Что такое дизеринг в студии

Обновлено: 05.07.2024

Звуки LoFi в музыкальном производстве принимают разные формы. Есть плагины для эмуляции винила, которые могут создать впечатление пыльной эпохи проигрывателей и скрипучих пластинок; есть плагины, имитирующие лампу и ленту, которые обеспечивают теплоту классических процессов и технологий записи, и есть цифровые методы, которые имитируют звуки классических сэмплеров, музыку из видеоигр и рождение компьютерной музыки. Это последний, на котором мы сосредоточимся здесь, помогая вам создавать звуки с чиптюном и низким разрешением, которые напомнят вашим слушателям об ушедшей эпохе ранних консолей и аркадных игр.

В FL Studio есть два инструмента, которые могут быстро погрузить нас в ретро-цифровое настроение. Bit Crushing уменьшает частоту дискретизации и битовую глубину вашего аудиосигнала, имитируя низкую точность ранних цифровых аудиосистем. Это отличный способ добавить немного хруста Lo-Fi в ваши треки, хотя это может быть трудно контролировать. С другой стороны, дизеринг может помочь настроить эффект биткрашинга, чтобы получить именно тот звук, который вам нужен.

Мы будем использовать эффект Fruity Squeeze в FL Studio и бесплатный mda Dither, который доступен в Smartelectronix, но любые аналогичные плагины должны работать таким же образом.

Почему дизеринг?

Дизеринг — это низкоуровневый шум, добавляемый к аудиосигналу, чтобы уровень звука не опускался ниже младшего значащего бита. Другими словами, он делает тихие части звука немного громче, чтобы можно было услышать больше сигнала при уменьшении битовой глубины. Вот наглядный пример этого с малым барабаном:


Шаг 1

Направьте звук, который вы хотите преобразовать, на дорожку микшера, вставьте плагин Dither и Bitcrusher сразу после него. Отключите плагин дизеринга, мы вернемся к нему позже.


Шаг 2

Плагин Fruity Squeeze открывается с некоторыми настройками по умолчанию, которые нам придется сбросить. Щелкните зеленый свет рядом с меткой «Фильтр», чтобы отключить фильтр, поверните ручку «Количество» в левом нижнем углу до упора вправо, чтобы отключить эффект «Панчер», и перетащите ползунок «Микс» до упора вверх. Теперь у нас не должно остаться ничего, кроме эффекта биткрашинга или «квадратизации».


Шаг 3

Настраивайте эффект биткрашинга, пока не получите желаемую хрусткость. Не беспокойтесь, если это приведет к паузам в звуке (для этого и нужен дизеринг).


Шаг 4

После того как вы настроили биткрашер, включите звук плагина дизеринга и настройте его параметры. Более экстремальные количества биткрашинга потребуют более высоких уровней дизеринга, чтобы оказать влияние. В плагине mda Dither поверните ручку длины слова до упора вниз. Это позволит вам сделать дизеринг максимально громким. Настройте остальные три элемента управления по вкусу. Ручка дизеринга позволяет выбрать один из трех различных видов дизеринга, каждый из которых придает звуку свой оттенок. Используйте элемент управления Dither Amp для точной настройки уровня дизеринга, а также возитесь с DC Trim. В основном это будет метод проб и ошибок.


Шаг 5

Точно настройте все, включая уровень звука, поступающего на дорожку микшера, и сырой/сухой микс биткрашера, и все готово!

Экспортируйте аудиофайлы .wav или .mp3 для воспроизведения на медиаплеере, автомобильной стереосистеме или Hi-Fi. Окончательный микс экспортируется из FL Studio с помощью опции экспорта в меню файла в процессе не в реальном времени, который называется «рендеринг». Затраченное время будет зависеть от настроек экспорта и сложности проекта. Визуализированный звук обычно имеет лучшее качество, чем живой звук из FL Studio.


О рендеринге

  • Главная дорожка микшера. По умолчанию отображается основная дорожка микшера, если вы не используете «Разделить дорожки микшера». Это означает, что любая дорожка микшера, не направленная напрямую или косвенно к Мастеру, не будет включена в визуализацию.
  • Экспортные форматы включают:
    • Аудио. Форматы .wav, .mp3, .ogg и .flac сохраняют звуковой микс вашего проекта. По умолчанию отображается основная дорожка микшера, но вы можете экспортировать отдельные дорожки микшера с помощью параметра «Разделить дорожки микшера».См. примечание ниже о включении звуков от внешних синтезаторов и звукового оборудования.
    • MIDI — .mid сохраняет данные нот Step Sequencer/Piano Roll в стандартные MIDI-файлы. MIDI не является аудиоформатом.
    • 'Режим песни'. Длина устанавливается в соответствии со следующей иерархией: 1. Любой выбор временной шкалы, 2. Последний временной маркер за последним тактом, содержащим данные. 3. Конец последнего бара, содержащего данные. И 4. Настройка хвоста.
    • 'Режим паттерна'. Длина устанавливается в соответствии со следующей иерархией: 1. Последний временной маркер за последним баром, содержащим данные в паттерне. 2. Конец последнего такта, содержащего данные в паттерне И 3. Настройка хвоста.

    Запись внешнего оборудования

    1. Установите MIDI-подключения к устройству с вашего компьютера И аудиоподключения от устройства к входам вашего аудиоустройства. как это воспроизводится FL Studio (используя плагин MIDI Out для управления оборудованием).
    2. Поместите записанный звук в виде аудиоклипа в список воспроизведения.
    3. Визуализируйте проект в аудио, как показано ниже.

    Настройки

    Тип проекта

    • Mode — выберите воспроизведение всей композиции или выбранного в данный момент паттерна. В режиме «Песня» продолжительность визуализируемой песни задается следующей иерархией: 1. Любой выбор на временной шкале, 2. Последний временной маркер за последней полосой, содержащей данные. 3. Конец последнего бара, содержащего данные. И 4. Настройка хвоста.
    • Оставить остаток — увеличивает продолжительность рендеринга для захвата затухающих звуков. Если «Оставить остаток» не удается захватить хвостовой звук, добавьте маркер PlaylistRepeat, чтобы расширить конечную точку рендеринга. Если маркеры повтора размещены после последнего паттерна, аудиоклипа или клипа автоматизации в списке воспроизведения, проект будет отображаться до позиции маркера повтора.
    • Перенос остатка: любой затухающий звук в конце песни переносится обратно в начало рендеринга. Это полезно при рендеринге лупов с эффектами для создания максимально плавного лупа. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта функция работает, запуская рендеринг с последнего такта, а затем микшируя любой звук, затухающий после последнего такта, обратно в начало песни. Если затухающий звук исходит от нот перед последним тактом, он не будет обернут.
    • Вырезать остаток — обрезает визуализацию в конце последней полосы, выделения или маркера времени.

    Формат вывода

    Выберите формат(ы) вывода для рендеринга проекта. Чтобы сохранить в нескольких форматах, просто выберите несколько вариантов.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Частота дискретизации. Частота дискретизации выходного сигнала (микшера) задается в окне настроек звука.

    • WAV — Wave (несжатое аудио без потерь). Wave — это аудиоформат без потерь, предпочтительный для обработки звука в производственной среде (используйте его для сохранения всех ваших сэмплов, звуков и архивных материалов). Раскрывающееся меню содержит параметры битовой глубины для экспортируемого волнового файла.
      • Битовая глубина WAV. Битовая глубина влияет на уровень шума семпла. Это определяет самый тихий звук, который можно захватить, или наименьшие изменения громкости, которые можно разрешить. Обычно для распространения музыки достаточно 16 бит. Используйте 24 или 32 бит для архивирования файлов музыкального производства.
        • 16-битная целочисленная волна — это аудиофайл высочайшего качества, совместимый с широким спектром устройств воспроизведения. Это также аудиоформат компакт-диска, поэтому, если вы хотите создавать аудиофайлы, совместимые с форматом компакт-диска, используйте 44,1 кГц, 16-битные файлы .wav, обязательно установите 44,1 кГц в окне настроек звука. ПРИМЕЧАНИЕ. FL Studio не записывает в формат компакт-диска, она создает аудиофайлы, готовые к записи. Используйте любую программу для записи компакт-дисков VST для создания аудио компакт-диска.
        • 24-битная целочисленная волна — это обычная битовая глубина, используемая оборудованием DAW и некоторым старым программным обеспечением DAW. Используйте эту разрядность, если 32-битное (см. ниже) число с плавающей запятой не поддерживается устройством или приложением.
        • 32-битный формат с плавающей запятой — собственный формат движка микширования FL Studio. Рендеринг в 32-битный формат с плавающей запятой, если вы намерены продолжить микширование или редактирование файла в другом приложении (волновом редакторе или DAW), которое поддерживает 32-битный формат с плавающей запятой. 32-битное число с плавающей запятой обеспечивает более точную обработку звука и гарантирует сохранение высочайшего качества во время постпродакшна.
        • Частота дискретизации влияет на максимальную частоту, которую может захватить сэмпл. Возможны значения от 22000 Гц (22 кГц) до 192000 Гц (192 кГц). Так как 44 100 Гц (44,1 кГц) является стандартом компакт-диска и способен захватывать весь диапазон частот, который может слышать человек (от 20 Гц до 20 кГц), используйте его. У вас должна быть конкретная причина для использования частоты дискретизации выше 44,1 кГц. Например, видео часто использует 48 кГц в качестве частоты дискретизации по умолчанию для аудио. Установите частоту дискретизации FL Studio в настройках звука.
        • Стерео – два канала для левого и правого динамиков.
        • Моно (объединенный) – один канал, в котором левый и правый каналы объединены в один канал.
        • Моно (только левый) – один канал, в котором данные левого канала сохраняются в виде монофонического файла.
        • Моно (только правый) – один канал, в котором данные правого канала сохраняются в виде монофонического файла.
        • Какой битрейт мне следует использовать?
          • 64 кбит/с (или меньше) подходит для некачественных демо-треков из Интернета. Артефакты сжатия будут заметны.
          • 128 кбит/с – это точка, с которой для большинства людей начинается "приемлемое" качество. Это полезно для потоковой передачи через Интернет и отправки музыкальных файлов по электронной почте.
          • 160 кбит/с — это точка, при которой многим людям становится трудно отличить CD от MP3 (конечно, не привередливым производителям FL Studio). Это хороший минимальный битрейт для распространения музыки и прослушивания. Некоторые материалы могут по-прежнему создавать слышимые артефакты сжатия. Внимательно прослушайте весь трек в наушниках, если качество важно, и подумайте о более высоком битрейте.
          • 224 кбит/с (или больше) и mp3/ogg становятся практически неотличимыми от CD при нормальных условиях прослушивания. Это хороший минимальный битрейт для архивации качественной сжатой копии аудио. битрейт 224 или выше может быть полезен при совместной работе через Интернет, и вам необходимо обмениваться аудиофайлами, которые могут быть непрактичными в формате CD .wav (1400 кбит/с).

          ПРИМЕЧАНИЯ. Максимальный битрейт для MP3 составляет 320 кбит/с, а для ogg — 450 кбит/с. Взаимосвязь между настройкой кбит/с и слышимостью артефактов будет зависеть от воспроизводимого материала и среды прослушивания. Вы всегда должны проверять свои визуализированные файлы с хорошей парой наушников перед выпуском. Частота дискретизации — стандарт MP3 поддерживает только 3 частоты (32000, 44100 и 48000 Гц). Установка частоты дискретизации FL Studio вне этих значений приведет к ошибкам рендеринга MP3. Преобразование MP3 вводит небольшую тишину в начале файла в дополнение к исходному звуку. По этой причине он не подходит для использования там, где важна временная синхронизация звука (лупы, сэмплы, вокальные дорожки и т. д.). По возможности используйте как минимум 16-битный формат .wav при совместном использовании или сохранении аудио в производственной среде.

          • Уровень сжатия. Этот параметр определяет усилия, затрачиваемые на уменьшение размера аудиофайла. Разница в размере файла между уровнями 0 (наименьшие усилия) и 8 (наибольшие усилия) обычно составляет около 10%, что является относительно небольшой разницей, приготовьтесь к тому, что вас разочаруют.
            • 0 — самое быстрое сжатие, файлы немного больше.
            • 5 – настройка по умолчанию.
            • 8 – самое медленное сжатие, файлы немного меньше.

            ПРИМЕЧАНИЕ. FL Studio автоматически импортирует файлы FLAC и конвертирует их в формат WAV при загрузке в плейлист или в такие плагины, как Edison или Slicex.

            1. Не забудьте сохранить проект в его текущем состоянии, так как на следующем этапе инструменты канала будут заменены.
            2. Используйте макрос «Подготовка к экспорту MIDI» в главном меню «Инструменты», который заменяет все каналы автоматически настроенными плагинами MIDI-выхода. Это необходимо для экспорта MIDI всего проекта в правильный многоканальный формат. Чтобы экспортировать отдельные данные Piano roll в виде MIDI-файлов, используйте параметр меню Piano roll «Экспортировать как MIDI-файл».
            3. Выберите MIDI в диалоговом окне «Экспорт проекта» и нажмите «Старт».
            4. Не сохраняйте проект в этом состоянии, вы потеряете исходные настройки канала. При необходимости сохраните в новый проект.

            Качество (числовая обработка)

            Эти настройки качества относятся к вычислительной точности синтезаторов и эффектов FL Studio при экспорте. Оставив эти настройки по умолчанию, вы точно не испортите ни одного микса. Обычно они не играют важной роли в качестве Audible экспортируемых файлов.

            • Повторная выборка — выберите метод интерполяции формы волны, используемый для каналов сэмплера/аудиоклипа. Интерполяция — это процесс аппроксимации кривой, при котором вычисляются промежуточные данные об амплитуде выборки между известными точками выборки (заполнение пробелов). Это требуется, когда сэмплы транспонируются с их исходной высоты тона или частоты дискретизации, и программа требует, чтобы значение семпла не синхронизировалось с исходными точками данных. Без интерполяционного квантования (амплитуды) ошибки могут создавать нежелательные высокочастотные гармонические артефакты (ошибки наложения и квантования). FL Studio предоставляет несколько методов увеличения вычислительной сложности и, следовательно, точности:
              • Линейная интерполяция — самый быстрый метод. Он обеспечивает базовое линейное усреднение между сэмплами, однако может привести к наложению (высокочастотным шумам), если сэмплы транспонированы далеко от их исходной высоты тона.
              • 6-точечный метод Hermite был оптимизирован для быстрой интерполяции кривых с превосходным качеством по сравнению с линейной интерполяцией. Он идеально подходит для экспорта аудиофайлов «хорошего качества». Изучите более высокие настройки, если заметите алиасинг при рендеринге.
              • 16, 24. Методы Sinc с 512 точками обеспечивают все более качественную интерполяцию, но они также очень медленные.Мы рекомендуем вам использовать настройку Sinc выше 64 точек при окончательном рендеринге, если вы слышите алиасинг с более низкими методами интерполяции. Или, если вы сомневаетесь, вы всегда можете просто использовать 512-точечную синхронизацию, но будьте готовы к более длительному времени рендеринга.

              Что такое дизеринг? Просто шипение. Да, действительно. Дизеринг рандомизирует значение младшего значащего бита при преобразовании битовой глубины (например, от 32 до 16). Младший значащий бит в цифровом аудиофайле представляет наименьшее возможное изменение выходного уровня. Это добавляется шум около -96 дБ для 16-битного экспорта. Цель сглаживания состоит в том, чтобы разрушить предсказуемость ошибок округления, возникающих во время преобразования битовой глубины. Ошибки округления влияют только на значение младшего значащего бита, поэтому сглаживание рандомизирует это значение (0 или 1) в соответствии с используемой формулой сглаживания. Если дизеринг не используется, эти ошибки округления коррелируют со звуковым сигналом и, таким образом, генерируют псевдонимы частот. При использовании дизеринга эти псевдочастоты заменяются дополнительным фоновым шипением. Шипение, как правило, меньше отвлекает или заметнее, чем алиасинг, поэтому сглаживание стало стандартным процессом, применяемым к окончательному 16-битному рендерингу, готовому для компакт-диска.

              Разные параметры

              • Сохранить маркеры плейлиста. Маркеры фрагментов будут сохранены в файлах формата .wav для каждого временного маркера плейлиста.
              • Сохранить маркеры циклов — сохраняет маркеры циклов в файлах .wav. Полезно для создания зацикленных семплов для использования в плагинах Sampler.
              • Сохранить маркеры заметок. Каждая заметка и аудиоклип (начало) в проекте добавляют маркер фрагмента к экспортируемому аудиофайлу, поэтому экспортированный звук идеально нарезан и готов к использованию. Используйте нарезанные петли в плагинах, таких как Fruity Slicer и Slicex ИЛИ в списке воспроизведения, со специальными параметрами растяжения по времени Растяжение по времени > Режим > Slicestretch и карта. ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку каждая заметка и аудиоклип добавляют фрагменты, сложные проекты быстро выходят из-под контроля. Используйте эту опцию с несколькими Channel Samplers, FPC или ограниченным количеством нотных плагинов, чтобы специально создавать нарезанные лупы.
              • Сохранить информацию о темпе — сохраняет темп проекта в формате метаданных файлов .wav. Полезно для программ, которые могут читать этот тип данных. ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете изменить темп, используя диалоговое окно Edison Sample Properties и маркеры слайсов/регионов в окне редактирования волны Edison.
              • При выборе этого параметра экспорт в форматы flac/mp3/ogg невозможен.
              • Если вы используете плагины с несколькими выходами для дорожек микшера, убедитесь, что дорожки микшера были переименованы из стандартного формата «Вставить N». FL Studio использует это, чтобы отметить, что они используются, и отобразит их.
              • Мастер-эффекты включаются только в экспорт мастер-дорожки. Чтобы включить мастер-эффекты, используйте функцию «Меню списка воспроизведения» > «Инструменты» > «Экспортировать все дорожки списка воспроизведения».
              • Приглушенные дорожки микшера, включая основную, не будут экспортированы.

              Загрузить в облако

              Отображение кнопок

              • Показать файл(ы) после завершения – открывает расположение файла после завершения рендеринга.
              • Фоновый рендеринг: сворачивает и отображает в фоновом режиме, что позволяет работать с другими приложениями.
              • Старт — запуск рендеринга. Когда начнется рендеринг, имя изменится на Abort.

              Параметры экспорта командной строки

                Рендеринг аудиофайлов в Windows — откройте окно командной строки.

              • Все проекты в папке (включая подпапки) с использованием полного пути — FL.exe /R /Emp3 /Fc:\src\, где c: — целевой диск, src — путь к папке с .flp файл, а project.flp — целевой проект для рендеринга.
              • Один проект — FL.exe /Emp3 /R "c:\src\project.flp", где c: — целевой диск, src — путь к папке с файлом .flp, а project.flp — целевой проект отображать.
              • Все проекты в папке (включая подпапки) с использованием полного пути — откройте «/Applications/FL Studio.app» --args -R -Emp3 -F»/Applications/FL Studio Mac Beta.app/Contents. /Ресурсы/FL/Данные/Проекты/Демонстрационные песни/"
              • Один проект. Откройте "/Applications/FL Studio.app" --args -R -Emp3 -F"/Applications/FL Studio Mac Beta.app/Contents/Resources/FL/Data/MyProjects/Target Project.flp. "

                /R[имя файла] /E /F [проект.flp].

              • /R: - Преобразование project.flp в аудиофайл. Необязательный параметр имени файла (расширение игнорируется, путь — нет) указывает имя выходного файла. Если имя файла не указано, оно отображается в project.wav.
              • /E: - укажите, в какой формат вы хотите экспортировать, через запятую. Пример: /Emp3,ogg,wav
              • /F: - указать исходную папку. Будут обработаны все файлы .flp в этой папке. Пример: /F"d:\MyProjects"
              • /O: - указать папку назначения. Все файлы, указанные параметрами /R или /F, будут помещены в эту папку. Пример: /O"d:\MyRenderings"
              • /D: – параметр диагностики (устанавливает определенные параметры отображения диагностики по умолчанию)

              Синтаксис (файл рендеринга MIDI)

              /M: преобразование всех файлов flp в папке в файлы MIDI.

              • /M Пример: /M"d:\MyProjects"
              • /M Пример: /F"d:\MyProjects\ExampleProject.flp"

              Экспортировать в ZIP-файл

              /Z: экспортировать все flp-файлы в папке или один указанный flp-файл в zip-файлы.

              Когда я экспортирую и у меня выделено сглаживание, я не вижу разницы между тем, когда оно есть, и когда его нет, поэтому мой вопрос. Действительно ли имеет значение, если у меня выделен дизеринг? Это как-то переделывает трек и я его просто не улавливаю, что ли?

              p.s. я уже читал статью о дизеринге, которая есть на форуме

              Любой пользователь fl экспортирует с выделенным дизерингом или вы его отключаете?

              Кроме того, именно так я экспортирую свои треки: у меня выделены файлы .wav и mp3, дорожка .wav 16-битная, mp3 320 кбит/с и 64 точки sinc, достаточно ли этого для качества? Или кто-нибудь хочет поделиться, как они экспортируют свои треки?

              HIMbeats

              Новый участник

              Если вы не занимаетесь мастерингом в FL, я бы отключил параметр сглаживания. Вы можете не услышать разницу, но поверьте мне, она есть. Но что еще более важно, почему вы экспортируете в 16-битном формате? Вам не нужно использовать 32-битный экспорт FL с плавающей запятой, но почему вы не используете хотя бы 24-битный? Я имею в виду, вы слышали, что 16-битная версия была лучше или что-то в этом роде, потому что это не настройка по умолчанию, а значит, она была изменена на 16-битную. Как так?

              Основной отряд

              Новый участник

              Мой мастеринг в FL заключается в том, что я ставлю ограничитель или максимус на мастер-канал. Я не делаю ничего необычного при мастеринге в FL, пока он звучит громче / полнее и не пикирует.
              ( у вас есть лучший метод для мастеринга в fl? ) и 16 бит по умолчанию для моего FL 9, я не знаю разницы между ними, но из того, что вы сказали, с этого момента я буду делать 24?

              сонный

              Модератор

              Прочитайте стикер сверху. Да, это что-то делает, нет, это не обязательно заметно. И вы максимизируете свою воспринимаемую громкость, а не мастерите.

              HIMbeats

              Новый участник

              Мой мастеринг в FL заключается в том, что я ставлю ограничитель или максимус на мастер-канал. Я не делаю ничего необычного при мастеринге в FL, пока он звучит громче / полнее и не пикирует.
              ( у вас есть лучший метод для мастеринга в fl? ) и 16 бит по умолчанию для моего FL 9, я не знаю разницы между ними, но из того, что вы сказали, с этого момента я буду делать 24?

              Ну, я больше не осваиваю FL, но когда-то давно (например, в версии 5). Я могу рассказать вам, что я делал тогда, но может быть лучший (или более новый) метод от кого-то, кто все еще использует FL для этой цели.

              Сначала я экспортировал все из студии FL, а затем вернул файлы обратно в FL для мастеринга. Возможно, в этом больше нет необходимости, но тогда это спасало от проблем со слишком большим количеством плагинов, запущенных через FL. Я использовал фруктовый многополосный компрессор, параметрический эквалайзер, классический мастер-лимитер (не входит в состав fl studio, но это бесплатный плагин) и какой-то усилитель стерео. Я не думаю, что фруктовый лимитер очень прозрачен, так что лучше выбрать мастер-лимитер. Так что сначала эквализируйте проблемные области, затем сжимайте, затем расширяйте с помощью усилителя стереозвука и, наконец, ограничивайте дорожку.

              Что касается вашего 16-битного экспорта по умолчанию, это странно, потому что я думал, что FL по умолчанию использует 32-битное число с плавающей запятой? В любом случае, я бы экспортировал в 24-битном формате, пока вы не дойдете до мастер-стадии, а затем в этот момент вы можете взять 24-битный мастер-файл и смягчить его до 16-битного / 44.1. Некоторые скажут, что это не слышимая разница между ними, но есть измеримая разница, если не что иное, как разница в 8 бит.

              Дизеринг может быть пугающей темой — он во многом связан с основами цифрового звука.

              Но правильно применить дизеринг невероятно просто и легко. Как только вы поймете, что делаете и почему вы это делаете, вам больше никогда не придется беспокоиться о том, стоит ли колебаться или нет.

              Что такое дизеринг?

              Дизеринг — это низкоуровневый шум, добавляемый к вашему аудио для уменьшения ошибок при изменении битовой глубины.

              Я знаю, о чем вы думаете: «Как добавление шума может улучшить звучание моих записей? Шум — это плохо?»

              Дизеринг — это не просто звуковой термин. Добавляемый им шум больше похож на случайное изменение.

              На самом деле слово дрожание означает «нервная вибрация». Это происходит из-за того, как он был обнаружен.

              Инженеры обнаружили, что механические бортовые компьютеры работают точнее в полете, чем на земле.

              вибрация от двигателя самолета фактически помогла повысить точность липких движущихся частей в машинах.

              Шум, добавляемый дизерингом к вашим трекам, работает таким же образом. Это помогает повысить точность ваших цифровых аудиофайлов.

              Когда следует дизерить?

              Прежде чем мы углубимся в детали, давайте начнем с рекомендаций.

              Следуйте этим трем рекомендациям, и дизеринг не доставит вам проблем:

              1. Не меняйте типы файлов без крайней необходимости. Если вы отслеживаете в формате 24 бит/44,1 кГц, просто оставайтесь там! Если по какой-то причине вам нужно уменьшить разрешение, обязательно используйте дизеринг во время преобразования.
              2. Сохраните сглаживание, если ваши файлы будут перемещены за пределы DAW. Сглаживайте только один раз — во время экспорта.
              3. Если вы отправляете файлы на мастеринг, не используйте сглаживание, если вы можете экспортировать 32-битные файлы с плавающей запятой. В этом случае процесс мастеринга позаботится о дизеринге за вас. При экспорте чего-либо, кроме 32-битного числа с плавающей запятой, нужно сглаживать. В том числе, когда вы возвращаете файлы с такой же битовой глубиной, что и записанные вами.

              Вот оно! Если вы больше никогда не захотите думать о дизеринге, вы можете остановиться прямо здесь и вернуться к своему последнему проекту. Но если вы все еще в замешательстве или хотите знать, почему вы должны следовать этим правилам, читайте дальше.

              Я расскажу все, что вы когда-либо хотели знать о дизеринге, но боялись спросить.

              Выбирая разрядность, вы фактически выбираете точность файлов, которые создаете во время записи.

              Разрядность

              Начнем с самого начала. Мы говорим здесь о цифровом аудио!

              Файлы, которые ваш компьютер создает при записи, являются цифровыми представлениями аналоговых сигналов, создаваемых тем, что вы подключаете к своему аудиоинтерфейсу.

              Прежде чем начать запись, вы должны выбрать частоту дискретизации и разрядность для сеанса DAW. Когда вы выбираете битовую глубину, вы фактически выбираете точность файлов, которые вы создаете во время записи.

              Каждый дополнительный бит увеличивает разрешение, с которым ваш АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) должен измерять уровень входящего сигнала.

              Вот почему мы рекомендуем вам записывать 24-битные файлы для мастеринга LANDR. Это лучший вариант, доступный в большинстве DAW.

              Вот как звучит немастеринговый трек по сравнению с мастерингом LANDR.

              Уменьшение последствий ошибки

              После того, как ваши файлы находятся в DAW, снизить разрешение будет непросто. Уменьшение разрядности вызовет цифровую ошибку, если вы не будете осторожны.

              Но в какой-то момент вам придется это сделать. Вот почему…

              Ваша DAW выполняет вычисления, которые приводят в действие ваши фейдеры, шины и плагины с более высоким разрешением, чем ваши аудиофайлы.

              Ваша DAW выполняет вычисления, которые приводят в действие ваши фейдеры, шины и плагины с более высоким разрешением, чем ваши аудиофайлы.

              Это означает, что если вы не экспортируете свои файлы в 32-битном формате с плавающей запятой, вы будете снижать разрешение своих треков, когда они покидают вашу DAW, и создавать ошибки!

              Ошибки в ваших цифровых файлах имеют реальные последствия для звучания ваших треков. Это может привести к резкому шуму и искажениям.

              Это искажение происходит только в самой тихой части динамического диапазона вашей системы, но правильное сглаживание устраняет его!

              Ошибка визуализации

              Чтобы понять, что я имею в виду, давайте посмотрим, как выглядит ошибка на изображении, которое является просто цифровым файлом другого типа.

               новый старый дизеринг3__1428355970_24.37.204.38

              • Изображение слева является исходным. Это похоже на файл, который вы записали в DAW в полном разрешении.
              • Средний вариант похож на то, как если бы вы взяли исходные файлы и резко уменьшили их разрядность. Изображение довольно сложно распознать.
              • Кто справа был уменьшен на ту же величину, но на этот раз с применением дизеринга.

              Выглядит намного лучше! Но как дизеринг может улучшить изображение с низким разрешением?

              Когда мы уменьшили разрешение, нам пришлось выбросить много информации из файла, что позволило нам увидеть детали.

              Как эта информация выбрасывается, вот почему сглаживание важно. Сведение ошибок к минимуму имеет большое значение.

              Давайте посмотрим, что именно происходит, когда уменьшение битовой глубины удаляет информацию из ваших аудиофайлов.

              Округление и усечение

              Представьте, что нам нужно преобразовать 24-битные файлы в 16-битные. Чтобы они соответствовали друг другу, вся информация из исходных 24-битных файлов должна помещаться в 16-битные пространства.

              Это означает, что что-то должно остаться позади. Но как нанести наименьший ущерб?

              Первый вариант — просто обрезать числа, чтобы они подошли. Это называется усечением и является наименее точным способом решения проблемы.

              Вместо того, чтобы просто обрезать числа, мы можем попробовать округлить их в большую или меньшую сторону, чтобы приблизиться к представлению 24-битного звука в 16-битном формате.

              Но что произойдет, если число, которое нужно округлить, окажется ровно посередине? Вы можете попробовать эмпирическое правило: скажем, вы решаете округлить каждый раз, когда встречаете число прямо посередине.

              Таким образом, по крайней мере, вы будете правы некоторое время. Компромисс в том, что вы знаете, что будете ошибаться так же часто! Это называется ошибка округления.

              Шум (или случайная вариация), добавляемый дизерингом, существенно рандомизирует решение о округлении в большую или меньшую сторону.

              После сглаживания искажение, которое могло бы быть создано усечением или округлением, имеет гораздо менее заметный эффект.

              После сглаживания искажение, которое может быть создано усечением или округлением, имеет гораздо менее заметный эффект.

              Размытие высоты

              Вся эта история с округлением и ошибками может показаться совершенно академической, но правильное сглаживание может изменить конечный результат.

              По крайней мере, добавление дизеринга в правильном месте вашего проекта — это самое близкое, что вы можете сделать для улучшения микса одним щелчком мыши, даже если это небольшое улучшение.

              Как инженер, вы должны стремиться к максимально возможному звуку и не упускать ни одной возможности сделать его лучше.

              Теперь, когда вы знаете, как работать с дизерингом, вернитесь к DAW и настройте несколько дорожек.

              Майкл Хан – инженер и продюсер Autoland, а также участник популярнейшего инди-рок-трио Slight.

              Дизеринг действительно полезен только для внесения более гармоничных искажений в звук, в котором скорость передачи битов снижается. Поэтому, если вы визуализируете 24-битный сеанс в 16-битный файл, сглаживание — хорошая идея.

              Следует ли использовать дизеринг при мастеринге?

              Дизеринг лучше оставить для процесса мастеринга. Это означает, что всякий раз, когда файл с более высокой битовой глубиной преобразуется в файл с более низкой битовой глубиной, следует использовать дизеринг для маскировки эффектов искажения квантования. Чаще всего это происходит во время постобработки — в процессе мастеринга.

              Подходит ли FL Studio для профессионалов?

              FL Studio, по сути, достаточно хороша для сочинения музыки на профессиональном уровне. Однако большинство продюсеров, как правило, используют сторонние плагины для достижения звука, который люди ищут в профессиональной музыке.

              Достаточно ли хороша FL Studio?

              По количеству функций FL Studio является явным победителем. Они настолько напичканы своим программным обеспечением, что вам никогда не хватит вещей для изучения, что может быть хорошо или плохо, в зависимости от вашего рабочего процесса. Тем не менее, Ableton Live по-прежнему обладает потрясающими высококачественными функциями, которые делают его более чем способным DAW.

              Стоит ли отключать максимальную полифонию?

              Полифония = дополнительные циклы процессора. Как вы заметили, вы можете ограничить полифонию для экономии процессора. Но при окончательном рендеринге в большинстве случаев вам нужно максимально возможное качество, поэтому вам не нужны пропущенные заметки. Вы можете отключить ограничения, установленные для каждого плагина, при окончательном рендеринге.

              Что такое молчание PDC?

              Похоже, молчание Trim PDC применимо только к . WAV и определяет, следует ли включать тишину в начале дорожки, которая эквивалентна количеству PDC в вашей дорожке. Оставьте включенной обрезку тишины PDC.

              Что лучше: 16-битная или 24-битная?

              24-бит лучше подходит для профессиональной аудиозаписи и микширования, поскольку обеспечивает более широкий динамический диапазон. Другими словами, на вашей выходной шине гораздо больше места перед клиппингом. Затем вы переключаетесь на 16-бит для большинства ситуаций прослушивания. Битовая глубина не влияет на полосу частот.

              Насколько важен дизеринг?

              Дизеринг — это низкоуровневый шум, добавляемый к вашему аудио для уменьшения ошибок при изменении битовой глубины. Шум, который дизеринг добавляет к вашим дорожкам, работает таким же образом. Это помогает повысить точность ваших цифровых аудиофайлов.

              Снижает ли скачок трека качество?

              Но если оставить это в стороне, да, дребезг может ухудшить сигнал. Но за исключением крайних случаев (например, когда вы играете что-то очень тихое, а затем увеличиваете усиление, чтобы сделать его громче), вы, вероятно, не сможете его услышать.

              Какую галку использует Канье?

              Канье Уэст часто не использует DAW при создании музыки. Он использует оборудование для семплирования, записи и добавления битов. Однако было замечено, что он и его команда использовали для записи как Pro Tools, так и FL Studio. Я не использую компьютер или большое количество оборудования в своей студии. Эти слова были сказаны Канье в старом интервью.

              Используют ли художники FL Studio?

              FL Studio используется многими известными продюсерами хип-хопа и EDM, в том числе Портером Робинсоном, Аланом Уокером, Мадеоном, Soulja Boy, Southside, Martin Garrix, Avicii, Imanbek и Deadmau5.

              Почему так много людей используют FL Studio?

              Я считаю, что это в основном популярно из-за пиратства. Одно из самых пиратских музыкальных программ, даже сторонних плагинов, а также самое большое количество учебных пособий на YouTube, Dancefair. Такие ди-джеи, как Avicii, Afrojack, Martin Garrix, Jay Hardway, Savant и многие другие, используют FL Studio. deadmau5 когда-то был и пользователем, и разработчиком.

              Можно ли пиратить FL Studio?

              Да, существует ряд веб-сайтов, с которых можно скачать пиратскую версию FL Studio. Я рекомендую вам не делать этого. Это потому, что если вы получаете что-то так легко бесплатно, то вы не будете знать, как сильно вы этого жаждете. Следовательно, вы постепенно потеряете интерес и будете продолжать откладывать дела на потом.

              Какую галку использует Тайлер?

              Сейчас Тайлер в основном использует Logic Pro X, но в прошлом довольно часто использовал Reason.

              Подходит ли FL Studio для создания песен?

              Для тех, кто плохо знаком с FL Studio или любой системой DAW, это отличная рабочая станция для начинающих. FL Studio поставляется с очень удобным и простым рабочим процессом, позволяющим легко начать работу с нуля. Простые методы сочинения FL Studio берут на себя все усилия по созданию музыки.

              Подходит ли FL Studio для хип-хопа?

              В FL Studio было создано множество хитов. Это отличный инструмент для всех форм электронного производства, включая Music For Film, Experimental Rock и, конечно же, Hip-Hop, EDM и Electronica.

              Какую разрядность мне следует экспортировать в FL Studio?

              Вообще, 16bit int — это идеальная разрядность, и этого вполне достаточно для раздачи музыки. Используйте 24-битный или 32-битный тип для архивирования музыкальных файлов. Идеальное качество файла WAV — 16 бит и 44,1 кбит/с.

              Какова наилучшая битовая глубина WAV?

              Для потребительских/конечных пользовательских приложений 16-битная глубина вполне подходит. Для профессионального использования (запись, микширование, мастеринг или профессиональный монтаж видео) лучше использовать битовую глубину 24 бита.

              Сколько кГц соответствует качеству CD?

              44,1 кГц
              Аудиофайлы высокого разрешения имеют частоту дискретизации 96 кГц/24 бита, что значительно выше частоты дискретизации 44,1 кГц/16 бит компакт-дисков.

              Поддерживает ли Spotify 24-битную версию?

              Сообщество Spotify
              Несмотря на то, что большинство дистрибьюторов принимают звук с частотой дискретизации 48 кГц / 24 бита или выше, Spotify преобразует весь звук в звук с частотой дискретизации 44,1 кГц / 16 бит (пожалуйста, поправьте меня, если это не так).

              Должны ли мои мастера быть 16-битными или 24-битными?

              Разницы в общем качестве звука между 16-битными и 24-битными эталонами нет. Битовая глубина предназначена для уменьшения минимального уровня шума: 16-битный режим обеспечивает значительно более низкий уровень шума, чем во всех средах повседневного прослушивания, и поэтому является лучшим выбором для готовых произведений.

              Читайте также: