Как заполнить вектор с клавиатуры c
Обновлено: 23.11.2024
Массив массивов называется двумерным массивом. Двумерный (2D) массив в программировании на C также известен как матрица. Матрица может быть представлена в виде таблицы строк и столбцов. Прежде чем мы подробнее обсудим двумерный массив, давайте взглянем на следующую программу на C.
Пример простого двумерного (2D) массива
Пока не беспокойтесь о том, как инициализировать двумерный массив, мы обсудим эту часть позже. Эта программа демонстрирует, как сохранить элементы, введенные пользователем, в двумерный массив и как отобразить элементы двумерного массива.
Инициализация 2D-массива
Есть два способа инициализировать двумерные массивы во время объявления.
Несмотря на то, что оба приведенных выше объявления допустимы, я рекомендую вам использовать первый метод, так как он более удобочитаем, поскольку в этом методе вы можете визуализировать строки и столбцы двумерного массива.
Что необходимо учитывать при инициализации двумерного массива
Мы уже знаем, что когда мы инициализируем обычный массив (или, можно сказать, одномерный массив) во время объявления, нам не нужно указывать его размер. Однако это не относится к 2D-массиву, вы всегда должны указывать второе измерение, даже если вы указываете элементы во время объявления. Давайте разберемся с этим на нескольких примерах –
Как сохранить введенные пользователем данные в 2D-массив
Мы можем рассчитать, сколько элементов может содержать двумерный массив, используя следующую формулу:
Массив arr[n1][n2] может содержать n1*n2 элементов. Массив, который у нас есть в приведенном ниже примере, имеет размеры 5 и 4. Эти измерения известны как индексы. Таким образом, этот массив имеет значение первого нижнего индекса, равное 5, и значение второго нижнего индекса, равное 4.
Таким образом, массив abc[5][4] может иметь 5*4 = 20 элементов.
Для хранения элементов, введенных пользователем, мы используем два цикла for, один из которых является вложенным циклом. Внешний цикл выполняется от 0 до (первый индекс -1), а внутренний цикл for выполняется от 0 до (второй индекс -1). Таким образом, порядок, в котором пользователь вводит элементы, будет следующим: abc[0][0], abc[0][1], abc[0][2]… и так далее.
В приведенном выше примере у меня есть двумерный массив abc целочисленного типа. Концептуально вы можете визуализировать приведенный выше массив следующим образом:
Однако фактическое представление этого массива в памяти будет примерно таким:
Указатели и двумерный массив
Как мы знаем, имя одномерного массива работает как указатель на базовый элемент (первый элемент) массива. Однако в случае двумерных массивов логика немного отличается. Вы можете рассматривать двумерный массив как набор нескольких одномерных массивов.
Таким образом, abc[0] будет иметь адрес первого элемента первой строки (если мы рассмотрим приведенную выше диаграмму номер 1).
аналогично abc[1] будет иметь адрес первого элемента второй строки. Чтобы лучше понять это, давайте напишем программу на C –
Фактическое представление адреса должно быть в шестнадцатеричном формате, для которого мы используем %p вместо %d, как указано в комментариях. Это просто для того, чтобы показать, что элементы хранятся в смежных ячейках памяти. Вы можете связать вывод с диаграммой выше, чтобы увидеть, что разница между этими адресами на самом деле является количеством байтов, потребляемых элементами этой строки.
Адреса, показанные в выходных данных, принадлежат первому элементу каждой строки abc[0][0], abc[1][0], abc[2][0], abc[3][0] и abc. [4][0].
В предыдущей главе вы видели std::array. В этом вы будете изучать std::vector.
Рассмотрите случай, когда вы хотите сохранить оценки учеников класса. Но вы не знаете, сколько учеников в классе, и имеете лишь приблизительное представление об этом количестве. Вы можете объявить массив, указав некоторую длину массива.
Теперь, если длина массива, который вы указали при его объявлении, меньше, чем количество студентов, то оценки всех студентов не могут быть сохранены. Кроме того, если мы объявим его длину намного большей, чем количество студентов, то массиву будет выделена ненужная дополнительная память, которая не требуется.
В таких случаях мы не знаем длину массива до момента компиляции (когда компьютер компилирует код). Здесь нам нужен std::vector.
Что такое std::vector?
В отличие от std::array, длина которого указывается во время объявления и остается неизменной до момента компиляции, мы можем динамически изменять длину std::vector по мере выполнения программы в соответствии с нашими требованиями.
Векторы — это контейнеры последовательностей, которые представляют собой массивы, размер которых может изменяться.Таким образом, нам не нужно указывать его длину во время объявления, и мы можем изменить ее позже в программе.
Теперь давайте посмотрим, как использовать std::vector вместо массивов.
Объявление std::vector
Синтаксис объявления std::vector такой же, как у std::array, с той разницей, что нам не нужно указывать длину массива вместе с типом данных, как показано ниже.
std::vector тип данных > имя_массива ;
Для использования std::vector нам нужно включить заголовок в нашу программу.
Давайте посмотрим на объявление вектора с именемmarks типа int для хранения оценок студентов.
Теперь давайте посмотрим, как инициализировать вектор.
Инициализация std::vector
Инициализация std::vector такая же, как и у std::array. Мы инициализируем std::vector одним из следующих способов.
Мы также можем присвоить значения вектору после объявления, как показано ниже.
В приведенных выше объявлениях мы сохранили оценки 5 учащихся в векторе с именем оценки. Так как мы не объявляли длину массива, то длина «меток» стала равна количеству значений, которыми он был инициализирован. Теперь мы можем изменить количество учеников, т.е. либо сохранить оценки большего количества учеников, либо удалить оценки некоторых учеников.
Длина std::vector
В std::vector функция size() также возвращает длину (то есть количество элементов в векторе).
Давайте рассмотрим пример std::vector.
В этом примере мы сначала инициализировали метки вектора с 5 элементами, таким образом сделав его длину равной 5. Во втором операторе мы переназначили метки с 3 значениями, таким образом сделав его длину равной 3. После переназначения значения меток[0 ], отметки[1] и отметки[2] равны 50, 47 и 60 соответственно. Изменение размера невозможно в случае массивов.
Передача std::vector в функцию
Давайте рассмотрим пример передачи вектора в функцию.
void printVector(const std::vector &n) — константа используется здесь, чтобы предотвратить копирование вектора компилятором, что повышает производительность. Переданный вектор будет n в этой функции, так как &n является параметром функции 'printArray'.
Функции участника
std::vector также имеет ряд функций-членов, упрощающих добавление и удаление элементов из вектора. Давайте посмотрим на некоторые из них.
функция at используется для доступа к элементу в указанной позиции (индекс). Давайте посмотрим на пример.
В этом примере markers.at(2) = 74 присваивает 74 третьему элементу (marks[2]) вектора.
спереди
Фронтальная функция возвращает первый элемент вектора.
Данные хранятся в файлах, чтобы при необходимости их можно было извлечь для обработки. Команды для чтения данных из файла (по большей части) очень похожи на те, которые используются для чтения данных с клавиатуры. Однако здесь описаны некоторые важные различия.
Чтобы ваша программа могла читать из файла, вы должны:
- включить заголовочный файл fstream с помощью std::ifstream;
- объявить переменную типа ifstream
- открыть файл
- проверить наличие ошибки открытия файла
- читать из файла
- после каждого чтения проверять наличие конца файла с помощью функции-члена eof()
- закрыть файл, когда доступ больше не нужен (необязательно, но рекомендуется)
В этом примере переменная indata объявлена как тип ifstream. Он используется так же, как cin используется для ввода с клавиатуры. Оператор indata >> num; читает символы из файла и преобразует их в значение данных соответствующего типа — в данном случае целое число. При этом пробельные символы пропускаются; такое же действие происходит в случае чтения в переменную типа char, float или double. (Пробелы включают пробел, табуляцию, новую строку). Несколько значений могут быть прочитаны с использованием одного и того же оператора ввода. Например: данные >> число1 >> число2 >> число3;
При открытии файла всегда следует проверять его успешность, прежде чем продолжить. ! оператор для имени файла возвращает true, если файл не может быть открыт. Значение indata.eof() равно true, если самая последняя попытка чтения значения была неудачной (т. е. данных больше нет).
В следующем примере показано, как читать по одному символу за раз.
Приведенный выше пример считывает и выводит символы из файла до тех пор, пока не встретится буква Q, после чего программа останавливается. Обратите внимание, что пробелы (пробелы) пропускаются и не отображаются в выводе — фактически считываются только 6 символов.
В следующем примере показано, как прочитать всю строку с помощью оператора >>.
При чтении символьных значений в строковую переменную с помощью >> символы считываются до тех пор, пока не встретится пробел. Программист несет ответственность за то, чтобы строковая переменная была достаточно большой для хранения всех прочитанных символов.Таким образом, для INPUT1 символы 'ab123' считываются и сохраняются в переменном слове. Пробел между «3» и «5» завершает операцию чтения. Во втором примере программист допустил ошибку, так как в строке есть место только для 10 символов, но компьютер продолжил чтение до буквы «p». Фактический результат в этой ситуации будет зависеть от используемого компьютера.
В некоторых ситуациях желательно прочитать всю строку ввода, включая пробелы. Например: чтобы прочитать имя, такое как «Джо Студент», в одну строковую переменную. Это можно сделать с помощью функции-члена getline.
В этом примере функция getline будет считывать символы из файла, помещая их в слово массива, пока не будут прочитаны 9 символов (оставляя один пробел для символа NULL) или пока не будет прочитан разделитель '\n'. Если в строке более 9 символов, то эти «лишние» символы остаются во входном буфере. Если имеется 8 или менее символов, считывается вся строка, а разделитель удаляется из буфера. Обратите внимание, что если символов ровно 9, разделитель не удаляется из буфера.
Функция peek() используется для чтения одного символа из входного потока, оставляя символ в буфере. Символ будет прочитан со следующим оператором ввода. Функция putback() используется для возврата последнего прочитанного символа во входной поток.
Illustrator предоставляет множество ярлыков, которые помогут вам быстрее выполнять работу. Многие сочетания клавиш появляются при наведении указателя мыши на значки в меню команд.
- Следующий список включает наиболее полезные сочетания клавиш. Вы можете найти дополнительные сочетания клавиш в командах меню и подсказках.
- Вы можете настроить сочетания клавиш в Illustrator. См. раздел Настройка сочетаний клавиш.
Загрузите и распечатайте удобный одностраничный справочник некоторых полезных сочетаний клавиш для Illustrator.
Инструмент прямого выделения
Инструмент "Волшебная палочка"
Инструмент "Кисть-клякса"
Инструмент «Добавить опорную точку»
Инструмент «Удалить опорную точку»
Переключиться на инструмент "Точка привязки"
Инструмент "Отрезок линии"
Инструмент "Свободное преобразование"
Инструмент создания фигур
Инструмент "Сетка перспективы"
Инструмент выбора перспективы
Инструмент "Распылитель символов"
Инструмент "Столбчатая диаграмма"
Инструмент «Живое заливочное ведро»
Инструмент «Выделение с помощью интерактивной заливки»
Переключиться на инструмент «Сглаживание» при использовании инструмента «Кисть-клякса»
Переключение между режимами экрана: обычный режим экрана, полноэкранный режим со строкой меню, полноэкранный режим
Подогнать отображаемую область в окне
Двойной щелчок по инструменту "Рука"
Двойной щелчок по инструменту "Рука"
Дважды щелкните инструмент Масштаб или нажмите Ctrl + 1
Дважды щелкните инструмент Масштаб или нажмите Command + 1
Переключиться на инструмент "Рука" (если не в режиме редактирования текста)
Переключиться на инструмент "Масштаб" в режиме увеличения
Переключиться на инструмент "Масштаб" в режиме уменьшения
Ctrl + Alt + Пробел
Пробел + Command + Option
Перемещение рамки масштабирования при перетаскивании с помощью инструмента "Масштаб"
Скрыть невыбранные изображения
Ctrl + Alt + Shift + 3
Command + Option + Shift + 3
Преобразование между горизонтальной и вертикальной направляющими
Ctrl + Shift – двойной щелчок по направляющей
Command + Shift + двойной щелчок по направляющей
Command + Shift + H
Показать/скрыть линейки монтажной области
Command + Option + R
Просмотреть все монтажные области в окне
Ctrl + Alt + 0 (ноль)
Command + Option + 0 (ноль)
Вставить на место активной монтажной области
Command + Shift + V
Выйти из режима инструмента «Монтажная область»
Создать монтажную область внутри другой монтажной области
Выберите несколько монтажных областей на панели монтажных областей
Перейти к следующему документу
Перейти к предыдущему документу
Ctrl + Shift + F6
Command + Shift + F6
Перейти к следующей группе документов
Command + Option + F6
Перейти к предыдущей группе документов
Ctrl + Alt + Shift + F6
Command + Option + Shift + F6
Переключиться на последний использовавшийся инструмент выделения (инструмент «Выделение», инструмент «Прямой выбор» или инструмент «Групповое выделение»)
Переключение между инструментом прямого выделения и инструментом группового выделения
Добавление к выделению с помощью инструмента «Выделение», инструмента «Прямой выбор», инструмента «Групповое выделение», инструмента «Выделение с быстрой заливкой» или инструмента «Волшебная палочка»
Вычесть выделение с помощью инструмента «Выделение», инструмента «Прямое выделение», инструмента «Групповое выделение» или инструмента «Живое выделение»
Вычесть из выделения с помощью инструмента «Волшебная палочка»
Добавить к выделению с помощью инструмента "Лассо"
Вычесть из выделения с помощью инструмента "Лассо"
Переключить указатель на перекрестие для инструмента "Лассо"
Выбрать обложку на активной монтажной области
Command + Option + А
Создать метки обрезки вокруг выбранного объекта
Выбрать позади объекта
Нажмите Ctrl+щелчок два раза
Нажмите Command+щелкните дважды
Выбрать сзади в режиме изоляции
Установите шаг клавиатуры в общих настройках ( Ctrl/ Cmd + K ).
Ограничить пропорции или ориентацию фигуры:
одинаковая высота и ширина для прямоугольников, прямоугольников со скругленными углами, эллипсов и сеток
Шаг 45° для прямых и дуговых сегментов
Исходная ориентация многоугольников, звезд и бликов
Перемещение фигуры во время рисования
Рисовать из центра фигуры (кроме многоугольников, звезд и бликов)
Увеличение или уменьшение сторон многоугольника, звездных точек, угла дуги, спиральных ветров или бликов
Начните перетаскивать, затем нажмите стрелку вверх или стрелку вниз
Начните перетаскивать, затем нажмите стрелку вверх или стрелку вниз
Сохраняйте внутренний радиус звезды постоянным
Начните перетаскивание, затем удерживайте нажатой клавишу Ctrl
Начните перетаскивать, затем удерживайте Command
Держите стороны звезды прямо
Переключение между открытой и закрытой дугой
Начните перетаскивать, затем удерживайте клавишу C
Начните перетаскивать, затем удерживайте клавишу C
Отразить дугу, сохраняя опорную точку постоянной
Начните перетаскивать, затем удерживайте F
Начните перетаскивать, затем удерживайте нажатой клавишу SF
Добавить или вычесть ветры из спирали, увеличивая длину спирали
Начните перетаскивание, затем перетащите, удерживая клавишу Alt
Начните перетаскивание, затем перетащите, удерживая нажатой клавишу Option
Изменить скорость затухания спирали
Начните перетаскивание, затем перетащите, удерживая нажатой клавишу Ctrl
Начните перетаскивание, затем перетащите, удерживая нажатой клавишу Command
Добавить или удалить горизонтальные линии из прямоугольной сетки или концентрические линии из полярной сетки
Начните перетаскивать, затем нажмите стрелку вверх или стрелку вниз
Начните перетаскивать, затем нажмите стрелку вверх или стрелку вниз
Добавить или удалить вертикальные линии из прямоугольной сетки или радиальные линии из полярной сетки
Начните перетаскивать, затем нажмите стрелку вправо или стрелку влево
Начните перетаскивать, затем нажмите стрелку вправо или стрелку влево
Уменьшить значение перекоса для горизонтальных разделителей в прямоугольной сетке или радиальных разделителей в полярной сетке на 10%
Начните перетаскивать, затем нажмите F
Начните перетаскивать, затем нажмите F
Увеличьте значение перекоса для горизонтальных разделителей в прямоугольной сетке или радиальных разделителей в полярной сетке на 10%
Начните перетаскивать, затем нажмите V
Начните перетаскивать, затем нажмите V
Уменьшить значение перекоса для вертикальных разделителей в прямоугольной сетке или концентрических разделителей в полярной сетке на 10%
Начните перетаскивать, затем нажмите X
Начните перетаскивать, затем нажмите X
Увеличьте значение перекоса для вертикальных разделителей в прямоугольной сетке или концентрических разделителей в полярной сетке на 10 %
Читайте также: