Супер разрешение в мониторе что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Что такое гигабайт сверхвысокого разрешения? В AD27QD используется 10-битный IPS-дисплей с диагональю 27 дюймов. Разрешение составляет 2560 x 1440 пикселей, что разумно для экрана такого размера и текущих возможностей графического оборудования. через

Что делает Super Resolution на мониторе?

Проще говоря, он воспроизводит игру с более высоким и детализированным разрешением и интеллектуально сжимает результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая качество графики 4K, 3840x2160 на любом экране. через

Должен ли я включить виртуальное сверхвысокое разрешение?

AMD Virtual Super Resolution предназначен для дисплеев с низким разрешением. Если вы используете дисплей с высоким разрешением, вам не нужно включать AMD VSR или SSAA. Увеличение разрешения улучшит качество изображения, но также уменьшит частоту кадров, что повлияет на игровую производительность. через

Что такое сверхвысокое разрешение BenQ?

Суперразрешение мы видели на других мониторах BenQ, и оно обычно добавляет усиление краев для искусственной резкости изображения. Если вы используете формат с более низким разрешением, вы можете выбрать 1:1 и просмотреть изображение в окне или выбрать «Формат», чтобы растянуть его на весь экран. через

Как использовать OSD 3d GB? (видео)

Хороши ли мониторы Gigabyte?

Gigabyte G27Q в целом очень хорош. Он отлично подходит для игр благодаря поддержке VRR, отличному времени отклика и исключительно низкой задержке ввода. Он также подходит для игр HDR, поскольку отображает широкую цветовую гамму, но имеет низкий коэффициент контрастности и не имеет функции локального затемнения. через

Как включить сверхвысокое разрешение?

Должен ли я включать масштабирование графического процессора?

Лучше ли включить масштабирование GPU? В большинстве случаев масштабирование графического процессора отключено для игр с тем же разрешением, что и исходное разрешение монитора. Если вы не запускаете игру, в которой используется другое разрешение или соотношение сторон, отличное от собственного разрешения вашего монитора, отключение масштабирования графического процессора должно подойти. через

Влияет ли VSR на производительность?

VSR заставляет вашу игру воспроизводиться с более высоким разрешением, но затем понижает разрешение до исходного. Это уменьшит FPS, потому что вы, по сути, играете с более высоким разрешением. Все зависит от игры. Если вы попытаетесь запустить его в Far Cry 4, вы заметите попадание. через

Подходит ли виртуальное сверхвысокое разрешение для игр?

VSR позволяет играм воспроизводиться в более высоких разрешениях (до 4K; см. таблицу "Поддержка виртуального сверхвысокого разрешения" ниже), а затем масштабирует их до более низкого исходного разрешения экрана. Используя это, вы можете получить качество, сравнимое с разрешением до 4K, даже на дисплее с разрешением 1080p во время игры в ваши любимые игры. через

Какие игры поддерживают сверхвысокое разрешение?

Доступно сейчас

Как включить виртуальное сверхвысокое разрешение Nvidia?

Включить динамическое суперразрешение на картах Nvidia

Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и откройте панель управления Nvidia. Перейдите на вкладку «Управление параметрами 3D» и найдите параметр «DSR — Факторы» в списке глобальных параметров. Установите флажки для разрешений, которые вы хотите поддерживать. через

Поддерживает ли BenQ EL2870U 4K?

И это в формате 4K HDR. Игровой светодиодный монитор BenQ EL2870U 4K Ultra HD с диагональю 27,9 дюйма обеспечивает выдающееся качество изображения и поддержку HDR для получения максимально четкого и яркого изображения.

Что такое TN и IPS?

IPS расшифровывается как In-Plane Switching. Эта технология была создана в 90-х годах компанией Hitachi. Эти панели обеспечивают более широкий угол обзора и превосходные цвета по сравнению с панелями TN. Однако они также более дороги, требуют большей мощности для работы и предлагают более медленное время отклика на более дешевом конце. через

Сверхвысокое разрешение в последнее время набирает обороты. Многие компании тайно и не очень тайно внедряют эту технологию в свой рабочий процесс.

  • Samsung начала рекламировать эту функцию в камерах своих последних флагманских телефонов, которые могут похвастаться 64-мегапиксельными камерами, использующими сверхвысокое разрешение для увеличения во время фотосъемки.
  • Другие начинающие компании используют сверхвысокое разрешение, чтобы повышать разрешение видео и возвращать к жизни видео, снятые много веков назад.
  • Приложения для редактирования изображений, такие как Pixelmator pro, используют эту функцию для повышения удобства работы конечных пользователей.

Большие и малые компании используют суперразрешение в своих продуктах.

Несмотря на то, что идея сверхвысокого разрешения существует уже довольно давно, ее недавнее возрождение в мультимедийных приложениях в основном обусловлено достижениями в области машинного обучения (МО). В эпоху качественного контента 4K и 8K суперразрешение становится все более актуальной темой в области видео, и эта тема будет только расти.

Итак, в этой серии я попытаюсь пролить свет на:

  • Что такое суперразрешение на основе машинного обучения?
  • Почему видеокомпании так заманчиво используют сверхвысокое разрешение? И в чем его преимущества?
  • Почему для вас важно сверхвысокое разрешение и как вы можете использовать его в своих рабочих процессах с видео?

Что такое выборка видео?

Прежде чем перейти непосредственно к делу, давайте разберемся с основами. Начиная с простых цифровых сигналов и заканчивая суперразрешением на основе машинного обучения.

Цифровые сигналы

Видео — это последовательность изображений. А изображение, по сути, не что иное, как двухмерный цифровой сигнал. И обработка этого цифрового сигнала имеет первостепенное значение для большинства электронных устройств. Особенно, если вы заботитесь о передаче видео и качестве изображения.

Повторная выборка цифровых сигналов

Далее, в цифровом сигнале почти всегда требуется постобработка. Один из широко применяемых этапов постобработки известен как «ресэмплинг». Передискретизация — это изменение частоты дискретизации цифрового сигнала. Или, проще говоря, за заданный промежуток времени мы меняем количество отсчетов в сигнале.

В рамках повторной выборки можно сделать две вещи. Вы можете:

Повысить разрешение

  • Для прогнозирования новой информации на основе уже существующей информации. Или, другими словами, вы увеличиваете количество выборок в данный момент времени. Иногда это также называют интерполяцией.

Понизить выборку

  • Отбросить существующую информацию. Или, другими словами, вы уменьшаете количество выборок за заданное время.

Эта идея изображена на следующем рисунке.

Цифровой исходный сигнал можно передискретизировать двумя способами: с повышением или понижением частоты дискретизации.

Как объяснялось ранее, видео — это не что иное, как цифровой сигнал. И обычно есть необходимость семплировать этот цифровой видеосигнал (ниже мы рассмотрим несколько практических примеров). Поскольку сверхвысокое разрешение касается только повышения частоты дискретизации видео, остальная часть серии будет посвящена только повышению частоты дискретизации видео.

Повторяем, повышение частоты дискретизации видео – это процесс прогнозирования новых видеосэмплов на основе уже существующих видеосэмплов.

Зачем повышать разрешение?

Нужно ли повышать разрешение видео? И что еще более важно, есть ли за этим возможность для бизнеса?

Давайте рассмотрим некоторые примеры использования и типы повышения частоты дискретизации в реальном мире, чтобы объяснить их актуальность для современных медиа. Существует два основных типа повышения частоты дискретизации: временная и пространственная.

Временная и пространственная апсемплинг

Временная апсемплинг предназначена для прогнозирования информации о видео во временном измерении с использованием уже существующей информации. Лучше всего это показано в культовой серии фильмов Матрица; Если вы достаточно взрослые, чтобы помнить известную сцену «Бой Нео против агента Смита» из фильма Матрица: перезагрузка, вы знаете, что этот фильм был снят в 2003 году. сцена состоит в том, что она чередуется между 12 000 кадров в секунду (кадр/с) (сверхзамедленная съемка) и 24 кадр/с (нормальная скорость).

В 2003 году у кинематографистов точно не было камеры, способной снимать со скоростью 12 000 кадров в секунду. Камеры были способны снимать только со скоростью 24 кадра в секунду. Таким образом, создателям фильма пришлось выполнить сложную интерполяцию, чтобы получить 12000 кадров (в секунду) из ранее существовавших 24 кадров (в секунду). Другими словами, они предсказывают цифровые выборки по временным измерениям.

Пространственное повышение частоты дискретизации

С другой стороны, пространственное повышение дискретизации — это процесс прогнозирования информации в пространственном измерении.

Представьте, что теперь у вас есть старый каталог классических фильмов, которые вы хотите смотреть на своем новом четком 4K-телевизоре. Классические фильмы (как и ожидалось) не снимались в разрешении 4K. Таким образом, для преобразования фильмов с низким разрешением, скажем, 360p, в более высокое разрешение 4K потребуется пространственное повышение дискретизации. Чтобы перейти от 172800 пикселей (360p) к 8294400 (4k) пикселей, требуется пространственное повышение дискретизации. Другими словами, вы прогнозируете цифровую информацию в пространственных измерениях.
Итак, отвечая на исходный вопрос в начале.

  • ДА! необходимо повысить разрешение видео.
  • И, даже решительно, ДА!за этим стоят огромные возможности для бизнеса.

Суперразрешение в первую очередь связано с пространственным повышением дискретизации. Следовательно, в оставшейся части серии мы сосредоточимся только на пространственной повышающей дискретизации.

Пространственное повышение частоты дискретизации в видео

Возможно, вы уже знакомы с некоторыми другими известными методами повышения пространственной дискретизации видео; наиболее распространенными являются билинейные, бикубические или ланцошные. По сути, идея всех этих методов заключается в том, что они используют единую предопределенную математическую функцию для прогнозирования новых образцов цифрового видео на основе уже существующих.

Наиболее часто используемые методы повышения частоты дискретизации основаны на одной и той же идее. Они используют одну предопределенную математическую функцию для интерполяции.

Важен акцент на «одной предопределенной математической функции». Это ключевой момент, и мы вернемся к нему позже.

Теперь, в том же ключе, суперразрешение – это класс методов повышения частоты дискретизации видео. Существует несколько разновидностей суперразрешения. Но они основаны на том же основном принципе: они используют информацию из нескольких изображений (как правило, соседних изображений в видео) для пространственного повышения дискретизации одного изображения с низким разрешением до изображения с высоким разрешением.

Суперразрешение использует информацию из нескольких изображений с низким разрешением для интерполяции одного изображения с низким разрешением в изображение с высоким разрешением.

Обратите внимание, что в отличие от упомянутых выше методов пространственной повышающей дискретизации, сверхвысокое разрешение использует информацию из нескольких соседних изображений для интерполяции одного изображения с низким разрешением. И поскольку он объединяет несколько данных, он может лучше интерполировать изображение, чем методы, упомянутые выше. И это одна из причин, почему суперразрешение уже широко применяется такими компаниями, как AMD и NVIDIA, для рендеринга видеоигр с высоким разрешением (4k).

Дальше мы сосредоточимся на приложениях со сверхвысоким разрешением в типичном рабочем процессе видео. Особое внимание мы уделим суперразрешению на основе машинного обучения. И откройте для себя превосходные преимущества, которые он предлагает по сравнению с обычными методами в рабочих процессах видео.

Заключение

На следующем рисунке обобщены все, что мы узнали из этой записи блога.

Увеличение частоты дискретизации видео, особенно пространственной, открывает большие возможности для бизнеса. Супер-разрешение — это класс методов пространственного повышения дискретизации видео. В широком смысле сверхвысокое разрешение можно разделить на две категории: основанные на машинном обучении и не основанные на машинном обучении. В этой серии блогов основное внимание будет уделено сверхвысокому разрешению на основе машинного обучения и превосходным преимуществам, которые оно предлагает в рабочих процессах с видео. (ИИ)

Эта статья была первоначально опубликована в блоге на веб-сайте Bitmovin Адитяном Илангованом и повторно опубликована здесь с любезного разрешения.

Поздравляем владельцев видеокарт Radeon. Большинство (а может быть, и все) ваших компьютерных игр будут работать намного быстрее теперь, когда вышла последняя годовая версия программного обеспечения AMD Adrenalin Edition. Флагманской функцией является дебют Radeon Super Resolution, впервые представленный на выставке CES в январе, новой возможности, которая позволяет использовать основу технологии апскейлинга FidelityFX Super Resolution в тысячах игр, а не только в 80 или около того играх, официально анонсировавших FSR. поддержка.

Не менее интригующе то, что AMD тизерит FSR 2.0 следующего поколения с новыми программными приемами, которые больше отражают то, чего Nvidia и Intel пытаются достичь с помощью своих конкурирующих технологий масштабирования. Однако есть некоторые ключевые отличия. В Adrenalin скрыто множество других улучшений, от технических настроек, которые резко уменьшают размер загружаемых драйверов, до возможности играть в игры с друзьями, независимо от того, на каких устройствах они работают. Давайте разбираться.

Суперразрешение Radeon

Конечно, Radeon Super Resolution — звезда шоу.Как AMD FSR, так и конкурент Nvidia DLSS требуют, чтобы разработчики игр интегрировали технологии масштабирования в свои игры, прежде чем геймеры смогут воспользоваться их потенциальными преимуществами производительности. Radeon Super Resolution фактически позволяет владельцам Radeon включать это масштабирование на уровне драйвера, привнося FSR-подобное совершенство в сотни и тысячи игр.

Давайте сделаем небольшой шаг назад. RSR, как и FSR, позволяет видеокарте внутренне отображать игры с более низким разрешением, а затем выполняет программные трюки, чтобы масштабировать это изображение до более высокого выбранного разрешения вашего монитора. Поскольку ваш графический процессор обрабатывает игру, скажем, в разрешении 1080p или 1440p, а затем масштабирует ее до гораздо более напряженного разрешения 4K, вы заметите значительный прирост производительности. Это потенциально может сделать игры, в которые раньше было невозможно играть, играемыми на вашем графическом процессоре, и значительно увеличить время отклика игр, в которые вы играете.

Включить Radeon Super Resolution очень просто. Просто перейдите на вкладку «Игры» > «Графика» в AMD Adrenalin Edition и включите RSR, чтобы включить его глобально, если хотите, или перейдите к параметрам для каждой игры, чтобы включить его только для избранных игр. Когда вы это сделаете в первый раз, появится мастер, который объяснит, как его использовать.

По сути, вам нужно всего лишь погрузиться в меню настроек игры с активным RSR и выбрать более низкое разрешение с таким же соотношением сторон вашего монитора в настройках графики. Если вы активируете Radeon Super Resolution на мониторе 4K, например, выбрав 1800p, 1440p или 1080p в качестве игрового разрешения, игра будет отображать внутреннюю визуализацию в этом более низком разрешении, повышая производительность, но окончательное изображение будет отображаться в полный 4K с помощью магии масштабирования RSR. Чем ниже разрешение, тем быстрее будет ваша производительность, но это также может привести к большему количеству визуальных неровностей, таких как размытость.

Вам нужно немного поэкспериментировать, чтобы определить разрешение, которое будет хорошо смотреться на ваш взгляд, но при этом обеспечит значительный прирост скорости. Кит Мэй более подробно рассмотрел Radeon Super Resolution для канала YouTube PCWorld в видео, опубликованном выше. Он показывает прирост скорости и влияние на качество изображения использования RSR при различных разрешениях в нескольких играх, так что вы можете увидеть его преимущества своими глазами. Спойлер: он обнаружил, что использование Radeon Super Resolution для повышения разрешения игр с 1440p до 4K обеспечивает заметный прирост производительности при очень незначительном влиянии на качество изображения в играх во время движения.

Возможность включить Radeon Super Resolution в тысячах игр во всей вашей библиотеке — это преимущество, которое нельзя недооценивать. Включив его для повышения производительности в напряженных играх, вы сможете улучшить качество изображения, активировать напряженные эффекты трассировки лучей или достичь священного золотого стандарта 60 кадров в секунду в играх, где раньше это было невозможно.

Есть несколько предостережений. Этот первоначальный выпуск Radeon Super Resolution ограничен графическими картами Radeon RX 5000 и RX 6000 для настольных ПК — более старые модели или графические процессоры для ноутбуков еще не поддерживаются, хотя AMD стремится обеспечить совместимость с процессорами для ноутбуков Ryzen 6000 со встроенной графикой Radeon. следующий квартал. Вам также нужно будет настроить свои игры на эксклюзивный полноэкранный режим, хотя, если игра предлагает только полноэкранный режим без полей, вы можете обойти это, изменив разрешение рабочего стола в настройках Windows на одну ступень ниже, чем собственное разрешение вашего монитора. Это запустит RSR.

Наконец, если игра предлагает встроенную поддержку FidelityFX Super Resolution, придерживайтесь этого, а не этого инструмента RSR на уровне драйвера. Как мы объяснили в нашем первоначальном обзоре:

«FSR творит чудеса на полпути процесса рендеринга, поэтому он обрабатывает все масштабирование и повышение резкости до визуальных дополнений, таких как зернистость пленки, хроматические аберрации и проекционный дисплей игры. добавлены. Это позволяет этим элементам выглядеть так, как задумали разработчики. Поскольку Radeon Super Resolution запускается в самом конце конвейера рендеринга графики, это уже не так. Эта настройка может означать, что в некоторых случаях хедз-ап и другой текст могут выглядеть немного не так».

Кстати, о FSR…

Суперразрешение FidelityFX 2.0

Это не часть обновления Adrenalin Edition, но AMD также нашла время, чтобы представить прессе следующее поколение FidelityFX Super Resolution.

Первая итерация FSR была запущена прошлым летом и быстро стала самой быстро внедряемой программной технологией в истории AMD, утверждает компания, благодаря поддержке оборудования, не зависящей от производителя (да, она работает и на графических процессорах Nvidia) и легкому включению в игры. . Это более простая технология, чем масштабирование, используемое конкурентами, такими как Nvidia DLSS, Unreal Engine 5 и предстоящий XeSS от Intel, однако она опирается только на пространственное масштабирование визуализированного кадра. Эти конкуренты используют временные векторы движения в нескольких кадрах, чтобы уменьшить потенциальное визуальное воздействие масштабирования. FidelityFX 2.0 тоже будет. Хорошо!

AMD не разглашает слишком много технических подробностей, заявив лишь, что финальное изображение выглядит лучше, чем FSR 1.0, и такое же или лучше, чем исходное качество изображения. Но что особенно важно, в отличие от DLSS и XeSS, FSR 2.0 не будет требовать специального оборудования для машинного обучения (например, тензорных ядер в графических процессорах GeForce RTX). Вместо этого он должен работать на традиционных видеокартах, в том числе от AMD, Nvidia и Intel, точно так же, как FSR первого поколения.

Это действительно очень интригующий материал. AMD планирует опубликовать дополнительные технические подробности во время презентации «Масштабирование изображения следующего поколения для игр» на конференции разработчиков игр 23 марта. Мы очень хотим услышать больше.

Доза адреналина

Остальные улучшения Adrenalin не обладают такой звездной мощью, как Radeon Super Resolution, но программное обеспечение AMD получает некоторые улучшения качества жизни, которые действительно очень приветствуются.

Все начинается с самих загрузок. Если вы используете Adrenalin для обновления драйверов Radeon (как и должно быть), программное обеспечение теперь сравнит вашу установленную версию с новой, а затем установит только те биты и BLOB-объекты, которые изменились. Это должно означать более быструю загрузку с файлами гораздо меньшего размера, что является очевидным замечательным улучшением в эпоху, когда каждый драйвер графического процессора имеет размер около 500 ГБ. Сама Windows недавно перешла на аналогичный процесс, что привело к гораздо меньшим накладным расходам.

Еще одно ключевое изменение? Функция AMD Link, которая позволяет вам играть в игры с друзьями в стиле Steam Remote Play, теперь работает на любом ПК. Конечно, вам по-прежнему нужна система на базе Radeon, чтобы запустить ее — это по-прежнему функция драйвера AMD, — но теперь общие ссылки будут работать и на системах с Nvidia и Intel внутри. В прошлом этот инструмент работал только на системах на базе AMD, что было грубым и разочаровывающим недостатком в остальном привлекательной функции.

Adrenalin теперь также будет отображать всплывающее уведомление при запуске игры, показывающее, какие технологии Radeon активны или отключены, и теперь вы можете использовать фантастический инструмент Radeon Image Sharpening, чтобы повысить четкость ваших мультимедийных, офисных и веб-приложений. — не только игры.

В целом, несмотря на то, что эта ежегодная итерация содержит не так много новых функций, как некоторые предыдущие обновления Adrenalin, это говорит о том, насколько далеко продвинулась AMD в разработке программного обеспечения за последние несколько лет. Драйверы Radeon раньше были заведомо ненадежными, но благодаря неустанным усилиям и серьезному стремлению прислушиваться к своему сообществу в последнее время программное обеспечение AMD теперь так же отточено и убедительно, как конкурент Nvidia GeForce Experience — лучше во многих отношениях. А Radeon Super Resolution — это действительно мощный новый инструмент в арсенале AMD, который может мгновенно ускорить работу вашего графического процессора Radeon в эпоху, когда поиск новых видеокарт является ужасным бременем. Зажигай.

Разрешение экрана имеет решающее значение для дизайнеров, фотографов и художников. Когда вы работаете над цифровыми творениями, ваш монитор является одним из самых важных инструментов, поскольку он показывает вам, что происходит во время работы, а также конечный результат.

Разрешение экрана вашего монитора может иметь огромное влияние на то, как будет отображаться ваша работа, и на то, насколько комфортно вам будет работать, не напрягая глаза, поэтому важно знать, какое разрешение экрана у вашего монитора и какое разрешение экрана использовать. выберите при обновлении своего комплекта.

Если у вас слишком высокое разрешение экрана, значки и текст могут отображаться слишком мелко, а ваше оборудование может подвергаться дополнительной нагрузке, поскольку монитор с трудом поддерживает высокие разрешения. Но если разрешение экрана установлено слишком низким, это может привести к ухудшению качества изображения, занимающего слишком много места на рабочем месте, а также может повредить результатам вашей работы.

В этом руководстве мы объясним, почему разрешение экрана так важно для дизайнеров и как оно может повлиять на ваши результаты, как проверить разрешение экрана вашего текущего монитора и как купить лучший монитор для ваших нужд

См. наше руководство по калибровке монитора, если вы хотите оптимизировать его производительность, а если вы думаете об обновлении монитора, ознакомьтесь с нашими руководствами по выбору лучшего сверхширокоугольного монитора и лучших мониторов с разрешением 4K. Если вы хотите перейти к покупке более качественного компьютера, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим ноутбукам для редактирования фотографий.

А пока читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о разрешении экрана.

Что такое разрешение экрана?

Что мы имеем в виду, когда говорим о разрешении экрана? Монитор, подключенный к вашему ПК или встроенный в ноутбук, отображает изображения с помощью пикселей, которые по сути представляют собой небольшие светящиеся квадраты, меняющие цвет. Экраны компьютеров состоят из тысяч пикселей. Изменяя цвета этих пикселей по определенным шаблонам, на экранах могут отображаться изображения, фотографии, текст и все виды графики.

Числа, которые мы используем, когда говорим о разрешении экрана, – это количество пикселей, которые экран может отображать по горизонтали и по вертикали. Экран с разрешением 1920 x 1080 (популярное разрешение, часто называемое 1080p или Full HD) может отображать 1080 пикселей по вертикали и 1920 пикселей по горизонтали.

Чем больше пикселей может отображать экран, тем четче и детальнее качество изображения. Но количество пикселей, которые может отображать экран, — не единственный фактор, влияющий на качество изображения. Есть еще плотность пикселей. Мониторы бывают разных размеров, а также разрешений. Часто можно встретить мониторы разных размеров с одинаковым количеством пикселей, например, 24-дюймовый монитор и 32-дюймовый монитор с разрешением экрана 1920 x 1080. Качество изображения на меньшем мониторе часто может выглядеть четче и ярче из-за плотности пикселей. Измеряется в PPI (пикселях на дюйм). Экран меньшего размера будет иметь большее количество пикселей на дюйм, чем экран большего размера.

Чем выше значение PPI, тем лучше качество изображения, поэтому, хотя может показаться заманчивым выбрать максимально большой экран, если вы ищете наилучшее качество изображения, подумайте о том, чтобы приобрести монитор меньшего размера с более высоким разрешением, а не монитор большего размера с меньшим разрешением.

Исходное разрешение экрана

Стоит помнить, что разрешение экрана, заявленное вашим монитором, не является единственным разрешением, которое он может отображать. Опубликованное разрешение известно как исходное разрешение экрана и является разрешением, которое лучше всего выглядит на дисплее. Вы можете изменить разрешение экрана, хотя вы можете изменить его только на более низкое разрешение, чем собственное разрешение, но не выше.

Например, если вы покупаете экран 4K (также известный как экран сверхвысокой четкости) с разрешением 3840 x 2160 и обнаруживаете, что разрешение слишком высокое, вы можете настроить свой ПК, Mac или ноутбук на отображение с более низким разрешением, например 1920 x 1080.

Как проверить разрешение экрана

Если вы хотите проверить исходное разрешение экрана вашего монитора или ноутбука, этот процесс довольно прост, хотя он различается в зависимости от того, используете ли вы компьютер с Windows, Mac или MacBook.

Как проверить разрешение экрана (Windows)

01. Откройте настройки дисплея

Если вы используете Windows на своем ПК или ноутбуке, вы можете проверить разрешение экрана (и изменить его), щелкнув правой кнопкой мыши пустое место на рабочем столе и выбрав "Настройки экрана".

В открывшемся окне вы увидите «Разрешение экрана», а под ним указано текущее разрешение. Если рядом с разрешением указано «(Рекомендуется)», это означает, что это родное разрешение для вашего дисплея, и оно, вероятно, будет выглядеть лучше всего.

02. Изменить разрешение экрана

Если вы хотите изменить разрешение экрана, нажмите стрелку вниз рядом с разрешением. Это покажет список всех других разрешений экрана, которые может поддерживать ваш экран. Нажмите один, и разрешение будет применено — по крайней мере временно.

Поскольку изменение разрешения на неподдерживаемое вашим экраном может вызвать проблемы, Windows покажет вам, как выглядит это разрешение, и спросит, хотите ли вы его сохранить. Если да, нажмите «Сохранить изменения». В противном случае нажмите «Вернуть», чтобы вернуть прежнее разрешение. Вы также можете ничего не делать, и через 15 секунд ваше устройство вернется к предыдущему разрешению. Это полезно, если вы случайно выберете разрешение, которое ваш дисплей не поддерживает, что приведет к отображению пустого экрана. Просто подождите 15 секунд, и вернется старое разрешение.

Как проверить разрешение экрана (Mac)

01. Найдите свое разрешение экрана

Самый простой способ узнать разрешение экрана на Mac или MacBook — нажать на значок Apple в левом верхнем углу экрана. В появившемся меню выберите «Об этом Mac». Появится окно, и вверху вы увидите «Дисплеи». Нажмите здесь, и вы увидите размер и разрешение вашего экрана.

02. Изменить разрешение экрана

Чтобы изменить разрешение дисплея на экране вашего Mac, нажмите «Настройки отображения» в правом нижнем углу открытого окна. В новом всплывающем окне выберите «Масштабированный» рядом с надписью «Разрешение». Выберите разрешение в зависимости от того, хотите ли вы увеличить текст или увеличить пространство.

Какое разрешение экрана следует использовать?

Итак, какое разрешение экрана выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от того, какую работу вы будете выполнять и на какой машине вы будете работать.

Начнем с вида работы. Если вы художник-график или 3D-моделлер, то минимальное разрешение, которое вы должны выбрать, составляет 1360 x 768. Однако, если вы можете, мы рекомендуем выбрать 1920 x 1080. Это дополнительное разрешение даст вам больший холст для работы. , и это улучшит качество изображения.

Для людей, работающих со сложными 3D-моделями, таких как архитекторы, аниматоры или разработчики игр, разрешение выше 1920 x 1080 может стать серьезной нагрузкой для графического процессора вашего компьютера. Если вы хотите использовать более высокое разрешение, убедитесь, что ваше оборудование поддерживает его, иначе вы можете обнаружить, что ваш компьютер работает очень медленно при попытке рендеринга в этих высоких разрешениях.

Для видеоредакторов мы рекомендуем как минимум 1920 x 1080. Это связано с тем, что 1080p является стандартным разрешением высокой четкости для видео, поэтому, если вы работаете с видео 1080p, вам понадобится экран, который может отображать его изначально. Если вы работаете с видео 4K, выберите разрешение экрана 3840 x 2160, так как это позволит вам воспроизводить видео в формате 4K.

Фотографам мы рекомендуем использовать самое высокое разрешение, которое вы можете себе позволить. Неподвижные изображения не требуют столько графической обработки для отображения на экранах с высоким разрешением, и большинство фотографий сделаны с разрешением намного выше 1080p. Например, камера, делающая 21-мегапиксельные фотографии, на самом деле снимает изображения с разрешением 5104 x 4092. Даже монитор 4K не будет отображать это изначально, но чем выше разрешение экрана, тем лучше (и точнее) будут отображаться ваши фотографии.

Лучшее разрешение экрана ноутбука

Упомянутые выше разрешения относятся к стандартным широкоэкранным мониторам с соотношением сторон 16:9. Однако некоторые устройства имеют разное соотношение сторон и, следовательно, разное разрешение экрана.

Например, 15-дюймовый MacBook Pro оснащен экраном с разрешением 2880 x 1800. Это делает его намного четче, чем стандартный дисплей 1080p. Между тем, Surface Laptop 3 имеет 15-дюймовый дисплей с соотношением сторон 3:2 и разрешением 2496 x 1664. Опять же, это делает его изображение лучше, чем стандартный экран 1080p, хотя и не такое четкое, как экран MacBook Pro.

Другие превосходные ноутбуки с высоким разрешением экрана, рекомендуемые для цифровых креативов, включают Surface Book 2 (с разрешением 3240 x 2160), Huawei MateBook X Pro (с разрешением 3000 x 2080) и красивый Dell XPS 15, который поставляется с экраном 2560 x 1080 или 3840 x 2160.

Посмотрите нашу подборку лучших ноутбуков для графического дизайна, чтобы узнать больше о отличных ноутбуках с экранами высокого разрешения.

Читайте также: