Подавление размытости изображения на мониторе что это такое
Обновлено: 20.11.2024
Подавление размытия в движении для дисплеев (ULMB, LightBoost, DyAc, ELMB и т. д.) теперь очень распространено на современных игровых мониторах с частотой 120 Гц и выше. Например, многие мониторы G-SYNC поставляются с настройкой «ULMB», которую можно включать и выключать. Эти методы используют стробоскопическую подсветку в качестве метода уменьшения размытия.
Зачем использовать уменьшение размытия в движении?
Многим из наших читателей нужна идеальная четкость движения. Некоторые из них — бывшие пользователи ЭЛТ, предпочитающие аналогичную четкость движения. Это приносит пользу определенным видам игр (больше, чем другим). Кроме того, некоторые из наших читателей испытывают усталость глаз/головные боли из-за размытия изображения в играх, а не из-за ШИМ/мерцания.
– 60 Гц
– 120 Гц
– 120 Гц с уменьшением размытия
Названия многих брендов для уменьшения размытия
Несколько производителей мониторов выпустили множество режимов Motion Blur Reduction для последних игровых дисплеев с такими названиями, как:
- Уменьшение размытости изображения
- LightBoost (от NVIDIA)
- ULMB – Ultra Low Motion Blur (от NVIDIA)
- PureXP – Pure Experience (от ViewSonic)
- DyAc — динамическая точность (от BenQ ZOWIE)
- ELMB — экстремальное размытие при малом движении (от ASUS)
- VRB – ускорение визуального отклика (от Acer)
- Стабилизатор прицеливания — (от AORUS / Gigabyte Technology)
- MotionFlow Impulse (от Sony)
- 1 мс MPRT (от LG) — до 16 раз более четкое движение по сравнению с «1 мс GtG»!
Обычно их можно включать и выключать через меню монитора (например, ULMB в мониторах с NVIDIA G-SYNC) или с помощью утилиты (например, LightBoost HOWTO или Strobe Utility для BENQ Z-Series)
Качество уменьшения размытия может варьироваться
Иногда уменьшение размытия выглядит очень хорошо — с прекрасной четкостью движения в стиле ЭЛТ, без микрозадержек и заметного двойного изображения.
Иногда уменьшение размытия выглядит очень плохо — с отвлекающими побочными эффектами, такими как двойное изображение (проблесковое перекрестие), плохие цвета, очень тусклые, очень микродрожащие изображения, мерцание.
Во многих случаях качество может быть где-то посередине. Качество стробирования улучшается на многих мониторах с помощью либо меню, либо утилит (в зависимости от производителя они могут называться «Фаза стробирования», «Коэффициент заполнения», «Длительность импульса»). Иногда для мониторов некоторых марок требуется заводское сервисное меню.
Перекрёстные помехи стробоскопа: двойной эффект двоения изображения
При включении режима «Уменьшение размытия» на игровом мониторе вы можете наблюдать так называемые перекрестные помехи строба — эффект двойного изображения. Некоторые мониторы делают это лучше других, а иногда и почти идеально. Это происходит из-за сочетания ограничения отклика ЖК-дисплея GtG и времени, используемого подсветкой стробоскопа.
Плохо: максимальные перекрестные помехи строба
В худшем случае. Иногда регулируемый. Иногда требуется более новый монитор.
Среднее значение: приемлемые перекрестные помехи строба
Общий. Незаметно в большинстве игр.
Хорошо: почти невидимые перекрестные помехи строба
Выше среднего, но редко.
Качество подавления размытия может различаться в разных частях экрана — обычно хуже по краям сверху/снизу, чем по центру экрана.
Для получения более подробной информации о причинах перекрестных помех стробоскопа см. раздел Часто задаваемые вопросы по расширенным перекрестным помехам стробоскопов.
Сделайте уменьшение размытия более плавным: устраните микрозаикания
Оптимизация конфигурации компьютера также значительно помогает уменьшению размытия.
Подавление размытия может улучшить видимость микрозадержек. Это означает, что очень важно иметь быстрый графический процессор, хорошую игровую мышь и синхронизировать частоту кадров с частотой обновления дисплея (используя ограничение кадров или включение VSYNC и т. д.).
Лучшие гарнитуры виртуальной реальности (Oculus, Vive) также используют функции подавления размытия, которые также выигрывают от всего этого, требуя синхронизированной частоты кадров, чтобы избежать усиленного эффекта микрозадержек в режимах подавления размытия.
Визуально стробирование выглядит максимально качественно, если у вас постоянная частота кадров, соответствующая частоте обновления. Если ваша частота кадров замедляется, вы можете увидеть резкое микрозаикание во время уменьшения размытия.
В некоторых случаях целесообразно немного снизить частоту обновления (например, до 85 Гц или 100 Гц для ULMB), чтобы уменьшение размытия выглядело менее прерывистым — за счет более точного сопоставления частоты кадров с более низкой частотой обновления — если ваш графический процессор недостаточно мощный для постоянной скорости 120 кадров в секунду.
Оптимизация для уменьшения задержки ввода
Режимы Blur Reduction от нескольких поставщиков могут добавить задержку ввода. На форумах Blur Busters пользователи могут найти множество советов и рекомендаций по уменьшению или устранению «строб-задержек» для конфигураций компьютеров, оптимизированных для подавления размытия.
Вместо использования VSYNC ON, которое добавляет задержку ввода, одной из распространенных альтернатив является использование ограничения частоты кадров в игре (например, настройка fps_max в Source Engine в CS:GO, Team Fortress и т. д.). Это может позволить играть с хорошей четкостью движения при выключенной VSYNC, а не при включенной VSYNC, а также устранить большинство проблем с «микрозаиканиями уменьшения размытия». А также позволяет избежать задержки ввода VSYNC ON, которая может мешать соревновательным шутерам от первого лица (игры FPS). См. HOWTO: VSYNC с малой задержкой.
Альтернативный метод уменьшения микрозадержек во время VSYNC OFF с помощью скробинга — использовать частоту кадров, значительно превышающую частоту обновления (например, 300 кадров в секунду и более).
Самое замечательное то, что Blur Reduction – это дополнительная функция, которую можно включать и выключать для разных игр и ситуаций — независимо от того, являетесь ли вы обычным игроком или любителем киберспорта.
Как работает уменьшение размытия?
Подавление размытия использует стробоскопическую подсветку, синхронизированную с частотой обновления, чтобы обойти большинство ограничений отклика ЖК-панели.
Подсветка отключается во время ожидания переходов между пикселями ( невидимых человеческим глазом ), а стробирование подсветки происходит только на полностью обновленных кадрах ЖК-дисплея ( видимых человеческим глазом ). Стробы могут быть короче, чем переходы пикселей, обходя барьер скорости отклика пикселей ЖК-панели GtG.
Это высокоскоростное видео с частотой 1000 кадров в секунду, демонстрирующее работу стробоскопической подсветки:
Это возможно на современных ЖК-панелях, у которых реальный GtG намного быстрее, чем один цикл обновления, что также является требованием для ЖК-панелей с поддержкой 3D (для которых было изобретено очень оригинальное изобретение, NVIDIA LightBoost)
Некоторые лампы подсветки с уменьшением размытия имеют регулируемую продолжительность импульса вспышки (например, параметр «Длительность импульса ULMB»). Существует компромисс между четкостью движения и яркостью. Более короткая стробоскопическая вспышка подсветки LightBoost также имеет корректировку для этого компромисса между четкостью и яркостью, см. LightBoost 10 % против 50 % против 100 %, как и Blur Busters Strobe Utility для мониторов BENQ серии Z.
Некоторые дисплеи могут регулировать длительность импульсов подсветки до 0,25 мс. Теперь время отклика движущегося изображения (MPRT) измеряется (в миллисекундах) намного быстрее, чем измерения перехода пикселей ЖК-дисплея от серого к серому (GtG) (в миллисекундах).
MPRT и GtG — это два совершенно разных теста производительности. «1 мс MPRT» превосходит «1 мс GtG». MPRT — гораздо более точный критерий размытия в движении. Даже дисплеи «1 мс GtG» могут иметь «16,7 мс MPRT». Это движение в 16 раз более размытое, чем при «1 мс MPRT». Чтобы просмотреть размытие в движении, не связанное с ЖК-дисплеем GtG, см. раздел Анимация отслеживания глаз TestUFO.
Дополнительную информацию см. в разделе TFTCentral: подсветка Motion Blur Reduction. Подсветка стробоскопа с малым послесвечением позволяет ЖК-дисплею иметь четкость движения ЭЛТ. Кроме того, производителям и разработчикам аппаратных модификаций мониторов следует прочитать Взлом электроники: создание стробоскопической подсветки (только для опытных читателей).
Почему я получаю двойные изображения? Это перекрестные помехи стробоскопа?
Частота кадров ниже, чем частота стробоскопа, будут множественные артефакты изображения.
- 30 кадров в секунду при частоте 60 Гц создают эффект двойного изображения. (как в старые времена ЭЛТ)
- 60 кадров в секунду при частоте 120 Гц создают эффект двойного изображения.
- 30 кадров в секунду при частоте 120 Гц создают эффект четырехкратного изображения.
Эти повторяющиеся изображения не являются перекрестными помехами стробоскопа. Это вызвано несколькими вспышками стробоскопа подсветки в одном кадре.
Чтобы решить эту проблему, вы должны сопоставить частоту кадров = частоту обновления = частоту строба.
- Получите более мощный графический процессор.
Для стробирования требуется высокая стабильная частота кадров. - Или используйте более низкую частоту обновления, чтобы облегчить работу графического процессора
100 кадров в секунду при частоте 120 Гц могут выглядеть лучше, чем 120 кадров в секунду при 120 Гц. - Используйте VSYNC ON, если можете.
Если задержка ввода является проблемой, используйте HOWTO: Low-Lag VSYNC ON - Или используйте избыточную частоту кадров, если можете.
Если вы предпочитаете ВЫКЛ. VSYNC, используйте для компенсации частоту кадров, намного превышающую частоту обновления.
Мерцание или отсутствие мерцания?
Большинство новых игровых мониторов также полностью лишены мерцания (без ШИМ). Подсветка для уменьшения размытия — это дополнительная функция, которую можно включать и выключать в зависимости от предпочтений пользователя.
Пояснения с помощью анимации
Эти анимации демонстрируют причины размытия изображения при движении:
- Анимация: демо-версия TestUFO Eye Tracking демонстрирует основную причину размытия изображения при движении.
- Анимация: TestUFO Persistence of Vision — это оптическая иллюзия, созданная размытием изображения при движении.
- Анимация: вставка черного кадра TestUFO объясняет, как стробирование может уменьшить размытость при движении.
Мониторы с подавлением размытия
Список мониторов с функцией подавления размытости изображения см. в официальном списке игровых мониторов .
Что такое уменьшение размытия в движении? (ULMB, LightBoost, BenQ Blur Reduction, Ultra Low Motion Blur). что нет!
Вы настраиваете свой игровой ПК и задаетесь вопросом, почему на экране появляются ореолы и быстро движущиеся объекты? Это связано с тем, что для завершения настройки вам нужно больше, чем быстрый процессор, мощный графический процессор и игровой монитор с высокой частотой обновления. К сожалению, отсутствие максимальной четкости движения на вашем мониторе повлияет на ваш игровой процесс.
Не только ваша производительность улучшится, если на вашем мониторе будет превосходная четкость движения; у вас меньше шансов испытать головную боль или усталость глаз после длительных игровых сессий. Именно здесь в игру вступает Motion Blur Reduction (MBR).
Эта технология сейчас довольно распространена и используется в большинстве современных игровых дисплеев. Простая цель MBR связана с так называемой «выборкой и хранением». Это отображает те же кадры, пока изображение не обновится. К сожалению, когда изображения движутся быстрее, они выглядят размытыми.
Почему это происходит?
Ваш дисплей проецирует изображения, сформированные из отдельных пикселей на экране. Частота отображения изображений зависит от частоты обновления монитора, но также зависит от того, может ли ваш компьютер обрабатывать запуск игры с той же частотой.
В частности, монитор с частотой 60 Гц способен отображать 60 кадров (или изображений) в секунду, а монитор с частотой 120 Гц может отображать 120 кадров в секунду. Монитор отображает изображения так быстро, что ваш мозг воспринимает их как движение. Но современные дисплеи работают иначе. Отдельные пиксели не способны изменять цвет и яркость, а время отклика большинства мониторов составляет всего пару миллисекунд.
Когда вы смотрите фильм или просто просматриваете страницы, это никак не повлияет на вас, но это не то же самое, когда вы играете во что-то динамичное на своем компьютере. Таким образом, вы заметите размытие, которое может ухудшить просмотр и повлиять на производительность.
Есть два способа решить эту проблему. Во-первых, нужно перейти на монитор с более высокой частотой обновления, а во-вторых, инвестировать в современные игровые дисплеи с технологией, уменьшающей размытость при движении.
Как работает уменьшение размытия в движении?
Помимо того, что у вас мозолит глаза, вы можете испытывать зрительное напряжение, если на вашем мониторе нет функций MBR. По сути, они работают за счет уменьшения времени отображения кадра или увеличения частоты обновления монитора. Другой способ — создать стробирующий эффект, отключив подсветку между обновлениями вместо того, чтобы оставлять ее включенной все время.
Хотя ваши глаза не заметят этих эффектов, в конечном итоге они будут смотреть на каждый пиксель в течение более короткого периода времени, потому что он больше не отображается так долго. Вы начнете чувствовать, что используете старый ЭЛТ-монитор, поскольку технология и встроенный эффект стробирования имеют схожие эффекты. В результате изображение выглядит более гладким для человеческого глаза.
Функции Motion Blur Reduction являются необязательными, их можно включать и выключать, а для создания эффекта стробирования ваш графический процессор должен быть достаточно мощным, чтобы поддерживать высокое количество кадров в секунду.
Разные названия для подавления размытия
Если вы хотите узнать, в каких продуктах есть технология Motion Blur Reduction, обратите внимание на специальный режим для игровых дисплеев. У разных брендов есть свои названия для него, в том числе следующие:
- LightBoost (от NVIDIA)
- ULMB или Ultra Low Motion Blur (от NVIDIA)
- PureXP или Pure Experience (от ViewSonic)
- DyAc или динамическая точность (от BenQ ZOWIE)
- ELMB или Extreme Low Motion Blur (от ASUS)
- VRB или Visual Response Boost (от Acer)
- Стабилизатор прицеливания (от AORUS / Gigabyte Technology)
- MotionFlow Impulse (от Sony)
- 1 мс MPRT (от LG)
Эти функции обычно можно включать и выключать через меню монитора или с помощью программной утилиты.
Недостатки уменьшения размытия в движении
Не каждый монитор может отображать четкое изображение, как ЭЛТ-монитор, и иногда вы заметите двойное изображение (или перекрестные помехи стробоскопа) и микрозаикания. Вы также можете заметить, что цвета не такие яркие, а сам дисплей тусклее, чем обычно. Это связано с тем, что некоторые мониторы имеют лучшее качество Motion Blur Reduction, а другие — нет. В большинстве случаев эффект стробирования лучше проявляется на мониторах с дополнительными настройками, такими как «Фаза стробоскопа», «Длительность импульса» или «Рабочий цикл».
Эти настройки позволяют решить проблему снижения яркости изображения, вручную регулируя частоту стробирования подсветки. Вы можете найти тот приятный баланс, при котором четкость движения улучшается без ущерба для яркости изображения. На некоторых мониторах этой проблемы может не быть, и изображения остаются очень яркими даже при включенных функциях MBR, поэтому обязательно прочитайте отзывы о продукте перед покупкой.
Мерцание экрана также может наблюдаться при включении стробоскопической подсветки. Человеческий глаз может не замечать этого постоянно, но если вы чувствительны к этому, у вас могут возникнуть головные боли после долгой игры или работы на компьютере.
Другие факторы, влияющие на размытие в движении
Несмотря на то, что размытие изображения в движении может быть нормальным явлением, вы можете адаптировать покупку монитора к продукту с быстрым временем отклика от серого до серого (GtG), при котором размытие движения не так плохо.
Панели VA могут иметь высокую частоту обновления и функции MBR, однако у них самая низкая скорость перехода пикселей от темных к ярким пикселям. Таким образом, вы почувствуете заметное размытие движения в более темных сценах.
С другой стороны, панели TN имеют наилучшее время отклика (обычно 1 мс GtG), поэтому они остаются лучшими и наиболее популярными среди геймеров. Панели IPS работают посередине благодаря улучшенному времени перехода между пикселями, хотя более новые модели могут иметь такое же время отклика, как и панели TN.
Лучшими являются OLED-панели просто потому, что они не используют подсветку для создания изображения, а отдельные пиксели меняются мгновенно, поэтому движение выглядит очень плавным. Однако игровые OLED-мониторы не так распространены и стоят намного дороже, чем другие.
Заключение
Вы проводите много времени, играя в динамичные игры на своем компьютере? Если да, вам обязательно нужно понять размытие в движении и то, как оно может повлиять на ваш игровой опыт и ваше зрение. Обязательно найдите эти функции Motion Blur Reduction и узнайте, как их использовать, чтобы изображения на экране двигались более плавно.
Motion Blur Reduction — это технология (теперь широко распространенная) на современных игровых дисплеях. Из-за того, что мы называем 'sample-and-hold', кадры отображаются до тех пор, пока изображение снова не обновится (см. "частота кадров"), что при отображении быстро движущихся изображений может привести к размытию изображения. . Обратите внимание, что мы не говорим о преднамеренном размытии движения, которое добавляется в большинство игр и представляет собой простую настройку, которую можно отключить. Этот тип размытия немного больше похож на ореолы.
Введение
Когда вы играете (например), ваш дисплей фактически показывает вам целую кучу стационарных «картинок», состоящих из всех отдельных пикселей на вашем экране, с частотой, эквивалентной частоте обновления вашего монитора. при условии, что ваш компьютер может запустить игру с частотой обновления вашего монитора.
Монитор с частотой 60 Гц будет отображать 60 кадров («изображений») в секунду, например, монитор с частотой 120 Гц будет отображать 120 кадров в секунду. Эти изображения отображаются так быстро, что наш разум интерпретирует их как движение. Однако из-за того, как работают современные дисплеи, отдельные пиксели не могут мгновенно изменить свою яркость и цвет, а время отклика большинства обычных мониторов составляет несколько миллисекунд. Обычно это не большая проблема; когда вы просто просматриваете сайт или смотрите фильм, это не имеет большого значения, но когда вы играете в динамичную игру, это может привести к размытию изображения, что может привести к разочарованию или ухудшению производительности.
Размытие движения в играх
Когда вы играете (например), ваш дисплей фактически показывает вам целую кучу стационарных «картинок», состоящих из всех отдельных пикселей на вашем экране, с частотой, эквивалентной частоте обновления вашего монитора. при условии, что ваш компьютер может запустить игру с частотой обновления вашего монитора.
Монитор с частотой 60 Гц будет отображать 60 кадров («изображений») в секунду, например, монитор с частотой 120 Гц будет отображать 120 кадров в секунду. Эти изображения отображаются так быстро, что наш разум интерпретирует их как движение. Однако из-за того, как работают современные дисплеи, отдельные пиксели не могут мгновенно изменить свою яркость и цвет, а время отклика большинства обычных мониторов составляет несколько миллисекунд. Обычно это не большая проблема; когда вы просто просматриваете сайт или смотрите фильм, это не имеет большого значения, но когда вы играете в динамичную игру, это может привести к размытию изображения, что может привести к разочарованию или ухудшению производительности.
Как работает уменьшение размытия в движении
Размытость движения при отслеживании глаз можно уменьшить, ограничив время отображения кадра. Как упоминалось ранее, для этого работает повышение частоты обновления монитора, а также введение эффекта стробирования, выполняемого путем отключения подсветки между обновлениями, а не оставления ее включенной все время. Вот как работают все эти функции Motion Blur Reduction.
Этот эффект не заметен невооруженным глазом, но он сокращает время, в течение которого вы фактически смотрите на каждый пиксель, еще больше сокращая время, в течение которого отображается определенный кадр. Это мало чем отличается от тех старых ЭЛТ-мониторов (которые некоторые из ваших старых школьных геймеров с любовью вспомнят), которые из-за того, как работала их технология, имели встроенный эффект стробирования, благодаря чему изображение, отображаемое на них, выглядело и ощущалось намного более плавным. нашим человеческим глазам.
Для хорошего (движущегося) примера того, как вставка черной рамки (т. е. "стробирование") может помочь сгладить изображение, вы можете обратиться к тесту НЛО от Blur Buster здесь.
Эти функции уменьшения размытия почти всегда являются необязательными, так как для работы стробирования вам нужен довольно мощный графический процессор (или, по крайней мере, такой, который может поддерживать стабильное количество высоких кадров). Еще одним недостатком этих технологий является тот факт, что яркость экрана может быть снижена, поскольку подсветка экрана отключается на (очень короткие) периоды времени.
Если размытое движение мешает вам играть на ПК, настройте эти параметры в Windows, на мониторе или в игре, чтобы уменьшить размытие.
Есть что-то невероятно приятное в современной игре с высоким разрешением и четкой графикой. Но если сцена превращается в размазанный беспорядок каждый раз, когда вы двигаете своего персонажа, вы испытываете явление, удачно названное размытие в движении.
Размытие в движении происходит по разным причинам, и, если вам повезет, на вашем мониторе может быть несколько вариантов его уменьшения. Хотя одна или две настройки программного обеспечения могут помочь вам смягчить размытие при движении, многие параметры зависят от вашего дисплея — чем лучше ваш монитор, тем больше у вас будет вариантов уменьшения размытия. В игровых мониторах таких настроек, как правило, больше, чем в офисных, но проверить никогда не помешает.
Если вы не знаете, как открыть экранное меню (OSD) вашего монитора, обратитесь к его руководству. Обычно вы можете нажать кнопку сбоку или внизу монитора, чтобы перейти к встроенным настройкам. Вот несколько вариантов, которые вы можете найти.
Увеличить частоту обновления
Частота обновления ЖК-монитора определяет, сколько раз дисплей обновляет изображение на экране. Большинство стандартных компьютерных мониторов обновляются с частотой 60 Гц или 60 раз в секунду. Однако многие мониторы, особенно предназначенные для игр, могут работать с частотой 90 Гц, 144 Гц и даже выше.
Вот почему это важно: на дисплее с функцией выборки и хранения, таком как ЖК-дисплей, движущиеся объекты на экране на самом деле не двигаются так, как ожидает ваш глаз. Они остаются на одном месте 1/60 секунды, затем появляются в другом месте еще на 1/60 секунды и так далее. Когда ваш глаз отслеживает объект на экране, ожидая плавного движения, ваш мозг вносит в движение некоторое размытие. (У Blur Busters есть отличное объяснение этой странности, если вы хотите погрузиться глубже.)
Если вы можете увеличить количество кадров, отображаемых каждую секунду, вы можете смягчить это размытие (хотя, вероятно, это не устранит его полностью).При более высокой частоте обновления каждое изображение остается на экране в течение более короткого промежутка времени, прежде чем сместиться на следующую позицию. Однако для этого вам нужен монитор с более высокой частотой обновления, и вам действительно нужно включить эту частоту обновления в Windows.
Это может показаться очевидным, но каждую неделю я слышу о других игроках, которые купили монитор с частотой 144 Гц и не заметили разницы, потому что забыли включить эту частоту обновления в Windows. Поэтому, если у вас игровой дисплей с высокой частотой обновления, откройте «Настройки» > «Система» > «Экран», прокрутите вниз и нажмите «Дополнительные параметры дисплея», затем выберите «Свойства адаптера дисплея» для [вашего монитора].
На вкладке "Монитор" нажмите раскрывающееся меню "Частота обновления экрана" и установите максимальное значение. (Если ваш монитор не поддерживает частоту выше 60 Гц, возможно, вы даже сможете его немного разогнать, но это отдельная тема.)
Повысьте частоту кадров в игре
То, что ваш экран может обновляться с частотой 144 Гц, не означает, что вы будете видеть 144 кадра в секунду; это просто означает, что ваш монитор способен отображать такое количество отдельных кадров. Другая половина уравнения касается вашего ПК и его способности генерировать кадры с такой скоростью. Более современные игры требуют более мощного процессора и графического процессора для плавной работы, особенно при более высоких разрешениях, таких как 1440p или 4K.
Откройте текущую игру и отслеживайте, сколько кадров в секунду вы получаете. Если вы получаете только 67 кадров в секунду на мониторе с частотой 144 Гц или, что еще хуже, 30 кадров в секунду на мониторе с частотой 60 Гц, вы, скорее всего, все еще будете испытывать размытость изображения, и вам следует отключить некоторые графические настройки вашей игры, чтобы она могла запускаться. больше кадров.
Высокие настройки по-прежнему могут выглядеть великолепно, но они гораздо менее требовательны, чем Ultra, и обеспечивают более четкий игровой процесс с высокой частотой кадров. (Просто старайтесь не устанавливать слишком низкое разрешение, потому что это может сделать вашу игру размытой по совершенно другим причинам.)
В идеале частота кадров в игре должна быть такой же или выше, чем частота обновления вашего монитора, чтобы движение на этом дисплее было максимально плавным. Так что стремитесь к 60 кадрам в секунду или более на дисплее с частотой 60 Гц, 144 кадрам в секунду на дисплее с частотой 144 Гц и т. д.
Отключите настройку размытия в движении
Пока вы проверяете частоту кадров в настройках игры, вам также следует найти настройку размытия в движении для этой игры. Многие игры добавляют это, чтобы компенсировать низкую частоту кадров или сделать игру более «кинематографичной».
Однако, в зависимости от того, как она реализована, эта функция может усугубить ситуацию. Если вам не нравится, как размытие в движении выглядит в вашей игре, попробуйте уменьшить или отключить его в настройках и посмотреть, станет ли это лучше.
Некоторые игры также могут предлагать дополнительные настройки, которые вы, возможно, захотите изменить. Поэкспериментируйте с настройками «Глубина резкости», «Цветение», «Зернистость пленки» и «Хроматическая аберрация», которые могут создавать такие же раздражающие эффекты, если вам нравится четкое изображение.
Включить овердрайв и уменьшение размытия в движении
Есть еще одна причина, по которой движение на мониторе может быть размытым: время отклика. Не путать с задержкой ввода (задержкой между нажатием кнопки и появлением действия на экране). Время отклика монитора, измеряемое в миллисекундах, определяет, насколько быстро пиксель может переходить из одного оттенка в другой. Если этот переход слишком медленный, движущиеся изображения будут иметь размытый след, называемый ореолом. Это может произойти, даже если ваш монитор имеет высокую частоту обновления.
Читайте также: