Как изменить высоту тона в fl studio

Обновлено: 21.11.2024

В этом уроке мы собираемся рассказать, как использовать инструменты основной высоты тона и темпа FL Studio для создания мощного замедления, которое вы услышите в конце некоторых песен. Этот эффект впервые возник из-за записей, которые замедлялись по мере их окончания и вызывали падение высоты тона и скорости. Вскоре ди-джеи стали подражать этому эффекту в клубах. В цифровом мире это не та запись, к которой мы можем прикоснуться, но мы можем автоматизировать один или два ползунка, чтобы получить тот же эффект. Если вы используете другую DAW, проверьте, есть ли у вас основная высота тона или темп, которые вы можете автоматизировать в своей DAW. Имея все это в виду, давайте начнем!

Шаг 1. Выберите ритм

Прежде чем мы сможем начать замедление, нам нужно что-то, что мы можем замедлить. Чтобы действительно продемонстрировать этот эффект, я собираюсь использовать экземпляр Drumaxx и создать бит, используя готовый паттерн в жанре Drum n Bass. Драм-н-бейс обычно колеблется в районе 170-190 ударов в минуту и ​​идеально подходит для наших целей. После этого я растяну свой паттерн на 8 тактов в рояле и установлю темп на 180. Кроме того, я собираюсь добавить басовую партию, чтобы придать ей некоторый контекст.

На этом этапе вы можете использовать любой источник звука, но я рекомендую что-то с высоким BPM, а не звуковую петлю. Замедленные звуковые петли действуют как записи, это предназначено для того, чтобы показать вам, как добиться того же эффекта с несколькими дорожками. Вот мой бит.

Шаг 2. Автоматизация темпа

Теперь, когда у нас есть бит, мы сначала замедлим темп. Если вы вернетесь к окну темпа и щелкните его правой кнопкой мыши, вы увидите всплывающее меню. Нажмите «создать автоматический клип», и вы увидите, что в окне плейлиста под шаблоном появится конверт.

Теперь, поскольку мы хотим настроить темп в самом конце, скажем, в последних двух тактах для быстрого замедления, нам нужно добавить больше контрольных точек. В начале такта 7 добавьте контрольную точку и убедитесь, что она имеет то же значение, что и первая точка, чтобы темп не менялся в течение первых 6 тактов (мои значения были 17%). Предполагая, что ваша последняя точка находится в самом конце доли, перетащите ее в самый низ клипа автоматизации. Если вы нажмете кнопку воспроизведения, вы услышите сильное замедление в конце бита. Вы также можете взять точку напряжения и отрегулировать кривую спада темпа. Вот как выглядит и звучит мой.

Шаг 3. Автоматизируйте мастер-презентацию

Фейдер Master Pitch — это единственный простой способ изменить высоту звука всего сразу. Если вы не пытаетесь быстро изменить тональность песни, замедление — единственное очевидное применение для этого. Фейдер Master Pitch может опускаться максимум на 1200 центов ниже стандартной высоты тона, и мы будем использовать все его значения. Опять же, если вы щелкните правой кнопкой мыши фейдер, вы можете создать клип автоматизации для фейдера высоты тона; он должен появиться под вашим плейлистом.

Снова добавьте контрольные точки в клип автоматизации, чтобы они примерно соответствовали автоматизации темпа. Вы, вероятно, не захотите, чтобы эти две кривые сильно отличались друг от друга, поскольку высота тона и скорость совпадают с рекордами, и это эффект, который мы пытаемся подражать. Вот мой результат.

Заключительные мысли

Теперь вы воссоздали эффект замедления записи, но что еще можно сделать? Вы всегда можете пойти наоборот и ускориться! Теперь помните, если вы замедляете полную песню, которая не разделена на дорожки, вы должны получить изменение высоты тона, как на пластинке. Также имейте в виду, что когда вы резко замедляете песню, последняя нота всегда будет звучать намного дольше. Убедитесь, что вы оставили немного места для понижения высоты тона на протяжении последней ноты, чтобы она не застаивалась. Надеюсь, вам понравился урок!

Инструмент Time Stretch / Pitch Shift позволяет независимо изменять продолжительность, высоту тона и формант семпла. Аудиоредактор и инструмент Sampler Channels & Slicer в более общем плане используют алгоритмы Elastique Pro и zplane для расширенного растяжения времени и смещения высоты тона, которые соответствуют стандартам профессионального производства и вещания.

Чтобы открыть инструмент Time Stretch / Pitch Shift

Чтобы открыть инструмент, вы можете либо щелкнуть левой кнопкой мыши кнопку инструмента «Время» , либо нажать ( Alt+T ) в редакторе, либо использовать параметр «Инструменты» > «Время» > «Растяжение времени/сдвиг высоты тона». Чтобы открыть диалоговое окно вставки-растяжения, нажмите ( Ctrl+Shift+T ) или используйте параметр «Инструменты» > «Правка» > «Вставить растяжку». Диалоговое окно вставки-растяжения доступно только после операции вырезания или копирования выборки.

Параметры

Сумма

  • Грубый тон — изменение основного тона в полутонах.
  • Высококачественный — изменение основного шага в центах.
  • Mul – множитель диапазона подачи (в %).
  • Time mul — изменение длительности выборки в %. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы сопоставить BPM семпла с FL Studio, вместо того, чтобы использовать этот элемент управления, убедитесь, что для сэмпла установлен темп в диалоговом окне свойств семпла. Вы можете использовать кнопку Autodetect (tempo), если она не установлена. Затем убедитесь, что выбрана «F10> Общие настройки> Читать информацию о темпе образца». Наконец, перетащите семпл из Edison в список воспроизведения, и FL Studio растянет семпл в соответствии с текущим проектом.
  • Длина (мс) — измените продолжительность выборки, указав длину в миллисекундах (мс). В режиме "вставка-растяжение" это значение вычисляется автоматически.
  • Метод — выберите один из следующих методов смещения/сохранения высоты тона. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые методы могут отключать или автоматически настраивать параметры «Сохранение формы». Затронутые настройки отображаются с более низкой контрастностью, и настройка элемента управления не дает никакого эффекта.
  • e3 Generic — режим «по умолчанию» предназначен для работы с самым широким диапазоном входных сигналов. Как обычно, поэкспериментируйте с другими методами, если услышите нежелательные артефакты.
  • e3 Mono — предназначен для монофонических входных сигналов, таких как вокал или сольные инструменты. Использует методы автоматического сохранения формант.
  • e2 Generic (Pro по умолчанию и Pro переходный период) — старая версия e3 Generic.
  • e2 Transient (Transient & Tonal) — переходный и формантный метод растяжения с сохранением.
  • e2 Mono (монофонический) — старая версия e3 Mono.
  • e2 Speech (Речь) — оптимизировано для произносимых слов. Для пения используйте режим «e3 или e2 Mono».

Сохранение формы

Использование раздела формант. Чтобы вручную сохранить естественное тональное качество звука, выберите метод «Pro Default» и установите для параметра Factor crs то же значение, что и для параметра Pitchrough в разделе «Параметры» выше. Например, если для параметра «Параметры» шага грубо установлено значение +5, установите для параметра «Шаг огибающей форманты» значение +5.

  • Грубый коэффициент – сдвигает базовую высоту формант в полутонах.
  • Fine – изменяет базовую высоту формант в центах.
  • Mul – множитель диапазона формант в %.
  • Порядок. Настройка по умолчанию подходит для большинства материалов. Если входной звук имеет высокий тон, порядок должен быть понижен, если входной звук низкий, значение должно быть увеличено.
  • Копировать из поля — копирует значение поля из раздела «Параметры» выше. Если вы выберете это после установки желаемого сдвига высоты тона в разделе «Параметры», то форманты должны быть автоматически сохранены.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если эти элементы управления выглядят менее контрастными или выделены серым цветом по сравнению с обычным режимом, это означает, что они отключены для выбранного метода Pitch Shift/Time Stretch в разделе «Параметры».

В этом простом руководстве по созданию аудио показаны два способа изменения высоты тона в FL Studio. Если вы начинающий аудиопродюсер или новичок в Fl Studio, также известной как Fruity Loops, этот урок покажет вам, как легко изменить высоту звука во всей песне или на одном инструменте.

Как: использовать сэмплы ударных Ллойда Бэнкса в FL Studio

В этом видео мы узнаем, как использовать сэмплы ударных Ллойда Бэнкса в FL Studio. Вы можете получить образцы ударных Lloyd Banks от: Class4beats. Начните с создания различных типов барабанов, которые вам нравятся, используя набор ударных на левой панели инструментов. Наденьте выкройку, а затем л. больше

Как сделать ремейк песни Cam’Ron «Oh Boy» от Just Blaze в FL Studio

Это серия из четырех частей о переделке песни Cam'Ron "Oh Boy", созданной Just Blaze с использованием Adobe Audition и Fruity Loops (FL Studio). Первая часть посвящена нарезке семпла, вторая часть посвящена поиску темпа, третья часть посвящена согласованию высоты тона, четвертая часть посвящена его аранжировке. Часть 1 из 4. больше

Как сделать барабаны Dirty South в FL Studio

В этом уроке мы научимся создавать барабаны Dirty South в FL Studio. Во-первых, вам нужно получить сэмплы из ударной установки 808.После того, как вы это сделаете, вы загрузите темп, не опускаясь ниже 1,5 и делая 16 тактов. Затем играйте звуки ударных, пока не найдете то, что вам нужно. больше

NR30 : 30 людей Next Reality, за которыми стоит наблюдать в дополненной реальности в 2019 году

Если бы мы выбрали тему для выпуска Next Reality 30 (NR30) за 2019 год, это могло бы быть что-то вроде "Что ты сделал для меня в последнее время?" Многие из лучших имен в отрасли из издания 2018 года остались прежними, но их позиции изменились. р . больше

Новости : GarageBand изменила то, как мой аутичный сын взаимодействует с миром

Мой аутичный сын любит музыку. Однажды днем, когда ему было девять, я загрузил GarageBand на его iPhone, чтобы избавиться от скуки долгого ожидания в кабинете врача. Вместо того, чтобы идти в ногу со временем или доходить до нервного срыва, он провел целых полтора часа, тренируясь, учась и компонуясь. больше

Как: семплировать и нарезать в FL Studio

В этом обучающем видео по FL Studio показано, как использовать сэмплер для сэмплирования звуков или частей песен, а также как использовать слайсер для нарезки песен, лупов или паттернов для использования в сэмплировании. Узнайте, как сэмплировать и нарезать в FL Studio с помощью этого руководства. Отлично подходит для хип-хопа или сына. больше

Как : Сэмплировать ударные в FL Studio 9

Сэмплирование, создание битов, как бы вы это ни называли, этим занимались годами, с момента зарождения хип-хопа и рэпа в 80-х. Такие артисты, как Тупак, Бигги, Мос Деф и другие, определяли времена своего поколения, читая рэп вместо битов. Если вы заинтересованы в создании своего ow. больше

Как изменить цвет разных каналов микшера в FL Studio

Упорядочивайте свои треки, выделяя каналы микшера цветом при использовании FL Studio. Вам будет намного проще создавать биты в студии FL с каналами микшера с цветовой кодировкой. У вас есть инструменты, убедитесь, что вы умеете правильно ими пользоваться.

Как: импортировать образец в FL Studio

В этом быстром и эффективном руководстве показано, как импортировать любой музыкальный файл в FL Studio. Посмотрите и узнайте, как импортировать сэмпл в Fruity Loops.

Как изменить цвет сетки фона в FL Studio

Если вам надоело смотреть на один и тот же старый фон при использовании Fruity Loops, внесите изменения! В этом видео показано, как изменить цвет фона в FL Studio. Персонализируйте свою студию FL!

Как: использовать колесо высоты тона в Fruity Loops Studio

При создании лупов или даже игре на клавиатуре вам придется использовать колесо изменения высоты тона на миди-контроллере. И не оскорбляй питч-бендера, Стиви Уандер использовал его, а этот парень богаче тебя! Если вы используете Fruity Loops Studio и вам интересно, как . больше

Как создать портаменто в FL Studio

Портменто — это круто. Без него не обойтись без этого знаменитого червя Западного побережья или Dirty South Synth glide. Так что ознакомьтесь с этим руководством и узнайте, как создать портаменто (скольжение, скольжение или изменение высоты тона) на нотах в битах FL Studio.

Как: создать семплы хип-хопа с помощью FL Studio

Стань диджеем или ведущим сам себе! Этот урок начинается с клипа Jay-Z и демонстрирует, как вы можете создать образец хип-хопа из этого клипа, используя программное обеспечение для редактирования музыки FL Studio. Расширенный учебник для пользователей, уже знакомых с программным обеспечением! Часть 1 из 6 — Как создать бедра h . больше

Как: зациклить сэмплы инструментов в FL Studio

С таким количеством сэмплов, гуляющих по Интернету, очень жаль, что все больше людей не знают, как зациклить инструментальный сэмпл, чтобы он мог играть ноту столько, сколько вы хотите. Что ж, смотрите дальше этого туториала, чтобы узнать, как зацикливать сэмплы инструментов в FL Studio (фр. подробнее

Как сделать бит в стиле хип-хоп в FL Studio

В этом видео мы узнаем, как сделать бит в стиле хип-хоп в FL Studio. Сначала загрузите звуки ударных из браузера в интерфейс. После этого меняйте удары по барабанам, чтобы бит звучал по-другому. Отредактируйте громкость малого барабана, а затем измените призрак. больше

Как: использовать автоматизацию в FL Studio

Prime Loops предлагает эксклюзивные методики от профессионалов отрасли, которые помогут улучшить ваше музыкальное производство, освоить навыки и привлечь внимание. Их советы и приемы с помощью обучающих видеороликов можно быстро и легко освоить. В этом видео они показывают пользователю, как добавить эффекты автомата. больше

Как нарезать оркестровые лупы в FL Studio

В этом видео показано, как использовать Fruity Loops для разделения оркестровых лупов и интеграции их в ваш проект. Сначала вы берете образец и настраиваете ручки на интерфейсе Fruity Loops для достижения желаемого результата. Это видео отлично подходит для тех, кто изучает Fruity. больше

Как нарезать сэмплы с помощью FL Slicer в FL Studio

Большинство людей используют FL Slicer в Fruity Loops на барабанных битах, потому что он может очень красиво их нарезать, но NFX показывает вам, как использовать его для творческой нарезки семплов. Просто загрузите цикл и вперед.

Как работать с сэмплами в FL Studio (фруктовые лупы)

В этом учебном пособии по FL Studio демонстрируется перемещение сэмплов с помощью перетаскивания, нарезка, гранулирование и редактирование в FL Studio. Вы также получите несколько идей о том, как использовать перетаскивание при работе с образцами.

Как создать изгибы в стиле Lean Back в FL Studio

В этом учебном пособии показаны три способа изменения высоты тона, которые используются в "Lean Back" в программе Fruity Loops (FL Studio).

Как создать мелодию вокруг вокала в FL Studio

В этом видео мы узнаем, как создать мелодию вокруг вокала в FL Studio. Начните играть с мелодией песни и измените темп на желаемый. Затем перемещайтесь по разным разделам, чтобы создать именно тот звук, который вы хотите. Завершите редактирование всех файлов ba . больше

Как : Сопоставление битов с нестандартными битами

В этом видео вы узнаете, как стать ди-джеем. На этом занятии мы можем узнать, как сохранить ритм, сохраняя синхронизацию ударов. В этом видео показан конкретный способ увеличения и уменьшения количества ударов в зависимости от воспроизводимых дорожек. Это т . больше

Как: импортировать папку с файлами в FL Studio

Импорт целых папок с музыкальными файлами в FL Studio — гораздо более удобный способ импорта файлов, чем по одному. Этот метод импортирует всю папку сэмплов или звуков для мгновенного и легкого доступа, а не по одному сэмплу за раз (wav, mp3 или что-то еще, что вы можете использовать). В . больше

Как сделать бит с помощью FL Studio

В этом видео мы узнаем, как создавать биты с помощью FL Studio. Сначала загрузите нужные биты, а затем найдите нужный темп. Снизьте темп примерно до 90, а затем найдите различные инструменты редактирования, которые у вас есть. Используйте инструменты редактирования, чтобы изменить звуки, которые . больше

Как сделать эффективную басовую партию в дабе в FL Studio

В этом видео мы узнаем, как создать эффективную басовую партию в дабе в FL Studio. Используйте обычный бас и добавьте эффекты, чтобы сделать это. Добавьте различные эффекты на басовую линию, затем перейдите в раскрывающееся меню, чтобы добавить быстрый LP Fruity Loops. Это позволит вам изменить колебание на . больше

Как работать со стандартными материалами в 3ds Max

В этом видеоуроке вы узнаете, как работать со стандартными материалами в 3D Studio Max. Редактор материалов находится по нажатию разноцветной кнопки справа. Вы можете увидеть образцы сфер, где вы можете увидеть примеры материалов. Ниже вы можете увидеть свойства поверхности s . больше

Как получить эффект T-Pain в FL Studio 8

В этом обучающем видео вы узнаете, как получить эффект T-Pain с помощью Fruity Loops Studio 8. Сначала откройте программу. Вставьте звук, нажав на сэмплер и открыв запись. Затем щелкните стрелку и выберите «Назначить дорожку микшера». Выберите GSnap для эффекта T-Pain. больше

Как: добавить образцы .wav в Fruity Loops Studio

В этом учебном пособии по Fruity Loops от PAVMusicProduction вы узнаете, как добавить семпл Fruity Loops, загруженный вами в вашу студию Fruity Loops. Сначала перейдите в папку с комплектом (используйте программу Winrar для извлечения из сжатого загружаемого файла) и откройте Fruity Loops в формате . больше

Реальность рынка: Facebook AR и Space Jam, приложение Virgin Galactic AR, Asics NFT и Shark Week в Snapchat

Два объекта от компаний Warner Media и Discovery, которые скоро объединятся, выбрали разные платформы для маркетинга дополненной реальности. Warner Film Space Jam: новое наследие решила пойти с Facebook, а Discovery Channel опубликовал опыт дополненной реальности через Snapc . больше

Как: удалить вокал из любой песни, чтобы сделать караоке или инструментальный трек

Найти инструментальную или караоке-версию песни может быть довольно легко, если только вы не имеете дело с непопулярным треком. Это оставляет вам только полную версию песни с вокалом. Так как же преобразовать его в инструментальный или караоке-трек? Сопровождать . больше

NR30 : 30 людей Next Reality, за которыми стоит наблюдать в дополненной реальности в 2020 году

2020 год стал поворотным периодом, в течение которого слово "виртуальный" приобрело совершенно новое значение. Вместо обозначения виртуальной реальности или дополненной реальности этот термин был использован для описания встреч на больших расстояниях с помощью различных программных инструментов, чаще всего с помощью видео. . больше

Новости : все, что вам нужно знать о новом iPhone SE (2-го поколения) в 2020 году

Первоначальный iPhone SE был для некоторых идеальным iPhone. Он вернул популярный одноручный форм-фактор iPhone 5, но упаковал его в внутренности тогдашнего нового iPhone 6 S.Теперь iPhone SE второго поколения выйдет в 2020 году, но сможет ли он соответствовать тому, что сделал первый? больше

Как: вывести свою диджейскую и музыкальную игру на новый уровень с помощью Ableton и Logic Pro X

Одной из главных тенденций, появившихся в этот период домашней изоляции, стала прямая трансляция концертов из спален и гостиных по всей планете. Несмотря на то, что публичные собрания приостановлены, вы все равно можете воздействовать на людей своей музыкой и миксами. На самом деле, это помогает многим людям. больше

Лучшие сервисы потоковой передачи музыки: Spotify, Apple, Pandora, Tidal, Deezer, Amazon

Попытка выяснить, на какой сервис потоковой передачи музыки подписаться, может быть трудной задачей, когда игровое поле так переполнено. У каждого из них есть свои преимущества, а также недостатки, поэтому поиск того, который соответствует вашим потребностям и желаниям, может занять много времени. Но мы сделали. больше

Практика: Практика с Magic Leap и Weta Workshop's Dr. Grordbort's Invaders

За последние несколько лет единственной вещью, которую Magic Leap дразнила больше, чем сама Magic Leap One, была флагманская игра компании Dr. Grordbort's Invaders. Игра, разработанная новозеландской студией Weta Workshop, наконец-то дебютировала на прошлой неделе во время L.E.A.P. . больше

NR30 : 30 человеков, за которыми стоит следить в дополненной реальности по версии Next Reality в 2018 году

Добро пожаловать в первый ежегодный рейтинг Next Reality 30 – наш список людей, которые оказали наибольшее влияние на пространство дополненной реальности за последние 12 месяцев. Это были 12-месячные американские горки. Прошлой осенью Apple представила приложения на базе ARKit, Google запустил ARCore для приложений . больше

FL Studio имеет очень универсальную и интуитивно понятную систему автоматизации. Почти любая ручка, ползунок, кнопка или фейдер, доступные в пользовательском интерфейсе, могут управляться и программироваться для автоматического выполнения действий без активного участия пользователя. Высота тона инструмента является одним из наиболее часто используемых параметров для автоматизации. Мы можем использовать автоматизацию высоты тона, чтобы создать напряжение непосредственно перед падением или переходом, а также в ступенях малого барабана. Этот краткий учебник покажет вам, как именно создать автоматизацию подачи в FL Studio. Приступим.

Шаг 1. Найдите регулятор высоты тона вашего инструмента

Вы можете получить доступ к регулятору высоты тона для любого инструмента, просто нажав на инструмент в стойке каналов. В открывшемся окне будет регулятор высоты тона и ручка управления высотой тона.

В этом примере мы будем использовать автоматизацию подачи в патче Sytrus, который я сделал. Параметры управления высотой тона расположены в правом верхнем углу окна канала. Если они не видны сразу, вам может потребоваться переключить кнопку «Подробные настройки», расположенную в левом верхнем углу. Похоже на шестеренку.

Параметры управления высотой звука FL Studio

Число диапазона высоты тона – это максимальное смещение высоты тона, которого может достичь ручка в полутонах. По умолчанию это два полутона, что означает, что вы можете уменьшить или увеличить высоту максимум на два полутона. Вы можете изменить диапазон, наведя на него указатель мыши и щелкнув и перетащив вверх или вниз, или вы можете использовать колесо прокрутки мыши.

FL Studio по умолчанию устанавливает ручку в мертвую точку, что означает отсутствие изменения высоты тона. Вы можете перемещать ручку влево или вправо, чтобы изменить высоту тона вверх или вниз. Мы автоматизируем эту ручку, чтобы создать автоматизацию высоты тона.

Шаг 2. Установите диапазон автоматизации высоты тона

Для автоматизации высоты тона я предпочитаю устанавливать диапазон, кратный 12, но не менее 24 полутонов. Это обеспечивает полный диапазон смещения высоты тона в 4 октавы, поскольку 12 полутонов равны 1 октаве, и мы можем перейти либо к +24 полутонам, либо к -24 полутонам в зависимости от того, в какую сторону мы поворачиваем ручку.

Шаг 3. Создайте клип автоматизации высоты тона в FL Studio

После того, как мы нашли ручку высоты тона и установили диапазон, все, что нам нужно сделать, — это щелкнуть правой кнопкой мыши ручку. Появится меню, и нам просто нужно выбрать «Создать клип автоматизации», чтобы создать собственную огибающую автоматизации высоты тона в плейлисте.

Шаг 4. Сформируйте клип автоматизации подачи

После того как вы создали клип автоматизации и у вас есть паттерн с вашим инструментом в плейлисте, последнее, что нужно сделать, — это сформировать клип автоматизации. Мы можем использовать различные режимы формы автоматизации для создания сдвига высоты тона, который меняется со временем.

Сдвиг высоты тона и растяжение во времени — два наиболее часто используемых метода звукового дизайна.

Обычно смещение высоты тона используется для изменения высоты тона аудиосэмпла при неизменной продолжительности семпла.

С другой стороны, растяжение времени используется для изменения продолжительности сэмпла без изменения его высоты тона.

В этом руководстве мы вместе рассмотрим некоторые творческие приемы помимо BPM и сопоставления ключей, например:

  • Как синхронизировать сэмплы растяжения и смещения высоты тона в FL Studio и Ableton Live
  • Интересные способы создания уникальной атмосферы за счет экстремального растяжения времени.
  • Сила гармонизации ваших мелодий путем взлома алгоритмов растяжения высоты тона
  • И многое другое

Приступаем! Если вам нужны семплы для начала, обязательно ознакомьтесь с нашим набором семплов Foley — полным звуков, которые готовы к растяжке и обработке! 👇

Добавьте органические текстуры в свою музыку с помощью нашего набора образцов Foley Sample Pack

Включает более 150 сэмплов ручьев, шагов, палок, листьев и многих других профессионально записанных звуков 👇

Оглавление

Что мы подразумеваем под изменением высоты тона и растяжением времени

Прежде чем перейти к практическим советам, немного напомним. Если у вас когда-либо был урок физики 101, это, вероятно, вызовет некоторые (потенциально болезненные) воспоминания.

Частота измеряется в герцах (Гц). Это просто причудливый способ определить количество циклов в секунду для данной формы волны. Один герц равен одному циклу в секунду, поэтому большее число герц означает большее количество циклов в секунду, что человеческое ухо преобразует в более высокий тон.

Поэтому визуально более высокая частота будет выглядеть более «сжатой» волной, а более низкая частота будет выглядеть более растянутой.

Интуитивно вы можете видеть, что если вы растянете (т.е. замедлите) волну, вы уменьшите ее высоту. Если вы ускорите аудиосэмпл, вы повысите высоту тона. Вот почему смещение высоты тона и растяжение времени — две стороны одной медали.

Благодаря технологическим инновациям теперь мы можем растягивать время без изменения высоты тона или изменять высоту тона без изменения продолжительности звука. Это то, что обычно упоминается, когда речь идет о смещении высоты тона и растяжении времени, и это открывает целый мир возможностей.

Небольшое предупреждение о том, что смещение высоты тона отличается от сдвига частоты. В то время как смещение высоты тона будет поддерживать синхронизацию гармоник, смещение частоты сдвинет основную и каждую гармонику на определенное число герц, что означает, что гармоники больше не являются кратными основной гармонике и, следовательно, теряют свои музыкальные свойства.

Сначала давайте посмотрим, как использовать изменение высоты тона в двух самых популярных DAW: FL Studio и Ableton Live. В этих примерах мы будем использовать только готовые плагины, чтобы вы могли легко следовать им.

Сдвиг высоты тона в FL Studio

Есть несколько способов изменить высоту тона звука в FL Studio, но один из самых простых способов — перейти непосредственно в звуковую оболочку вашего сэмпла, дважды щелкнув по нему.

В правом верхнем углу вы увидите раздел "Растяжение времени".

Не стесняйтесь экспериментировать с различными режимами, так как некоторые из них могут лучше работать на сэмплах с высокими транзиентами (например, на ударных). Монорежим e3 особенно подходит для вокала и других монофонических входных сигналов.

Сдвиг высоты тона в Ableton Live

В Ableton Live смещение высоты тона осуществляется с помощью знаменитого режима Warp. На вкладке «Образец» вашего аудиоклипа выберите «Деформация». Подобно FL Studio, Ableton Live предлагает различные режимы растяжения времени. Для наилучшего сохранения звука выберите Complex Pro, а затем настройте желаемое количество полутонов.

Вы также можете отрегулировать ручку Cents, если хотите изменить высоту тона с интервалом меньше полутона.

Различные режимы растяжения по времени будут лучше работать с разными источниками звука. Выберите Beats, если в вашем сэмпле преобладает ритм, или Tones для монофонических сэмплов.

Как упоминалось выше, смещение высоты тона и растяжение времени — две стороны одной медали. Таким образом, большая часть элементов управления, описанных ниже, будет аналогична тому, что мы уже рассказывали о смещении высоты тона.

Растягивание времени в FL Studio

Откройте Audio Wrapper, дважды щелкнув образец аудио. Выберите режим Auto и отрегулируйте ручку Time, чтобы ваш семпл соответствовал нужному темпу.

На практике будет установлен BPM, с которым вы хотите сопоставить свой образец. Самый простой способ сделать это — выбрать «Панель» в параметрах «Привязать к сетке».

В приведенном выше примере наш образец имеет скорость 120 ударов в минуту, а наш проект настроен на 130 часов на минуту. Чтобы образец соответствовал сетке, просто дважды щелкните аудиосэмпл, выберите автоматический режим и отрегулируйте ручку времени, пока она не привяжется к сетке.

Если вы не знаете темп своего семпла, вы можете использовать встроенный в FL Studio метод определения темпа, чтобы найти его. Нажмите на значок формы волны в верхнем левом углу аудиосэмпла и выберите «Определить темп».

Введите наиболее вероятный диапазон темпа, в котором установлен ваш образец (обычно от 100 до 200 ударов в минуту). Как только темп будет определен, вернитесь к своему сэмплу, еще раз нажмите на форму волны, но на этот раз выберите Fit to tempo. Нажмите «Ввод» (BPM), введите темп вашего сэмпла (не темп вашего проекта!), и теперь ваш семпл должен быть синхронизирован.

Растягивание времени в Ableton Live

По сравнению с FL Studio, Ableton позволяет намного быстрее синхронизировать сэмплы с BPM вашего проекта. Просто активируйте Warp на вкладке Sample вашего аудиоклипа, затем выберите алгоритм, наиболее подходящий для вашего семпла, как описано выше.

Теперь образец будет воспроизводиться в соответствии с вашим проектом, даже если вы решите изменить BPM проекта.

Однако ключевой особенностью функции Warp в Ableton Live является возможность устанавливать маркеры Warp, как мы рассмотрим в следующем разделе.

Ключевой особенностью функции Warp в Ableton Live является возможность установки маркеров Warp. Давайте рассмотрим их подробнее.

При увеличении масштаба представления клипа вы увидите серые треугольники, называемые маркерами переходных процессов. Как следует из их названия, эти маркеры указывают переходные процессы вашего семпла.

Если дважды щелкнуть один из этих маркеров, он станет маркером деформации, что позволит вам растянуть или сжать определенные области сэмпла по времени.

Давайте послушаем:

Прежде чем мы начнем создавать гармонии, убедитесь, что у вас включено ведомое воспроизведение на хост. Это позволит вам в режиме реального времени следить за тем, как звучат ваши гармонии поверх оригинального звука, воспроизводимого в плейлисте

Существует множество способов написания гармоний. Вы можете ориентироваться на слух, а можете использовать немного музыкальной теории. Не погружаясь слишком глубоко в гаммы и интервалы, давайте посмотрим, как мы можем построить гармонии с помощью некоторой базовой теории.

Одним из самых распространенных способов гармонизации является использование чистых квинт. Для этого выделите все ноты, нажав Ctrl+A, и сдвиньте их по высоте на 7 полутонов вверх.

Давайте послушаем результат:

Посмотрите, какие результаты вы можете получить:

Да, похоже, что это прямиком из 1996 года, но потерпите, я покажу вам, на что он способен.

Как вы могли заметить, в качестве отправной точки я использую совсем недавно известную поп-песню. Не беспокойтесь о проблемах с авторскими правами, звук, который мы получим, будет неузнаваем.

  • Направляйте звук в DAW или записывающее программное обеспечение, такое как Audacity, и выполняйте динамическую запись оттуда. В этом случае вы можете использовать функцию замораживания, чтобы изолировать разделы, которые вы хотите сохранить.

  • В качестве альтернативы я предпочитаю не закрывать параметры, поэтому я обрабатываю весь аудиофайл с разной скоростью, а затем работаю в DAW, чтобы выбрать интересные фрагменты. Экспорт в 8- и 20-кратном увеличении обычно дает хороший диапазон результатов для работы.

Имейте в виду, что, поскольку вы растягиваете аудиофайл, использование аудиоклипов продолжительностью более 2 минут приведет к созданию довольно больших файлов.

Давайте послушаем несколько клипов, которые я выбрал из этих двух скоростей рендеринга:

Я просмотрел Splice в некоторых жанрах, которые я не привык проверять, и вот несколько интересных образцов, которые я нашел:

В категории "Музыка Ближнего Востока":

Little Alterboy – это подключаемый модуль Soundtoy для управления монофоническим голосом, и, хотя интерфейс относительно прост, возможности контроля и улучшения, которые вы можете привнести в свой вокал, просто поразительны.

Не вдаваясь в подробное описание всех элементов управления, давайте послушаем некоторые результаты, которых вы можете достичь:

При включении режима робота вокал будет настраиваться на одну ноту. Когда Pitch установлено на 0.0, эта нота будет C:

Одной из замечательных особенностей Little Alterboy является возможность микшировать обработанный сигнал с исходным сигналом с помощью элемента управления Mix. Давайте послушаем пресет Rich 5th, смешанный с исходным сигналом:

От тонких фоновых гармоний до полностью управляемых голосов роботов — возможности безграничны.

Заключительные слова

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете множество творческих способов, с помощью которых вы можете использовать сдвиг высоты тона и растяжение времени, чтобы улучшать, манипулировать и преобразовывать свои звуки.

Если вы хотите больше узнать об обработке звука, обязательно ознакомьтесь с нашими 7 способами передискретизации аудио!

Добавьте органические текстуры в свою музыку с помощью нашего набора образцов Foley Sample Pack

Включает более 150 сэмплов ручьев, шагов, палок, листьев и многих других профессионально записанных звуков 👇

Саймон Хейвен

Я создаю драм-н-бэйс под псевдонимом Millstreet и веду еженедельный подкаст Last Week Liquid, в котором я рассказываю продюсерам об их рабочем процессе и продакшн-советах. Помимо музыки, мне нравятся необычные фильмы, писательство и походы за пинтой Гиннесса.

КОНТЕНТ

  • Глоссарий
  • Отслеживание разбивки
  • Рабочий процесс и творчество
  • Аранжировка и композиция
  • Сведение и мастеринг
  • Общие

ПРОДУКТЫ

  • Набор Pro Producer Bundle
  • Основы EDM
  • Написание песен для продюсеров
  • Прорыв в звуковом дизайне
  • Ударные по дизайну
  • Сведение для продюсеров

ДРУГОЕ

© Copyright EDMPROD LIMITED 2021.

Все права защищены.

Получите мгновенный доступ к нашему бесплатному видеообучению

Узнайте, как освоить основы создания электронной музыки с помощью лучшего плана действий для новых продюсеров

Читайте также: