Как открыть синтезатор в fl studio 20

Обновлено: 22.11.2024

В этом разделе рассматривается рабочий стол FL Studio и основные рабочие процессы. FL Studio позволяет загружать инструменты и сэмплы, воспроизводить их вживую или вручную вводить данные нот, записывать внешние звуки (например, с микрофона) и воспроизводить весь микс через микшер (добавляя эффекты). Завершенный проект можно сохранить в формате .flp или .zip и/или экспортировать (обработать) в формате .wav, .mp3 или .ogg audio.

Видео о начале работы

Общий рабочий процесс и производство, включая аудиозапись.

Фруктовая версия начального уровня очень функциональна.

Степсеквенсор и ударные техники.

Более подробное руководство см. в Учебнике по FL Studio 20 для начинающих

После всего вышесказанного мы также рекомендуем вам посмотреть FL Studio | Что нового в плейлисте YouTube. Это отличный способ охватить все новейшие функции.-

Основные окна

Рабочий стол FL Studio состоит из нескольких окон, большинство из которых можно перемещать (с перекрытием), изменять размер, масштабировать и переключать, поэтому, если окно не видно, откройте его с помощью панели быстрого доступа (или функциональных клавиш, как указано в скобках). Основные окна, задействованные в создании музыки в FL Studio: Channel Rack (F6), Piano roll (F7). Микшер (F9) и Список воспроизведения (F5). Браузер ( Alt + F8 ) используется для доступа к аудиофайлам, плагинам и пресетам (см. Параметры настройки файла для добавления папок в другом месте на вашем компьютере в браузер). ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам когда-нибудь понадобится восстановить положение всех окон по умолчанию, используйте ( Ctrl+Shift+H ) или просмотрите параметры меню «Вид».

Рабочий процесс

После того, как вы освоите интерфейс FL Studio, следующим шагом будет изучение процедуры создания музыки — «рабочего процесса» FL Studio. Типичные этапы создания трека описаны ниже:

1. Инструменты

Важно знать, что FL Studio не навязывает простое отношение Инструмент > Дорожка плейлиста > Дорожка микшера. В то время как Channel Rack содержит инструменты (плагины), создающие звук, и внутренние генераторы, управляющие автоматизацией, каждый паттерн имеет доступ ко всем инструментам в стойке. Это означает, что все паттерны имеют доступ ко всем инструментам в стойке каналов. Другими словами, паттерны также не ограничиваются одним инструментом, как в большинстве других секвенсоров. Это открывает несколько возможностей рабочего процесса, как показано ниже. Музыкальные данные могут поступать в виде последовательностей шагов и партитур пианоролла. Высота стойки каналов будет динамически изменяться при добавлении и удалении плагинов. Пошаговый секвенсор (видео здесь) — это секвенсор сетки на основе паттернов, который идеально подходит для создания барабанных лупов, когда каналы загружаются с помощью собственного сэмплера, который содержит один сэмпл перкуссии на канал.

    Инструменты. Плагины инструментов создают звуки, используемые в песне, и загружаются в стойку каналов. На приведенном выше снимке экрана интерфейсы прибора свернуты, и доступ к ним можно получить, щелкнув левой кнопкой мыши кнопки каналов. Инструменты обычно делятся на два типа: программные синтезаторы, которые создают звук с использованием внутреннего «движка синтеза», или проигрыватели сэмплов, которые воспроизводят «аудиозаписи», такие как барабанные лупы, сэмплы перкуссии или сэмплы инструментов.
      Есть несколько способов загрузить новый инструмент, они будут определять ваш основной рабочий процесс. Первые два ниже будут автоматически называть и автоматически направлять инструмент на дорожку микшера:
        Рабочий процесс инструментов и аудиодорожек (линейный) — загружайте плагины (или аудио) в заголовки треков списка воспроизведения, открыв средство выбора плагинов (F8), браузер или браузер внешней операционной системы (для аудио), чтобы перетащить его на нужный заголовок трека списка воспроизведения. (область в начале полосы плейлиста).

      В качестве альтернативы (щелчок правой кнопкой мыши) выберите заголовок дорожки плейлиста и выберите режим дорожки > дорожка инструмента и загрузите инструмент из всплывающего меню.

      В обоих случаях создается группа между инструментальным каналом, дорожкой списка воспроизведения и дорожкой микшера, включая новый клип образца, названный в честь инструментального канала. Изменения в названиях цветов любого члена этой группы будут распространяться повсюду. Это наиболее точно отражает рабочий процесс Instrument Channel > Playlist Track > Mixer Track, который можно найти в большинстве других DAW.

      2. Композиция, секвенсирование и автоматизация

      • Сочинение. Музыкальные ноты и аккорды можно воспроизводить вживую с помощью клавиатуры контроллера или вводить вручную в Piano roll (щелкните правой кнопкой мыши кнопки каналов, чтобы открыть Piano roll) ИЛИ используйте пошаговый секвенсор по умолчанию для запуска сэмплов перкуссии.На значках ярлыков также есть опция «Пошаговая запись».
        • При редактировании паттернов убедитесь, что вы находитесь в режиме паттернов, чтобы при нажатии кнопки воспроизведения воспроизводился текущий выбранный паттерн.
        • Справа от каждой кнопки инструмента в окне канала находится либо дисплей пошагового секвенсора (ряды квадратов), либо мини-предварительный просмотр пианоролла (зеленые линии). и пианороллы взаимозаменяемы для каждого канала.
        • Новые инструменты по умолчанию начинаются с пустого паттерна пошагового секвенсора. Пошаговые секвенсоры и пианороллы содержат данные нот только для того инструментального канала, с которым они связаны.
        • «Шаги» пошагового секвенсора активируются нажатием левой кнопки мыши на квадраты, чтобы включить их, или (щелчком правой кнопкой мыши), чтобы выключить их (отлично подходит для программирования перкуссии).
        • Чтобы открыть существующий Piano roll, щелкните левой кнопкой мыши прямо в окне мини-предварительного просмотра.

        3. Аранжировка и редактирование

        Плейлист упорядочивает все элементы проекта, воспроизводимые для создания окончательной песни. Окно списка воспроизведения представляет собой набор многоцелевых «дорожек клипов», которые могут содержать клипы паттернов, аудиоклипы и клипы автоматизации. В отличие от большинства других секвенсоров, дорожки списка воспроизведения не привязаны к какому-либо одному инструменту, аудиозаписи или даже типу клипа. Вы можете разместить любой тип клипа в любом месте и даже накладывать клипы. Думайте о клипах как о нотах в Piano roll. Когда указатель воспроизведения достигает клипа, FL Studio воспроизводит все, что ему указывает клип.

        • Упорядочивание. Удобным инструментом для упорядочивания является панель выбора (показана выше). Используйте его для выбора или перетаскивания паттернов, аудио и клипов автоматизации в список воспроизведения. Это также отлично подходит для управления контентом, позволяя вам группировать переименовывать и раскрашивать клипы.
          • Аранжировка с помощью «Producer edition» — используйте список воспроизведения для хранения трех типов данных, используйте селектор источника клипа (показан ниже), чтобы выбрать:
              - Паттерны обычно содержат данные нот для секвенирования инструментов плагинов, хотя они также могут содержать данные о событиях автоматизации. - Если аудиоклип уже существует, его можно выбрать в «Селекторе источника клипа», в противном случае вы можете перетащить сэмплы/лупы/аудиофайлы из браузера прямо в список воспроизведения. Добавьте свои собственные папки в браузер с помощью диалогового окна F10 > File settings. - Клипы автоматизации перемещают ручки и элементы управления в интерфейсе и плагинах FL Studio. Чтобы создать клип автоматизации (щелкните правой кнопкой мыши ) элемент управления интерфейса и выберите «Создать клип автоматизации».
            • Аудио. Поскольку аудиоклипы недоступны во Fruity Edition, для вставки аудио длиной в дорожку можно активировать канал семплера из паттерна с помощью фортепианного ролла для управления длительностью семпла. Нота C5 будет воспроизводить звук с исходной высотой звука.
            • Альтернативный метод выбора клипа — (щелчок правой кнопкой мыши) на вкладке селектора фокуса клипа плейлиста, чтобы отобразить клипы нужной категории.
            • Выбрав клип, выберите режим «Рисование (карандаш)» или «Рисование (кисть)». Щелкните левой кнопкой мыши пустую область списка воспроизведения. При перетаскивании в режиме рисования клип будет повторяться при перетаскивании по горизонтали.
            • После размещения шаблонные клипы можно щелкать и перетаскивать (по горизонтали или вертикали) с помощью строки имени, которая проходит вдоль верхней части клипа. Способ перемещения клипа будет зависеть от настроек Playlistsnap и уровня масштабирования.
            • Клип-дорожкам плейлиста можно присваивать названия, цвета, перемещать вверх/вниз или отключать звук. Доступ к этим функциям осуществляется с помощью (щелчка правой кнопкой мыши) в области имени в начале каждой дорожки.
            • Вы можете разместить любой клип шаблона на любой дорожке клипов или любое количество разных клипов на одной дорожке. Дорожки клипов — это просто универсальные полосы ожидания для любых типов данных.
            • Воспроизведение. Убедитесь, что вы находитесь в режиме песни, чтобы паттерны воспроизводились из списка воспроизведения. В противном случае вы будете воспроизводить только выбранный паттерн. В верхней части окна канала и списка воспроизведения есть кнопки воспроизведения, так что вы также можете инициировать воспроизведение паттерна или списка воспроизведения таким образом.
            • FL Studio не ограничивается секвенированием на основе паттернов, вы также можете ввести неиспользуемый клип паттерна в список воспроизведения и воспроизвести данные длины песни (паттерны). Таким образом, FL Studio может быть секвенсором на основе дорожек, секвенсором на основе паттернов или их комбинацией.

            4. Смешивание

            Стойка каналов показывает кнопку канала для каждого инструмента. Звук с каждого канала отправляется на одну из дорожек микшера для обработки эффектов и микширования уровней. Установите целевой трек микшера с помощью селектора слева от кнопки канала. Тот же селектор также доступен в настройках канала инструмента под значком настроек канала. Дорожки клипов плейлиста не привязаны к дорожкам микшера, скорее маршрутизация стойки каналов к микшеру определяет используемые дорожки микшера. Таким образом, инструментальные каналы привязаны к дорожкам микшера, а не к дорожкам списка воспроизведения.Например, один клип образца на одной дорожке плейлиста может запускать каждый инструмент стойки каналов и, следовательно, все дорожки микшера, если они были маршрутизированы соответствующим образом. Если вы хотите имитировать «традиционный» рабочий процесс секвенсора: направьте каждый инструмент на отдельную дорожку микшера. Используйте один Инструментальный Канал для каждого Клипа Паттерна и используйте один Клип Паттерна длиной песни для каждой дорожки списка воспроизведения.

            • Микширование — звук из каналов инструментов направляется в микшер с помощью настроек канала Mixer TRACK send (как показано выше). Используйте микшер для установки уровней и добавления эффектов (FX), таких как реверберация (реверберация), хорус и задержка.
              • Подробнее о советах по микшированию см. на странице «Уровни, микширование и отсечение» и, в частности, в разделе «Сделать треки громче!». (и хорошо) за несколько советов по получению отличного «коммерческого» звука.
              • Почти все аспекты микширования поддаются автоматизации, поэтому движения фейдеров и повороты ручек становятся частью общей производительности.
              • В микшере также можно записывать внешний звук с микрофона, гитары или синтезатора вместе с внутренними инструментами.
              • Записанный звук отображается в списке воспроизведения как аудиоклип.
              • ПРИМЕЧАНИЕ. Направление каналов инструментов на дорожки микшера. Наиболее эффективный способ маршрутизации одного или нескольких каналов на дорожки микшера:
                • 1. Щелкните левой или правой кнопкой мыши по светодиодным индикаторам выбора каналов справа от каждого инструментального канала, который вы хотите маршрутизировать ((щелчок правой кнопкой мыши) позволяет выбрать несколько вариантов).
                • 2. Щелкните правой кнопкой мыши целевую дорожку микшера и выберите «Связать выбранные каналы > с этой дорожкой» во всплывающем меню. ИЛИ используйте «Связать выбранные каналы > начиная с этой дорожки», чтобы назначить несколько каналов нескольким дорожкам микшера.

                5. Экспорт аудио

                • Экспорт/рендеринг. Окончательный микс экспортируется из FL Studio в файл формата .wav, .mp3 или .ogg путем выбора параметра экспорта в меню файла в процессе, который называется рендерингом не в реальном времени.

                6. Использование руководства и веб-сайта

                Говорят, если дать голодному человеку рыбу, вы накормите его на день, а если научите его ловить рыбу, вы накормите его на всю жизнь. Тогда давайте научимся ловить рыбу.

                7. Сторонние видео-репетиторы YouTube

                Пользователям FL Studio доступно множество захватывающих видеопродюсеров, создающих отличный контент, который поможет вам создавать музыку практически в любом стиле. Ниже приведены некоторые из наших любимых PowerTubers!

                Каналы и инструменты. Каждый канал в FL Studio содержит один инструментальный плагин. Инструменты, как правило, представляют собой синтезаторы или проигрыватели семплов, используемые для создания мелодии и перкуссии в песне. FL Studio поддерживает собственные форматы плагинов VST, AU (macOS) и FL Studio. Собственные инструменты являются наиболее гибкими благодаря слайдам для каждой ноты и автоматическому связыванию правой кнопкой мыши. Селектор дорожек микшера настроек канала (показан ниже) определяет маршрутизацию дорожек микшера для выбранного инструмента.

                Работа с инструментальными каналами

                ПРИМЕЧАНИЕ. При работе с плагинами VST/AU на вкладках «Параметры оболочки» и «Обработка» есть ряд полезных параметров.

                Добавление инструмента в проект

                1. Использовать дорожки инструментов. Перетащите пресет из базы данных браузера или средства выбора подключаемых модулей ( (F8) ) в заголовок дорожки списка воспроизведения ИЛИ щелкните правой кнопкой мыши заголовок дорожки списка воспроизведения и выберите подключаемый инструмент, который будет связан с дорожкой. Это свяжет инструментальный канал, дорожку списка воспроизведения (включая паттерн по умолчанию) с дорожкой микшера. Подробнее см. здесь.
                2. Используйте средство выбора плагинов. Откройте базу данных средства выбора плагинов ( (F8) ) и дважды щелкните инструмент ИЛИ перетащите его на дорожку микшера, и инструмент будет направлен на эту дорожку, а дорожка микшера будет автоматически названа в честь плагина.
                3. Используйте кнопку "Добавить плагин в стойку" (+), как показано выше.
                4. Добавить новый инструментальный канал – используйте меню "Добавить".
                5. Замените существующий инструментальный канал. Щелкните правой кнопкой мыши кнопку канала и выберите «Заменить >» во всплывающем контекстном меню.
                6. Вставьте новый инструментальный канал. Щелкните правой кнопкой мыши кнопку канала и выберите «Вставить >» во всплывающем контекстном меню. Новый канал будет добавлен над каналом.
                7. Перетащите или отправьте пресет инструмента из базы данных плагинов — перетащите пресет из браузера в стойку каналов ИЛИ перетащите пресет на дорожку микшера, и инструмент будет направлен на эту дорожку, а дорожке микшера будет присвоено имя плагина. ИЛИ щелкните пресет правой кнопкой мыши и выберите "Отправить на выбранный канал".

                Как увидеть несколько инструментов одновременно

                Чтобы открыть несколько интерфейсов плагинов, удерживайте ( Alt )/( option ) и нажмите кнопку канала на стойке каналов. Продолжайте делать это для каждого нового инструмента, который вы хотите, чтобы он оставался одновременно видимым. Либо щелкните светодиодный значок канала, который вы хотите оставить открытым, а затем нажмите кнопку нового канала. Чтобы отключить автоматическое закрытие интерфейса, вы также можете отменить выбор параметра общих настроек F10 «Автоматически выбирать связанные модули».

                Воспроизведение каналов инструментов с помощью контроллера

                Если у вас есть клавиатура или другой контроллер, его можно использовать для воспроизведения/управления инструментальными каналами. FL Studio слушает в режиме «Omni», поэтому любой подключенный контроллер будет воспроизводить выбранный канал. Если у вас более одного контроллера, вы можете использовать их для одновременной игры на отдельных каналах инструментов. Информацию о том, как это сделать, см. в разделе Контроллеры и инструментальные каналы

                Установка новых инструментов

                В разделе руководства «Установка плагинов VST и AU» описана пошаговая процедура добавления новых плагинов в FL Studio. FL Studio поддерживает широкий спектр стандартов плагинов.

                База данных плагинов и средство выбора плагинов

                Браузер содержит специальную папку базы данных подключаемых модулей, которая работает вместе со средством выбора подключаемых модулей, помогая вам упорядочивать и находить подключаемые модули на основе визуального отображения.

                Плагины инструментов/генераторов

                Этот раздел содержит ссылки на справку для всех подключаемых модулей инструментов, установленных вместе с FL Studio.

                MiniSynth – это полнофункциональный синтезатор с низким уровнем нагрузки на процессор и великолепным звуком. Есть 6 вкладок, покрывающих элементы управления синтезатором, что делает его идеальным при работе с сенсорным интерфейсом (для которого он был разработан) или для нового пользователя, изучающего программирование синтезаторов. MiniSynth также входит в состав FL Studio Mobile и используется при преобразовании проектов FL Studio Mobile в формат FL Studio. Даже если вы не используете FL Studio Mobile, вы найдете MiniSynth отличным дополнением к своей библиотеке, и вы по-прежнему можете делиться патчами с пользователями FL Studio Mobile на форуме пресетов и программирования MiniSynth.

                Посмотрите видеоруководство здесь.

                СОВЕТ. Создавайте патчи с помощью MiniSynth в FL Studio и сохраняйте их для использования в FL Studio Mobile, чтобы вы могли взять с собой те же звуки в дорогу.

                Элементы управления MiniSynth

                Элементы управления распределены по 6 вкладкам, что делает их идеальными для управления с помощью сенсорного экрана.

                Осциллятор

                Осцилляторы — это источник звука для синтезатора. MiniSynth имеет усовершенствованный многорежимный осциллятор, который меняет архитектуру в зависимости от выбранной формы волны. Некоторые режимы сигналов являются двухголосными, когда смешиваются два сигнала. В других режимах может быть до 8 голосов. Голос – это один тон с изменяемой высотой тона.

                • Осциллятор — элементы управления формой и высотой волны.
                • Форма волны. Выберите форму волны. В зависимости от выбора есть некоторое уникальное поведение голосов.
                  • Пила — Пила + прямоугольная волна той же частоты и фазы. Модификатор регулирует ширину импульса прямоугольной волны, поэтому в положениях 0 или 100 ширина импульса становится равной нулю, и создается идеальная пилообразная волна.
                  • Saw + Saw — пара сигналов Saw. Модификатор регулирует высоту второй пилы +/- 24 полутона.
                  • Импульс – пара сигналов прямоугольной формы. Модификатор регулирует ширину импульса сигнала таким образом, чтобы при значении 0 или 100 % происходило полное подавление фазы.
                  • Квадрат + Пила — Квадрат и Пила. Модификатор регулирует высоту звука пилы +/- 24 полутона.
                  • Квадратная + квадратная — пара прямоугольных сигналов. Модификатор регулирует высоту второго квадрата +/- 24 полутона.
                  • SuperSaw — 8 волн пилы, панорамированные в стереофоническом поле. Модификатор расстраивает 8 голосов.
                  • Колокол — сигнал в форме пилы. Модификатор — добавляет дополнительные спектральные частоты.
                  • DeafSaw — две пилы с одинаковой частотой. Модификатор — регулирует фазовый сдвиг волн пилы относительно друг друга, создавая эффект «гребенчатого фильтра».
                  • Распространение от 1 до 3 волн пилы с интервалом -1 октава, 0 октава (основной тон) и +1 октава. Модификатор регулирует расстройку аккорда.
                  • Распространение 2–3 волны пилы с интервалами 0 октавы (основной тон), 5-й и +1 октавы. Модификатор регулирует расстройку аккорда.
                  • Poly — полифонический, воспроизведение до 8 нот.
                  • Mono — монофонический режим (воспроизведение одной ноты), слайды всегда звучат при смене ноты и сбросе огибающих.
                  • Lead — монофонический режим, в котором включено автопортаменто (когда ноты перекрываются), а огибающие не запускаются повторно. Это позволяет вам играть обычные соло-мелодии без эффекта скольжения (портаменто), а затем добавлять их в нужное место, удерживая предыдущую ноту перед воспроизведением следующей.
                  • Фильтр. Модуляция влияет на частоту среза фильтра.
                  • LFO — модуляция влияет на скорость LFO.
                  • Количество – множитель для эффекта колеса модов.

                  Огибающая осциллятора

                  Элементы управления огибающей осциллятора. Огибающая ADSR обеспечивает огибающую громкости (изменения громкости) при включении, удерживании и отпускании клавиши. Эти элементы управления предназначены для воспроизведения ноты после отпускания клавиши или, например, для смягчения атаки звука.

                  • Атака — время, затрачиваемое фильтром на достижение максимального уровня.
                  • Затухание — время, необходимое для перехода от максимального уровня к уровню сустейна.
                  • Sustain – уровень при удерживании клавиши.
                  • Отпускание – время, необходимое для снижения уровня сустейна до нуля при отпускании клавиши.

                  Диаграмма ADSR

                  Фильтр

                  MiniSynth использует один фильтр низких частот с регуляторами среза и резонанса. Фильтры низких частот пропускают частоты ниже частоты среза. При установке на самую высокую частоту это означает, что слышны все частоты. При низком уровне будут слышны только низкие частоты.

                  • X/Y Control - Horizontal - Частота среза фильтра (фильтр низкочастотного типа), Vertical - Резонанс. Это вызывает пик на частоте среза, который наиболее заметен при изменении частоты среза.
                  • Клавиатура. Частоту среза фильтра можно увеличить (повернуть вправо) или уменьшить (повернуть влево) в зависимости от положения клавиатуры. Это полезно для открытия или закрытия фильтра по мере продвижения по клавиатуре, чтобы, например, более высокие клавиши звучали ярче.
                  • Velocity — фильтр может быть настроен на увеличение (поворот вправо) или уменьшение (поворот влево) скорости нажатия клавиатуры. Это полезно, чтобы открывать или закрывать фильтр, когда вы играете более громкие ноты, чтобы клавиши, сыгранные с усилием (высокая скорость), например, звучали ярче (скорость клавиатуры имитируется вертикальным положением игры).

                  Конверт фильтра

                  Элементы управления огибающей (ADSR) модулируют частоту среза фильтра. ПРИМЕЧАНИЕ. Ручка Amount определяет, будут ли элементы управления ADSR увеличивать или уменьшать значения среза фильтра.

                  • Атака — время, затрачиваемое фильтром на достижение максимального уровня.
                  • Затухание — время, необходимое для перехода от максимального уровня к уровню сустейна.
                  • Sustain – уровень при удерживании клавиши.
                  • Отпускание – время, необходимое для снижения уровня сустейна до нуля при отпускании клавиши.
                  • Amount — количество огибающей для фильтрации модуляции среза. Поверните вправо для положительной модуляции и влево для отрицательной модуляции (-/+ 100%).

                  Диаграмма ADSR

                  Низкочастотный осциллятор (LFO)

                  ГНЧ — это источник модуляции, который можно использовать для создания интересных эффектов путем медленного изменения значений других параметров.

                  • Shape — форма волны LFO. Выберите из:
                    • Синусоида, создающая плавно меняющуюся форму.
                    • Пила с резкой атакой и линейным затуханием, как у зубьев пилы.
                    • Квадрат, который переключается между двумя состояниями.
                    • Фильтр — частота среза фильтра.
                    • Частота – высота тона или тон осциллятора.
                    • Осциллятор — модификатор осциллятора.

                    Эффекты

                    Есть четыре вкладки эффектов. Они отделены от основного трека FX.

                    Задержка

                    Задержка — это эффект эха, который особенно эффективен при воспроизведении синхронно с основным темпом дорожки.

                    • Время — время задержки, синхронизированное с темпом.
                    • Отзыв – количество повторов.
                    • Фильтр – степень высокочастотной фильтрации, применяемой к каждому циклу эхо-сигналов.
                    • Микс — Громкость эха.

                    Припев

                    Припев создает более плотный/сочный звук, расстраивая несколько голосов в звуке.

                    • Rate — скорость LFO для модуляции эффекта хоруса.
                    • Mod — глубина (расстройка) эффекта хоруса.
                    • Микс — количество слышимого хора.

                    Фейзер

                    Фазирование модулирует относительную фазу двухголосных генераторов.Голоса осциллятора задерживаются на разную величину, вызывая эффект подавления движущейся частоты, который вы узнаете, даже если не совсем понимаете, как он работает ;)

                    • Rate – синхронизированная с темпом скорость модуляции в стиле LFO фазового эффекта.
                    • Ширина — диапазон мин./макс. частот для эффекта развертки.
                    • Обратная связь. Часть выходного сигнала фейзера может быть возвращена в эффект для создания резонансов, подобных резонансу (Q) на фильтре.
                    • Частота – центральная частота, вокруг которой происходит инверсия фазы.
                    • Микс — количество слышимых фаз.

                    Искажение

                    Есть два эффекта искажения. Овердрайв, который имитирует искаженный звук гитарных усилителей, например, и Decimator для вокального формантного стиля или цифровых звуков битовой глубины, которые могут сделать MiniSynth похожим на старомодную видеоигру или сломанный проигрыватель компакт-дисков.

                    Обмен пресетами MiniSynth с FL Studio Mobile

                    Вы можете сохранять патчи/пресеты из MiniSynth и загружать их в версию FL Studio Mobile и наоборот. Почему бы не посетить пресеты MiniSynth и форум по программированию, где вы можете загрузить и поделиться пресетами MiniSynth с другими, даже если вы не используете FL Studio Mobile. Сохраняйте в формате *.flms, а не в формате .fst, чтобы обеспечить совместимость между приложениями. Следующие инструкции объясняют, как загрузить пресеты .flms в FL Studio Mobile:

                    Нажмите на название предустановки, чтобы открыть браузер, и используйте здесь функции загрузки/сохранения для импорта/экспорта формата *.flms

                    Использование пресетов .flms с FL Studio Mobile

                    FL Studio Mobile 3 изменяет внешний вид MiniSynth, но остается идентичным с точки зрения генерации звука, поэтому патчи остаются взаимозаменяемыми с версией Synth с плагином FL Studio.

                    Передача по Wi-Fi

                    См. страницу FL Studio Mobile, посвященную совместному использованию данных.

                    1. Откройте папку пресетов MiniSynth. Щелкните правой кнопкой мыши селектор пресетов MiniSynth, чтобы открыть диспетчер пресетов. Нажмите "Сохранить", чтобы открыть папку для сохранения.
                    2. Копировать пресеты — скопируйте пресеты .flms из этой папки в папку плагина FL Studio Mobile FL Studio: . \Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio\Plugins\Fruity\Generators\FL Studio Mobile\LocalData\My Presets
                    3. Поделитесь пресетами. Откройте плагин FL Studio Mobile в FL Studio и на своем мобильном устройстве. Выполните операцию SHARE СО своего ПК.
                    1. Поделитесь пресетами. Откройте плагин FL Studio Mobile в FL Studio и на своем мобильном устройстве. Выполните операцию SHARE СО своего мобильного устройства.
                    2. Копировать пресеты — скопируйте пресеты .flms из папки плагина FL Studio Mobile FL Studio: . \Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio\Plugins\Fruity\Generators\FL Studio Mobile\LocalData\My Presets to:
                    3. Откройте папку пресетов MiniSynth. Щелкните правой кнопкой мыши селектор пресетов MiniSynth, чтобы открыть диспетчер пресетов. Нажмите Сохранить, чтобы открыть папку для сохранения. Это место назначения для импортированных стилей.

                    ПРИМЕЧАНИЕ. Вы также можете использовать MiniSynth внутри плагина FL Studio Mobile без необходимости выполнять третий шаг.

                    Синтез FM обычно рассматривается большинством программистов-любителей как черная магия. Сообщалось, что Yamaha DX-7, первый популярный FM-синтезатор, в 90% случаев возвращал техническое обслуживание с неповрежденными пресетами. Вы, наверное, просматривали пресеты в Sytrus и задавались вопросом: «Как они это сделали?». Следующим шагом обычно является поиск в Интернете учебных пособий по FM-синтезу, только чтобы обнаружить, что в большинстве из них рассказывается, как запрограммировать Yamaha DX7 или конкретный DX7-подобный FM-синтезатор для получения нескольких конкретных звуков. Но нет ясного представления, как эти «основы FM» применимы к Sytrus. Это руководство поможет развеять некоторые тайны FM-синтеза в целом и поможет вам понять, что делают все эти загадочные элементы управления и ручки в Sytrus.

                    Операторы, матрица модуляции или фильтры.

                    • Что такое "оператор".
                    • Как настроена матрица модуляции для направления звуков от генераторов через модуляторы, фильтры и обработку эффектов на выход.
                    • Как применить фильтр к оператору.
                    • Единственная разница между FM и субтрактивным синтезом

                    Шаг 0. Изучите основы субтрактивного синтеза

                    Освоить основы FM-синтеза довольно просто. Начиная с простых волновых форм, фильтры и огибающие применяются для получения различных «эффектов» на финальном звуке.В большинстве субтрактивных синтезаторов вы можете выбрать ручку наугад, настроить ее и, вероятно, услышать разницу в звуке, который получится в результате. Плагин 3xOSC — отличное место для начала. Как только вы освоитесь с такими терминами, как "осциллятор", "LFO", "отсечка" и "ADSR", вы можете продолжить.

                    Шаг 1. Поймите, что вы просматриваете в Sytrus

                    Шаг 2. Sytrus, субтрактивный синтезатор, часть 1 – Sawtooth Wave

                    В качестве первого шага в изучении программирования синтезатора Sytrus мы рассмотрим его возможности как субтрактивного синтезатора. Это будет основываться на наших знаниях из шага 0 выше, когда мы начнем учиться ориентироваться в Sytrus, не слишком усложняя его.

                    2.1 Вернитесь к панели «OP 1» и сдвиньте ползунок «SH» (справа от дисплея сигнала). Когда вы сдвинете его вверх, форма волны изменится с синусоидальной на треугольную, пилообразную и квадратную, заканчивая прямоугольным импульсом. Установите ползунок в середине его диапазона (50%), чтобы создать пилообразную волну. Сыграйте несколько нот и послушайте гудение всех высокочастотных компонентов пилообразной волны.

                    2.2 Теперь мы рассмотрим матрицу модуляции. В пресете по умолчанию активирована только одна ручка. В крайнем правом ряду OP1 ручка в столбце «OUT» повернута до упора вверх, на 100%. Эта ручка указывает, что выход с OP1 должен идти прямо на выход на полной громкости. Каждая из шести верхних ручек в столбце «OUT» указывает, насколько громким должен быть каждый из операторов в выходном миксе. Три нижние ручки указывают, насколько громким должен быть выход каждого фильтра в выходном миксе.

                    Шаг 3: Sytrus, Subtractive Synth, часть 2 — базовая огибающая фильтра

                    3.1 Теперь мы применим фильтр по умолчанию к пилообразной волне в операторе 1. Сначала щелкните правой кнопкой мыши ручку уровня выходного сигнала OP1, чтобы отключить звук. Сыграйте несколько нот. Обратите внимание, что теперь Sytrus не выводит никаких данных. По крайней мере, одна из различных ручек вывода должна быть включена, чтобы генерировать любой вывод. Итак, чтобы активировать выход фильтра 1, поверните ручку выхода в ряду F1 до 100%. Сыграйте несколько нот. Обратите внимание, что от Sytrus до сих пор нет выходных данных. На данный момент мы отправляем 100% вывода из фильтра на выход. Однако на фильтр не подается входной сигнал, поэтому звук генерироваться не будет.

                    3.2 Чтобы отправить часть сигнала OP1 на первый фильтр, включите ручку в первом столбце строки F1 и установите ее в положение полного включения, 100%. Это отправляет вывод OP1 на первый фильтр. Ручка вывода в строке F1 посылает выходной сигнал первого фильтра в модуль вывода. Сыграйте несколько нот. Фильтр по умолчанию, применяемый к волне пилы, производит дешевый синтезаторный звук рожка.

                    3.3 Активируйте огибающую отсечки для первого фильтра. Нажмите кнопку «FILT 1» в верхней части окна. Отобразятся настройки фильтра 1. Нажмите кнопку «CUT» в среднем ряду кнопок. Отображает параметры огибающей фильтра. Нажмите кнопку «ENV», чтобы отобразить конверт по умолчанию. Прямо под нижней частью графического дисплея огибающей находятся четыре ручки для установки параметров атаки, затухания, сустейна и релиза огибающей. Слева от этих четырех кнопок находится небольшой полый переключатель. Значение по умолчанию — «выкл.», что указывает на то, что огибающая фильтра не должна применяться. Щелкните переключатель, чтобы активировать огибающую отсечки фильтра. Сыграйте несколько нот. Обратите внимание, как огибающая среза изменяет звук «рожка». Поэкспериментируйте с регуляторами ATT, DEC, SUS и REL, чтобы увидеть, как они изменяют звук волны.

                    Шаг 4. Введение в модуляцию

                    Операция модуляции. По сути, две волны волшебным образом объединяются для создания более богатого выходного спектра. Важно отметить, что OP1, модулирующий OP2 (OP1*OP2), не производит такой же выходной сигнал, как OP2, модулирующий OP1 (OP2*OP1). Что ж, это не так важно, но просто знайте, что настройка параметра модуляции OP1/OP2 приведет к другому результату, чем настройка параметра модуляции OP2/OP1.

                    Шаг 5: Sytrus, FM-синтезатор, простая модуляция

                    5.1 Сначала отключите фильтр, щелкнув правой кнопкой мыши ручку OP1/F1. Повторно активируйте выход OP1, щелкнув правой кнопкой мыши ручку OUT/OP1. Сыграйте несколько нот. Звук должен быть исходным, нефильтрованным, жужжащим, пилообразным.

                    5.2 Теперь примените некоторую модуляцию к пилообразной волне. Сначала сыграйте несколько нот, чтобы почувствовать немодулированную пилообразную волну. Теперь щелкните ручку в столбце OP2 строки OP1 и поверните ее на значение 25%. Сыграйте еще несколько нот. Послушайте, как немного изменилось качество жужжания. Поверните ручку модуляции от 25% до 50% и услышите, как снова изменилось качество звука. Попробуйте настройки 75% и 100%.

                    Поздравляем! теперь вы создали патч FM-синтеза.

                    Шаг 6. Фильтрация модулированного сигнала

                    <цитата>

                    6.1 Теперь мы применим фильтр, который мы создали выше, к модулированному сигналу FM. Деактивируйте выход OP1, щелкнув правой кнопкой мыши ручку OUT/OP1. Убедитесь, что ручка OUT/F1 активирована. Если нет, щелкните его правой кнопкой мыши, чтобы активировать. Активируйте ручку OP2/F1, повернув ее на 100%. Сыграйте несколько нот. Звук будет чистой синусоидой. Что тут происходит?

                    Что мы на самом деле сделали, так это направили OP2 (немодулированную синусоиду) в фильтр 1. Оператор 2 по-прежнему использует синусоидальную волну по умолчанию, поэтому на выходе получается отфильтрованная синусоидальная волна, или, другими словами, , синусоида. Что мы хотели сделать, так это послать OP1 в фильтр 1. (Это может быть наиболее запутанной особенностью самой матрицы модуляции.) Это часть того, что я имею в виду, говоря, что OP1*OP2 не совпадает с OP2*OP1. Поскольку мы настроили OP2 для модуляции OP1, чтобы отправить модулированный вывод OP1 в модуль фильтра, мы должны использовать столбец OP1 нужной строки фильтра для соответствующей маршрутизации этого сигнала.

                    6.2 Чтобы направить OP1 на фильтр 1, деактивируйте ручку OP2/F1, щелкнув ее правой кнопкой мыши, и повторно активируйте ручку OP1/F1, щелкнув ее правой кнопкой мыши. Теперь мы направляем модулированный сигнал OP1 в фильтр. Сыграйте несколько нот. Теперь созданный выше фильтр воздействует на модулированный сигнал.

                    Читайте также: