Форматы файлов компаса 3d

Обновлено: 03.07.2024

Трехмерный вид в Global Mapper позволяет зарегистрированным пользователям просматривать данные высот с координатной сеткой и любые наложенные растровые или векторные данные в настоящей трехмерной перспективе. Кроме того, любые векторные данные со связанными значениями высот также могут отображаться в реальном 3D, а видео можно создавать с помощью функции Global Mapper Fly-Through. Средство 3D-просмотра также может отображать форматы 3D-моделей и визуализировать несколько слоев местности в стеке.

Чтобы открыть 3D-просмотр, нажмите кнопку 3D-просмотра на панели инструментов средства просмотра или выберите 3D-просмотр. в меню "Вид".

При выборе кнопки 3D-вид отображается окно, содержащее 3D-представление данных в текущей рабочей области. Трехмерный вид может отображаться в отдельном окне или быть прикрепленным к основному приложению. Дополнительные сведения см. в разделе Стыковка окон.

Любые изображения или векторные данные, рисуемые поверх сетки высот в главном представлении Global Mapper, будут автоматически накладываться поверх данных высот в окне 3D-вида. Если это настроено, любые трехмерные векторные данные также будут отображаться в пространстве.

В 3D-виде доступны следующие функции и инструменты:

Вращение, перемещение и масштабирование в 3D-виде

Параметры отображения

Каркасный вид и вид по умолчанию

Каркасный вид и вид по умолчанию будут меняться между каркасным (TIN) и 3D-видом по умолчанию.

Показать розу ветров

Эта опция отображает компас на карте. Для получения дополнительных настроек перейдите в раздел Конфигурация 3D-просмотра.

Показать трехмерную ось

Этот параметр отображает трехмерную ось вращения. Эта ось показывает текущую центральную точку навигации. Ось поворота постоянно обновляется по мере масштабирования и панорамирования дисплея, что позволяет свободно перемещаться по данным.

Отображение оси будет темнее, когда оно будет позади видимых данных. Для получения дополнительных настроек перейдите в раздел «Конфигурация 3D-просмотра».

Ярлык для включения/выключения отображения оси вращения: клавиша P

Конфигурация 3D-просмотра

Эта кнопка используется для доступа к диалоговому окну Свойства 3D-вида, которое содержит параметры для настройки параметров 3D-вида, включая вертикальное преувеличение, отображение воды, цвет фона, 3D-векторное отображение, а также как ландшафт и драпированное разрешение изображения. Дополнительные сведения см. в разделе Конфигурация 3D-вида

.

Ссылка на 2D/3D

Чтобы связать 2D- и 3D-виды, нажмите кнопку «Связать 2D/3D-виды» на панели инструментов Global Mapper Viewer. Это свяжет относительное панорамирование и масштабирование 3D-вида при панорамировании или масштабировании основного 2D-вида карты. Трехмерный вид также будет обновляться в зависимости от любых изменений в Центре управления наложением, таких как загрузка данных, включение и отключение слоев или запуск инструментов, создающих новые данные. Ссылка включена по умолчанию.

Если ссылка отключена, 3D-вид не будет обновляться в соответствии с изменениями в основном отображении 2D-карты до тех пор, пока курсор не окажется над 3D-окном. Панорамирование и масштабирование 2D-вида не влияет на отображение 3D-карты.

Сочетание клавиш: чтобы обновить 3D-просмотр, используйте горячие клавиши CTRL+3 или F5 в средстве 3D-просмотра.

Инструменты выбора, измерения и оцифровки 3D-объектов

Инструменты режима выбора и измерения позволяют выбирать векторные объекты в средстве трехмерного просмотра и предоставляют параметры для измерения расстояний и площадей. Щелкните правой кнопкой мыши любой из этих инструментов, чтобы получить доступ к дополнительным параметрам и настройкам.

Режим дигитайзера

Активация режима дигитайзера в средстве 3D-просмотра позволит выбирать 3D-точечные, линейные или площадные объекты в окне 3D-вида.

Контекстное меню открывает следующие параметры создания и редактирования элементов дигитайзера в 3D-виде.

Сочетание клавиш: нажатие клавиши D включает или отключает режим дигитайзера в 3D-виде.

Режим измерения

Активация режима измерения позволит вам щелкнуть левой кнопкой мыши в 3D-виде, чтобы определить линию для измерения расстояния или многоугольник для измерения площади. Щелчок правой кнопкой мыши завершит линейный или полигональный объект, чтобы завершить измерение. В левом верхнем углу окна 3D-вида будут отображаться значения измерений. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы получить доступ к меню инструмента измерения окна 3D-вида.

Обратите внимание, что инструмент "Измерение" связан между 2D и 3D, и выбор любой кнопки активирует инструмент как в 2D, так и в 3D.

Сочетание клавиш: нажатие клавиши M включает или отключить режим измерения.

Курсор привязки

При включенном курсоре привязки инструмент выбора дигитайзера, инструмент создания объекта дигитайзера или инструмент измерения покажет точечный объект, указывающий ближайшую доступную для выбора точку или вершину, если она находится поблизости.

При включенном режиме привязки точка курсора в 3D изменит цвет, указывая на то, к чему выполняется привязка. Зеленая точка указывает на то, что ландшафт сфотографирован; оранжевая точка указывает на привязку к вершине вектора.Для получения дополнительной информации см. раздел «Создание нового объекта в 3D с привязкой к вершинам и рельефу».

Если курсор привязки не включен, курсор выбора изменит цвет на красный, чтобы показать, что выбор доступен в текущем местоположении курсора.< /p>

Вертикальное преувеличение

Уровень воды

Выпадающее меню SkyBox

Выпадающее меню можно использовать для установки определенного фона текстуры неба или для установки сплошного фона (Нет). Цвет сплошного фона можно указать в диалоговом окне «Свойства 3D-вида».

Обзорные видео


Сохранить изображение

При выборе этого инструмента откроется диалоговое окно «Параметры 3D-снимка экрана» (ниже), используемое для сохранения изображения 3D-просмотра в формате JPEG, PNG, TIFF или BMP. Также доступны дополнительные параметры размера.

Элементы управления окном

Кнопки в дальнем правом углу 3D-окна можно использовать, чтобы сделать 3D-окно полноэкранным, когда оно не закреплено, или закрыть 3D-окно. Захватите верхнюю панель 3D-вида, чтобы переместить и закрепить или открепить окно. Дополнительные сведения об окнах см. в разделе Стыковка окон

Отображение и навигация

Расширенное отображение и навигация

< td >Привязывает движение мыши к горизонтальной плоскости
V Блокирует движение мыши в вертикальной плоскости
H
F11 Уменьшает поле зрения на 5 градусов; при зажатой CTRL уменьшается на 1 градус, при зажатом SHIFT уменьшается на 10 градусов.
F12 Увеличивает поле обзор на 5 градусов; если CTRL удерживается, увеличивается на 1 градус, если удерживается SHIFT, увеличивается на 10 градусов.
Home /CTRL+SHIFT+D/ 5 клавиша Вид по умолчанию. Это стандартный вид, который открывается при открытии средства трехмерного просмотра.
Ctrl+Shift+T Вид сверху. Это вид сверху сцены.
Ctrl+Shift+U Вид снизу. Это вид из-под сцены.
Ctrl+Shift+L Вид слева. Это вид с левой стороны сцены.
Ctrl+Shift+R Правый вид. Это вид с правой стороны сцены. Используйте для перехода к правому виду.
Ctrl+Shift+F Вид спереди. Это вид из-за сцены. Используйте для перехода к виду спереди.
Ctrl+Shift+B Вид сзади. Это вид из-за сцены.

Привязка к типам объектов

Примечание: "> Примечание: [Единовременно может быть активна только одна из этих клавиш-модификаторов.]
P Удерживайте нажатой при выборе, оцифровке или Измерение для фильтрации по точечным объектам
A Удерживайте нажатой для фильтрации по площадным объектам
L Удерживайте нажатой, чтобы отфильтровать линейные объекты
M Удерживайте нажатой, чтобы отфильтровать объекты сетки

3D-оцифровка и редактирование

CTRL+Z При оцифровке или редактировании отменяет последнюю точку.
ESC При выборе клавиша Escape сбрасывает текущий выбор.
При оцифровке клавиша Escape отменяет текущую операцию оцифровки и возвращается в режим выбора.
При измерении клавиша Escape отменяет текущую операцию измерения.
ENTER При оцифровке клавиша возврата завершает текущую операцию оцифровки.
При измерении клавиша возврата завершает текущую операцию измерения.
УДАЛИТЬ Если доступен текущий выбор, выбранные объекты удаляются.

Инструменты и настройки

< tr >< td >CTRL + B td>
W Включить или отключить каркас
CTRL +W < /td> Включить режим ходьбы
CTRL+SHIFT+W Включить/отключить отображение уровня воды
T Включить или отключить отображение текстур на мешах
M Включить или отключить Инструмент измерения
D Включить или отключить инструмент Digitizer
CTRL+SHIFT+D Устанавливает вид по умолчанию
E Сбрасывает вертикальное преувеличение до 1,0
CTRL+E Уменьшить преувеличение по вертикали
SHIFT+E Увеличить преувеличение по вертикали
P Клавиша P включает/отключает отображение поворотной оси.
CTRL +P Включает/отключает отображение профиля пути, если профиль пути доступен.
CTRL+G Включает/отключает отображение GPS-трека s
Numpad +/- Поднять/опустить уровень воды, если включено отображение уровня воды.
Включает/отключает отсечение задней грани
CTRL + N Переключает отображение нормалей вершин для мешей
SIFT+ N Переключить отображение нормалей граней для сеток
N Переключение нормального режима отображения для сеток (нормали вершин и нормали граней)
CTRL+C Копировать изображение 3D-вида в буфер обмена
CTRL+SHIFT+C Копировать 3D-изображение в буфер обмена без уведомлений

Сочетания клавиш для 3D-просмотра по функциям

Эти режимы определяют, как вы взаимодействуете с объектами в представлении.

  • Режим по умолчанию: это режим по умолчанию. Вы можете перемещаться по сцене, но не можете взаимодействовать с объектами на сцене.
  • Режим ходьбы: Ctrl+W, чтобы включить или отключить режим ходьбы.
  • Режим выбора: этот режим предназначен для выбора одного или нескольких объектов на дисплее. Используйте клавишу «D», чтобы перейти в режим выделения.
  • Режим оцифровки: этот режим предназначен для создания новых объектов. В режиме выбора используйте элементы контекстного меню для создания новых объектов.
  • Режим измерения: этот режим предназначен для измерения расстояний или площадей между элементами сцены. Используйте клавишу «M», чтобы перейти в режим измерения.
  • Режим привязки: этот режим определяет, привязываются ли действия выбора или оцифровки к ближайшей вершине геометрии. Используйте клавишу «S», чтобы переключить это, если не в режиме по умолчанию.

Есть несколько предопределенных представлений, которые помогут вам ориентироваться в 3D-сцене:

  • Вид по умолчанию. Это стандартный вид, который открывается при открытии средства трехмерного просмотра. Используйте клавишу Home, Ctrl + Shift + D или клавишу 5, чтобы перейти к представлению по умолчанию.
  • Вид сверху: это вид непосредственно над сценой. Используйте Ctrl+Shift+T, чтобы перейти к представлению по умолчанию.
  • Вид снизу: вид снизу сцены. Используйте Ctrl+Shift+U, чтобы перейти к виду снизу.
  • Вид слева: это вид с левой стороны сцены. Используйте Ctrl+Shift+L, чтобы перейти к представлению слева.
  • Вид справа: это вид с правой стороны сцены. Используйте Ctrl + Shift + R, чтобы перейти к просмотру вправо.
  • Вид спереди: это вид спереди сцены. Используйте Ctrl+Shift+F, чтобы перейти к виду спереди.
  • Вид сзади. Это вид из-за сцены. Используйте Ctrl+Shift+B, чтобы перейти к виду сзади.

Иногда бывает полезно ограничить движение 3D-сцены в том или ином измерении. Вы можете зафиксировать движение в горизонтальной или вертикальной плоскости с помощью клавиш H или V. Примечание: блокировка не разрешена в режиме ходьбы.

  • H: клавиша включает горизонтальную блокировку, если она отключена, в противном случае отключает ее. Горизонтальная блокировка допускает движение только в плоскости, горизонтальной оси поворота.
  • V: Клавиша включает вертикальную блокировку, если она отключена, в противном случае отключает ее. Вертикальная блокировка позволяет перемещаться только в плоскости, определяемой центром экрана и осью вращения.

Векторные 3D-данные преувеличены вместе с рельефом, поэтому они будут правильно выровнены. Мост через ущелье высотой 100 м и 110 м с обоих концов не будет соответствовать высоте местности 100 м и 110 м, если обе эти величины не преувеличены. Если используются относительные высоты 0 м и 10 м с вертикальным преувеличением, установленным на 3, они будут отображаться как 0 м и 30 м, что все равно позволит мосту соответствовать местности.

Режим экструзии и высоты 3D-векторов можно контролировать глобально в свойствах 3D, по слоям или для отдельных объектов с помощью настроек информации об объектах.

Получите дополнительный контроль над визуализацией трехмерных векторных объектов, предоставив атрибуты для этих объектов. Поддерживаются следующие атрибуты:

3D_EX_HT — значение этого атрибута переопределяет высоту выдавливания по умолчанию и выдавливает только эту высоту в метрах

3D_ZOFFSET — значение этого атрибута позволяет указать дополнительное смещение (в метрах) при визуализации трехмерного векторного объекта

ЭКСТРУДИЯ — используется для выдавливания 3D-областей на землю. Если область имеет атрибут EXTRUDE с допустимым логическим значением (YES, Y, TRUE, T или 1 для включения, NO, N, FALSE, F или 0 для отключения), этот параметр будет использоваться вместо 3D-значения. Настройка параметров просмотра для выдавливания трехмерных областей на землю.



Biogenic Dental Corporation использует металлический 3D-принтер EPLUS3D



SKF и VBN начнут аддитивное производство крупногабаритных подшипников



JuggerBot 3D продемонстрирует новую технологию FGF на RAPID + TCT



Напечатанные на 3D-принтере Nutristacks, партнерство Colgate и Nourished



PostProcess и Enable запускают новые программные платформы для 3D-печати в sc.



Ferrari сообщает, что напечатанные на 3D-принтере поршни повлияли на производительность автомобиля F1 75



Sinterit налаживает сотрудничество с новыми местными реселлерами и расширяет свое присутствие в США



Искусственный интеллект управляет персонализированными медицинскими устройствами, напечатанными на 3D-принтере, в новом партнерстве с 3D-системами



Предложение по биопечати: проект васкуляризации человека

Читайте также: