей запятой, если вы намерены продолжить микширование или редактирование файла в другом приложении (волновом редакторе или DAW), которое поддерживает 32-битный формат с плавающей запятой. 32-битное число с плавающей запятой обеспечивает более точную обработку звука и гарантирует сохранение высочайшего качества во время постпродакшна.
                              • Частота дискретизации влияет на максимальную частоту, которую может захватить сэмпл. Возможны значения от 22000 Гц (22 кГц) до 192000 Гц (192 кГц). Так как 44 100 Гц (44,1 кГц) является стандартом компакт-диска и способен захватывать весь диапазон частот, который может слышать человек (от 20 Гц до 20 кГц), используйте его. У вас должна быть конкретная причина для использования частоты дискретизации выше 44,1 кГц. Например, видео часто использует 48 кГц в качестве частоты дискретизации по умолчанию для аудио. Установите частоту дискретизации FL Studio в настройках звука.
                              • Стерео – два канала для левого и правого динамиков.
                              • Моно (объединенный) – один канал, в котором левый и правый каналы объединены в один канал.
                              • Моно (только левый) – один канал, в котором данные левого канала сохраняются в виде монофонического файла.
                              • Моно (только правый) – один канал, в котором данные правого канала сохраняются в виде монофонического файла.
                              • Какой битрейт мне следует использовать?
                                • 64 кбит/с (или меньше) подходит для некачественных демо-треков из Интернета. Артефакты сжатия будут заметны.
                                • 128 кбит/с – это точка, с которой для большинства людей начинается "приемлемое" качество. Это полезно для потоковой передачи через Интернет и отправки музыкальных файлов по электронной почте.
                                • 160 кбит/с — это точка, при которой многим людям становится трудно отличить CD от MP3 (конечно, не привередливым производителям FL Studio). Это хороший минимальный битрейт для распространения музыки и прослушивания. Некоторые материалы могут по-прежнему создавать слышимые артефакты сжатия. Внимательно прослушайте весь трек в наушниках, если качество важно, и подумайте о более высоком битрейте.
                                • 224 кбит/с (или больше) и mp3/ogg становятся практически неотличимыми от CD при нормальных условиях прослушивания. Это хороший минимальный битрейт для архивации качественной сжатой копии аудио. битрейт 224 или выше может быть полезен при совместной работе через Интернет, и вам необходимо обмениваться аудиофайлами, которые могут быть непрактичными в формате CD .wav (1400 кбит/с).

                                ПРИМЕЧАНИЯ. Максимальный битрейт для MP3 составляет 320 кбит/с, а для ogg — 450 кбит/с. Взаимосвязь между настройкой кбит/с и слышимостью артефактов будет зависеть от воспроизводимого материала и среды прослушивания. Вы всегда должны проверять свои визуализированные файлы с хорошей парой наушников перед выпуском. Частота дискретизации — стандарт MP3 поддерживает только 3 частоты (32000, 44100 и 48000 Гц). Установка частоты дискретизации FL Studio вне этих значений приведет к ошибкам рендеринга MP3. Преобразование MP3 вводит небольшую тишину в начале файла в дополнение к исходному звуку. По этой причине он не подходит для использования там, где важна временная синхронизация звука (лупы, сэмплы, вокальные дорожки и т. д.). По возможности используйте как минимум 16-битный формат .wav при совместном использовании или сохранении аудио в производственной среде.

                                • Уровень сжатия. Этот параметр определяет усилия, затрачиваемые на уменьшение размера аудиофайла. Разница в размере файла между уровнями 0 (наименьшие усилия) и 8 (наибольшие усилия) обычно составляет около 10%, что является относительно небольшой разницей, приготовьтесь к тому, что вас разочаруют.
                                  • 0 — самое быстрое сжатие, файлы немного больше.
                                  • 5 – настройка по умолчанию.
                                  • 8 – самое медленное сжатие, файлы немного меньше.

                                  ПРИМЕЧАНИЕ. FL Studio автоматически импортирует файлы FLAC и конвертирует их в формат WAV при загрузке в плейлист или в такие плагины, как Edison или Slicex.

                                  1. Не забудьте сохранить проект в его текущем состоянии, так как на следующем этапе инструменты канала будут заменены.
                                  2. Используйте макрос «Подготовка к экспорту MIDI» в главном меню «Инструменты», который заменяет все каналы автоматически настроенными плагинами MIDI-выхода. Это необходимо для экспорта MIDI всего проекта в правильный многоканальный формат. Чтобы экспортировать отдельные данные Piano roll в виде MIDI-файлов, используйте параметр меню Piano roll «Экспортировать как MIDI-файл».
                                  3. Выберите MIDI в диалоговом окне «Экспорт проекта» и нажмите «Старт».
                                  4. Не сохраняйте проект в этом состоянии, вы потеряете исходные настройки канала. При необходимости сохраните в новый проект.

                                  Качество (числовая обработка)

                                  Эти настройки качества относятся к вычислительной точности синтезаторов и эффектов FL Studio при экспорте. Оставив эти настройки по умолчанию, вы точно не испортите ни одного микса. Обычно они не играют важной роли в качестве Audible экспортируемых файлов.

                                  • Повторная выборка — выберите метод интерполяции формы волны, используемый для каналов сэмплера/аудиоклипа. Интерполяция — это процесс аппроксимации кривой, при котором вычисляются промежуточные данные об амплитуде выборки между известными точками выборки (заполнение пробелов). Это требуется, когда сэмплы транспонируются с их исходной высоты тона или частоты дискретизации, и программа требует, чтобы значение семпла не синхронизировалось с исходными точками данных. Без интерполяционного квантования (амплитуды) ошибки могут создавать нежелательные высокочастотные гармонические артефакты (ошибки наложения и квантования). FL Studio предоставляет несколько методов увеличения вычислительной сложности и, следовательно, точности:
                                    • Линейная интерполяция — самый быстрый метод. Он обеспечивает базовое линейное усреднение между сэмплами, однако может привести к наложению (высокочастотным шумам), если сэмплы транспонированы далеко от их исходной высоты тона.
                                    • 6-точечный метод Hermite оптимизирован для быстрой интерполяции кривых с превосходным качеством по сравнению с линейной интерполяцией. Он идеально подходит для экспорта аудиофайлов «хорошего качества». Изучите более высокие настройки, если заметите алиасинг при рендеринге.
                                    • 16, 24. Методы Sinc с 512 точками обеспечивают все более качественную интерполяцию, но они также очень медленные. Мы рекомендуем вам использовать настройку выше 64-точечного Sinc при окончательном рендеринге, если вы слышите сглаживание с более низкими методами интерполяции. Или, если вы сомневаетесь, вы всегда можете просто использовать 512-точечную синхронизацию, но будьте готовы к более длительному времени рендеринга.

                                    Что такое дизеринг? Просто шипение. Да, действительно. Дизеринг рандомизирует значение младшего значащего бита при преобразовании битовой глубины (например, от 32 до 16).Младший значащий бит в цифровом аудиофайле представляет наименьшее возможное изменение выходного уровня. Это добавляется шум около -96 дБ для 16-битного экспорта. Цель дизеринга — разрушить предсказуемость ошибок округления, возникающих во время преобразования битовой глубины. Ошибки округления влияют только на значение младшего значащего бита, поэтому сглаживание рандомизирует это значение (0 или 1) в соответствии с используемой формулой сглаживания. Если дизеринг не используется, эти ошибки округления коррелируют с аудиосигналом и, таким образом, генерируют псевдонимы частот. При использовании дизеринга эти псевдочастоты заменяются дополнительным фоновым шипением. Шипение, как правило, меньше отвлекает или заметнее, чем алиасинг, поэтому сглаживание стало стандартным процессом, применяемым к окончательному 16-битному рендерингу, готовому для компакт-диска.

                                    Разные параметры

                                    • Сохранить маркеры плейлиста. Маркеры фрагментов будут сохранены в файлах формата .wav для каждого временного маркера плейлиста.
                                    • Сохранить маркеры циклов — сохраняет маркеры циклов в файлах .wav. Полезно для создания зацикленных семплов для использования в плагинах Sampler.
                                    • Сохранение маркеров заметок. Каждая заметка и аудиоклип (начало) в проекте добавляют маркер среза к экспортируемому аудиофайлу, поэтому экспортированный звук идеально нарезан и готов к использованию. Используйте нарезанные петли в плагинах, таких как Fruity Slicer и Slicex ИЛИ в списке воспроизведения, со специальными параметрами растяжения по времени Растяжение по времени > Режим > Slicestretch и карта. ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку каждая заметка и аудиоклип добавляют фрагменты, сложные проекты быстро выходят из-под контроля. Используйте эту опцию с несколькими Channel Samplers, FPC или ограниченным количеством нотных плагинов, чтобы специально создавать нарезанные лупы.
                                    • Сохранить информацию о темпе — сохраняет темп проекта в формате метаданных файлов .wav. Полезно для программ, которые могут читать этот тип данных. ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете изменить темп, используя диалоговое окно Edison Sample Properties и маркеры слайсов/регионов в окне редактирования волны Edison.
                                    • При выборе этого параметра экспорт в форматы flac/mp3/ogg невозможен.
                                    • Если вы используете плагины с несколькими выходами для дорожек микшера, убедитесь, что дорожки микшера были переименованы из стандартного формата «Вставить N». FL Studio использует это, чтобы отметить, что они используются, и отобразит их.
                                    • Мастер-эффекты включаются только в экспорт мастер-дорожки. Чтобы включить мастер-эффекты, используйте функцию «Меню списка воспроизведения» > «Инструменты» > «Экспортировать все дорожки списка воспроизведения».
                                    • Приглушенные дорожки микшера, включая основную, не будут экспортированы.

                                    Загрузить в облако

                                    Отображение кнопок

                                    • Показать файл(ы) после завершения – открывает расположение файла после завершения рендеринга.
                                    • Фоновый рендеринг: сворачивает и отображает в фоновом режиме, что позволяет работать с другими приложениями.
                                    • Старт — запуск рендеринга. Когда начнется рендеринг, имя изменится на Abort.

                                    Параметры экспорта командной строки

                                      Рендеринг аудиофайлов в Windows — откройте окно командной строки.

                                    • Все проекты в папке (включая подпапки) с использованием полного пути — FL.exe /R /Emp3 /Fc:\src\, где c: — целевой диск, src — путь к папке с .flp файл, а project.flp — целевой проект для рендеринга.
                                    • Один проект — FL.exe /Emp3 /R "c:\src\project.flp", где c: — целевой диск, src — путь к папке с файлом .flp, а project.flp — целевой проект отображать.
                                    • Все проекты в папке (включая подпапки) с использованием полного пути — откройте «/Applications/FL Studio.app» --args -R -Emp3 -F»/Applications/FL Studio Mac Beta.app/Contents. /Ресурсы/FL/Данные/Проекты/Демонстрационные песни/"
                                    • Один проект. Откройте "/Applications/FL Studio.app" --args -R -Emp3 -F"/Applications/FL Studio Mac Beta.app/Contents/Resources/FL/Data/MyProjects/Target Project.flp. "

                                      /R[имя файла] /E /F [проект.flp].

                                    • /R: - Преобразование project.flp в аудиофайл. Необязательный параметр имени файла (расширение игнорируется, путь — нет) указывает имя выходного файла. Если имя файла не указано, оно отображается в project.wav.
                                    • /E: - укажите, в какой формат вы хотите экспортировать, через запятую. Пример: /Emp3,ogg,wav
                                    • /F: - указать исходную папку. Будут обработаны все файлы .flp в этой папке. Пример: /F"d:\MyProjects"
                                    • /O: - указать папку назначения. Все файлы, указанные параметрами /R или /F, будут помещены в эту папку. Пример: /O"d:\MyRenderings"
                                    • /D: – параметр диагностики (устанавливает определенные параметры отображения диагностики по умолчанию)

                                    Синтаксис (файл рендеринга MIDI)

                                    /M: преобразование всех файлов flp в папке в файлы MIDI.

                                    • /M Пример: /M"d:\MyProjects"
                                    • /M Пример: /F"d:\MyProjects\ExampleProject.flp"

                                    Экспортировать в ZIP-файл

                                    /Z: экспортировать все flp-файлы в папке или один указанный flp-файл в zip-файлы.

                                    Читайте также: