Mprt, что это на мониторе

Обновлено: 20.11.2024

Чтобы получить хороший игровой опыт на мониторе, необходимо быстрое время отклика. Как вы можете сказать? Ищите спецификации GtG и MPRT. Действительно хороший игровой монитор будет иметь 1 мс или около того в обоих случаях. Вот почему.

Время отклика — одна из самых важных характеристик мониторов и всех дисплеев. Работая в тандеме с человеческим зрением, время отклика в первую очередь определяет, насколько последовательным изображение будет казаться зрителям, будут ли оно иметь артефакты, такие как размытие, ореолы или «запаздывание», и то, как будет ощущаться отзывчивое взаимодействие. Последнее чрезвычайно важно для игр. Плохое время отклика усугубляет общую задержку ввода и может сделать видеоигры невыносимыми. Хотя быстрый монитор не может контролировать задержку, вызванную контроллерами, кабелями и большим расстоянием, он, по крайней мере, заботится о бизнесе со своей стороны.

Производители, такие как BenQ, измеряют время отклика монитора двумя основными методами. Более популярным и объективным подходом является GtG. Более тонкий метод известен как MPRT. Мы рассмотрим оба и постараемся помочь вам разобраться в них. Если вы хотите TL; DR, вам действительно следует искать монитор с менее чем 4 мс в обоих тестах. Чем ближе вы подходите к 1 мс, тем лучше. Монитор 0 мс — это то, что постоянно упоминается, но с текущим пониманием физики это практически невозможно. Если мы не научимся превышать скорость света, должно быть какое-то отставание.

От серого к серому: навсегда

Вы наблюдаете время отклика GtG уже два десятилетия. Измерения от серого к серому предлагают наиболее точную и близкую к аппаратному уровню индикацию времени отклика монитора. Они говорят нам, сколько времени требуется пикселю для перехода от одного значения серого к другому значению серого. Этот метод популярен, потому что пиксели на самом деле являются транзисторами или элементами обработки с несколькими слоями. Базовый слой управляет оттенками серого и, так сказать, ближе всего к ядру обработки монитора и подаче питания. Таким образом, от серого к серому будет самый быстрый ответ, который, конечно, хорошо смотрится в маркетинговых материалах, но также является самым честным и простым для измерения — и, следовательно, самым точным.

Почему не красный в зеленый или синий в красный? Потому что цвета обрабатываются верхними уровнями пиксельных транзисторов, и способы их получения сильно различаются в зависимости от монитора, даже в рамках одной марки или одной серии. Некоторые мониторы обрабатывают цвет группами пикселей, другие добавляют слои квантовых точек для улучшения цвета. Все это снижает время отклика. У монитора может быть 3 мс от красного к зеленому, но 5 мс от зеленого к зеленому, в зависимости от того, о каких значениях красного и зеленого мы говорим. Это сделало бы практически невозможным отчет о понятном времени отклика, если только вы не хотите, чтобы компании давали вам PDF-файл дольше, чем «Война и мир».

Наоборот, изменения в оттенках серого равномерны, поэтому если от серого X до серого Y проходит 1 мс, то это также будет 1 мс от серого Y до серого Z. Важно отметить, что в отчетах GtG не учитываются какие-либо постобработка или улучшения. не легко зависит от частоты кадров. Это мера времени отклика монитора на самом базовом уровне, отсюда и утилита, связанная с отчетами GtG. Если быть до конца честными, GtG предлагает самую надежную спецификацию, касающуюся времени отклика. Хорошие игровые мониторы обычно опускаются ниже 4 мс GtG, а многие приближаются к 1 мс.

MPRT: глазами игрока

MPRT означает время отклика движущегося изображения или время отклика движущегося изображения. Тест измеряет, как долго пиксель остается заметным или видимым на экране. Чем дольше пиксель остается видимым, тем больше размытия или следов создает движущееся изображение. Знаменитый тест с летающей тарелкой, который вы, возможно, видели, демонстрирует это. Когда корабль перемещается по экрану, пиксели включаются и выключаются, чтобы перемещать его от левого края дисплея к правому и обратно.

Быстрый монитор с хорошими вычислительными возможностями и мощностью обеспечивает быструю активацию и деактивацию пикселей, благодаря чему кажется, что блюдце очень аккуратно движется по экрану, не оставляя следов.

Обратите внимание, что мы сказали "появляться". В отличие от GtG, MPRT очень субъективен. Чувствительность к размытию и ореолу сильно различается у разных людей, точно так же, как светочувствительность или укачивание. Показатель MPRT, равный 5 мс, означает, что средний пиксель на мониторе остается активным в течение 5 мс при каждом включении. Для некоторых это может быть сверхбыстрым. Другие могут заметить некоторое размытие.

Кроме того, MPRT почти полностью зависит от частоты кадров, тогда как GtG имеет гораздо меньшее отношение к частоте кадров. Пиксель GtG с частотой 1 мс работает практически одинаково на телевизоре с частотой 30 Гц и на игровом мониторе с частотой 144 Гц. Но с MPRT технически минимальное время для продолжительности пикселя определяется частотой обновления. Таким образом, монитор с частотой 144 Гц имеет минимальное MPRT 6,9 мс (1/144 секунды). Тогда как тот же монитор может предложить 1 мс MPRT? Поскольку MPRT настолько субъективен и податлив, его также можно улучшить с помощью хороших технологий.

Так же, как частота кадров или частота обновления, производительность MPRT монитора выходит далеко за рамки базовой физики благодаря эффективным улучшениям. Вставка черного кадра, четкое движение, разгон, улучшение движения, управление частотой кадров — все это способы усилить движение на мониторе и устранить размытие и ореолы.

Если все сделано правильно, можно добиться низкого MPRT. Вот что отличает обычные мониторы от действительно хороших игровых мониторов. Помните, что, несмотря на субъективность, MPRT в целом лучше, чем GtG, при попытке предвидеть ореолы и размытие. GtG дает нам определенное число для общего времени отклика, но ему не хватает тонкости, для чего и нужен MPRT. К сожалению, тонкость часто достигается за счет субъективного опыта.

Так какой?

Если производитель предоставляет только GtG, этого достаточно. Вы должны быть менее 4 мс для хорошего игрового процесса. В идеале обратите внимание на мониторы, которые также предлагают измерения MPRT. Монитор MPRT со скоростью 1 мс от хорошего бренда говорит о том, что в этой модели было проделано много инженерных работ для управления движением и регулирования изображения, поэтому кто-то действительно заботится об оптимизации панелей для игр. Неигровые мониторы редко рекламируют MPRT. Само его присутствие в спецификациях говорит о том, что вы имеете дело с дизайнерами, ориентированными на игры, так что это, безусловно, хороший знак.

GtG и MPRT — это два разных теста отклика пикселей для дисплеев, экранов, телевизоров и мониторов.

GtG расшифровывается как Grey-To-Grey.
MPRT означает время отклика движущегося изображения.

Почему два разных числа ответов пикселей?

GtG показывает, сколько времени требуется пикселю, чтобы измениться между двумя цветами.
MPRT показывает, как долго пиксель непрерывно виден.

Даже когда пиксель завершает переход GtG от одного цвета к другому, полностью обновленный пиксель может оставаться постоянно видимым или статичным до следующего цикла обновления. Таким образом, значения GtG и MPRT различаются.

Почему реакция MPRT влияет на размытие в движении больше, чем реакция GtG?

Несмотря на то, что время отклика пикселя GtG стало меньше (например, 1 мс), MPRT не стал быстрее, поскольку MPRT ограничен длительностью видимости цикла обновления и временем кадра. Высокая MPRT создает более длительный эффект выборки и хранения, вызванный отслеживанием взгляда.

Когда вы следите за движущимися объектами на экране, ваши глаза находятся в разных положениях в начале и в конце цикла обновления.

На большинстве дисплеев с частотой 60 Гц кадр непрерывно отображается не менее 1/60 сек. Движения ваших глаз могут «размазать» кадр по всему вашему полю зрения, создавая размытие движения.

Демонстрация размытия движения при отслеживании движения глаз из-за настойчивости (MPRT)

Вот популярная демонстрация TestUFO Animation размытия движения из-за сохраняемости (MPRT). Нажмите на анимацию, чтобы увеличить анимацию. Фон выглядит по-разному в зависимости от того, на какой НЛО вы смотрите!

Постоянство отображения такое же, как MPRT?

Да, отображаемое постоянство и MPRT представляют одно и то же, если цитировать их в виде числа (миллисекунды).

Почему Instant 0ms GtG все еще имеет размытие изображения при движении?

Несмотря на то, что GtG может быть быстрым, MPRT может быть медленным. Даже для OLED-дисплеев с частотой 60 Гц MPRT100% большинства дисплеев с частотой 60 Гц всегда составляет не менее 1/60 с = 16,7 мс. Это создает размытие изображения даже при мгновенном или почти мгновенном GtG. Узнайте, почему некоторые OLED-дисплеи имеют размытие в движении.

Как выглядит GtG в высокоскоростном видео?

В высокоскоростном видео медленный отклик пикселей GtG выглядит так, будто цикл обновления «перетекает» в другой цикл обновления. Вот высокоскоростное видео ЖК-дисплея IPS с частотой 5 мс и частотой 60 Гц:

Больше высокоскоростных видеороликов можно найти в статье «Понимание задержки сканирования с помощью высокоскоростного видео», которая также поддерживает высокоскоростное видео на других панелях, включая TN LCD и OLED Pixel response.

Почему GtG называется Grey-to-Grey, а не Color-to-Color?

Субпиксели LCD на самом деле монохромные, а цвета на экранах достигаются с помощью цветных фильтров.

Время отклика пикселя для каждого отдельного цветового канала обычно идентично.

Несовершенный отклик пикселя GtG за 1 мс все еще виден человеку

Отклик пикселя может составлять ничтожную долю цикла обновления, но при этом могут возникать заметные человеку артефакты, такие как ореолы или короны, особенно если пиксельные переходы происходят с разной скоростью для разных цветов.

Одна миллисекунда соответствует 1 пикселю на 1000 пикселей в секунду. Несовершенства миллисекундного масштаба и асимметрия отклика пикселей проявляются как искажения размытия при движении, например:

Быстрый отклик пикселей становится более важным при более высокой частоте обновления, например 240 Гц. Дополнительную информацию см. в разделах часто задаваемых вопросов об артефактах перегрузки ЖК-дисплея и часто задаваемых вопросах об артефактах движения ЖК-дисплея.

Как уменьшить размытие изображения при движении?

Поскольку GtG уже работает быстро, есть только два способа еще больше уменьшить размытость изображения при движении MPRT:
(A) Сократить время видимости пикселей, добавив черные периоды между циклами обновления.
(B) Сократите время видимости пикселя, добавив больше кадров в секунду при более высокой частоте обновления.

Достижение (A) в современных технологиях часто достигается с помощью стробоскопической подсветки, такой как LightBoost или ULMB, используемой для уменьшения размытия движения. См. Часто задаваемые вопросы о снижении размытости в движении.

Достижение (B) в современных технологиях часто достигается путем обновления до более высокой частоты обновления и более быстрого графического процессора. 240 кадров в секунду при частоте 240 Гц может иметь четверть размытия изображения при движении по сравнению с 60 кадрами в секунду при частоте 60 Гц. См. Официальный список лучших игровых мониторов.

Как частота обновления и частота кадров влияют на MPRT?

Без уменьшения размытия в движении удвоение частоты кадров (и частоты обновления) приводит к половинному отображению размытия в движении.

Как правило, MPRT в большей степени зависит от частоты кадров на дисплеях с функцией выборки и хранения. Размытие в движении со скоростью 60 кадров в секунду может выглядеть одинаково на дисплеях с частотой 60 Гц, 120 Гц и 240 Гц, поскольку более низкая частота кадров приводит к более длительному времени видимости пикселя (более длительному сохранению) на дисплее с выборкой и удержанием.

Может ли GtG ухудшить MPRT?

Короткий ответ: да, может.

Имейте в виду, что ответ GtG также добавит дополнительные артефакты (ореолы, короны, размытие) выше и за пределами приведенной выше диаграммы. Важно, чтобы GtG составлял небольшую часть цикла обновления, чтобы свести размытие MPRT к минимуму, насколько это теоретически возможно, а также избежать других побочных эффектов, таких как перекрестные помехи строба.

Возможно, что одна и та же панель будет иметь более высокий GtG, чем MPRT (некоторые ЖК-дисплеи со стробоскопической подсветкой). И наоборот, одна и та же панель также может иметь более низкий GtG и более высокий MPRT (панели OLED создают размытие при движении). В идеале, GtG и MPRT должны быть одновременно очень низкими, чтобы устранить размытость при движении.

MPRT — это стандарт измерения, а не режим уменьшения размытия

Некоторые китайские поставщики ошибочно понимают MPRT как настройку уменьшения размытости при движении. Однако MPRT — это стандарт измерения, а не настройка стробоскопа.

MPRT применяется ко всем дисплеям, включая дисплеи с выборкой и сохранением без уменьшения размытия при движении.

Как уменьшение размытия в стробированном движении влияет на MPRT?

Дисплеи с импульсным управлением (стробоскопическая подсветка, импульсный, люминофор, вставка черной рамки) могут снизить MPRT за счет сокращения времени видимости пикселя:

Вместо управления частотой обновления размытие при движении (постоянство, MPRT) импульсного дисплея управляется тем, как долго пиксель виден в течение: продолжительности вспышки подсветки, при одной вспышке за цикл обновления.< /p>

Как GtG влияет на стробированный дисплей?

Обычно большинство стробирующих дисплеев (например, LightBoost, ULMB) пытаются скрыть отклик ЖК-пикселей в темные периоды между вспышками стробоскопической подсветки. Посмотрите высокоскоростное видео о LightBoost.

Чем быстрее GtG, тем легче скрыть GtG в темноте между стробирующими циклами обновления! В результате теперь можно иметь числа MPRT меньше, чем числа GtG, если отклик пикселя GtG панели скрыт от глаз в темный период между вспышками стробоскопа подсветки.

Технические характеристики производителя в сравнении с реальным миром

Существует веская причина, по которой спецификации производителя GtG часто более агрессивны, чем реальные цифры GtG. Измерительное оборудование часто не может успешно измерить 100% отклика пикселя. Причина – запас по шуму в измерительном оборудовании (особенно вблизи черного) и чрезвычайно медленный отклик пикселей на старых дисплеях, который иногда никогда не достигал 100 % даже после множества циклов обновления.

В результате опубликованные числа откликов пикселей обязательно являются лишь частичными из-за отраслевого стандарта — от порога отклика 10 % до порога отклика 90 %.

Как производители используют стандарт VESA GtG Pixel Response?

Производители используют метод измерения VESA GtG, измеряя скорость отклика пикселя GtG от точки 10% до точки 90%:

При этом могут быть пропущены первые 10 % и последние 10 % кривой отклика пикселя GtG, которые иногда могут быть видны человеку. Электронные измерения более надежны с точками отсечки, особенно в старые времена.Те же стандартные пороговые значения от 10 % до 90 % сохраняются и сегодня.

Цифры Display GtG являются только средними

Существует более 60 000 возможных комбинаций исходного и целевого цветов (256 × 256). Многим производителям дисплеев, тестировщикам и рецензентам приходится тестировать подмножество этих цветовых комбинаций GtG и усреднять их, например, тестируя 17 x 17, 9 x 9 или 5 x 5, как на этих диаграммах.

Некоторые поставщики рекламируют только самый быстрый номер GtG из всех протестированных цветов GtG.

Это означает, что на некоторых мониторах цвета GtG более чем в 10 раз медленнее, чем самое быстрое измеренное число GtG. Кроме того, обычно это только номера VESA GtG 90%. Панели VA обычно имеют более медленный GtG в наихудшем случае, чем панели IPS и TN.

Небольшие изменения температуры также влияют на скорость GtG

Существуют большие различия GtG в разных цветах на некоторых технологиях панелей, таких как VA, особенно при более низких температурах, GtG может измениться на несколько миллисекунд из-за температуры на несколько градусов ниже. Более низкие температуры значительно замедляют работу ЖК-дисплея, особенно в холодных помещениях в середине зимы.

Поэтому большинство поставщиков прогревают дисплей в течение нескольких часов при комнатной температуре 20 °C (около 68 °F) перед выполнением GtG-тестов.

Как производители обычно измеряют MPRT?

MPRT измеряется по-разному, но использует аналогичные пороговые значения 10 % и 90 %.

К сожалению, пропуск первых 10 % и последних 10 % может привести к тому, что значения MPRT будут меньше, чем цикл обновления, даже для дисплея с выборкой и хранением.

Несмотря на то, что MPRT90% гораздо точнее отображает размытость изображения на экране, чем GtG90%, в настоящее время в некоторых ситуациях MPRT становится немного менее точным, чем больше сходится GtG. до мгновенного 0 мс, а воспринимаемое размытие движения может быть на 25 % больше, чем число MPRT (диапазон 100 %: 80 % = 1,25x).

Формула закона Blur Busters для MPRT100%

Формула закона Blur Busters — это упрощенная формула MPRT из научной статьи.

Постоянство 1 мс
=
Размытие движения 1 пиксель на каждые 1000 пикселей/секунду движения

Это универсальное гарантированное минимальное размытие изображения при движении, которое вы получите на дисплее, независимо от того, насколько хорошо у вас зрение, при условии отсутствия ограничений GtG или ограничений исходного материала.

Примечание к научной статье: Blur Busters упрощение MPRT

Blur Busters, как правило, использует полные значения от 0% до 100%, где это возможно, используя MPRT100% вместо MPRT90% (в научной статье). Идеальный дисплей с частотой выборки и хранения 120 Гц имеет такое же размытие в движении (MPRT100 % = 8,333 мс), что и фотозатвор с выдержкой 1/120 сек., при той же физической скорости панорамирования материала с полной частотой кадров.

Мы предпочитаем MPRT100% в Blur Busters из-за простоты и соответствия размытости движения, воспринимаемой человеком, на быстрых дисплеях с функцией выборки и хранения. Это также легче вычислить для блогов с помощью тестов движения TestUFO.

Эквивалентность размытия на экранах и размытых фотографиях на смартфоне

GtG улучшался с годами и приближался к нулю. При одинаковой скорости панорамирования размытие в движении становится все более и более идентичным между фотографией и дисплеем. Дисплей с выборкой и удержанием с частотой 120 Гц добавляет такое же размытие в движении, как и фотография, сделанная камерой с выдержкой затвора 1/120 сек. — с той же скоростью панорамирования на дисплее и с той же скоростью панорамирования на портативной камере.

Поскольку GtG становится все меньше и меньше допустимой погрешностью для MPRT в эпоху дисплеев со сверхвысокой частотой, число измерений MPRT100% размытия движения (миллисекунды) теперь достигает эквивалента размытие движения, вызванное выдержкой затвора фотографии камеры, для того же количества миллисекунд. Эта эквивалентность достигается при условии, что движущийся материал на дисплее не имеет размытия на основе источника, а все размытие является чисто постоянным размытием (MPRT).

Анимация GtG по сравнению с MPRT

Эта анимация TestUFO — отличное приближение, которое работает на определенных дисплеях. Следите за двумя половинами этой движущейся полосы:

Существует большая разница в четкости движущихся краев между верхней и нижней половинами, когда отношение GtG-против-MPRT намного больше. Попробуйте эту анимацию на дисплее TN или OLED, который часто имеет сверхвысокую частоту или

Для достижения 1 мс MPRT требуется либо
(A) стробирующий дисплей с вспышкой 1 мс на кадр, либо
(B) нестробирующий дисплей с частотой 1000 Гц, показывающий 1000 кадров в секунду

Некоторые производители совершают серьезную ошибку, неправильно указывая низкие значения MPRT для нестробирующих дисплеев. Это объясняется в хорошей статье TFTCentral.

Долгосрочный Святой Грааль: низкий показатель MPRT без мерцания/стробирования

В ближайшие десять лет дисплей с частотой 1000 Гц, работающий со скоростью 1000 кадров/с, сможет достигать MPRT в 1 мс без каких-либо форм импульсов (люминофор, стробирование, мерцание, черные рамки и т. д.).

Чтобы помочь в будущих разработках с частотой 1000 Гц, графические процессоры могут включать технологию усиления частоты кадров, позволяющую сделать 1000 кадров в секунду возможными для будущих графических процессоров.

Необходимые технологии начинают успешно демонстрироваться в лаборатории и, вероятно, появятся на рынке высокопроизводительных игр до 2030-х годов в качестве технологии уменьшения размытия MPRT без мерцания — для бесстробоскопического ULMB — для бесшумной выборки и удержания.

GtG и MPRT за пределами отсечки 10% и 90% все еще видны человеку!

Порог отсечки измерения 90 % является произвольным и предназначен только для упрощения научных измерений. Однако в эпоху эффекта порочного круга (более высокое разрешение и более высокая частота обновления делают артефакты более заметными) становится легче увидеть артефакты за порогом отсечки.

Порог отсечки научного измерительного оборудования 10 % удобен для упрощения электронных измерений из-за запаса по шуму в измерительном оборудовании, таком как фотодиодные осциллографы. Однако при этом не учитываются все более заметные человеку артефакты, выходящие за пороговые значения от 10 % до 90 %.

GtG и MPRT менее 1 мс все еще видны человеку!

Стоит отметить, что у Blur Busters был контракт с Oculus Virtual Reality Kickstarter, который убедил их исследовать низкое послесвечение для своих будущих гарнитур. Теперь, уже сегодня, гарнитура Valve Index VR может обеспечить постоянство MPRT 0,33 мс!

Кроме того, невозможно прочитать метки с названиями улиц в тесте TestUFO Panning Map Test со скоростью 3000 пикселей в секунду, если MPRT не меньше 1 мс. При 3000 пикс./с MPRT100 % 1 мс по-прежнему приводит к размытию изображения в движении на 3 пикселя, что полностью скрывает текст размером 6 точек.

Если у вас есть дисплей NVIDIA ULMB, отрегулируйте «Ширина импульса ULMB» в меню монитора, чтобы уменьшить постоянство MPRT, и вы сможете читать метки с названиями улиц на быстро панорамируемой карте! NVIDIA ULMB может достигать MPRT всего 0,25 мс, хотя экран становится очень темным при такой короткой длительности импульса ULMB.

Кроме того, GtG менее 1 мс очень полезен для улучшения овердрайва ЖК-дисплея, а также для уменьшения перекрестных помех строба.

«Ответ 1 мс» бесполезен без указания GtG или MPRT

Производители слишком часто указывают число откликов пикселей, не упоминая MPRT или GtG. Мы вознаграждаем производителей, которые указывают как числа ответов пикселей GtG, так и числа ответов пикселей MPRT.

Сообщите производителю вашего монитора, чтобы он указал номера MPRT и GtG

GtG и MPRT — это два разных теста отклика пикселей.

Производителям дисплеев необходимо указывать цены на все дисплеи, экраны, мониторы и телевизоры. Пожалуйста, поддержите производителей, которые указывают оба варианта.


В последнее время мы стали замечать, что спецификация "Время отклика движущегося изображения" (MRPT) все чаще используется при мониторинге маркетинга, и она достигла такой стадии, когда, по нашему мнению, она может вводить потребителей в заблуждение, если ее неправильно понять. . В некоторых случаях производители даже злоупотребляют им, и покупатели должны знать о ситуациях, когда оно используется ложно.

Что такое измерение спецификации MPRT?

MPRT определяет уровень воспринимаемого пользователем размытия изображения на данном дисплее. Традиционные спецификации панели учитывают такие важные вещи, как скорость пикселей панели («время отклика» G2G) и используемая «частота обновления» кадра. При рассмотрении спецификаций MPRT это также важно учитывать движение глаз и отслеживание движущегося содержимого на дисплее с технологией выборки и хранения, такой как ЖК-дисплей. Мы говорили об этом более подробно в нашей статье о подсветке с уменьшением размытия, но важно понимать, как человеческий глаз воспринимает размытие движения на ЖК-дисплее.

Что влияет на MPRT?

Для обычного ЖК-дисплея без какой-либо специальной технологии подсветки, специально предназначенной для уменьшения воспринимаемой размытости изображения при движении, определяющим фактором для MPRT на самом деле является частота обновления. Время отклика пикселей, если оно особенно медленное, может добавить небольшое дополнительное время к спецификации времени отклика MPRT, но обычно на него почти полностью влияет активная частота обновления. На дисплее с частотой 60 Гц MPRT составит 16,67 мс (т. е. скорость, с которой новый кадр отправляется на экран, составляет 1000 мс / 60 Гц = 16,67 мс). На дисплее с частотой 120 Гц это время уменьшается вдвое до 8,33 мс. На 144 Гц будет 6.94 мс, а на дисплее с частотой 240 Гц это будет 4,16 мс. Это текущий предел доступных ЖК-экранов прямо сейчас, поэтому MPRT 4,16 мс действительно является минимумом, которого можно было бы достичь без принятия дополнительных мер. Так откуда же взялись эти сверхнизкие характеристики «1 мс MPRT»?…

Учет подсветки с уменьшением размытия

Общая спецификация MPRT, используемая сегодня производителями дисплеев, составляет 1 мс. Чтобы достичь спецификации MPRT 1 мс, ЖК-дисплей, основанный на современной технологии, должен иметь некоторую подсветку с уменьшением размытия, чтобы сделать это возможным. Это используется для удаления воспринимаемой стойкости изображения и размытия, которые вы испытываете на дисплее с выборкой и удержанием, подобном этому, путем включения и выключения подсветки. Это значительно упрощает отслеживание движущихся объектов, создавая более четкие и четкие изображения с заметно меньшей размытостью. Вы можете прочитать нашу полную статью для получения дополнительной информации и тестирования таких видов подсветки. Без подсветки с уменьшением размытия вам потребуется 1000 кадров в секунду при частоте 1000 Гц и надежном времени отклика пикселя 1 мс, чтобы добиться реального MPRT 1 мс на ЖК-дисплее, что сейчас, конечно, невозможно.

Вы часто будете видеть эту спецификацию MPRT 1 мс, используемую на экранах с такой подсветкой, которая должна теоретически быть хорошим признаком того, что предлагается подсветка с уменьшением размытия. К сожалению, это не всегда так, поскольку мы начали видеть, как эта спецификация ложно используется производителями на экранах, которые даже не имеют стробирующей подсветки для уменьшения размытия!

Еще одно замечание: тот факт, что экран может использовать подсветку с уменьшением размытия, не означает автоматически, что MPRT в 1 мс будет реалистичным, так как оно будет зависеть от различных факторов, таких как синхронизация строба, длина строба, частота обновления. и т. д. Как правило, он должен обеспечивать лучший опыт MPRT, чем экран без стробирующей подсветки, но это не всегда действительно 1 мс. Хотя эта спецификация, похоже, проникла в современный маркетинг дисплеев как универсальное средство для экрана с подсветкой, уменьшающей размытие, независимо от того, полностью ли достигнута эта 1 мс. Однако дело в том, что когда указываются очень низкие характеристики «MPRT», это обычно указывает на то, что по крайней мере доступна подсветка с уменьшением размытия.

Проблема с указанием только времени отклика MPRT

Хотя спецификация MPRT 1 мс может использоваться, чтобы производитель мог рекламировать свой экран потребителям с цифрой «1 мс», не всегда ясно, как экран будет работать без этой функции. Во многих ситуациях, в том числе при использовании VRR для G-sync/FreeSync, вы даже не можете использовать эту подсветку для уменьшения размытия. Производительность без использования стробирующей подсветки требует тщательного рассмотрения. Чаще всего традиционная спецификация времени отклика панели «G2G», вероятно, более полезна для понимания и, по крайней мере, дает вам некоторое сравнение с тем, как ЖК-экраны продаются в остальное время. Очень сложно сравнивать два экрана, когда один имеет подсветку с уменьшением размытия и соответствует спецификации MPRT всего 1 мс, а другой не поддерживает эту технологию, но вместо этого имеет время отклика G2G, например, 4 мс.

Если производители будут включать спецификации MPRT, мы бы предпочли, чтобы они также продолжали предоставлять более традиционную спецификацию времени отклика «G2G», чтобы обеспечить более справедливое сравнение экрана с другими моделями, в которых нет функции уменьшения размытия. подсветка. Мы знаем, что эти цифры времени отклика G2G в любом случае несколько сомнительны в реальном мире, но лучше предоставить некоторый уровень сравнения между различными экранами, не запутывая воду часто бессмысленными характеристиками MPRT.

Примером того, почему эта спецификация сама по себе является проблемой, может быть, например, очень медленная панель VA, которая при обычном использовании или играх VRR дает размытое изображение и не работает должным образом. Если вы добавите к нему стробирующую подсветку для уменьшения размытия, может быть, это позволит добиться очень быстрого, может быть, времени отклика MPRT даже 1 мс. С другой стороны, у вас может быть быстрый игровой экран TN Film без подсветки с уменьшением размытия, который надежно обеспечивает время отклика 2 мс G2G и, следовательно, будет намного лучше для обычных игр и опыта VRR. Наличие спецификации MPRT 1 мс (или аналогичной) только потому, что используется подсветка для уменьшения размытия, совсем не говорит всей истории.

Злоупотребление спецификацией MPRT 1 мс

В последнее время мы стали сталкиваться со странным примером рекламируемых дисплеев со спецификацией MPRT 1 мс, хотя на самом деле они даже не имеют стробирующей подсветки для уменьшения размытия.Мы видели спецификацию, используемую в недавно анонсированном AOC AGON AG353UCG, который (конечно, из предварительного образца, с которым мы имели возможность поиграть), похоже, не имел режима уменьшения размытия, доступного в меню OSD. Вполне возможно, что он может быть добавлен до начала окончательного производства, поэтому мы подождем, чтобы увидеть это. Мы думаем, что это область, за которой нужно следить.

Как мы уже говорили выше, есть проблемы с указанием этой спецификации на 1 мс, даже если используется стробирующая подсветка. Существуют проблемы с предоставлением только спецификации MPRT при попытке рассмотреть производительность экрана за пределами этой стробирующей среды подсветки. Но, по крайней мере, эти дисплеи имеют подсветку с уменьшением размытия, чтобы сделать спецификацию MPRT достижимой, если не полностью, то в некоторой степени. Использование спецификации MPRT 1 мс без наличия стробирующей подсветки для уменьшения размытия просто вводит в заблуждение и нереалистично, и его действительно следует прекратить. Мы, безусловно, будем критиковать дисплей, если используются явно вводящие в заблуждение характеристики. Это недостижимо без дисплея G2G с частотой 1000 кадров в секунду / 1000 Гц / 1 мс, если вы не используете стробирующую подсветку, поэтому мы действительно не уверены, на чем производители пытаются основывать это.

Ваша оценка отправлена. Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем сделать этот ответ более полезным.

Спасибо за ваше мнение.

Контроль времени отклика

Время отклика монитора — это время, в течение которого пиксель реагирует на входной сигнал, или время, за которое пиксель меняет цвет с черного на белый и снова на черный (при приложении электрического напряжения к слою жидкого кристалла). , вызывая тем самым изменение его оптических свойств). «1 мс», которую пользователи обычно видят в характеристиках монитора, относится к времени отклика монитора. С точки зрения времени отклика монитора, чем меньше, тем лучше; Это означает, что движущееся изображение будет создавать меньшие эффекты «размытия» или «запаздывания» на экране. Время отклика обычно измеряется с помощью методов MPRT (время отклика движущегося изображения) и GtG (от серого к серому).

Разница между 1 мс и 4 мс:

Определение MPRT и как проверить время отклика MPRT для вашего монитора?

Определение MPRT
MPRT или время отклика движущегося изображения — это технология, позволяющая уменьшить размытость изображения при движении. Монитор с MPRT отключал подсветку во время смены изображения и снова включал подсветку после смены изображения. Это сокращает время показа кадра на мониторе, тем самым уменьшая эффект «двоения» и «размытия», создавая визуально более плавное изображение во время игр. Короче говоря, MPRT — это решение, позволяющее эффективно уменьшить эффект «двоения» во время игры.

Как проверить время отклика MPRT для вашего монитора?

В этой статье в качестве примера мы возьмем Optix MPG27CQ:

<р>1. Посетите «Официальный веб-сайт MSI», нажмите значок «Поиск» → «Введите свою модель» → Нажмите «Поиск или нажмите клавишу Enter»

<р>2. Выберите «Технические характеристики»

<р>3. Проверьте «Время отклика» в списке спецификаций

Определение GtG и как проверить время отклика GtG для вашего монитора?

Определение GTG

Как проверить время отклика GtG для вашего монитора?
См. раздел «Как проверить время отклика MPRT для вашего монитора?» Вы увидите два разных измерения времени отклика в определенной модели. Дополнительную информацию см. на веб-сайте со спецификациями продукта или в руководстве по продукту.

Читайте также: