Как включить сглаживание на мониторе

Обновлено: 21.11.2024

Если вы новичок в играх, у вас есть множество различных настроек, которые вы можете изменить, чтобы улучшить общую производительность при игре в видеоигры. Большинство этих настроек, как правило, предназначены для улучшения качества изображения, но они могут дорого обойтись, когда речь идет об игровом процессе в целом.

Говорят, это относится к сглаживанию, которое можно отключить во время игры. Многие люди даже не знают, что это опция, не говоря уже о том, включать ее или выключать. Существуют также различные типы сглаживания, о которых следует знать.

Итак, что делать с настройкой сглаживания, когда вы играете в видеоигру на своем мониторе, и какой эффект она окажет? Давайте рассмотрим ситуацию более подробно, чтобы выяснить это.

Сглаживание должно быть включено или выключено?

Короче говоря, вам следует включить сглаживание, если вы пытаетесь получить наилучшее возможное изображение и играете в игру в одиночном режиме. Если вы хотите получить больше шансов выиграть соревновательную онлайн-игру, отключите сглаживание.

Это объясняет, что вы должны делать, но не совсем объясняет, почему вы должны это делать. Для этого мы сначала рассмотрим, что такое сглаживание.

Что такое сглаживание?

Хорошо, когда вы играете в видеоигру или смотрите телевизор, это будет казаться вам единым целым изображением. Но чтобы создать это изображение, на самом деле на экране есть миллионы пикселей, представляющих изображение.

Это верно для дисплея с разрешением 1080p или выше: 1920 пикселей в длину, умноженные на 1080 пикселей в высоту, дают в сумме 2073 600 пикселей. Это более 2 миллионов крошечных блоков на экране, каждый из которых имеет разный цвет в зависимости от того, что вы делаете в игре.

Теперь, несмотря на то, что таких пикселей миллионы, они по-прежнему представляют собой квадратные блоки, а это значит, что они идут не под диагональным углом, а только по горизонтали и вертикали. Поэтому, если что-то по диагонали проходит через экран, оно может выглядеть очень блочным — например, когда вы приближаете фотографию очень близко. Мы называем это псевдонимом.

Итак, что вы можете сделать, чтобы избавиться от алиасинга в игре? Ну, вот где сглаживание приходит на помощь. Вместо того, чтобы изображение на вашем экране выглядело блочным, сглаживание работает, чтобы края объекта на экране казались более гладкими.

Он делает это, используя противоположный цвет фона для работы с пикселем и пытаясь смешать их вместе. Таким образом, если ваш персонаж белый, а фон за ним черный, то сглаживание будет работать, чтобы края вашего персонажа сливались с черным фоном с серой окраской.

Сглаживание в самом простом виде — это всего лишь метод сглаживания изображения на экране. Он настраивается как часть вашего программного обеспечения, в отличие от типа используемого вами монитора, который зависит от вашего оборудования.

Нужно ли сглаживание на мониторе 4k?

Часто говорят, что в настоящее время потребность в сглаживании становится все меньше и меньше, поскольку мы получаем мониторы и телевизоры с более высоким разрешением.

Общее эмпирическое правило заключается в том, что чем больше разрешение, тем меньше необходимость в сглаживании. Это связано с тем, что в объектах на вашем экране достаточно пикселей, поэтому края объекта уже будут достаточно гладкими. Однако это определенно зависит от размера вашего экрана.

Например, если у вас есть небольшой 22-дюймовый экран монитора с разрешением 4k, и вы играете с достаточно большого расстояния, то вряд ли вы заметите, что края не такие гладкие. И, следовательно, меньше необходимости в сглаживании.

Однако, если у вас есть разрешение 4K на большом 32- или 40-дюймовом экране, вы, скорее всего, сможете увидеть блочные края объектов на экране — это часто более заметно у людей. и персонажи, которыми вы играете. В этом случае вы можете включить сглаживание, чтобы сделать отображаемое изображение более плавным и качественным.

Типы сглаживания

Хотя вы, возможно, и не подозреваете, что существуют другие типы сглаживания, на самом деле существуют варианты сглаживания, которые сильно отличаются друг от друга. Это включает в себя;

Это исходная форма сглаживания. Это действительно хорошо и хорошо работает для сглаживания краев вашего объекта, но требует много энергии, что является одной из причин, по которой некоторые предпочитают не использовать его, так как это может повлиять на производительность.

CSAA — это собственная адаптация этой формы сглаживания Nvidia, а EQAA — версия AMD. Они остаются очень похожими на оригинал. Поэтому, несмотря на то, что суперсэмплинг обеспечивает очень высокое качество изображения, он слишком требователен к вычислительным ресурсам, чтобы его можно было использовать.

Другое популярное для AA, это своего рода компромисс между вычислительной мощностью и плавностью. Он использует намного меньше вычислительной мощности, чем SSAA, и это одна из причин, почему он довольно часто используется. Однако при этом вы жертвуете некоторым качеством изображения.

MSAA делает края более сглаженными только там, где это необходимо, и это обычная альтернатива суперсэмплингу. Сглаживание с выборкой покрытия (CSAA) — это разновидность MSAA.

Это другая форма АА, разработанная для обеспечения максимальной эффективности. Он использует таблицы поиска, чтобы в конечном итоге сгладить изображение, отображаемое на экране, и это хороший способ избавиться от неровных краев.

Относительно новый по сравнению с некоторыми другими используемыми здесь методами сглаживания. По сути, это разновидность MSAA. Это определенно может помочь с гладкими краями, а также с мерцанием на экране. Это сочетание временного сглаживания и аппаратного сглаживания.

Для тех, кто ищет наилучшее изображение, вы можете рассмотреть возможность использования FXAA. Это требует много вычислительной мощности, но иногда это того стоит в обмен на частоту кадров и производительность. Это означает быстрое приблизительное сглаживание.

Заключение

Итак, разница между включенным и выключенным сглаживанием очевидна. В конце игры все зависит от ваших личных предпочтений относительно того, включен или выключен этот параметр, как и ваше решение о том, что делать с размытием в движении.

Хотя это не имеет большого значения, это определенно может повлиять на ваш игровой процесс. Так что стоит попробовать оба варианта, чтобы понять, что вам больше нравится.

О Джоне

Привет, я Джон. Я инженер по профессии, поэтому вполне логично, что я одержим всем, что связано с технологиями! По выходным вы можете увидеть меня играющим с моими компьютерами или ремонтирующим что-то по дому. Не стесняйтесь оставлять комментарии, если вы хотите связаться с нами.

Эти блочные, пиксельные края, которые вы видите в своих компьютерных играх, обычно называют «неровностями». В большинстве случаев вы можете устранить неровности, увеличив разрешение экрана. Но это доступно не всем игрокам. Если у вас старый графический процессор или он не предназначен для игр, возможно, вы не сможете достичь более высоких разрешений без серьезного замедления игры.

Вот тогда вы действительно можете извлечь выгоду из сглаживания. Что такое сглаживание и как его использовать для улучшения графики в игре? Давайте узнаем.

Что такое сглаживание?

Сглаживание – это метод устранения неровностей, появляющихся на объектах в компьютерных играх. Существует несколько различных типов методов сглаживания, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

В большинстве компьютерных игр есть игровое окно, в котором можно настроить параметры графики, в том числе сглаживание. Другие компьютерные игры требуют включения сглаживания при первом запуске игры. На некоторых графических процессорах вы можете настроить параметры сглаживания на панели управления графическим процессором.

Что такое «зазубрины» и почему они возникают?

Изображения на дисплее вашего компьютера состоят из тысяч маленьких квадратов, называемых пикселями. Каждый пиксель представляет собой один цвет. Каждое изображение на экране вашего компьютера представляет собой мозаику, состоящую из тысяч цветных пикселей.

Создавать изображения с вертикальными или горизонтальными линиями легко, потому что квадратные пиксели идеально выстраиваются, когда они расположены рядом друг с другом.

Но сложнее создавать изображения с кривыми и диагональными линиями (что является настоящим обломом, потому что в реальной жизни объекты, как правило, имеют много кривых и диагональных линий). Чтобы создать диагональные линии, пиксели должны быть выровнены точка к точке, что показывает их неровные края. Официальный термин для этого искажения — «алиасинг», но большинству игроков он известен как «зубчатость» или «эффект лестницы».

Когда вы запускаете игру с более высоким разрешением, у вас меньше шансов столкнуться с неровностями, потому что в высоком разрешении достаточно пикселей, чтобы сделать неровные края менее заметными. Но высокие разрешения требуют большей вычислительной мощности, и если на вашем компьютере нет мощного игрового оборудования, вы можете столкнуться с сильным замедлением (вплоть до невозможности играть).

Именно здесь на помощь приходит сглаживание. Если вы не можете повысить разрешение, чтобы устранить неровности, вместо этого можно использовать сглаживание.

Типы методов сглаживания

  1. Пространственное сглаживание
  2. Постпроцессное сглаживание

1. Пространственное сглаживание

Чтобы понять, как работает пространственное сглаживание, вам нужно знать пару вещей о разрешении экрана.

Под «разрешением экрана» понимается количество пикселей, которое ваш монитор использует для создания изображения. Хороший монитор должен иметь разрешение экрана не менее 1920 x 1080 (1900 пикселей по горизонтальной оси и 1080 пикселей по вертикальной оси), но многие современные мониторы имеют разрешение еще выше.

Более высокое разрешение дает более качественные изображения, поскольку в них используется больше пикселей. Чем больше пикселей, тем больше цветов на изображении, а чем больше цветов, тем больше деталей в мире пикселей.

  • У вас есть изображение с низким разрешением, полное неровностей.
  • Изображение отображается с более высоким разрешением.
  • При высоком разрешении образцы цвета берутся из лишних пикселей (новых пикселей, которых не было на изображении с низким разрешением).
  • Изображение с высоким разрешением уменьшается до исходного разрешения, и каждый пиксель получает новый цвет, усредненный по выбранным пикселям.

По сути, изображение с низким разрешением имеет такую ​​же точность цветопередачи, что и изображение с высоким разрешением. Благодаря новым цветам пиксели лучше смешиваются друг с другом, а неровности становятся менее заметными.

Типы пространственного сглаживания

Сглаживание с супервыборкой (SSAA) — один из наиболее эффективных пространственных методов. Это также известно как "полное сглаживание сцены" (FSAA).

Суперсэмплинг был одним из первых разработанных методов сглаживания, и в нем используется только что описанный выше процесс. SSAA отлично подходит для обработки фотореалистичных изображений, поскольку придает реалистичным изображениям более мягкий вид, что делает их более реалистичными. Но есть пара недостатков.

Во-первых, это может отрицательно сказаться на изображениях с большим количеством горизонтальных или вертикальных линий. Эти линии по своей природе четкие, но при использовании SSAA они кажутся мягкими.

Во-вторых, SSAA требует, чтобы все изображение было обработано до того, как можно будет сгладить неровности (отсюда и термин «полная сцена»). Поскольку компьютерные игры должны рендериться в режиме реального времени, SSAA требует огромной вычислительной мощности для работы на скоростях, достаточных для игр. По этой причине SSAA больше не используется в играх.

Когда графический процессор обрабатывает изображение на вашем дисплее, он различает два разных объекта: многоугольник и текстуру.

  • Сначала графический процессор рисует многоугольник: общую форму или контур внутриигрового объекта.
  • Затем графический процессор заполняет полигон текстурой

При многовыборочном сглаживании (MSAA) сглаживаются только края полигонов — MSAA не сглаживает текстуры. Это немного снижает вычислительную мощность (но не сильно).

MSAA – это популярный среди геймеров метод сглаживания. Это эффективно, но имейте в виду, что вы все равно можете получить пиксельные текстуры.

Производители графических процессоров NVIDIA и AMD разработали новый метод пространственного сглаживания. CSAA (сглаживание выборки покрытия) было создано NVIDIA, а EQAA (сглаживание улучшенного качества) было создано AMD. У них разные названия, но работают они примерно одинаково.

С помощью CSAA или EQAA графический процессор определяет, присутствует ли в изображении многоугольник. Он определяет, какие части полигона могут иметь неровности, а затем выполняет суперсэмплинг только этих пикселей. Вот почему CSAA и EQAA — отличные инструменты. Поскольку суперсэмплинг выполняется только для выбранных частей изображения, для их запуска требуется значительно меньше вычислительной мощности. Кроме того, вам не придется смягчать все изображение.

2. Сглаживание после обработки

При постобработке сглаживания каждый пиксель слегка размыт после рендеринга. Графический процессор определяет, где находится край многоугольника, сравнивая цветовой контраст между каждыми двумя пикселями — два одинаковых пикселя указывают, что они являются частью одного и того же многоугольника. Пиксели размыты пропорционально их контрасту.

Размытие – эффективный метод, поскольку он устраняет резкий контраст между неуклюже выровненными пикселями, из-за которого появляются неровности. Недостатком метода постобработки является то, что он может сделать ваши изображения слишком размытыми. Размытость более заметна в играх с очень детализированными текстурами и функциями динамического освещения.

Но что хорошо в постобработке сглаживания, так это то, что оно очень быстрое и требует гораздо меньше вычислительной мощности, чем пространственный метод.

Типы сглаживания после обработки

NVIDIA и AMD разработали два метода постобработки, которые работают очень похожим образом. AMD называется MLAA (морфологическое сглаживание), а NVIDIA — FXAA (быстрое приблизительное сглаживание). Оба метода работают так же, как описано выше.

Возможно, это самые популярные методы сглаживания на рынке. ПК-геймеры любят их, потому что они могут повысить резкость графики при относительно небольшой вычислительной мощности. Предостережение, конечно, заключается в том, что ваша графика может выглядеть немного размытее. Но многие геймеры считают, что небольшое размытие стоит более четкого изображения.

Временное сглаживание (TXAA) — это «метод киношного стиля», который стремится поддерживать очень плавный уровень движения, когда вы перемещаетесь по виртуальной среде. TXAA — это очень сложный метод, в котором используются как суперсэмплинг, так и размытие для создания четкой графики и изящных движений.

Вы получите более качественные изображения с TXAA, чем с MLAA или FXAA, но TXAA требует гораздо большей вычислительной мощности. И поскольку он использует метод размытия, ваша графика может показаться немного мягкой.

SMAA зажигает мир компьютерных игр. Этот метод постобработки был разработан Хорхе Хименесом, студентом Университета Сарагосы (HP® приветствует подающих надежды творческих людей в мире технологий).

SMAA сочетает в себе пространственное сглаживание и сглаживание после обработки. Он сглаживает пиксели, используя тот же метод размытия, который используют MLAA и FXAA, но также использует суперсэмплинг для повышения резкости всего изображения. Когда вы запускаете SMAA, вы можете получить качество изображения, эквивалентное или лучше, чем MLAA/FXAA, но с еще меньшей вычислительной мощностью. Геймеры в восторге от этого.

Какой тип сглаживания лучше всего?

Существует множество методов сглаживания, поэтому вам, вероятно, интересно, какой из них следует использовать. Это варьируется от человека к человеку в зависимости от нескольких факторов, но на самом деле сводится к личным предпочтениям. А также, насколько мощный графический процессор может справиться с вашим бюджетом. Эти вопросы помогут вам получить максимальную отдачу от выбранной вами техники:

  • Насколько графически требовательны ваши игры?
  • Какое у вас игровое оборудование?
  • Четкость каких графических функций вы предпочитаете, а размытость или пикселизация каких вас устраивает?

После того как вы ответили на эти вопросы, вот методы сглаживания, которые могут вам понравиться в зависимости от вашего игрового оборудования.

1. Игровое оборудование нижнего уровня

  • Имеет центральный и графический процессор средней мощности.
  • Имеет встроенную графику.
  • Имеет менее 8 ГБ ОЗУ.
  • Склонен к перегреву

Эти методы требуют минимальной вычислительной мощности, поэтому они оптимальны для компьютеров, не предназначенных для игр.

2. Игровое оборудование среднего уровня

  • Имеет центральный и графический процессор средней мощности.
  • Имеет специальную графику.
  • Имеет 8 ГБ ОЗУ или больше.
  • Имеет стандартные компоненты вентиляции.

Вам придется немного поэкспериментировать, если ваш компьютер «не подходит для игр, но и не ужасен». Вы определенно сможете запускать SMAA, и, возможно, вы также сможете нормально запускать MLAA или FXAA. Проведите несколько тестов, чтобы узнать, можете ли вы запускать MSAA на приличной скорости.

3. Высококачественное игровое оборудование

  • Имеет процессор и графический процессор, оптимизированные для игр.
  • Имеет специальную графику.
  • Имеет 8 ГБ ОЗУ или больше.
  • Имеет оптимизированную для игр вентиляцию (предпочтительно с жидкостным охлаждением)
  • Имеет процессор, способный к разгону

Вы должны без проблем запускать MSAA. Поэкспериментируйте с SSAA и TXAA и посмотрите, как далеко вы сможете зайти. Вы должны иметь возможность запускать SSAA и TXAA при самых низких настройках (2x и 4x). Возможно, вы сможете запустить их на самых высоких настройках, если пожертвуете некоторыми незначительными графическими деталями. Но знайте, что между суперсэмплингом 4x и 8x качество невелико.

Проверка настроек графики

  • С чем может справиться ваше оборудование
  • Какую графику вы хотите воспроизвести наиболее плавно
  • Разрешение
  • Текстура
  • Качество тени
  • Анизотропная фильтрация
  • Расстояние просмотра
  • Поле обзора
  • Сглаживание

Когда вы тестируете настройки графики, всегда начинайте с минимально возможных настроек и повышайте их на одну ступень за раз. Обратите внимание на различия в качестве графики и производительности. Это утомительная задача, но это лучший способ понять, как добиться наилучшей игровой графики и производительности в ваших любимых играх.

Как получить сглаживание?

Большинство компьютерных игр и видеокарт автоматически позволяют запускать сглаживание. Как уже упоминалось, NVIDIA и AMD производят готовые видеокарты с определенными методами сглаживания.

Если ваша компьютерная игра или видеокарта не поддерживает определенный тип сглаживания, вы можете скачать драйверы из Интернета, которые позволят вашему графическому процессору их запускать.

Но, несомненно, лучший способ устранить неровности – приобрести мощную игровую систему и игровой дисплей.

Отличные игровые системы HP для игр без задержек

Если вам нужна лучшая графика и дисплеи с высоким разрешением, вам следует подумать об обновлении игрового оборудования.

Если вы заядлый геймер, вы не ошибетесь, выбрав игровые ПК HP OMEN. Серия HP OMEN специально разработана для игр. Эти игровые башни и ноутбуки оснащены только лучшими графическими картами и оперативной памятью большого объема, а также имеют мощные функции вентиляции, поэтому ваше оборудование не перегревается, даже когда вы запускаете игры с высокими требованиями к графике.

Если вы выберете настольный компьютер HP OMEN Tower, обязательно подключите его к монитору HP OMEN.На этих мониторах можно запускать компьютерные игры с высоким разрешением и высокой частотой обновления, поэтому вы не будете страдать от неровностей, разрывов экрана или задержек. Если вы ищете более захватывающий игровой процесс, вы найдете его с HP OMEN.

Об авторе

Зак Кабадинг — автор статей для HP® Tech Takes. Зак — специалист по созданию контента из Южной Калифорнии. Он создает разнообразный контент для индустрии высоких технологий.

Связанные теги

Популярные статьи

Также посетите

Архивы статей

Нужна помощь?

Рекомендованная производителем розничная цена HP может быть снижена. Рекомендованная производителем розничная цена HP указана либо как отдельная цена, либо как зачеркнутая цена, а также указана цена со скидкой или рекламная цена. На скидки или рекламные цены указывает наличие дополнительной более высокой рекомендованной розничной цены зачеркнутой цены.

Ultrabook, Celeron, Celeron Inside, Core Inside, Intel, логотип Intel, Intel Atom, Intel Atom Inside, Intel Core, Intel Inside, логотип Intel Inside, Intel vPro, Itanium, Itanium Inside, Pentium, Pentium Inside, vPro Inside , Xeon, Xeon Phi, Xeon Inside и Intel Optane являются товарными знаками корпорации Intel или ее дочерних компаний в США и/или других странах.

Домашняя гарантия доступна только для некоторых настраиваемых настольных ПК HP. Необходимость обслуживания на дому определяется представителем службы поддержки HP. Заказчику может потребоваться запустить программы самопроверки системы или исправить выявленные неисправности, следуя советам, полученным по телефону. Услуги на месте предоставляются только в том случае, если проблема не может быть устранена удаленно. Услуга недоступна в праздничные и выходные дни.

HP передаст ваше имя и адрес, IP-адрес, заказанные продукты и связанные с ними расходы, а также другую личную информацию, связанную с обработкой вашего заявления, в Bill Me Later®. Bill Me Later будет использовать эти данные в соответствии со своей политикой конфиденциальности.

Подходящие продукты/покупки HP Rewards определяются как продукты из следующих категорий: принтеры, ПК для бизнеса (марки Elite, Pro и Workstation), выберите аксессуары для бизнеса и выберите чернила, тонер и бумага.

Какой режим сглаживания выбрать? ССАА? MSAA? ТХАА? СМАА? Мы расскажем вам все об этом (и многом другом) и подскажем, что выбрать!

Этот автор прошел проверку и обладает необходимыми знаниями или образованием, чтобы писать на эту тему. Узнайте больше на нашей странице о нас.

Лучший способ выяснить, какой тип AA (сглаживания) лучше всего подходит для вас, — это просто попробовать все доступные AA, пока не найдете золотую середину между улучшением изображения и приемлемым падением производительности.

Мы подробно расскажем обо всех популярных типах сглаживания, чтобы дать вам лучшее представление о том, что делает каждый из них.

Графика в ваших видеоиграх неровная или страдает от эффекта лестницы? Вы видите неровные края вместо круглой формы? Не волнуйтесь, есть способы улучшить это.

Заметные неровности появляются из-за низкого разрешения, поэтому самый эффективный способ избавиться от них — приобрести монитор с более высоким разрешением.

На самом деле, например, на 27-дюймовом мониторе 4K изображение настолько четкое и резкое, что вам, скорее всего, даже не потребуется какое-либо сглаживание.

Однако, если вы не можете позволить себе новый монитор или ПК, необходимые для работы с более высоким разрешением, вы можете использовать одну из многих доступных технологий сглаживания для улучшения качества изображения.

Некоторые из них более эффективны, чем другие, но обычно требуют более высокой производительности, что приводит к падению FPS (кадров в секунду).

Различные типы сглаживания

Есть две основные группы сглаживания.

Первая группа, которую мы рассмотрим, увеличивает частоту дискретизации, отображая больше пикселей, чем на самом деле нужно экрану, а затем понижает разрешение до вашего разрешения.

В качестве альтернативы вторая группа типов сглаживания размывает шероховатости на экране после процесса рендеринга. Поскольку эта версия сглаживания использует постобработку, ее влияние на вашу производительность незначительно, но улучшение качества изображения также менее заметно и может показаться слишком размытым, особенно при быстром движении.

Поэтому, если вы можете позволить себе пожертвовать производительностью ради качества изображения, вы, скорее всего, выберете какое-то сглаживание выборки.

Если вам дорог каждый кадр в секунду, то вам придется довольствоваться сглаживанием постобработки, которое может немного размыть изображение, но по крайней мере устранит неприятный эффект лестницы.

Сглаживание с супервыборкой

Во-первых, у нас есть SSAA (суперсэмплинговое сглаживание) или FSAA (полноэкранное сглаживание). существенные затраты на производительность.

Более популярным методом сглаживания является MSAA (многовыборочное сглаживание), при котором сэмплирование применяется только к краям, где оно больше всего необходимо, и, таким образом, снижает затраты на производительность, но при этом заметно улучшает качество изображения.

Кроме того, у NVIDIA и AMD есть собственные версии MSAA. И CSAA от Nvidia (Coverage-Sample AA), и EQAA от AMD (сглаживание улучшенного качества) являются производными от MSAA и работают практически одинаково.

Постобработка, сглаживание

Технологии NVIDIA TXAA или TAA (временное сглаживание) сочетают в себе MSAA (понижающую выборку) и постобработку (размытие) с временными фильтрами для достижения наилучших результатов. Однако для этой технологии вам потребуется видеокарта на базе графического процессора NVIDIA Kepler, серии GTX 600 или выше.

Естественно, для TXAA также требуется больше энергии, чем для стандартного FXAA, поскольку он намного эффективнее обрабатывает быстрое движение в игре.

Другим промежуточным решением является SMAA (субпиксельное морфологическое сглаживание), которое представляет собой нечто среднее между FXAA и MSAA как с точки зрения качества изображения, так и стоимости производительности. По сути, он работает как FXAA, но также обнаруживает края, чтобы специально сгладить их.

Затем у нас есть CMAA (консервативное морфологическое сглаживание), которое снова представляет собой комбинацию FXAA и SMAA. Таким образом, вы получаете меньше размытия, чем с FXAA, но более мягкое изображение, чем SMAA, а затраты на производительность находятся между этими двумя показателями.

DSR (динамическое сверхвысокое разрешение) или AMD VSR (виртуальное сверхвысокое разрешение), в зависимости от вашей видеокарты.

Эта технология позволяет вашему графическому процессору отображать изображение на экране с разрешением до 4K (в зависимости от максимального разрешения вашего монитора), а затем понижать разрешение до исходного разрешения вашего монитора.

Кроме того, это удобно не только для игр, поскольку вы также можете увеличить разрешение рабочего стола, что даст вам больше места на экране.

Суперразрешение AMD FidelityFX (FSR)

В отличие от VSR, технология AMD FSR заставляет графический процессор выполнять рендеринг с более низким разрешением, а затем использует алгоритм масштабирования, чтобы обеспечить более высокую частоту кадров.

Компромисс между тем, сколько дополнительных кадров в секунду вы получаете, и тем, насколько это влияет на качество изображения, зависит от вас, поскольку вы можете выбирать между различными предустановками (Ультракачество, Качество, Баланс и Производительность). Режим «Производительность» обеспечивает самый высокий прирост частоты кадров при наибольшем снижении качества изображения, а режим «Ультра качество» обеспечивает наименьший прирост частоты кадров, но также оказывает наименьшее влияние на качество изображения.

AMD FSR имеет открытый исходный код, но чтобы использовать его, игра должна его поддерживать, и вам потребуется совместимый графический процессор (GTX 10-й серии или AMD RX 460 или новее).

Вы можете найти список всех игр (включая предстоящие игры), поддерживающих FSR, здесь.

Некоторым моддерам также удалось добавить поддержку FSR в игры, которые изначально не поддерживают ее, например, в GTA V.

FSR 2.0

Во втором квартале 2022 года AMD также выпустит FSR 2.0, в котором вместо пространственного масштабирования будет использоваться временное масштабирование (как в FSR 1.0).

FSR 1.0 наиболее эффективен при высоких разрешениях, таких как 4K UHD, и при использовании пресетов «Ультра качество» или «Качество», тогда как FPS 2.0 также должен давать отличные результаты при более низких разрешениях и в режимах, повышающих производительность.< /p>

Пока неизвестно, какая видеокарта будет его поддерживать.

Суперразрешение AMD Radeon (RSR)

Технология AMD RSR использует тот же алгоритм, что и FSR 1.0, но основана на драйвере, что позволяет использовать ее в любой игре в полноэкранном режиме. Однако для этого требуется графический процессор на базе AMD RDNA (серии RX 5000 или новее).

NVIDIA DLSS 2.0

Как и AMD FSR, NVIDIA DLSS 2.0 (Deep Learning Super Sampling) заставляет ваш графический процессор выполнять рендеринг с более низким разрешением, но использует искусственный интеллект для лучшего масштабирования. Таким образом, вы получаете более высокую частоту кадров с меньшим влиянием на качество изображения по сравнению с FSR.

Однако DLSS 2.0 не является открытым исходным кодом. Чтобы использовать его, игра должна его поддерживать, и вам потребуется совместимый графический процессор NVIDIA с тензорными ядрами (RTX серии 20, серии 30 или новее).

Также доступны более новые версии DLSS (2.1, 2.2 и т. д.). Они работают по тому же принципу, но предлагают повышенную производительность и/или уменьшение визуальных артефактов.

В некоторых играх по-прежнему можно найти более старую версию DLSS 1.0, и хотя иногда она может повысить производительность, обычно это не стоит того, чтобы влиять на качество изображения.

Заключение

Итак, какой вариант для вас лучший?

Существует много других типов сглаживания, таких как SGSSA и OGSSAA от NVIDIA, которые требуют более сложного редактирования и настройки драйверов, но мы вернемся к этому в отдельной статье позже.

Для игр, в которых нет сглаживания или нет тех, которые вам нужны, вы можете загрузить программное обеспечение, такое как Reshade, которое может внедрять определенные методы сглаживания, в том числе SMAA. Или просто используйте функцию сверхвысокого разрешения от NVIDIA или AMD, если ваш графический процессор поддерживает ее.

Надеюсь, прочитав это, вы лучше поймете, что делать в разделе сглаживания в настройках видео в играх.

Похожие чтения

Джозеф, вероятно, провел тысячи часов, изучая дисплеи в свободное время и ранее работая в HP. Теперь он пишет и управляет DisplayNinja, чтобы он оставался любимым ресурсом людей.

Display Ninja поддерживает чтение. Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать небольшую комиссию.

Правильные настройки графики в игре иногда могут быть немного сложными, особенно если они не имеют четкого обозначения того, что они делают. В этой статье мы немного упростим вам задачу и разберем настройку, известную как «сглаживание».

Вы сталкивались с этим параметром бесчисленное количество раз во многих играх, но что он делает, как работает и почему снижает производительность?

Итак, что такое сглаживание?

Сглаживание направлено на удаление из игры неровных ступенчатых краев, которые иногда возникают при игре на более низких графических настройках. В отличие от реального мира, где у нас есть закругленные объекты, причина, по которой мы получаем эти неровные края, в первую очередь заключается в том, что все, что мы видим на нашем мониторе, имеет форму пикселей, которые, конечно же, квадратные.< /p>

Чтобы бороться с эффектом лестницы, который мы видим на каждом наклонном или круглом изображении, мы используем сглаживание. Этот параметр уменьшает эффект алиасинга на изображениях, по существу смешивая цвета по краям, создавая иллюзию сглаживания. Этот смешанный эффект достигается за счет вычислительной мощности и часто может снизить FPS, особенно если у вас слабая сборка.

Существует несколько различных типов сглаживания, которые по-разному влияют на производительность. Вот почему на более низком типе AA вы можете иногда заметить, что ваша игра немного размыта.

В оставшейся части статьи мы рассмотрим различные типы сглаживания, как они могут повлиять на вашу графику и какой из них подойдет вашему ПК для более плавной работы.

Различные типы сглаживания

Хотя конечный результат одинаков для различных типов сглаживания, выбор того или иного варианта во многом зависит от аппаратного обеспечения вашей системы. Давайте рассмотрим различные типы АА и посмотрим, как они работают.

SSAA (суперсэмплинговое сглаживание)

SSAA — это чрезвычайно эффективный способ борьбы с эффектом зубчатости, он был первым доступным, но он очень требователен. Этот тип сглаживания работает таким образом, что ваш графический процессор воспроизводит игру в более высоком разрешении, которое затем понижается. Как уже упоминалось, это лучший способ, но для его бесперебойной работы требуется ПК высокого класса, поскольку он увеличивает плотность пикселей и отображает гораздо более четкое изображение.

MSAA (многосэмплинговое сглаживание)

MSAA — один из наиболее распространенных типов сглаживания, который сглаживает только полигоны. Этот тип сглаживания более сбалансирован по сравнению с другими, поскольку он снижает вычислительную мощность и по-прежнему производит плавный эффект. Вы часто можете встретить MSAA в играх, помеченных как 2xMSAA, 4xMSAA и 8XMSAA, причем последний требует большей мощности ПК.

CSAA (сглаживание выборки покрытия)

CSAA был разработан Nvidia и используется на их более современных картах. Он похож на EQAA, о котором мы поговорим далее, но, по сути, дает результаты, аналогичные MSAA. Несмотря на сходство, это достигается лишь за небольшую часть стоимости производительности.

EQAA (сглаживание улучшенного качества)

EQAA был разработан AMD и, как упоминалось выше, работает аналогично MSAA. однако это не сильно повлияет на производительность.

FXAA (быстрое приблизительное сглаживание)

FXAA часто находится в нижней части шкалы и является идеальным вариантом для пользователей недорогих ПК. Этот менее требовательный тип сглаживания размывает края этих зубчатых объектов, что может привести к более плавному изображению; однако часто вы обнаружите, что изображение в целом размыто.

TXAA (временное сглаживание)

TXAA использует немного большую вычислительную мощность, чем FXAA, но сочетает в себе несколько различных методов для получения плавных краев. Несмотря на то, что он работает только на более новых видеокартах, он не идеален, и при его использовании все еще можно увидеть размытие.

Какой тип сглаживания выбрать

Существует множество различных типов/методов сглаживания, но вы можете увидеть только один или два, в зависимости от того, в какой игре вы их используете. наименьшее влияние на производительность. Однако стоит отметить, что FXAA имеет эффект размытия, в результате чего ваша игра выглядит не совсем правильно (хотя это лучше, чем неровные объекты).

С другой стороны, SSAA занимает первое место. SSAA очень эффективно борется с неровными объектами, но для бесперебойной работы без провалов производительности требуется ПК высокого класса. SSAA действительно делает графику великолепной, так как увеличивает разрешение изображения и уменьшает его в соответствии с вашим разрешением.

Однако хорошим компромиссом является MSAA. MSAA является более распространенным из всех и дает геймерам с ПК среднего уровня множество вариантов (2X, 4X, 8X). MSAA — это баланс между SSAA и FXAA, поскольку он снижает влияние на производительность, но при этом обеспечивает плавное изображение.

Ваше разрешение также будет иметь значение, когда речь заходит о сглаживании и о том, какой тип вы можете использовать. Играя на небольших 21-дюймовых мониторах с разрешением 1080p, вы, вероятно, не заметите алиасинга. Однако большие мониторы с разрешением 1080p могут иметь очень заметные искажения на экране. Когда дело доходит до игровых мониторов 4K, вы, вероятно, не заметите такого сильного наложения (в зависимости от того, насколько близко вы сидите к экрану), и это из-за более высокой плотности пикселей.

Читайте также: