Использовать точки петли в студии, как удалить
Обновлено: 21.11.2024
При создании дополнений вам может понадобиться зацикленный звуковой файл, но вы либо слишком ленивы, чтобы написать хак Lua для зацикливания звука, либо хотите сделать это правильно.
Это руководство покажет вам, как правильно это сделать, изменив звуковой файл.
Вам потребуется программное обеспечение, способное добавлять точки зацикливания в аудиофайлы.
Для этого урока мы будем использовать Wavosaur, его портативную и, самое главное, бесплатную версию.
Наглости, к сожалению, не хватит.
Не любой звук можно сделать зацикленным и при этом хорошо звучать. Вы всегда должны помнить об этом при поиске звуков.
Это руководство работает только со звуками в формате .wav. Преобразование .mp3 в .wav не так сложно и может быть выполнено с помощью Wavosaur, но имейте в виду, что это увеличит размер вашего аудиофайла.
Если вы используете FL Studio для создания звука цикла, обязательно отключите маркеры цикла и маркеры списка воспроизведения при экспорте.
Загрузив Wavosaur, откройте его.
Это экран, который вы увидите:
Простой цикл
Теперь найдите свой аудиофайл и откройте его в Wavosaur. Вы можете сделать это, перетащив файл в окно.
Если ваш звуковой файл изначально предназначен для зацикливания, все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку "Создать точки зацикливания".
Это автоматически поместит начальную точку цикла в начало аудиофайла, а конечную точку цикла — в конец.
Конечный результат будет выглядеть следующим образом:
Просмотр циклов
Для предварительного просмотра лупа из Wavosaur необходимо сначала убедиться, что воспроизведение звука зациклено:
Затем просто нажмите кнопку воспроизведения, и весь звуковой файл будет воспроизводиться в цикле, независимо от того, установлены ли у вас точки цикла или нет. Это также будет работать для части звука.
Зацикливание незацикленного звука
Теперь самое сложное. Если ваш звуковой файл не предназначен для зацикливания, т. е. он звучит плохо (щелчки, шумы, резкие изменения уровня звука) при многократном воспроизведении, будет очень сложно сделать так, чтобы цикл звучал «естественно». Здесь вам может понадобиться другое программное обеспечение, такое как Audacity (или любое другое, которое вы предпочитаете), чтобы вырезать или изменить файл, чтобы он звучал более или менее «естественно» при воспроизведении в цикле.
Это то, что вы не можете сделать шаг за шагом, поэтому вам придется разобраться с этим самостоятельно. Для себя всегда проще просто найти уже зацикленные звуки или, по крайней мере, зацикленные звуки, но без точек зацикливания.
Расширенный цикл
Не совсем «продвинутый», но вы можете выбрать часть звукового файла для зацикливания. Примером этого могут служить звуки джипа HL2, в которых зациклена только последняя часть звука.
В этом примере звук будет воспроизводиться с начала, дойти до конца цикла, а затем продолжить воспроизведение с точки начала цикла. Вот где предварительный просмотр циклов очень удобен.
Для этого просто выберите часть звука и нажмите кнопку "Создать точки цикла". Обязательно просмотрите цикл перед сохранением!
Сохранение
После того, как вы закончите зацикливание, выберите «Файл» > «Сохранить как». и сохраните звуковой файл как .wav.
Обратите внимание, что повторное сохранение зацикленного файла в других программах может стереть точки зацикливания. Поэтому убедитесь, что точки зацикливания добавлены последними после того, как вы сделали все правки, если они были необходимы.
Лучшая функция для обработки зацикленных звуков в Lua — CreateSound. Это позволяет воспроизводить и останавливать звук по требованию.
Иногда вы столкнетесь со звуком в виде сэмпла, который хотелось бы проигрывать дольше. Вы могли заметить, что чем выше вы играете ноты, тем короче становится сэмпл. Это распространенная проблема с короткими 808 или басовыми семплами.
К счастью, в FL Studio есть простое решение, использующее Edison для создания точек цикла, которые будут непрерывно зацикливать сэмпл.
Во-первых, вам нужно перейти к настройкам канала вашего сэмпла и щелкнуть правой кнопкой мыши окно сигнала. Выберите параметр и выберите «Редактировать в аудиоредакторе». Это отправит образец в экземпляр Edison.
В Edison нажмите раскрывающееся меню в левом нижнем углу. Перейдите к настройкам привязки и выберите «Пересечение нулевой точки». Это позволит вашему курсору щелкнуть по частям сигнала, которые не будут щелкать или всплывать при создании точек петли. Вы можете легко увидеть волновые циклы в 808 выше. Каждый цикл начинается с нуля, идет вверх и вниз и обратно к нулю. При создании цикла вы захотите начать с любого пересечения нуля, а затем щелкнуть и перетащить как минимум 1 полный цикл. После того, как вы выделили цикл, используйте ALT + L, чтобы создать цикл.
Воспроизведите сэмпл с включенной функцией повтора, выбрав значок в левом верхнем углу рядом с кнопкой воспроизведения. Вы можете улучшить звук петли, перемещая ее и выбирая различные волновые циклы для точек петли. Причина, по которой это не работает на всех семплах, заключается в том, что вам нужен идеальный волновой цикл для создания бесшовных лупов. В противном случае вы услышите хлопки, щелчки и резкие изменения во время зацикливания семпла.
Вы можете сохранить это как новый сигнал, и он сохранит информацию о точках цикла. Вы также можете перетащить новый сигнал с помощью значка перетаскивания в правом верхнем углу панели инструментов Edison или напрямую перетащить в список воспроизведения, щелкнув значок непосредственно под ним.
Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что это может изменить общую высоту звука вашего семпла. Таким образом, вы захотите настроить его обратно с настройками высоты тона канала, чтобы они соответствовали вашему проекту. Я рекомендую сохранить это как состояние канала после того, как вы настроите сэмпл на C. Таким образом, он всегда будет совпадать с любой из нот в рояле.
Мы надеемся, что это улучшит вашу коллекцию 808-х и сэмплов, предоставив им больше возможностей для использования в ситуациях, когда семпл не продержался достаточно долго.
Используйте Quick Sampler, включенный в Logic Pro 10.5, для мгновенного создания инструмента-сэмплера только с одним аудиофайлом.
Загружайте любые аудиофайлы в Quick Sampler или создавайте семплы, записывая их непосредственно в Quick Sampler с помощью такого оборудования, как микрофон, синтезатор или драм-машина. Автоматически настраивайте и зацикливайте сэмпл, создавайте «нарезанный» инструмент, который отлично подходит для барабанного лупа или вокальной фразы, или используйте Quick Sampler в качестве простого одноразового проигрывателя для одиночных барабанных ударов. Вы также можете преобразовать нарезанные лупы в набор Drum Machine Designer, где отдельные слайсы загружаются на пэды, чтобы обеспечить максимальный контроль над воспроизведением и эффектами плагинов.
Добавить образец
- В проекте выберите «Дорожка» > «Дорожка нового виртуального инструмента».
- Нажмите на слот Instrument в новой линейке каналов, затем выберите Quick Sampler во всплывающем меню.
- Чтобы открыть окно Quick Sampler, нажмите Quick Sampler в слоте Instrument.
- Перетащите файл из обозревателя файлов Logic Pro, обозревателя лупов, региона любой дорожки или из Finder в одну из следующих областей отображения сигнала Quick Sampler:
- Если вы хотите, чтобы Quick Sampler автоматически устанавливал настройку, громкость, длину и точки петли семпла, выберите «Оптимизированный».
- Если вы хотите сохранить исходную настройку, громкость и длину семпла, выберите «Исходный».
- Чтобы прослушать сэмпл, сыграйте в Quick Sampler с помощью нотной печати или подключенной USB- или MIDI-клавиатуры. Образец сопоставляется с клавишами выше и ниже определенной корневой клавиши, которая по умолчанию является C3. Ноты ниже основной тональности воспроизводят семпл с более низкой высотой тона и меньшей скоростью, а ноты выше воспроизводят семпл с более высокой высотой тона и большей скоростью. ол>р>
- Чтобы воспроизвести звук во всем диапазоне клавиатуры или зациклить семпл, выберите классический режим. Сэмпл будет воспроизводиться, пока вы удерживаете клавишу, и останавливается, когда вы ее отпускаете.
- Чтобы воспроизвести сэмпл от начала до конца, независимо от того, удерживается ли клавиша или нет, используйте режим One Shot. Простой триггер ноты воспроизведет весь семпл. Используйте это для запуска одиночных звуков ударных.
- Чтобы разделить образец на отдельные совпадения, используйте режим среза. Режим среза анализирует сэмпл и делит его на слайсы на основе переходных процессов в сэмпле.Затем фрагменты сопоставляются с клавишами клавиатуры, поэтому вы можете воспроизводить каждый фрагмент независимо. Вы также можете создать дорожку Drum Machine Designer из нарезанного семпла, где отдельные слайсы загружаются на пэды, чтобы обеспечить максимальный контроль над воспроизведением и эффектами плагинов.
- Добавьте образец в Quick Sampler, затем нажмите «Срез». на экране сигнала сэмплера.
- Нажмите всплывающее меню «Действие» (или нажмите, удерживая клавишу Control, на дисплее формы волны сэмплера), затем выберите «Создать дорожку Drum Machine Designer». ол>р>
- Нажмите кнопку Q-Sampler Main, чтобы просмотреть и отредактировать семпл на экране формы сигнала Quick Sampler.
- Нажмите Детали Q-Sampler, чтобы изменить звук вашего сэмпла с помощью двух LFO (низкочастотных генераторов) Quick Sampler, огибающей высоты тона, огибающей фильтра и огибающей амплитуды.
- Нажмите всплывающее меню «Действие» и выберите «Копировать MIDI-паттерн».
- Можно вставить область MIDI в область дорожек или ячейку Live Loops:
- В области «Дорожки» выберите дорожку «Семплер», переместите указатель воспроизведения туда, где вы хотите разместить MIDI-регион, а затем нажмите Control-V.
- В сетке Live Loops выберите пустую ячейку дорожки Sampler, затем нажмите Control-V.
ол>р>
Выберите режим воспроизведения образца
После добавления семпла в Quick Sampler вы можете выбрать режим воспроизведения. Щелкните один из следующих вариантов над отображением сигнала:
Использовать гибкий режим
Нажмите кнопку Flex, чтобы включить режим Flex. Когда режим Flex включен, ваш сэмпл будет воспроизводиться с исходной длиной и скоростью исходного файла, даже если вы играете выше или ниже основной ноты сэмпла. Используйте режим Flex и режим Follow Tempo с мелодической фразой или барабанным лупом, чтобы транспонировать высоту тона в реальном времени в соответствии с темпом текущего проекта.
После включения режима Flex и режима Follow Tempo отдельные фрагменты растягиваются или сжимаются в зависимости от исходного темпа цикла и текущего темпа проекта. Сэмплер растягивает слайсы так, чтобы между слайсами не было промежутков. Это особенно полезно, когда вы хотите взять быструю петлю и воспроизвести ее в гораздо более медленном темпе.
Редактировать образец
Вы можете использовать отображение формы сигнала Quick Sampler для установки начальной и конечной точек сэмпла, установки точек петли, установки точек появления и затухания и т. д.
Чтобы изменить звук вашего сэмпла, вы можете использовать два LFO (низкочастотные генераторы) Quick Sampler, огибающую высоты тона, огибающую фильтра и огибающую амплитуды.
Создать трек Drum Machine Designer из нарезанного семпла
Вы можете быстро добавить в проект трек Drum Machine Designer на основе нарезанного семпла.
Logic Pro автоматически создает новую дорожку виртуального инструмента с вставленным Drum Machine Designer. Каждый фрагмент семпла отображается на пэд в Drum Machine Designer. Каждый пэд соответствует определенной ноте MIDI.
Также создается новый MIDI-регион, который размещается в начале проекта в области дорожек. Регион содержит MIDI-ноты каждого фрагмента, размещенные последовательно в порядке возрастания, поэтому при воспроизведении проекта он воспроизводит семпл так, как он звучал в Quick Sampler. Но вы можете квантовать ноты, добавлять или удалять ноты и вносить любые другие изменения, как и в любой регион MIDI в редакторе Piano Roll.
Вы также можете быстро создать дорожку Drum Machine Designer, а также дорожки других виртуальных инструментов на основе сэмплов, перетащив аудиофайлы в заголовок дорожки в главном окне.
Редактировать сэмплы в Drum Machine Designer
Вы можете редактировать каждый фрагмент семпла непосредственно в Drum Machine Designer. Щелкните пэд в сетке ударных, чтобы увидеть семпл на дисплее волновой формы под сеткой ударных. Измените режим воспроизведения, отрегулируйте начальную и конечную точки сэмпла, отрегулируйте усиление и затухание и т. д.
Кроме того, вы можете получить доступ ко всем элементам управления Quick Sampler, которые в Drum Machine Designer разделены на две страницы:
Создать MIDI-регион из нарезанного семпла
Вы можете создать MIDI-регион из нарезанного сэмпла, а затем добавить его в область дорожек или ячейку Live Loops. Перетащите мышь из нижней части изображения сигнала в Sampler на полосу дорожки Sampler в области Tracks или в ячейку дорожки Sampler в сетке Live Loops.
Вы также можете скопировать и вставить регион MIDI:
Вставленный регион содержит MIDI-ноты из каждого слайса, расположенные последовательно в порядке возрастания, поэтому при воспроизведении проекта он будет воспроизводить семпл так, как он звучал в Quick Sampler. Но вы можете квантовать ноты, добавлять или удалять ноты и вносить любые другие изменения, как и в любой регион MIDI в редакторе Piano Roll.
Работа с семплами в DirectWave FL Studio
FL Studio поставляется с несколькими различными вариантами семплеров, но, безусловно, самым мощным является полнофункциональный DirectWave. Он охватывает все основы, которые вы ожидаете от современного программного сэмплера, а также некоторые из них, которые заставляют вас задуматься: «Почему не каждый сэмплер может делать это?»
Ярким примером этого является возможность DirectWave быстро и легко создавать образец инструмента любого VST в FL Studio, что позволяет вам сотрудничать с людьми, у которых могут не быть такие же сторонние плагины, как у вас.
СОДЕРЖАНИЕ
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО DIRECTWAVE
ЗАГРУЗКА ОБРАЗЦА
Во-первых, давайте загрузим образец. Мы собираемся работать с бесплатным дегустационным пакетом Dark Garage от Sample Digger. Клип «S56_130_G_Synth_1» звучит так, как будто из него получился бы классный инструмент, чтобы загрузить его, просто перетащите его из окна браузера в интерфейс DirectWave.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЕМПЛОВ НА КЛАВИАТУРЕ
DirectWave автоматически перенесет сэмпл на клавиатуру, однако ваш сэмпл не обязательно будет гармонировать с клавиатурой фортепиано. Вы можете легко изменить основную ноту своего семпла, щелкнув правой кнопкой мыши на виртуальной клавиатуре в пользовательском интерфейсе DirectWave.
НАЧАЛЬНЫЕ/ЦИКЛИЧЕСКИЕ ТОЧКИ
Чтобы изменить начальную точку сэмпла, просто перейдите на вкладку SAMPLE в левом нижнем углу DirectWave и перетащите вкладку Start в соответствующую начальную точку.
Чтобы создать простой бесконечный цикл для отведений или пэдов, выберите «Вперед» в меню типа цикла и перетащите вкладки «Цикл», чтобы настроить цикл.
ОБРАЗЦЫ НАСТРОЙКИ
Даже если вы установили основную ноту своего семпла, она может быть не идеально настроена. Это можно настроить на вкладке ZONE с помощью ручки PITCH TUNE.
ФИЛЬТР
Вкладка ZONE также содержит блоки фильтров и усилителей. Здесь вы можете редактировать классические параметры, такие как отсечка, резонанс и огибающая ADSR. В разделах фильтра и усилителя также есть еще пара опций, но мы рассмотрим их подробнее позже
НАСТРОЙКА СВОЙСТВ ОБРАЗЦА В DIRECTWAVE
Вы можете изменить режим триггера вашего семпла в раскрывающемся меню Loop Type на вкладке SAMPLE. Если вы загрузили несколько сэмплов ударных, вы можете захотеть запустить свой семпл как один удар, воспроизводя его полностью, как только будет запущена MIDI-нота. Для этого просто выберите ONE SHOT в меню. Если режим петли отключен, ваши MIDI-ноты будут действовать как гейт, воспроизводя сэмпл только до тех пор, пока нота удерживается.
Мы уже рассмотрели основы зацикливания в DirectWave, но в раскрывающемся меню "Тип зацикливания" гораздо больше гибкости.
Вперед означает, что сэмпл повторяется с возвратом к началу цикла один раз. В режиме Sustained зацикленный регион будет воспроизводиться, пока удерживается клавиша. Область за концом цикла будет воспроизводиться при отпускании клавиши — чтобы услышать это, вам нужно установить медленное восстановление через огибающую усилителя. Bounce зацикливает сэмпл вперед, а затем в обратном направлении, пока клавиша не будет отпущена.
Если вы хотите перевернуть образец для получения интересного звукового оформления, просто нажмите Alt+Left.
МОДУЛЬ УСИЛИТЕЛЯ И ОБОЛОЧКА ADSR
Вы можете найти огибающую усилителя DirectWave в окне ZONE. Здесь вы можете настроить атаку, затухание, сустейн и затухание, чтобы сформировать свой звук. В нашем примере мы создали классический звук пэда, установив медленную атаку и затухание.
За огибающей усилителя вы также найдете еще две огибающие, которые можно использовать для модуляции большинства параметров DirectWave, что очень удобно для детального звукового дизайна! Мы объясним, как их использовать позже, в разделе «Матрица модов».
Основные элементы управления, такие как усиление и панорамирование, находятся в крайней левой части панели ZONE под основным устройством.
МОДУЛЬ ФИЛЬТРА
DirectWave, в отличие от большинства стандартных семплеров, имеет секцию с двумя фильтрами. Это просто фантастика, поскольку дает вам немного больше контроля, когда дело доходит до создания убийственного инструмента.
Чтобы включить любой из фильтров, просто выберите параметр в раскрывающемся меню ТИП. Когда один или оба ваших фильтра включены, вы можете изменить все стандартные параметры фильтра, такие как частота среза, резонанс и форма.
Когда оба ваших фильтра включены, вы можете запускать их параллельно или последовательно. Чтобы изменить это, просто выберите один из двух вариантов справа от раскрывающегося меню ТИП в Фильтре 1.
Параллельный означает, что звук направляется через два фильтра отдельно друг от друга, тогда как последовательный означает, что звук сначала проходит через фильтр 1, а затем фильтр 2. Какой из них вы выберете, зависит от типа звука, который вы хотите получить.< /p>
Помимо двух фильтров, пользователи DirectWave получают два LFO для модуляции параметров. Каждый из LFO идентичен, с ручками для скорости, фазы, атаки и формы волны.
Rate устанавливает частоту LFO. Если вы активируете синюю кнопку слева от циферблата, LFO будет синхронизироваться с BPM вашего проекта. Фаза устанавливает точку на форме волны, с которой LFO начинает модулировать, Attack устанавливает, через какое время после воспроизведения ноты LFO начнет модулировать, а Waveform просто определяет форму колебаний LFO.
МАТРИЦА МОД
Чтобы назначить LFO и огибающие для модуляции параметров, необходимо использовать матрицу модуляции DirectWave. Матрица модуляции, доступная на вкладке ZONE, имеет четыре банка по четырем модуляционным парам, что позволяет вам иметь до 16 уникальных источников и назначений модуляции.
Каждая пара модуляций имеет два раскрывающихся меню и циферблат. Верхнее выпадающее меню позволяет выбрать источник модуляции. Это может быть скорость ноты, колесо модуляции на вашем MIDI-контроллере, LFO или любой из параметров на изображении ниже
В нижнем раскрывающемся меню находятся пункты назначения модуляции. Вы можете использовать это меню для манипулирования целым рядом назначений, включая количество модификаций других пар модуляций — полный список назначений модуляции можно увидеть на изображении ниже.
Диапазон справа от этих раскрывающихся меню определяет величину модуляции и может быть установлен на положительное или отрицательное значение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ОБРАЗЦОВ
Работа с несколькими образцами в DirectWave выполняется очень быстро и легко благодаря интуитивно понятной системе визуального сопоставления. Несколько сэмплов загружаются так же, как и отдельные сэмплы, просто перетащите семплы в DirectWave из браузера сэмплов.
По умолчанию каждый сэмпл будет сопоставлен с каждой клавишей, которая, если только вы не пытаетесь создать какофонию, вряд ли будет тем звуком, который вы ищете.
В нашем примере мы загрузили бочку, малый барабан, открытый и закрытый хай-хэт в DirectWave. Мы хотим назначить каждому сэмплу отдельную тональность, чтобы мы могли играть простым ритмом.
Чтобы назначить каждому сэмплу клавишу, просто выделите имя семпла в списке сэмплов в верхней части DirectWave и измените размер соответствующего прямоугольника в области клавиатуры ниже. Ось x определяет, какие ноты будут воспроизводиться в каждом семпле, а ось y определяет, какие скорости нажатия будут активировать каждый семпл. В нашем примере для простоты мы настроим запуск каждого семпла на каждой скорости, но это полезно для создания более сложных инструментов.
Теперь мы создали простой ударный инструмент с одной клавишей, активирующей каждый семпл. С каждым семплом можно работать отдельно во вкладках банка и сэмпла, однако изменения, сделанные на вкладке Zone, являются глобальными и одинаково влияют на каждый семпл.
ДОБАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТОВ
DirectWave поставляется с несколькими встроенными эффектами, включая хорус, реверберацию и задержку. Вы можете установить уровни посыла для каждого из этих эффектов в нижней части панели ZONE, а параметры каждого устройства можно изменить с помощью панели программы.
В нижней части панели ZONE также есть модули Ringmod, Decimator и Quantizer, которые можно использовать для изменения ваших звуков.
ВЫБОРКА VSTS
Уникальная способность DirectWave заключается в том, что он может сэмплировать любой VST в FL Studio, создавая инструмент DirectWave, который экономит ресурсы ЦП, а также позволяет вам сотрудничать с другими пользователями, у которых могут не быть таких же сторонних плагинов, как у вас.
Это легко сделать, щелкнув правой кнопкой мыши любой загруженный VST в окне паттерна и выбрав «Создать инструмент DirectWave».
Теперь просто выберите имя для инструмента и выберите, где вы хотите его сохранить. Откроется диалоговое окно, позволяющее вам настроить диапазон вашего инструмента среди других параметров, таких как количество слоев скорости и частоты дискретизации. Затем нажмите Start, и ваш VST будет сэмплирован, вот и все!
Читайте также: