Как исключить праздники в Excel

Обновлено: 04.07.2024

Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Excel 2021 Excel 2021 для Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Excel для Mac 2011 Excel Starter 2010 Еще. Меньше

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции ЧИСТРАБДНИ в Microsoft Excel.

Описание

Возвращает количество полных рабочих дней между start_date и end_date. Рабочие дни не включают выходные и любые даты, указанные в праздничных днях. Используйте ЧИСТРАБДНИ, чтобы рассчитать выплаты сотрудникам, которые начисляются на основе количества отработанных дней в течение определенного срока.

Совет. Чтобы рассчитать полные рабочие дни между двумя датами с помощью параметров, указывающих, какие и сколько дней являются выходными, используйте функцию ЧИСТРАБДНИ.МЕЖД.

Синтаксис

ЧИСТЫЕРАБДНИ(дата_начала, дата_окончания, [праздники])

Синтаксис функции ЧИСТРАБДНИ имеет следующие аргументы:

Обязательный параметр Start_date. Дата, представляющая дату начала.

End_date Обязательно. Дата, представляющая дату окончания.

Праздники Необязательно. Необязательный диапазон из одной или нескольких дат для исключения из рабочего календаря, например государственные и федеральные праздники и плавающие праздники. Список может быть либо диапазоном ячеек, содержащих даты, либо константой массива порядковых номеров, представляющих даты.

Важно! Даты следует вводить с помощью функции ДАТА или в качестве результатов других формул или функций. Например, используйте DATE(2012,5,23) для 23 мая 2012 года. Если даты вводятся в виде текста, могут возникнуть проблемы.

Примечания

Microsoft Excel хранит даты в виде последовательных порядковых номеров, чтобы их можно было использовать в вычислениях. По умолчанию 1 января 1900 года – это порядковый номер 1, а 1 января 2012 года – порядковый номер 40 909, поскольку с 1 января 1900 года прошло 40 909 дней.

Пример

Скопируйте данные примера из следующей таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы формулы отображали результаты, выберите их, нажмите F2, а затем нажмите клавишу ВВОД. При необходимости вы можете изменить ширину столбцов, чтобы увидеть все данные.

Функция ЧИСТРАБДНИ Excel

Функция ЧИСТРАБДНИ Excel вычисляет количество рабочих дней между двумя датами. ЧИСТРАБДНИ автоматически исключают выходные (субботу и воскресенье) и могут опционально исключать праздничные дни, указанные как даты.

  • start_date – дата начала.
  • end_date – дата окончания.
  • выходные дни – [необязательно] список нерабочих дней в виде дат.

Функция ЧИСТРАБДНИ возвращает количество рабочих дней между двумя датами, автоматически исключая выходные (субботу и воскресенье) и необязательно исключая праздники, указанные в виде списка дат. ЧИСТРАБДНИ можно использовать для расчета вознаграждений сотрудников, которые начисляются на основе отработанных дней, количества рабочих дней, доступных во время проекта, количества рабочих дней, необходимых для решения проблемы поддержки клиентов и т. д.

ЧИСТРАБДНИ принимает три аргумента: дата_начала, дата_окончания и выходные дни. Все три аргумента должны быть действительными датами Excel. Праздники необязательны. Чтобы исключить праздничные дни, укажите диапазон допустимых дат Excel для аргумента праздничные дни. Праздники считаются нерабочими днями и не будут включены в результат.

ЧИСТРАБДНИ включают дату начала и дату окончания при расчете рабочих дней. Если указать ЧИСТРАБДНИ в качестве даты начала и даты окончания, и эта дата не является выходным или праздничным днем, будет возвращено 1.

Пример

Общая форма формулы ЧИСТРАБДНИ выглядит следующим образом:

В приведенном примере праздники — это именованный диапазон H5:H13, который содержит нерабочие дни в 2021 году. Столбцы E и F показывают количество рабочих дней в каждом месяце года. Формула в ячейке E5 (результат 1) содержит функцию ЧИСТРАБДНИ, но не учитывает праздники:

Формула в ячейке F5 (результат 2) учитывает праздники:

В этой статье я говорю о добавлении дней к заданной дате, исключая выходные и праздничные дни, что означает добавление рабочих дней (с понедельника по пятницу) только в Excel.

good idea3

Добавьте дни, включая выходные и праздничные дни, с помощью Kutools for Excel

good idea3

Подсчитывайте выходные или будние дни только между двумя заданными датами с помощью Kutools for Excel

Добавить рабочие дни, исключая выходные, с помощью формулы

Чтобы добавить дни, исключая выходные, выполните следующие действия:

Выберите пустую ячейку и введите эту формулу = РАБДЕНЬ(A2,B2) и нажмите клавишу Enter, чтобы получить результат.

doc добавить дни, исключая выходные и праздничные дни 1

Совет. В формуле A2 – это дата начала, а B2 – дни, которые нужно добавить.

doc добавить дни, исключая выходные и праздничные дни 2

Теперь отображается дата окончания, которая добавляет 45 рабочих дней без учета выходных.

doc добавить дни, исключая выходные и праздничные дни 3

Примечание. Если вычисленный результат представляет собой 5-значное число, вы можете отформатировать его до даты, нажав Главная > Формат числа > Краткая дата. Смотрите скриншот:

Легко добавлять дни/годы/месяцы/часы/минуты/секунды к дате и времени в Excel

Добавить рабочие дни, исключая выходные и праздничные дни, с помощью формулы

Если у вас есть диапазон ячеек, содержащих праздничные дни, и теперь вы хотите добавить дни, исключая выходные и эти праздничные дни, к заданной дате, как вы можете это сделать?

Выберите пустую ячейку и введите эту формулу = РАБДЕНЬ(A2,B2,B4:B6) , затем нажмите клавишу Enter, чтобы получить результат. Смотрите скриншот:

doc добавить дни, исключая выходные и праздничные дни 4

doc добавить дни, исключая выходные и праздничные дни 5< бр />

Совет. В формуле A2 – это дата начала, B2 – дни, которые нужно добавить, а B4:B6 – праздничные дни, которые нужно исключить.

Добавьте дни, включая выходные и праздничные дни, с помощью Kutools for Excel

Если вы хотите добавить дни, включая выходные и праздничные дни, вы можете использовать вспомогательную функцию Kutools for Excel Date & Time.

После бесплатной установки Kutools for Excel сделайте следующее:

doc date helper 1

<р>1. Выберите ячейку, в которую поместите результат добавления, нажмите Kutools > Помощник по формулам > Помощник по дате и времени.

<р>2. В диалоговом окне «Помощник по дате и времени» установите флажок «Добавить» (если вы хотите вычесть дни, установите флажок «Вычесть»), затем щелкните, чтобы выбрать ячейку даты, которую вы используете, или вы можете щелкнуть, чтобы выбрать дату из календаря, а затем введите количество дней или лет или месяцев, недель в текстовые поля Введите номера выбранных ячеек, которые содержат значения, которые вы хотите добавить в раздел.

<р>3. Нажмите «ОК». После того, как результат будет рассчитан, вы можете перетащить маркер заполнения по ячейкам, которым нужна эта формула.

doc date helper 5

С помощью этого помощника вы можете одновременно добавлять к дате x год, y месяц и z дней.

Считайте выходные или будние дни только между двумя заданными датами с помощью Kutools for Excel

Установив Kutools for Excel, вы можете подсчитать количество выходных или рабочих дней только между двумя заданными датами.

После установки Kutools for Excel сделайте следующее: (Бесплатно загрузите Kutools for Excel сейчас!)

помощник по формуле документа 1

<р>1. Выберите пустую ячейку, в которую вы поместите результат подсчета, и нажмите Kutools > Помощник по формулам > Помощник по формулам.

doc вспомогательная формула 2

<р>2. Затем в появившемся диалоговом окне «Помощник по формулам» выберите «Статистика» из раскрывающегося списка «Тип формулы», затем нажмите «Количество рабочих дней между двумя датами» в разделе «Выбор формулы», затем перейдите в правую часть, щелкните, чтобы выбрать ячейки даты начала и окончания. .

doc вспомогательная формула 3

<р>3.Нажмите "ОК", и будут учтены только дни недели между двумя заданными датами.

Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel для Интернета Excel 2021 Excel 2021 для Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Excel для Mac 2011 Excel Starter 2010 Еще. Меньше

В этой статье описаны синтаксис формулы и использование функции РАБДЕНЬ в Microsoft Excel.

Описание

Возвращает число, представляющее дату, которая представляет собой указанное количество рабочих дней до или после даты (дата начала). Рабочие дни не включают выходные и любые даты, определенные как праздничные дни. Используйте РАБДЕНЬ, чтобы исключить выходные или праздничные дни при расчете сроков оплаты счетов, ожидаемых сроков доставки или количества дней выполненной работы.

Совет. Чтобы вычислить порядковый номер даты до или после указанного количества рабочих дней с помощью параметров, указывающих, какие и сколько дней являются выходными, используйте функцию РАБДЕНЬ.МЕЖД.

Синтаксис

РАБДЕНЬ(дата_начала, дни, [праздники])

Синтаксис функции РАБДЕНЬ имеет следующие аргументы:

Обязательный параметр Start_date. Дата, представляющая дату начала.

Необходимо количество дней. Количество не выходных и не праздничных дней до или после start_date. Положительное значение дней дает будущую дату; отрицательное значение дает прошлую дату.

Праздники Необязательно. Необязательный список из одной или нескольких дат, которые следует исключить из рабочего календаря, например государственные и федеральные праздники, а также плавающие праздники. Список может быть либо диапазоном ячеек, содержащих даты, либо константой массива порядковых номеров, представляющих даты.

Важно! Даты следует вводить с помощью функции ДАТА или в качестве результатов других формул или функций. Например, используйте DATE(2008,5,23) для 23 мая 2008 г. Если даты вводятся в виде текста, могут возникнуть проблемы.

Примечания

Microsoft Excel хранит даты в виде последовательных порядковых номеров, чтобы их можно было использовать в вычислениях. По умолчанию 1 января 1900 года имеет порядковый номер 1, а 1 января 2008 года – порядковый номер 39 448, поскольку с 1 января 1900 года прошло 39 448 дней.

Если число дней не является целым числом, оно усекается.

Пример

Скопируйте данные примера из следующей таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы формулы отображали результаты, выберите их, нажмите F2, а затем нажмите клавишу ВВОД. При необходимости вы можете изменить ширину столбцов, чтобы увидеть все данные.

Читайте также: