Что такое Гегель в слове

Обновлено: 23.11.2024

Диалектика господина и раба Гегеля: поиск самосознания

Дж. Д. Файлмейер, '92

Современная континентальная философия

Письменная цель: Написать статью объемом 1000 слов по философии Гегеля, основанную на отрывке диалектики самосознания и конфликта между господином и рабом. Что показывает этот отрывок? Зачем нужна борьба? Предположим, аудитория не имеет никакого отношения к философии.

Как отдельный человек осознает свое место во вселенной? Как я могу полностью осознать, кто я такой, и тем самым подтвердить свое существование как достойного человека? Возможно ли открыть истинный смысл моего существования независимо от других людей? В своей «диалектике господ-рабов» Г.В.Ф. Гегель отвечает на эти вопросы самосознания, вводя идею о том, что истинное самосознание есть продукт общества и культуры, который не может быть достигнут только посредством индивидуального существования. Роберт К. Соломон объясняет идею Гегеля как таковую: «Человеческое существование изначально является вопросом взаимного признания, и только благодаря взаимному признанию мы осознаем себя и стремимся к социальным смыслам в нашей жизни». (Соломон, стр. 68). Только рассматривая себя по отношению к другим людям в обществе, мы можем определить наше чувство собственного достоинства и определить свое место в мире, в котором мы живем.

Гегелевская диалектика господина и раба рассказывает историю двух независимых «самосознаний», которые сталкиваются друг с другом и вступают в борьбу не на жизнь, а на смерть. Два самосознания должны бороться, потому что каждое видит в другом угрозу себе. До противостояния каждое самосознание видело себя мерой всех вещей. Его чувства, желания, силы и т. д. были объективным мерилом, по которому измерялись все встречающиеся вещи. Теперь, однако, присутствие другого самосознания устанавливает новый объективный эталон — чувства, желания и силы каждого самосознания являются субъективными эталонами, которые должны соизмеряться с новыми объективными эталонами — чувствами, желаниями и способностями каждого самосознания. другой. Это утверждение самосознания требует борьбы насмерть, потому что каждое самосознание может осознать свои пределы, лишь напрягая себя с максимальным усилием. Каждое самосознание должно изо всех сил бороться, чтобы осознать меру своей силы по отношению к другому. Хотя Гегель называет каждую сущность «самосознанием», более подходящим термином для описания каждой сущности представляется «сознание». Самосознание указывает на то, что человек релятивизирует свою точку зрения и, следовательно, не рассматривает свою точку зрения как единственную точку зрения. Сознание, указывая на то, что человек осознает свою точку зрения, не заботится о точке зрения других людей. Независимое сознание видит себя богоподобной мерой истины, тогда как самосознание признает, что оно релавитируется другими индивидами. Чтобы прояснить это важное различие, термин «сознание» будет использоваться для обозначения нереавитированной независимой сущности в оставшейся части этой статьи.

В этой борьбе за определение объективной истины самого себя каждое сознание стремится установить достоверность своего бытия не только для себя, но и для другого. Другими словами, каждое сознание пытается доказать свою ценность как для другого, так и для самого себя. Поэтому, хотя столкновение начинается как борьба насмерть, победитель в сражении щадит жизнь побежденного, чтобы проигравший мог дать внешнее, объективное свидетельство силы победителя. Из этого конфликта жизни и смерти возникают отношения господина и раба, где победитель становится хозяином, а побежденный — рабом. Через поражение проигравший осознал, что он не является объективным эталоном истины в мире; он достиг самосознания. Мастер, однако, не обнаружил своей ограниченности. Он продолжает считать себя мерой всех вещей.

Гегелевское столкновение двух сознаний рисует совершенно иную картину естественного состояния, чем та, которую мы находим у Томаса Гоббса или Жан-Жака Руссо. Для Гегеля естественное состояние не является ни местом, где правят хаос и эгоизм, как утверждает Гоббс, ни местом, где «благородные дикари» занимаются своими делами и удовольствиями без таких пороков, как гордость и тщеславие, которые Руссо считает главными. продукты цивилизации. Гегель утверждает, что в естественном состоянии каждое сознание уже обладает чувством собственного статуса — оно есть мера всех вещей. Встреча с другим сознанием должна вести к борьбе, поскольку другое представляет собой угрозу его статусу. Здесь критики Гегеля могли бы спросить: «Почему присутствие внешней угрозы обязательно ведет к тотальному конфликту?Отдельные лица и даже нации воспринимают угрозы в виде других людей и других наций почти каждый день, однако конфликты — это скорее исключение, чем правило». Гегель ответил бы на это обвинение, указав, что такие люди и нации не находятся в естественном состоянии. Скорее, мы уже познаем себя и свои народы по отношению к другим людям и другим народам. Кроме того, стремление к знанию и власти, которое, по словам Гегеля, является фундаментальным стремлением всех людей, является силой, которая делает необходимым столкновение двух сознаний. Каждое сознание имеет врожденное желание открывать объективные истины и достигать как можно большего могущества. До их встречи каждое сознание воспринимало себя как эталон истины и силы. Теперь есть внешняя мера, с которой каждое сознание должно испытать себя, чтобы полностью осознать себя.

После окончания борьбы и установления отношений хозяин-раб происходит иронический поворот судьбы. Значение его существования, за установление которого так яростно боролся каждый индивидуум, полностью осознается рабом, а не господином. Выиграв борьбу, хозяин подтвердил свою власть над рабом, но хозяин не смог признать, что он не бог. Раб, однако, сознает свою ограниченность, рабство у господина «Есть ли цепь его, от которой он не мог в борьбе уйти, и по этой причине он оказывается зависимым, показывает, что его независимость состоит в том, что он есть вещь ». (Гегель, стр. 405) Только будучи подчиненным и вынужденным видеть себя просто объектом, раб может полностью осознать свое место во вселенной. Раб осознает, насколько хрупка жизнь, и понимает, что его жизнь зависит от хозяина. Более того, раб видит, что хозяин зависит от него в утверждении своего положения хозяина. Раб формирует мир хозяина, работая на него и признавая его хозяином. По сути, раб осознает, что между ним и хозяином нет принципиальной разницы — оба они конечные личности. Отношения между хозяином и рабом теперь полностью противоположны тому, что задумал хозяин: хотя хозяин контролирует раба физически, он не может контролировать его дух или чувство собственного достоинства. Через свое порабощение раб утвердил свое достоинство и утвердил свою жизнь, полностью осознав свое место в мире. Напротив, хозяин не может утвердить свое достоинство или утвердить свою жизнь вне своей роли хозяина. Гегель описывает ситуацию так: «Истина самостоятельного сознания есть, соответственно, сознание слуги... будучи сознанием, вытесненным в себя, оно войдет в себя и вокруг изменится В реальную и истинную независимость». (Гегель, стр. 407)

В конце концов, хозяин осознает свою зависимость от раба для утверждения своего положения хозяина. Он обнаруживает, что на самом деле зависит от раба в определении своего места во вселенной. Это положение осознанной взаимозависимости и есть то, что Гегель называет «двойным самосознанием» — каждый индивид осознает, что он есть сам по себе и по отношению к другому. Каждое самосознание знает степень своей силы и то, как ее сила соотносится с силой другого.

Утверждение Гегеля о том, что истинное самосознание может быть достигнуто только через взаимное признание, убедительно в том, что оно предлагает внешний, объективный тест для наших субъективных впечатлений о самих себе. Кажется логичным сказать, что, сравнивая себя с другим, я могу более полно осознать, что я такое, а что нет. Что еще более важно для Гегеля, эта диалектика господина и раба является историей не только отдельных людей, но и цивилизации. От Древней Греции до прихода капитализма и, наконец, до эпохи Просвещения мир был свидетелем развертывания этой борьбы господина и раба. Древнегреческая философия (Платон, Аристотель и др.) сосредоточилась на человеке и его отношении к самому себе, а не на его отношениях с ближними. Такие философы, как Гоббс и Локк, вышли за рамки личности и обратились к конфликту между людьми в обществе. Такие вопросы, как права личности в обществе и обязанности личности перед обществом, параллельны борьбе между двумя независимыми сознаниями в диалектике господина-раба. Гегель улаживает этот конфликт в своем аргументе, что каждая индивидуальная жизнь имеет достоинство и значение, поскольку индивидуум осознает свое место в развитии истории. Индивид может не только открыть свое значение для себя и по отношению к другим индивидам, но и определить свое место в развитии истории.

Процитированные работы

Гегель, Г.В.Ф., Феноменология духа, пер. АВ.

Миллер, Оксфорд, 1977 г. Соломон, Роберт К., Континентальная философия с 1750 г.: Взлет и падение личности, Оксфорд, 1988 г.

Немецкий философ-идеалист, интерпретировавший природу, человеческую историю и культуру как выражение диалектического процесса, в котором Дух или Разум реализует свой полный потенциал. Его основные работы включают Феноменологию духа (1807 г.) и Философию права (1821 г.).

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Гегель

(Биография) Георг Вильгельм Фридрих (ɡeˈɔrk ˈvɪlhɛlm ˈfriːdrɪç). 1770–1831, немецкий философ, создавший фундаментально влиятельную систему мысли. Его взгляд на человеческий разум как на высшее выражение Абсолюта изложен в Феноменологии разума (1807 г.). Он развил свою концепцию диалектики, в которой противоречие между предложением (тезисом) и его антитезисом разрешается на более высоком уровне истины (синтеза), в Науке логики (1812–1816)

Английский словарь Коллинза – полный и полный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers, 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

Ге•гель

Random House, словарь Kernerman Webster's College Dictionary, © K Dictionaries Ltd, 2010. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.

Этот выдающийся ученый изложил свои взгляды в книге, озаглавленной «Verschwinden und Seine Theorie», которая привлекла некоторое внимание, «особенно, — говорит один писатель, — среди последователей Гегеля и математиков, придерживающихся действительного существования так называемого неевклидова пространства, то есть пространства, имеющего больше измерений, чем длина, ширина и толщина, пространства, в котором можно было бы завязать узел на бесконечной веревке и повернуть резиновый мяч наизнанку без «решения его непрерывности», или, другими словами, без его поломки или растрескивания."

За последнее время в Москве и в деревне, с тех пор как он убедился, что не найдет решения в материалистах, он читал и перечитывал основательно Платона, Спинозу, Канта, Шеллинга, Гегеля и Шопенгауэра, философов, давших нематериалистическое объяснение жизни.

* Точки зрения, что такой критерий существует, обычно придерживаются те, чьи взгляды в той или иной степени восходят к Гегелю. Это можно проиллюстрировать следующим отрывком из «Интуитивной основы познания» Лосского (Macmillan, 1919), с.

(2) Согласованность. - Согласованность как определение истины отстаивается идеалистами, особенно теми, кто в основном следует Гегелю. Он умело изложен в Mr.

Мощный, интеллектуальный анализ какого-либо хорошо известного предмета в такой форме, которая делает литературу долговечной, — это действительно то, чего мир мог бы ожидать от него: например, те институты эстетики, которые могли существовать после Лессинга и Hegel , но которых точно еще не существует.

Я был посреди очень забавного разговора с восхитительной знакомой вашей жены, молодой леди, которая воротила нос от Гегеля и разработала собственную философию.

Если его вообще классифицировать, то это было бы как соотечественник Гегеля и Канта, как идеалист, склонный к мечтательности, чей империализм был империализмом воздуха.

Разговоры были далеко за пределами понимания Джо, но ей это нравилось, хотя Кант и Гегель были неизвестными богами, Субъективное и Объективное непонятными терминами, и единственное, что «развилось из ее внутреннего сознания», была сильная головная боль после всего этого. окончено.

Таков Сведенборг, таков Кант, таков Кольридж, таков Гегель или его переводчик Кузен, казавшийся многим молодым людям в этой стране.

Поэтому было забавно со стороны доброго Римера, написавшего мемуары о Гёте, составлять список его пожертвований и добрых дел, как, например, столько сотен талеров, отданных Штиллингу, Гегелю, Тишбейну; профессору Фоссу найдено доходное место, Гердеру - пост при великом князе, Мейеру - пенсия, двух профессоров рекомендовали в иностранные университеты; и т. д., и т. д.

Когда в своей классической работе «Смерть и символический обмен» (1993) Жан Бодрийяр описывает отношения между трудом и смертью, он в основном ссылается на Гегеля, который разработал модель взаимодействия между господином и рабом, модель интерсубъективности. между двумя разными и идентичными сознаниями, которые приходят играть друг с другом посредством материальных вещей и процесса производства.

Первое известное использование гегелевского относится к 1838 году

Словарные статьи рядом с гегелевским

Статистика для Гегеля

Процитировать эту запись

СЛОВО ДНЯ

мнимый

Получайте новости дня ежедневно по электронной почте!

Проверьте свой словарный запас

Странные привычки и причуды

Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

8 слов для небольших сумм

Когда достаточно одного прикосновения

Потерянные слова весны

Для этого есть слово

Слова недели — 18 марта

Мы изучаем Taoiseach, Ides, Hedgehog и многое другое

Умные оскорбления

Сбивайте с толку своих противников лучшим словарным запасом

"Каждый день" и "Каждый день"

Простой трюк, чтобы разделить их

Что такое «семантическое отбеливание»?

Как "буквально" может означать "фигурально"

Буквально

Как использовать слово, которое (буквально) вызывает у некоторых симпатию.

Является ли единственное число «они» лучшим выбором?

Неловкий случай "его или ее"

Отличные слова для Scrabble

Слова, которые помогут улучшить вашу игру в Эрудит

Возвращение часто путаемых слов

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

Родился: 27 августа 1770 г., Штутгарт, Германия. (Показать еще) Умер: 14 ноября 1831 г. (61 год) Берлин, Германия. (Показать еще) Известные работы: «Философия права» . (Показать больше) Предметы исследования: абсолютный идеализм, абсолютный дух, диалектический монизм. (Показать больше)

В Штутгарте, на родине Гегеля, он посещал средние школы с трехлетнего возраста и Gymnasium Illustre, академическую подготовительную школу, с шести или семи лет. С 1788 по 1793 год он изучал классику, философию и богословие в Тюбингенском университете, получив степень магистра в 1790 году.

Гегель работал частным репетитором (1793–1801), бесплатным лектором (1801–05) и экстраординарным профессором (1805–07) Йенского университета, редактором газеты (1807–08), ректором академическая подготовительная школа (1808–1816 гг.) И профессор философии в университетах Гейдельберга (1816–1818 гг.) И Берлина (1818–31 гг.).

Основные работы Гегеля включали Феноменологию духа (1807; также называемую Феноменологией разума); Наука логики, в двух частях (1812 и 1816); Энциклопедия философских наук (1817 г.); Философия права (1821 г.); и посмертно опубликованные лекции по эстетике, философии религии и истории философии, среди прочих тем.

Гегель был последним из великих системообразователей западной философии и величайшим и самым экстравагантным представителем школы абсолютного идеализма. Его философия вдохновила идеалистов конца 19 века, таких как Ф. Х. Брэдли, стимулировала развитие экзистенциализма, начиная с Сёрена Кьеркегора, и частично была адаптирована в диалектическом материализме Карла Маркса.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (родился 27 августа 1770 г., Штутгарт, Вюртемберг [Германия] — умер 14 ноября 1831 г., Берлин), немецкий философ, разработавший диалектическую схему, которая подчеркивала прогресс истории и идей от тезиса к антитеза и, следовательно, синтез.

Гегель был последним из великих создателей философских систем современности. Его работа, последовавшая за работами Иммануила Канта, Иоганна Готлиба Фихте и Фридриха Шеллинга, таким образом, знаменует собой вершину классической немецкой философии. Будучи абсолютным идеалистом, вдохновленным христианскими прозрениями и укоренившимся в своем овладении фантастическим фондом конкретных знаний, Гегель находил место всему — логическому, природному, человеческому и божественному — в диалектической схеме, многократно качавшейся от тезиса к антитезису и обратно. снова к более высокому и богатому синтезу. Его влияние было столь же плодотворным в реакциях, которые он вызвал — в Сёрене Кьеркегоре, датском экзистенциалисте; у марксистов, обратившихся к социальному действию; у логических позитивистов; и в Г.Э. Мур и Бертран Рассел, пионеры британской аналитической философии, как и его положительное влияние.

Эта статья посвящена жизни, мышлению и влиянию Гегеля. Для обсуждения различных школ гегелевской мысли см. см. гегельянство.

Ранние годы

Гегель был сыном налогового инспектора. К тому времени, когда он поступил в гимназию Штутгарта, он уже выучил элементы латыни от своей матери, где он оставался для получения образования до 18 лет. Еще школьником он составил сборник отрывков, расположенных в алфавитном порядке, включающий аннотации к классическим авторам. , отрывки из газет и трактаты по морали и математике из стандартных произведений того периода.

В 1788 году Гегель отправился студентом в Тюбинген, чтобы выполнять приказы, как того хотели его родители. Здесь он изучал философию и классику в течение двух лет и получил высшее образование в 1790 году. Хотя тогда он прошел богословский курс, ему не нравилась ортодоксальность его учителей; и в свидетельстве, выданном ему при отъезде в 1793 году, говорится, что, хотя он энергично посвятил себя философии, его занятия теологией были непостоянными. Говорили также, что он был плох в устном изложении, и этот недостаток преследовал его всю жизнь. Хотя сокурсники называли его «стариком», он любил веселую компанию и «жертвоприношение Вакху», а также наслаждался обществом женщин. Его главными друзьями в этот период были поэт-пантеист Дж.К.Ф. Гельдерлин, его современник, и естествоиспытатель Шеллинг, который был на пять лет моложе его. Вместе они читали греческих трагиков и прославляли Французскую революцию.

После окончания колледжа Гегель не стал заниматься министерством; вместо этого, желая иметь свободное время для изучения философии и греческой литературы, он стал частным репетитором. Следующие три года он жил в Берне, располагая временем и хорошей библиотекой, где читал Эдварда Гиббона о падении Римской империи и De l'esprit des loix ( 1750; Дух законов), Шарля Луи, барона де Монтескье, а также греческих и римских классиков. Он также изучал философа-критика Иммануила Канта, и его эссе о религии побудило его написать некоторые статьи, которые стали заслуживать внимания только тогда, когда более века спустя они были опубликованы как часть Hegels theologische Jugendschriften ( 1907 г.; Ранние богословские сочинения). Кант утверждал, что в то время как ортодоксальность требует веры в исторические факты и доктрины, которые один только разум не может оправдать, и навязывает верующим моральную систему произвольных заповедей, якобы открытых, Иисус, напротив, первоначально учил рациональной морали, который был совместим с учением этических трудов Канта, и религией, которая, в отличие от иудаизма, была приспособлена к разуму всех людей. Гегель принял это учение; но, будучи большим историком, чем Кант, он проверил это на себе, написав два эссе. Первым из них была жизнь Иисуса, в которой Гегель попытался переинтерпретировать Евангелие в духе Канта. Второе эссе было ответом на вопрос, как христианство вообще могло стать авторитарной религией, если на самом деле учение Иисуса было не авторитарным, а рационалистическим.

Гегель был одинок в Берне и был рад переехать в конце 1796 года во Франкфурт-на-Майне, где Гёльдерлин устроил ему наставника.Однако его надежды на дружбу не оправдались: Гельдерлин был поглощен незаконным любовным романом и вскоре потерял рассудок. Гегель начал страдать меланхолией и, чтобы вылечить себя, больше, чем когда-либо, работал над греческой философией, новейшей историей и политикой. Он читал и делал вырезки из английских газет, писал о внутренних делах родного Вюртемберга, изучал экономику. Теперь Гегель смог освободиться от господства кантовского влияния и по-новому взглянуть на проблему христианского происхождения.

Читайте также: