Тест монитора Tft, как пользоваться

Обновлено: 30.06.2024

Существует множество руководств по плате Arduino для 2,4-дюймовых ЖК-дисплеев TFT. В этом дорожном тесте я применяю различные учебные пособия для проверки производительности и проблем этого конкретного экрана: 2,4-дюймовый ЖК-дисплей AZ-Delivery с резистивным 4-проводным сенсорным экраном и встроенным устройством чтения карт SD. AZ-Delivery 2,4-дюймовый ЖК-дисплей TFT .

Что такое ЖК-дисплей TFT?

TFT LCD — это вариант жидкокристаллического дисплея (LCD), в котором используется технология тонкопленочных транзисторов (TFT). Это улучшает качество изображения, повышает контрастность и адресность.

Подходит ли этот дисплей для Arduino UNO?

Зависит от потребностей вашего проекта. Частота процессора Arduino UNO низкая. Полноцветные ЖК-дисплеи Arduino UNO подходят для отображения простых данных и команд. Используемый контроллер TFT не может переключать внутреннюю память дисплея, поэтому вы не можете использовать метод двойного буфера для анимации, но вы можете перерисовывать только небольшие участки экрана.

Учитывая ограничения Arduino UNO, чем больше дисплей, тем хуже производительность. Размер этого дисплея соответствует компромиссу между количеством пикселей, площадью экрана и возможностями Arduino UNO.

Этот модуль потребляет большую часть ресурсов, доступных в Arduino UNO. Это не ограничение самого модуля. В свою очередь, использование параллельного интерфейса позволяет быстро обновлять образ. Если вы хотите воспользоваться всеми его функциями (ЖК-дисплей + сенсорный экран + SD-карта), неиспользуемыми остаются только контакты 0 и 1 (RX и TX соответственно) и контакт 19 (A5). Если SD-карта не используется, дополнительно доступны контакты 10, 11, 12 и 13. При соответствующей компоновке некоторые устройства SPI могут быть подключены, даже если используется SD-карта.

Это очень хороший выбор для изучения и начала работы с Arduino UNO и ЖК-дисплеями TFT по низкой цене.

Некоторые альтернативные варианты дисплеев для Arduino: ЖК-дисплей 16×2, NOKIA 5510, OLED-ДИСПЛЕЙ, ST7920 GLCD, СЕМИСЕГМЕНТНЫЙ ДИСПЛЕЙ.

Что в коробке?

Модуль прибыл хорошо упакованным и в отличном состоянии. Плата поставляется в запаянном антистатическом пакете, с защитным пенопластом для предотвращения изгиба выводов, и все это упаковано в пупырчатый пакет и внутри индивидуальной картонной коробки. Этикетка на антистатическом пакете указывает на то, что это контроллер ILI9341.

Добро пожаловать на страницы тестирования ЖК-мониторов Lagom. С тестовыми изображениями на этих страницах вы можете легко отрегулировать настройки своего монитора, чтобы получить наилучшее качество изображения. Кроме того, существует ряд тестовых изображений, которые помогут вам оценить качество изображения на мониторе. Вы можете проверить изображения на этой веб-странице или записать их на USB-накопитель и попробовать их в компьютерном магазине, как это сделал я, когда создавал эти тестовые шаблоны. Эти тестовые изображения намного лучше показывают недостатки монитора, чем обычные фотографии.

Я предлагаю эти страницы бесплатно. В свою очередь, я просто прошу вас уважать мои авторские права. Не размещайте эти изображения на других веб-сайтах или веб-форумах и не давайте прямых ссылок на изображения.

Как пользоваться этими страницами

Калибровка монитора

С помощью первых нескольких тестовых изображений вы можете откалибровать свой монитор, отрегулировав настройки яркости, контрастности, синхронизации/фазы, резкости и гаммы монитора. Рекомендую проходить их в том порядке, в котором они представлены. Если вы используете эту страницу в магазине, не думайте, что контрастность и другие настройки имеют разумные значения, прежде чем делать суждение. Изображения лучше всего просматривать в тусклом или темном помещении и в полноэкранном режиме. В большинстве браузеров F11 переключает в полноэкранный режим. Если выключить свет невозможно, попробуйте использовать кусок картона для защиты от окружающего света.

Если в вашей операционной системе или драйвере видеокарты активна какая-либо система управления цветом, сначала отключите ее. Сначала внесите коррективы в настройки монитора, чтобы он вел себя как можно ближе к идеалу, и только после этого вы можете использовать управление цветом, чтобы компенсировать оставшиеся небольшие отклонения.

На самом деле термин калибровка не совсем правильный. Калибровка монитора означает, что вы измеряете реакцию монитора, а затем компенсируете неидеальное поведение в другом месте, например, в драйвере видеокарты. Здесь вы должны изменить свойства самого монитора, чтобы он лучше приблизился к идеалу. Но какая разница, назовете ли вы это настройкой монитора или калибровкой монитора?

Альтернативные представления

Одностраничная версия Если вы уже знаете, как использовать эти изображения. Скачать Для просмотра изображений в автономном режиме (120 кБ ZIP). Без профилей sRGB Все изображения, но с отключенными цветовыми профилями, если вы хотите увидеть эффект управления цветом в вашей ОС.

Оценка качества монитора

Ближе к концу этой серии страниц находятся тест инверсии, тест времени отклика и различные тесты угла обзора. Эти тесты могут выявить свойства монитора, которые нельзя изменить.

Up

© Copyright Han-Kwang Nienhuys, 2008 г. Распространение текста и сопутствующих изображений запрещено. Это включает в себя размещение изображений на других веб-сайтах либо в виде копии, либо посредством хотлинкинга. Подробнее.

После входа в систему вы будете перенаправлены обратно к этому руководству и сможете подписаться на него.

Есть два способа подключения этих дисплеев: один из них более гибкий (вы можете использовать любые выводы на Arduino), а другой намного быстрее (в 4-8 раз быстрее, но вы должны использовать аппаратный SPI). контакты) Мы начнем с того, что покажем, как использовать более быстрый метод, вы всегда можете изменить контакты позже для гибкого «программного SPI»

lcds___displays_spiwire. jpg

Подключить дисплей в режиме SPI довольно просто, так как контактов не так много! Мы будем использовать аппаратный SPI, но позже вы также можете использовать программный SPI (любые выводы). Начните с подключения контактов питания

У нас есть готовый пример кода для использования с этими TFT. Он написан для Arduino, который можно переносить на любой микроконтроллер, адаптировав исходный код C++.

Три библиотеки необходимо установить с помощью Arduino Library Manager… это предпочтительный и современный способ. В меню «Скетч» Arduino выберите «Включить библиотеку», затем «Управление библиотеками…»

arduino_compatibles_managelib. jpg

Найдите и установите библиотеку Adafruit GFX:

arduino_compatibles_image. jpg

И библиотека Adafruit ST7735:

arduino_compatibles_image. jpg

Если вы используете более старую версию Arduino IDE (до 1.8.10), также найдите и установите библиотеку Adafruit_BusIO (более новые версии делают это автоматически при использовании диспетчера библиотек Arduino).

Перезапустите IDE!

lcds___displays_gfxtest. jpg

После перезапуска программного обеспечения Arduino вы должны увидеть новую папку с примерами под названием Adafruit_ST7735, а внутри — пример с именем graphicstest.

Теперь загрузите скетч в Arduino. Возможно, вам придется нажать кнопку «Сброс», чтобы сбросить настройки Arduino и TFT. Вы должны увидеть набор графических тестов на TFT.

lcds___displays_358demo1_ORIG. jpg

После загрузки Arduino должен выполнить все процедуры тестового отображения! Если вы ничего не видите - сначала проверьте, включена ли у вас подсветка, если подсветка не горит, что-то не так с проводкой питания/подсветки. Если подсветка горит, но на дисплее ничего не видно, убедитесь, что вы используете предложенную нами проводку.

Теперь, когда все заработало, можно кое-что изменить вокруг булавок.

Если вы используете аппаратный SPI, контакты CLOCK и MOSI «фиксированы» и не могут быть изменены. Но вы можете перейти на программный SPI, который немного медленнее и позволяет вам выбирать любые контакты, которые вам нравятся. Найдите эти строки:

Закомментируйте вариант 1 и раскомментируйте вариант 2. После этого вы сможете заменить выводы TFT_ на любые, какие захотите!

Вы также можете сохранить булавку, установив

и подключение линии RST к контакту сброса Arduino. Таким образом, Arduino также автоматически сбросит TFT.

Впервые это руководство было опубликовано 29 августа 2012 г. Последний раз оно обновлялось 29 августа 2012 г.

license

Это руководство предназначено для создания функционального дисплея, подключенного к вашей Arduino. Обычно это происходит, когда мы подключаем Arduino и пишем какой-то проект, он просто отображает какой-то пустой белый вывод.

Итак, придерживаясь основ и загрузив несколько библиотек, мы заставим дисплей выводить какое-то значение или графику.

Принадлежности

Список необходимых предметов-

  1. Ардуино УНО.
  2. 2,4-дюймовый TFT (сенсорный экран) экран, совместимый с Arduino.
  3. Компьютер с Arduino IDE.
  4. Подключение USB-кабеля.
  5. Подключение к Интернету (для загрузки библиотек)*

Шаг 1. Подключение Arduino Display Shield к плате Arduino.

Шилд, который должен быть совместим с Arduino, должен быть проверен, подключен и правильно установлен на Arduino.

«Сенсорная панель TFT Display Shield с диагональю 2,4 дюйма и разрешением 240 x 320 для Arduino Uno."

Шаг 2. Установка библиотек TFT-дисплеев версии 2.4 в среду IDE.

Следуйте инструкциям.

  1. Откройте "Инструменты" в строке меню.
  2. Открыть диспетчер библиотек
  3. Найдите библиотеку mcufriend, которая представляет собой библиотеку TFT-дисплеев.
  4. *необязательный шаг* вы также можете загрузить библиотеку "adafruit gfx", но не обязательно.
  5. Нажмите «Установить», чтобы установить соответствующую библиотеку.
  6. Перезапустите IDE.

Шаг 3. Загрузка программы из библиотек (графический тест).

Следующий шаг — подключить Arduino Uno и загрузить следующую программу из библиотеки mcufriend.

  1. Перейдите в меню "Файлы" -> "Примеры" -> MCUFRIEND_kbv.
  2. Здесь вы увидите список готовых программ для тестирования дисплея.
  3. Перейдите к "graphictest_kbv" для тестового кода.
  4. Скомпилируйте программу.
  5. Загрузите его на Arduino Uno, подключенную к TFT-экрану с разрешением 240 x 360.

Шаг 4. Тестирование программы.

Наконец после загрузки подключите блок питания или запустите на USB компьютера только загруженную программу.

Это покажет производительность и возможности вашего вывода на дисплей, а также то, сколько креативных способов вы можете использовать в своих проектах.

Продолжайте также тестировать другие примеры из библиотек. Есть и много крутых.

Большое спасибо, что прочитали это. Это мой первый раз на Instructable, оставляйте комментарии и сообщения, если вы найдете это полезным или хотите дать ценный отзыв. Спасибо, продолжай качаться! :D

Читайте также: