Как нарисовать шерсть в фотошопе

Обновлено: 01.07.2024

В этом уроке я покажу вам, как создать текстуру льняной и хлопчатобумажной ткани с нуля в программе Photoshop. Мы начнем с текстуры льняной ткани, а затем с текстуры хлопкового трикотажа. Обе эти конструкции очень просты в изготовлении и могут быть созданы менее чем за минуту, если вы знаете шаги. Лен и хлопок — отличный фон для многих приложений. Текстура ткани отлично подходит для графики о ремеслах, шитье, темах DIY, моде, дизайне предметов интерьера и многом другом.

Первая текстура ткани, которую мы собираемся сделать, — это базовая льняная ткань. Лен – это простая текстура с узором в виде штриховки, который очень прост, но очень хорошо имитирует льняную ткань.

Вторая фоновая текстура, которую я вам покажу, больше похожа на текстуру твида или вязаного хлопка. Это также очень просто и будет потрясающе смотреться за текстом, потому что оно обманчиво просто и сделает текст красивым. Вы можете отрегулировать текстуру трикотажного хлопка, чтобы создать тонкую текстуру трикотажа джерси, или увеличить размер для грубого твида. Позже в этом руководстве я покажу вам, как это сделать.

Бесплатная загрузка цифровых бумажных текстур ткани

Я также создал два цифровых бумажных пакета с этими двумя текстурами, которые мы создаем в этом руководстве. Если вы хотите загрузить их, перейдите в магазин PrettyWebz по следующим ссылкам.

примеры текстур хлопкового трикотажа

Примеры льняных текстур

Другие уроки, которые могут вам понравиться

Знаете ли вы, что у нас есть коллекция руководств, посвященных созданию фоновых текстур в Photoshop? Новейшие фоновые текстуры сосредоточены на тканевых узорах, таких как кожа, замша, джинсовая ткань, и это руководство Photoshop по текстуре ткани создано с нуля с использованием фильтров и других инструментов внутри Photoshop.

Я призываю вас следовать любому из этих руководств, чтобы создать свою коллекцию дизайнерских ресурсов и развить навыки работы с Photoshop. Вы также можете посетить магазин, чтобы получить несколько бесплатных текстур, созданных с использованием того же процесса, что и в учебных пособиях.

Итак, приступим!

Здесь у вас есть два варианта. Вы можете посмотреть мастер-класс по фотошопу текстуры ткани ниже или следовать письменным инструкциям, которые следуют непосредственно за видео. Удачного проектирования!

Хорошо, мы начнем с нового файла

И новый документ будет иметь разрешение 3000 на 3000 пикселей, разрешение 72, режим RGB, восемь бит. Убедитесь, что ваш документ установлен на восемь бит. Мы собираемся использовать белый фон для создания клика.

В новом документе выберите фоновый слой и щелкните значок маленького замка, чтобы разблокировать слой. Теперь мы начнем с цвета F5D294, который будет базовым для нашего первого текстура. Нажмите "ОК".

Цвет льняной текстуры

Нажмите букву X на клавиатуре, чтобы выбрать этот цвет фона. На клавиатуре нажмите command + delete или control + backspace на ПК, чтобы заполнить слой цветом.

Добавить шумовой фильтр к слою

Поднимитесь в меню фильтров в верхней части экрана, затем добавьте шум.

В диалоговом окне используйте следующие настройки:

Оставьте значение около 40 %. Вы можете увеличить шум, чтобы полоса была более яркой, или уменьшить ее, чтобы добиться более тонкого эффекта.

Равномерное распределение

Монохромный вариант отмечен галочкой

Нажмите ОК

И теперь у вас есть что-то вроде двухцветного котенка с хорошим пометом

Далее мы вернемся к фильтрам в верхней части экрана. На этот раз мы выберем размытие, а затем размытие в движении.


В диалоговом окне установите следующие параметры:

Добавьте угол 90 °, чтобы создать размытие по вертикали.

Расстояние будет равно 90 пикселям. Вы можете увеличить или уменьшить его, увеличив или уменьшив количество пикселей.

Нажмите ОК

Настроив базовый слой, выберите его. Выбрав слой, щелкните правой кнопкой мыши. Когда появится всплывающее меню, выберите Дублировать слой, чтобы дублировать слой (5)

Теперь у вас должно быть два слоя (6)

Текстура льняной ткани 6

Выбрав верхний слой, мы собираемся перейти к Редактировать в верхней части экрана, затем Трансформировать и Повернуть на 90 °, чтобы у нас был верхний слой на 0 ° по горизонтали, а затем у нас также была вертикаль позади него. (7)


Для верхнего слоя уменьшите непрозрачность примерно до 50%, чтобы вы могли видеть как передний, так и задний слои. (8)


Это создает эффект переплетения, типичный для льняных тканей. Вот и все. Я же говорил, что это было быстро и безболезненно.

Опять же, если вы хотите, чтобы изображение было более сильным, вам нужно добавить больше шума. вы также можете изменить вариант штриховки, изменив длину размытия в движении для одного или обоих слоев.

После того, как вы это настроите, все, что вам нужно сделать, это захватить оба этих слоя, для этого удерживайте клавишу Shift на клавиатуре, а затем захватить верхний и нижний слои, нажав команду (MAC) или Ctrl (ПК ) с обоими выбранными слоями, удерживая команду (MAC) или Ctrl (ПК) + E, чтобы превратить это в один слой, а затем экспортировать слой.

Это была наша первая текстура ткани, лен. Далее мы начнем работать над чем-то, что больше похоже на твид.

Хлопковый трикотаж — текстура твидовой ткани

Изображение текстуры хлопчатобумажной ткани

Нажмите "ОК".

Мы хотим, чтобы цвет был темным, но не абсолютно черным. Мы собираемся пойти дальше и залить слой этой нижней командой цвета + удалить или Ctrl + Backspace (ПК), чтобы заполнить слой красным цветом.

текстура хлопчатобумажной ткани 2

Теперь мы собираемся добавить фильтр. Поднимитесь в меню фильтров в верхней части экрана, а затем сделайте набросок, а затем полутоновый рисунок.


Этот узор будет тонким, поэтому вам может понадобиться джерси или что-то более тонкое. Если да, то я бы оставил размер на один или два. Для этого урока нам нужна более толстая вязка, поэтому мы ее немного поднимем. Я увеличу его до четырех, а контрастность оставим на пять, а тип узора — линейный .


Это наш первый слой, теперь мы собираемся продублировать этот слой. Убедитесь, что слой выбран, затем, удерживая нажатой клавишу выбора на клавиатуре или клавишу Alt (ПК), а затем перетащите слой вниз с помощью мыши и вы получите другой слой, или вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать дубликат слоя во всплывающем меню, в любом случае это нормально.

У нас есть две копии этого слоя, одна из которых будет горизонтальной, а другая — вертикальным, это создаст эффект переплетения.


Выбрав верхний слой, перейдите в меню фильтров в верхней части экрана, затем выберите шум, затем добавьте шум

текстура хлопчатобумажной ткани 15

Во всплывающем окне установите следующие параметры:

Шум для верхнего слоя 25%

Равномерное распределение

Убедитесь, что выбран монохромный режим.

Нажмите ОК


Хорошо, поэтому с добавленным шумом измените направление слоя.

Перейдите к редактированию в верхней части экрана, трансформируйте и поверните на 90 °, чтобы получился вертикальный узор.

Затем вернитесь к меню фильтров в верхней части экрана, затем выберите размытие, а затем размытие в движении.


Установите следующие параметры во всплывающем окне:

Угол 90°

Расстояние – пять пикселей

Нажмите "ОК"


Это дает нам что-то вроде текстуры пряжи.

Далее мы отключим верхний слой, выберем горизонтальный слой и проделаем то же самое с вертикальным слоем, но с немного другими настройками.


Перейдите к фильтру в верхней части экрана, затем к шуму, а затем добавьте шум.

Установите во всплывающем окне следующее:

Мы добавим горизонтальному слою немного больше шума, потому что он находится внизу, установим уровень шума на 35 процентов

Равномерное распределение

Обязательно отметьте одноцветный

Нажмите ОК


Теперь вернемся к фильтрам в верхней части меню, и мы собираемся размыть, а затем размыть движение.

На этот раз мы хотим, чтобы он был горизонтальным, поэтому мы делаем угол равным 0°

Расстояние пять пикселей. Опять же, если вы хотите их или его, вы можете увеличить его до 10, если вы не потеряете эффект волокон пряжи.

Нажмите "ОК".

Хорошо, теперь у нас есть два раздела, и мы снова включим верхний слой. Выберите верхний слой и измените непрозрачность слоя на 50%, это даст вам текстуру трикотажа, и вы можете увидеть, что более темные цвета придают этой ткани немного глубины.


Бесплатные цифровые бумажные пакеты текстур ткани

Еще одно напоминание: вы можете загрузить две цифровые бумажные упаковки, сделанные из хлопчатобумажной и льняной ткани. Учебное пособие по Photoshop, которому я научил вас в этом посте. Цифровые бумаги доступны в красивых цветах. Зайдите в магазин PrettyWebz, он будет в разделе «Бесплатно» моего магазина.

Что дальше?

Понравились ли вам видеоуроки, которыми мы делимся на Prettywebz? Уроки точно такие же, как этот урок Photoshop по текстуре ткани. Обязательно подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления каждый раз, когда мы отправляем новое видео или запись в блоге. В 99% случаев эти видео и посты в блогах сопровождаются небольшим дополнительным бонусом, который мы рассылаем непосредственно нашим подписчикам. Я определенно не хочу, чтобы вы это упустили.

Все эти файлы шаблонов и шаблонов могут помочь вам создать свои дизайнерские ресурсы, чтобы вы могли создать потрясающий маркетинговый дизайн для своего бизнеса. Так что не забудьте зарегистрироваться ниже в нижнем колонтитуле, чтобы стать частью семьи Prettywebz.

Также присоединяйтесь ко мне на Youtube, чтобы ознакомиться с плейлистами, которые я создал для Photoshop, PowerPoint и других программ, которые вы можете использовать для создания своей онлайн-графики.

Понравился этот урок Photoshop по текстуре ткани? Поделитесь им с другом или сохраните на потом, закрепив это изображение!

В этом уроке мы изучим процесс рисования волка. Мы сосредоточимся на шерсти, а также коснемся других аспектов, в том числе мелких деталей и фона.
Этот урок основан на Photoshop, но он также применим и к другим программам цифровой графики.

Рисунок для этого урока был создан с помощью графического планшета, если он есть, я настоятельно рекомендую его использовать. Я уверен, что мышкой рисовать можно, только в этом случае процесс потребует гораздо больше времени и терпения.
Успехов!



Шаг 1. Контур
Откройте новый документ в Photoshop. Создайте новый слой над белым фоном. Возьмите твердую круглую кисть (Brush) маленького размера и нарисуйте четкий контур простыми линиями.
Если вы используете отсканированное изображение, поместите слой с отсканированным узором на самый верх в палитре слоев и установите для него Режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply). Это позволит вам добавить цвет на нижний слой, но в то же время увидеть контур.


Шаг 2. Базовый цвет
При помощи большой жесткой кисти (Brush) нанесите первый базовый цвет на отдельный слой, расположенный под слоем с контуром. Уменьшите размер кисти при рисовании изображения по краям.
Для того чтобы получить легкий пушок по краям используйте инструмент. Размазывание/пальцем (Smudge) для создания прядей шерсти. В качестве альтернативы можно использовать инструмент Brush (Кисть) небольшого размера с жесткими краями и рисовать волоски один за другим, а также можно использовать эти два метода.




Шаг 3. Дополнительные цвета
Выберите поток непрозрачности пера аэрографа из библиотеки кистей (или другую кисть из группы аэрографов) и начните применять другие цвета.


Меняйте их, не используйте один и тот же цвет. Шерсть волков имеет разные оттенки. Добавьте несколько направленных теней, но пока вам нужно просто набросать их и сделать довольно простыми.


Примечание: При работе со слоями и применении разных оттенков цветов лучше всего формировать область, в пределах которой будет осуществляться окрашивание. Создайте новый слой над слоем с базовым цветом, удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните между двумя слоями на панели слоев (приблизительно на каждые между слоем с базовым цветом и новым слоем< /эм>). Верхний слой будет ограничен нижним, то есть мазки кисти не будут выходить за границы, установленные «связанным» слоем.



Шаг 4. Определение шерсти
Сделайте контур невидимым (или удалите его) и начните работать только что нанесенными цветами. Используя ту же кисть, что и раньше, начните растушевывать тени вместе. Используйте инструмент Пипетка (Eyedropper), чтобы взять пробу промежуточных тонов и смешать их, пока не добьетесь плавного перехода. Попробуйте использовать кисть с Opacity (Непрозрачность) 100%. Используйте инструмент Smudge/Палец (Smudge) для дополнительного смешения цветов.
Используйте это изображение в качестве руководства, чтобы применить дополнительные тени и цвета, где это необходимо.


Примечание. Когда вы применяете цвета, ориентация на фотографии очень полезна и может сильно помочь. Также всегда держите в голове образ волка, которого хотите нарисовать. Лесной волк, арктический, евразийский или койот? Его основной цвет серый, белый, черный, коричневый или красный?

Шаг 5. Нос.
Выберите начальную точку вашей детали. Я начал с носа, потому что он имеет довольно простые оттенки. Используйте разные кисти, чтобы применить точечную текстуру носа. Я обычно использую эти два почти для каждой области рисования:



<р>1. Непрозрачность пера Airbrush Pen с минимальным диаметром (Minimum Diameter) 0% (приблизительно на. Этот параметр можно найти на панели настроек кисти (F5) среди групповых параметров Динамика формы (Форма Динамика)).
2. Круглая кисть (Brush) с жесткими краями с Pen Pressure (Нажим пера) и 100% Opacity (Непрозрачность).
Используйте разные оттенки синего и коричневого, чтобы определить освещение на изображении. Добавьте немного слабого света (деликатного) для более реалистичного эффекта.


Шаг 6. Глаза.
Следующий шаг — работа над глазами. Наложите несколько грубых оттенков цветов, обозначьте зрачок и общий контур глаза.


Начните с общей формы глаз. Приглушите черные оттенки и добавьте блики там, где это необходимо. Не забывайте, что глаз должен иметь блики и быть мокрым, но не мокрым. Используйте средний оттенок серого, чтобы добавить блики, но не чистый белый цвет. Используя множество маленьких точек, вы можете одновременно определить текстуру.


По мере того, как вы завершаете общие очертания глаза, добавляйте более темные оттенки к глазу. Используйте темно-коричневый цвет вверху, чтобы соединить зрачок с верхними тенями. Помните, что глаз круглый, заштрихуйте его соответствующим образом. Вы можете добавить некоторые другие цвета, чтобы сделать глаз более интересным. Наконец, добавьте несколько бликов и полупрозрачных отражений. Не забудьте также накрасить ресницы!


Шаг 7. Морда
Найдите начальную точку, с которой нужно начать рисовать шерсть. Я выбрал область морды, потому что она более удалена и не находится в центре чего-либо. Он также состоит из конечных и тонких волосков, поэтому с него проще начать.


Используйте жесткую круглую кисть (Brush) с непрозрачностью (Opacity) 100%. Держите его размер очень маленьким, в радиусе 3-5 пикселей, в зависимости от размера вашего документа. Начните рисовать волосы один за другим. Продолжайте использовать инструмент Пипетка (Eyedropper), чтобы взять образец цвета и варьировать множество оттенков. Это очень утомительный процесс, и он зависит от размера вашего изображения, многие из них впоследствии могут быть незаметны, но это добавит шубке большей реалистичности.


Шаг 8. Больше шерсти
Важно представлять длину и тип шерсти, которую вы рисуете на каждом участке. Чем меньше шерсти, тем более яркие оттенки нужно использовать; чем толще шерсть, тем больше разница в цвете. Толстые линии также задают объем шерсти.
Не бойтесь использовать разные оттенки. Чем больше разных оттенков, тем реалистичнее будет выглядеть шерсть. Также добавьте на новый слой немного дополнительных прядей волос, выбивающихся из общего фона. Не все волоски должны быть приглажены в одном направлении, особенно если это дикий волк!


Примечание. Используйте более темные оттенки, чтобы подчеркнуть области тени. Вы также можете добавить дополнительные цвета на отдельный слой и поэкспериментировать с режимами наложения, чтобы добавить приятных эффектов.

Шаг 9. И еще…
Лучший способ создать реалистичное пальто — использовать довольно неожиданные изменения цвета. Это добавит шерсти объема, так как большая часть волосков в шерсти будет видна. Играйте с темными и светлыми мазками кисти и сохраняйте непрозрачность (Opacity) кистей на 100% с жесткими краями. Если вы не уверены в результате, используйте отдельные слои, тогда вы легко сможете стереть те части, которые плохо сказываются на общей картине.

Примечание: Вместо того, чтобы менять Непрозрачность (Opacity) кисти, попробуйте изменить ее Давление (Flow). При включении Нажим пера (Pen Pressure), Нажим (Flow) позволит вам рисовать более слабые линии, если сильно не нажимать на перо, и сделает шерсть более естественной, чем если бы вы меняли Непрозрачность (Opacity). Старайтесь сохранять настройки Push (Поток) в пределах 15-30% для достижения наилучших результатов и периодически меняйте нажим на перо.

Шаг 10. Детализация краев
Когда вы рисуете шерсть близко к краям, вы можете перерисовать волосы на первом слое, чтобы более тщательно их растушевать. Ниже приведен пример ребер, которые были перерисованы (внутри и под ухом) и оригинал (справа от уха).


Это легко сделать с помощью той же маленькой кисти с жесткими краями. Рисуйте и мойте волосы, добиваясь большей естественности. Рисовать их нужно исходя из направления, в котором они должны располагаться.
Примечание. Не все пряди имеют одинаковую длину, поэтому старайтесь варьировать размер. Используйте мазки кисти разной длины для большей реалистичности и динамики, также используйте комбинации прядей разной толщины с помощью инструмента Smudge/Палец (Smudge).

Примечание пер.: При рисовании шерсти с помощью инструмента Размазывание/Палец (Палец) рекомендую обратиться к уроку «Кот в сапогах», где эта техника подробно описана.

Шаг 11. Почти все!
После долгих и мучительных часов (в моем случае) нужно было закончить прорисовку участков с мелкими волосками, носа и глаз. Пришло время сделать более длинные и густые волосы на шее.


Примечание: Обратите внимание на то, как волоски проходят по шее, они почти слипаются между собой в отдельные пряди. Эти пряди более густые, чем те, что встречаются на лице, поэтому не нужно так тщательно их прорисовывать.

Шаг 12. Более длинная шерсть
До этого момента волосы вокруг шеи не затрагивались, не считая наложения базовых цветов и оттенков. Нарисуйте больше шерстяных деталей там, где это необходимо. Используйте жесткую кисть, но уже большего размера, примерно 5-10 px, а также установите низкие значения Push (Поток). Не нужно быть слишком точным, вам просто нужно определить основные пряди.


Начните соединять линии вместе (с помощью инструмента Smudge/Палец (Smudge)) для получения эффекта перекрывающихся прядей шерсти. Волосы на шее и основных частях тела могут быть довольно размытыми, из-за чего выглядят более мягкими и недостаточно четкими.

Шаг 13. Окончательная деталь.
Продолжая работать с длинными волосами таким же образом, используйте более мелкие и тонкие мазки там, где это необходимо, и смажьте края. Делайте это до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.


Некоторые детали могут потребовать корректировки в зависимости от того, когда они были нарисованы. Добавьте усы в районе носа (очень важно!) и несколько редких, длинных прядей вокруг глаз. Также добавьте из общего фона редкие пряди шерсти, чтобы придать волку более естественный и дикий вид.

Шаг 14. Добавьте фон.
Последний штрих — добавление красивого фона. Найдите простую фотографию (свою или стоковую) с цветами, которые, по вашему мнению, будут хорошо сочетаться с вашим волком. Я сделал фото с хорошим контрастом светлого и темного, а также довольно нейтральными голубовато-серыми цветами.


Размытие фото с фоном с помощью фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) (Фильтр (Filter) — Размытие (Blur) — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)) с радиусом, который, на ваш взгляд, более подходит. Для своей работы я использовал радиус 130px, так как он большой. Сделайте фото достаточно размытым, чтобы не было видно основных форм.


Окончательный вид панели слоев. Слоев сведено к минимуму, но их достаточно для внесения корректировок. Некоторые слои были добавлены и объединены во время рисования волка.


Шаг 15. Окончательная коррекция
Вот последние штрихи, которые вы можете добавить к своему изображению для окончательного завершения. Я добавил легкое фоновое освещение моему волку из-за яркого света сзади.
Продублируйте слой с размытым фоном и измените дублирующий режим наложения на Перекрытие (Overlay), Жесткий свет (Hard light) или Мягкий свет (Soft light) для лучшего результата. В зависимости от цвета вашего фона вы можете получить несколько приятных эффектов.


Используйте Curves (Кривые) (Picture (Изображение) — Correction (Adjustments) — Curves (Кривые)) для дальнейшего уменьшения глубины темных и светлых тонов. Переместите некоторые маркеры, но соблюдайте естественность, не переусердствуйте.


Используйте фотофильтры (Photo Filters) (Picture (Изображение) — Correction (Adjustments) — Photo filter (Фотофильтр)) для добавления мягкого цвета ко всему изображению. Вы можете использовать теплые или холодные фильтры или поиграть с другими цветами, в зависимости от того, какой эффект вы хотите получить.

И готово!
После всех этих действий вы должны наслаждаться результатом своего рисунка! Если вам кажется, что в какие-то моменты нужно вернуться и что-то исправить или добавить, не бойтесь это делать. Хотя важно быть кропотливым в своей работе, добавление слишком большого количества деталей также может убить вашу работу, поэтому будьте осторожны.
Надеюсь, вам понравился этот урок, и вы узнали из него что-то новое. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы, но не забывайте, что существует множество различных способов рисования, и каждый из вас может найти свой собственный стиль. Держитесь за свои сильные стороны, но также усердно работайте над своими слабостями. Используйте технику, которая вам подходит, и тогда вы почувствуете себя увереннее!

Краткий обзор ↬ Photoshop предназначен не только для ретуширования изображений или обработки фотографий. Его можно использовать для гораздо большего, например, для создания собственных текстур — если вы знаете, где искать. В этой статье я представлю основы методов, которые помогут вам создавать собственные текстуры. Я рассмотрю три функции Photoshop, на которые я полагаюсь в большинстве своих текстур — фильтры, стили слоя и кисти. Прежде чем мы перейдем к делу, я хочу продемонстрировать важность текстур.

Текстуры повсюду: бетон тротуара, ткань стула и даже стеклянная (или пластиковая) поверхность экрана, на который вы сейчас смотрите. Естественно, что текстуры нам нравятся, потому что мы видим и чувствуем их каждый день. И неудивительно, почему текстуры стали таким важным элементом дизайна — настолько важным, что я хочу поделиться с вами приемами и инструментами для создания собственных текстур с помощью Photoshop.

Photoshop предназначен не только для ретуширования изображений или обработки фотографий. Его можно использовать для гораздо большего, например, для создания собственных текстур — если вы знаете, где искать. В этой статье я представлю основы методов, которые помогут вам создавать собственные текстуры.

Дополнительная литература на SmashingMag:

Я расскажу о трех функциях Photoshop, на которые опираюсь в большинстве своих текстур: фильтры, стили слоя и кисти. Прежде чем мы перейдем к делу, я хочу продемонстрировать важность текстур. Рассмотрим изображение ниже:

Познакомьтесь с потрясающими онлайн-семинарами по внешнему интерфейсу и пользовательскому интерфейсу с практическими выводами, сеансами в прямом эфире, видеозаписями и дружескими вопросами и ответами. О дизайн-системах, CSS/JS и UX. С Кэри Фишер, Стефаном Баумгартнером и многими другими.

На изображении выше мы видим сцену без текстур. (Хорошо, есть одна текстура, плоско-серая. Без хотя бы одной текстуры изображение не существовало бы.) Второе изображение (справа) показывает полностью текстурированную сцену (дерево на раме, пыльная столешница, ткань на стул и др.). На самом деле все это изображение было создано в Photoshop (без использования внешних изображений) с использованием многих техник, описанных в этой статье. Обратите внимание, что в этой статье рассказывается, как создавать текстуры, но если вам интересно узнать больше об использовании текстуры в качестве элемента дизайна, в конце этой статьи есть дополнительная литература.

Текстурирование с помощью фильтров

Многие до сих пор считают фильтры дешевыми уловками, не имеющими реальных функций в Photoshop. (Знаю, раньше я был по эту сторону забора.) Напротив, фильтры Photoshop — чрезвычайно мощные эффекты, которые при правильном использовании могут дать потрясающие результаты. Если фильтры не являются частью вашего обычного рабочего процесса Photoshop, я рекомендую вам еще раз взглянуть на эти недооцененные эффекты и использовать приведенные ниже советы, чтобы начать работу.

Применить фильтр к фильтру

Никто никогда не говорил, что можно применять только один фильтр. Вместо этого попробуйте добавить второй, третий или больше. Поэкспериментируйте с несколькими фильтрами и посмотрите, как они взаимодействуют друг с другом для создания новых эффектов. На панели Галерея фильтров ( Фильтр → Галерея фильтров ) даже есть стек фильтров, где вы можете просмотреть, как несколько фильтров работают вместе. На изображении ниже показано, как фильтр Craquelure становится намного интереснее, если просто применить его к фильтру Reticulation через галерею фильтров.

Давайте еще раз посмотрим, как некоторые фильтры работают вместе для создания пользовательских текстур. На изображении ниже показан базовый пример этого.

На изображении ниже показаны шаги, необходимые для воссоздания этой текстуры. Текстура начинается с чистого холста (слева). Добавление фильтра «Шум» ( Filter → Noise → Add Noise ) (посередине) вносит случайность в сцену и создает хорошую основу для следующего фильтра. Поскольку фильтры работают, управляя пикселями на слое, важен порядок, в котором вы применяете фильтры. Таким образом, применяя фильтр «Тиснение» ( Фильтр → Стилизация → Рельеф ) поверх фильтра «Шум», создается новая текстура (справа).

Более того, некоторые фильтры дают лучшие результаты при многократном применении. Рассмотрим изображение ниже обведенной сетки. Применение фильтра Spherize ( Filter → Distort → Spherize ) дает лишь мягкий результат (средний). Однако если применить его во второй раз, получится более правдоподобная сфера (справа).

Совет. Преобразуйте слой в смарт-объект, прежде чем применять фильтр, чтобы включить смарт-фильтры. Смарт-фильтры не являются деструктивными и могут быть изменены на лету.

Поэкспериментируйте с различными комбинациями фильтров, чтобы увидеть, как они взаимодействуют друг с другом. Вскоре вы сможете предсказать, как фильтр может работать с другим фильтром для создания определенного эффекта. Давайте перейдем к следующему совету.

Некоторые фильтры естественным образом чередуются

Мозаичное размещение текстур, хотя и желательно, часто требует много времени и усилий. Почему бы не позволить Photoshop сделать большую часть работы за вас? Некоторые фильтры (такие как «Облака» и «Шум») естественным образом разбиваются, если размер документа равен степени 2 (например, 256 × 256, 512 × 512 и даже 512 × 1024). Если вы начнете с одной из этих текстур в качестве основы и будете строить поверх нее, вы обнаружите, что можете быстро создавать сложные текстуры, которые располагаются мозаикой практически без дополнительных усилий. На изображении ниже показан пример текстуры, созданной с использованием фильтра «Облака» в качестве отправной точки.

Как уже говорилось, эта текстура начинается с фильтра «Облака» ( Фильтр → Рендеринг → Облака ), примененного к документу размером 1024 × 1024 пикселей. Подобно шуму, фильтр "Облака" обеспечивает некоторую случайность, которая прекрасно сочетается с другими фильтрами.

На этом этапе мы можем свободно регулировать размеры изображения, не нарушая его возможности мозаичного размещения. Таким образом, регулируя размер с помощью Image → Image Size, мы можем сжать текстуру, сохраняя при этом мозаичность (слева). Теперь, если мы добавим эффект Posterize (Image → Adjustment → Posterize), мы сможем разбить текстуру на несколько оттенков серого с более четкими краями (в середине). Фильтр «Найти края» («Фильтр» → «Стилизация» → «Найти края») изолирует только эти края, создав начало рисунка текстуры древесины (справа).

Чтобы узнать весь процесс создания этой текстуры, ознакомьтесь с моим учебным пособием «Пользовательская текстура дерева в Adobe Photoshop».

Текстурирование с помощью стилей слоя

Стили слоев — это еще один способ добавления текстуры в сцену. Они предлагают дополнительные возможности для украшения содержимого слоя. Поэкспериментировать с каждым параметром на панели «Стили слоя», чтобы узнать, как они работают, всегда полезно. Ниже приведены некоторые приемы, которые я использую при работе со стилями слоя.

Режимы наложения

При создании текстур в Photoshop режимы наложения делают именно то, о чем говорят: смешивание. Несколько слоев текстур могут плавно смешиваться в единую сложную текстуру, как показано ниже:

Совет. Работа с текстурами в градациях серого при использовании режимов наложения значительно упрощает управление наложением (цвет всегда можно добавить позже).

Когда вы пытаетесь создать сложную текстуру, сделать это с одной попытки может быть непросто. Вместо этого попробуйте разбить сложную текстуру на набор более простых подтекстур. Рассмотрим текстуру столешницы на четырех изображениях ниже. Каждое изображение представляет собой простую текстуру, которая была смешана с другими, чтобы создать более сложную конечную текстуру.

Расширенное смешивание и параметры «Смешать, если»

Использование стилей слоя может быть очевидным выбором, но многие люди часто игнорируют раздел «Расширенное наложение» на панели стилей слоя по умолчанию. На видном месте скрыты некоторые из наиболее мощных параметров смешивания. Здесь вы можете решить, как маска слоя повлияет на стиль: будет ли она скрывать стиль слоя или просто ограничивать его видимой частью слоя? В нижней части меню находятся ползунки «Смешать, если». Эти ползунки могут легко создавать сложные эффекты смешивания.

Возьмите изображение ниже. Глянцевая текстура на краске была создана с минимальными усилиями с помощью ползунков «Смешать, если».

Ползунки «Смешать, если» определяют, как слой смешивается со слоями под ним, как показано на изображениях ниже. Начальный слой краски (слева) кажется слишком плоским, но имеет достаточно вариаций, чтобы позволить работать ползункам «Смешать, если». Затем на новом слое (справа) рисуются широкие области белого цвета, чтобы определить, где будет происходить смешивание. Регулировка ползунков «Смешать, если» белого слоя создаст глянцевый эффект на изображении выше.

Совет. При использовании ползунков «Смешать, если» удерживайте клавишу Option или Alt, регулируя ползунки, чтобы разделить их и добиться более плавного смешивания.

Чтобы узнать больше о том, как было создано это изображение, ознакомьтесь с моим руководством «Создание кисти в Photoshop».

Дублировать стили слоя

Иногда для слоя полезно использовать два одинаковых стиля слоя с разными настройками. В прошлых версиях Photoshop сделать это без использования деструктивных методов было сложно. С введением смарт-объектов в CS2 — и теперь с возможностью добавлять стили слоя в группы слоев в CS6 — Photoshop упрощает использование и повторное использование нескольких стилей слоя на одном слое. Эта техника использовалась для создания жидкости и стеклянной бутылки в сцене ниже.

Исследуя только жидкость из сцены, она начинается с общей формы на собственном слое (слева). Слою (посередине) были назначены стили слоя «Внутренняя тень» и «Наложение градиента». Слой был преобразован в смарт-объект, что позволит вам редактировать стили слоя в будущем. Затем те же два стиля слоя («Внутренняя тень» и «Наложение градиента») были повторно применены к смарт-объекту (справа) с другими настройками для достижения более сложного эффекта.

Изучая изображение выше, вы видите, насколько творчески мы можем подойти к стилям слоя. Например, на среднем изображении стиль слоя «Наложение градиента» был применен в виде большого мягкого градиента, который действует почти как виньетка вокруг верхней и нижней части фигуры. На последней панели Gradient Overlay обрабатывался совсем по-другому. Он применяется в виде небольшого плавного градиента, который приобретает традиционную форму луковицы на дне винной бутылки.

Чтобы узнать больше о том, как это было создано, ознакомьтесь с моим учебным пособием «Создание винной бутылки и бокала с помощью смарт-объектов».

Текстурирование с помощью кистей

Использование кистей — отличный способ накладывать текстуры вручную. Если вы увлекаетесь цифровой живописью, то, вероятно, знаете несколько техник с использованием инструмента «Кисть». Однако для эффективного использования инструмента «Кисть» не обязательно иметь талант к цифровой живописи. Следующие советы расскажут о некоторых более продвинутых методах использования этого инструмента.

Изучите панель кистей

Это может показаться довольно простым, но многие люди придерживаются только настроек «Жесткость» и «Размер». Настройка параметров на панели «Кисти» (Окно → Кисть) позволяет быстро расширить возможности использования любой кисти. Это дает вам возможность тонкой настройки поведения кисти, делая ее более случайной и, следовательно, более естественной. Вот как я создал некоторые элементы на изображении ниже (например, блики от карандаша).

Чтобы создать реалистичные блики, я настроил параметры «Динамика формы» и «Рассеяние» на панели «Кисти» (слева). Изменив настройки и размер, я смог создать несколько мазков кисти, которые выглядят более фрагментарными и более естественными (справа). Каждый мазок кисти представляет собой отдельный блик, нанесенный карандашом.

Совет. Еще одна замечательная функция панели "Кисти" – возможность тестировать кисть во время ее редактирования, что позволяет быстро настроить нужную кисть для работы.

Чтобы узнать больше о том, как была создана эта сцена, ознакомьтесь с моим руководством «Создание реалистичной иллюстрации карандашом в Adobe Photoshop».

Используйте собственные формы кистей

Иногда просто изменить настройки существующей кисти недостаточно. Создание новой формы кисти (через Edit → Define Brush Preset) открывает больше возможностей для получения естественно выглядящих текстур. Формы кистей не должны быть сложными, чтобы быть эффективными — обычно я работаю с простыми формами и настраиваю параметры в соответствии со своими потребностями. Хорошим примером этого являются царапины на деревянной ручке кисти на изображении ниже.

Царапины были созданы путем рисования простой формы, как на изображении ниже (слева). Выберите «Правка» → «Определить набор кистей», чтобы добавить форму кисти в вашу библиотеку кистей. Используя технику из предыдущего шага и настроив параметры «Динамика формы» и «Рассеивание» на панели «Кисти», мы можем создать кисть, которая показывает царапины (в центре). На изображении справа показана работа кисти.

Используйте инструмент «Кисть» для рисования стилями слоя

Следующая техника позволяет буквально рисовать текстурой. Он сочетает в себе инструмент «Кисть» и стили слоя, чтобы легко создавать сложные эффекты текстурирования. Хитрость заключается в том, чтобы установить для параметра «Заливка» слоя значение 0%, чтобы скрыть мазки кисти и сосредоточиться на стиле слоя. Изображение ниже демонстрирует технику. В этом случае я использовал эту технику, чтобы нарисовать вмятины на металлическом каркасе.

Эта техника работает лучше всего, когда вы используете форму кисти, которая уже имеет некоторые вариации. Это может быть пользовательская кисть или одна из нескольких предустановленных кистей Photoshop, например кисть «Древесный уголь 59 пикселей», показанная на изображении ниже.

Следуя одному из предыдущих методов, я использовал панель «Кисти», чтобы настроить параметры «Динамика формы» и «Рассеяние», чтобы добиться большего разнообразия фактического мазка кисти, как показано на изображении ниже (слева). Прежде чем использовать кисть, просто создайте новый слой со стилем слоя Bevel and Emboss, а затем установите параметр «Заливка» на 0% (что скроет цвет обводки, но сохранит видимость стиля слоя). Теперь при рисовании на этом слое вы можете буквально рисовать текстурой (справа).

Чтобы узнать больше о том, как была создана металлическая вывеска, ознакомьтесь с моим учебным пособием «Создание ретро-вывески с нуля с использованием передовых методов в Photoshop».

Текстурирование изображениями

Хотя технически эти текстуры не были созданы с нуля, я подумал, что это достаточно важно, чтобы заняться этим. Использование текстур из существующих фотографий или сканов может быть быстрым и эффективным способом работы. Однако наиболее распространенными ошибками являются использование текстур в неправильном ракурсе, их использование с неправильным освещением или их плоскостность. К счастью, этого легко избежать, и этому посвящено несколько замечательных статей.

Заключение

Как мы видели, для создания высококачественных текстур для искусства или дизайна не требуется талант художника-ремесленника. Все, что для этого требуется, — это небольшое понимание Photoshop, знание инструментов и того, как ими манипулировать, чтобы получить желаемый эффект. Надеюсь, вы узнали несколько новых приемов и приемов, которые помогут вам в следующем проекте.

Как создать текстуру ткани (Photoshop)

В этом разделе мы познакомим вас с тем, как создать повседневную текстуру ткани в Photoshop.

Текстура выглядит сотканной из тонких нитей. Вы можете использовать его для фонов веб-сайтов и тому подобного. Это легко сделать, и мы будем использовать Photoshop [Fiber].

Мы также покажем, как обрезать изображения заданного размера.

Открыть диалоговое окно [Создать].

Установите размер холста для создания текстуры ткани. Вы можете выбрать любой размер, но убедитесь, что вы установите ширину и высоту одинаковой длины, чтобы получился квадрат.

Установите цвет рисунка и фона.

Нажмите [Фильтр > Рисование > Волокно].

Откроется диалоговое окно [Fiber]. Установите предпочтение, как показано выше. Нажмите "ОК".

Нанесено волокно, и теперь у нас есть вертикальная волокнистая текстура.

Скопируйте слой [Слой > Копировать слой].

Далее поверните скопированный слой.

Нажмите [Редактировать > Преобразовать > Повернуть].

Сверху появится панель параметров вращения. Установите его, как указано выше.

Скопированный слой (фоновая копия) повернут на 90 градусов, а текстура волокна повернута горизонтально.

Выберите скопированный слой (фоновую копию) на [Панель слоев] и измените режим генерации на [Умножение].

Верхний и нижний слои текстуры хорошо перекрываются и создают хорошую текстуру ткани.

Это все для текстуры ткани. Если вас устраивает размер, это конец шагов.

Следующие шаги покажут, как обрезать изображение до заданного размера.

В настоящее время размер текстуры составляет квадрат 800 x 800. Мы превратим его в прямоугольник размером 800 x 600.

Выберите [Инструмент "Прямоугольник", [Заблокировать] стиль на панели параметров и укажите ширину и длину.

Нажав на артборд, появится выделение с указанным размером. Выберите часть, которую вы хотите вырезать.

Отображение линеек [Просмотр > Линейка]. Руководство появляется при перетаскивании линейки. Установите направляющую на выбранную деталь.

Далее выберите [Инструмент обрезки] и обрежьте в соответствии с руководством. (Обрезанные части впитываются в направляющую).

Мы успешно вырезали текстуру указанного размера.

Теперь текстура в прямоугольнике 800 x 600 пикселей.


Как это было? Мы также использовали Photoshop [Fiber] в уроке «Создание текстуры дерева в Photoshop». Текстура ткани является ее прикладной версией.

Текстура похожа на натуральную ткань. Вы также можете создать текстуру другого цвета, изменив цвета генерации и фона.

Читайте также: