Как браузер реагирует на переустановку значения атрибута

Обновлено: 21.11.2024

Вы можете настроить Visual Studio Code по своему вкусу с помощью различных настроек. Почти каждая часть редактора VS Code, пользовательского интерфейса и функционального поведения имеет параметры, которые вы можете изменить.

VS Code предоставляет две разные области для настроек:

  • Пользовательские настройки — настройки, которые применяются глобально ко всем открытым вами экземплярам VS Code.
  • Настройки рабочей области. Настройки хранятся в вашей рабочей области и применяются только при открытии рабочей области.

В этой статье мы сначала опишем пользовательские настройки, так как это ваши личные настройки для настройки VS Code. Позже мы рассмотрим настройки рабочей области, которые будут специфичны для проекта, над которым вы работаете.

Редактор настроек

Чтобы изменить пользовательские настройки, вы будете использовать редактор настроек для просмотра и изменения настроек VS Code.

Чтобы открыть редактор настроек, используйте следующую команду меню VS Code:

Вы также можете открыть редактор настроек из палитры команд ( ⇧⌘P (Windows, Linux Ctrl+Shift+P )) с настройками: открыть настройки или использовать сочетание клавиш ( ⌘, (Windows, Linux Ctrl+, ) ) .

Когда вы открываете редактор настроек, вы можете искать и находить нужные вам настройки. Когда вы выполняете поиск с помощью панели поиска, она не только показывает и выделяет настройки, соответствующие вашим критериям, но и отфильтровывает те, которые не соответствуют вашим критериям. Это упрощает и ускоряет поиск настроек.

В приведенном ниже примере расположение боковой панели и тема значка файла были изменены.

Изменения в настройках перезагружаются VS Code по мере их изменения. Измененные настройки обозначаются синей линией, похожей на измененные строки в редакторе.

Значок шестеренки (Дополнительные действия. ⇧F9 (Windows, Linux Shift+F9)) открывает контекстное меню с параметрами для сброса параметра до значения по умолчанию, а также для копирования идентификатора параметра или пары "имя-значение" в формате JSON.< /p>

Изменить настройки

Каждый параметр можно изменить с помощью флажка, поля ввода или раскрывающегося списка. Отредактируйте текст или выберите параметр, который вы хотите изменить на нужные настройки.

Группы настроек

Настройки представлены в группах, чтобы вы могли легко перемещаться по ним. В верхней части есть группа «Часто используемые», в которой показаны популярные настройки.

Под настройками управления версиями (SCM) можно сфокусироваться, выбрав SCM в представлении в виде дерева.

Примечание. Расширения VS Code также могут добавлять свои собственные настройки, и они будут отображаться в разделе «Расширения».

Изменение настройки

В качестве примера давайте скроем панель активности из VS Code. Панель активности — это широкая рамка слева с различными значками для различных представлений, таких как Проводник, Поиск, Система управления версиями и Расширения. Вы можете захотеть скрыть панель действий, чтобы предоставить редактору немного больше места, и если вы предпочитаете открывать представления через меню «Вид» или палитру команд.

Откройте редактор настроек ( kb((workbench.action.openSettings)) и введите «активность» в строке поиска. Вы должны увидеть пять настроек.

Вы можете дополнительно ограничить область действия только теми настройками, которые находятся в группе «Внешний вид» в дереве слева. Не должно быть только трех настроек.

Теперь вы можете установить или снять флажок Workbench > Панель активности: видимый, чтобы скрыть или показать панель активности. Обратите внимание, что если вы изменили настройку по умолчанию, вы увидите синюю линию слева.

Вы всегда можете сбросить настройку до значения по умолчанию с помощью команды "Сбросить настройки" в контекстном меню шестеренки.

Фильтры редактора настроек

В строке поиска редактора настроек есть несколько фильтров, упрощающих управление настройками.

Измененные настройки

Чтобы проверить, какие настройки вы изменили, на панели поиска есть фильтр @modified. Это может быть полезно, если вы забыли, изменили ли вы настройку, или если редактор ведет себя не так, как вы ожидаете, потому что вы случайно изменили настройку.

Другие фильтры

Есть еще несколько удобных фильтров для поиска настроек.

Вот некоторые из доступных фильтров:

Панель поиска запоминает ваши настройки поисковых запросов и поддерживает отмену/возврат ( ⌘Z (Windows, Linux Ctrl+Z ) / ⇧⌘Z (Windows, Linux Ctrl+Y ) ). Вы можете быстро очистить поисковый запрос или фильтр с помощью кнопки «Очистить параметры поиска» справа от панели поиска.

Настройки расширения

Установленные расширения VS Code также могут иметь собственные настройки, которые можно просмотреть в разделе "Расширения" редактора настроек.

Вы также можете просмотреть настройки расширения в представлении «Расширения» ( ⇧⌘X (Windows, Linux Ctrl+Shift+X ) ), выбрав расширение и просмотрев вкладку Feature Contributions.

Авторы расширений могут узнать больше о добавлении пользовательских настроек в документации по настройке.

settings.json

Редактор настроек — это пользовательский интерфейс, который позволяет просматривать и изменять значения настроек, сохраненные в файле settings.json. Вы можете просмотреть и отредактировать этот файл напрямую, открыв его в редакторе с помощью команды Preferences: Open Settings (JSON). Параметры записываются в формате JSON путем указания идентификатора и значения параметра.

Файл settings.json содержит полный набор функций IntelliSense с интеллектуальными дополнениями для настроек и значений, а также при наведении курсора на описание. Также выделяются ошибки из-за неверных названий параметров или форматирования JSON.

Некоторые настройки можно редактировать только в settings.json, например Workbench: настройки цвета, и отображать ссылку «Изменить в settings.json» в редакторе настроек.

Изменение settings.json

В качестве примера давайте изменим цвет номера строки редактора. Нажмите ссылку «Изменить в settings.json» и добавьте следующий JSON:

Здесь номера строк в редакторе для файла settings.json теперь зеленые.

Редактор

Удалите блок кода настройки workbench.colorCustomizations, чтобы вернуть цвет номера строки по умолчанию.

Примечание. В приведенном выше примере номер строки редактора изменяется для всех цветовых тем, но вы можете настроить цвета для конкретной цветовой темы или даже создать собственное расширение цветовой темы.

Если вы предпочитаете всегда работать напрямую с settings.json , вы можете установить "workbench.settings.editor": "json", чтобы Файл > Настройки > Настройки и привязка клавиш ⌘ (Windows, Linux Ctrl+, ) всегда открывались файл settings.json, а не пользовательский интерфейс редактора настроек.

Расположение файла настроек

  • Windows %APPDATA%\Code\User\settings.json
  • macOS $HOME/Library/Application\ Support/Code/User/settings.json
  • Linux $HOME/.config/Code/User/settings.json

Сбросить все настройки

Хотя вы можете сбросить настройки по отдельности с помощью команды «Сбросить настройки» редактора настроек, вы можете сбросить все измененные настройки, открыв настройки.json и удалив записи между фигурными скобками <> . Будьте осторожны, так как восстановить предыдущие значения настроек будет невозможно.

Настройки рабочего пространства

Настройки рабочей области зависят от проекта и могут быть общими для всех разработчиков проекта. Настройки рабочей области имеют приоритет над настройками пользователя.

Примечание. «Рабочее пространство» VS Code обычно представляет собой корневую папку вашего проекта. Параметры рабочей области, а также конфигурации отладки и задач хранятся в корневом каталоге в папке .vscode. Вы также можете иметь более одной корневой папки в рабочей области VS Code с помощью функции, называемой многокорневыми рабочими областями. Вы можете узнать больше в разделе Что такое «рабочая область» VS Code? статья.

Редактировать можно с помощью вкладки "Рабочее пространство" редактора настроек или открыть эту вкладку непосредственно с помощью команды "Настройки: Открыть настройки рабочего пространства".

Все функции редактора настроек, такие как группы настроек, поиск и фильтрация, работают так же, как и настройки рабочей области. Не все настройки пользователя доступны в качестве настроек рабочей области. Например, параметры приложения, связанные с обновлениями и безопасностью, не могут быть переопределены параметрами рабочей области.

Расположение рабочей области settings.json

Подобно пользовательским настройкам, настройки рабочей области также хранятся в файле settings.json, который можно редактировать непосредственно с помощью команды «Настройки: Открыть настройки рабочей области (JSON)».

Файл настроек рабочей области находится в папке .vscode в корневой папке.

Примечание. В случае многокорневой рабочей области настройки рабочей области находятся в файле конфигурации рабочей области.

Когда вы добавляете файл settings.json настроек рабочей области в свой проект или систему управления версиями, настройки по умолчанию для проекта будут общими для всех пользователей этого проекта

Примечание. Вы не можете использовать редактор настроек для создания параметра рабочей области, который соответствует значению параметра по умолчанию. Если вы хотите, чтобы ваша рабочая область принудительно задавала для определенного параметра значение по умолчанию, даже если кто-то настроил этот параметр как пользовательский, вы должны добавить его в файл settings.json рабочей области вручную.

Настройки редактора для конкретного языка

Вы также можете настроить свой редактор по языку программирования, что может быть полезно, когда языковые соглашения различаются. Чтобы изменить настройки языка, запустите глобальную команду Preferences: Configure Language Specific Settings (идентификатор команды: workbench.action.configureLanguageBasedSettings) из палитры команд ( ⇧⌘P (Windows, Linux Ctrl+Shift+P)), которая открывает выбор языка. Выберите нужный язык, после чего откроется ваш пользовательский файл settings.json с записью языка, где вы можете добавить применимые настройки.

Выберите язык в раскрывающемся списке:

Добавьте языковые настройки в свои пользовательские настройки:

Если у вас открыт файл и вы хотите настроить редактор для этого типа файла, выберите языковой режим в строке состояния в правом нижнем углу окна VS Code. Откроется окно выбора языкового режима с параметром «Настроить языковые настройки 'language_name». При выборе этого параметра открывается ваш пользовательский файл settings.json с записью языка, где вы можете добавить применимые настройки.

Настройки редактора для конкретного языка в ваших пользовательских настройках переопределяют настройки рабочей области.

Вы можете применить настройки для конкретного языка к рабочей области, поместив их в настройки рабочей области точно так же, как и другие настройки. Если у вас есть настройки, определенные для языка как в области пользователя, так и в области рабочей области, то они объединяются, отдавая приоритет тем, которые определены в рабочей области.

Следующие примеры настраивают параметры редактора для языковых режимов typescript и markdown .

Вы можете использовать IntelliSense в settings.json, чтобы найти разрешенные языковые настройки. Поддерживаются все настройки редактора и некоторые настройки, не относящиеся к редактору. Для некоторых языков уже установлены настройки по умолчанию для конкретных языков, которые вы можете просмотреть в настройках по умолчанию.json, открытый с помощью команды «Настройки: Открыть настройки по умолчанию».

Приоритет настроек

Конфигурации могут быть переопределены на нескольких уровнях с помощью различных областей настройки:

  • Пользовательские настройки: применяются глобально ко всем экземплярам VS Code.
  • Настройка рабочей области — применяется к открытой папке или рабочей области и переопределяет настройки пользователя.
  • Настройки папки рабочей области — применяются к определенной папке многокорневой рабочей области. Переопределить настройки пользователя и рабочей области.
  • Настройки редактора для конкретного языка — переопределить настройки рабочей области.

Значения параметров могут быть разных типов:

  • Строка — "files.autoSave": "afterDelay"
  • Логическое значение – "editor.minimap.enabled": true
  • Число – "files.autoSaveDelay": 1000
  • Массив — "editor.rulers": []
  • Объект – "search.exclude": < "**/node_modules": true, "**/bower_components": true >

Значения примитивных типов и типа Array переопределяются, а значения типа Object объединяются. Например, workbench.colorCustomizations принимает объект, который указывает группу элементов пользовательского интерфейса и их желаемые цвета.

Если в настройках пользователя для фона редактора выбран синий и зеленый:

А в настройках вашего открытого рабочего пространства передний план редактора становится красным:

Результатом, когда это рабочее пространство открыто, является комбинация этих двух настроек цвета, как если бы вы указали:

При наличии конфликтующих значений, таких как editor.selectionBackground в приведенном выше примере, происходит обычное поведение переопределения, при котором значения рабочей области имеют приоритет над пользовательскими значениями.

Настройки и безопасность

Некоторые настройки позволяют указать исполняемый файл, который VS Code будет запускать для выполнения определенных операций. Например, вы можете выбрать, какую оболочку должен использовать интегрированный терминал. В целях повышения безопасности такие параметры можно задать только в параметрах пользователя, а не в области рабочей области.

Вот список настроек, не поддерживаемых в настройках рабочей области:

  • git.path
  • терминал.внешний.windowsExec
  • терминал.внешний.osxExec
  • терминал.внешний.linuxExec

При первом открытии рабочей области, в которой определены какие-либо из этих параметров, VS Code выдает предупреждение, а затем всегда игнорирует значения после этого.

Синхронизация настроек

Вы можете поделиться своими пользовательскими настройками между экземплярами VS Code с помощью функции синхронизации настроек. Эта функция позволяет вам обмениваться настройками, сочетаниями клавиш и установленными расширениями при установке VS Code на разных компьютерах. Вы можете включить синхронизацию настроек с помощью команды «Включить синхронизацию настроек» справа от редактора настроек или в контекстном меню панели действий учетных записей.

Подробнее о включении и настройке синхронизации настроек можно узнать в руководстве пользователя по синхронизации настроек.

Частые вопросы

VS Code сообщает "Невозможно записать настройки".

Если вы пытаетесь изменить настройку (например, включить автосохранение или выбрать новую цветовую тему) и видите сообщение «Невозможно записать в пользовательские настройки. Откройте пользовательские настройки, чтобы исправить ошибки/предупреждения в них, и повторите попытку. ", это означает, что ваш файл settings.json имеет неправильный формат или содержит ошибки. Ошибка может быть такой простой, как отсутствие запятой или неправильное значение параметра. Откройте файл settings.json с помощью команды Preferences: Open Settings (JSON). Вы должны увидеть ошибку, выделенную красными волнистыми линиями.

Как сбросить настройки пользователя?

Самый простой способ сбросить настройки VS Code до значений по умолчанию — очистить файл user settings.json. Вы можете открыть файл settings.json с помощью команды Preferences: Open Settings (JSON) в палитре команд ( ⇧⌘P (Windows, Linux Ctrl+Shift+P )). Когда файл будет открыт в редакторе, удалите все, что находится между двумя фигурными скобками <> , сохраните файл, и VS Code вернется к использованию значений по умолчанию.

Когда имеет смысл использовать настройки рабочей области?

Если вы используете рабочее пространство, для которого нужны пользовательские настройки, но вы не хотите применять их к другим проектам VS Code. Хорошим примером являются правила линтинга для конкретного языка.

Это всеобъемлющее руководство по внутренним операциям WebKit и Gecko является результатом обширных исследований, проведенных израильским разработчиком Тали Гарсиэль. За несколько лет она просмотрела все опубликованные данные о внутреннем устройстве браузера (см. Ресурсы) и потратила много времени на чтение исходного кода веб-браузера. Она написала:

В годы доминирования IE на 90 % ничего особенного не оставалось, кроме как рассматривать браузер как «черный ящик», но теперь, когда на браузеры с открытым исходным кодом приходится более половины доли использования, это хорошо время заглянуть под капот двигателя и посмотреть, что находится внутри веб-браузера. А внутри миллионы строк C++.

Тали опубликовала свое исследование на своем сайте, но мы знали, что оно заслуживает более широкой аудитории, поэтому мы подчистили его и повторно опубликовали здесь.

Как веб-разработчик, изучение внутренних операций браузера поможет вам принимать более обоснованные решения и понимать обоснования передовых методов разработки. Хотя это довольно объемный документ, мы рекомендуем вам потратить некоторое время на его изучение; мы гарантируем, что вы будете рады, что вы сделали. Пол Айриш, специалист по связям с разработчиками Chrome

Эта статья была переведена на несколько языков: HTML5 Rocks поддерживает немецкую, испанскую, японскую, португальскую, русскую и упрощенную китайскую версии. Вы также можете просматривать переводы на корейский и турецкий языки, размещенные на внешних серверах.

Введение

Содержание

Браузеры, о которых мы поговорим

Сегодня на настольных компьютерах используется пять основных браузеров: Chrome, Internet Explorer, Firefox, Safari и Opera. На мобильных устройствах основными браузерами являются Android Browser, iPhone, Opera Mini и Opera Mobile, UC Browser, браузеры Nokia S40/S60 и Chrome — все они, за исключением браузеров Opera, основаны на WebKit. Я приведу примеры из браузеров с открытым исходным кодом Firefox и Chrome, а также Safari (который является частично открытым исходным кодом). Согласно статистике StatCounter (по состоянию на июнь 2013 г.), на Chrome, Firefox и Safari приходится около 71% использования настольных браузеров в мире. На мобильных устройствах Android Browser, iPhone и Chrome составляют около 54 % использования.

Основные функции браузера

Основная функция браузера — представить выбранный вами веб-ресурс, запросив его с сервера и отобразив в окне браузера. Ресурс обычно представляет собой HTML-документ, но также может быть PDF-файлом, изображением или другим типом контента. Расположение ресурса указывается пользователем с помощью URI (унифицированного идентификатора ресурса).

То, как браузер интерпретирует и отображает HTML-файлы, указано в спецификациях HTML и CSS. Эти спецификации поддерживаются организацией W3C (Консорциум World Wide Web), которая является организацией по стандартизации для Интернета. В течение многих лет браузеры соответствовали только части спецификаций и разрабатывали собственные расширения. Это вызвало серьезные проблемы совместимости для веб-авторов. Сегодня большинство браузеров более или менее соответствуют спецификациям.

  • Адресная строка для вставки URI
  • Кнопки «Назад» и «Вперед».
  • Параметры закладок
  • Кнопки «Обновить» и «Стоп» для обновления или остановки загрузки текущих документов.
  • Кнопка "Главная", которая открывает главную страницу.

Как ни странно, пользовательский интерфейс браузера не указан ни в какой официальной спецификации, он просто основан на передовом опыте, сформированном многолетним опытом, и браузерами, имитирующими друг друга. Спецификация HTML5 не определяет элементы пользовательского интерфейса, которые должен иметь браузер, но перечисляет некоторые общие элементы. Среди них адресная строка, строка состояния и панель инструментов. Конечно, есть функции, уникальные для конкретного браузера, такие как менеджер загрузок Firefox.

Структура верхнего уровня браузера

Основные компоненты браузера (1.1):

Важно отметить, что такие браузеры, как Chrome, запускают несколько экземпляров механизма рендеринга: по одному для каждой вкладки. Каждая вкладка выполняется в отдельном процессе.

Механизм рендеринга

Ответственность механизма рендеринга хорошо. Рендеринг, то есть отображение запрошенного содержимого на экране браузера.

По умолчанию механизм рендеринга может отображать документы и изображения HTML и XML. Он может отображать другие типы данных через плагины или расширения; например, отображение PDF-документов с помощью подключаемого модуля для просмотра PDF-файлов. Однако в этой главе мы сосредоточимся на основном варианте использования: отображении HTML и изображений, отформатированных с помощью CSS.

Двигатели рендеринга

Разные браузеры используют разные механизмы визуализации: Internet Explorer использует Trident, Firefox использует Gecko, Safari использует WebKit. Chrome и Opera (начиная с версии 15) используют Blink, ответвление WebKit.

Основной поток

Механизм рендеринга начнет получать содержимое запрошенного документа с сетевого уровня. Обычно это делается фрагментами по 8 КБ.

После этого основной поток движка рендеринга:

Рис. : Основной процесс рендеринга

Механизм рендеринга начнет синтаксический анализ HTML-документа и преобразует элементы в узлы DOM в дереве, которое называется "дерево контента".Движок будет анализировать данные стиля как во внешних файлах CSS, так и в элементах стиля. Информация о стилях вместе с визуальными инструкциями в HTML будет использоваться для создания другого дерева: дерева рендеринга.

Дерево рендеринга содержит прямоугольники с визуальными атрибутами, такими как цвет и размеры. Прямоугольники расположены в правильном порядке для отображения на экране.

После построения дерева рендеринга оно проходит через процесс "макетирования". Это означает предоставление каждому узлу точных координат, где он должен появиться на экране. Следующим этапом является отрисовка: дерево рендеринга будет пройдено, и каждый узел будет отрисован с использованием внутреннего слоя пользовательского интерфейса.

Важно понимать, что это постепенный процесс. Для лучшего взаимодействия с пользователем механизм рендеринга попытается отобразить содержимое на экране как можно скорее. Он не будет ждать, пока весь HTML будет проанализирован, прежде чем начать построение и компоновку дерева рендеринга. Части содержимого будут проанализированы и отображены, в то время как процесс продолжится с остальным содержимым, которое продолжает поступать из сети.

Примеры основного потока

Рисунок : Основной поток WebKit Рисунок : Основной поток механизма рендеринга Mozilla Gecko (3.6)

Из рисунков 3 и 4 видно, что, хотя WebKit и Gecko используют немного разную терминологию, процесс в основном одинаков.

Gecko называет дерево визуально отформатированных элементов "Деревом фреймов". Каждый элемент представляет собой рамку. WebKit использует термин «Дерево рендеринга» и состоит из «Объектов рендеринга». WebKit использует термин «макет» для размещения элементов, а Gecko называет его «перекомпоновкой». «Вложение» — это термин WebKit для соединения узлов DOM и визуальной информации для создания дерева рендеринга. Небольшое несемантическое отличие заключается в том, что у Gecko есть дополнительный слой между HTML и деревом DOM. Он называется «приемником контента» и представляет собой фабрику по созданию элементов DOM. Мы поговорим о каждой части потока:

Синтаксический анализ — общее

Поскольку синтаксический анализ — очень важный процесс в механизме рендеринга, мы углубимся в него. Начнем с небольшого введения в синтаксический анализ.

Синтаксический анализ документа означает преобразование его в структуру, которую может использовать код. Результатом синтаксического анализа обычно является дерево узлов, представляющее структуру документа. Это называется деревом разбора или синтаксическим деревом.

Например, синтаксический анализ выражения 2 + 3 - 1 может вернуть следующее дерево:

Рисунок : узел дерева математических выражений

Грамматика

Синтаксический анализ основан на правилах синтаксиса, которым подчиняется документ: язык или формат, в котором он был написан. Каждый формат, который вы можете анализировать, должен иметь детерминированную грамматику, состоящую из словаря и правил синтаксиса. Это называется контекстно-свободной грамматикой. Человеческие языки не являются такими языками и поэтому не могут быть проанализированы с помощью обычных методов синтаксического анализа.

Комбинация парсер-лексер

Синтаксический анализ можно разделить на два подпроцесса: лексический анализ и синтаксический анализ.

Лексический анализ — это процесс разбиения входных данных на токены. Токены — это словарный запас языка: набор действительных строительных блоков. В человеческом языке это будут все слова, встречающиеся в словаре этого языка.

Синтаксический анализ — это применение правил синтаксиса языка.

Синтаксические анализаторы обычно делят работу между двумя компонентами: лексером (иногда называемым токенизатором), который отвечает за разбиение входных данных на допустимые токены, и синтаксическим анализатором, который отвечает за построение дерева синтаксического анализа путем анализа структуры документа в соответствии с языком. правила синтаксиса. Лексер знает, как удалить ненужные символы, такие как пробелы и разрывы строк.

Рисунок : от исходного документа к деревьям синтаксического анализа

Процесс синтаксического анализа повторяется. Парсер обычно запрашивает у лексера новый токен и пытается сопоставить токен с одним из правил синтаксиса. Если правило соответствует, узел, соответствующий токену, будет добавлен в дерево синтаксического анализа, и синтаксический анализатор запросит другой токен.

Если ни одно правило не соответствует, синтаксический анализатор сохранит токен внутри и будет запрашивать токены до тех пор, пока не будет найдено правило, соответствующее всем хранящимся внутри маркерам. Если правило не найдено, парсер выдаст исключение. Это означает, что документ недействителен и содержит синтаксические ошибки.

Перевод

Во многих случаях дерево синтаксического анализа не является конечным продуктом. Синтаксический анализ часто используется при переводе: преобразование входного документа в другой формат. Пример - компиляция. Компилятор, который компилирует исходный код в машинный код, сначала преобразует его в дерево синтаксического анализа, а затем переводит это дерево в документ с машинным кодом.

Рисунок : поток компиляции

Пример синтаксического анализа

На рисунке 5 мы построили дерево синтаксического анализа из математического выражения. Давайте попробуем определить простой математический язык и посмотрим на процесс синтаксического анализа.

Словарный запас: наш язык может включать целые числа, знаки плюс и минус.

  1. Основными элементами синтаксиса языка являются выражения, термины и операции.
  2. Наш язык может включать любое количество выражений.
  3. Выражение определяется как «термин», за которым следует «операция», за которой следует еще один термин.
  4. Операция – это плюс или минус.
  5. Термин — это целочисленный токен или выражение.

Формальные определения словарного запаса и синтаксиса

Словарь обычно выражается регулярными выражениями.

Например, наш язык будет определен как: Как видите, целые числа определяются регулярным выражением.

Синтаксис обычно определяется в формате BNF. Наш язык будет определен как:

Мы сказали, что язык может быть проанализирован обычными синтаксическими анализаторами, если его грамматика является контекстно-свободной грамматикой. Интуитивное определение контекстно-свободной грамматики — это грамматика, которая может быть полностью выражена в БНФ. Формальное определение см. в статье Википедии о контекстно-свободной грамматике

Типы парсеров

Существует два типа парсеров: парсеры "сверху вниз" и парсеры "снизу вверх". Интуитивное объяснение состоит в том, что синтаксические анализаторы сверху вниз изучают высокоуровневую структуру синтаксиса и пытаются найти соответствие правилу. Синтаксические анализаторы снизу вверх начинают с входных данных и постепенно преобразуют их в синтаксические правила, начиная с правил нижнего уровня до тех пор, пока не будут соблюдены правила высокого уровня.

Давайте посмотрим, как два типа синтаксических анализаторов будут анализировать наш пример.

Парсер сверху вниз начнет с правила более высокого уровня: он идентифицирует 2 + 3 как выражение. Затем он идентифицирует 2 + 3 - 1 как выражение (процесс определения выражения развивается в соответствии с другими правилами, но отправной точкой является правило самого высокого уровня).

Синтаксический анализатор снизу вверх будет сканировать ввод до тех пор, пока не будет найдено соответствие правилу. Затем он заменит соответствующий ввод правилом. Это будет продолжаться до конца ввода. Частично совпавшее выражение помещается в стек парсера.

Стек Ввод
2 + 3 - 1
термин + 3 - 1
термин операция 3 - 1
выражение - 1
операция выражения 1
выражение -
Этот тип восходящего синтаксического анализатора называется синтаксическим анализатором сдвига-уменьшения, потому что ввод сдвигается вправо (представьте, что указатель указывает на первый в начале ввода и движении вправо) и постепенно сводится к правилам синтаксиса.

Автоматическое создание парсеров

Существуют инструменты, которые могут создавать синтаксический анализатор. Вы скармливаете им грамматику вашего языка — его словарный запас и правила синтаксиса — и они генерируют работающий синтаксический анализатор. Создание синтаксического анализатора требует глубокого понимания синтаксического анализа, а создать оптимизированный синтаксический анализатор вручную непросто, поэтому генераторы синтаксических анализаторов могут быть очень полезными.

WebKit использует два известных генератора синтаксических анализаторов: Flex для создания лексера и Bison для создания синтаксического анализатора (вы можете встретить их с именами Lex и Yacc). Входные данные Flex — это файл, содержащий определения регулярных выражений токенов. Ввод Bison — это правила синтаксиса языка в формате BNF.

Синтаксический анализатор HTML

Задачей синтаксического анализатора HTML является преобразование HTML-разметки в дерево синтаксического анализа.

Определение грамматики HTML

Словарь и синтаксис HTML определены в спецификациях, созданных организацией W3C.

Не контекстно-свободная грамматика

Как мы видели во введении к синтаксическому анализу, синтаксис грамматики можно формально определить с помощью таких форматов, как BNF.

К сожалению, все темы, посвященные обычным парсерам, неприменимы к HTML (я привел их не просто для развлечения — они будут использоваться при разборе CSS и JavaScript). HTML не может быть легко определен контекстно-свободной грамматикой, которая нужна синтаксическим анализаторам.

Существует формальный формат для определения HTML — DTD (определение типа документа), но это не контекстно-свободная грамматика.

На первый взгляд это кажется странным; HTML довольно близок к XML. Существует множество доступных парсеров XML. Существует XML-вариация HTML — XHTML — так в чем же большая разница?

Разница в том, что HTML-подход более "щадящий": он позволяет опустить определенные теги (которые затем добавляются неявно), а иногда и начальные или конечные теги и т. д. В целом это «мягкий» синтаксис, в отличие от жесткого и требовательного синтаксиса XML.

Эта, казалось бы, небольшая деталь имеет огромное значение. С одной стороны, это основная причина популярности HTML: он прощает ваши ошибки и облегчает жизнь веб-автору.С другой стороны, это затрудняет написание формальной грамматики. Подводя итог, можно сказать, что HTML не может быть легко проанализирован обычными синтаксическими анализаторами, поскольку его грамматика не является контекстно-свободной. HTML не может быть проанализирован синтаксическими анализаторами XML.

HTML DTD

Определение HTML находится в формате DTD. Этот формат используется для определения языков семейства SGML. Формат содержит определения для всех разрешенных элементов, их атрибутов и иерархии. Как мы видели ранее, HTML DTD не формирует контекстно-свободную грамматику.

Выходное дерево ("дерево синтаксического анализа") представляет собой дерево элементов DOM и узлов атрибутов. DOM — это сокращение от объектной модели документа. Это объектное представление HTML-документа и интерфейс HTML-элементов с внешним миром, такой как JavaScript.
Корнем дерева является объект "Документ".

DOM почти полностью связан с разметкой. Например: эта разметка будет преобразована в следующее дерево DOM:

Рисунок : DOM-дерево примера разметки

Когда я говорю, что дерево содержит узлы DOM, я имею в виду, что дерево состоит из элементов, реализующих один из интерфейсов DOM. Браузеры используют конкретные реализации, которые имеют другие атрибуты, используемые браузером внутри.

Алгоритм синтаксического анализа

Как мы видели в предыдущих разделах, HTML нельзя анализировать с помощью обычных парсеров "сверху вниз" или "снизу вверх".

  1. Снисходительный характер языка.
  2. Тот факт, что браузеры имеют традиционную устойчивость к ошибкам для поддержки хорошо известных случаев недопустимого HTML.
  3. Процесс синтаксического анализа является повторным. Для других языков источник не меняется во время синтаксического анализа, но в HTML динамический код (например, элементы скрипта, содержащие вызовы document.write()) могут добавлять дополнительные токены, поэтому процесс синтаксического анализа фактически изменяет ввод.

Не имея возможности использовать обычные методы синтаксического анализа, браузеры создают собственные синтаксические анализаторы для анализа HTML.

Алгоритм синтаксического анализа подробно описан в спецификации HTML5. Алгоритм состоит из двух этапов: токенизация и построение дерева.

Токенизация – это лексический анализ, который преобразует входные данные в токены. Среди маркеров HTML есть начальные теги, конечные теги, имена атрибутов и значения атрибутов.

Токенизатор распознает токен, передает его конструктору дерева и использует следующий символ для распознавания следующего токена и так далее до конца ввода.

Рис. : Процесс синтаксического анализа HTML (взято из спецификации HTML5)

Алгоритм токенизации

Выводом алгоритма является токен HTML. Алгоритм выражается в виде конечного автомата. Каждое состояние использует один или несколько символов входного потока и обновляет следующее состояние в соответствии с этими символами. На решение влияет текущее состояние токенизации и состояние построения дерева. Это означает, что один и тот же использованный символ будет давать разные результаты для правильного следующего состояния в зависимости от текущего состояния. Алгоритм слишком сложен для полного описания, поэтому давайте рассмотрим простой пример, который поможет нам понять принцип.

Базовый пример — токенизация следующего HTML:

Исходным состоянием является "Состояние данных". Когда персонаж встречается, состояние меняется на «Состояние тега открыто». Использование символа az вызывает создание «токена начального тега», состояние изменяется на «состояние имени тега». Мы остаемся в этом состоянии до тех пор, пока символ > не будет израсходован. Каждый символ добавляется к новому имени токена. В нашем случае созданный токен является токеном html.

При достижении тега > выдается текущий токен, и состояние снова меняется на «Состояние данных». Тег будет обрабатываться теми же шагами. До сих пор были испущены теги html и body. Теперь мы вернулись к «состоянию данных». Использование символа H Hello world приведет к созданию и выдаче маркера персонажа, это продолжается до тех пор, пока не будет выполнено

DigitalOcean объединяет усилия с CSS-Tricks! Специальное приветственное предложение: получите бесплатный кредит в размере 100 долларов США.

Глобальный атрибут inputmode предоставляет браузерам подсказку для устройств с экранной клавиатурой, чтобы помочь им решить, какую клавиатуру отображать, когда пользователь выбирает любой элемент ввода или текстовую область.

В отличие от изменения типа формы, режим ввода не меняет способ интерпретации ввода браузером — он указывает браузеру, какую клавиатуру отображать.

Атрибут inputmode имеет долгую историю, но только совсем недавно он был принят двумя основными мобильными браузерами: Safari для iOS и Chrome для Android. До этого он был реализован в Firefox для Android еще в 2012 году, а затем через несколько месяцев удален (хотя по-прежнему доступен через флаг).

Почти шесть лет спустя эта функция была реализована в Chrome для Android, а с недавним выпуском iOS 12.2 ее поддерживает и Safari.

Эти данные о поддержке браузера предоставлены компанией Caniuse, в которой содержится более подробная информация. Число указывает, что браузер поддерживает эту функцию в этой версии и выше.

Рабочий стол

Мобильный телефон/планшет

< tr>
Android Chrome Android Firefox Android iOS Safari
99 96 99 12.2–12.5

На основании моих тестов режим ввода действительно поддерживается в Opera Mini и Opera Mobile, что противоречит приведенным выше данным Caniuse. Я связался с вами, чтобы узнать, можем ли мы синхронизировать наши выводы.

Но прежде чем мы углубимся в тонкости атрибута, учтите, что стандарт жизни WHATWG предоставляет документацию по режиму ввода, в то время как спецификация W3C 5.2 больше не перечисляет его в своем содержании, что предполагает, что они считают его устаревшим. Учитывая, что WHATWG задокументировала его, а браузеры работали над его поддержкой, мы будем исходить из того, что спецификации WHATWG являются стандартом.

inputmode принимает ряд значений. Давайте рассмотрим их один за другим.

Мы начинаем здесь, потому что вполне возможно, что нам не нужна клавиатура любого типа для ввода. Использование inputmode=none вообще не будет отображать клавиатуру в Chrome для Android. iOS 12.2 по-прежнему будет отображать буквенно-цифровую клавиатуру по умолчанию, поэтому указание «ничего» может быть своего рода сбросом для iOS в этом отношении. Несмотря на это, none предназначен для контента, который отображает собственное управление клавиатурой.

Вероятно, это одно из наиболее распространенных значений режима ввода, потому что оно идеально подходит для ввода, для которого требуются цифры, но не буквы, например для ввода PIN-кода, почтовых индексов, номеров кредитных карт и т. д. Использование числового значения с ввод type="text" на самом деле может иметь больше смысла, чем установка только type="number", потому что, в отличие от , inputmode="numeric" может использоваться с атрибутами maxlength , minlength и pattern, что делает его более универсальным для различные варианты использования.

Я часто встречал сайты, использующие type=tel при вводе для отображения цифровой клавиатуры, и это считается обходным решением, но семантически некорректным. Если вас это смущает, помните, что inputmode поддерживает шаблоны, мы можем добавить pattern="\d*" к входу для того же эффекта. Тем не менее, используйте это только в том случае, если вы уверены, что ввод должен разрешать только числовой ввод, потому что Android (в отличие от iOS) не позволяет пользователю переключаться на клавиатуру для использования букв, что может непреднамеренно помешать пользователям отправлять действительные данные.

Ввод номера телефона с помощью стандартной буквенно-цифровой клавиатуры может вызвать затруднения. Во-первых, каждая цифра на клавиатуре телефона (кроме 1 и 0) представляет три буквы (например, 2 представляет A, B и C), которые отображаются вместе с цифрой. Буквенно-цифровая клавиатура не использует эти буквы, поэтому расшифровка телефонного номера, содержащего буквы (например, 1-800-COLLECT ), требует больших умственных усилий.

Я уверен, что вы (и по крайней мере кто-то из ваших знакомых) заполнили форму, в которой запрашивается адрес электронной почты, только для того, чтобы поменять клавиатуру, чтобы получить доступ к символу @. Это не опасно для жизни или что-то в этом роде, но, безусловно, не очень удобно для пользователя.

Именно здесь на помощь приходит значение электронной почты. Оно вводит в бой символ @, а также символ точки ( . ).

Это также может быть полезной клавиатурой для отображения пользователей, которым необходимо ввести имя пользователя Twitter, учитывая, что @ – это основной символ Twitter для идентификации пользователей. Однако предложения адресов электронной почты, которые iOS отображает над клавиатурой, могут вызвать путаницу.

Другой вариант использования может быть, если у вас есть собственный скрипт проверки электронной почты и вы не хотите использовать встроенную в браузер проверку электронной почты.

Это также может быть полезной клавиатурой, чтобы показать пользователям, принимает ли ваш ввод доменные имена (например, css-tricks.com ), а также полные URI (например, https://css-tricks.com ). Вместо этого используйте type="url", если ваш ввод требует проверки ввода.

При этом отображается синяя клавиша Go на iOS и зеленая клавиша Enter на Android, обе вместо клавиши Return . Как вы могли догадаться по названию значения, поиск полезен для форм поиска, предоставляя этот ключ отправки для выполнения запроса.

Если вы хотите, чтобы на iOS вместо Enter отображался поиск, а на Android вместо зеленой стрелки отображался значок увеличительного стекла, используйте type=search.

Что вам следует знать

  • Браузеры на базе Chromium для Android, такие как Microsoft Edge, Brave и Opera, используют тот же режим ввода, что и Chrome.
  • Для краткости я не включил информацию о клавиатурах iPad. Это в основном то же самое, что и iPhone, но включает больше клавиш. То же самое верно и для планшетов Android, за исключением сторонних клавиатур, которые могут быть еще одной темой, которую стоит обсудить.
  • Первоначально предложенная спецификация содержала значения кана и катакана для ввода на японском языке, но они так и не были реализованы ни одним браузером и с тех пор были удалены из спецификации.
  • latin-name также было одним из значений исходной спецификации и с тех пор было удалено. Интересно, что если он сейчас используется в Safari для iOS, он будет отображать имя пользователя в виде подсказки над клавиатурой.

О, вы хотите сами увидеть, как работают все эти режимы ввода? Вот демонстрация, которую вы можете использовать на устройстве с сенсорной клавиатурой, чтобы увидеть различия.

Хуки — это новое дополнение в React 16.8. Они позволяют использовать состояние и другие функции React без написания класса.

На этой странице описаны API для встроенных хуков в React.

Если вы новичок в Hooks, вы можете сначала ознакомиться с обзором. Вы также можете найти полезную информацию в разделе часто задаваемых вопросов.

Возвращает значение с сохранением состояния и функцию для его обновления.

Во время начального рендеринга возвращаемое состояние ( state ) совпадает со значением, переданным в качестве первого аргумента ( initialState ).

Функция setState используется для обновления состояния. Он принимает новое значение состояния и ставит в очередь повторную визуализацию компонента.

Во время последующих повторных визуализаций первое значение, возвращаемое useState, всегда будет самым последним состоянием после применения обновлений.

Примечание

React гарантирует, что идентификатор функции setState стабилен и не изменится при повторном рендеринге. Вот почему безопасно исключать из списка зависимостей useEffect или useCallback.

Если новое состояние вычисляется с использованием предыдущего состояния, вы можете передать функцию в setState . Функция получит предыдущее значение и вернет обновленное значение. Вот пример компонента-счетчика, использующего обе формы setState:

Кнопки «+» и «-» используют функциональную форму, поскольку обновленное значение основано на предыдущем значении. Но кнопка «Сброс» использует обычную форму, потому что она всегда возвращает счетчик к начальному значению.

Если ваша функция обновления возвращает то же значение, что и текущее состояние, последующая повторная визуализация будет полностью пропущена.

Примечание

В отличие от метода setState в компонентах класса, useState не объединяет объекты обновления автоматически. Вы можете воспроизвести это поведение, объединив форму обновления функции с синтаксисом распространения объекта:

Другой вариант — useReducer , который больше подходит для управления объектами состояния, содержащими несколько вложенных значений.

Ленивое начальное состояние

Аргумент initialState — это состояние, используемое во время первоначального рендеринга. В последующих рендерах это игнорируется. Если начальное состояние является результатом дорогостоящих вычислений, вместо этого вы можете указать функцию, которая будет выполняться только при начальном рендеринге:

Выход из обновления состояния

Если вы обновите хук состояния до того же значения, что и текущее состояние, React выйдет из строя без рендеринга дочерних элементов или срабатывания эффектов. (React использует алгоритм сравнения Object.is.)

Обратите внимание, что React все еще может потребоваться снова отрисовать этот конкретный компонент перед выходом из строя. Это не должно вызывать беспокойства, потому что React не будет без необходимости углубляться в дерево. Если вы выполняете дорогостоящие вычисления во время рендеринга, вы можете оптимизировать их с помощью useMemo .

Принимает функцию, содержащую императивный, возможно эффективный код.

Мутации, подписки, таймеры, ведение журнала и другие побочные эффекты не допускаются внутри основного тела функционального компонента (называемого фазой рендеринга в React). Это приведет к запутанным ошибкам и несоответствиям в пользовательском интерфейсе.

Вместо этого используйте useEffect . Функция, переданная в useEffect, запустится после фиксации рендеринга на экране. Воспринимайте эффекты как выход из чисто функционального мира React в императивный мир.

По умолчанию эффекты запускаются после каждого завершенного рендеринга, но вы можете активировать их только при изменении определенных значений.

Очистка эффекта

Часто эффекты создают ресурсы, которые необходимо очистить перед тем, как компонент покинет экран, например подписку или идентификатор таймера. Для этого функция, переданная в useEffect, может возвращать функцию очистки. Например, чтобы создать подписку:

Функция очистки запускается перед удалением компонента из пользовательского интерфейса, чтобы предотвратить утечку памяти. Кроме того, если компонент визуализируется несколько раз (что обычно и происходит), предыдущий эффект очищается перед выполнением следующего эффекта. В нашем примере это означает, что при каждом обновлении создается новая подписка. Чтобы не запускать эффект при каждом обновлении, обратитесь к следующему разделу.

Время воздействия

В отличие от componentDidMount и componentDidUpdate, функция, переданная в useEffect, срабатывает после компоновки и рисования во время отложенного события. Это делает его подходящим для многих распространенных побочных эффектов, таких как настройка подписок и обработчиков событий, потому что большинство типов работы не должны блокировать обновление экрана браузером.

Однако не все эффекты можно отложить. Например, мутация DOM, видимая пользователю, должна запускаться синхронно перед следующей отрисовкой, чтобы пользователь не воспринимал визуальное несоответствие. (Различие концептуально похоже на пассивные и активные прослушиватели событий.) Для этих типов эффектов React предоставляет один дополнительный хук, называемый useLayoutEffect. Он имеет ту же сигнатуру, что и useEffect , и отличается только моментом срабатывания.

Несмотря на то, что useEffect откладывается до тех пор, пока браузер не закончит отрисовку, он гарантированно сработает перед любым новым рендерингом. React всегда сбрасывает эффекты предыдущего рендеринга перед запуском нового обновления.

Условное включение эффекта

По умолчанию эффекты запускаются после каждого завершенного рендеринга. Таким образом, эффект всегда создается заново при изменении одной из его зависимостей.

Однако в некоторых случаях это может быть излишним, как в примере с подпиской из предыдущего раздела. Нам не нужно создавать новую подписку при каждом обновлении, только если исходный реквизит изменился.

Чтобы реализовать это, передайте в useEffect второй аргумент, представляющий собой массив значений, от которых зависит эффект. Наш обновленный пример теперь выглядит так:

Теперь подписка будет создаваться заново только при изменении props.source.

Примечание

Если вы используете эту оптимизацию, убедитесь, что массив включает все значения из области действия компонента (например, свойства и состояние), которые меняются со временем и используются эффектом. В противном случае ваш код будет ссылаться на устаревшие значения из предыдущих рендеров. Узнайте больше о том, как обращаться с функциями и что делать, если значения массива меняются слишком часто.

Если вы хотите запустить эффект и очистить его только один раз (при монтировании и размонтировании), вы можете передать пустой массив ( [] ) в качестве второго аргумента. Это говорит React, что ваш эффект не зависит от каких-либо значений реквизита или состояния, поэтому его никогда не нужно перезапускать. Это не обрабатывается как особый случай — это следует непосредственно из того, как всегда работает массив зависимостей.

Если вы передаете пустой массив ( [] ), свойства и состояние внутри эффекта всегда будут иметь свои значения. начальные значения. Хотя передача [] в качестве второго аргумента ближе к знакомой ментальной модели componentDidMount и componentWillUnmount, обычно есть лучшие решения, позволяющие избежать слишком частого повторного запуска эффектов. Кроме того, не забывайте, что React откладывает запуск useEffect до тех пор, пока браузер не закончит отрисовку, поэтому выполнение дополнительной работы не представляет проблемы.

Мы рекомендуем использовать правило исчерпывающей обработки в составе нашего плагина eslint. Пакет -реагировать-хуки. Он предупреждает, когда зависимости указаны неправильно, и предлагает исправление.

Массив зависимостей не передается в качестве аргументов функции эффекта. Концептуально, однако, это то, что они представляют: каждое значение, указанное внутри функции эффекта, также должно появиться в массиве зависимостей. В будущем достаточно продвинутый компилятор сможет создавать этот массив автоматически.

Принимает объект контекста (значение, возвращаемое React.createContext ) и возвращает текущее значение контекста для этого контекста. Текущее значение контекста определяется значением свойства ближайшего над вызывающим компонентом в дереве.

Когда ближайший выше компонент обновится, этот хук вызовет повторную визуализацию с последним значением контекста, переданным этому поставщику MyContext. Даже если предок использует React.memo или shouldComponentUpdate , повторная визуализация все равно будет происходить, начиная с самого компонента с использованием useContext .

Не забывайте, что аргументом useContext должен быть сам объект контекста:

  • Верно: useContext(MyContext)
  • Неверно: useContext(MyContext.Consumer)
  • Неверно: useContext(MyContext.Provider)

Компонент, вызывающий useContext, всегда будет повторно отображаться при изменении значения контекста.Если повторный рендеринг компонента обходится дорого, его можно оптимизировать с помощью мемоизации.

Совет

Если вы знакомы с контекстным API до хуков, useContext(MyContext) эквивалентен static contextType = MyContext в классе или .

useContext(MyContext) позволяет только читать контекст и подписываться на его изменения. Вам по-прежнему нужен элемент выше в дереве, чтобы указать значение для этого контекста.

Соединяем его с Context.Provider

Этот пример изменен для ловушек из предыдущего примера в Расширенном руководстве по контексту, где вы можете найти дополнительную информацию о том, когда и как использовать контекст.

Следующие хуки являются либо вариантами базовых хуков из предыдущего раздела, либо нужны только для определенных пограничных случаев. Не беспокойтесь о том, чтобы изучить их заранее.

Альтернатива useState . Принимает редюсер типа (состояние, действие) => newState и возвращает текущее состояние в паре с методом отправки. (Если вы знакомы с Redux, вы уже знаете, как это работает.)

useReducer обычно предпочтительнее useState, если у вас есть сложная логика состояния, включающая несколько подзначений, или когда следующее состояние зависит от предыдущего. useReducer также позволяет оптимизировать производительность компонентов, запускающих глубокие обновления, поскольку вместо обратных вызовов можно передать диспетчеризацию вниз.

Вот пример счетчика из раздела useState, переписанный для использования редуктора:

Примечание

React гарантирует, что идентификатор функции диспетчеризации стабилен и не изменится при повторном рендеринге. Вот почему безопасно исключать из списка зависимостей useEffect или useCallback.

Указание начального состояния

Инициализировать состояние useReducer можно двумя способами. Вы можете выбрать любой из них в зависимости от варианта использования. Самый простой способ — передать начальное состояние в качестве второго аргумента:

Примечание

React не использует соглашение об аргументах state = initialState, популяризированное Redux. Начальное значение иногда должно зависеть от реквизита, поэтому вместо этого указывается вызовом Hook. Если вы серьезно относитесь к этому, вы можете вызвать useReducer(reducer, undefined, reducer) для имитации поведения Redux, но это не рекомендуется.

Вы также можете создать начальное состояние лениво. Для этого вы можете передать функцию инициализации в качестве третьего аргумента. Начальное состояние будет установлено на init(initialArg) .

Это позволяет извлечь логику для вычисления начального состояния вне редуктора. Это также удобно для последующего сброса состояния в ответ на действие:

Отказ от отправки

Если вы вернете то же значение из хука Reducer, что и текущее состояние, React выйдет из строя без рендеринга дочерних элементов или запуска эффектов. (React использует алгоритм сравнения Object.is.)

Обратите внимание, что React все еще может потребоваться снова отрисовать этот конкретный компонент перед выходом из строя. Это не должно вызывать беспокойства, потому что React не будет без необходимости углубляться в дерево. Если вы выполняете дорогостоящие вычисления во время рендеринга, вы можете оптимизировать их с помощью useMemo .

Возвращает запомненный обратный вызов.

Передайте встроенный обратный вызов и массив зависимостей. useCallback вернет запомненную версию обратного вызова, которая изменится только в том случае, если изменилась одна из зависимостей. Это полезно при передаче обратных вызовов оптимизированным дочерним компонентам, которые полагаются на равенство ссылок, чтобы предотвратить ненужную визуализацию (например, shouldComponentUpdate ).

useCallback(fn, deps) эквивалентно useMemo(() => fn, deps) .

Примечание

Массив зависимостей не передается в качестве аргументов обратного вызова. Концептуально, однако, это то, что они представляют: каждое значение, указанное внутри обратного вызова, также должно отображаться в массиве зависимостей. В будущем достаточно продвинутый компилятор сможет создать этот массив автоматически.

Мы рекомендуем использовать правило исчерпывающей обработки в составе нашего пакета eslint-plugin-react-hooks. Он предупреждает, когда зависимости указаны неправильно, и предлагает исправление.

Возвращает запомненное значение.

Передайте функцию «создать» и массив зависимостей. useMemo будет пересчитывать запомненное значение только тогда, когда одна из зависимостей изменилась. Эта оптимизация помогает избежать дорогостоящих вычислений при каждом рендеринге.

Помните, что функция, переданная в useMemo, запускается во время рендеринга. Не делайте там ничего, что вы обычно не делаете во время рендеринга. Например, побочные эффекты относятся к useEffect , а не к useMemo .

Если массив не указан, при каждом рендеринге будет вычисляться новое значение.

Вы можете полагаться на useMemo как на средство оптимизации производительности, а не на семантическую гарантию. В будущем React может решить «забыть» некоторые ранее запомненные значения и пересчитать их при следующем рендеринге, например. освободить память для закадровых компонентов.Напишите свой код так, чтобы он по-прежнему работал без использования useMemo, а затем добавьте его для оптимизации производительности.

Примечание

Массив зависимостей не передается функции в качестве аргументов. Концептуально, однако, именно это они и представляют: каждое значение, на которое ссылается функция, также должно появляться в массиве зависимостей. В будущем достаточно продвинутый компилятор сможет создать этот массив автоматически.

Мы рекомендуем использовать правило исчерпывающей обработки в составе нашего пакета eslint-plugin-react-hooks. Он предупреждает, когда зависимости указаны неправильно, и предлагает исправление.

useRef возвращает изменяемый объект ref, свойство .current которого инициализируется переданным аргументом ( initialValue ). Возвращенный объект будет сохраняться в течение всего срока службы компонента.

Распространенный вариант использования — императивный доступ к дочернему элементу:

По сути, useRef похож на «коробку», которая может содержать изменяемое значение в своем свойстве .current.

Возможно, вы знакомы с ссылками прежде всего как со способом доступа к DOM. Если вы передаете объект ref в React с

Однако useRef() полезна не только для атрибута ref. Это удобно для хранения любых изменяемых значений, подобно тому, как вы используете поля экземпляров в классах.

Это работает, потому что useRef() создает простой объект JavaScript. Единственная разница между useRef() и созданием объекта самостоятельно заключается в том, что useRef будет давать вам один и тот же объект ref при каждом рендеринге.

Имейте в виду, что useRef не уведомляет вас об изменении своего содержимого. Изменение свойства .current не приводит к повторному рендерингу. Если вы хотите запустить некоторый код, когда React прикрепляет или отсоединяет ссылку от узла DOM, вы можете вместо этого использовать ссылку обратного вызова.

useImperativeHandle настраивает значение экземпляра, которое предоставляется родительским компонентам при использовании ref . Как всегда, в большинстве случаев следует избегать императивного кода с использованием ссылок. useImperativeHandle следует использовать с forwardRef :

В этом примере родительский компонент, выполняющий визуализацию, может вызвать inputRef.current.focus() .

Эта сигнатура идентична useEffect , но срабатывает синхронно после всех изменений DOM. Используйте это для чтения макета из DOM и синхронного повторного рендеринга. Обновления, запланированные внутри useLayoutEffect, будут сброшены синхронно до того, как браузер успеет отрисовать.

По возможности отдавайте предпочтение стандартному useEffect, чтобы не блокировать визуальные обновления.

Совет

Если вы переносите код из компонента класса, обратите внимание, что useLayoutEffect срабатывает на той же фазе, что и componentDidMount и componentDidUpdate. Однако мы рекомендуем сначала начать с useEffect и пробовать useLayoutEffect только в том случае, если это вызывает проблемы.

Если вы используете отрисовку на сервере, имейте в виду, что ни useLayoutEffect, ни useEffect не могут выполняться до тех пор, пока не JavaScript загружается. Вот почему React предупреждает, когда отображаемый на сервере компонент содержит useLayoutEffect. Чтобы исправить это, либо переместите эту логику в useEffect (если это не требуется для первого рендеринга), либо отложите отображение этого компонента до завершения рендеринга клиентом (если HTML выглядит поврежденным, пока не запустится useLayoutEffect).

Чтобы исключить компонент, которому требуются эффекты макета, из отображаемого сервером HTML, визуализируйте его условно с помощью showChild && и отложите его показ с помощью useEffect(() => < setShowChild(true); >, []) . Таким образом, пользовательский интерфейс не выглядит сломанным до гидратации.

useDebugValue можно использовать для отображения метки настраиваемых перехватчиков в React DevTools.

Например, рассмотрим пользовательский хук useFriendStatus, описанный в разделе «Создание собственных хуков»:

Совет

Мы не рекомендуем добавлять значения отладки к каждому пользовательскому хуку. Это наиболее ценно для пользовательских хуков, которые являются частью общих библиотек.

Отложить форматирование значений отладки

В некоторых случаях форматирование отображаемого значения может быть дорогостоящей операцией. Кроме того, в этом нет необходимости, если хук действительно не проверяется.

По этой причине useDebugValue принимает функцию форматирования в качестве необязательного второго параметра. Эта функция вызывается только в том случае, если проверяются хуки. Он получает значение отладки в качестве параметра и должен возвращать отформатированное отображаемое значение.

Например, пользовательский хук, возвращающий значение даты, может избежать ненужного вызова функции toDateString, передав следующий модуль форматирования:

Читайте также: