Введите число с клавиатуры, если оно меньше 5, затем отобразите квадрат этого числа на экране

Обновлено: 21.11.2024

Компьютерная программа представляет собой набор инструкций (также называемых кодом), данных компьютеру для выполнения какой-либо задачи, которая может быть любой: от суммирования чисел от 1 до 10 до моделирования климата. Когда компьютер следует инструкциям, данным в программе, мы говорим, что компьютер выполняет программу. Есть много разных способов написать эти инструкции для компьютера (мы говорим о программировании на разных языках) — в этой статье мы будем использовать язык C++. По его окончанию вы сможете писать свои собственные программы для выполнения основных математических и научных задач.

Наша первая программа на C++

Наша первая программа на C++ скажет компьютеру распечатать текст "Hello world!". Вот он (не волнуйтесь, он будет объяснен построчно).

Чтобы компьютер мог запустить эту программу, она должна быть сначала скомпилирована компилятором (это означает ее перевод с языка C++ на родной язык машинного кода компьютера). Есть полезный онлайн-ресурс codepad.org, который делает для нас шаги по компиляции и запуску программы. Перейдите на этот веб-сайт, выберите параметр «C++» для языка и скопируйте и вставьте (или, что еще лучше, введите) программу выше в текстовое поле, прежде чем нажать кнопку «Отправить». Если вы ввели текст правильно, вы должны увидеть следующее для вывода:

Если этого не произошло, возможно, вы неправильно вошли в программу — попробуйте еще раз.

Чтобы понять, что происходит, давайте рассмотрим структуру программы.

Эти первые две строки сообщают компилятору о ряде доступных функций. Функция — это блок кода, который в данном случае уже существует в памяти компьютера и готов к использованию. Пока вам не нужно точно понимать, что означают эти строки; только то, что они должны быть помещены в начало большинства программ на C++, которые вы будете писать. В этой программе мы хотим использовать функцию cout, которая выводит текст.

Этот тип структуры обозначает функцию в программе, называемую "основной". Это специальная функция; мы можем (и позже будем) определять функции с другими именами, но компьютер будет искать эту функцию, чтобы начать следовать начальным инструкциям, которые мы помещаем в скобки (они показывают, где функция начинается и заканчивается). Позже мы подробнее опишем синтаксис функции.

Это строка комментария. Когда компилятор увидит "//", он будет игнорировать все, что идет после этого, до конца строки. Добавление этого текста не влияет на поведение программы, но может быть полезно, когда человек хочет прочитать и понять код позже.

Например, предположим, что мы объявили целочисленную переменную с именем «возраст». Выражение age >= 18 имеет логическое значение и истинно, если возраст $\ge$ 18, и ложно в противном случае. Аналогично, мы могли бы написать возраст > 17. Мы можем сохранить результат этого выражения в логической переменной. Вот пример программы:

Попробуйте запустить программу. Попробуйте изменить значение age, а также попробуйте другие операторы сравнения (например, попробуйте заменить >= одним из , 17 — допустимый фрагмент кода C++, и всегда имеет значение false). Мы также можем комбинировать выражения сравнения так же, как мы комбинировали логические значения вместе с && и ||. Что делает следующий фрагмент кода?

Этот код также показывает, где еще используются скобки < >. Они похожи на круглые скобки ( ) в математическом выражении, таком как (((2+3)*5)-4)*(3-4). Они должны быть вложены друг в друга и должным образом сопоставляться — например, )2+(3*7)+3( не является допустимым математическим выражением. Каждый раз, когда < появляется в коде C++, за ним нужно следовать где-то позже с помощью соответствующего >. Мы можем объединить операторы if таким образом, например:

Мы также можем расширить операторы if до блока кода if-else. Это имеет общую форму if ( expr1 ) < code1 > else if ( expr2 ) < code2 >. else if ( exprN ) < codeN >else (но возможны многие варианты). Компьютер по очереди проверит каждое выражение expr1, expr2, ., чтобы убедиться, что какое-либо из них истинно. Если это правда, то код внутри скобок будет выполнен, и дальнейшие выражения не будут проверяться. Если ни одно из выражений не является истинным, то выполняется код в последних скобках (lastCode выше). Любая из частей else if или else может быть исключена, чтобы также получить корректный код. В следующем примере программы показано их использование.

При запуске программы отображается текст "x меньше y". Мы могли бы удалить последнюю часть else, чтобы создать корректную программу на C++, которая не будет отображать никаких результатов при запуске (поскольку ни одно из выражений x > y или x == y верно), например:

Или мы могли бы удалить среднюю часть "else if", чтобы выполнялся либо первый код, либо второй код.

Упражнение. Напишите программу, определяющую переменную x с некоторым начальным значением и оператор if-else, выводящий, является ли x нечетное или четное.

Циклы

Циклы — это следующая важная концепция в программировании. C++ позволяет многократно выполнять блок кода до тех пор, пока не будет достигнуто какое-либо условие (например, пока значение целочисленного счетчика не достигнет 10).

Первый тип циклов — это цикл while. Чтобы использовать это в программе на C++, мы вставляем код формы

  1. Если выражение ложно, то пропустите код внутри скобок < >и продолжите работу с программой.
  2. В противном случае выполните код в квадратных скобках < >и снова перейдите к шагу 1.

Поэтому код в квадратных скобках < >будет выполняться повторно, пока выражение не станет ложным.

Давайте рассмотрим пример. Попробуйте запустить следующую программу:

Упражнение: напишите программу, которая выводит числа от 0 до 9 по порядку, а затем обратно до 0. Вам понадобятся два цикла while.

На самом деле такое использование цикла while (где мы увеличиваем переменную счетчика каждый раз, пока она не достигнет определенного значения) происходит так часто, что в C++ есть специальный способ записи — цикл for. Общая форма:

Давайте рассмотрим пример цикла for, суммирующего числа от 0 до 10 и выводящего значение:

Упражнение: Измените приведенную выше программу:

  1. Таким образом, он суммирует квадраты от 0 до 10.
  2. Добавьте целочисленную переменную с именем N с некоторым начальным значением (например, 100) и измените код так, чтобы он суммировал квадраты от 0 до N.

Гипотеза Коллатца утверждает, что следующий процесс всегда останавливается для всех начальных значений n:

  1. Возьмите целое число n больше 0.
  2. Если n четное, уменьшите его вдвое. В противном случае установите значение 3n+1.
  3. Если n теперь имеет значение 1, остановитесь. В противном случае перейдите к шагу 2.

Упражнение: напишите программу на C++ для проверки гипотезы Коллатца, которая выводит n на каждой итерации (мы даем программу решения ниже, но попробуйте сначала написать ее!).

Упражнение. Напишите программу на C++, реализующую алгоритм Евклида.

Функции

В простейшем случае функция — это способ группировки набора инструкций, чтобы их можно было многократно выполнять. У каждой функции есть имя (у них те же правила, что и у имен переменных, поэтому они чувствительны к регистру; разрешены буквы, цифры и _, и они не могут начинаться с цифры). В начале программы на C++ мы «объявляем» функцию, которая сообщает компилятору, что она существует (иначе, когда встречается имя функции, компилятор не знал бы, что оно означает). Затем где-то в программе мы «определяем» функцию, т. е. пишем инструкции для функции. Когда мы хотим выполнить инструкции в функции, мы вызываем ее, записывая ее имя (как будет видно).

Давайте рассмотрим пример. Мы пишем функцию countToTen, которая выводит числа от 1 до 9. Во-первых, нам нужно включить следующую строку кода где-то в верхней части программы, чтобы определить функцию:

Ключевое слово void говорит о том, что функция не возвращает значение. Подробнее об этом чуть позже. Вскоре будет объяснено использование символа () и, конечно же, точки с запятой; требуется в конце инструкции.

И чтобы определить функцию, мы включаем следующий блок кода (обратите внимание, что на этот раз мы не ставим точку с запятой в конце первой строки):

Здесь // код заменяется кодом, который будет выполняться при вызове функции. Как видите, форма очень похожа на out int main() — это потому, что «main» на самом деле является специальной функцией, которую вызывает компьютер. Когда мы хотим вызвать функцию, мы пишем countToTen();. Давайте посмотрим на полную программу, которая дважды вызывает эту функцию. Попробуйте запустить его.

Они называются функциями, потому что могут вести себя как математические функции — они могут иметь входные значения и/или выходные значения.

Чтобы объявить функцию с набором входных переменных (которые могут быть любым из типов переменных, которые мы видели до сих пор), мы перечисляем эти типы в скобках ( ) в объявлении, разделенных запятыми (мы также можем включить имена для этих переменных, которые полезны для описательных целей).

Давайте изменим приведенную выше функцию countToNine, чтобы она имела входное значение (которое мы называем N) и печатала числа от 1 до N. Мы объявляем функцию следующим образом (изменив ее имя):

Мы аналогичным образом определяем функцию, заменив 9 в цикле for на N. Чтобы вызвать функцию со значением, скажем, 5, напишем «countToN(5);». Если у нас есть целочисленная переменная с именем x, мы можем использовать значение x в качестве входных данных, написав «countToN(x);».Давайте соберем это вместе, чтобы сформировать полную программу — попробуйте угадать, что делает следующая программа, прежде чем запускать ее!.

Чтобы объявить функцию с выходным значением (которое называется возвращающим значение), мы заменяем ключевое слово void типом значения. Например, если бы мы хотели вернуть десятичное число, мы бы заменили void на float. Внутри функции, когда мы хотим вернуться из функции туда, откуда функция была вызвана, мы пишем "return value;", где value заменяется возвращаемым значением (например, 5 или x).

Давайте создадим функцию с именем gcd, которая имеет два входных значения (которые мы будем называть a и b) и (грубо) вычисляет их наибольший общий делитель и возвращает значение. Как описано выше, мы объявляем функцию как

И для определения функции мы используем аналогичный формат (на этот раз снова без точки с запятой в конце первой строки):

Упражнение: Как и почему работает алгоритм, приведенный в приведенной выше функции?

Для вызова функции мы пишем, например, gcd( 168, 120 ). Затем это обрабатывается как целое число, значением которого является возвращаемое значение, поэтому мы можем рассматривать его как любое другое целое число. Например, мы можем написать «int x = gcd (168, 120);» чтобы создать целое число с этим значением. Или мы могли бы написать "cout

Упражнение: измените код в функции gcd, чтобы она использовала алгоритм Евклида, который более эффективен в вычислительном отношении.

Упражнение. Напишите функцию, которая принимает два целых числа a и b и возвращает значение $a^b$.

Другие математические функции

Мы рассмотрели основные функциональные возможности C++. C++ также поставляется с целым набором предопределенных функций, например, с такими распространенными математическими функциями, как sin, cos и квадратный корень, а также с функциями для генерации случайных чисел.

Общие математические функции

Это содержит новый код — float(rand()) превращает целое число, возвращаемое rand(), в число с плавающей запятой с тем же значением. Это необходимо, так как если мы делим два целых числа, то часть после запятой отбрасывается. Вот пример программы, генерирующей 10 случайных чисел от 0 до 1.

Упражнение. Как бы вы сгенерировали случайное целое число от 1 до 10?

Упражнение. Используйте случайные числа и стрелку Бюффона, чтобы вычислить число Пи.

Проект NRICH направлен на то, чтобы обогатить математический опыт всех учащихся. Чтобы поддержать эту цель, члены команды NRICH работают в самых разных областях, в том числе обеспечивают профессиональное развитие учителей, желающих внедрить сложные математические задачи в повседневную классную практику.

В этом руководстве мы узнаем, как использовать while и выполнять цикл while в Java с помощью примеров.

В компьютерном программировании циклы используются для повторения блока кода. Например, если вы хотите показать сообщение 100 раз, вы можете использовать цикл. Это просто простой пример; с помощью циклов можно добиться гораздо большего.

В предыдущем уроке вы узнали о цикле for в Java. Здесь вы узнаете о while и do. пока циклы.

Цикл while в Java

Цикл Java используется для запуска определенного кода до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие. Синтаксис цикла while:

  1. Цикл while оценивает textExpression внутри круглых скобок () .
  2. Если textExpression оценивается как true , выполняется код внутри цикла while.
  3. textExpression оценивается снова.
  4. Этот процесс продолжается до тех пор, пока textExpression не станет ложным.
  5. Когда textExpression оценивается как false , цикл останавливается.

Чтобы узнать больше об условиях, посетите раздел Реляционные и логические операторы Java.

Схема цикла while

Схема выполнения цикла while в Java

Пример 1. Отображение чисел от 1 до 5

Вывод

Вот как работает эта программа.

Пример 2. Сумма только положительных чисел

  1. Сначала выполняется тело цикла. Затем вычисляется textExpression.
  2. Если textExpression оценивается как true , тело цикла внутри оператора do выполняется снова.
  3. textExpression оценивается еще раз.
  4. Если textExpression оценивается как true , тело цикла внутри оператора do выполняется снова.
  5. Этот процесс продолжается до тех пор, пока textExpression не станет ложным. Затем цикл останавливается.

Схема выполнения. пока цикл

Схема выполнения цикла while в Java

Давайте посмотрим, как работает do. пока цикл.

Пример 3. Отображение чисел от 1 до 5

Вывод

Вот как работает эта программа.

Пример 4. Сумма положительных чисел

Вот пример бесконечного do. пока цикл.

В приведенных выше программах textExpression всегда имеет значение true . Следовательно, тело цикла будет выполняться бесконечное количество раз.

циклы for и while

Цикл for используется, когда известно количество итераций. Например,

А пока так и делаем. Циклы while обычно используются, когда количество итераций неизвестно. Например,

1.3 Условные операторы и циклы

В программах, которые мы рассмотрели к этому моменту, каждый из операторов выполняется один раз в заданном порядке. Большинство программ более сложны, потому что последовательность операторов и количество раз выполнения каждого из них могут различаться. Мы используем термин поток управления для обозначения последовательности операторов в программе.

Инструкции If.

использует Math.random() и оператор if-else для вывода результатов подбрасывания монеты.

Пока циклы.

    Следующий фрагмент кода вычисляет наибольшую степень числа 2, которая меньше или равна заданному положительному целому числу n.

Для циклов.

    Для обозначения. Многие циклы следуют одной и той же базовой схеме: инициализируйте индексную переменную некоторым значением, а затем используйте цикл while для проверки условия выхода, включающего индексную переменную, используя последний оператор в цикле while для изменения переменной индекса. Цикл Java for — это прямой способ выражения таких циклов.

Вложение.

Примеры циклов.

Приложения.

  • Подразделения линейки.RulerN.java принимает целочисленный аргумент командной строки n и выводит строку длины подразделения линейки. Эта программа иллюстрирует одну из основных характеристик циклов — программа вряд ли может быть проще, но она может производить огромное количество выходных данных.
  • Конечные суммы. Вы будете часто использовать вычислительную парадигму, используемую в PowersOfTwo.java. Он использует две переменные: одну в качестве индекса, управляющего циклом, а другую для накопления результатов вычислений. Программа HarmonicNumber.java использует ту же парадигму для вычисления суммы

Другие условные конструкции и циклы.

В. Как я могу проверить, равны ли две строки? Использование == не работает.

А. В этом одно из различий между примитивными типами (int, double, boolean) и ссылочными типами (String). . Мы узнаем о проверке строк на равенство в Разделе 3.1.

В. Почему оператор if (a

  1. Напишите программу AllEqual.java, которая принимает три целочисленных аргумента командной строки и выводит равно, если все три равны, и не равно в противном случае. 2 + bx + c, выводит соответствующее сообщение об ошибке, если дискриминант отрицателен, и ведет себя соответствующим образом (избегая деления на ноль), если a равно нулю.
  2. Что (если вообще есть) неверно в каждом из следующих утверждений?
    1. если (a > b), то c = 0;
    2. если а > б
    3. если (а > б) с = 0;
    4. если (a > b) c = 0 иначе b = 0;

    Творческие упражнения

    1. Такси Рамануджана. С. Рамануджан был индийским математиком, прославившимся своей интуицией в отношении чисел. Когда однажды английский математик Г. Х. Харди навестил его в больнице, Харди заметил, что номер его такси — 1729, довольно скучный номер. На что Рамануджан ответил: «Нет, Харди! Нет, Харди! Это очень интересное число. Это наименьшее число, которое можно выразить как сумму двух кубов двумя разными способами». Проверьте это утверждение, написав программу Ramanujan.java, который принимает целочисленный аргумент командной строки n и выводит все целые числа, меньшие или равные n, которые могут быть выражены в виде суммы двух кубов двумя разными способами — найти различные положительные целые числа a, b, c и d такие, что a 3 + b 3 = c 3 + d 3 . Используйте четыре вложенных цикла for.

    Веб-упражнения

    1. Напишите программу RollDie.java, которая генерирует результат броска правильного шестигранного кубика (целое число от 1 до 6).
    2. Напишите программу, которая принимает три целочисленных аргумента командной строки a, b и c и выводит количество различных значений (1, 2 или 3) среди a, b и c.
    3. Напишите программу, которая принимает пять целочисленных аргументов командной строки и выводит медиану (третью по величине).
    4. (жесткий) Теперь попробуйте вычислить медиану 5 элементов таким образом, чтобы при выполнении она никогда не выполняла более 6 сравнений.
    5. Как создать бесконечный цикл с помощью цикла for?

    Условие цикла while использует = вместо ==, поэтому это оператор присваивания (который делает done всегда false< /tt> и тело цикла никогда не будет выполнено). Лучше использовать стиль, чтобы не использовать ==.

    Независимо от того, пишете ли вы письмо или вычисляете числовые данные, клавиатура – это основной способ ввода информации в компьютер. Но знаете ли вы, что вы также можете использовать клавиатуру для управления компьютером? Изучение нескольких простых клавиатурных команд (инструкций для вашего компьютера) может помочь вам работать более эффективно.

    Как организованы ключи

    Клавиши на вашей клавиатуре можно разделить на несколько групп в зависимости от функции:

    Ввод (буквенно-цифровых) клавиш. Эти клавиши включают в себя те же буквы, цифры, знаки препинания и символы, что и на традиционной пишущей машинке.

    Кнопки управления. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами для выполнения определенных действий. Наиболее часто используемые клавиши управления – Ctrl, Alt, клавиша с логотипом Windows и Esc.

    Функциональные клавиши. Функциональные клавиши используются для выполнения определенных задач. Они помечены как F1, F2, F3 и так далее, вплоть до F12. Функциональность этих клавиш различается от программы к программе.

    Кнопки навигации. Эти клавиши используются для перемещения по документам или веб-страницам и редактирования текста. К ним относятся клавиши со стрелками, Home, End, Page Up, Page Down, Delete и Insert.

    Цифровая клавиатура. Цифровая клавиатура удобна для быстрого ввода цифр. Клавиши сгруппированы в блок, как в обычном калькуляторе или арифмометре.

    На следующем рисунке показано, как эти клавиши расположены на обычной клавиатуре. У вас может быть другая раскладка клавиатуры.

    Ввод текста

    Всякий раз, когда вам нужно ввести что-то в программе, сообщении электронной почты или текстовом поле, вы увидите мигающую вертикальную линию ( ), которая называется курсором или точкой вставки. Он показывает, где будет начинаться вводимый текст. Вы можете перемещать курсор, щелкая мышью в нужном месте или используя клавиши навигации (см. раздел «Использование клавиш навигации» в этой статье).

    Помимо букв, цифр, знаков препинания и символов, к клавишам ввода также относятся Shift, Caps Lock, Tab, Enter, пробел и Backspace.

    Нажмите Shift вместе с буквой, чтобы ввести заглавную букву. Нажмите Shift в сочетании с другой клавишей, чтобы ввести символ, показанный в верхней части этой клавиши.

    Нажмите Caps Lock один раз, чтобы ввести все буквы в верхнем регистре. Нажмите Caps Lock еще раз, чтобы отключить эту функцию. На клавиатуре может быть индикатор, указывающий, включен ли Caps Lock.

    Нажмите Tab, чтобы переместить курсор на несколько позиций вперед. Вы также можете нажать Tab, чтобы перейти к следующему текстовому полю в форме.

    Нажмите Enter, чтобы переместить курсор в начало следующей строки. В диалоговом окне нажмите Enter, чтобы выбрать выделенную кнопку.

    Нажмите клавишу пробела, чтобы переместить курсор на одну позицию вперед.

    Нажмите Backspace, чтобы удалить символ перед курсором или выделенный текст.

    Использование сочетаний клавиш

    Сочетания клавиш — это способы выполнения действий с помощью клавиатуры. Их называют ярлыками, потому что они помогают вам работать быстрее. На самом деле почти любое действие или команду, которые вы можете выполнить с помощью мыши, можно выполнить быстрее, используя одну или несколько клавиш на клавиатуре.

    В разделах справки знак плюс (+) между двумя или более клавишами указывает на то, что эти клавиши следует нажимать в комбинации. Например, Ctrl + A означает нажать и удерживать Ctrl, а затем нажать A. Ctrl + Shift + A означает нажать и удерживать Ctrl и Shift, а затем нажать A.

    Найти ярлыки программ

    В большинстве программ можно выполнять действия с помощью клавиатуры. Чтобы узнать, какие команды имеют сочетания клавиш, откройте меню. Ярлыки (если доступны) отображаются рядом с элементами меню.


    Сочетания клавиш отображаются рядом с элементами меню.

    Выбор меню, команд и параметров

    Вы можете открывать меню и выбирать команды и другие параметры с помощью клавиатуры. В программе, которая имеет меню с подчеркнутыми буквами, нажмите Alt и подчеркнутую букву, чтобы открыть соответствующее меню. Нажмите подчеркнутую букву в пункте меню, чтобы выбрать эту команду. В программах, использующих ленту, таких как Paint и WordPad, нажатие клавиши Alt перекрывает (а не подчеркивает) букву, которую можно нажать.

    Нажмите Alt + F, чтобы открыть меню "Файл", затем нажмите P, чтобы выбрать команду "Печать".

    Этот прием работает и в диалоговых окнах. Всякий раз, когда вы видите подчеркнутую букву, прикрепленную к параметру в диалоговом окне, это означает, что вы можете нажать Alt плюс эту букву, чтобы выбрать этот параметр.

    Полезные сочетания клавиш

    В следующей таблице перечислены некоторые наиболее полезные сочетания клавиш. Более подробный список см. в разделе Сочетания клавиш.

    Клавиша с логотипом Windows

    Открыть меню "Пуск"

    Переключение между открытыми программами и окнами

    Закрыть активный элемент или выйти из активной программы

    Сохранить текущий файл или документ (работает в большинстве программ)

    Копировать выбранный элемент

    Вырезать выбранный элемент

    Вставить выбранный элемент

    Выделить все элементы в документе или окне

    Показать справку для программы или Windows

    Клавиша с логотипом Windows + F1

    Показать справку и поддержку Windows

    Отменить текущую задачу

    Открытие меню команд, связанных с выбором в программе. Эквивалентно щелчку правой кнопкой мыши по выделенному фрагменту.

    Использование клавиш навигации

    Кнопки навигации позволяют перемещать курсор, перемещаться по документам и веб-страницам, а также редактировать текст. В следующей таблице перечислены некоторые общие функции этих клавиш.

    Стрелка влево, стрелка вправо, стрелка вверх или стрелка вниз

    Переместите курсор или выберите один пробел или строку в направлении стрелки или прокрутите веб-страницу в направлении стрелки

    Переместите курсор в конец строки или в начало веб-страницы

    Переместите курсор в конец строки или в нижнюю часть веб-страницы

    Перейти к началу документа

    Перейти к концу документа

    Переместить курсор или страницу вверх на один экран

    Переместить курсор или страницу вниз на один экран

    Удалить символ после курсора или выделенный текст; в Windows удалить выбранный элемент и переместить его в корзину

    Выключите или включите режим вставки. Когда режим вставки включен, текст, который вы вводите, вставляется в место курсора. Когда режим вставки отключен, вводимый текст заменяет существующие символы.

    Использование цифровой клавиатуры

    Цифровая клавиатура упорядочивает цифры от 0 до 9, арифметические операторы + (сложение), - (вычитание), * (умножение) и / (деление), а также десятичную точку так, как они появляются на калькуляторе или при сложении. машина. Эти символы, конечно, дублируются в других местах на клавиатуре, но расположение клавиатуры позволяет быстро вводить числовые данные или математические операции одной рукой.

    Чтобы использовать цифровую клавиатуру для ввода цифр, нажмите Num Lock. На большинстве клавиатур есть индикатор, который показывает, включен ли Num Lock. Когда Num Lock отключен, цифровая клавиатура работает как второй набор навигационных клавиш (эти функции напечатаны на клавишах рядом с цифрами или символами).

    Вы можете использовать цифровую клавиатуру для выполнения простых вычислений с помощью калькулятора.

    Откройте калькулятор, нажав кнопку «Пуск» . В поле поиска введите Калькулятор, а затем в списке результатов нажмите Калькулятор.

    Проверьте индикатор клавиатуры, чтобы увидеть, включен ли Num Lock. Если это не так, нажмите Num Lock.

    С помощью цифровой клавиатуры введите первое число в вычислении.

    На клавиатуре введите + для сложения, - для вычитания, * для умножения или / для деления.

    Введите следующее число в вычислении.

    Нажмите Enter, чтобы завершить расчет.

    До сих пор мы обсудили почти все клавиши, которые вы, вероятно, будете использовать. Но для самых любознательных давайте рассмотрим три самые загадочные клавиши на клавиатуре: PrtScn, Scroll Lock и Pause/Break.

    PrtScn (или экран печати)

    Давным-давно эта клавиша действительно делала то, о чем говорит, — отправляла текущий экран текста на ваш принтер. В настоящее время нажатие PrtScn захватывает изображение всего экрана («снимок экрана») и копирует его в буфер обмена в памяти вашего компьютера. Оттуда вы можете вставить его (Ctrl + V) в Microsoft Paint или другую программу и, если хотите, распечатать из этой программы.

    Более непонятным является SYS RQ, который использует ту же клавишу, что и PrtScn на некоторых клавиатурах. Исторически SYS RQ разрабатывался как «системный запрос», но эта команда не включена в Windows.

    Совет. Нажмите Alt + PrtScn, чтобы сделать снимок только активного окна, а не всего экрана.

    ScrLk (или блокировка прокрутки)

    В большинстве программ нажатие Scroll Lock не дает никакого эффекта. В некоторых программах нажатие Scroll Lock изменяет поведение клавиш со стрелками и клавиш Page Up и Page Down; нажатие этих клавиш вызывает прокрутку документа без изменения положения курсора или выделения. На клавиатуре может быть индикатор, указывающий, включена ли функция блокировки прокрутки.

    Этот ключ редко используется. В некоторых старых программах нажатие этой клавиши приостанавливает выполнение программы или, в сочетании с клавишей Ctrl, останавливает ее выполнение.

    Некоторые современные клавиатуры оснащены «горячими клавишами» или кнопками, которые позволяют одним нажатием получить доступ к программам, файлам или командам. Другие модели имеют регуляторы громкости, колеса прокрутки, колеса масштабирования и другие гаджеты. Для получения подробной информации об этих функциях см. информацию, прилагаемую к клавиатуре или компьютеру, или посетите веб-сайт производителя.

    Советы по безопасному использованию клавиатуры

    Правильное использование клавиатуры может помочь избежать болезненных ощущений или травм запястий, кистей и предплечий, особенно при длительном использовании компьютера. Вот несколько советов, которые помогут улучшить работу с клавиатурой:

    Расположите клавиатуру на уровне локтей. Ваши плечи должны быть расслаблены по бокам.

    Расположите клавиатуру по центру перед собой. Если на вашей клавиатуре есть цифровая клавиатура, вы можете использовать пробел в качестве центральной точки.

    Печатайте руками и запястьями над клавиатурой, чтобы вы могли использовать всю руку, чтобы дотянуться до удаленных клавиш, а не растягивать пальцы.

    Не кладите ладони или запястья на любую поверхность во время набора текста. Если на вашей клавиатуре есть упор для рук, используйте его только в перерывах между набором текста.

    Читайте также: