Для чего AutoCAD используется в судостроении?

Обновлено: 23.11.2024

ShipConstructor — это линейка программных продуктов на основе AutoCAD, созданная для проектирования, проектирования и строительства в судостроительной отрасли. Основа AutoCAD ShipConstructor обеспечивает пользовательскую среду, которая является всемирно признанным стандартом. Это приводит к существующему кадровому резерву, общему формату DWG для обмена информацией с другими приложениями и набору дополнительных продуктов Autodesk.

Использование в ShipConstructor COTS-технологий, таких как AutoCAD и Microsoft SQL Server, позволяет интегрировать его с другими бизнес-процессами и приложениями. Это позволяет удовлетворять требования всех клиентов и проектов. Ассоциативная DWG-возможность морской информационной модели ShipConstructor впервые обеспечивает настоящую параллельную разработку в судостроении CAD / CAM; все инженерные дисциплины могут работать в единой интегрированной среде с ассоциативностью, которая распространяется на уровень производственного чертежа. Эти отличительные черты объединены в отраслевом продукте, который включает в себя стандарты, концепции и терминологию судостроения.

Линейка программных продуктов ShipConstructor состоит из нескольких приложений, ориентированных на задачи. Эти основные продукты можно лицензировать по модульному принципу или в виде полного пакета в рамках универсальной лицензии.

Продукты корпуса/конструкции

Продукты корпуса/конструкции

Hull сочетает в себе специально разработанную для судостроения технологию покрытия поверхностей и простоту работы в AutoCAD. Это объединяет лучшее из двух миров. Это позволяет легко и интуитивно создавать сложные модели поверхности и управлять ими, а также дает свободу использовать стандартные методы черчения AutoCAD.

Hull предоставляет мощные функции, такие как пересечение поверхности с поверхностью, обрезка поверхности, расширение плиты, определение структурного сечения, расширение оболочки, определение стрингера оболочки, офсетная печать книг и создание чертежей штифта. Данные, разработанные в производственной модели внешнего корпуса, свободно передаются в продукт Structure.

Структура предлагает быструю 3D-детализацию внутренней конструкции корпуса. Он сочетает в себе аспекты как ассоциативного, так и параметрического 3D-моделирования, но специально разработан для проектирования кораблей и морских сооружений. Точные и интеллектуальные 3D-модели проектов можно создавать очень быстро, используя различные возможности судостроения и встроенные инструменты AutoCAD.

В мире 3D-дизайна и производства многие действия по-прежнему должны поддерживаться 2D-чертежами во время проектирования и на всей верфи. Используя стандарты верфей, MarineDrafting позволяет создавать 2D-утверждения и рабочие чертежи непосредственно из 3D-модели. Эти чертежи создаются в формате AutoCAD DWG и остаются ассоциативно связанными с 3D-моделью по мере внесения изменений.

WeldMangement — это система производства и управления структурными сварными швами в ShipConstructor. Этот продукт обеспечивает возможность полной настройки символов и стандартов сварки. Также предусмотрена возможность разработки графика сварки для каждого конкретного проекта. После определения сварных швов в проекте (включая автоматическую идентификацию и создание траектории сварки) можно создавать настраиваемые отчеты о сварке для любой сборки или для всего проекта.

Nest тесно интегрирован в центральную базу данных проекта, предоставляя функции для раскладки по сборке, заготовке, материалу, обработке поверхности, левому/правому борту, подобному/зеркальному разрезу и полному контролю остатков. Nest предоставляет стандартные инструменты для выравнивания деталей и вставки мостов. Начиная с ShipConstructor 2019, возможности ManualNest, AutomaticNest и ProfileNest включены в Nest.

NC-Pyros надежно создает NC-Code для любого типа станка с ЧПУ: газокислородного, плазменного, лазерного, водоструйного или фрезерного. Интеграция с моделью продукта автоматически возвращает важную информацию, такую ​​как предполагаемое время резки, дату обработки и имя оператора. Это дополняет данные отчета и упрощает любой отзыв. NC-Pyros-Bevel позволяет добавлять в NC-Pyros резку под переменным углом и подготовку сварного шва с использованием нескольких горелок.

Pipe – это полный пакет производственного проектирования трубопроводных систем. Его возможности моделирования труб основаны на спецификациях на основе определяемого пользователем параметрического каталога труб и стандартов с логическими связями между частями в модели. Он имеет мощную систему моделирования на основе ограничений, которая позволяет интуитивно вносить изменения в существующие системы трубопроводов. Можно определить катушки труб, которые переносятся в производство для создания чертежей катушек и включения в стратегию сборки для предварительного оснащения. Начиная с ShipConstructor 2019, бывшие продукты PipeLink, P&ID Design Validation и PipeSupports включены в Pipe как возможности.

HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) интегрируется со всеми другими модулями ShipConstructor и способствует сотрудничеству между отделами.HVAC может быть основан на параметрическом каталоге запасов или может управляться созданием элементов на лету в зависимости от потребностей клиента. В программном обеспечении используется тот же механизм моделирования на основе ограничений, что и в Pipe.

Electrical — это система 3D-моделирования и производства кабельных трасс, кабельных лотков, опор, кабелей и вводов. Он имеет ассоциативную 3D-модель, соединяющую выделенное пространство с отдельными кабельными трассами, кабельными лотками, опорами и последующими кабелями. Ассоциативная производственная документация может быть создана на основе модели, включая графики протяжки кабеля и отчеты. Кабели в модели автоматически прокладываются в среде ShipConstructor в соответствии с рейтингами электромагнитной совместимости, минимальным радиусом изгиба и другими параметрами.

Оборудование позволяет вставлять любой тип оборудования в модель ShipConstructor. Элементы оборудования могут быть смоделированы практически в любой программе моделирования, в том числе непосредственно в AutoCAD, а затем включены в базу данных ShipConstructor. На этом этапе добавляются соединения HVAC и Pipe, а также информация об атрибутах, характерных для производства. После того как стандарты определены, их можно включить в модель.

Проходки позволяют создавать интеллектуальные проходки через элементы конструкции. Стандарты проходки на основе параметрических спецификаций поддерживают такие функции, как проходка нескольких труб (и HVAC) и дополнительные элементы проходки.

Когда у вашей организации есть нужные инструменты и информация для проектирования, создания и обслуживания процессов, это огромное преимущество.

На каждом этапе вашего проекта вы должны иметь возможность получать данные из любого другого источника, беспрепятственно работать в соответствии с отраслевыми стандартами и правилами, а также выводить документацию и информацию по мере необходимости. Это позволяет лучшим судостроителям видеть рентабельность инвестиций в каждый проект или даже в текущий блок, который должен быть сокращен, несмотря ни на что.

Что такое ShipConstructor?

ShipConstructor – это набор программных продуктов на основе AutoCAD, предназначенных для проектирования и строительства в судостроительной отрасли.

Независимо от того, к какому рабочему процессу вы привыкли, какие платформы используются на вашей верфи или какие типы проектов вы выполняете, решения, которые вы внедряете, должны быть специфичными для судостроения и адаптироваться к тому, что лучше всего подходит для вас.

Основа AutoCAD ShipConstructor обеспечивает пользовательскую среду, которая является общепризнанным стандартом. Это приводит к существующему кадровому резерву, общему формату DWG для обмена информацией с другими приложениями и набору дополнительных продуктов Autodesk.

Вместе наш набор продуктов ShipConstructor Hull/Structure, Outfitting и WorkShare позволяет вам сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего — судостроении.

Что можно сделать с помощью ShipConstructor?

Продукты корпуса/конструкции

ShipConstructor Hull/Structure — это ключ к 3D-моделированию корпуса и конструкции, базовому и детальному проектированию, а также проектированию блоков, деталей и сборок.

Продукты корпуса/конструкции

ShipConstructor Hull/Structure — это ключ к 3D-моделированию корпуса и конструкции, базовому и детальному проектированию, а также проектированию блоков, деталей и сборок.

Подбор продуктов

ShipConstructor Outfitting предлагает полный набор инструментов для прокладки трубопроводов, ОВКВ, электрооборудования, оборудования, проходок, подробных отчетов о производстве и стратегий строительства.

Подбор продуктов

ShipConstructor Outfitting предлагает полный набор инструментов для прокладки трубопроводов, ОВКВ, электрооборудования, оборудования, проходок, подробных отчетов о производстве и стратегий строительства.

Продукты WorkShare

Инструменты ShipConstructor WorkShare упрощают реалии родственных кораблей, современного глобального судостроения, рассредоточенных проектов или работы с распределенной рабочей силой.

Продукты WorkShare

Инструменты ShipConstructor WorkShare упрощают реалии родственных кораблей, современного глобального судостроения, рассредоточенных проектов или работы с распределенной рабочей силой.

Общие продукты

Эти инструменты ShipConstructor помогут вам делать то, что вы делаете лучше, независимо от того, на какой стадии жизненного цикла находится ваш проект или как выглядят ваши рабочие процессы.

Общие продукты

Эти инструменты ShipConstructor помогут вам делать то, что вы делаете лучше, независимо от того, на какой стадии жизненного цикла находится ваш проект или как выглядят ваши рабочие процессы.

Хантингтон Ингаллс Индастриз

Южная Америка

Финкантьери – Маринетт Марин

Роял Хьюсман

Роберт Аллан Лтд.

Seaspan ULC (Канада)

Мир сухих доков

Верфь Сумидагава

Верфь Михо

Продукты корпуса / конструкции ShipConstructor

В специализированном судостроительном решении концепции, терминология и функциональные возможности, необходимые для моделирования корпуса и конструкции, базового и детального проектирования, а также проектирования блоков и деталей, включены в стандартную комплектацию. Эта отраслевая направленность делает ShipConstructor естественным образом подходящим для вашей организации.

Hull сочетает в себе специально разработанную для судостроения технологию покрытия поверхностей и простоту работы в AutoCAD.

Это объединяет лучшее из двух миров. Это позволяет легко и интуитивно создавать сложные модели поверхности и управлять ими, а также дает свободу использовать стандартные методы черчения AutoCAD.

Структура

Структура предлагает быструю 3D-детализацию внутренней конструкции корпуса. Он сочетает в себе аспекты как ассоциативного, так и параметрического 3D-моделирования, но предназначен специально для проектирования кораблей и морских сооружений.

Точные и интеллектуальные 3D-модели проектов можно создавать очень быстро, используя различные возможности судостроения и встроенные инструменты AutoCAD.

Управление сваркой

WeldManagement — это система производства и управления структурными сварными швами в ShipConstructor.

Этот продукт позволяет полностью настраивать символы и стандарты сварки. Также предусмотрена возможность разработки графика сварки для каждого конкретного проекта. После определения сварных швов в проекте (включая автоматическую идентификацию и создание траектории сварки) можно создавать настраиваемые отчеты о сварке для любой сборки или для всего проекта.

Размещение тесно интегрировано в центральную базу данных проекта, предоставляя функции для размещения по сборке, заготовке, материалу, обработке поверхности, левому/правому борту, подобному/зеркальному разрезу и полному контролю остатков.

Nest предоставляет стандартные инструменты для выравнивания деталей и вставки перемычек.

NC-пиротехника

NC-Pyros надежно создает NC-Code для любого типа станка с ЧПУ: газокислородного, плазменного, лазерного, водоструйного или фрезерного. Интеграция с моделью продукта автоматически возвращает важную информацию, такую ​​как предполагаемое время резки, дату обработки и имя оператора. Это дополняет данные отчета и упрощает любой отзыв.

NC-Pyros-Bevel позволяет добавить в NC-Pyros резку под переменным углом и подготовку сварного шва с несколькими горелками.

Подбор продуктов

Ваша команда должна иметь возможность создавать точные модели экипировки таким образом, чтобы это лучше всего соответствовало вашим существующим рабочим процессам. Плавный переход к этапу оснащения сводит к минимуму переделки и может коренным образом повлиять на то, как ваши проектные и инженерные группы подходят к проекту. ShipConstructor Outfitting предлагает полный набор инструментов для прокладки трубопроводов, ОВКВ, электрооборудования, оборудования, проходок, подробных отчетов о производстве и стратегий строительства.

Pipe – это полный пакет производственного проектирования трубопроводных систем. Его возможности моделирования труб основаны на спецификациях на основе определяемого пользователем параметрического каталога сортов труб и стандартов с логическими связями между частями в модели.

В нем реализована мощная система моделирования на основе ограничений, позволяющая интуитивно вносить изменения в существующие системы трубопроводов. Можно определить катушки труб, которые переносятся в производство для создания чертежей катушек и включения в стратегию сборки для предварительного оснащения.

HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) интегрируется со всеми другими модулями ShipConstructor и способствует сотрудничеству между отделами.

HVAC может быть основан на параметрическом каталоге запасов или может управляться созданием элементов на лету в зависимости от потребностей клиента. В программном обеспечении используется тот же механизм моделирования на основе ограничений, что и в Pipe.

Электричество

Electrical — это система 3D-моделирования и производства кабельных трасс, кабельных лотков, опор, кабелей и вводов. Он имеет ассоциативную 3D-модель, соединяющую выделенное пространство с отдельными кабельными трассами, кабельными лотками, опорами и последующими кабелями. Ассоциативная производственная документация может быть создана на основе модели, включая графики протяжки кабеля и отчеты. Кабели в модели автоматически прокладываются в среде ShipConstructor в соответствии с рейтингами электромагнитной совместимости, минимальным радиусом изгиба и другими параметрами.

Проникновения

Проходки позволяют создавать интеллектуальные проходки через элементы конструкции.

Параметрические стандарты проходки, основанные на спецификациях, поддерживают такие функции, как многотрубные (и HVAC) проходки и аксессуары для проходки.

Продукты WorkShare для ShipConstructor

Каждому современному судостроителю в той или иной степени приходится работать с профессионалами в разных уголках страны или мира.В результате распределенные команды все чаще встречаются в судостроительных организациях. Поиск способа гарантировать, что команды, находящиеся в разных местах, с разными навыками и способностями, могут работать над одним проектом и управлять информацией независимо от формата, является ключом к тому, чтобы можно было сосредоточиться на судостроении.

Даже если проект выполняется в одном месте, возможность совместного использования и повторного использования уже готовых блоков, сборок и другой завершенной работы с другими кораблями в серии позволяет вашей организации решить одну из самых сложных задач в кораблестроении. Передача данных между корпусами и проектами может существенно улучшить традиционные рабочие процессы.

Инструмент, эффективно обладающий этими возможностями и делающий их легкодоступными, позволяет организации:

  • Работайте над всем проектом или моделью синхронно из нескольких мест.
  • Повторно используйте целые блоки или системы вместе с соответствующей информацией о сборке и производственными чертежами.
  • Контролируйте, кто может вносить изменения в модель или производственную продукцию.

Точный контроль над тем, как команды взаимодействуют друг с другом и с остальной частью организации, независимо от того, где они находятся, приносит преимущества глобального характера судостроения и снижает риски.

Команды WorkShare

WorkShare Teams — это дополнительное решение для поддержки распределенных команд, которые совместно работают над общим проектом ShipConstructor.

WorkShare Teams обеспечивает доступ в режиме реального времени к проекту ShipConstructor из нескольких географических местоположений.

Перенос WorkShare

Одной из самых больших проблем в судостроении сегодня является управление изменениями в серии корпусов.

Когда задействовано сотрудничество между организациями, задача управления этими изменениями усложняется, даже при работе над одним корпусом.

Модель WorkShare

Модель WorkShare позволяет передавать отдельные части в разные проекты. Это позволяет воспроизводить элементы 3D-модели с высокой степенью детализации или делиться этими элементами с необходимыми заинтересованными сторонами.

Основные продукты ShipConstructor

На протяжении всего процесса судостроения соблюдаются определенные реалии. Всегда важно визуально понимать модель, с которой вы работаете, работать с чертежами так, чтобы это соответствовало вашим рабочим процессам, эффективно управлять оборудованием, сообщать о прогрессе и понимать свою стратегию сборки. Эти инструменты помогут вам делать то, что вы делаете лучше, независимо от того, на какой стадии жизненного цикла находится ваш проект.

Проводник кораблей

Благодаря сотням тысяч деталей в одной модели САПР вы можете быстро увидеть, что изменилось, и это дает вам возможность сосредоточиться на текущей задаче. ShipExplorer позволяет любому заинтересованному лицу, разработчику САПР или пользователю, не работающему с CAD/CAM, быстро обмениваться изменениями проекта, проверять модели и сообщать о необходимых изменениях всем, кто нуждается в информации.

ShipExplorer позволяет легко:

  • Используйте функцию обратного переключения, чтобы открыть связанный чертеж модели в ShipConstructor.
  • Загружайте и сравнивайте версии чертежей моделей.
  • Загружайте иерархии продуктов и создавайте наборы из иерархий для удобной навигации.
  • Используйте встроенный инструмент поиска, чтобы найти определенные детали.
  • Просматривайте чертежи, сравнивайте изменения в проекте и обменивайтесь сложными моделями данных по локальным и глобальным сетям.
  • Быстро выделяйте выбранные объекты и определяйте их ориентацию одним нажатием кнопки.

Морской чертеж

В мире 3D-дизайна и производства многие действия по-прежнему должны поддерживаться 2D-чертежами во время проектирования и на всей верфи. Используя стандарты верфей, MarineDrafting позволяет создавать 2D-утверждения и рабочие чертежи непосредственно из 3D-модели.

Эти чертежи создаются в формате AutoCAD DWG и остаются ассоциативно связанными с 3D-моделью по мере внесения изменений.

Оборудование

Оборудование позволяет вставлять любой тип оборудования в модель ShipConstructor. Элементы оборудования могут быть смоделированы практически в любой программе моделирования, в том числе непосредственно в AutoCAD, а затем включены в базу данных ShipConstructor. На этом этапе добавляются соединения HVAC и Pipe, а также информация об атрибутах, характерных для производства. После того, как стандарты определены, они готовы к размещению в модели.

Отчет

ShipConstructor предоставляет гибкий и мощный инструмент для создания неграфической производственной информации.Модуль отчетов позволяет определять сложные подробные отчеты о производстве, которые могут быть созданы из центральной базы данных проекта по запросу. Благодаря расширенным функциям, таким как группировка, сортировка, сводные поля и полный контроль над визуальными аспектами отчета, этот инструмент предоставляет средства для извлечения информации, необходимой для всей группы. Любой отчет можно экспортировать в такие форматы, как Microsoft Excel, для дальнейшего расчета и анализа.

Иерархия товаров

ProductHierarchy — это центр проекта по подготовке производства. Стратегия сборки — это основная иерархия продуктов, которая определяет последовательность сборки проекта. Каждая деталь, произведенная в каждом из различных модулей, имеет место в стратегии сборки. Отделы планирования и составления графиков определяют стратегию сборки для оптимизации логической последовательности сборки на основе производственных возможностей, а также сроков готовности и закупок. Все функции вывода продукции ShipConstructor управляются стратегией сборки, что позволяет практически автоматически генерировать производственные чертежи.

Технический чертеж и, соответственно, САПР во многом обязаны судостроению. Многие инструменты, используемые в техническом черчении и САПР, когда-то были разработаны для помощи судостроителям в рисовании изогнутых корпусов судов. Это включает в себя лофтинг в программе 3D CAD. Понятие и название лофтинг восходит к процессу чертежников кораблестроения и их необходимости рисовать большие кривые на плоских поверхностях, как и концепции сплайнов.

Геометрия конструкции корпуса корабля. (Изображение предоставлено Уильямом Сазерлендом, помощником судостроителей.)

По мере того, как стандарты технического чертежа становились все более стандартизированными, судостроительная промышленность была в первых рядах, стремясь внедрить новые методы. И наоборот, когда САПР получили широкое распространение в 1980-х годах, судостроители снова оказались в авангарде, готовые сменить свои французские кривые на кривые Безье.

Вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что современные судостроители используют SOLIDWORKS для помощи в своих проектах. Вот несколько примеров того, как SOLIDWORKS используется сегодня в одной из старейших инженерных областей человечества: кораблестроении.

Квичак Марин/Вигор

Сиэтлская судостроительная компания Kvichak Marine, получившая название Vigor после успешного слияния, на протяжении десятилетий признается мировым лидером в области проектирования и строительства высококачественных, надежных алюминиевых судов. Их проекты варьируются от небольших лоцманских лодок, таких как 23-метровая лоцманская лодка Astoria, до огромных исследовательских судов.

Лоцманский катер "Астория". (Изображение предоставлено Vigor.)

Как вы понимаете, работа над такими сложными проектами требует большого количества документов и инвентаря. Kvicak Marine быстро изучил возможность создания безбумажной фабрики, когда они услышали об этом.

Каждая лодка, построенная на Квичаке, изготавливается по индивидуальному заказу. Кажется, что у вас есть довольно много вариантов, когда у вас есть несколько миллионов долларов, которые можно потратить на лодку. Такая высокая степень персонализации означает, что каждый проект создает собственную документацию и требует отслеживания на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Каждая деталь каждой лодки Квичак внесена в каталог в SOLIDWORKS и Enterprise PDM.

Конечно, правильное ведение документации — это не только ключ к успеху безбумажной работы. Во многих случаях Квичак имеет дело со многими экстренными службами и другими государственными учреждениями. При подаче заявки на участие в тендере по этим проектам требуется безупречный электронный документооборот. Несоблюдение означает, что Квичак не выиграет контракт. Это так просто.

Помимо возможностей 3D-моделирования в SOLIDWORKS, Квичак нашел способ сократить время строительства, нанеся линии меток на 3D-модели алюминиевых конструкционных деталей. Когда детали были изготовлены, их точные цифровые метки переносились на реальные детали в процессе производства, что позволяло быстро собирать их перед сваркой.

Квичаку удалось не только отказаться от бумаги, но и успешно отказаться от рулетки, поскольку теперь их детали производятся со встроенными в деталь направляющими для измерений.

Дизайн яхты Диксон

Саутгемптон, Великобритания, имеет богатую морскую историю, восходящую как минимум к римским временам. То, что город и культура пропитаны морскими традициями, не означает, что местные инженерные компании не идут в ногу со временем.

Dixon Yacht Design — один из ведущих мировых производителей роскошных яхт.Их суда продаются за десятки миллионов долларов — точной цены у нас нет под рукой. Как и в случае с большинством высококлассных инженерных продуктов, цены на их веб-сайте не отображаются на видном месте. Можно с уверенностью сказать, что старая пословица «если вы должны просить, значит, вы не можете себе это позволить» определенно актуальна в отношении суперяхт.

Яхта-катамаран (Изображение предоставлено Dixon Yacht Design.)

«Мы были ограничены тем, насколько далеко мы могли продвинуть твердотельную модель с нашим предыдущим программным обеспечением, потому что в нем не хватало деталей, которые нам нужны для обработки с числовым программным управлением (ЧПУ), которую используют наши клиенты. Нам пришлось перемещать дизайн между 2D- и 3D-приложениями», — сказал Джон Оутс, дизайнер яхт Dixon. «SolidWorks позволяет нам закончить проект лодки и проверить его на точность в одном приложении. Это дает нам возможность более творчески подходить к решению различных дизайнерских задач».

Все эти преимущества означают, что Dixon Yacht Design удалось сократить время проектирования на 25%.

Верфь Вестпорта

Конечно, нет смысла сбрасывать сумму, эквивалентную ВВП небольшой страны, на лодку, если она не выглядит потрясающе внутри.

Уэстпорт, штат Вашингтон, является домом для Westport Yachts. Westport Yachts не только является одним из крупнейших производителей роскошных композитных яхт, но и знает кое-что о роскошном дизайне интерьеров.

Роскошный интерьер. (Изображение предоставлено Westport Yachts.)

Катера Westport Yachts состоят из десятков тысяч компонентов, особенно механических и внутренних. Хотя эти лодки созданы с учетом пожеланий клиентов, они также имеют некоторые общие элементы платформы. Вот почему Westport Yachts в полной мере использует возможности конфигурации SOLIDWORKS.

"Возможность иметь модели в производстве на постоянной основе, а также использовать конфигурации, чтобы предоставить клиентам выбор и варианты для различных частей лодки, например, варианты дизайна каюты, делает нас более эффективными", – сказал Тейлор. Олсон, инженер-менеджер. «Это также положительно влияет на размер прибыли. Влияние программного обеспечения SolidWorks ощущается не столько с точки зрения времени разработки, сколько с точки зрения поддержки более рентабельной производственной парадигмы, которая дает нам преимущество с точки зрения времени доставки».

И, конечно же, они в полной мере используют возможности рендеринга SOLIDWORKS, что позволяет им демонстрировать свои индивидуальные интерьеры своим взыскательным клиентам, прежде чем они купят свои лодки.

Судостроение

Мы рассмотрели результаты использования САПР в судостроении. Теперь давайте рассмотрим некоторые инструменты, которые могут помочь в проектировании кораблей.

Существуют различные надстройки для SOLIDWORKS, предназначенные для оптимизации процесса проектирования в различных дисциплинах. Тем, кто занимается проектированием кораблей, будет приятно узнать, что существует надстройка для судостроения.

Shipworks от португальской компании-разработчика программного обеспечения CAE Althima предоставляет проектировщикам кораблей набор инструментов, направленных на оптимизацию рабочих процессов проектирования военно-морских судов.

Shipworks не только позволяет пользователям проектировать в 3D, а затем экспортировать 2D-чертежи в удобные для мореплавания форматы, но также объединяет отраслевые данные из Shipworks с возможностями FEA SOLIDWORKS Simulation для запуска структурных симуляций, оптимизированных для проектирования судов.< /p>

Althima является сертифицированным партнером по решениям SOLIDWORKS. Подробнее об их кораблестроительной надстройке можно прочитать по этой ссылке.

Вот оно. Технический рисунок прошел полный круг и вернулся к своим судостроительным корням. САПР делает судостроение быстрее, лучше и дешевле. Но так ли это? Есть ли что-то еще, что технология может привнести в эту древнюю инженерную область? Конечно, поскольку процессы всегда можно улучшить.

Вы работаете в судостроении? Какие улучшения в современных пакетах САПР, по вашему мнению, могут помочь в рабочих процессах проектирования кораблей? Дайте нам знать в комментариях ниже.

ShipConstructor — это линейка программных продуктов на основе AutoCAD, созданная для проектирования, проектирования и строительства в судостроительной отрасли. Основа AutoCAD ShipConstructor обеспечивает пользовательскую среду, которая является всемирно признанным стандартом CAD/CAM. Это приводит к существующему кадровому резерву, общему формату DWG для обмена информацией с другими приложениями и набору дополнительных продуктов Autodesk.

Использование в ShipConstructor COTS-технологий, таких как AutoCAD и Microsoft SQL Server, позволяет интегрировать его с другими бизнес-процессами и приложениями. Это позволяет удовлетворять требования всех клиентов и проектов.Ассоциативная DWG-возможность морской информационной модели ShipConstructor обеспечивает настоящую параллельную разработку впервые в судостроении CAD/CAM; все инженерные дисциплины могут работать в единой интегрированной среде с ассоциативностью, которая распространяется на уровень производственного чертежа. Эти отличительные черты объединены в отраслевом продукте, который включает в себя стандарты, концепции и терминологию судостроения.

Основа AutoCAD

AutoCAD предоставляет базовый CAD-движок и инструменты черчения для продуктов ShipConstructor. AutoCAD является одним из наиболее широко используемых приложений САПР, доступных на сегодняшний день, и предоставляет надежные инструменты САПР общего назначения с лучшими в отрасли возможностями черчения. AutoCAD — это универсальный инструмент, предназначенный для широкого применения, но вместе с ShipConstructor доступен специализированный набор инструментов, предназначенный для решения конкретных задач судостроительной отрасли.

Навыки AutoCAD распространены среди инженеров, дизайнеров и чертежников. В сочетании с инновационными отраслевыми возможностями, которые ShipConstructor строит на основе AutoCAD, в результате получается решение, которое требует минимального обучения и позволяет клиентам использовать гораздо более широкий кадровый резерв, чем конкурирующие решения.

Распространение AutoCAD также сделало DWG стандартом для обмена данными между инструментами CAD, PDM и PLM. Являясь вертикалью AutoCAD, продукты ShipConstructor предлагают беспрецедентные возможности для взаимодействия и совместной работы с другими инструментами и процессами в отрасли морского строительства.

Платформа Autodesk

Модель продукта ShipConstructor может легко использоваться другими приложениями Autodesk. Благодаря широте и глубине портфолио Autodesk комплексное решение на основе Autodesk с использованием ShipConstructor может быть реализовано для широкого спектра сложных бизнес-задач корпоративного уровня.
Это связано с тем, что продукты ShipConstructor имеют базовое ядро ​​AutoCAD, а базовая технология совместима со всей платформой Autodesk. ShipConstructor так же тесно интегрирован с портфолио Autodesk, как и другие продукты Autodesk. Следовательно, продукты Autodesk (Autodesk Inventor, Autodesk Navisworks, Autodesk Vault и т. д.) рассматривают ShipConstructor так, как если бы это была собственная вертикаль AutoCAD, что обеспечивает бесшовную интеграцию.

Моделирование морской информации

Компания SSI впервые применила подход под названием «Моделирование морской информации» или MIM, который обеспечивает по-настоящему параллельную разработку и способствует взаимодействию с другими бизнес-процессами и приложениями. В основе MIM лежит полная виртуальная модель всего судна, включая каждую из различных дисциплин, от проектирования корпуса и структурной детализации до оснащения и последовательности сборки. Все они работают в единой интегрированной среде с общим интерфейсом и связаны через базу данных проекта, в которой хранятся данные, взаимосвязи, информация об атрибутах и ​​3D-модель, а также правила и стандарты, используемые в составе модели продукта. Информация в базе данных ассоциативна на всех уровнях, начиная с отраслевых стандартов, используемых для создания модели, и заканчивая автоматически создаваемой производственной документацией на основе AutoCAD, используемой на верфи. Такая глубина ассоциативности, предлагаемая MIM, делает ShipConstructor единственным решением, которое позволяет инженерному отделу реализовать True Concurrent Engineering.

Общие приложения CAD/CAM часто предназначены для дискретного производства. Как правило, им не хватает централизованного узла или базы данных, которые облегчают управление всем проектом и ассоциативностью внутри модели. Некоторыми данными можно обмениваться между инструментами САПР, но во многих случаях действия каждого пользователя не связаны с действиями другого, и информация в модели быстро устаревает по мере внесения изменений. Неуниверсальные приложения CAD/CAM, созданные для судостроения, проектирования заводов или оффшорной промышленности, часто имеют единую базу данных, но, к сожалению, им часто не хватает унифицированного интерфейса, что вызывает трудности в обучении и передаче навыков между дисциплинами.

Напротив, подход MIM ShipConstructor позволяет создавать модель продукта, которая остается ассоциативной с отраслевыми стандартами и правилами, использованными для ее создания, даже если эти стандарты пересекаются. Например, конструкционные материалы, используемые для создания опор или проходов труб, определяются и остаются ассоциативными с конструкционными стандартами, используемыми на протяжении всего проекта. Ассоциативность в рамках информационного моделирования морской среды ShipConstructor также была расширена до уровня производственных чертежей с помощью инновационной технологии под названием Associative DWG.

Еще одно преимущество морского информационного моделирования заключается в том, что оно позволяет обмениваться информацией между ERP, MRP, PLM и другими корпоративными приложениями.Без ассоциативного хранилища интеллектуальных данных MIM обмен информацией возможен только на самом низком общем уровне. Неизбежно, чтобы найти общий уровень данных для обмена информацией, ассоциативные атрибуты и дополнительные интеллектуальные данные должны быть удалены, что приводит к потере ценности и переработке. Таким образом, морское информационное моделирование является важной частью решения этой проблемы.

Ассоциативный DWG

Ассоциативный DWG позволяет рабочим чертежам DWG на основе AutoCAD, созданным из модели продукта, оставаться привязанными к морской информационной модели и автоматически обновляться по мере внесения изменений. Эти ассоциативные чертежи можно изменять с помощью собственных инструментов AutoCAD, а также отраслевых инструментов, предлагаемых в ShipConstructor. Связь с файлами DWG имеет решающее значение, поскольку даже если организация использует конкурирующий программный пакет CAD/CAM для судостроения, она обычно по-прежнему использует AutoCAD для создания чертежей, поскольку AutoCAD признан обладающим лучшими возможностями черчения и является стандартом для результатов. ShipConstructor — это единственное решение, которое позволяет чертежам в формате DWG оставаться связанными с исходными инженерными инструментами, а также изменять и публиковать их в формате, выбранном большей частью отрасли.

Особенности отрасли

ShipConstructor превосходит стандартные решения САПР или решения, разработанные для других отраслей, поскольку он предназначен для удовлетворения конкретных потребностей судостроительной отрасли. В отличие от этих других решений, ShipConstructor был специально создан на основе опыта судостроения, концепций и терминологии. Благодаря этому программное обеспечение идеально подходит как для всей организации, так и для отдельных дизайнеров.

Другие программные пакеты изначально создавались для решения конкретных, а иногда и диаметрально противоположных задач таких отраслей, как дискретное производство или проектирование заводов. Судостроение имеет сходство с обоими. Оно похоже на дискретное производство тем, что содержит повторяемую модульную сборочную конструкцию. В то же время, с большим объемом деталей «на заказ» и очень большими, очень сложными проектами, судостроение также имеет много общего со строительной промышленностью и строительством заводов. Поэтому требуется специальное судостроительное решение для успешного учета аспектов этих других отраслей, а также тех, которые характерны для судостроения.

Программное обеспечение ShipConstructor специально разработано с учетом стандартных отраслевых процессов, терминологии и концепций. Благодаря технологиям, разработанным для масштабирования крупнейших судостроительных проектов, возможностям ассоциативного и параметрического 3D-моделирования судов и специфическим для отрасли производственным мощностям, способствующим модульному строительству, ShipConstructor действительно думает о кораблестроении.

Читайте также: