Как использовать vocodex fl studio
Обновлено: 21.11.2024
Vocodex — это последнее слово в вокодерах, в котором реализованы усовершенствованные огибающие артикуляции, встроенный синтезатор Carrier и максимайзер Soundgoodizer, управление огибающей вокодера и до 100 многопараметрических полос вокодера переменной ширины. Vocodex - По вашей команде!
Вокодирование — это процесс использования в реальном времени частотного спектра одного звука (модулятора) для модуляции частотного спектра другого (несущего). Механизм вокодера состоит из ряда полосовых фильтров, которые пропускают только те частоты, которые обнаружены в источнике модулятора. Так, например, когда человеческий голос используется для модуляции синтезаторного аккорда, он будет звучать так, как будто говорит синтезатор — классический голос робота из многих научно-фантастических фильмов.
Настройка входных данных
Параметры
Синтезатор несущей
Учебники по вокодированию
Управлять Vocodex будет проще, если вы четко понимаете, как работает вокодирование. В этом разделе рассматриваются основы вокодирования, а затем мы переходим к более творческим способам использования Vocodex.
Вокодирование в деталях
Вокодирование — это процесс определения уровней сигнала в диапазоне узких частотных диапазонов в одном звуке (модулятор, MOD) и фильтрации другого звука (Carrier, CAR) с той же активностью уровня частотного диапазона. Просто представьте, что пики полосы модулятора — это ползунки графического эквалайзера на канале микшера звуков несущей, и в двух словах это вокодирование.
Полосовой анализ. На скриншоте слева вертикальные цветные полосы показывают частотно-уровневую активность модулятора. Полосы, по сути, являются автоматически управляемыми уровнями графического эквалайзера с полосами от 5 до 100, через которые пытается пройти несущая. Когда диапазон открывается, эта частота (если она присутствует) в несущей разрешена. Точнее, огибающая анализа каждой полосы частот непрерывно отслеживает изменения уровня в Модуляторе и применяет эту огибающую к эквивалентной полосе в банке фильтров несущей. Именно благодаря этому процессу Несущая приобретает частотно-временные характеристики звука модулятора, что и является сутью вокодирования.
Vocodex позволяет изменить количество полос вокодирования от 5 до 100 (используя селектор полос). Как правило, чем больше полос используется, тем более похожим на исходный (звук модулятора) будет вокодированный звук (в пределах частотного диапазона несущей и тембра, см. ниже). Если вам нужен более «роботизированный» (резкий) звук, попробуйте использовать диапазон от 16 до 32. Вы также можете добиться аналогичного эффекта, повернув ручку ширины полосы вправо и расширив полосы. Чтобы снизить нагрузку на ЦП, мы рекомендуем использовать наименьшее количество полос, необходимое для достижения желаемого звука.
Несущие. Вам должно быть ясно, что если полоса частот открывается, а в несущей нет звука на той же частоте, то конкретный «тембральный» характер звука модулятора будет потерян. Четкость речи, в частности, страдает, когда в несущей мало или совсем нет высокочастотного звука. Это связано с тем, что свистящие звуки («с», «т» и т. д.) состоят в основном из высокочастотного шума. В ответ на эту проблему Vocodex включает в себя регулятор NOISE (который вводит шум в несущую), ползунок прохождения модуляции (MOD) в секции микшера с фильтром верхних частот для выбора только сибалентных звуков и сквозной модулятор. огибающая (которая также может быть настроена так, чтобы пропускать только высокие частоты от модулятора). Используйте любой из этих элементов управления, чтобы сохранить разборчивость речи.
ПРИМЕЧАНИЕ. Механизм синтезатора Sytrus используется в Vocodex для создания внутренних звуков Carrier. Дополнительные сведения о том, как воспроизвести внутренние звуки Carrier с помощью Sytrus в качестве внешнего источника, см. в разделе «Синтезатор несущей» выше.
Креативное использование
Модулятор с отслеживанием высоты тона. Один интересный вариант стандартного эффекта вокодера достигается, когда несущая отслеживает высоту тона модулятора (обычно высота тона модулятора и несущая независимы), что приводит к более «чистому» вокодированному голосу. звук больше напоминает Talk-Box.
- Откройте новый проект. Хватит жаловаться на все этапы, он выглядит сложнее, чем есть на самом деле. Цель состоит в том, чтобы преобразовать образец модуляции в партитуру Piano roll, использовать эти ноты для управления синтезатором Carrier, в то время как модулятор выполняет свою обычную модуляцию в Vocodex. Таким образом, несущая следует за высотой тона модулятора.
- Модулятор вокала. Вам понадобится монофонический поющий вокал (вот хороший, который мы подготовили ранее, загрузив на freesound.Вам понадобится (бесплатная) учетная запись, чтобы скачать вокальную запись).
- Преобразование вокала в ноты. Откройте вокальный семпл в Edison, щелкните семпл правой кнопкой мыши и выберите «Инструменты» > «Преобразовать в партитуру и сбросить в пианино». Это выполнит анализ высоты тона и сохранит результат на выбранном канале как партитуру Piano roll. Эта оценка будет использоваться для управления синтезатором Carrier.
- Загрузить Sytrus на канал партитуры. Перетащите предустановку «Пила» из папки «Браузер > Предустановки плагинов > Sytrus > Несущие вокодера» на канал, содержащий партитуру «аудиоанализа» из предыдущего шага. ли>
- Маршрутизация несущей – направьте канал Sytrus на дорожку 1 микшера.
- Создание вокального аудиоклипа модулятора. Перетащите исходный звук из Edison, используйте инструмент перетаскивания () и поместите его в список воспроизведения, чтобы создать аудиоклип.
- Создайте дорожку микшера модулятора. Направьте аудиоклип модулятора на дорожку 2 микшера и переименуйте дорожку микшера в «Модулятор».
- Создать паттерн клипа. Выберите паттерн, содержащий партитуру «аудиоанализа», и поместите его в список воспроизведения.
- Выравнивание источников модулятора и несущей в списке воспроизведения. Выровняйте клип шаблона «аудиоанализа» с аудиоклипом исходного аудио (см. изображение справа). Сыграйте их вместе, Sytrus и Vocal должны звучать вовремя и в гармонии (в основном).
- Приведите в порядок партитуру и выровняйте ее по звуку. Если вы используете исходный вокал модуляции, выравнивание и высота тона должны быть примерно правильными. Как правило, на этом этапе вам может потребоваться воспроизвести партитуру и звук вместе в списке воспроизведения, отредактировать партитуру, чтобы исправить любые ошибки или проблемы с синхронизацией по времени. Может быть полезно выровнять партитуру несущей на 1/4 шага перед вокалом, из которого она была сделана. Это гарантирует, что несущая будет играть, когда сработает модулятор, и вы не потеряете ни одной атаки модулятора.
- Привязка трека микшера модулятора к треку 1. См. скриншот для настроек маршрутизации, используйте «метод производства», как описано в разделе «Настройка входных данных».
- Загрузить Vocodex — на дорожке микшера 1 переименуйте дорожку микшера в «Vocodex» (почему бы и нет). По умолчанию Vocodex настроен на получение несущей на своей собственной дорожке микшера и модулятора с первой дорожки микшера боковой цепи. Это означает, что Vocodex должен быть правильно настроен при загрузке.
- Воспроизвести. Воспроизведите проект из плейлиста и произведите впечатление. Обычно эта форма вокодирования лучше всего работает с меньшим количеством (а не большим) диапазонов, попробуйте диапазон от 16 до 40. Для другого варианта уменьшите показатель Carrier на 1 октаву. Поэкспериментируйте с различными пресетами Sytrus 'Vocoder несущей'.
Перкуссия. Хотя вокодер обычно ассоциируется с речью, он также создает уникальные и интересные эффекты, когда применяется к барабанам и другим инструментам. При использовании Vocodex в качестве эффекта (в частности, на перкуссии) вы можете разрешить часть оригинального звука модулятора (ударных) через ползунок MOD (Modulation pass-through level). Носителем может быть производимый звук или что-то совершенно другое, как обычно, эксперименты вознаграждаются.
Нужна речь? - Если у вас нет микрофона или вы ищете интересные записи речи для использования в качестве модуляторов, загляните в Librivox, библиотеку аудиокниг, не защищенных авторскими правами, созданную добровольцами. Подробнее о том, как их можно использовать, см. на странице авторских прав сайта.
Воображаете себя новым Daft Punk? Или просто хотите добавить немного синтетического вокала в свои треки? FL Studio содержит множество методов для создания машинных голосов.
Революционный с момента своего изобретения в 1938 году вокодер чудесным образом наделил всех способностями петь и стал одним из основных инструментов электронного музыканта, искажающих звук. И хотя большинство людей думают о таких артистах, как Daft Punk и Zedd, когда мы говорим о вокодерах, этот творческий инструмент был создан по военной необходимости.
Вокодер был впервые задуман на пороге Второй мировой войны, когда передача высококачественного голоса через передачу потребляла большую часть полосы пропускания. Ученый из Bell Labs Гомер Дадли впервые экспериментировал с ухудшением качества звука, используя свой только что собранный вокодер. Устройство позволяло пользователям говорить в микрофон и слышать ухудшенную копию своего голоса, которую можно было легко отправить как более простую телекоммуникационную связь, резервируя драгоценную полосу пропускания для других нужд во время конфликта.
Цифровая революция
Вокодер получил дальнейшее развитие в 1959 году, когда немецкие инженеры Гельмут Кляйн и В.Шааф создали синтезатор Siemens в студии электронной музыки Siemens. Ничего подобного раньше не наблюдалось. Машина была оснащена встроенным вокодером и могла охватывать семь октав.С технической точки зрения, синтезатор состоял из четырех валов перфорированной бумаги с переменной скоростью, которые управляли тембром, огибающей, высотой тона и громкостью 20 генераторов. Был также генератор белого шума и что-то под названием Hohnerola — гибридный язычковый инструмент с электронным усилением, похожий на Multimonica. Его использовали многие европейские композиторы-экспериментаторы на протяжении 50-х и 60-х годов, включая Маурисио Кагеля, Бенгта Хамбреуса и Милко Келемена.
Возможно, вы знаете о многочисленных вехах, связанных с саундтреком A Clockwork Orange Венди Карлос 1971 года. Среди них преобладание вокодера. Она была очарована концепцией «поющего синтезатора» и широко использовала ее во всех синтезированных треках на пластинке. Это было большим открытием для основных слушателей. В сочетании с растущим авторитетом немецких пионеров звука Kraftwerk, которые использовали Sennheiser VSM 201 — вокодер, сделанный в 1977 году — на некоторых из своих ранних записей. Отличные примеры можно услышать в фильмах The Robots и Autobahn
.Говори и продавай
В 21 веке одним из самых знаковых треков с вокодерами в общественном сознании является Around The World группы Daft Punk. Гай-Мануэль де Омем-Кристо и Томас Бангальтер сделали вокодер фирменным элементом в большинстве своих работ, объединив электронный звук обработанного вокала с их драйвовыми мелодиями и битами, чтобы создать несколько головокружительных хитов. Позже, в своем глобальном мега-хите Random Access Memories 2013 года, дуэт искусно разнообразил живой вокал с помощью вокодера, особенно в вездесущем мега-хите Get Lucky, для достижения возвышенного эффекта.
Высказывание
Удивительная особенность современных вокодеров, используемых в производстве музыки, заключается в том, что создаваемый звук определяется не только голосом. Современные вокодеры используют то, что называется несущей. Носителем в конечном итоге может быть что угодно, но, скорее всего, будет использоваться синтезатор — воспроизведение нот в тональности вокала трека. Это сопряжено с модулятором, который в вокодере, скорее всего, будет человеческим голосом.
Например, у вас может быть вокал, поющий очень ровно, всего одну ноту, это может быть даже произнесенное слово. Но с помощью вокодера вы можете превратить это в мелодический шедевр. Теперь у нас есть доступ к такому огромному количеству возможных несущих, что начинают появляться действительно интересные приложения вокодера. Например, его можно использовать для обработки басовых звуков в треках дабстепа и драм-н-бейса, используя огромные басовые синтезаторы для вывода человеческих криков и тонов. Вокодеры также использовались для ударных, эфирного вокала и целого ряда странных и замечательных звуков эффектов. Мы активно призываем вас нарушать правила и использовать необычный звук для несущей и модуляторов.
В этом пошаговом руководстве мы расскажем, как настроить базовый звук вокодера в FL Studio. С помощью этого базового руководства по настройке вы можете собрать его и создать более сложный патч, но идея здесь состоит в том, чтобы начать работу с двумя встроенными вокодерами FL Studio: Fruity Vocoder и многофункциональным Vocodex. Здесь мы в основном будем работать с Vocodex, но те же принципы применимы и к Fruity Vocoder. Мы будем использовать программный синтезатор Sytrus в качестве носителя, но подойдет любой синтезатор. Вы, вероятно, захотите что-то шумное и гармоничное, чтобы получить наилучшие результаты, но, конечно, вы не ограничены этим. Мы поощряем исследования и эксперименты везде, где это возможно, в конце концов, вы ищете свой собственный звук. А теперь пора откашляться и приступить к делу.
Вокодирование в FL Studio: шаг за шагом
<р>1. Во-первых, вам нужно загрузить вокал в проект и в список воспроизведения, а также назначить вокал на трек микшера. Мы перенаправили вокал на первую дорожку микшера.
<р>2. Добавьте носитель синтезатора для вокодера, его нужно будет настроить как следующий трек микшера (2) после самого вокала. Мы используем Sytrus с предустановленными носителями вокодера — Ensemble.
<р>3. Добавьте несколько нот или аккордов в паттерн для патча Sytrus. Это будут ноты, которые вокодер использует для гармонизации вокала. Держите его в тональности вашего трека.
<р>4.Далее вам нужно добавить Vocodex на третью дорожку микшера. Это будет использоваться для эффекта вокодера. Vocodex — флагманский вокодер в FL Studio.
<р>5. Теперь вам нужно щелкнуть назад на первой дорожке микшера и уменьшить громкость, где первая дорожка микшера посылает сигнал на мастер-шину. Это удалит оригинал.
<р>6. Пока у вас выделена первая дорожка микшера, щелкните правой кнопкой мыши маршрутизацию для канала Vocodex (третья дорожка микшера) и выберите Sidechain для этой дорожки.
НАЙДИТЕ СВОЙ ГОЛОС При выборе носителя может быть очень легко открыть патч пилы и сказать, что все готово, но стоит изучить новые текстуры, а использование волновых синтезаторов в качестве носителей и модуляция положения волны могут привести к захватывающим звукам!
<р>7. Теперь вам нужно будет выбрать канал Sytrus (второй канал микшера) и уменьшить основную маршрутизацию. Теперь вы не услышите оригинальный синтезаторный патч.
<р>8. Затем нам нужно подключить Sytrus к каналу Vocodex. Для этого просто выделите вторую дорожку микшера и щелкните правой кнопкой мыши, чтобы перейти в сайдчейн на третьей дорожке микшера.
<р>9. Далее вам нужно будет открыть Vocodex и установить MOD & Carrier на соответствующие треки микшера. Вы можете нажать и перетащить, чтобы установить. 1 для MOD и 2 для Carrier. При необходимости уменьшите вход модулятора.
<р>10. Мы можем улучшить звук в Vocodex. Настройка будет зависеть от вокала, но сначала поэкспериментируйте с атакой и релизом. Здесь хорошо работают средняя атака и затухание.
<р>11. Перейдите к порядку, выбрав один порядок, вы получите больше синтезированного вокала. Выбор четырех дает более реалистичный вокальный звук. Решите, что лучше всего подходит для вас.
<р>12. Изменение полос путем нажатия и перетаскивания может кардинально изменить звук. Порядок работает вместе с этим экспериментом, чтобы увидеть, что работает лучше всего.
НЕ ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ Тексты песен в настоящее время могут стать менее важными, поэтому начните с того, что возьмите микрофон или даже телефон и сразу запишите несколько произнесенных слов, а затем обработайте их с помощью вокодера, чтобы создать свой следующий хит-сингл. Здесь сила вашего голоса.
<р>13. Попробуйте поэкспериментировать с пропускной способностью и посмотрите, что лучше всего подходит для вашего вокала. Низкая полоса пропускания дает более резонансный тон, тогда как высокие значения объединяют полосы.
<р>14. Поэкспериментируйте с разными операторами, заменяя существующий Sytrus или изменяя пресет, это кардинально изменит эффект от Vocodex. GMS по умолчанию работает хорошо.
<р>15. Добавьте Fruity Phaser на канал микшера Vocodex и уменьшите значение Dry/Wet примерно до 30 %, чтобы добавить тонкую модуляцию.
<р>16. Добавьте Fruity Reverb 2 и увеличьте влажность и затухание, чтобы придать дополнительную динамику. Выберете ли вы эту реверберацию, конечно, зависит от вашего вокала.
<р>17. Поэкспериментируйте с искажением и задержкой. Не будьте слишком фанатичными здесь. Полегче с эффектами для тонких улучшений и дополнительного тембра.
<р>18. Наконец, добавьте Fruity Limiter, чтобы держать выход под контролем и склеить звук воедино. Переключитесь в режим компаса, установите порог на -28, колено на 40% и усиление на +3 дБ.
Дополнительные руководства и мастер-классы по FL Studio можно найти здесь.
В FL Studio есть два плагина, которые можно использовать для создания эффекта голоса робота. В этом уроке вы узнаете, как использовать плагины Vocodex и Fruity Vocoder в FL Studio для создания и записи собственного вокала роботов. Давайте начнем с этой инфографики Vocodex, с более подробной информацией и жаркой Марка Цукерберга, чтобы следовать.
Примечание. Для записи вокала вам потребуется FL Studio Producer Edition или выше. FL Studio Fruity Edition включает плагин Fruity Vocoder, но вы не сможете использовать его для живого синтеза голоса. Подробнее см. сравнение функций на веб-странице Image-Line.
Нажмите или коснитесь, чтобы развернуть.
Используйте это изображение на своем сайте:
Что такое вокодер?
Слово "вокодер" представляет собой комбинацию слов "голос" и "кодер". Первоначально они были разработаны инженерами по телекоммуникациям в 1930-х годах. Тогда целью было облегчить передачу человеческого голоса на большие расстояния и зашифровать радиопереговоры. Это не позволяло противнику прослушивать конфиденциальную информацию, передаваемую по радио.
Используя многие из тех же принципов, инженеры Siemens Studio for Electronic Music начали экспериментировать с вокодерами для использования в качестве инструментов в середине 1950-х годов. В 1960-х годах несколько инженеров, в том числе Роберт Муг, основатель синтезатора Moog, усовершенствовали и усовершенствовали вокодер как синтезатор речи.
Современные вокодеры
С тех пор вокодеры развились и нашли широкое применение в музыкальном и кинопроизводстве, особенно в электронной музыке. Эти современные вокодеры могут смешивать человеческий голос с синтезаторами для создания вокального эффекта робота. Известные исполнители, такие как Daft Punk, сделали звук и стиль чрезвычайно популярными. Вокодеры также можно найти во многих поджанрах транса. Вступление к этому ремиксу psytrance — отличный пример того, как звучит вокодер.
Как они работают?
Вокодер разделяет сигнал модулятора, который обычно представляет собой голос, исходящий из микрофона, на части, называемые полосами, с помощью ряда полосовых фильтров. Каждому фильтру назначается диапазон частот для работы в пределах частотного спектра. Диапазон и охват каждой полосы определяются шириной полосы фильтра и количеством используемых полос.
Затем вокодер анализирует уровень сигнала каждой полосы и использует уровни и частоты полос, как гейты. Они пропускают несущий сигнал на основе уровней и частот, присутствующих в полосах модулятора. Это эффективно смешивает спектральные данные человеческого голоса с синтезатором для создания безумного эффекта голоса робота.
Часть 1. Как использовать Fruity Vocoder
Fruity Vocoder – это подключаемый модуль вокодера с нулевой задержкой от Image-Line. В этом плагине ваш голос будет считаться МОД модулятором, а синтезатор, с которым вы микшируете свой голос, будет считаться CAR-носителем.
Шаг 1. Добавьте фруктовый вокодер на пустую дорожку микшера
Назовите дорожку микшера «Вокодер». Щелкните центральным колесом по треку, чтобы переименовать его. Отсюда вы также можете изменить цвет.
Шаг 2. Настройте трек микшера модулятора микрофонного входа
- См. шаги с 1 по 4 в руководстве по записи вокала в FL Studio.
- Назовите дорожку микшера микрофонного входа Modulator.
- Переместите дорожку микшера Modulator в крайнее левое положение.
- Отключить дорожку микшера модулятора от основной дорожки.
- Направьте его на дорожку микшера вокодера из шага 1.
- Добавьте Maximus с предустановкой деэссера. Деэссер поможет избавиться от чрезмерного шипения и сибилянтов, исходящих от микрофона.
- Добавить Edison для записи позже
Шаг 3. Добавьте Sytrus в стойку каналов
Добавьте Sytrus и выберите предустановку вокодера Sytrus. Я думаю, что Bright звучит лучше всего, но есть и другие, которые звучат действительно хорошо. Вы можете найти их в разделе Несущие вокодера в меню пресетов. Затем направьте Sytrus на пустую дорожку микшера.
Шаг 4. Настройте трек микшера несущей
- Назовите пустую дорожку микшера, которую вы перенаправили Sytrus на Carrier.
- Переместите дорожку микшера Carrier вправо до упора.
- Отменить маршрутизацию несущей дорожки микшера от основной дорожки.
- Направьте его на дорожку микшера вокодера из шага 1.
Теперь и несущая, и модулятор должны быть направлены на вокодер, а вокодер должен быть направлен на мастер-трек.
Шаг 5. Настройки фруктового вокодера
Далее нам нужно настроить параметры Fruity Vocoder. Перейдите к треку Vocoder Mixer и откройте Fruity Vocoder. На изображении Fruity Vocoder в начале этого раздела показаны те же настройки:
Шаг 6. Дополнительная обработка сигнала фруктового вокодера
Я добавил несколько дополнительных эффектов и процессоров в дорожку вокодера после Fruity Vocoder в следующем порядке, чтобы улучшить конечный продукт:
- Фруктовый хорус с предустановкой Low Enhance
- еще один узкополосный де-эссер Maximus — он удаляет любое дополнительное шипение, добавляемое синтезом
- отключить HIGH диапазон
- удалить точку перегиба на средней полосе
- установите порог компрессора средней полосы на -14,2 дБ (нажмите и перетащите точку вниз) ол>
- Изменить режим на Compressor COMP
- Порог от THRES до -28 дБ
- КОЛЕНО до 43 %
- УСИЛЕНИЕ до 6,5 дБ
- от 5 до 100 каналов
- встроенный Soundgoodizer
- модулятор и несущая через фильтры верхних частот и фильтры нижних частот
- добавление несущего шума и сквозной фильтр верхних частот
- сдвиг высоты тона модулятора, множители ширины полосы, унисон, эквалайзер и шумоподавление как для модулятора, так и для несущей
- Добавьте Vocodex на пустую дорожку микшера — назовите ее Vocodex
- Добавьте Maximus с узкополосной предустановкой De-esser. Измените настройки, как описано в первой части: шаг 6.
- Включите Edison для записи позже
- Направьте вход микрофона на дорожку микшера Vocodex
- Откройте пользовательский интерфейс Vocodex
- Измените номер входа сайдчейна модулятора на 0. Это говорит Vocodex, что сигнал модулятора поступает с той же дорожки, на которой размещен Vocodex.
- Измените входной номер боковой цепи Carrier на — пусто. Это говорит Vocodex использовать внутренний движок Sytrus в качестве носителя.
- Установите уровни пропускания модулятора и несущей на 0
- Выберите сигнал несущей в нижнем меню. Это те же пресеты Sytrus, что и раньше.
- Выберите клавишу или несколько клавиш на клавиатуре, которые будут использоваться в качестве клавиши-носителя. После выбора эти клавиши останутся нажатыми, пока вы не нажмете их снова.
- Не говоря ни слова, в раскрывающемся меню выберите «Определить уровень шума модулятора».Это применяет огибающую шумоподавления к модулятору и избавляет от любого фонового шума, который может модулировать несущую.
- Добавьте Vocodex на пустую дорожку микшера — назовите ее Vocodex
- Добавьте Maximus с узкополосной предустановкой De-esser. Измените настройки, как описано в первой части: шаг 6.
- Включите Edison для записи позже
- Направьте вход микрофона на дорожку микшера Vocodex
- Добавить Sytrus с предустановкой Bright в стойку каналов.
- Направьте Sytrus на пустую дорожку микшера — назовите ее Carrier
- Отключить дорожку несущего микшера от основной дорожки.
- Привязка трека Carrier Mixer к треку Vocodex
- Откройте пользовательский интерфейс Vocodex
- Измените номер входа сайдчейна модулятора на 0. Это говорит Vocodex, что сигнал модулятора поступает с той же дорожки, на которой размещен Vocodex.
- Измените номер входа сайдчейна Carrier на 1. Это говорит Vocodex, что сигнал несущей поступает с внешней дорожки Sytrus Carrier.
- Установите уровни пропускания модулятора и несущей на 0
- Не говоря ни слова, в раскрывающемся меню выберите «Определить уровень шума модулятора». Это применяет огибающую шумоподавления к модулятору и избавляет от любого фонового шума, который используется для модуляции несущей.
- Откройте Sytrus и сыграйте любую ноту, говоря в микрофон.
- WET Уровень сырого микширования Vocodex — это, по сути, громкость Vocodex, отправляемая из плагина.
- Уровень микширования SG Soundgoodizer. Soundgoodizer — это просто замаскированный пресет Maximus. Это может помочь сделать Vocodex «громче» и четче.
- Номер входа сайдчейна модулятора — 0 говорит Vocodex взять модулятор с той же дорожки, на которой размещен Vocodex. 1, 2, 3 и т. д. говорит Vocodex использовать модулятор из дорожки, которая была привязана к дорожке Vocodex.
- Входной номер сайдчейна несущей — указывает Vocodex на использование внутренней несущей Sytrus. 0 говорит Vocodex использовать перевозчика, маршрутизируемого на тот же трек, на котором размещен Vocodex. 1, 2, 3 и т. д. говорит Vocodex использовать носитель из дорожки, которая была привязана к дорожке Vocodex.
- MOD Уровень прохождения модулятора — какая часть исходного сигнала модулятора микшируется с вокодированным сигналом. Это может сделать произносимые вокодированные слова более связными, поскольку вы микшируете часть исходного голоса.
- Уровень прохождения несущей CAR – какая часть исходного сигнала несущей смешивается с вокодированным сигналом.
- +NOISE Уровень добавленного шума несущей — сколько белого шума добавляется к несущей. Если вы используете несущую, которая не разделяет некоторые части частотного спектра с модулятором, вы можете добавить к несущей белый шум, чтобы заполнить пробелы. Это может помочь сделать произносимые слова вокодера более связными.Белый шум – это форма сигнала с равным количеством всех частот во всем спектре.
- Частота среза фильтра верхних частот прохождения модулятора HP — сквозной фильтр модулятора смешивает исходный голос с вокодированным голосом, и это фильтр верхних частот, который применяется к сигналу прохождения модулятора, чтобы вы могли контролировать, какие частоты модулятора будет присутствовать в конечном сигнале вокодера. Если вашей несущей не хватает более высоких частот, вы можете увеличить сквозной фильтр модулятора и установить частоту среза фильтра на частоту, на которой ваша несущая начинает падать.
- Частота среза фильтра нижних частот пропускания несущей — можно с уверенностью сказать, что мы сейчас говорим на другом языке. Используйте это, если вам не хватает низких частот в конечном сигнале.
- HP Carrier добавила частоту среза фильтра верхних частот шума, которая определяет, в какой части спектра вы хотите шуметь.
- Настройки атаки, отпускания, удержания и натяжения модулятора — они могут контролировать, сколько времени потребуется полосам, чтобы отреагировать на входной сигнал модулятора.
- Сдвиг унисона модулятора, панорамирование и порядок — унисон — это когда две или более формы волны с очень похожим тембром смешиваются вместе. Этот параметр позволяет умножать сигнал вокодера (порядок унисона), а затем применять небольшие отклонения высоты тона к каждому новому голосу (сдвиг высоты тона). Вы также можете добавить эффект расширения с помощью ручки панорамирования.
- Сдвиг высоты тона модулятора — увеличение или уменьшение высоты тона исходного голоса, поступающего в Vocodex
- Множитель ширины полосы — низкое значение сделает звук более резонансным, а высокое значение — скрипучим.
- Ширина полосы – управляет частотным диапазоном каждой полосы.
- ORDER – управляет спадом (коэффициентом затухания) левой и правой сторон каждого полосового фильтра. 4 — крутой склон, 1 — пологий.
- Полосы – выберите от 5 до 100. Как показывает практика, чем больше полос, тем больше человек будет звучать, а чем меньше полос – тем роботизированнее.
- Окно сопоставления модулятора — здесь вы увидите, как появляются ваши группы, когда вы говорите в микрофон. Он также показывает различные конверты отображения, число которых можно изменить…
- Настройки сопоставления модуляции — это позволяет применять к полосам эквалайзер, насыщенность, сдвиг высоты тона, панорамирование полосы и т. д.
- Тон несущей — выберите одну из этих предустановок Sytrus при использовании внутреннего механизма Vocodex Sytrus в качестве несущей.
- Добавьте фруктовый баланс в слот 1 дорожки микшера входа микрофона модулятора.
- Между Edison и Fruity Balance добавьте Wave Candy с настройкой счетчика.
- Говорите в микрофон так же, как во время записи, и отрегулируйте громкость Fruity Balance так, чтобы ваш пиковый уровень в Wave Candy был около -10 дБ полной шкалы.
- Откройте Edison и начните запись.
- Выполните любое редактирование в Edison, а затем отправьте клип в плейлист.
- Перейдите к стойке каналов, найдите новую запись вокала и направьте ее на дорожку микшера модулятора.
- Отключите или сбросьте громкость Fruity Balance в дорожке микшера модулятора.
- Выключите микрофон или отсоедините его от дорожки микшера, чтобы избежать обратной связи. Кроме того, вы могли бы перенаправить микрофон на другую дорожку микшера и просто отключить звук.
- Подойдите к стойке Channel и откройте фортепианный ролл Sytrus.
- Добавьте ноты и аккорды, с которыми вы хотите смешать свой голос.
- Скопируйте паттерн в плейлист, перекрывая запись на обоих и с открытым фортепианным роллом носителя Sytrus, настраивайте длину нот/аккордов, пока они не совпадут с другими словами или фразами.
Хорошо, все готово. Чтобы использовать вокодер, просто говорите в микрофон, удерживая клавишу на клавиатуре с открытым Sytrus. Ваш голос будет микширован с предустановкой Sytrus Bright, чтобы создать потрясающий голос робота. Это должно звучать так:
Вы можете играть с различными нотами и аккордами и даже изменять высоту звука в Sytrus в режиме реального времени, чтобы имитировать тональные изменения человеческой речи. Вы также можете поэкспериментировать с фейдером FORM в Fruity Vocoder.
Хорошо, теперь перейдем ко второй части, посвященной другому популярному плагину вокодера FL Studio, Vocodex.
Часть 2: Как использовать Vocodex
Vocodex может делать все, что мы только что делали с Fruity Vocoder, а также имеет несколько действительно замечательных дополнительных функций:
Все это упаковано в один подключаемый модуль, что немного упрощает настройку. Чуть позже мы расскажем, что все это значит. А пока давайте все настроим. Мы можем настроить Vocodex для работы двумя способами:
Простая настройка Vocodex
Упрощенный режим настройки, в котором носителем является встроенный движок Sytrus с теми же пресетами вокодера, что и в примере с Fruity Vocoder в первой части руководства. Модулятор — это микрофонный вход, направляемый непосредственно на ту же дорожку микшера, что и Vocodex.
Как использовать Vocodex в этом режиме:
Этот режим не очень гибкий, так как клавиши во встроенном движке Sytrus не связаны с Piano roll и не могут быть запрограммированы в паттерн для динамического изменения во времени. Я предлагаю использовать расширенную настройку, так как она позволяет использовать внешний носитель, как в примере с Fruity Vocoder.
Расширенная настройка Vocodex
Это более продвинутый режим настройки, в котором несущая поступает из другой дорожки микшера, внешней по отношению к дорожке Vocodex, через вход боковой цепи. Мы также можем настроить это так, чтобы модулятор поступал с внешней дорожки, но он отлично работает с модулятором, направленным непосредственно на дорожку Vocodex.
Любая обработка или запись, которые вы хотите выполнить до Vocodex в цепочке обработки сигналов, могут быть добавлены к самой дорожке микшера Vocodex и организованы соответствующим образом, как мы сделали с Edison и Maximus в простой настройке.
Как использовать Vocodex в этом режиме:
Этот метод позволяет запрограммировать MIDI-данные в Piano roll носителя Sytrus, а затем оркестровать их вместе с живым вокалом или вокальными записями в списке воспроизведения. Мы рассмотрим это позже в этом руководстве.
В любом случае, как расширенные, так и простые настройки, а также небольшое уменьшение высоты тона модулятора и увеличение уровня микса Soundgoodizer оставят вас с чем-то, что звучит как этот злой ИИ-киборг Марка Цукерберга:
"Новые достижения в технологии извлечения душ упростили превращение душ потребителей в товар".
– Марк Цукерберг
…вам, наверное, интересно, что делают все эти причудливые кнопки, регуляторы и фейдеры в Vocodex. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Функции параметров Vocodex
На веб-сайте Image-line есть дополнительная информация обо всем этом и более подробные технические сведения. Я уступаю им, потому что, если вы все еще читаете в этот момент, вам либо становится скучно, либо вы просто один из 1 из 10 человек, которые регулярно принимают смешанные соли амфетамина. Ты знаешь кто ты. Я предлагаю просто поиграть с настройками и послушать, чтобы понять, что они делают.
Запись и сведение с помощью Vocodex и Fruity Vocoder
Последняя часть, которую мы рассмотрим, — это запись и оркестровка вашей голосовой записи с носителем в плейлисте. Процесс одинаков для обоих плагинов/методов. Это не будет работать, если вы используете внутренний движок Vocodex Sytrus в качестве носителя.
Мы запишем сухую вокальную волну, используя любой из двух Edison, которые мы ранее поместили в дорожки микшера входа микрофона модулятора. Как только у нас будет запись, мы поместим ее в список воспроизведения вместе с паттерном носителя Sytrus. Это гарантирует, что они оба одновременно отправляются на вокодер.
Запись
Для записи ваш трек микшера модулятора должен выглядеть примерно так.
Связь с перевозчиком
Эта часть довольно проста, требуется лишь точная настройка длины ваших MIDI-нот в Piano roll, чтобы она соответствовала различным словам в вашей записи:
Выше вы можете увидеть, как я создал голос ИИ Цукерборга. Теперь, когда вы воспроизводите их в плейлисте, все должно синхронизироваться, и вы должны слышать свой вокодированный голос.
Чтобы сделать это еще проще, вы можете записать вокодированный голос в другом экземпляре Edison после Vocodex. Затем просто поместите это в плейлист. Однако таким образом вы можете потерять некоторую гибкость в миксе. Это зависит от вас, есть много способов сделать это.
Если вы все еще со мной с самого начала, спасибо за чтение. Возиться с этим может быть ОЧЕНЬ весело... извини, Марк.
Вокодирование — это процесс, при котором частотный спектр одного звука (модулятор) модулирует частотный спектр другого звука (несущего). По сути, это делается с помощью ряда полосовых фильтров, пропускающих несущие частоты, обнаруженные в модуляторе, и подавляющих те, которые не обнаружены. См. также ниже простую иллюстрацию работы полосового фильтра:
Полосовой фильтр пропускает только частоты между нижним порогом (f1) и верхним порогом (f2). Частоты за пределами этого диапазона блокируются. В вокодерах ряд полосовых фильтров управляется модулирующим сигналом. Если этот модулирующий сигнал не содержит частот в определенном диапазоне, то эти частоты в несущей не пропускаются – следовательно, выходной сигнал не будет содержать эти частоты.
Изначально этот метод использовался для кодирования голоса при передаче (vocoder происходит от voice encoder ). В музыке это техника, которая часто используется для создания голосов в стиле роботов. Как это достигается? Итак, представьте себе звук синтезатора в качестве нашего носителя и наш собственный голос в качестве модулятора. Вокодер анализирует (в режиме реального времени) частотный спектр нашего голоса и пропускает только те частоты звука синтезатора (несущей), которые также присутствуют в нашем голосе. И это создает характерный звук говорящего робота.
Попробуем сделать это с помощью плагина Vocodex.
Вокодекс
FL Studio 9 поставляется с новым подключаемым модулем вокодера под названием Vocodex. В микшере выберите дорожку вставки по вашему выбору (не мастер-дорожку) и поместите Vocodex в первый слот FX. См. ниже:
Как видите, я поместил плагин Vocodex в дорожку вставки 1. Чтобы все было аккуратно, я также переименовал и раскрасил дорожку вставки. Это всегда полезно делать — легко заблудиться и забыть, какая дорожка вставки для чего используется.
Теперь мы уже знаем, что вокодеру нужны несущая и модулятор. Хотя вы можете использовать любой звук в качестве модулятора, я объясню, как настроить аудиовход (например, ваш голос) в качестве модулирующего звука.
Я выбираю другую дорожку для вставки и удостоверяюсь, что выбрал соответствующий вход звуковой карты в раскрывающемся списке Источник аудиовхода. См. ниже:
Я выбрал дорожку Insert 2 в качестве модулятора. В правом верхнем углу вы видите, что я выбрал свой микрофон в раскрывающемся списке Источник аудиовхода. Но нам нужно сделать еще несколько вещей. Во-первых, мы должны подключить дорожку модулятора (вставить дорожку 2) к дорожке Vocodex (вставить дорожку 1). Вы делаете это, а) выбирая дорожку модулятора (в моем случае вставьте дорожку 2), б) щелкнув правой кнопкой мыши переключатель Включить отправку на дорожке Vocodex (в моем случае вставьте дорожку 1) и выберите сайдчейн на эту дорожку. См. ниже:
Далее убедитесь, что вы отключили переключатель Enable send на основной дорожке (все еще с выбранной модуляторной дорожкой), чтобы мы не посылали голос на выход. См. ниже:
Далее выберите дорожку Vocodex и нажмите Vocodex в слоте FX. Это откроет плагин. См. ниже:
Прежде чем наш голос будет звучать как робот, мы должны указать Vocodex, какой модулятор использовать. Это делается через вход MOD. См. ниже:
Вы можете изменить значение, наведя указатель мыши на дисплей (указатель мыши изменится). Щелкните левой кнопкой мыши и, удерживая кнопку мыши нажатой, перемещайтесь вверх или вниз. Вы можете видеть, что я выбрал «1». Это не означает вставку дорожки 1, но это смещение, указывающее первую сторону модулятора, связанную с дорожкой Vocodex. Вы можете подключить несколько треков модулятора к треку Vocodex, но вы можете выбрать только один на входе MOD (только один модулятор может быть активен).
Ключевая особенность Vocodex заключается в том, что он имеет встроенный генератор несущей, например, для развлечения. Чтобы выбрать несущую, откройте раскрывающийся список Тон несущей и выберите звук. См. ниже:
Теперь все должно быть готово. Говорите в микрофон и наблюдайте (слушайте), как ваш голос модулирует звук.
Вы должны увидеть что-то вроде этого:
Теперь я предлагаю вам немного поиграть с различными пресетами и элементами управления. Например, попробуйте уменьшить количество полос (на скриншоте выше показано 47). Чем меньше полос, тем больше характеристик вашего голоса исчезнет и тем больше он будет звучать как робот. Кроме того, попробуйте различные встроенные тона несущей и заблокируйте несколько клавиш на клавиатуре (вы можете заблокировать/разблокировать клавиши, нажимая на них).
Использование внешнего оператора
Конечно, вы также можете использовать внешний носитель. Чтобы использовать внешний носитель, просто направьте канал со звуком вашего носителя на дорожку Vocodex на микшере. Это делается в диалоге настроек канала. См. ниже:
Здесь я перенаправил свой лид-канал Trance на трек Insert 1 (который содержит плагин Vocodex). Чтобы услышать результат, я должен убедиться, что для тона несущей установлено значение «нет», а для входа CAR установлено значение 0. См. ниже:
Чтобы услышать работу вокодера, вы должны воспроизвести паттерн (или всю песню). Это связано с тем, что несущий звук принимается только при воспроизведении песни/паттерна. Помните об этом :)
Это должно помочь вам начать работу с Vocodex. Хотя это не подробное объяснение каждой функции и каждого элемента управления, я надеюсь, что вам понравилось это руководство. Удачного сочинения!
Учебники по FL Studio. Все руководства по FL Studio написаны Марком Демаром
Читайте также: