Как добавить бас на отдельный студийный канал

Обновлено: 30.06.2024

ПРИМЕЧАНИЕ. Режимы просмотра (стерео, комбинированный и спектральный) задаются в настройках канала, в окне предварительного просмотра, в параметрах правой кнопки мыши.

Аудиоклипы

Чтобы загрузить семпл в канал аудиоклипа, перетащите его из браузера (или внешнего файлового браузера) в список воспроизведения. Если вы поместите свой сэмпл на стойку каналов, вы создадите канал сэмплера. Хотя и аудиоклипы, и каналы сэмплера выглядят одинаково, аудиоклипы имеют только вкладки SMP и MISC в настройках канала, поскольку их основной целью является подача аудиоклипов, видимых в списке воспроизведения.

См. раздел «Меню аудиоклипа», чтобы узнать больше о параметрах клипа.

Фокус аудиоклипа

  • Щелкните правой кнопкой мыши вкладку — Показать меню аудиоклипа.
  • Zero-Cross: редактирование разреза и изменения размера будет производиться при ближайшем пересечении нуля с точкой разреза. Полезно, чтобы избежать щелчков в месте среза. ПРИМЕЧАНИЕ. Этот параметр может помешать вам выполнять нарезку в определенных местах, поскольку будет использоваться ближайшее «нулевое пересечение».
  • Растянуть — при выборе и перетаскивании левого или правого края клипа клип будет растягиваться в соответствии с настройками растяжения времени аудиоклипа. Подробнее о синхронизации/сопоставлении аудиоклипов с темпом проекта см. в разделе «Работа с функциями растяжения/высоты тона».

Работа с аудиоклипами

  • Сделать уникальным и сделать уникальным как образец. В аудиоклипах исходный аудиофайл повторно используется в новом канале аудиоклипа. В качестве альтернативы используйте «Сделать уникальным как образец». Клонирует исходный аудиоклип И клонирует файл образца на диске. Используйте это, если вы хотите физически отредактировать демонстрационные данные и изменить их каким-либо образом.
  • Автоопределение нарезки. Чтобы разделить аудиоклип на доли с помощью встроенного BeatSlicer, откройте меню клипа (см. указатель мыши на главном снимке экрана выше) и выберите «Разрезать» > «Тусклый/средний» или «Резкий» для автоматического определения доли.< /li>
  • Нарезка регионов. Чтобы разделить аудиоклип на регионы, откройте меню клипа и в меню «Разбить на» выберите «Регионы» (если волна не содержит регионов, эта команда отключена).

Настройки канала аудиоклипа

Вы можете открыть аудиоклипы в стойке каналов, чтобы получить доступ к отдельным настройкам. Две вкладки, которые появляются на канале аудиоклипа, подробно описаны в разделах «Сэмплер канала/Настройки»:

Параметры отмены щелчка

См. раздел Настройки канала семплера — параметры отмены щелчка, чтобы узнать больше о специальных функциях отмены щелчка, доступных при нарезке аудиоклипа.

Channel Sampler – это интегрированный сэмплерный инструмент с одним семплом, который можно использовать для перкуссии и связанных с ним однократных звуков. Чтобы загрузить сэмпл, перетащите его из браузера или проводника Windows на стойку каналов. Если вы перетащите образец в список воспроизведения, вы создадите аудиоклип, похожий, но другой тип инструмента.


ПРИМЕЧАНИЯ:

  • ADSR и фильтрация. Семплеры каналов имеют ряд полезных элементов управления на вкладке «Настройки канала», которые включают в себя встроенную громкость ADSR, панорамирование, фильтр, высоту тона и огибающие LFO. Например, сэмплы будут продолжать воспроизводиться после отпускания ноты, если вы не активируете огибающую громкости.
  • Отключенные параметры. Вы можете заметить, что некоторые параметры в ваших каналах сэмплера отключены (выделены серым цветом), однако вы все равно можете включать и выключать переключатели. Это улучшает рабочий процесс при опробовании разных семплов в одном и том же канале семплера, поэтому, если выбранная опция становится возможной, она активируется автоматически.

Загрузить и найти образцы. Щелкнув по названию сэмпла, вы откроете Проводник, где находится загруженный в данный момент семпл. Используйте значки справа, чтобы:

Контент

    Keep on Disk — для FL Studio 32 Bit это можно использовать для освобождения выделения виртуальной памяти, что позволяет использовать в проекте больше и/или больше аудиоклипов / каналов сэмплера. Образцы данных перемещаются из выделения виртуальной памяти FL Studio в отдельное выделение памяти. Для FL Studio 32 и 64 Bit — это может значительно ускорить время загрузки проектов с несколькими ГБ. При выборе «Сохранить на диске» максимальный объем памяти, доступный для каждого аудиоклипа/канала семплера, будет составлять 2 ГБ.Ваша версия ОС Windows (32- или 64-разрядная) и установленная оперативная память будут определять, насколько гладко будет воспроизводиться ваш сэмпл (если вы загружаете больше сэмплов, чем у вас есть ОЗУ, то замена диска может привести к опустошению буфера, поскольку данные считываются с диска).
    • Семплы должны быть в 16- или 32-битном формате .wav. Хранить на диске не работает со сжатыми форматами, такими как .ogg или .mp3, иначе этот параметр будет недоступен.
    • Автоматически "Сохранить на диске" с помощью параметра "Автоматически сохранять длинные аудиозаписи на диске" в общих параметрах F10, а затем перезагрузить проект.
    • "Хранить на диске" исключает использование предварительно рассчитанных эффектов, которые требуют загрузки всего семпла в память.
    • Для бесперебойной работы без опустошения или сбоев ваша физическая оперативная память должна (по крайней мере) соответствовать общему объему пространства, необходимому проекту. Загрузка очень больших проектов также может занять некоторое время, так что наберитесь терпения. СОВЕТ: Уменьшите масштаб списка воспроизведения ( Ctrl + правый клик ) в пустой области, чтобы все аудиоклипы были видны целиком до первого нажатия кнопки «Воспроизвести». Это принудительно кэширует данные аудиоклипа в ОЗУ.

    Воспроизведение

    • Начальное смещение — смещает начальную точку выборки относительно начала данных выборки (автоматизировано). На вкладке Precomputed также есть «Sample Start», который обрезает данные примера для создания новой начальной точки. ПРИМЕЧАНИЕ. Параметры устранения щелчков работают со смещением начала, чтобы удалить нежелательные щелчки, когда используются ненулевые начальные точки выборочных данных.
    • Использовать точки цикла — выберите этот параметр, чтобы создать цикл семпла, если сэмпл содержит точки цикла (см. Представление «Образец» ниже). Позиция воспроизведения начинается с начала сэмпла и, когда она достигает конечной точки цикла, возвращается к начальной точке цикла и повторяет этот процесс, пока удерживается нота. ПРИМЕЧАНИЕ. Предварительно вычисленные процессы позволяют создать цикл кроссфейда.
    • Цикл для пинг-понга — игровая позиция скачет вперед и назад между начальной и конечной точками цикла (вперед, а затем назад по области цикла).

    Отмена щелчка

    Эти параметры помогают удалить «щелчки» в начале (начало) или в конце (на выходе), вызванные резкими скачками уровня при нарезке аудиоклипов. То есть там, где образец начинается или заканчивается со значением, значительно отличающимся от другого образца в непосредственной близости, внезапный переход от одного значения к другому вызывает «щелчок». Настройкой по умолчанию является «Только выход» (затухание 10 мс), это не вызовет звуковых артефактов. Настроено на слух.


    • Только затухание (без кровотечения) – отсутствие нажатия, отключение – затухание в течение 10 мс (косинусоидальная S-образная форма).
    • Transient (без просвечивания) — полезно для сэмплов ударных, так как полностью сохраняется переходный процесс атаки (линейно нарастают только первые несколько сэмплов). При отключении щелчка используется короткое (10 мс) фильтрующее затухание без просвечивания.
    • Переходный (вытекание) — та же обработка атаки, что и выше, с отключением клика на основе 20 мс (косинусоидального S-образного затухания).
    • Общий (расплывающийся) — S-образное косинусное нарастание и затухание длительностью 20 мс.
    • Smooth (bleed) — S-образное косинусное затухание и появление с интервалом 100 мс.
    • Crossfade (bleeding) – атака/снятие длительностью 200 мс, предназначенная для плавного перехода смежных (соприкасающихся) аудиоклипов. Это не настоящий кроссфейд, где клипы перекрываются, начало и конец фейда спроектированы так, чтобы хорошо работать с другим клипом с теми же настройками, примыкающими к нему. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы использовать этот параметр, оба аудиоклипа должны быть нарезаны, поскольку данные до и после точек среза используются для создания кроссфейда.

    Растягивание времени/сдвиг высоты тона

    Алгоритмы растяжения времени/сдвига высоты тона могут синхронизировать высоту тона и/или темп с вашим проектом, поскольку высоту тона и скорость воспроизведения можно регулировать независимо. Это те же самые алгоритмы, которые используются в инструменте Edison Time Stretch/Pitch Shift. Существуют варианты растяжения в автономном режиме (вычисляется, а затем применяется) и в реальном времени (вычисляется на лету). Автономный режим обеспечивает самое высокое качество, но его нельзя использовать с изменениями темпа. Посмотрите видео здесь.

    Видеоурок

    Параметры

    • PITCH (Pitch Shift) — изменение высоты тона сэмпла с сохранением его длины. Если выбран метод «ресемплирования», он будет автоматически изменен на «Авто» после настройки этого регулятора.
    • MUL (Множитель времени) — используйте этот регулятор для изменения длины семпла. Например, вы можете быстро растянуть семпл в два раза по сравнению с исходной длиной, не изменяя настройку времени.
    • ВРЕМЯ (длительность семпла) — время, необходимое для воспроизведения сэмпла от начала до конца. В зависимости от режима растяжения последствия настройки «Время» будут разными. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы поддерживать постоянную высоту тона, поскольку Project Tempo автоматизирован, используйте Mode (меню) > Realtime > Stretch.

    • Resample — стандартное смещение высоты тона, которое изменяет длину семпла в зависимости от высоты семпла. Когда ручка «TIME» установлена ​​в любое положение, кроме «(none)», например, заблокирована для Project Tempo, как показано выше, эта опция ведет себя как кассета или запись, где высота звука изменяется в зависимости от скорости воспроизведения. Аудиоклипы — будет изменяться высота тона при изменении темпа проекта или физическом растяжении длины клипа. Piano roll. Если вы играете аккорд, каждая нота будет воспроизводиться с разной скоростью в зависимости от высоты тона.
    • Stretch — Вокал и другие ритмические сэмплы остаются в тональности и такт, так как темп проекта автоматизирован, И ИЛИ сохраняется исходная продолжительность семпла при игре на MIDI-клавиатуре / изменении высоты тона в Piano roll. Например, «Растянуть» позволит вам сыграть аккорд и синхронизировать все голоса. «Растягивание» работает как для аудиоклипов, так и для каналов сэмплера. ПРИМЕЧАНИЕ. Когда «Stretch» ​​выбрано в первый раз, ручка TIME (длительность семпла) фиксируется на текущем темпе. Чтобы задать новый темп для TIME по умолчанию: щелкните правой кнопкой мыши ручку TIME и выберите «Project tempo».
    • Stretch pro – расширенная версия Stretch с элементами управления Formant:
      • F.Shift (Formant Shift) — форманты — это пики в частотном спектре, вызванные резонансами, собственными частотами вибрации инструмента. См. здесь для полного объяснения. ПРИМЕЧАНИЕ. Автоматизация форманты — отличный способ добавить движения и интереса к сэмплированным звукам.
      • e3 Generic — режим «по умолчанию» предназначен для работы с самым широким диапазоном входных сигналов. Как обычно, поэкспериментируйте с другими методами, если услышите нежелательные артефакты.
      • e3 Mono — предназначен для монофонических входных сигналов, таких как вокал или сольные инструменты. Использует методы автоматического сохранения формант.

      Special — эти параметры предназначены для работы с перкуссией, в частности, для сохранения переходных процессов атаки. Важные звуки «щелчок», «удар» и «тш-ш-ш», с которых начинается большинство перкуссионных сэмплов.

      • Slice stretch — используется для барабанных лупов, которые включают маркеры фрагментов, выровненные с ударами барабана, темп которых ниже или равен проекту. Маркеры слайсов используются для временного сохранения, и каждый слайс растягивается в соответствии с e3 Default. ПРИМЕЧАНИЯ. Используйте Slicex для более продвинутых параметров нарезки и обработки лупов. Если ваши сэмплы уже содержат слайсы или регионы и выбрано «Загрузить регионы» / «Маркеры слайсов». Они будут использоваться для растяжения сэмпла и сохранения транзиентов. Предполагается, что маркеры находятся на такте. В противном случае FL Studio выполнит анализ «на лету». Это может быть более или менее точным в зависимости от данных среза, содержащихся в образце (иногда образцы содержат бесполезные данные среза или области).
      • Карта слайсов — используется для барабанных лупов, которые включают маркеры слайсов, выровненные с ударами барабанов, темп которых выше или равен темпу проекта. Фрагменты перемещаются (не растягиваются) для сопоставления с позициями, в которых каждый фрагмент будет воспроизводиться с выбранной высотой тона/темпом. ПРИМЕЧАНИЯ. Используйте Slicex для более продвинутых параметров обработки лупов. Если ваши сэмплы уже содержат слайсы или регионы и выбрано «Загрузить регионы» / «Маркеры слайсов». Эти данные будут использоваться для растягивания семпла и сохранения переходных процессов. Предполагается, что маркеры находятся на такте. В противном случае FL Studio выполнит анализ «на лету». Это может быть более или менее точным в зависимости от данных среза, содержащихся в образце (иногда образцы содержат бесполезные данные среза или области).
      • Авто – выбор наилучшего алгоритма растяжения с учетом других выбранных вами параметров и настроек. Вы доверяете нам, не так ли?
      • e2 Generic (Pro по умолчанию и Pro переходный период) — старая версия e3 Generic.
      • e2 Transient (Transient & Tonal) — переходный и формантный метод растяжения с сохранением.
      • e2 Mono (монофонический) — старая версия e3 Mono.
      • e2 Speech (Речь) — оптимизировано для произносимых слов. Для пения используйте режим «e3 или e2 Mono».

      Работа с функциями растяжения/шага

      Чтобы выполнить динамическое изменение темпа во время песни (автоматизация темпа), используйте Растяжение времени > Режим > Растяжение, чтобы синхронизировать сэмплы (в противном случае с помощью Resample высота тона и продолжительность будут изменяться в зависимости от темпа). Смотрите видео здесь. В качестве альтернативы попробуйте Fruity Granulizer для более креативного решения.

      • Отключите растяжение времени для семпла, поверните ручку Time максимально влево (щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выбрать «нет»). Это режим по умолчанию, когда сэмплы добавляются в список воспроизведения.
      • Вручную привязать семпл к темпу проекта: если ваши сэмплы не растягиваются автоматически при изменении темпа проекта. Существует два метода: либо щелкните правой кнопкой мыши ручку «Время» и выберите «Проект», либо для большего контроля вы можете синхронизировать проект следующим образом:
        • 1. Выберите меню аудиоклипа (верхний левый угол аудиоклипа) и выберите «Подогнать под темп».
        • 2. Во всплывающем диалоговом окне выберите темп с пометкой «(проект)»
        • 3.Теперь клип синхронизирован (или заблокирован) с темпом проекта. Дальнейшие изменения темпа автоматически растянут клип так, чтобы он оставался во времени и с исходной высотой звука. На любом этапе вы можете изменить метод растяжения на тот, который звучит лучше всего, и/или изменить высоту тона, используя вкладку параметров семпла.
        • 1. Откройте свойства образца в Edison.
        • 2. Убедитесь, что исходный темп семпла (Tempo (BPM)) установлен правильно. Возможно, вам потребуется использовать функцию «Автоопределение темпа».
        • 3. Включите синхронизацию темпа.
        • 4. Сохраните образец с этими настройками (эти метаданные могут содержать только файлы .wav, они будут удалены, если вы, например, конвертируете в mp3).
        • 5. Убедитесь, что общие настройки F10, параметр «Читать информацию о темпе образца» включены.
        • 6. Перетащите аудиофайл из браузера в список воспроизведения. Затем он автоматически растянется, чтобы соответствовать текущему BPM FL Studio.

        Предварительно вычисленные процессы

        • Удалить смещение по постоянному току: удаляет любое смещение или смещение по постоянному току из выборки. Смещение постоянного тока — это смещение среднего значения формы волны выше или ниже нулевой линии. Это может привести к неправильной работе кликов, искажений или плагинов эффектов.
        • Обратная полярность: "переворачивает" сигнал по вертикали.
        • Normalize – максимизирует громкость семпла без обрезки.
        • Фейд стерео: создает стереофонический фейд от левого к правому каналу семпла.
        • Обратный – инвертирует выборку.
        • Поменять местами стерео — переключает левый и правый каналы загруженного семпла.
        • Sample Start (SMP START) — этот элемент управления переопределяет начальную точку, обрезая образец до начального выбора, обновляя представление, чтобы отразить это. Это может быть полезно для функций, обрабатывающих все окно примера. Если вам нужно автоматизировать начальную точку, используйте «Начальное смещение» в разделе «Воспроизведение».
        • Длина. Переопределяет конец образца (длину) и обновляет представление, чтобы отразить это.
        • Fade in (IN) — быстрое появление сэмпла (поверните максимально влево, чтобы отключить).
        • Затухание (OUT) — быстрое затухание семпла (поверните максимально влево, чтобы отключить).
        • Crossfade — позволяет выполнять перекрестное затухание семпла для создания плавных секций лупа (поверните максимально влево, чтобы отключить).
        • Trim threshold (TRIM) — FL Studio обрезает любую паузу в конце семпла. Параметр TRIM позволяет повысить порог громкости, при котором FL Studio определяет «тишину». Используя этот элемент управления, вы можете разрешить FL Studio фильтровать очень тихий шум в вашем сэмпле или, установив пороговое значение на ноль, отфильтровать «математическую» тишину.
        • Boost — контроль уровня амплитуды.
          • Clip — сэмпл будет обрезаться, если усилить его выше 0 дБ. Полезно для искажения звуков.
          • A/B – тип реверберации. A - Ближе источник, теснее пространство. B - Удаленный источник, большее пространство. На слух.

          Пример просмотра


          В окне сэмпла отображается загруженный сэмпл (со всеми примененными предварительно рассчитанными эффектами). Информация и значки в правом нижнем углу указывают битовую глубину (например, 16-бит, 32-бит) и конфигурацию стерео (например, моно, стерео) соответственно. ПРИМЕЧАНИЕ. MP3, OGG, .WV и 24-битные исходные образцы преобразуются в 32-битные при загрузке, поэтому не используйте этот экран для определения формата исходного образца. Проверьте в браузере Windows.

          На дисплее также отображаются точки петли (вертикальные красные линии) и маркеры регионов (оранжевые треугольники вдоль верхней части экрана), если эти «метаданные» присутствуют в образце. Точки петли и регионы можно редактировать, добавлять или удалять с помощью Edison.

          Щелкните левой кнопкой мыши — просмотр семпла для предварительного просмотра звука (если включено растяжение по времени, предварительный просмотр синхронизируется с темпом).




          В этом разделе объясняется, как использовать имеющиеся в вашем распоряжении инструменты для создания хорошего микса. Часто мы видим, как новые продюсеры микшируют и мастерят одновременно, путаются и заканчиваются разочаровывающими результатами. Точно так же мы наблюдаем, как многие люди находятся в бесконечном поиске плагинов для «мастеринга», которые волшебным образом заставят миксы звучать «профессионально». Будьте уверены, все, что вам нужно для создания профессионально звучащего микса, входит в стандартную установку FL Studio. Остальное может быть достигнуто с некоторой практикой и доверием к вашим ушам. В этом разделе мы рассмотрим:

          Настройка уровней выходного микса

          Как точно установить уровни финального микса.

          Обзор

            ручка.
          1. Фейдер основной дорожки микшера, см. «справочную схему микшера» ниже.

          Ручка «Громкость монитора» не влияет на уровни рендеринга. Она предназначена для того, чтобы вы могли регулировать уровни мониторинга, не влияя на уровень микса. Следующее обсуждение относится только к фейдеру Master Mixer.

          Как настроить уровни финального микса

          1. Настройте фейдеры дорожек микшера и/или ручки громкости канала, чтобы получить относительные уровни инструментов, которые вы хотите в миксе.
          2. Используйте фейдер основной дорожки, чтобы отрегулировать конечный уровень. Рассмотрите также возможность размещения Fruity Limiter в последнем банке эффектов мастер-трека. Ограничение – это форма автоматического управления пиковой громкостью.

          Выполнение описанных выше действий обеспечит использование пикового счетчика основной дорожки. Оранжевые пики (свыше 0 дБ) указывают на отсечение в конечном выводе или обработанном миксе, как показано ниже.

          Каналы сэмплера и аудиоклипы

            нагрузка по умолчанию 55% громкости, около -5,2 дБ. Эта «функция» предназначена для предотвращения клиппинга при совместном использовании нескольких сэмплеров каналов, а также для предоставления некоторого дополнительного запаса для модуляции скорости ноты/шага. Предполагается, что Channel Samplers будут использоваться как «инструменты», и поэтому вы будете играть (см. следующий пункт) и микшировать их, чтобы они звучали прямо «в миксе». Если сэмплер канала слишком тихий, включите его погромче.
          1. Каналы сэмплера реагируют на динамическую чувствительность ноты. Скорость ноты по умолчанию в FL Studio равна 100 (MIDI = от 0 до 127). Если семпл слишком тихий, вы также можете проиграть его громче.
          2. Каналы сэмплера реагируют на закон кругового панорамирования по умолчанию. Это уменьшает усиление семпла на -3 дБ в центре панорамы и сужается до 0 дБ в крайних положениях панорамы L/R.

          Таким образом, общее состояние загрузки по умолчанию для Channel Sampler может быть на 8,2 дБ ниже, чем записанный уровень. Если вам абсолютно необходимо, чтобы семпл отображался на уровне записи, загрузите его как аудиоклип, перетащив семплы в список воспроизведения (по умолчанию громкость 100%, 0 дБ). Наконец, убедитесь, что основной уровень установлен таким образом, что пики не превышают 0 дБ.

          Использование пиковых измерителей FL Studio

          При создании окончательного микса часто цель состоит в том, чтобы пики самых громких частей микса были близки к максимально возможному уровню, 0 дБ, без клиппинга, то есть выше 0 дБ. Отсечение происходит, когда сигнал внутри звукового оборудования (аналогового или цифрового) становится громче, чем максимальный уровень, который может быть воспроизведен. Пики врезаются в верхние/нижние пределы и им некуда деваться. Обрезанный сигнал выглядит так, как будто пики были «обрезаны», как показано на рисунке внизу слева. В то время как случайные переходные клиппинги обычно не представляют проблемы, сильные и длительные клиппинги будут искажать и трескать микс, разрушая его. Рендеринг звука в таком состоянии, и обычно проблему решить невозможно. В Edison Noise Removal Tool есть функция Declipper, но она будет успешно работать только при незначительных проблемах с клиппированием.


          Опорный уровень 0 дБ обозначает самый громкий звук, который может воспроизвести цифровой аудиофайл ИЛИ цифро-аналоговый преобразователь вашего аудиоустройства, до начала отсечения. Пиковые измерители в FL Studio становятся оранжевыми, чтобы привлечь ваше внимание, когда уровень сигнала превышает 0 дБ (см. выше). Однако не все сигналы выше 0 дБ являются плохими.

          Аудио внутри FL Studio является цифровым и (как минимум) представлено в виде 32-битных чисел с плавающей запятой. Как и во всех цифровых аудиоформатах, число увеличивается по мере того, как сигнал становится громче. Важно отметить, что 32-битные числа могут представлять максимальное значение, которое примерно в 65 000 раз больше, чем 16-битный аудио компакт-диск или .mp3. Другими словами, динамический диапазон более 1600 дБ. Вот почему внутренний звук, переносимый на дорожки встроенного микшера, ни при каких практических обстоятельствах не выйдет за пределы запаса, и почему вам не следует зацикливаться, если они достигают пика выше 0 дБ. Конечно, из практических соображений вы, как правило, хотите, чтобы пики находились в видимом диапазоне измерителя. С другой стороны, когда микс отправляется на выходы вашего аудиоустройства или рендерится с фиксированной битовой глубиной (например, 16 или 24 бита), может произойти отсечение, и вы заботитесь о пиках выше 0 дБ. для дорожки мастер-микшера.

          Дорожка мастер-микшера обычно является выходом в «физический мир», поэтому вы не должны допускать, чтобы она превышала 0 дБ. Вы можете думать о мастер-фейдере как об изменении масштаба комбинированного выхода всех треков, направленных на него. Измерители дорожек микшера вставки просто указывают относительную громкость каждой дорожки. Конечно, если вы направили какие-либо дорожки входного микшера непосредственно на выходы вашего аудиоустройства ИЛИ вы рендерите дорожки микшера на диск (менее 32 бит с плавающей запятой), то они также становятся измерителями «реального мира» и не должны превышать 0 дБ. .

          ПРИМЕЧАНИЕ. Пиковое значение 0 дБ не является «требованием». Вам не нужно настраивать все свои треки на предел 0 дБ.Записанные звуки, в частности, могут достигать -12 дБ (или меньше), и в этом нет ничего плохого. Однако иногда вам нужно, чтобы микс был громким, в следующем разделе обсуждаются методы создания громкого и хорошего микса.

          Сделать треки громче! (и хорошо)

          Сведение – это процесс настройки уровней ваших инструментов и эффектов, чтобы все элементы можно было услышать и "хорошо" звучать вместе. Микширование в основном использует уровень, панорамирование, выравнивание и, возможно, компрессию для каждой дорожки. Если вы не можете добиться хорошего звучания трека на этом этапе, возможно, вы используете неправильные звуки вместе или их слишком много. Сведение отличается от «мастеринга», где ваша цель — настроить микс так, чтобы он звучал хорошо и громко. «Громко» будет определяться контекстом, в котором будет использоваться трек, и жанром, в котором он создан. При мастеринге в основном используется эквализация, многополосная компрессия и/или лимитирование мастер-микса (дорожки мастер-микшера). Одновременное микширование и мастеринг — не лучшая идея. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ сконцентрируйтесь на создании хорошего микса. ТОГДА работайте над его освоением. Чтобы привести пример столярного дела, сначала сделайте удобный и хорошо сконструированный стул (микширование), а затем отполируйте его (мастеринг). Никто не ожидает уроков столярного дела в руководстве по FL Studio, но мы их обеспечиваем!

          • Мониторинг — относится к динамикам, наушникам и среде прослушивания. Если ваш мониторинг предвзят, и вы не знаете о проблеме, то ваш микс будет отражать эти проблемы в обратном порядке. Например, если вашим мониторам не хватает баса, вы добавите бас для компенсации при микшировании. Подробнее см. в разделе «Мониторные динамики и наушники». С практикой можно сделать отличный микс с далеко не идеальным мониторингом.
          • Громче! - Сделать звук трека громче:
            • Компрессия для каждого трека, особенно для партий баса и ударных. Это снизит пики атаки и использует сэкономленный запас мощности в дБ для увеличения сустейновых частей звука. Помните, что устойчивый уровень важнее для громкости, чем пиковый уровень. Однако будьте осторожны, вы можете начать с уже сжатых барабанных сэмплов, а чрезмерное сжатие может сделать звучание инструментов сплющенным и грязным.

            Чтобы увеличить громкость, лучше всего начать с мастер-лимитера, поместите Fruity Limiter в последний слот FX на дорожке мастер-микшера (он может быть уже там) и с настройками по умолчанию поднимите ручку GAIN. Поэкспериментируйте с «слишком много» и «слишком мало» мастер-лимитинга и почувствуйте, что он делает со звуком. Для большей утонченности используйте умеренную компрессию на треках микшера Drum и Bass по отдельности, а затем немного лимитируйте на треке Master Mixer. Немного тут и там, не все сразу в одном плагине или на одной дорожке микшера. Создание громких треков, которые также звучат великолепно, – это искусство, которому вы научитесь только с практикой.

            Предостережение. В последние годы между продюсерами идет «гонка вооружений» за то, чтобы сделать свои треки громче, чем у других парней. Это было названо «Войной громкости». Есть информативное видео на YouTube (The Loudness War), которое подводит итог. Хотя люди прыгают вверх и вниз по поводу Войны Громкости, не обязательно все так плохо. Определенные стили музыки (например, клубная электронная/танцевальная музыка) развились во время этой войны, и «громкий» стал частью звука. С другой стороны, акустические записи и записи живых инструментов определенно могут быть испорчены чрезмерным сжатием, когда естественная динамика (изменения громкости) исчезает.

            Шкалы измерения дБ

            Проще говоря, дБ — это физическая шкала, в которой добавление 6 дБ к любому значению примерно умножает громкость на 2. Вычитание 6 дБ делит громкость на 2. Если вам интересно, почему это так или почему большинство дБ указаны в минусе, математические расчеты шкалы дБ, используемые в производстве аудио, обсуждаются на странице «Расчет дБ».

            Fruity Parametric EQ 2 — это расширенный 7-полосный параметрический эквалайзер со стандартным (бесконечная импульсная характеристика [IIR]) и расширенным режимом линейной фазы (быстрое преобразование Фурье [FFT]), который позволяет быстро изменять параметры, что обычно невозможно при обычном Фильтры БПФ.

            Выравнивание — это процесс увеличения или уменьшения громкости определенных частот. Тип полосы (форма), центральная частота и ширина каждой полосы полностью регулируются. Вы можете выбрать один из следующих фильтров: High Shelf, Low Shelf, Peaking, Band Pass, Notch, Low Pass, High Pass или Band Pass для каждой полосы отдельно. Существует также глобальный ползунок усиления для настройки общего уровня.


            Когда использовать. Параметрический эквалайзер 2 – хороший выбор, когда требуется точное управление эквалайзером (например, мастеринг, управление или усиление определенных частот на уровне инструмента).В качестве альтернативы, если места на экране мало, используйте Fruity Parametric EQ, а для графического эквалайзера попробуйте EQUO. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам требуется еще более точное управление эквалайзером, вы можете щелкнуть и перетащить окно плагина, чтобы изменить размер параметрического эквалайзера 2, или использовать автономный инструмент эквалайзера в Edison, который обеспечивает наибольшую точность среди всех плагинов эквалайзера.

            Вступительное видео

            Параметры

            1. Селекторы типа полосы и наклона фильтра. Обратите внимание, что в верхней части показаны различные формы (тип полосы) с точками под каждой формой (наклон фильтра).
              • Тип полосы — (щелкните левой кнопкой мыши) и перетащите вверх/вниз, чтобы изменить тип фильтра между OFF и:
                • Низкочастотный фильтр: фильтрует высокие частоты, начиная с частоты среза.
                • Полоса пропускания – пропускает узкую полосу частот по обе стороны от границы отсечки.
                • High Pass – фильтрует низкие частоты, начиная с точки среза.
                • Notch — обрезает частоты вокруг среза.
                • Низкая полка – похожа на басовый эквалайзер.
                • Выравнивание: значение по умолчанию влияет только на частоты, близкие к границе среза.
                • High Shelf — как высокочастотный эквалайзер.
              • Наклон фильтра — (щелчок левой кнопкой мыши) и перетащите вверх/вниз точки под каждой формой полосы, чтобы выбрать наклон фильтра:
                • Перетаскивание вниз – крутой уровень 4 (-24 дБ/окт), крутой уровень 6 (-36 дБ/окт) и крутой уровень 8 (-48 дБ/окт).
                • Центр – 2 (-12 дБ/окт).
                • Перетаскивание вверх – Мягкий 4 (-24 дБ/окт), Мягкий 6 (-36 дБ/окт) и Мягкий 8 (-48 дБ/окт).
            • Групповое соло при переключении (значок наушников). Если этот параметр выбран, удерживая ( Shift ) и нажимая на жетоны группы, группа на мгновение солирует группу. (Щелкните правой кнопкой мыши), чтобы установить режим соло Adaptive или Bandpass. Подробную информацию см. в разделе Параметры и настройки.
            • Отключение звука/соло (переключатели) — отключение с помощью щелчка левой кнопкой мыши. Щелкните соло правой кнопкой мыши ( Ctrl+щелчок ).
            • FREQ — управляет центральной частотой диапазона. Можно автоматизировать.
            • BW – ширина полосы эквалайзера.
            • Пропускная способность – несколько методов. 1. Shift+щелчок и перемещение мыши влево/вправо по полосам; 2. Нажмите колесико мыши и сделайте то же самое, ИЛИ 3. Прокрутите колесико мыши, наведя курсор на токен.
            • Сбросить группу — нажмите Alt +, чтобы сбросить группу.
            • Точная настройка. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните полосу, чтобы выполнить точную настройку (то же самое для всех ручек и ползунков).
            • Основной уровень — (щелчок левой кнопкой мыши) за пределами полос, чтобы отрегулировать контроль основного уровня (курсор изменит свой вид с указателя на крестик).
            • Тип фильтра, порядок и ключ. Щелкните правой кнопкой мыши маркер, чтобы открыть меню типа (низкочастотный, полосовой, высокочастотный, полосовой, низкочастотный, пиковый и высокочастотный), порядок / (наклон = 12). до 48 дБ на октаву) и ключ, который центрирует полосу частот маркера на основной частоте выбранной ноты.
            • Полосовой фильтр — полосовой фильтр (Steep 8) используется для соло выбранных токенов полос.
            • Адаптивный: используются разные типы соло фильтра в зависимости от целевого типа полосового фильтра:
              • Низкочастотный фильтр > Верхний частотный фильтр — солирует удаляемые частоты.
              • Bandpass > Bandpass – Солирование выбранных частот.
              • Высокочастотный фильтр > Низкочастотный фильтр – удаляемые частоты соло.
              • Band stop > Band pass — удаление отдельных частот.
              • Низкая полка – Низкочастотный фильтр – Соло настраиваемых частот.
              • Выделение > Полоса пропускания – Солирование настраиваемых частот.
              • Полка высоких частот – фильтр высоких частот – соло на регулируемых частотах.

              Как использовать. Строка вращения фазы позволит вам увидеть, нужно ли вам отрегулировать общую фазу басовой частоты, которую вы накладываете на другую басовую частоту, например, избегайте противоположных значений фазы для частот, которые вы хотите сохранить. . Одна и та же фаза усиливает, противоположные фазы отменяют. Крутые фильтры также могут показывать цикл вращения (переход с одной стороны шкалы на другую). Переключение в режим Linear Phase (LIN) также позволяет избежать этой проблемы.

              • MID – центральный панорамированный сигнал. Технически сигнал MID = левый канал + правый канал / 2. ПРИМЕЧАНИЕ. В этом режиме сигналы SIDE невидимы или менее заметны, так как добавление каналов L и R аннулирует любые различия между каналами L и R. Подробнее о сигналах MID см. во Fruity Stereo Shaper.
              • SIDE — Стереосигналы. Технически сигнал SIDE = левый канал - правый канал. ПРИМЕЧАНИЕ. Визуализация SIDE полезна, если вы микшируете левый или правый канал с инвертированной фазой на другую сторону. MID не будет отображаться в этих обстоятельствах, так как информация панорамирования по центру (моно) обнуляется. Подробнее о сигналах SIDE см. в Fruity Stereo Shaper.
              • Влево/вправо — левый или правый канал.
              • Режим усреднения выключен: спектр реагирует на пики. Сглаживание определяет, насколько медленно частотные пики спадают со временем.
              • Режим среднего значения включен: спектр показывает среднее значение пиков во времени. Сглаживание определяет продолжительность временного окна усреднения.
              • Стандартный режим. Здесь режим HQ работает с двукратной передискретизацией за счет увеличения нагрузки на ЦП.
              • Линейно-фазовый режим. Такая же кривая в «аналоговом стиле» достигается без необходимости двукратной передискретизации.
              • Устаревшие. Использует многофазный фильтр понижения частоты дискретизации, преимуществом которого является отсутствие задержки, но дополнительное чередование фаз выше 15 кГц, а межсемпловые пики (ISP) могут увеличить выходные пиковые уровни.
              • Улучшенный: используется фильтр понижающей дискретизации с конечной импульсной характеристикой (FIR), без дополнительного поворота фазы и более точных выходных пиковых уровней за счет задержки в 1 миллисекунду. Этот режим обычно необходим только тогда, когда вы хотите в какой-то момент микшировать эквалайзер и необработанный входной сигнал.
              • ➖ – Отключить мониторинг.
              • ❙ — Мониторинг входного сигнала (предварительная коррекция)
              • O – контролировать выходной сигнал (после эквализации)

              Примечания

              Disabled Bands — когда для типа фильтра установлено значение «Выкл.», пиковые/полочные полосы, которые не усилены, не будут использовать ресурсы ЦП.

              Нужно больше групп? - Вы можете сложить более одного экземпляра параметрического эквалайзера 2 в дорожку микшера, чтобы получить больше каналов эквалайзера - два экземпляра обеспечивают 14 полос параметрического эквалайзера!

              Кредиты плагинов

              Код и графический интерфейс: Дидье Дамбрин, Даниэль Шаак и Мирослав Крайкович.

              Читайте также:

Загрузить файл примера — открывает окно проводника. Щелкните правой кнопкой мыши — чтобы открыть историю загруженных сэмплов.
Найти сэмпл в браузере — открывает браузер в месте, где сэмпл сохранен.
Удалить сэмпл — удаляет сэмпл только из выбранного канала семплера, но не исходный файл данных семпла.