Как сделать звук lo fi в fl studio
Обновлено: 21.11.2024
Звуки LoFi в музыкальном производстве принимают разные формы. Есть плагины для эмуляции винила, которые могут создать впечатление пыльной эпохи проигрывателей и скрипучих пластинок; есть плагины, имитирующие лампу и ленту, которые обеспечивают теплоту классических процессов и технологий записи, и есть цифровые методы, которые имитируют звуки классических сэмплеров, музыку из видеоигр и рождение компьютерной музыки. Это последний, на котором мы сосредоточимся здесь, помогая вам создавать звуки с чиптюном и низким разрешением, которые напомнят вашим слушателям об ушедшей эпохе ранних консолей и аркадных игр.
В FL Studio есть два инструмента, которые могут быстро погрузить нас в ретро-цифровое настроение. Bit Crushing уменьшает частоту дискретизации и разрядность вашего аудиосигнала, имитируя низкую точность ранних цифровых аудиосистем. Это отличный способ добавить немного хруста Lo-Fi в ваши треки, хотя это может быть трудно контролировать. С другой стороны, дизеринг может помочь настроить эффект биткрашинга, чтобы получить именно тот звук, который вам нужен.
Мы будем использовать эффект Fruity Squeeze в FL Studio и бесплатный mda Dither, который доступен в Smartelectronix, но любые аналогичные плагины должны работать таким же образом.
Почему дизеринг?
Дизеринг — это низкоуровневый шум, добавляемый к аудиосигналу, чтобы уровень звука не опускался ниже младшего значащего бита. Другими словами, он делает тихие части звука немного громче, чтобы можно было услышать больше сигнала при уменьшении битовой глубины. Вот наглядный пример этого с малым барабаном:
Шаг 1
Направьте звук, который вы хотите преобразовать, на дорожку микшера, вставьте плагин Dither и Bitcrusher сразу после него. Отключите плагин дизеринга, мы вернемся к нему позже.
Шаг 2
Плагин Fruity Squeeze открывается с некоторыми настройками по умолчанию, которые нам придется сбросить. Щелкните зеленый свет рядом с меткой «Фильтр», чтобы отключить фильтр, поверните ручку «Количество» в левом нижнем углу до упора вправо, чтобы отключить эффект «Панчер», и перетащите ползунок «Микс» до упора вверх. Теперь у нас не должно остаться ничего, кроме эффекта биткрашинга или «квадратизации».
Шаг 3
Настраивайте эффект биткрашинга, пока не получите желаемую хрусткость. Не беспокойтесь, если это приведет к паузам в звуке (для этого и нужен дизеринг).
Шаг 4
После того как вы настроили биткрашер, включите звук плагина дизеринга и настройте его параметры. Более экстремальные количества биткрашинга потребуют более высоких уровней дизеринга, чтобы оказать влияние. В плагине mda Dither поверните ручку длины слова до упора вниз. Это позволит вам сделать дизеринг максимально громким. Настройте остальные три элемента управления по вкусу. Ручка дизеринга позволяет выбрать один из трех различных видов дизеринга, каждый из которых придает звуку свой оттенок. Используйте элемент управления Dither Amp для точной настройки уровня дизеринга, а также возитесь с DC Trim. В основном это будет метод проб и ошибок.
Шаг 5
Точно настройте все, включая уровень звука, поступающего на дорожку микшера, и сырой/сухой микс биткрашера, и все готово!
Традиционно лоу-фай барабаны в стиле хип-хоп создавались с использованием целого ряда аналоговых источников, включая старые виниловые пластинки, кассеты и винтажные барабанные сэмплеры.
Благодаря развитию технологий у нас теперь есть возможность добиться практически идентичного звука с наших собственных ноутбуков. В этом уроке мы рассмотрим, как создавать лоу-фай барабаны в стиле хип-хоп, используя только стандартные звуки и плагины из FL Studio 20.
Это последний звук барабана, который мы будем создавать:
Наши основные ингредиенты будут следующими:
- Harmor (пробная версия доступна во всех копиях FL Studio)
- Фруктовый параметрический эквалайзер 2.
- Улучшение звука
- Фруктовый ограничитель
Начало работы
Для начала давайте откроем новую сессию в FL 20 и загрузим три экземпляра Harmor, назначив каждому отдельный назначенный канал микшера. Давайте также направим эти каналы на группу шин, чтобы мы могли позже добавить обработку сигнала.Мы будем использовать их для создания следующих звуков: бочки, малого барабана и хай-хэта.
Лоу-фай
Начнем с нашего первого экземпляра Harmor. Перейдите в верхний левый угол окна плагина, щелкните раскрывающееся меню и выберите «Предустановки» → «По умолчанию». Это даст вам базовую волну пилы для начала. Затем перейдите в окно Envelope, выберите Volume в раскрывающемся меню и настройте форму волны, чтобы имитировать поведение звука бочки (быстрая атака, короткое затухание, короткий сустейн и быстрое затухание). После завершения нажмите «Включить конверт», чтобы применить настройки.
Нажмите раскрывающееся меню «Громкость» и выберите «Шаг». Здесь мы нарисуем огибающую высоты тона, которая будет отражать форму волны бочки (быстрая атака, короткое затухание, короткий сустейн и быстрое затухание). Вы можете установить начальную точку на любой полутон по своему вкусу. Опять же, не забудьте нажать «Включить конверт», чтобы применить настройки.
Перейдите к разделу «Высота звука» в Harmor и настройте разделитель высоты звука на 8 (или по личному вкусу).
Здесь вы также можете отрегулировать отсечку и резонанс в Harmor, чтобы приглушить или добавить больше удара бочке. Регулировка фейдера громкости также добавляет усиление и увеличивает интенсивность бочки.
На канал микшера Kick добавим Fruity Parametric EQ 2, чтобы убрать ненужные низкие и высокие частоты. Я бы предложил добавить фильтр низких частот на частоте около 40 Гц, чтобы ослабить некоторые низкие частоты. Я также загрузил экземпляр плагина Soundgoodizer, чтобы добавить больше насыщенности и присутствия бочке. Наконец, Fruity Limiter можно использовать для регулировки уровня и усиления динамики.
Давайте послушаем, как звучит наш удар:
Лоу-фай ловушка
Во втором экземпляре Harmor перейдите в правый верхний угол окна плагина, щелкните раскрывающееся меню и выберите «Предустановки» → «По умолчанию». Чтобы заставить наш малый звук звучать, нам понадобится простой волновой файл белого шума. Перейдите в левый верхний угол окна рабочей области браузера FL Studio, щелкните значок поиска и введите «белый шум». Это должно вернуть вам результат в разделе «Импульсы» → «Специальные» → «Белый шум». Найдя, просто перетащите волну белого шума и поместите ее поверх экземпляра Harmor. Перейдите в окно Envelope, выберите раскрывающееся меню Volume и настройте форму волны, чтобы имитировать поведение звука малого барабана (быстрая атака, довольно короткое затухание, довольно короткий сустейн и быстрое затухание). Нажмите «Включить конверт», чтобы применить настройки.
Нажмите раскрывающееся меню «Громкость» и выберите «Шаг». Давайте нарисуем огибающую высоты тона, которая будет отражать форму волны малого барабана (быстрая атака, довольно короткое затухание, довольно короткий сустейн и быстрое затухание). Вы можете установить начальную точку на любой полутон по своему вкусу.
Как и в случае с бочкой, перейдите в раздел «Высота звука» в Harmor и настройте разделитель высоты звука по своему вкусу.
Давайте воспользуемся параметрическим эквалайзером Fruity 2, чтобы очистить низкие и высокие частоты, и загрузим экземпляр Soundgoodizer, чтобы добавить больше насыщенности и присутствия в малом барабане.
Давайте послушаем, как звучит наш малый барабан:
Футбольный хай-хэт
В нашем последнем другом экземпляре Harmor перейдите в правый верхний угол окна плагина, щелкните раскрывающийся список и выберите «Предустановки» → «По умолчанию». Как и в случае, когда мы создавали звук малого барабана, нам снова понадобится простой волновой файл белого шума. Давайте перетащим другой волновой файл белого шума на этот экземпляр Harmor. Затем перейдите в окно Envelope, выберите раскрывающееся меню Volume и настройте форму волны, чтобы имитировать поведение хай-хэта (быстрая атака, короткое затухание, короткий сустейн и быстрое затухание). Нажмите кнопку «Включить конверт», чтобы прослушать настройки в действии.
Как и в случае с бочкой и малым барабаном, перейдите в раздел «Высота» и настройте разделитель высоты тона по своему вкусу. На канале микшера хай-хэта давайте добавим параметрический эквалайзер Fruity 2, чтобы обрезать ненужные низкие частоты (хай-хэтам вообще не нужно много низких частот) и очистить высокие частоты. Загрузите экземпляр Soundgoodizer, чтобы добавить больше насыщенности и присутствия, и добавьте экземпляр Fruity Limiter, чтобы отрегулировать уровень и амплитуду.
Давайте послушаем, как звучит наш хай-хэт:
И наконец, вот как вместе звучат бочка, малый барабан и хай-хэт:
Почетные упоминания
Выше мы завершаем наше руководство по созданию лоу-фай барабанов в FL Studio 20. Всего несколько стандартных плагинов, некоторые умные манипуляции с конвертами ADSR и относительно простой рабочий процесс позволили нам выполнить всю необходимую обработку. . Тем не менее, вот несколько дополнительных бесплатных или готовых плагинов, которые, возможно, стоит изучить:
- Fruity Squeeze — плагин для фильтрации и уменьшения искажений. Этот инструмент может быть очень удобен для добавления большего количества зернистости и уменьшения битов в ваши лоу-фай барабаны. — это бесплатный плагин, который отлично подходит для создания лоу-фай хип-хопа, особенно при использовании на ударных и клавишных. Как правило, я добавляю его экземпляр на шину группы ударных, чтобы «склеить» барабаны вместе.
- Процессор переходных процессов FL Studio (примечание: доступен только в комплекте всех плагинов) — очень полезный инструмент, позволяющий добавить больше резкости и панчности вашим ударным. Использование этого плагина на отдельных каналах ударных (или группах ударных) может помочь вашим ударным проникнуть в микс.
Есть ли у вас какие-либо плагины или приемы обработки, которые вы используете для создания собственных лоу-файных барабанов? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Ди Морроу Ди Морроу – музыкальный продюсер, звукорежиссер и звукоинженер из Лос-Анджелеса, также известный под псевдонимом Mitrxxx. В настоящее время он работает в команде CX в Splice.
Вот руководство для начинающих о том, как создавать биты Lofi для хип-хопа. Мы рассмотрим основные используемые инструменты, звуковые эффекты Lofi и видеоуроки по созданию музыки Lofi.
Как сделать музыку лофи
Как сделать хип-хоп биты Lofi
Здесь представлены общие инструменты, эффекты и структура песни.
1. Музыкальные инструменты Лофи
Большинство хип-хоп-битов Lofi содержат звуки пианино, электропиано и фоновые звуки синтезатора.
Для мелодии отлично подходят гитары с джазовым звучанием.
В зависимости от того, какие плагины у вас есть и какие вы хотите использовать, рекомендуется искать пресеты по этим ключевым словам.
Популярные бесплатные плагины VST:
В этом видео демонстрируется отличный плагин VST под названием Tape Piano, созданный для создания музыки Lofi.
2. Хип-хоп барабаны Lofi
Большинство барабанов Lofi, как правило, следуют базовой структуре хип-хопа бум-бэп.
Убедитесь, что вы слушаете и узнаете о Boom Bap. Это отличный источник вдохновения.
Подойдите к своим сэмплам и звукам творчески. Используйте для создания битов акустические и даже электронные наборы ударных.
Отличный трюк — микшировать акустическую ударную установку с большим количеством реверберации помещения с более сфокусированной электронной установкой, чтобы сделать ее более мощной.
Посмотрите это видео о создании барабанов для лофи-музыки, особенно для лофи-хип-хопа.
3. Музыкальные эффекты Лофи
Одна из самых важных вещей в Lofi Hip Hop — это эффекты, благодаря которым ваша музыка звучит лофи.
Используйте сатураторы, компрессоры и плагины, предназначенные для придания звучанию лофи.
Для ударных обычно используется очень агрессивная компрессия, при которой звук дробится.
Включите в свою песню виниловый треск, чтобы она звучала винтажно.
4. Басовая линия
Добавьте плавную басовую партию — Фото Гаэль Марсель
Приглушенный звук бас-гитары часто идеален.
Многие музыкальные продюсеры Lofi Hip Hop используют звуки вертикального баса. Существует множество бесплатных плагинов, имитирующих этот инструмент.
Вы также можете попробовать использовать суб-басовые синтезаторы со слегка искаженными гармониками.
5. Гармония
Гармонии в хип-хопе Lofi часто исполняются с использованием пианино и электрических пианино, звучащих как lofi.
Что касается технических аспектов, обязательно включите много джазовых аккордов, например седьмой и девятый аккорды. Это основы большей части музыки LoFi.
Посмотрите приведенное ниже видео с подробным руководством по созданию микротональных аккордов для музыки Lofi и хип-хопа Lofi.
6. Мелодии
В музыке лофи мелодии часто смешиваются с гармонией, используя ноты аккордов.
Попробуйте немного расстроить свой инструмент с помощью DAW, это заставит вашу мелодию мгновенно звучать как лофи.
При создании музыкальных мелодий Lofi убедитесь, что это просто.Не используйте огромные пробелы и не уходите слишком далеко от основной идеи.
Вы также можете использовать для мелодии такие инструменты, как гитары.
Дайте волю своему творчеству.
7. Структура песни Лофи
Сохраняйте структуру песни простой — Фото Винаяка Шармы
Вы не хотите вносить тонкие или кардинальные изменения.
Лучше всего, чтобы музыка создавалась медленно.
Как правило, музыка Lofi Hip Hop в самой спокойной форме не имеет припева.
В данном случае это типичная структура:
Вступление – Куплет – Переход – Куплет
Если ваша песня Lofi более воодушевляющая, вы можете попробовать вставить припев между куплетом и проигрышем.
Уроки хип-хопа Lofi
Как сделать хип-хоп Lofi в FL Studio
Здесь вы получите краткую историю музыки Lofi и шаги, которые необходимо выполнить, чтобы создать ритм Lofi в FL Studio.
Как сделать хип-хоп биты в стиле Lo-Fi
Рассказывает, как сделать бит Lofi без сэмплов в FL Studio.
Руководство по битам Lofi Emo Trap
Пошаговое руководство по созданию ритма Lofi Trap.
Часто задаваемые вопросы о Lofi Music
Как создать хип-хоп бит Lofi?
мелодия с фортепиано, электропиано или эмбиент-синтезаторами.
2. Добавьте поверх мелодии винтажный барабанный паттерн бум-бэп.
3. Добавьте виниловый треск, чтобы придать биту винтажный вид.
4. Добавьте плавную и простую мелодию басовой партии.
Что такое Lofi Music?
Lofi или Lo-Fi означает "Низкая точность". За последние несколько лет популярность Lofi Music в Интернете резко возросла благодаря успокаивающим инструментам и мелодиям. Этот музыкальный жанр особенно популярен на радио Youtube и пользуется постоянным спросом.
Он обычно используется, чтобы помочь людям сосредоточиться, учиться и заниматься спортом.
Примеры музыки Lofi
Вот несколько примеров битов Lofi Hip Hop, которые помогут вам лучше понять спокойствие этого музыкального жанра.
Есть ли у вас советы по созданию битов Lofi Hip Hop?
Пожалуйста, поделитесь с нами в разделе комментариев ниже.
Связанные теги: ритмы Lofi, музыка lofi, значение lofi, песни lofi, как создавать биты Lofi, хип-хоп lofi, холодные ритмы lofi
Автор: Марк В.
Hip Hop Makers – это музыкальный веб-сайт, созданный в 2008 году и призванный научить меломанов создавать музыку, продавать биты и зарабатывать на музыке.
В последние годы музыка лофи стала безумно популярной и даже нашла свое место в мейнстриме благодаря таким исполнителям, как Joji и XXXTENTACION. Музыка лофи обычно включает в себя низкокачественные, медленные сэмплы и урезанные, сильно отфильтрованные барабанные партии. Треки в этом жанре имеют захватывающую, мечтательную текстуру и часто создают ностальгическую атмосферу, не имеющую аналогов во вселенной хип-хопа.
Он особенно понравится любителям хип-хопа, так как в нем используются семплы, в основном из джаза, блюза и соула, что невероятно напоминает "золотую эру" хип-хопа. Вероятно, это одна из причин, по которой лофи-хип-хоп так привлекателен для музыкальных продюсеров, поскольку он дает нам возможность широко использовать семплы в современном мире, где музыка безгранично доступна.
С момента появления музыки лофи появились различные поджанры, такие как лофи-хаус. Дом Lofi ассоциируется с тем же мрачным, низкокачественным стилем производства, с такими же ностальгическими нотками.
Lofi идеально подходит для начинающих продюсеров, так как в нем относительно легко понять и изучить основные методы создания фирменного звука. Этот жанр также допускает много индивидуального творчества, что делает его невероятно увлекательным.
Если вы учитесь создавать лофи-музыку, ниже приведены 5 моих лучших советов по созданию этого пыльного, эмоционального лофи-звучания.
Фильтры/эквалайзер
Проще говоря, фильтр избавляется от некоторых частот звуковой волны, изменяя гармонический состав сигнала, что приводит к изменению тембра.
Фильтры являются неотъемлемой частью производства lofi. Lofi сильно ассоциируется с тяжелыми басами, «приглушенными» сэмплами, звук которых можно легко получить, используя различные кривые фильтра.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть список лучших БЕСПЛАТНЫХ VST-плагинов с фильтрами в 2022 году.
Двумя наиболее часто используемыми типами фильтров в производстве lofi являются фильтры нижних частот и полосовые фильтры.
• Низкочастотный фильтр — эта кривая отклика исключает все частоты выше заданной частоты, позволяя низким частотам «проходить». После применения фильтра нижних частот ваш звук потеряет четкость и станет более тусклым и менее выразительным. Как ни странно, в лофи-музыке это именно то, что нам нужно.
Например, удаление всех очень высоких частот из сэмпла хай-хэта в стиле хип-хоп сделает звук хай-хэта приглушенным и приглушенным. Почти для любого жанра это будет прямо противоположный результат, который вы бы искали, но для лофи это действительно помогает создать сдержанное, ностальгическое чувство.
• Band-Pass — эта кривая отклика исключает все частоты, которые НЕ входят в указанную полосу частот. Использование полосовых фильтров в lofi аналогично использованию фильтров нижних частот. Используя полосовой фильтр, вы можете устранить высокие частоты, дав вам тот же приглушенный, лофи-звук, а также удалив суббасовые / низкие частоты. Удалив эти низкие частоты, вы можете освободить место в миксе для своих басовых партий. Эта техника отлично работает для фортепиано, гитары и других инструментальных сэмплов.
Однако это всего лишь несколько основных принципов добавления фильтров lofi. Многие плагины фильтров имеют различные модуляции, повторители огибающих, параметры насыщения/искажения и т. д., что открывает огромный спектр творческих возможностей для создания кривых фильтра lofi.
Фоли
Звуки Фоли очень распространены в лофи-хип-хопе, лофи-хаусе и других подобных жанрах. Они идеально подходят для добавления текстуры и улучшения звукового ландшафта трека. В лофи-музыке часто встречаются звукосниматели Фоли, которые являются основным звуком, продолжающимся на протяжении всего трека.
Некоторыми интересными звуковыми платформами foley для треков lofi могут быть:
• Шипение ленты и другие артефакты ретро-аудио.
• Дождь / дождь бьет в окно
• Звуки леса/птиц
• Звуки океана / грохот волн
• Разговор на расстоянии в кафе или баре
Еще один пример фоли, часто встречающийся в музыке лофи, — это ваншоты фоли. Это записанные звуковые эффекты, которые часто воспроизводятся после ударов перкуссии или вместо них и действительно могут добавить характер и тембральные качества лофи-ритму.
Некоторые интересные фоли-ваншоты для треков lofi могут быть следующими:
• Мягко встряхнуть мешочек с монетами.
• Следы на снегу
• Бумага хрустит или рвется
• Шумы при письме ручкой
Использование звуков Фолея позволяет вам проявить творческий подход. Большинство звуков фоли, которые вы можете придумать, можно найти на YouTube (только будьте осторожны с звуками, не требующими лицензионных отчислений) или в пакетах сэмплов lofi. В качестве альтернативы, если у вас есть приличный микрофон, вы можете записать эти звуки самостоятельно.
Необычные барабанные партии
Барабанные лупы Lofi (особенно в хип-хопе lofi) часто включают нестандартные барабанные лупы. Это помогает добавить гуманизации и ритмических несовершенств ударным и перкуссии в треке.
Нестандартные лофи-барабаны часто представляют собой ретро-возврат к барабанам бум-бэп, записанным на олдскульном MPC с классическим нестандартным свингом.
Лучший способ создать эти необычные ударные – самостоятельно запрограммировать ударные с помощью MIDI-пэда или контроллера клавиатуры. Это поможет вам добавить свой собственный характер и ритм в ваши биты. Еще один простой способ — упорядочить барабанные лупы с помощью пианино в DAW, а затем перетащить хай-хэты и малый барабан немного влево, чтобы они воспроизводились с небольшим отклонением от такта.
Боковая цепь
Для некоторых этот совет может показаться очевидным, но если вы не используете сайдчейн в своей лофи-музыке, вы многое упускаете.
Для тех, кто не знаком, сайдчейн означает использование выходного сигнала одной дорожки, например бочки, для изменения компрессии или громкости другой дорожки, например партии баса или синтезатора. Проще говоря, его можно использовать так, что когда появляется один звук, другой затихает. В лофи нередко используется сайдчейн для всего инструментального трека, чтобы он реагировал на бочку и малый барабан. Если вы хотите чего-то более тонкого, попробуйте связать басовые и инструментальные сэмплы только с бочкой.
Существует множество плагинов и методов для создания сайдчейна, например, вот классное видео, показывающее отличный метод сайдчейна в FL Studio 20.
Создание сайдчейнов также можно выполнять вручную, автоматизируя отдельные элементы управления сжатием или параметры громкости в DAW. Это гораздо более сложный способ сайдчейна, но часто он дает гораздо больший творческий контроль.
Кувшин
Наконец, очень простой трюк для создания волнистых, лофи-семплов фортепиано.
Есть определенный эффект, довольно распространенный в музыке лофи, который на самом деле довольно сложно описать. Он почти всегда присутствует в фортепианных сэмплах и создает модулированный волнистый финальный эффект.
Попробуйте сами. Найдите семпл фортепиано или создайте последовательность фортепианной последовательности MIDI самостоятельно и добавьте к фортепиано подключаемый модуль автоматического питчера. Поскольку эти плагины предназначены для вокальных сэмплов, они будут слегка искажать и модулировать фортепианный сэмпл и создавать очень уникальный эффект в стиле лофи.
Читайте также: