Можно ли разместить динамики рядом с монитором
Обновлено: 21.11.2024
Аудиофилы тратят много денег на бесполезные вещи, такие как кабели и провода, но вы можете значительно изменить звучание своей стереосистемы, обратив внимание на то, как вы расположите динамики. Существует множество статей, в которых очень подробно рассказывается о размещении колонок в гостиной — вы можете прочитать три таких статьи по возрастающей сложности: здесь, здесь и здесь — но лишь немногие из них посвящены размещению колонок на столе. Есть ряд моментов, которые следует учитывать при прослушивании на рабочем столе или в ближнем поле, которое сильно отличается от прослушивания в помещении.
Вот фото моего стола:
Расположите динамики на расстоянии не менее одного-двух футов от стены. Если за вашим столом есть стена, не устанавливайте динамики слишком близко к стене; при необходимости выдвиньте стол на фут или два. Звук исходит не только из передних динамиков, и если динамики расположены слишком близко к стене, низкие частоты могут гудеть. Постарайтесь убедиться, что оба динамика находятся на одинаковом расстоянии от стены, и постарайтесь не размещать динамик в углу комнаты, если это возможно. Не кладите их слишком близко к себе; Я считаю, что установка динамиков в задней части моего стола — это нормально. Как правило, не рекомендуется располагать динамики рядом с монитором.
Разделите динамики. Вы не хотите, чтобы динамики просто торчали из краев монитора; расставьте их как можно дальше друг от друга на столе, в идеале около 4-6 футов, для хорошего стереоизображения. Убедитесь, что они находятся на одинаковом расстоянии от вашей головы.
Направляйте динамики к ушам. Чтобы добиться наилучшего качества звука, необходимо найти правильный угол для динамиков. Они должны быть направлены к вашим ушам, но чтобы узнать насколько, начните с динамиков, направленных прямо вперед от вашего стола. Послушайте какую-нибудь из знакомых вам музыкальных композиций, затем немного поверните их внутрь себя и послушайте еще раз. Продолжайте делать это, пока не найдете золотую середину. Одно эмпирическое правило заключается в том, что вы не должны видеть стороны динамиков, когда поворачиваете голову, чтобы посмотреть на них; динамики должны быть более или менее направлены к вашей голове.
Расположите динамики так, чтобы твитеры были направлены на высоту ваших ушей: высокочастотные звуковые волны очень короткие. Звуковая волна с частотой 4000 Гц составляет примерно 8,5 см; короче сигареты. В то время как звуковая волна распространяется по мере того, как она покидает динамик, звуковые волны более высоких частот распространяются гораздо медленнее, чем более низкие частоты. По этой причине вы обнаружите, что если ваши твитеры не находятся на высоте ваших ушей, вы пропустите большую часть высокочастотных звуков. В гостиной это менее проблематично, но когда вы слушаете на своем столе, динамики находятся всего в нескольких футах от ваших ушей. Если на вашем столе установлены небольшие динамики, направленные прямо вперед, вы будете пропускать большую часть высоких частот при прослушивании музыки.
Если вы используете сабвуфер, вы можете разместить его где угодно: В общем, поскольку низкочастотные звуковые волны очень длинные — волна 300 Гц составляет около 114 см или более трех футов — вы можете поставить сабвуфер в любом месте. (Вот почему вам нужен только один канал для сабвуфера; вы не сможете услышать стереофонический образ, потому что волны слишком длинные.) Вставьте его под стол с обеих сторон, но не слишком близко. к стене или углу, чтобы избежать гула.
Существует множество причин, по которым динамики, предназначенные для использования в обычном вертикальном положении, как указано выше, не следует располагать на боку. Среди прочих эффектов пострадает стереоизображение, звук станет более цветным и менее точным, а поверхностные отражения могут увеличиться. Поскольку расположение моей рабочей станции немного неудобное, было бы здорово, если бы я мог расположить свои мониторы KRK VXT8 горизонтально. Помимо стереоизображения, есть ли какие-либо причины, по которым эти мониторы нельзя класть на бок?
Сообщение на форуме SOS
Технический редактор SOS Хью Робджонс отвечает: Есть несколько технических причин, по которым переворачивание мониторных динамиков на бок — не лучшая идея, хотя некоторые динамики предназначены для использования таким образом (обычно с поворотом волновода твитера, и различные другие настройки). Как вы говорите, первичным аспектом является стереоизображение.Обычно твитер и низкочастотный динамик располагаются вертикально, так что звуки от каждого из них доходят до слушателя одновременно. Если повернуть динамик на бок, звуки двух драйверов будут звучать в разное время. Обычно это приводит к странному, нестабильному и несвязному стереоизображению, в котором различные частотные компоненты определенного источника звука кажутся исходящими из другого места. Как правило, вы не сможете воспроизвести стабильное центральное фантомное изображение с динамиками, настроенными таким образом.
Хуже того, в области кроссовера, где оба драйвера пытаются воспроизвести одни и те же сигналы, разная длина пути от каждого драйвера к слушателю приведет к эффекту гребенчатой фильтрации из-за подавления фазы — и звук станет цветным и неточным. Это, конечно, не то, что задумал дизайнер, и это значительно снижает полезность динамиков как надежного и точного инструмента мониторинга. Окраска также будет резко меняться по мере того, как вы перемещаетесь влево и вправо от центральной позиции прослушивания.
Большинство динамиков спроектированы так, чтобы иметь очень широкий горизонтальный угол рассеивания, чтобы максимизировать ширину стереофонического изображения и зону прослушивания. Но чтобы попытаться свести к минимуму проблемы отражения от консоли или рабочей поверхности и потолка, большинство из них также имеют относительно узкую вертикальную дисперсию. Эта дисперсия часто контролируется «волноводом», встроенным в перегородку вокруг твитера, или (менее эффективно) размещением твитера относительно краев передней перегородки динамика. Повернув динамик на бок, вы измените характеристики дисперсии, что приведет к более узкому, чем предполагалось, «зону наилучшего восприятия» и стереоизображению, а также к гораздо худшим отражениям от поверхности, что опять-таки приведет к большему окрашиванию, гребенчатой фильтрации и другим нежелательным эффектам. /p>
Еще одна проблема, которую следует учитывать, заключается в том, что в большинстве случаев низкочастотный динамик устанавливается на некотором расстоянии от нижней части корпуса, и если вы поместите динамик на бок, низкочастотный динамик обычно оказывается намного ближе к креплению. поверхности, чем предполагалось в первоначальном проекте. В зависимости от того, как именно поддерживается динамик, это вполне может привести к изменениям частотной характеристики в области низких частот, что снова приведет к отклонению характеристик динамика от того, что предполагалось разработчиком.
Еще одна потенциальная проблема связана с охлаждением. Многие активные мониторы имеют ребристые охлаждающие радиаторы на задней панели, которые работают, направляя холодный воздух вверх по вертикальным ребрам, как дымоход. Поворот динамика на бок означает, что поток охлаждающего воздуха прерывается и становится турбулентным, что значительно снижает эффективность охлаждения и может привести к перегреву динамика, что может привести к кратковременному отключению защиты и преждевременному выходу компонентов из строя в долгосрочной перспективе. . Наконец, в случае с VXT8 изогнутые стороны сделают его неустойчивым, если его установить на бок без какой-либо подставки для правильной поддержки.
Таким образом, стабильность, охлаждение, аномалии частотной характеристики, поверхностные отражения, перекрестная окраска и стереоизображение в той или иной степени затронуты. Следовательно, я бы не рекомендовал устанавливать ваши динамики на боку, если вы можете этого избежать. Обычно существует альтернативное решение, например установка колонок на более высокие стойки дальше назад и наклон их вниз по направлению к слушателю.
Глупо тратить тысячи на студийные мониторы…
Только для того, чтобы растратить их потенциал, не потратив время на их правильное позиционирование.
Не так ли?
Однако многие люди именно так и поступают. Потому что они не понимают, что…
Кажется, такая маленькая деталь, как расположение монитора, может иметь еще большое влияние на звук…
Чем сами мониторы!
Плохое расположение… они могут создавать ОГРОМНЫЕ пики и провалы в частотной характеристике вашей комнаты…
Уничтожить любые шансы на создание хорошо сбалансированного микса.
Чтобы помочь вам избежать этой неприятности, для сегодняшнего поста я создал это подробное руководство по размещению студийных мониторов .
Стандартная позиция микширования
Несмотря на то, что "правильная позиция микширования" всегда вызывает споры...
Большинство современных инженеров согласны с тем, что обычно считается «идеальным».
И это "идеальное положение" можно описать двумя простыми правилами:
1. Ваша голова должна образовывать с мониторами равносторонний треугольник
На следующей диаграмме показано, как это должно выглядеть:
Здесь логика такова: без стандарта ширина стереоизображения может сильно различаться в разных студиях.
Чтобы решить эту проблему…
Метод равностороннего треугольника, вероятно, был разработан как легкое для запоминания правило, предлагающее хороший компромисс между слишком широким и слишком узким эм> .
Следующее правило…
2. Направьте мониторы прямо на голову
На следующей диаграмме показана правильная настройка:
Здесь логика такова: поскольку высокие частоты более «направлены», чем низкие….
Они звучат заметно сильнее, когда твитеры направлены прямо на вас… по сравнению с тем, когда они НЕ направлены.
Итак, это основные принципы размещения мониторов. Теперь давайте перейдем к более сложным вещам .
Объяснение режимов комнаты
Хотя целью размещения монитора является создание среды, в которой:
Может существовать естественный баланс звуков, не окрашенный акустикой помещения…
САМОЕ БОЛЬШОЕ препятствие на пути к достижению этой цели – состояние, известное как режимы помещения…
Какая форма, когда размеры комнаты ЛИБО:
- той же длины, что и звуковая волна, или…
- кратно половине длины волны (1,5, 2, 2,5 и т. д.).
На этих частотах звуковые волны захватываются между противоположными стенами, создавая так называемую стоячую волну…
Что влияет как на громкость, так и на скорость затухания этой частоты... и искажает общую акустику помещения.
Когда две комнаты имеют одинаковые размеры, например, в стандартной спальне 10 x 10 , проблема усугубляется, поскольку у вас в два раза больше стоячих волн на одной и той же группе частот.
По этой же причине люди говорят, что кубические комнаты худшие.
Частота и длина волны
В обычной домашней студии проблемы со стоячими волнами возникают только на частотах ниже 300 Гц .
При более высоких частотах звуковые волны короче…
Хотя на более низких частотах они длиннее .
По мере того, как низкие частоты приближаются к размерам комнаты… на них все больше влияет сама комната.
Это одна из причин, почему большие помещения лучше, поскольку в них только возникают проблемы со стоячими волнами на самых низких басовых частотах.
В небольших помещениях проблем обычно гораздо больше.
Хорошая новость: есть решения. Итак, давайте изучим их сейчас…
Чтобы укротить эффект стоячих волн в вашей комнате, воспользуйтесь стандартной стратегией:
- для создания одиночных волн на нескольких частотах
- в отличие от нескольких волн на меньшем частоте.
Это делается путем изменения расстояния между вашими мониторами и каждой стеной.
Таким образом, воздействие каждой волны на каждой частоте сводится к минимуму, а частотная характеристика помещения остается максимально ровной.
Чтобы применить эту стратегию, все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие шаги при настройке мониторов:
1. Расположите мониторы у самой длинной стены.
Когда дело доходит до ширины вашей комнаты, вы действительно не можете варьировать расстояния от боковых стен, потому что вам все равно нужно поддерживать симметричное стереоизображение .
В этом случае следующее лучшее решение — установить мониторы у самой длинной стены, чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с боковыми отражениями.
2. Меняйте эти расстояния.
Теперь достаньте рулетку и блокнот , потому что пришло время сравнить некоторые расстояния.
Прежде всего убедитесь, что высота ваших мониторов немного выше или немного ниже середины между полом и потолком .
Далее измерьте расстояние между мониторами и боковыми стенками, чтобы убедиться, что они не совпадают (и не кратны) предыдущим двум расстояния.
Если это так, просто внесите коррективы и повторите измерения, пока все не станет хорошо.
3. Освободите пространство между мониторами и задней стеной.
Поскольку басовые частоты исходят наружу во всех направлениях, большая часть этого звука распространяется назад и отражается от задней стены вашей комнаты.
Проблема в том, что когда он рекомбинируется с прямым звуком с мониторов…
Частоты в фазе усиливаются, а частоты в противофазе “ компенсируются. Этот принцип известен как граничный эффект.
Чтобы решить эту проблему, профессиональные студии часто встраивают свои мониторы прямо в стену, устраняя тем самым все отражения сзади. (Вот пример).
Однако, поскольку это решение слишком дорого для домашних студий…
Следующий лучший вариант — создать максимальное расстояние между стеной и мониторами, которое позволяет размер комнаты. Для большинства комнат это от 1 до 2 футов.
Это не РЕШИТ проблему, но несколько уменьшит ее за счет уменьшения силы отражений.
Еще один полезный прием — использование мониторов с ПЕРЕДНИМИ басовыми портами , такими как Adam Audio A7X, потому что, в отличие от басовых портов, обращенных назад, они направляют большую часть энергии вперед , ДАЛЕКО от стены.
В очень маленьких комнатах эти мониторы экономят место, позволяя расположить их ближе к стене.
4. Найдите удобное положение головы
Точно так же, как положение монитора оказывает большое влияние на ваш звук... так же сильно влияет и положение головы.
Итак, следуя тем же основным принципам… вот как найти идеальную позицию для СЕБЯ:
- Расположите кресло по центру между боковыми стенами, чтобы обеспечить симметричное стереоизображение.
- Установите высоту стула так, чтобы ваша голова НЕ находилась посередине между потолком и полом.
- Установите положение стула/стола так, чтобы он НЕ находился посередине между передней и задней стенками.
- Измерьте и сравните расстояния по всем трем измерениям, чтобы убедиться, что они не совпадают и не кратны друг другу.
После этого вы готовы к следующему шагу…
Теперь, когда вы расположили мониторы и кресло…
Теперь пришло время организовать акустическую обработку вокруг этих двух позиций.
Вот как это делается:
1. Добавьте басовые ловушки за мониторами
Ранее я упоминал, что отражение низких частот от задней стены может вызвать проблемы.
Лучшим способом минимизировать эти проблемы является установка басовых ловушек непосредственно за каждым монитором.
Если вы следуете только одному совету из этой статьи… СЛЕДУЙТЕ ЭТОМУ . Потому что это имеет огромное значение.
Если у вас нет запасных басовых ловушек, акустических панелей или ЛЮБОГО другого типа звукопоглощающих материалов, это НАМНОГО лучше, чем ничего.
2. Добавить поглощение в начальных точках отражения
Если вы знакомы с начальными точками отражения , то знаете, что существует 4 ОСНОВНЫХ места, которые вызывают большинство проблем с отражением звука от ваших мониторов:
Если вы еще НЕ знакомы с ними, вот как их найти:
Представьте, что стены и потолок вашей комнаты - зеркала. С позиции микширования сидя начальными точками отражения являются места на стене, где вы могли бы видеть отражения ваших мониторов.
Просто закройте эти 4 места акустическими панелями, и все готово.
3. Добавьте диффузию к задней стене
Несмотря на то, что звуковые волны от ваших мониторов распространяются во ВСЕХ направлениях…
БОЛЬШАЯ часть этой энергии направлена непосредственно на вас … и на стену за вашей головой .
Если эта стена плоская , это ответственность… потому что она может создавать больше стоячих волн, чем любая другая поверхность в комнате.
Если эта стена покрыта диффузорами , она становится активом , потому что рассеивает всю эту энергию до того, как у нее появляется шанс вызвать проблемы.
Объедините этот совет с двумя предыдущими, и вы получите отличный рецепт успеха.
Предлагаемые инструменты
Теперь, когда у вас есть план, вот несколько ссылок на некоторые инструменты, которые могут вам помочь:
Во-первых, если вам нужна акустическая обработка, ознакомьтесь с этой статьей:
Следующий элемент, который я рекомендую следующему, — это пара изолирующих прокладок для ваших мониторов. Помимо акустической изоляции от стола…
Они также позволяют легко настроить наклон . Для размещения монитора это имеет 2 преимущества:
- Наклон мониторов вверх или вниз снижает вероятность возникновения стоячих волн между передней и задней стенками.
- Наклон позволяет изменить угол по отношению к голове при увеличении или уменьшении высоты.
Вот лучшие модели, которые я рекомендую:
Далее , тем, у кого комната приличного размера, я рекомендую добавить пару подставок для мониторов .
По сравнению с настольными полками эти подставки обеспечивают максимальную гибкость при размещении, что значительно упрощает вашу работу.
Вот те, которые я рекомендую:
И наконец в заключение этой статьи:
Проверка результатов вашей работы
После выполнения всех шагов все должно звучать хорошо, теоретически . Но просто чтобы убедиться, что это звучит на самом деле хорошо…
Некоторые люди используют тест, известный как развертка низких частот, чтобы точно определить возможные проблемы с низкочастотной характеристикой комнаты.
Вот пример. Проверьте это:
В этой записи вы слышите серию нисходящих басовых тонов, воспроизводимых на постоянном уровне.
Чтобы проверить свою комнату, воспроизведите эту запись (или любую аналогичную) через свои мониторы и прислушайтесь к значительным изменениям громкости от одной ноты к другой.
Если они звучат последовательно, значит, все в порядке.
Если НЕТ, скорее всего, проблема связана с вашими текущими настройками. И, к сожалению, единственный способ исправить это — начать сначала, попробовать еще раз и повторить проверку.
Если есть что-то, что вам как музыкальному продюсеру нужно уметь, так это точный мониторинг.
Возможность точно отслеживать записи и миксы определяет качество вашей музыки. Неважно, насколько дороги ваши студийные мониторы, микшеры или предусилители, неважно, неточный ли ваш мониторинг. Ваши миксы никогда не будут звучать хорошо.
Для точного звука вам потребуются точные студийные мониторы с плоским звучанием. И ваша студия, комната, в которой вы записываете и микшируете, также должна быть надлежащим образом обработана звуком.
Многие владельцы домашних студий относятся к этому очень серьезно. Они покупают лучшие студийные мониторы, которые могут себе позволить, тратят много времени (и денег) на создание своей студии и экспериментируют со всеми видами звуковой обработки для студии.
Фотографии всех этих замечательных студий вы видите в Instagram и Pinterest.
Аккуратная установка студии без отвлекающих факторов. Люблю это!
Но несмотря ни на что. Даже с такими сложными настройками вы видите фотографии студий с бессмысленными настройками!
Взгляните на это:
Видите проблему на картинке выше?
Это не имеет смысла. Позвольте мне повторить это снова. НЕТ СМЫСЛА ставить студийные мониторы, предназначенные для вертикального расположения, на боку.
В этом посте я хочу показать вам лучшие методы оптимизации размещения студийных мониторов в студии
1. Никогда не кладите студийный монитор на бок… если только он не предназначен для этого
Итак, вы подумали, что колонки в вашей студии выглядят круче, если их расположить горизонтально. Возможно, динамики кажутся слишком высокими, и вам хотелось бы, чтобы они были немного ниже. Или, возможно, у вас есть вторая пара студийных мониторов, и вы подумали о том, чтобы положить их на бок.
Тогда я ничем не отличался. Я думал, что блестяще сэкономил место на своем студийном столе, поставив пару студийных мониторов поверх пары, расположенной горизонтально.
Если у вас в студии есть пара вертикально расположенных студийных мониторов, стоящих по бокам. Прекратите читать эту статью и исправьте ее размещение.
Вот проблема с размещением студийных мониторов (если только они не предназначены для такого размещения) на боку.
Когда динамики расположены горизонтально, твитеры и низкочастотные динамики будут располагаться рядом. И твитер, и низкочастотный динамик создают звуковые лепестки, которые немного смещены во времени друг от друга.
Двигаясь по горизонтали слева направо, вы будете пересекать отдельные звуковые лепестки, которые затем дадут вам различное восприятие звука, а иногда даже фазировку звука благодаря явлению, называемому гребенчатой фильтрацией.
Горизонтально следует размещать только те динамики, которые предназначены для этой цели.
Если вы посмотрите на динамики, предназначенные для бокового размещения, вы увидите, что твитеры обычно располагаются немного не по центру низкочастотного динамика, чтобы устранить проблемы с фазой звука.
На изображении выше Yamaha NS10, легендарный студийный монитор (на самом деле изначально созданный как Hi-Fi динамик), который устанавливается горизонтально во многих крупных студиях звукозаписи по всему миру.
2 – Твитеры на уровне ушей
Один из способов обеспечить плохую позицию мониторинга? Расположите динамики слишком низко или слишком высоко от ушей.
Ваши студийные мониторы воспроизводят направленный звук. И даже больше для твитеров, так как высокие частоты распространяются более направленно по сравнению с более низкими частотами.
Проведите этот эксперимент со своими студийными мониторами, чтобы понять, насколько размещение влияет на точность. Включите любимую музыку. Музыкальный трек, который вы хорошо знаете и понимаете. Затем медленно сдвиньте мониторы, чтобы конусы были направлены прямо к вам.
Внимательно прислушайтесь, и вы обнаружите, что высокие частоты становятся громче и отчетливее, когда он обращен к вам.
Понимая, что звук, издаваемый твитерами и диффузорами, распространяется направленно, поищите способы поднять динамики так, чтобы твитеры находились на уровне ваших ушей.
Вы можете сделать это, используя подставки для студийных мониторов или несколько изолирующих прокладок.
Хорошим недорогим изолирующим ковриком является SMPad 5 от Sound Addicted. Он не имеет фирменной символики спереди и работает так, как рекламируется, по очень небольшой цене.
Худший способ мониторить – расположить студийные мониторы слишком низко, а твитеры – на уровне груди. Слишком низкое расположение динамиков приведет к тому, что вы услышите меньше высоких частот, что приведет к неточному микшированию.
P.S. Есть и другие бренды, такие как IsoPad, которые работают хорошо, но они очень дорогие!
3 – Мониторы ближнего поля означают, что вы слушаете их вблизи!
Большинство студийных мониторов, которые мы сегодня покупаем для своих студий, — это студийные мониторы ближнего поля.
Как следует из названия, мониторы ближнего поля предназначены для размещения на расстоянии от одного до двух метров от точки прослушивания, а в некоторых случаях и ближе.
У студийных мониторов ближнего поля есть несколько преимуществ. Позвольте мне перечислить их для вас.
- Мониторы ближнего поля предназначены для прослушивания с близкого расстояния. Это означает, что вы слышите с абсолютной точностью без какой-либо окраски звука в помещении, что делает монитор ближнего поля идеальным для точного мониторинга звука. Идеально подходит для точного редактирования и действительно прослушивания таких проблем, как хлопки, щелчки, дыхание, заикание, стереофаза и т. д.
- Поскольку вы слушаете так близко к динамику, вы можете избежать прослушивания в не очень звукоизолированных помещениях. (ваша домашняя студия)
- С мониторами ближнего поля меньше устают уши.
В больших студиях часто используются студийные мониторы среднего поля. Эти мониторы расположены несколько дальше от слушателя.
Студийные мониторы среднего поля спроектированы так, чтобы обеспечить лучшую "звукоотдачу". Это означает, что вы все равно будете слышать и чувствовать энергию говорящего, даже если он находится немного дальше от вас. Кроме того, пару динамиков среднего поля могут одновременно слушать больше людей.
То же, что и в большинстве крупных студий звукозаписи, студийные мониторы среднего поля лучше всего работают в помещении со звуковой обработкой. С динамиками среднего поля вы также будете слышать звук в комнате. Это может быть полезно, если вы пытаетесь подражать тому, что будут слушать ваши слушатели, слушающие Hi-Fi-системы. Вы также получаете «чувство» общего воспроизведения звука вашего микса.
Хотя динамики среднего поля часто приятнее слушать, поскольку вы слушаете более сбалансированный звук с эффектом присутствия в помещении, вы обнаружите, что даже в крупных студиях приоритет отдается хотя бы одному студийному монитору ближнего поля для точного воспроизведения звука. слушаю. Затем они будут переключаться между мониторингом на мониторах ближнего и среднего поля во время микширования, чтобы найти идеальный баланс.
Напомним несколько преимуществ студийных мониторов среднего поля:
- Более естественное звучание, поскольку впечатления от прослушивания будут зависеть от помещения, в котором вы находитесь. Это будет среда, в которой будет слушать большинство ваших слушателей.
- Обеспечивает большую зону наблюдения. В одно и то же время больше слушателей могут оптимально слушать выступающих.
- Можно расположить дальше, без потери мощности звука и детализации.
В отдельном посте я посоветовал выбрать самый большой студийный монитор, который вы можете купить, поскольку студийные мониторы меньшего размера не воспроизводят достаточно низких частот. Хотя в какой-то степени это верно, выбор лучшего студийного монитора для вашей домашней студии также зависит от размера вашей среды микширования. Размещение слишком большого студийного монитора в крошечной комнате приведет к далеко не идеальной среде мониторинга.
4 – Образуйте равносторонний треугольник со своими студийными мониторами
Равносторонний треугольник — это треугольник со сторонами одинаковой длины.
Ваша позиция для прослушивания должна образовывать равносторонний треугольник с вашими студийными мониторами. Это означает, что расстояние между двумя динамиками и расстояние от одного из динамиков до ваших ушей должны быть одинаковыми.
См. схему ниже:
Сформировав равносторонний треугольник (как на схеме выше), вы получите хорошее стереоизображение со своих студийных мониторов.
Это важно, так как при слишком широком или слишком узком расположении колонок вы, как правило, получаете искаженное ощущение изображения и в конечном итоге микшируете свои миксы слишком широко или узко.
Динамики также должны быть направлены к вашим ушам, чтобы обеспечить наилучшие впечатления от прослушивания. Быстрый прием для правильной настройки динамиков — сесть в любимое место для прослушивания и смотреть прямо на динамики. Убедитесь, что твитеры направлены прямо на вас. У некоторых динамиков спереди есть индикатор питания, который также можно использовать для выравнивания. Просто убедитесь, что светодиод светится с максимальной яркостью, когда вы смотрите на него.
5. Изолируйте студийные мониторы, когда это возможно
Часто ваши динамики располагаются прямо на рабочем столе в студии или просто на консоли.
Но знаете ли вы, что с его помощью можно улучшить звук?
Проблема с размещением динамиков непосредственно на столе или консоли заключается в том, что динамик становится своего рода «частью» стола и резонирует вместе с ним. Это часто может вызывать мутность и не столь выраженное воспроизведение звука динамика.
В больших студиях, построенных с бюджетом в миллион долларов, колонки обычно изолированы в воздухе кабелями. Таким образом, звук из динамиков воспроизводится очень точно.
Конечно, хорошие студийные мониторы имеют прочный корпус, в котором через корпус динамика проходит лишь небольшая вибрация. Но с большинством студийных мониторов, держу пари, вы чувствовали вибрации, исходящие от ваших динамиков, если вы ставили их на свой стол раньше.
Вот что вы можете сделать:
Недорогой способ изолировать студийные мониторы – это купить изолирующие прокладки из вспененного материала, такие как SMPAD5 от Sound Addicted, показанные в видео выше. Хорошие изоляционные прокладки обычно изготавливаются с высокой плотностью — форма не должна меняться, когда на них помещаются динамики.
Он работает, поглощая вибрации, исходящие от динамиков к столу.
Лично я бы не советовал покупать дорогие изолирующие стойки или шайбы.
На изображении выше представлены изолирующие шайбы isoAcoustics.
Они работают, но вы не получаете большой пользы по той цене, за которую платите.
Почему? Я слышу, как ты спрашиваешь. Разве они не изолируют мои студийные мониторы, как и было задумано?
Ну да, они помогают изолировать резонанс и вибрации, исходящие от ваших динамиков. Но, на мой взгляд, ценность, которую вы получаете с высокой ценой, того не стоит.
Изолирующая прокладка, шайбы или подставки помогают в некоторой степени изолировать ваши студийные мониторы. Однако они помогают очень незначительно. Без пары натренированных ушей неопытные музыкальные продюсеры/инженеры могут даже не услышать разницы.
Кроме того, на мой взгляд, студийные мониторы не должны располагаться под наклоном или под наклоном. Такое размещение изменит направление звука и не принесет слишком много пользы для точного мониторинга.
Заключение
Я надеюсь, что советы по размещению динамиков студийного монитора, приведенные в этом посте, помогут вам более точно контролировать звук в студии. Помните, что нет смысла тратить тысячи долларов на дорогие студийные мониторы, не обращая внимания на их размещение.
При правильном размещении динамиков и обработке звука в помещении вы будете осуществлять мониторинг более точно, чем когда-либо.
Какие советы я мог упустить? Дайте мне знать в разделе комментариев ниже, и мы опубликуем их.
Читайте также: