Рассмотрим таблицу мониторов для обд компов по этой таблице отвечаем на вопросы

Обновлено: 03.07.2024

Бортовая диагностика второго поколения (OBDII) – это компьютеризированная система, установленная на автомобилях 1996 года и новее, которая контролирует правильность работы компонентов и систем, связанных с выбросами. OBDII использует бортовой компьютер для тестирования и мониторинга всех компонентов и систем автомобиля, связанных с выбросами.

Система обнаруживает неисправные компоненты и системы до того, как произойдут более серьезные неисправности и даже до того, как водитель транспортного средства узнает о проблеме. OBDII позволяет владельцу транспортного средства производить экономичный ремонт до того, как транспортному средству будет нанесен более дорогостоящий ущерб.

При тестировании OBDII используется сканирующий прибор, который подключается к компьютеру автомобиля и определяет, что система выхлопа и компоненты работают правильно. Тест загружает сохраненную информацию с компьютера автомобиля, чтобы определить системы или компоненты выбросов, которые не работают должным образом.

При обнаружении неисправности системы контроля выбросов на приборной панели загорается индикатор с надписью «Проверьте двигатель» или «Скоро обслужит двигатель». Если система OBDII обнаруживает проблему, соответствующий диагностический код неисправности (DTC) сохраняется в памяти компьютера. С помощью сканера OBDII специалист по ремонту может быстро извлечь диагностические коды из бортового компьютера и выполнить необходимый ремонт до того, как возникнет более серьезная проблема.

2. Какие системы проверяются во время теста OBDII?

Тест бортовой диагностики (OBDII) на выбросы загрязняющих веществ для автомобилей 1996 года и новее состоит из следующего:

Проверка 1 — индикаторная лампа неисправности (MIL) или сервисный двигатель скоро загорится, индикатор «Проверьте двигатель», проверка символа «Проверить двигатель»
Это считается частью проверки лампы накаливания. Лампа должна загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя. Инспектор отвечает на эти два вопроса о проверке ламп как «ПРОШЕЛ» или «НЕ ПРОШЕЛ». Если свет не работает, автомобиль НЕ ПРОЙДЕТ тест, потому что цель света - предупредить водителя транспортного средства о наличии проблемы с системой OBDII (превышение уровня выбросов), и транспортное средство необходимо диагностировать и отремонтировать. .

Проверка 2 — проверка состояния команды MIL и диагностических кодов неисправностей (DTC).
Если состояние команды MIL включено, модуль управления трансмиссией (PCM) автомобиля дает команду MIL на включение, потому что возникла проблема. был обнаружен в системе OBDII, и был установлен код неисправности.
Например, DTC пропусков зажигания двигателя - PO301. Если состояние команды MIL включено с установленным кодом неисправности, автомобиль выйдет из строя. Если система OBDII работает правильно, статус команды MIL будет ВЫКЛ.

Проверка 3 — Проверка мониторов готовности OBDII (непостоянная) Эти мониторы похожи на самопроверки каждого компонента выбросов (EGR, датчик O2 и т. д.) в системе OBDII. Эти непостоянные мониторы считаются готовыми до тех пор, пока либо коды неисправности не будут удалены с помощью диагностического прибора, либо если питание батареи не будет отключено, тогда мониторы будут сброшены обратно в состояние «Не готов».


Чтобы вернуть мониторы в состояние готовности, автомобиль должен пройти цикл движения, который представляет собой комбинацию движения по городу и шоссе в течение заданного периода времени. Этот ездовой цикл повторно изучает систему OBDII и повторно проверяет все отдельные системы компонента выбросов. Когда каждая система завершит собственное самотестирование, монитор вернется в состояние готовности.

Действует с 15 октября 2008 г.:

Для автомобилей модели 2001 года и новее мы допускаем, чтобы один (1) непостоянный монитор был не готов и по-прежнему проходил тест, но два (2) или более не готовы приведут к отказу автомобиля.

Для автомобилей модели 1996–2000 годов мы допускаем, чтобы два (2) непостоянных монитора были не готовы и все же проходили тест, но три (3) или более не готовы привести к отказу автомобиля.


Есть три (3) непрерывных монитора, которые всегда готовы: пропуски зажигания, топливная система и комплексные компоненты. Если вы посмотрите на свой отчет об осмотре транспортного средства (VIR), вы увидите перечисленные мониторы выбросов и их статус «Готов/Не готов». Если какой-либо из непрерывных мониторов имеет значение N/A (недоступно) или N/S (не поддерживается), значит, для этой системы нет монитора.

Эта информация проиллюстрирована на плакате «Готов или нет», который размещен на всех станциях проверки выбросов, а также на признанных объектах по ремонту выбросов (RERF).

3. Каковы преимущества тестирования OBDII?

Тестирование OBDII выполняется быстрее, чем предыдущие тесты на выбросы. Этот тест определяет наличие неисправности и/или износа устройств, контролирующих уровень токсичности отработавших газов. Это может снизить затраты на ремонт за счет обнаружения и сохранения кода, характерного для проблемы. Тест OBDII должен легко выявлять проблемы с автомобилем, тем самым сокращая время и затраты на ремонт. Это, в свою очередь, будет способствовать снижению выбросов выхлопных газов автомобилей.

4. Освобождение от испытаний на выбросы

Автомобиль, зарегистрированный в затрагиваемом округе, может пройти техосмотр на станции техосмотра в незатронутом округе, если:

Автомобиль не является обозначенным транспортным средством, поскольку он не использовался и не будет в основном эксплуатироваться в пострадавшем округе.

Автомобили компании, принадлежащие коммерческим организациям, зарегистрированным в центральном офисе, расположенном в пострадавшем округе, но работающие из филиалов и офисов в незатронутых округах на постоянной основе.

Автомобили для охоты и отдыха, зарегистрированные на владельца в пострадавшем районе, но постоянно находящиеся в охотничьих угодьях или загородных домах в незатронутом округе.

Транспортное средство больше не считается обозначенным транспортным средством, поскольку оно больше не будет эксплуатироваться в основном в пострадавшем округе. Например, регистрация транспортного средства указывает, что оно зарегистрировано в затронутом округе, но владелец переехал, не проживает в настоящее время и не будет в основном эксплуатировать транспортное средство в затронутом округе.

Автомобиль зарегистрирован в затронутом округе и в основном эксплуатируется в незатронутом округе, но не вернется в затронутый округ до истечения срока действия текущей регистрации. В соответствии с этим исключением транспортное средство будет повторно осмотрено на станции техосмотра, сертифицированной для проведения испытаний на выбросы транспортных средств, сразу после возвращения в пострадавший округ. Примеры этого исключения включают транспортные средства, которыми управляют студенты, зачисленные в учебные заведения, транспортные средства, которыми управляют лица во время продолжительных каникул, или транспортные средства, которыми управляют лица, находящиеся в длительных командировках за пределами округа.

Автомобилист должен оформить освобождение от проверки транспортных средств на выбросы вредных веществ во время ежегодной проверки безопасности транспортного средства.

Понимание сбоев OBDII

1. Причины, по которым ваш автомобиль не прошел тест OBDII

Отказ каталитического нейтрализатора,

Учет топлива не соответствует спецификации,

Неправильный угол опережения зажигания,

Неисправность системы впрыска и/или термостатического воздухоочистителя,

Неправильная прокладка вакуумных линий и

Неисправность системы принудительной вентиляции картера (PCV) или системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

2. Диагностический код неисправности (DTC), связанный с коробкой передач

Если в вашем автомобиле есть диагностический код неисправности (DTC), связанный с коробкой передач, прочтите важные шаги, описанные ниже, и свяжитесь с пунктом отказа в вашем регионе для получения дополнительной информации.

Ремонт DTC коробки передач может стоить от 1500 до 3000 долларов США, хотя некоторые виды могут быть дешевле (например, проблема с датчиком скорости коробки передач). Отказ может быть выдан, если диагностика показывает, что объем и стоимость ремонта являются необоснованными. Свяжитесь со своим пунктом DPS Waiver Station, чтобы назначить встречу. Обязательно возьмите с собой квитанцию ​​о ремонте, в которой указана стоимость ремонта, необходимого для исправления кода неисправности коробки передач. Только оценки диагностики и ремонта от признанной ремонтной службы по выбросам (RERF) или дилерского центра будут приняты, чтобы претендовать на этот тип отказа.

ПРИМЕЧАНИЕ. Проблема с коробкой передач, обнаруженная бортовой системой диагностики (OBDII), включает индикатор неисправности (MIL) и устанавливает код неисправности. Проблема может быть вызвана рядом причин, в том числе неисправной муфтой гидротрансформатора (TCC) или электромагнитным переключателем переключения передач. Коды неисправности трансмиссии могут привести к тому, что автомобиль превысит нормы выбросов. Стоимость ремонта может превышать минимальную стоимость ремонта в размере 600 долларов США для получения отказа от индивидуального транспортного средства, но все равно может быть недостаточно для устранения этой проблемы. Коробка передач должна быть снята с автомобиля для ремонта, что увеличивает стоимость ремонта. С кодом DTC трансмиссии вы можете не заметить проблемы с управляемостью, если проскальзывание трансмиссии не ухудшится. Иногда обслуживание трансмиссии (замена жидкости и фильтра) решит проблему, а иногда нет. Кроме того, вы хотите убедиться, что нет связанных с двигателем кодов неисправности, которые удерживают MIL во включенном состоянии, потому что проблема с пропуском зажигания в двигателе установит код неисправности и вызовет проблемы с переключением передач. Другими словами, вы можете почувствовать проблемы с переключением передач, хотя это может быть просто пропуск зажигания в двигателе. RERF или дилер проверит все электрические цепи и т. д., чтобы точно определить и диагностировать проблему.

Помните: трансмиссия является частью силовой передачи автомобиля, поэтому проблема с трансмиссией приведет к включению MIL и может привести к превышению норм выбросов автомобиля.

3. Что вызывает неисправность или код неисправности?

Тест системы OBDII определяет наличие неисправности и/или износа компонентов, которые контролируют уровень выбросов выхлопных газов автомобиля. Если это происходит, в PCM устанавливается код DTC или диагностический код неисправности.Неисправность возникает при неисправности оборудования OBDII, включая бортовой компьютер и соответствующую проводку, или при выходе из строя компонента, связанного с выбросами, в результате чего выбросы выхлопных газов автомобиля в 1 1/2 раза превышают допустимые выбросы для автомобиля. определяется производителем.

Узнайте о вариантах использования, целях и истории бортовой диагностики и OBDII.

Возможно, вы встречали термины «OBD» или «OBDII», когда читали об подключенных транспортных средствах и устройстве Geotab GO. Эти функции являются частью бортовых компьютеров автомобиля и имеют историю, о которой мало кто знает. Прочтите этот пост для обзора OBDII и графика его разработки.

См. также:

Что такое OBD (бортовая диагностика)?

Под бортовой диагностикой (OBD) понимается автомобильная электронная система, которая обеспечивает самодиагностику автомобиля и возможности составления отчетов для специалистов по ремонту. OBD дает техническим специалистам доступ к информации о подсистеме для мониторинга производительности и анализа потребностей в ремонте.

OBD — это стандартный протокол, используемый в большинстве легковых автомобилей для получения диагностической информации. Информация генерируется блоками управления двигателем (ECU или модулями управления двигателем) внутри автомобиля. Они похожи на мозг автомобиля или компьютеры.

Почему OBD так важен?

OBD — важная часть телематики и управления автопарком, позволяющая измерять и управлять состоянием транспортных средств и вождением.

Благодаря OBD автопарки могут:

  • отслеживать тенденции износа и узнавать, какие детали автомобиля изнашиваются быстрее других
  • мгновенно диагностировать проблемы с транспортным средством до их возникновения, поддерживая упреждающее, а не реактивное управление
  • измерять манеру вождения, скорость, время простоя и многое другое

Где находится порт OBDII?

В обычном легковом автомобиле разъем OBDII находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. В зависимости от типа транспортного средства порт может иметь 16-контактную, 6-контактную или 9-контактную конфигурацию.

 Схема, показывающая, где находится OBDII внутри автомобиля

Если вы хотите подключить устройство Geotab GO к бортовому диагностическому порту, вы можете начать с прочтения Как установить устройство слежения за транспортными средствами Geotab GO.

В чем разница между OBD и OBDII?

Проще говоря, OBDII — это второе поколение OBD или OBD I. Первоначально OBD I был внешне подключен к консоли автомобиля, а теперь OBDII интегрирован в сам автомобиль. Оригинальный OBD использовался до тех пор, пока в начале 1990-х годов не был изобретен OBDII.

История OBDII

История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам. Основу стандарта заложили несколько организаций, в том числе Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Общество автомобильных инженеров (SAE), Международная организация по стандартизации (ISO) и Агентство по охране окружающей среды (EPA).

Важно отметить, что до стандартизации производители создавали собственные системы. Инструменты каждого производителя (а иногда и модели одного производителя) имели свой тип разъема, требования к электронному интерфейсу. Они также использовали свои собственные коды для сообщений о проблемах.

Основные моменты в истории OBD:

1968 — Volkswagen представил первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.

1978 — Datsun представила простую систему OBD с ограниченными нестандартными возможностями.

1979 г. — Общество автомобильных инженеров (SAE) рекомендует стандартизированный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов.

1980 — GM представила собственный интерфейс и протокол, позволяющие проводить диагностику двигателя через интерфейс RS-232 или, проще говоря, путем мигания индикатора Check Engine.

1988 г. Стандартизация бортовой диагностики началась в конце 1980-х годов после рекомендации SAE 1988 г., которая требовала стандартного разъема и набора диагностических средств.

1991 г. — штат Калифорния требует, чтобы все автомобили имели базовую бортовую диагностику в той или иной форме. Это называется OBD I.

1994 — Штат Калифорния обязал все автомобили, продаваемые в штате, начиная с 1996 года, иметь бортовую систему диагностики (OBD) в соответствии с рекомендациями SAE (теперь это называется OBDII). Это связано с желанием провести всесторонние испытания на выбросы. OBDII включает серию стандартизированных диагностических кодов неисправностей (DTC).

1996 — OBD-II становится обязательным для всех автомобилей, произведенных в США.

2001 — EOBD (европейская версия OBD) становится обязательной для всех автомобилей с бензиновым двигателем в Европейском союзе (ЕС).

2003 — EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в ЕС.

2008 — Начиная с 2008 года все автомобили в США должны использовать OBDII через сеть контроллеров, как указано в стандарте ISO 15765-4.

К каким данным можно получить доступ через OBDII?

OBDII обеспечивает доступ к информации о состоянии и диагностическим кодам неисправностей (DTC) для:

  • Привод (двигатель и трансмиссия)
  • Системы контроля выбросов

Кроме того, вы можете получить доступ к следующей информации об автомобиле через OBD II:

Когда автомобиль доставляется в сервисный центр, механик может подключиться к порту OBD с помощью сканирующего устройства, прочитать коды неисправностей и определить проблему. Это означает, что механики могут точно диагностировать неисправности, быстро осматривать автомобиль и устранять неисправности до того, как они станут серьезной проблемой.

Примеры

Режим 1 (информация о транспортном средстве):

  • Pid 12 — число оборотов двигателя
  • Pid 13 – скорость автомобиля.

Режим 3 (коды неисправностей: P = трансмиссия, C = шасси, B = кузов, U = сеть):

  • P0201 — Неисправность цепи форсунки — Цилиндр 1
  • P0217 — Перегрев двигателя
  • P0219 — Состояние превышения скорости двигателя.
  • C0128 — Низкий уровень тормозной жидкости в цепи
  • C0710 — Неисправность положения руля.
  • B1671 — Напряжение модуля батареи вне допустимого диапазона
  • U2021 — Получены неверные/неверные данные

Чтобы обнаружить еще больше кодов, вы можете обратиться к этому списку стандартных диагностических кодов неисправностей.

OBD и телематика

Наличие OBDII позволяет телематическим устройствам молча обрабатывать такую ​​информацию, как обороты двигателя, скорость автомобиля, коды неисправностей, расход топлива и многое другое. Затем телематическое устройство может использовать эту информацию для определения начала и окончания поездки, превышения оборотов, превышения скорости, чрезмерного холостого хода, расхода топлива и т. д. Вся эта информация загружается в программный интерфейс и позволяет руководителям автопарков отслеживать использование и производительность транспортных средств.

Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Телематика Geotab решает эту проблему, переводя диагностические коды автомобилей разных марок и моделей и даже электромобилей.

Благодаря порту OBD-II решение для отслеживания автопарка можно быстро и легко подключить к вашему автомобилю. В случае с Geotab его можно настроить менее чем за пять минут.

Если в вашем автомобиле или грузовике нет стандартного порта OBDII, вместо него можно использовать адаптер. В любом случае процесс установки выполняется быстро и не требует специальных инструментов или помощи профессионального установщика.

Что такое WWH-OBD?

WWH-OBD расшифровывается как бортовая диагностика, согласованная во всем мире. Это международный стандарт, используемый для диагностики транспортных средств, введенный Организацией Объединенных Наций в рамках мандата Глобальных технических правил (GTR), который включает мониторинг данных транспортных средств, таких как выбросы и коды неисправностей двигателя.

Преимущества WWH-OBD

Вот преимущества перехода на WWH с более технической точки зрения:

Доступ к большему количеству типов данных

В настоящее время идентификаторы OBDII PID, используемые в режиме 1, имеют длину всего один байт, а это означает, что доступно только до 255 уникальных типов данных. Расширение PID также может быть применено к другим режимам OBD-II, которые были перенесены в WWH через режимы UDS. Адаптация стандартов WWH позволит получить больше доступных данных и даст возможность расширения в будущем.

Более подробные данные об ошибках

Еще одним преимуществом WWH является расширение информации, содержащейся в неисправности. В настоящее время OBDII использует двухбайтовый диагностический код неисправности (DTC), чтобы указать, когда произошла ошибка (например, P0070 указывает, что датчик температуры окружающего воздуха «A» имеет общий электрический отказ).

Унифицированные службы диагностики (UDS) преобразуют 2-байтовый DTC в 3-байтовый DTC, в котором третий байт указывает на «режим» отказа. Этот режим отказа аналогичен индикатору режима отказа (FMI), используемому в протоколе J1939. Например, ранее на OBDII у вас могли быть следующие пять ошибок:

  • P0070 Цепь датчика температуры окружающего воздуха
  • P0071 Диапазон/функционирование датчика температуры окружающего воздуха
  • P0072 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
  • P0073 Высокий входной сигнал цепи датчика температуры окружающего воздуха
  • P0074 Прерывистый сигнал в цепи датчика температуры окружающего воздуха

При использовании WWH все они объединены в один код P0070 с 5 различными режимами отказа, указанными в третьем байте кода неисправности. Например, P0071 теперь становится P0070-1C.

WWH также предоставляет дополнительную информацию об ошибке, такую ​​как серьезность/класс и статус. Серьезность указывает, как скоро вам нужно проверить неисправность, а класс неисправности указывает, к какой группе относится неисправность в соответствии со спецификациями GTR.Кроме того, в статусе неисправности будет указано, находится ли она на рассмотрении, подтверждена или проверка этой неисправности завершена в текущем ездовом цикле.

Подводя итог, WWH-OBD расширяет текущую структуру OBD II, чтобы предоставить пользователю еще больше диагностической информации.

Geotab поддерживает WWH-OBD

Geotab уже внедрил протокол WWH в нашу прошивку. Geotab использует сложную систему обнаружения протокола, в которой мы безопасно проверяем, что доступно на транспортном средстве, чтобы выяснить, доступен ли OBD-II или WWH (в некоторых случаях доступны оба).

В Geotab мы постоянно совершенствуем нашу прошивку, чтобы еще больше повысить качество информации, которую получают наши клиенты. Мы уже начали поддерживать 3-байтовую информацию о кодах неисправности и продолжаем добавлять дополнительную информацию о неисправностях, возникающих в автомобилях. Когда новая информация становится доступной через OBDII или WWH (например, новый PID или данные о неисправности), или если на транспортном средстве реализован новый протокол, Geotab делает приоритетным быстрое и точное добавление ее в прошивку. Затем мы немедленно отправляем новую прошивку на наши устройства через облако, чтобы наши клиенты всегда получали максимальную выгоду от своих устройств.

Выход за рамки OBDII

OBDII содержит 10 стандартных режимов для получения необходимой диагностической информации для стандартов выбросов. Проблема в том, что этих 10 режимов оказалось недостаточно.

За прошедшие годы после внедрения OBDII были разработаны различные режимы UDS для обогащения имеющихся данных. Каждый производитель транспортных средств использует свои собственные PID (идентификаторы параметров) и реализует их через дополнительные режимы UDS. Информация, которая не требовалась через данные OBDII (например, одометр и использование ремней безопасности), вместо этого стала доступна через режимы UDS.

Реальность такова, что UDS содержит более 20 дополнительных режимов к текущим 10 стандартным режимам, доступным через OBDII, а это означает, что UDS имеет больше доступной информации. Но именно здесь на помощь приходит WWH-OBD. Он пытается объединить режимы UDS с OBDII, чтобы обогатить данные, доступные для диагностики, сохраняя при этом стандартизированный процесс.

Заключение

В расширяющемся мире Интернета вещей порт OBD по-прежнему важен для здоровья, безопасности и экологичности автомобиля. Хотя количество и разнообразие подключенных устройств для транспортных средств увеличивается, не все устройства сообщают и отслеживают одну и ту же информацию. Кроме того, совместимость и безопасность могут различаться в зависимости от устройства.

Из-за множества протоколов OBD не все телематические решения предназначены для работы со всеми типами транспортных средств, которые существуют сегодня. Хорошие телематические решения должны понимать и переводить полный набор диагностических кодов транспортных средств.

Чтобы узнать, как выбрать GPS-устройство слежения за транспортными средствами, прочитайте: Не все подключаемые устройства OBD для управления автопарком одинаковы.

Кроме того, чрезвычайно важна проверка безопасности сторонних устройств, подключенных к порту OBDII. Чтобы узнать больше о передовых методах кибербезопасности в телематике для отслеживания автопарка, прочитайте эти 15 рекомендаций по безопасности.

Читайте также: