Используя среду abcpascal и доступную программу, проведите компьютерный эксперимент, чтобы решить проблему

Обновлено: 05.07.2024


Вещественный тип данных Если число имеет запятую и является дробным, то оно называется действительным. Для хранения вещественных чисел в Паскале используется специальный тип данных — Real. Для их ввода в программе используется оператор ПЕРЕМЕННАЯ (VARIABLE - переменная) Пример: Программа P15; VAR A, B, C: РЕАЛЬНОЕ; Начать и так далее.


Реальные переменные: сумма программы; VAR A, B, C: РЕАЛЬНОЕ; Начало А: = 3,5; В: = 7,6; С: = а + в; Writeln("Cumma=",с); Конец. ____________________________________ Все действительные числа записываются не через запятую, а через точку.


Форматы записи переменных набора: Обычная форма: 0,7 можно записать как 0,7 или. 7 -2.1 можно записать как -2.1 Запись с экспонентой: число представляется как мантисса (дробная часть числа) умноженная на 10 в той или иной степени 2700 = 2.7*10 Число 10 записывается в виде буквы Е, а за значением степени следует: 2,7Е3 0,002 = 2*10 Число 10 записывается в виде буквы Е, а значение степени: 2Е-3 3 - 3


Вещественные переменные: программа Z16; VAR A, B, C: РЕАЛЬНОЕ; Начало А: = 17,3; В: = 3,4; С: = А + В; Writeln("сложение А+В=",С); С: = А-Б; Writeln("вычитание а-в=",С); С: = А*В; Writeln("Умножение А*В=",С); С: = А/В; Writeln("деление а/б=",с); КОНЕЦ.


Функции реального типа: программа Z18; VAR A, B: РЕАЛЬНОЕ; Начало А: = 2,0; (вычисление квадратного корня) B: = SQRT (A); Writeln(квадратный корень(sqrt(a))=",с);(вычисление синуса)b:=sin(a);Writeln('синус чисел(sin(a)=",b);(косинус вычисление) B: = COS(A);Writeln('Числа косинуса (COS(A) = ",B);


(вычисление АКТАНГЕНОВ) В: = Арктангенс (А); Writeln (Арктанс числа (arctan(a)) = ", c); (вычисление логарифма) b: = ln (a); Writeln ('логарифм числа (ln (a) =", b); (возведение А) b: = ехр (а); writeln (' экспонент степени А (ехр (а) = ", b); (вычисление числа PI) b: = pi; writeln (' число pi ( пи) =", б ); Конец.


(вычисление АКТАНГЕНОВ) В: = Арктангенс (А); Writeln('Арктангс числа (arctan(a)) = ", c); _______________________________ Можно задать вывод действительного числа. Под значением переменной "in" поставить 6 цифр, из них 4 после запятой: (Вычисление арктангена) В: = Арктангенс (А); _______________________________


Основные системные операторы: Название программы Начало и конец начало конец. Переменные VAR целое целое вещественное число Вещественный вывод WRITE пуп ('x=',x) вывод на экран из новой строки Writeln ('x=',x) Числовой модуль ABS (x) Построение SQR (x) Квадратный корень SIN (X) ЧИСЛО SINUS SIN (X) COSINUS COS (X) число арктангенса (x) арктангенса (x) логарифмы LN (X) логарифма EXP (X) EXP (X) EXP (X) Расчет питания PI< /p>


Задание: z15) Учитывая, что операция умножения и операция построения в квадрате имеют одинаковую сложность, запишите оптимальные выражения: Z15A) Z15B) Z15C) Z15D) Z15E) Z16) для типа задания на основные арифметические действия (образец в тетради) З17) Вычислите выражение: З18) Оцените задание на вычисление стандартных функций числа Д: = 8 (модуль, корень квадратный, квадрат числа, синус, косинус, тангенс, арктангенс, катангенс , логарифм) Z19) Напишите программу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения. Задайте коэффициенты в программе через оператор присваивания Z20) Рассчитайте выражение:


Z21) Дан диаметр окружности d. Найдите его длину () z22) по заданному длинному кубу ребра, a, b, c прямоугольного параллелепипеда.Найдите его объем и площадь поверхности Z23) Найдите длину окружности L и площадь окружности S заданного радиуса R: L = 2πR, S = πR Z24) Даны 2 числа а и b. Найдите их средние арифметические Z25) Есть 2 неотрицательных числа a и b. Найдите их среднее геометрическое (квадратный корень из их работы) Z26) Найдите расстояние между двумя точками с заданными координатами x1 и x2 на числовой оси: | х2 - х1 |. 2.


Подписи для слайдов:

Язык программирования ABC Pascal 9 класса

Язык программирования — это формальная система знаков (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка представляет собой множество символов, используемых в этом япе.

В начале 70-х годов 20 века швейцарский ученый Никлаус Вирт разработал язык программирования и дал ему имя Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первого рекламного щита Паскаля. . С помощью Паскаля можно разрабатывать программы самого детального назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.

Language Pascal удобен для начального обучения программированию не только тем, что учит правильно писать программу, но и правильно разрабатывать методы решения задач программирования

Структура программы Программа на языке Pascal состоит из: // Заголовка (необязательно) // Блока описания // Основной программы

Описания блоков Описание меток; Определение констант; Определение типов; Описание переменных; Описание процедур и функций.

БОГИН Тело . (тело программы, список команд) КОНЕЦ.

Название программыСтруктура программы; (название программы) Использует . ; (участок подключения модуля) Этикетка . ; (Раздел меток) Const . ; (Постоянное описание раздела) Тур. ; (определение типа) var . ; (описания переменных) Функция . ; Процедура . ; (раздел описания функций и процедур) Начало . (Оператор) КОНЕЦ.

Пояснения в пояснениях можно использовать русскими буквами (можно в фигурных скобках) // можно писать после двух слэшей

Оператор вывода WRITE ("Текст"); - Вывод текста оператора и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке); Writeln('Текст'); - Вывод текста оператора и переменных на экран (допускает наведение курсора на новую строку);

Компиляция (F9) Устранение ошибок программы.

Пример программы "Начать запись" ("Это моя первая программа!"); Конец. Сделайте компиляцию и запустите программу для выполнения. Просмотрите результат.

Программа Результат выполнения остановить выполнение программы

Задание 001 Вывести на экран следующий текст: Всем привет! Я лучший программист ОШ №3! Обратите внимание, что текст отображается в двух разных строках.

Арифметические действия Если вы пишете: writeln в программе: Writeln('3 + 8'); После выполнения программы на экране выполнения появляется 3 + 8, если вы пишете: writeln (3 + 8); // Без апострофов, то после выполнения программы в экране выполнения появится надпись 11, т.е. Паскаль сам произведет расчет Попробуйте вычислить выражение: 185 (14 + 16)


Урок 1. Моя первая программа нашей первой программы будет приветственной программой. Она просто выведет текст на экран компьютера и завершит свою работу. Также рассмотрим основные правила оформления программы. ПРОГРАММА ПЕРВАЯ; Начать запись ("Привет"); Writeln («Друзья!»); Writeln ("Это вторая строка") END. Заголовок первой строки программы. Программно-служебное слово; Первое - название нашей программы, придумайте сами. В конце строки стоит ";" При перечислении инструкций Паскаля между ними нужно ставить ";" . Далее идет тело программы. Оно всегда начинается со слова begin. Здесь в конце строки нет ";" Следующая команда или оператор выводит на экран слово Hi; Текст для вывода всегда находится в апострофах. (""). Этот оператор отображает слово Друзья! и переводит курсор на следующую строку. Потому что символы "LN" в операторе Writeln означают "Line" - строку. Здесь в конце строки ";" не обязательно, т.к. это последнее утверждение (перед End ";" можно не ставить). END - заканчивает тело программы и в конце обязательно точка. В результате выполнения программы получаем


Как поставить программу на компьютер? Для начала рассмотрим шаги, которые должен пройти пользователь (программист), чтобы увидеть на экране правильные результаты работы программы.


Схема прохождения этапов создания программы на компьютере. Главная Редактировать Ошибка? Ошибка компиляции? BUILD (Сборка) Ошибка? Ошибка запуска (выполнения)? Конец да да да да нет нет нет нет


Запуск программы Pascal ABC из значка на рабочем столе Переход главного меню - F10 Окно редактирования Переход из Главного меню - Alt Вывод окна Выполнить к выполнению программы - F9


Наберите свою первую программу в окне редактирования, бегите к кнопке F9. ПРОГРАММА ПЕРВАЯ; Начать запись ("Привет"); Writeln («Друзья!»); Writeln ("Это вторая строка") END. Компиляцию и запуск программы выполнения программы можно совместить, вызвав команду RUN (F9) сразу после набора текста программы. Выход из программы осуществляется с помощью команды EXIT в меню File. Задание 1. Напишите программу, отображающую текст: Важно не путать Write и Writeln! Проверить.


Задание 2. Напишите программу, выводящую на экран фразу "Hello!" 20 раз - в таблице 5 строк 4 столбца. Быстрый. Используйте несколько промежутков между динамиками, чтобы установить расстояние между динамиками. Сначала написать только один оператор WRITE? Который выведет одну фразу (не забываем про пробелы). Затем скопируйте его еще 4 раза, чтобы получить целую строку. В конце не забудьте поставить переход на следующую строку (writeln). Копировать Начало и Конец не нужны! Проверить.

Описание слайда:

Программирование на языке Паскаль



< img class="lazyload" data-src="https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55fee3782bb68/img_user_file_55fee3782bb68_2.jpg" />

В 1970 году в мире программирования произошло как минимум два великих события — появилась операционная система UNIX I. Новый язык программирования, созданный профессором Никлаусом Виргетом из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе. Вирт назвал его в честь великого французского математика и философа XVII века Блеза Паскаля.

Никлаус Вирт (Niklaus Wirth)

Блез Паскаль


Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только

Читайте также: