Как нарисовать камень в фотошопе
Обновлено: 21.11.2024
Рисование камней ничем не отличается от рисования любого другого объекта. Это вопрос простого взгляда на то, что вы рисуете, понимания того, что вы действительно видите, а затем нанесения этой информации на бумагу. В случае с камнями все зависит от того, как вы видите текстуру.
Ключ к рисованию камней
Ключом к точной текстуре является качество. Значение — это темнота или светлота цвета. Создание правильного контраста по значению приведет к реалистичности камней. Вы получаете правильный контраст и значения — вы правильно понимаете камни. Это может означать фиксацию очень тонких изменений стоимости.
Уделите особое внимание источнику света и убедитесь, что он одинаков для всех элементов изображения. Это обеспечит правильную передачу теней и создаст иллюзию источника света на изображении. Создание точных теней гарантирует, что ваши камни будут иметь иллюзию формы.
При добавлении теней старайтесь делать отметки в определенном направлении. Это создаст тонкие линии, которые добавят текстурные качества камням. Это также поможет создать иллюзию формы. Эти линии будут действовать как поперечные контурные линии.
Чтобы делать все это, у вас должна быть ссылка. Будь то настоящие камни перед вами или фотореференс. Очень сложно нарисовать что-либо реалистично, не глядя на это. Это все равно, что сфотографировать что-то, не направляя на это камеру. Таким образом, вы не можете рисовать реалистично выглядящие камни, не глядя на настоящий камень.
Измените свою линию
Еще один совет: меняйте линию. Создайте диапазон качества линий на изображении. На затененной стороне скалы используйте более толстую линию. Возможно, используйте тонкую линию или даже подразумеваемую линию на той стороне камня, которая обращена к источнику света.
Этапы демонстрации этого рисунка показаны ниже.
Шаг 1. Наметьте структуру камней, нарисовав контурные линии.
Шаг 2. Начните добавлять тени на камни, чтобы создать иллюзию света, формы и текстуры.
Шаг 3. Продолжайте добавлять полный диапазон значений, начиная с левого верхнего угла и заканчивая правым нижним, чтобы не размазать графит рукой.
Шаг 4. Обязательно делайте отметки в одном направлении, чтобы усилить иллюзию текстуры.
Шаг 5. Завершите рисунок, добавив более темные области более мягким графитным карандашом.
Если да, присоединяйтесь к более чем 36 000 человек, которые получают учебные пособия и статьи. ПЛЮС получите 3 БЕСПЛАТНЫХ ВИДЕО-КУРСА и ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ! Просто нажмите на кнопку ниже, чтобы добавить свое имя!
Нарисовать или нарисовать камень и скалу в фотошопе может показаться сложным. Но на самом деле это не так сложно. Мы собираемся показать вам, как вы тоже можете нарисовать реалистичный камень и скалу в фотошопе, используя всего пару техник. Немного потренировавшись, вы овладеете этим искусством.
Шаг 1
Первый этап, который служит отправной точкой для большинства моих цифровых работ, – это набросок, сделанный на бумаге. Здесь я собираю любые неоформленные идеи и решаю, как будет структурирована композиция, и пытаюсь дать себе шаблон, с которого можно начать работу. На картинке ниже вы можете увидеть карандашный набросок, который я отсканировал и который лег в основу моей окончательной картины. Вы можете загрузить учебные файлы, чтобы следовать им.
Для этого урока я хотел объединить естественно выглядящую скалу, которая включала в себя некоторые элементы архитектуры, высеченные в камне.
Шаг 2
Следующим этапом было избавление от ослепительно белого цвета изображения, поэтому я обвел рисунок и на отдельном слое, который я назвал «Фон», я использовал инструмент «Градиент», переходя от бледно-зеленого к более темно-зеленому.На другом новом слое, установленном на Жесткий свет, я использовал темно-серый цвет и заполнил область, из которой состоит сама скала, а затем, чтобы установить источник света, я просто стер части этого слоя, чтобы открыть белый цвет под ним, см. рисунок ниже.< /p>
Важно определить источник света, так как это имеет первостепенное значение для того, как зритель читает изображение и интерпретирует формы. Камень может быть сложным объектом для рисования, поскольку он сильно различается не только по своей окраске, но, что более важно, по своей структуре и типам образований, которые он принимает. Поскольку его поверхность настолько неровная, с таким количеством неровностей и щелей, легко упустить из виду общую форму и слишком увлечься деталями.
Чтобы контролировать процесс рисования, я считаю, что лучше всего начинать с более крупного масштаба и постепенно переходить к более мелким деталям. Другими словами, определитесь с источником света, набросайте основные блики и тени и нарисуйте общую структуру и форму вашего изображения, прежде чем сосредоточиться на многочисленных случайных пассажах, которые помогут добавить интереса и деталей к финальной части.
Шаг 3
На рис. 03 вы заметите, что я добавил новый слой, который я назвал «Основной», и начал делать грубую обработку некоторых областей, попадающих в тень, и начал формировать некоторые расщелины. Я использовал теплые тона в диапазоне от тех, что показаны слева, используя стандартный мягкий круглый аэрограф различного диаметра.
Я установил непрозрачность в диапазоне от 65 до 100 %, а поток — примерно в 50 %, используя давление пера, чтобы контролировать его, как показано ниже с предварительными настройками кисти. На данном этапе не имеет большого значения, насколько грубыми будут ваши отметки, так как картина будет проходить процесс уточнения, пока не будет закончена.
Быстрые и, казалось бы, случайные метки идеально подходят и могут даже непреднамеренно указывать на конечный результат, так что будьте смелыми и беззаботными!
Шаг 4
В данный момент светлые области на скале кажутся слишком светлыми. Я хочу создать довольно гладкую и отражающую поверхность, но белый должен быть зарезервирован только для экстремальных бликов и не должен использоваться по всему изображению. Чтобы смягчить его, я добавил новый слой с коэффициентом умножения 71%, который я назвал «Перекрытие», и с очень бледно-коричневым цветом, заполненным некоторыми теплыми тонами, чтобы смягчить контраст и уменьшить белый цвет в определенных областях, см. ниже.
>
Шаг 5
Поскольку в левом верхнем углу изображения будет сильный источник света с очень яркими бликами, вполне уместно, что будут и яркие тени. Поэтому на другом слое, который я назвал «Темные области», я использовал темно-коричневый цвет, как показано на рис. 05, чтобы подчеркнуть формы и добавить объема скале.
Шаг 5
Сейчас изображение начинает приобретать форму, и мы можем увидеть, как в конечном итоге будет выглядеть скала. Две вертикальные стойки слева и справа должны образовывать почти прямой угол, но в данный момент скала между ними, кажется, находится в одной плоскости, поэтому, чтобы исправить это, я собираюсь добавить слой с тенью, установленный на Жёсткий. Осветите с непрозрачностью около 50 % и, используя темно-серый, обведите большую область, обозначающую тени, отбрасываемые солнцем, см. ниже.
На этом этапе у нас есть основные элементы, и теперь мы можем приступить к заключительной фазе, которая заключается в уточнении того, что у нас уже есть, и прорисовке некоторых деталей на поверхности скалы. Вы можете сделать это на отдельных слоях, работать с существующими или даже сгладить файл PSD, а затем продолжить, это зависит от вас. Целесообразно не создавать постоянно новые слои, так как файл станет очень большим и навигация по нему станет рутинной работой, просто сохраните ключевые слои, если это необходимо.
Также не бойтесь что-либо менять, если вы чувствуете, что это неправильно, независимо от того, насколько продвинута картина; никогда не поздно переработать проблемные места!
Шаг 6
Тогда подробности! Вы могли заметить на изображении вверху, что я закрасил некоторые трещины, особенно ту, которая идет вверх по плоской грани слева. Однако общая поверхность по-прежнему выглядит плоской и неинтересной, поэтому требуется гораздо больше изломов и неровностей. Я начал со стирания частей исходного серого слоя (часть 2), чтобы создать блики точно так же, как раньше.
Зная, что свет падает сверху слева, я провел более темную линию слева от этих линий на слое с темными областями, где должны располагаться тени. Слой с большой тенью над всеми остальными слоями означает, что при стирании серого он больше не показывает белый, см. изображение ниже.
Шаг 8
На изображении ниже вы увидите, что я добавил гораздо больше деталей в виде трещин и щелей, а также затемнил тени в верхней и нижней части изображения. Наилучший подход состоит в том, чтобы быть довольно свободным и свободным в том, как вы применяете метки для начала, если они неверны, вы можете просто стереть их (если вы стираете со слоя, такого как серый, просто добавьте больше серого, чтобы отменить это) ).
Здесь нет логического шаблона или набора правил, просто используйте свою интуицию и добавляйте детали там, где считаете нужным. Это когда я использую некоторые из первоначальных отметок, сделанных на этапе 3, чтобы предложить, как и где разместить детали. Если вы сравните это изображение с шагом 6, вы увидите, что теперь оно стало более четким и четким, а все изображение выглядит менее отрывочным.
Шаг 9
Заключительный этап руководства включает в себя дальнейшее улучшение детализации и использование пользовательской кисти для добавления тонкого узора в определенных областях, чтобы несколько разбить поверхность.
начав с сухой кисти по умолчанию, я открыл наборы кистей, выбрал подходящую двойную кисть и изменил настройки рассеивания, пока не получил результат, аналогичный показанному ниже.
Вы можете сделать это на отдельных слоях, если хотите, и установить режим наложения либо на Мягкий свет, либо на Умножение, в зависимости от области и желаемого эффекта, это зависит от вас. Вы можете видеть на картинке, где я применил метки, пронумерованные от 1 до 4. Немного поработав и немного подправив, я пришел к конечному результату, как показано ниже.
Моделирование любого материала в Photoshop и придание ему реалистичности во многом зависит от текстуры поверхности и освещения. Этот урок покажет вам очень простой способ создания камня и камня, который будет невероятно фотореалистичен. Никаких особых художественных навыков здесь не требуется. Мы просто будем использовать встроенные фильтры и инструменты Photoshop. Вот что мы будем создавать:
фотореалистичный, натуральный, скала, камень, текстура
Визуализация облаков, Облака различий, Шум, Альфа-каналы, Карта смещения, Эффекты освещения, Маска слоя
Теперь мы немного рандомизируем поверхность, добавив немного шума. Используйте Фильтр->Шум->Добавить шум. Настройки, показанные справа, обычно работают достаточно хорошо. Это даст вид ниже.
Следующим шагом будет создание карты смещения, которая позволит нам создать шероховатую текстуру поверхности. Это придаст вид неровной поверхности и грубых краев, которые можно увидеть в камне. В Photoshop карты смещения выражаются в виде альфа-каналов. Белые области представляют собой возвышения на изображении, а черные области представляют углубления на поверхности.Так как поверхность скалы имеет случайную шероховатость, мы снова отрендерим облака, чтобы имитировать случайный характер.
Сначала перейдите на вкладку "Каналы" и создайте новый альфа-канал, щелкнув значок нового канала . Новый канал будет автоматически заполнен черным цветом. Дважды щелкните имя канала и измените его на «Displace Map», чтобы мы могли его отслеживать. Ваша палитра каналов должна нравиться той, что справа. Теперь выберите Filter->Render->Difference Clouds. Это даст вам изображение, похожее на это:
Далее мы еще немного рандомизируем карту смещения, используя Фильтр->Шум->Добавить шум. Используйте те же настройки, что и в шаге 2. Теперь выберите Edit->Fade Add Noise и установите непрозрачность на 50%, чтобы немного приглушить его. Теперь снова выберите Filter->Render->Difference Clouds. Нажмите cmd-F (control-F в Windows), чтобы повторно применить фильтр еще два или три раза, пока не получите шаблон, в котором светлые и темные области кажутся сбалансированными. Если вы хотите, чтобы поверхность была более гладкой или более шероховатой, вы можете применить корректировку уровней в этой точке. Если увеличить контраст между светлыми и темными участками, то поверхность будет более шероховатой. Уменьшение контраста делает его более плавным. Вот как выглядит мой:
Вернитесь к палитре слоев, щелкнув вкладку «Слои». Дублируйте исходный слой, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав «Дублировать слой». В конечном итоге он будет использоваться в качестве слоя с бликами, поэтому дважды щелкните имя слоя для этого нового слоя и переименуйте его в «Света». На данный момент отключите видимость этого слоя, щелкнув значок «глаз». В этот момент ваша палитра слоев должна выглядеть так, как показано справа.
Вот где все становится весело. Теперь мы собираемся работать со слоем 1, поэтому щелкните этот слой, чтобы сделать его активным. Мы применим карту смещения к изображению, используя эффект освещения. Выберите Фильтр->Рендеринг->Световые эффекты. Ниже приведены варианты, которые я использовал. Попробуйте это, чтобы начать. Как только вы поймете, как это работает, не стесняйтесь изменять настройки, чтобы добиться желаемого освещения.
Важным параметром является выбор альфа-канала карты смещения, который мы создали ранее, для канала текстуры. Без этого изображение оставалось бы плоским. Сочетание карты смещения и освещения создает реалистичную текстуру камня. Как видите, результат выглядит удивительно реалистично:
Теперь вы можете увидеть, как работает карта смещения. Глядя на альфа-канал, который мы создали в шаге 4, темные области создают углубления в скале, а светлые области создают гребни. Эффект освещения использует эту карту, чтобы выяснить, где будут падать тени.
Если вам нравится то, что у вас уже есть, вы можете остановиться здесь. Я собираюсь пойти немного дальше и показать, как добавить блик на поверхность, чтобы она выглядела как влажная. Это просто делает его немного более блестящим.
Для начала нажмите на слой Highlights, который мы создали на шаге 5. Нажмите на значок глаза, чтобы сделать слой видимым. Снова выберите Filter->Render->Lighting Effect. Используйте те же настройки, что и в шаге 6, за исключением того, что увеличьте значение блеска примерно до -50. Это дает гораздо более блестящую версию поверхности, как показано ниже. Мы смягчим его на следующем шаге.
Мы будем использовать маску слоя, чтобы контролировать, какая часть этого нового блестящего слоя будет просвечиваться. Создайте пустую маску с помощью Layer->Layer Mask->Reveal All. Это добавит слой-маску к слою и заполнит маску белым цветом. Белый цвет в маске слоя позволяет просвечивать соответствующие пиксели слоя. В этот момент ваша палитра слоев будет выглядеть так, как показано справа.
Только что созданная маска слоя должна быть выделена (обведена рамкой, как показано выше). Если это не так, просто щелкните белую область значка маски, чтобы выбрать ее. Его выбор сообщает Photoshop, что мы планируем рисовать маску, а не изображение в слое. Теперь выберите Filter->Render->Difference Clouds, чтобы еще раз дать нам случайный узор в маске. Нажмите cmd-F (control-F в Windows) три раза, чтобы повторно применить фильтр.Это дает хороший случайный облачный узор на маске. Везде, где маска черная, пиксели в слое Highlights становятся прозрачными. Оттенки серого, приближающиеся к белому, заставляют пиксели становиться все менее и менее прозрачными. Конечный эффект заключается в том, что это позволяет просвечивать только случайным частям слоя подсветки. Это хорошо смягчает блеск, так как маска слоя позволяет ему просвечиваться только здесь и там, и дает нам что-то, что выглядит очень красиво; не слишком сухой вид и не слишком влажный. Удивительно, как быстро мы можем создать фотореалистичную текстуру камня в Photoshop. Вот окончательный результат:
Камни являются обычными элементами почти в каждом пейзаже. В большом масштабе это горы, в мелком — валуны или камни в поле. Освоение изображения камней, которые показывают плоскости и структуру, поможет многим вашим рисункам. Вот ключевые моменты успеха.
- Научитесь видеть плоскости, даже у круглых валунов есть плоскости.
- Показать плоскости с углом линии затенения, тенями и трещинами.
- Используйте простую шкалу значений и просмотрите фигуры в каждой зоне.
- Найдите и включите светлые и темные сегменты (подробнее об этом ниже).
- Трещины будут менять угол при переходе от одного угла к другому.
- Заземлите камни темными тенями.
Плоскости — это наклонные поверхности камня. Если вы хотите, чтобы ваш камень имел настоящий объем, вам нужно увидеть и показать эти плоскости. Один из способов показать плоскости - это линия на краях между плоскостями. Это может быть неудовлетворительно, потому что там действительно нет линий. Еще один способ показать самолеты — с тенью. Линия между светом и тенью будет проходить по краю двух плоскостей, поэтому отображение этой тени определяет некоторые плоскости вашего камня. Если отбрасываемая тень падает на две плоскости, она меняет свой угол так же, как и раньше.
Вы также можете указать направление плоскости по ориентации линий штриховки на ней. Если ваши линии затенения отображаются на финальном рисунке (вместо того, чтобы смешиваться вместе), вы можете использовать это в своих интересах. Расположите линии затенения так, чтобы они показывали траекторию, по которой капля дождя на камне пройдет по поверхности (вниз) и по горизонтали для плоской поверхности. Если плоскость не обращена прямо к зрителю, вниз будет не вертикально, а под углом. Поначалу может быть сложно представить, как это работает. 3D-модель с вертикальными линиями поможет вам визуализировать эти углы. Скачайте и распечатайте модель додекаэдра и соберите ее. Обратите внимание, как линии, ориентированные вниз, меняют угол при повороте модели. Я положил свой на заднюю часть бачка унитаза и смотрел на него ежедневно в течение недели, пока углы не стали интуитивно понятными. Попробуйте.
Трещины и прожилки также помогают показать самолеты. Трещины меняют направление каждый раз, когда переходят на другую плоскость. Ищите трещины в своем камне. Убедитесь, что они меняют угол вместе с тенями и линиями затенения.
Теперь давайте взглянем на пошаговый рисунок, который включает в себя эти и другие концепции, чтобы создать иллюзию угловатой скалы, подчеркнув плоскость и плотность.
Нарисуйте очертания ваших камней. Я начал с бледно-голубого карандаша, не предназначенного для фото, чтобы зарисовать основные фигуры. Если присмотреться, то можно увидеть его на заднем плане. Я также указал края основных теней и плоскостей.
Затем я нарисовал основные тени, используя линии, чтобы вырезать плоскости скал. Для целей этой демонстрации я делаю штриховые линии довольно жирными. Обычно я обращался с этим немного более тонко. На мой вкус, это слишком полосатый тюремный бар — тюремный рок?
Теперь темные и светлые клинья… Посмотрите по краям теней на (многих) настоящих камнях, и вы увидите места, где клинья теней вторгаются в свет, а клинья света уходят в темноту. Добавьте их к краю тени, и форма скалы станет намного интереснее.
Теперь самое интересное — трещины. Если на вашем валуне нет трещин, просто скажите «нет» трещинам. Но если вам посчастливилось нарисовать расколотый камень, трещины значительно помогут вам показать плоскости вашего камня. Угол трещины должен меняться каждый раз, когда она переходит из одной плоскости в другую.
Вы заметите темные неровности в некоторых местах, где сходятся две трещины. Эти акценты, называемые иллюстраторами snodgrassing, придают камням большую глубину. Их легко сделать. заполните кончик самого узкого участка породы графитом. Эта маленькая вершина более уязвима для эрозии, из-за чего она отступает быстрее, чем остальная часть скалы.
На этом последнем шаге я изменил три вещи. Сначала я добавил немного текстуры скале, особенно в тех областях, где тень перемещается, чтобы выделить. В этой области свет падает на поверхность скалы, подчеркивая текстуру. В середине светлых областей текстура вымывается прямым светом. Чтобы предложить текстуру, я делаю комбинацию маленьких царапин и точек. Во-вторых, я углубил тени на левой стороне скал, чтобы создать более яркий солнечный свет. Наконец, я добавляю тени у основания скал, чтобы приземлить камни к земле и придать им вес. Обратите внимание, что текстура в тени напоминает короткую траву.
На этом рисунке я использую ограниченное количество шагов значения (от темного к светлому). Мой бедный мозг не может уследить за миллионами оттенков серого. Обычно я могу справиться с четырьмя. Вместо того, чтобы беспокоиться о смешивании тонких оттенков серого, я концентрируюсь на тщательном использовании моей небольшой палитры серых тонов, слегка меняя оттенки при переходе от одной плоскости к другой и тщательно вырезая формы, создаваемые бликами и тенями.
Начните наблюдать за камнями вокруг вас. Попробуйте свои силы в простых этюдах, чтобы вырезать плоскости и придать своим камням объем. Лучший способ научиться рисовать камни — это попрактиковаться с настоящими камнями, которые вы найдете вокруг себя. Также узнайте немного о геологии и истории камней, которые вы рисуете. Они станут для вас еще прекраснее.
Читайте также: