Как узнать, сколько бит в матрице монитора

Обновлено: 23.11.2024

Под разрешением в данном контексте понимается преобразование аналогового напряжения в цифровое значение на компьютере (и наоборот). Компьютер — это цифровая машина, поэтому число хранится в виде последовательности единиц и нулей. Если вы сохраняете цифровое 2-битное число, вы можете сохранить 4 различных значения: 00, 01, 10 или 11. Теперь предположим, что у вас есть устройство, которое преобразует аналоговое напряжение от 0 до 10 вольт в 2-битное цифровое значение. для хранения в компьютере. Это устройство будет выдавать цифровые значения следующим образом:

от 0 до 2,5
от 2,5 до 5
от 5 до 7,5
от 7,5 до 10

Таким образом, в этом примере 2-битное цифровое значение может представлять 4 различных числа, а диапазон входного напряжения от 0 до 10 вольт разделен на 4 части, что дает разрешение напряжения 2,5 вольта на бит. 3-битное цифровое значение может представлять 8 (2 3 ) различных чисел. 12-битное цифровое значение может представлять 4096 (2 12 ) различных чисел. 16-битное цифровое значение может представлять 65536 (2 16 ) различных чисел. В этот момент вам может прийти в голову, что цифровой вход можно рассматривать как 1-битный аналого-цифровой преобразователь. Низкое напряжение дает 0, а высокое напряжение дает 1.

В случае LabJack U12 несимметричный аналоговый вход имеет диапазон напряжения от -10 В до +10 В (общий диапазон 20 В) и возвращает 12-битное значение. Это дает разрешение по напряжению 20/4096 или 0,00488 вольт на бит (4,88 мВ/бит).

Что значит сказать, что устройство является 12-битным, 16-битным или 24-битным?

Когда вы видите DAQ-устройства с аналоговым вводом от разных производителей, называемые 12-битными, 16-битными или 24-битными, это обычно просто означает, что они имеют АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), который возвращает столько же битов. Когда микросхема АЦП возвращает 16 бит, это, вероятно, лучше, чем 12-битный преобразователь, но не всегда. Тот простой факт, что преобразователь возвращает 16 бит, мало что говорит о качестве этих битов.

Трудно просто указать «разрешение» данного устройства. Что нам нравится делать, так это предоставлять фактические измеренные данные, которые говорят вам о разрешении устройства, включая типичный собственный шум.

Если вы посмотрите на устройство, названное "24-битным" только потому, что оно имеет преобразователь, который возвращает 24-битные данные на выборку, вы обнаружите, что оно обычно обеспечивает 20-битные эффективные или 18-битные свободные от шума (например, UE9-Pro). U6-Pro и T7-Pro обеспечивают одни из лучших показателей по сравнению с 24-разрядным АЦП, и они обеспечивают примерно 22-разрядную эффективную или 20-разрядную бесшумную обработку. Вы увидите, что с этими устройствами мы можем упомянуть, что они имеют 24-битный АЦП (поскольку это то, что люди ищут и ищут), но мы стараемся не называть их «24-битными» и стараемся придерживаться эффективного разрешения.< /p>

Еще одна интересная особенность вашего типичного 24-битного сигма-дельта преобразователя заключается в том, что вы можете рассматривать его как имеющий только 1-битный АЦП внутри, но с синхронизацией и математикой они могут производить 24-битные показания:

Марк Кирнин — бывший писатель Lifewire, эксперт по компьютерным сетям и Интернету, который также специализируется на компьютерном оборудовании.

Майкл Хайне — сертифицированный CompTIA писатель, редактор и сетевой инженер с более чем 25-летним опытом работы в сфере телевидения, обороны, интернет-провайдеров, телекоммуникаций и образования.

В этой статье

Перейти к разделу

Некоторые профессиональные дизайнеры и фотографы используют 32-битную глубину цвета, но в основном для того, чтобы дополнить цвет, чтобы получить более четкие тона, когда проект обрабатывается до 24-битного уровня.

Скорость и цвет

ЖК-мониторы борются с цветом и скоростью. Цвет на ЖК-дисплее состоит из трех слоев цветных точек, которые составляют конечный пиксель. Чтобы отобразить цвет, к каждому цветовому слою применяется ток для создания желаемой интенсивности, которая приводит к конечному цвету. Проблема в том, что для получения цветов ток должен перемещать кристаллы до нужного уровня интенсивности. Этот переход из состояния «включено» в состояние «выключено» называется временем отклика. Для большинства экранов оно составляет от 8 до 12 миллисекунд.

Проблема со временем отклика становится очевидной, когда на ЖК-мониторах отображается движение или видео. Благодаря большому времени отклика для переходов из состояния «выключено» во «включено» пиксели, которые должны были перейти на новые уровни цвета, следуют за сигналом, что приводит к эффекту, называемому размытием при движении. Это явление не является проблемой, если на мониторе отображаются такие приложения, как ПО для повышения производительности. Однако при просмотре высокоскоростного видео и некоторых видеоиграх это может вызвать раздражение.

Поскольку потребителям требовались более быстрые экраны, многие производители сократили количество уровней, отображаемых каждым цветным пикселем.Такое снижение уровней интенсивности позволяет сократить время отклика, а недостатком является сокращение общего диапазона цветов, поддерживаемых экранами.

Глубина цвета ранее определялась общим количеством цветов, которые может отображать экран. Применительно к ЖК-панелям вместо этого используется количество уровней, которые может отображать каждый цвет.

Например, 24-битный или истинный цвет состоит из трех цветов, по восемь битов в каждом. Математически это представляется как:

Это уменьшение заметно для человеческого глаза. Чтобы обойти эту проблему, производители устройств используют технику, называемую дизерингом, когда соседние пиксели используют слегка различающиеся оттенки цвета, которые обманом заставляют человеческий глаз воспринимать желаемый цвет, даже если на самом деле это не тот цвет. Цветная газетная фотография — хороший способ увидеть этот эффект на практике. В печати этот эффект называется полутонами. Производители заявляют, что с помощью этой техники достигается глубина цвета, близкая к глубине цветных дисплеев.

Существует еще один уровень отображения, используемый профессионалами, который называется 10-битным отображением. Теоретически он отображает более миллиарда цветов, больше, чем может различать человеческий глаз.

Эти типы дисплеев имеют некоторые недостатки:

  • Объем данных, необходимый для такого яркого цвета, требует очень высокой пропускной способности коннектора данных. Как правило, эти мониторы и видеокарты используют разъем DisplayPort.
  • Несмотря на то, что видеокарта отображает более миллиарда цветов, цветовая гамма дисплея — или диапазон отображаемых цветов — значительно меньше. Даже дисплеи со сверхширокой цветовой гаммой, поддерживающие 10-битный цвет, не могут отображать все цвета.
  • Эти дисплеи, как правило, медленнее и дороже, поэтому они не являются предпочтительными для домашних пользователей.

Как узнать, сколько битов использует дисплей

Профессиональные дисплеи часто рекламируют поддержку 10-битного цвета. В очередной раз приходится смотреть на реальный цветовой охват этих дисплеев. На большинстве потребительских дисплеев не указано, сколько они используют. Вместо этого они, как правило, указывают количество поддерживаемых цветов.

Действительно ли это важно?

Количество цветов имеет значение для тех, кто профессионально занимается графикой. Для этих людей большое значение имеет количество цветов, отображаемых на экране. Среднестатистическому потребителю не понадобится такой уровень цветопередачи на их мониторе. В результате, это, вероятно, не имеет значения. Люди, использующие свои дисплеи для видеоигр или просмотра видео, скорее всего, будут заботиться не о количестве цветов, отображаемых ЖК-дисплеем, а о скорости, с которой он может отображаться. Поэтому лучше определить свои потребности и основывать покупку на этих критериях.

Мониторы используются для самых разных задач, как для работы, так и для удовольствия. Личные предпочтения и бюджет могут ограничивать ваш выбор, когда речь идет о таких факторах, как размер и разрешение экрана, а также о потенциально желаемых характеристиках, таких как HDR и частота обновления. Независимо от бюджета и предпочтений важно, чтобы выбранный вами монитор подходил для поставленных перед ним задач. В этом руководстве рассматриваются ключевые области, на которые следует обратить внимание при выборе экрана для критически важной работы с цветом, такой как редактирование фотографий и видео.

Разрешение и четкость

Разрешение 1920 x 1080 (Full HD или 1080p) уже некоторое время является чем-то вроде стандарта для мониторов, и большая часть видеоконтента по-прежнему основана на этом. С повышением мощности и возможностей системы также доступен ряд моделей с разрешением 3840 x 2160 («4K» UHD). Благодаря современным методам сжатия и улучшениям подключения к Интернету это становится все более популярным для потокового мультимедиа в дополнение к физическим носителям, таким как Blu-ray. Между этими двумя значениями находится особенно популярное разрешение монитора — 2560 x 1440 (WQHD или 1440p). Хотя некоторый контент на таких платформах, как YouTube, поддерживает это, за исключением видеоконтента, он широко не поддерживается. 16:9 является основным современным стандартом для создания и потребления мультимедиа, но некоторые предпочитают просматривать или создавать в других соотношениях сторон. Разрешения 21:9 UltraWide, такие как 3440 x 1440 (UWQHD), могут быть весьма привлекательными для некоторых.

Хотя при редактировании видео вы, как правило, имеете в виду конкретное разрешение, редактирование фотографий более гибко. Современные камеры, в том числе на смартфонах, способны снимать в исключительно высоком разрешении. Редактирование на мониторе с высоким разрешением, безусловно, имеет смысл с улучшенной детализацией и четкостью за счет повышенной плотности пикселей. Для экрана заданного размера переход от Full HD к WQHD значителен, как и следующий шаг к «4K» UHD. Также доступны более высокие разрешения с соотношением сторон 16:9, такие как 5120 x 2880 («5K») и 7680 x 4320 («8K» UHD), но они гораздо более нишевые, чем альтернативы, рассмотренные ранее.При рассмотрении любого увеличения плотности пикселей то, сколько вы на самом деле получите от этого, зависит от типа редактирования, которое вы выполняете. Плюс другие факторы, такие как расстояние просмотра и глаза.

На четкость могут влиять и другие факторы, в том числе нечеткое расположение субпикселей. Наихудшими в этом отношении являются некоторые модели VA, использующие частичную субпиксельную подсветку, что потенциально серьезно влияет на четкость тонких краев. Хотя мы не будем включать такие модели в этот раздел по причинам, связанным с цветом, которые мы вскоре рассмотрим. Поверхность экрана также влияет на четкость: глянцевые поверхности меньше всего мешают изображению, а «более прочные» матовые поверхности с антибликовым покрытием больше всего. Глянцевые модели сейчас очень редки на рынке мониторов, но есть довольно много матовых антибликовых поверхностей от «легких» до «очень светлых», используемых на различных моделях, которые мы рекомендуем. Этот рассеянный свет от монитора меньше, чем «более сильные» матовые поверхности экрана, и дает меньше многослойности перед изображением. Поэтому четкость, которую они обеспечивают, выше, особенно если поверхность экрана также имеет относительно гладкую поверхность. Это предотвращает очевидный зернистый вид более светлого содержимого.

Цветовая гамма

Цветовая гамма определяет диапазон цветов, которые может отображать монитор, и определяет его пределы насыщенности. Его часто цитируют в отношении конкретных эталонных цветовых пространств, которые мы вскоре рассмотрим. Собственная гамма дисплея определяется подсветкой или источником света, включая диоды, люминофоры и другие используемые материалы. Сюда входят любые материалы, используемые для «светодиодов» в самоизлучающих дисплеях, таких как OLED. Некоторые модели включают режимы «эмуляции», которые ограничивают гамму определенными цветовыми пространствами, которые соответствуют гамме. Наиболее распространенным является режим эмуляции sRGB, используемый для ограничения широкой гаммы цветовым пространством sRGB. Такие настройки не всегда идеальны, как описано в статье, с общими ограничениями на настройку цветового канала, настройки гаммы и даже яркости. Как отмечалось в статье, для графических процессоров AMD и Nvidia существуют альтернативы на уровне графических процессоров, которые обеспечивают эмуляцию sRGB без таких ограничений.

Предпочтительнее профилировать монитор с помощью собственного колориметра или аналогичного устройства, используя его полную собственную гамму и разблокировав все экранные элементы управления монитора. Это имеет место независимо от цветового пространства, в котором вы хотите работать. Или даже если вы просто хотите использовать любую гамму, поддерживаемую вашим монитором, которая может располагаться между определенными цветовыми пространствами. Точная заводская калибровка, безусловно, является хорошим началом, и многие рекомендуемые здесь мониторы предлагают ее. Но со временем все может измениться, и поправки, сделанные с помощью вашего собственного колориметра, спектрофотометра или подобного устройства, будут более точными. На изображении ниже показаны некоторые часто используемые цветовые гаммы для редактирования фотографий и видео, что дает вам представление о том, как они соотносятся друг с другом. Красный треугольник — измеряемый монитор, зеленый треугольник — sRGB, фиолетовый треугольник — Adobe RGB, а синий треугольник — DCI-P3.

Сравнение цветовой гаммы

sRGB – это стандартное цветовое пространство, используемое для цифрового контента, включая изображения и видеоконтент SDR (стандартный динамический диапазон), просматриваемый в Интернете. А также игры, играемые под SDR. В то время как дисплеи с более широкой гаммой становятся все более распространенными, sRGB остается наименьшим общим знаменателем и цветовым пространством, которое большинство дисплеев смогут полностью или в основном покрыть. Таким образом, некоторые предпочтут работать в этом цветовом пространстве, будь то редактирование фотографий и видео или разработка игр. Особенно, если контент предназначен для широкой аудитории в цифровом формате.

Adobe RGB — это более широкое цветовое пространство, предназначенное для охвата большего количества насыщенных оттенков, которые могут быть напечатаны на большинстве фотопринтеров. Существует значительное расширение за пределы sRGB в зеленой области гаммы, тогда как чистые красные и синие области совпадают с sRGB. Поэтому существует некоторое расширение за пределы sRGB для областей промежуточных оттенков, таких как голубой, желтый и оранжевый. Это популярный выбор для тех, кто в конечном итоге печатает фотографии или где их творения попадают на другие физические носители. Поскольку эта гамма может охватывать больше насыщенных оттенков, с которыми вы можете столкнуться в реальном мире, некоторые предпочитают использовать это цветовое пространство, даже если они не печатают свою работу. До тех пор, пока дисплей, используемый для просмотра контента, имеет достаточно широкую гамму, можно наслаждаться этими дополнительными цветами.

DCI-P3 – это альтернативное цветовое пространство, определенное организацией Digital Cinema Initiatives (DCI). Это ближайшая цель, которую имеют в виду разработчики контента HDR (High Dynamic Range). Это действительно промежуточный шаг к гораздо более широкой гамме, Rec. 2020, большинство дисплеев имеют относительно ограниченный охват.Цветовое пространство не такое обширное, как у Adobe RGB для некоторых оттенков зеленого и синего, но обеспечивает большее расширение в областях от зеленого до красного и от синего до красного. В том числе для чистых красных, оранжевых и пурпурных цветов. Он включает в себя широкий спектр более насыщенных оттенков реального мира, которых нет в sRGB. Он также более широко поддерживается, чем Adobe RGB, отчасти потому, что его легче достичь с помощью менее «экзотических» решений для подсветки. Но также учитывая популярность HDR и аппаратных возможностей, продвигающихся в этом направлении. Из-за этого DCI-P3 предпочитают некоторые, работающие с видео и изображениями SDR, а не только с контентом HDR.

Консистенция цвета

Несмотря на то, что наличие подходящей цветовой гаммы для вашей работы важно, также важно, чтобы данный оттенок отображался практически одинаково, независимо от его положения на экране. Во всех моделях ЖК-дисплеев, рекомендованных в этом разделе, используются панели типа IPS, которые, как описано в связанной статье, обеспечивают гораздо более высокую согласованность цветов по сравнению с другими типами ЖК-панелей. Панели VA и, более того, TN воспринимают связанные с ними гамма-сдвиги, поэтому данный оттенок может отображаться совершенно по-разному в зависимости от того, где на экране он отображается. Это влияет на видимую яркость и насыщенность оттенка. В моделях TN воспринимаемая гамма относительно высока дальше по экрану, обеспечивая более глубокий, чем предполагалось, вид с маскировкой темных деталей. И относительно низко внизу экрана, раскрывая непреднамеренные детали для более темных оттенков и снижая насыщенность до многих оттенков, поэтому они кажутся «размытыми». Это показано на изображении ниже. Модели VA показывают ослабление насыщенности и различную степень чрезмерно темных деталей по периферии и чрезмерное маскирование деталей в центре («черное столкновение»). Модели IPS гораздо более стабильны, когда речь идет об уровнях гаммы и насыщенности по всему экрану. Не-ЖК-технологии, такие как OLED, также очень впечатляют в этом отношении.



Стоит отметить, что однородность также может влиять на то, как оттенки отображаются в разных точках экрана. Гарантий на этот счет нет, даже с относительно дорогими IPS-моделями. Некоторые модели предлагают настройку цифровой компенсации однородности (UC), которая предназначена для выравнивания яркости и цветовой температуры в разных точках экрана. Регулировки обычно выполняются относительно самой яркой точки экрана. Поскольку некоторые области экрана затемнены цифровым способом и требуются другие настройки, вы можете ожидать потери контрастности при использовании таких настроек. Но преимущества эффективной настройки объединенных коммуникаций могут перевесить это для некоторых пользователей. Также стоит отметить, что со временем все меняется, поэтому наиболее эффективные настройки унифицированных коммуникаций могут быть откалиброваны пользователем, а не просто установлены на заводе. Эта концепция аппаратной калибровки будет рассмотрена в ближайшее время.

Контраст

Наиболее значимой мерой контрастности является «статическая контрастность», определяющая относительную яркость чистого белого и чистого черного. Это область, в которой модели VA относительно сильны, обычно примерно в 3 раза выше, чем другие типы ЖК-панелей. Технология без подсветки, такая как OLED, отличается исключительной прочностью и практически бесконечным статическим контрастом. Другие аспекты, которые следует учитывать при влиянии на воспринимаемый контраст, включают «свечение IPS», дымку или цветение, которое обычно сильнее всего проявляется в углах экрана, особенно в нижних углах при обычном просмотре сидя. Делает вещи ярче и разъедает темные детали. И «свечение VA», которое обычно является более слабой версией этого. Как ключевую часть того, что в конечном итоге определяет контраст, также важно учитывать пиковую яркость (яркость). Большинство пользователей ориентируются на 100–200 кд/м², и почти все мониторы достигают этого. Но условия освещения или просто чувствительность и предпочтения, безусловно, могут потребовать значений по обе стороны от этого.

Некоторые модели ЖК-дисплеев используют локальное затемнение, что позволяет более точно регулировать яркость в разных точках экрана. Улучшение контрастности и потенциальное снижение интенсивности «свечения IPS» и тому подобного. Локальное затемнение — это то, что мы рассмотрим немного больше в отношении HDR в ближайшее время, но аналогичные функции часто можно включить в SDR для рассматриваемых здесь типов экранов. Важность контраста действительно зависит от типа контента, который вы редактируете. Для некоторых очень важно, чтобы тонкие детали в темных областях видео или изображения были четко определены. Но для многих это просто то, что должно быть «достаточно хорошим» и гораздо менее важно, чем точная цветопередача. Всегда есть компромиссы, на которые нужно идти, и это обычно одна из тех областей, когда речь идет о критичном использовании цвета.

Разрядность

Калибровка оборудования и LUT

Некоторые мониторы также предлагают повышенный уровень обработки, независимо от разрядности, которую они в конечном итоге могут выводить. Мониторы имеют LUT (таблицу поиска), которая используется для преобразования данных из графического процессора в визуальные данные на экране. Хотя это часто соответствует битовой глубине дисплея, точность иногда повышается на уровне LUT. 10-битный дисплей с 12-битной, 14-битной или более высокой LUT или «3D LUT», которая еще больше повышает точность, не является чем-то необычным для мониторов в этом сегменте. Чтобы сильно упростить вещи, вы можете думать об этом как о дополнительном уровне проверки, который происходит перед отображением изображения. Это также может повысить эффективность калибровки монитора и, в частности, снизить вероятность возникновения таких проблем, как полосы или проблемы нейтральности серого, возникающие при внесении значительных изменений.

Некоторые модели также предлагают LUT с аппаратной адресацией, также известную как аппаратная калибровка. Это позволяет использовать колориметр, спектрофотометр или альтернативное калибровочное устройство для непосредственного профилирования монитора. В отличие от создания профиля ICC, который вносит исправления на уровне графического процессора и программного обеспечения. Многие мониторы, предназначенные для критически важной работы с цветом, такой как редактирование фотографий, включают некоторую степень заводской калибровки. Но со временем все меняется, и могут быть предпочтительнее более жесткие поправки или даже другие цели калибровки. При аппаратной калибровке вы, по сути, создаете предустановку на мониторе с прямой настройкой таких областей, как цветовая гамма. А дополнительные исправления, сделанные по аналогии с некоторыми, часто можно сделать самостоятельно через экранное меню. Таким образом, изменения, сделанные посредством аппаратной калибровки, являются универсальными. Еще одна полезная функция с аппаратной адресацией – регулировка компенсации однородности (UC).

Хорошо настроенная и стабильная гамма также важна, когда речь идет об уровнях детализации в темных сценах. Модели с матрицей IPS обеспечивают наилучшую согласованность гаммы, помогая им сохранять соответствующую детализацию по всему экрану для более темного контента. Без смещения сверху (высокая воспринимаемая гамма — маскированные детали) к низу (низкая воспринимаемая гамма — слишком много деталей) сдвиги, наблюдаемые на моделях TN для темных сцен. Или центральная «черная давка», где темные оттенки слишком легко переходят друг в друга (высокая воспринимаемая гамма), с некоторыми дополнительными непреднамеренными деталями, проявляющимися дальше (низкая воспринимаемая гамма), что типично для моделей VA.

Возможность HDR

HDR (расширенный динамический диапазон) на идеальном мониторе описывает возможность одновременного отображения на экране очень ярких светлых оттенков и очень глубоких темных оттенков. Это также предполагает надлежащее использование широкой цветовой гаммы с Rec. 2020 год является долгосрочной целью, а DCI-P3 — более достижимой ближайшей целью. И по крайней мере 10-битная обработка цвета, позволяющая применять гамму с соответствующей точностью, улучшая «разнообразие оттенков» для очень темного и очень яркого контента. Наиболее распространенным форматом является HDR10, который дополнительно уточняется уровнями сертификации VESA DisplayHDR. Все они ориентированы на 10-битный вывод и включают DisplayHDR 400, для которого требуется пиковая яркость не менее 400 кд/м². Но не требует локального затемнения, используется для усиления контраста или особо широкой цветовой гаммы — приближение к sRGB является «приемлемым». DisplayHDR 600 требует локального затемнения для ЖК-дисплеев и повышает требования к минимальной пиковой яркости до 600 кд/м², а также требует покрытия 90%+ DCI-P3.

DisplayHDR 1000 еще больше повышает требования к пиковой яркости как минимум до 1000 кд/м² и требует более сложного локального затемнения с популярным здесь FALD (полное локальное затемнение массива). Уровень DisplayHDR 1400 требует пиковой яркости не менее 1400 кд/м², требует покрытия 95%+ DCI-P3 и дополнительно ужесточает требования к контрастности; Здесь предпочтительны более сложные решения FALD, такие как Mini LED с обычно более чем 512 зонами затемнения. Для OLED-экранов пиковая яркость гораздо более ограничена, но основное внимание уделяется исключительной контрастности наряду с правильно используемой широкой гаммой. Для таких дисплеев включены отдельные уровни «True Black» DisplayHDR.



Мастеринг видеоконтента в формате HDR, безусловно, может быть привлекательным для создателя контента, особенно если монитор имеет высокий уровень поддержки HDR. Точно так же, как потребители контента стремятся иметь возможность наслаждаться этим контентом в режиме HDR таким образом, чтобы он выглядел более захватывающим и реалистичным. Поскольку большинство моделей в HDR ориентированы на конвейер HDR10, создатели часто предпочитают придерживаться этого. Некоторые мониторы предлагают поддержку альтернативных форматов HDR, таких как Dolby Vision, который включает в себя динамические метаданные, изменяя сцену за сценой, а не устанавливая для всего видео. И включает поддержку 12-битного цвета.И специализированные форматы, такие как HLG (Hybrid Log Gamma) или HLG10, совместно созданные вещательными корпорациями BBC и NHK. В Википедии есть полезная статья, описывающая форматы HDR более подробно. Редактирование фотографий не выполняется в HDR таким образом. Но наличие экрана с аппаратными возможностями для обеспечения убедительных возможностей HDR, безусловно, может также помочь обеспечить превосходный вывод SDR.

Отзывчивость

Для обработки статических изображений скорость отклика монитора имеет ограниченное значение. Вы по-прежнему перемещаете мышь по экрану или перетаскиваете различные «инструменты» и другие элементы. Таким образом, высокая частота обновления и высокая скорость отклика пикселей могут быть привлекательными по этой причине. Но, конечно же, его не следует ставить на первое место в вашем списке приоритетов для такого использования. Для редактирования видео требования в этом отношении не столь четкие, и это действительно зависит от контента, с которым вы работаете. Большая часть видеоконтента остается с низкой частотой кадров, ~ 24-30 кадров в секунду. Требования к отклику пикселей для оптимальной производительности здесь относительно низкие, и вы можете использовать относительно «медленный» монитор, который практически не повлияет на вашу работу. 60 кадров в секунду обычно являются верхним пределом для видеоконтента, поэтому выходить за пределы 60 Гц не обязательно. Может быть нишевое требование для более высокой частоты обновления, например, 120 Гц для соответствия содержимому со скоростью 120 кадров в секунду. Но по большей части преимущество в увеличении частоты обновления будет таким же, как и при редактировании фотографий. Сделайте процесс редактирования более «гибким», не затрагивая непосредственно сам контент. Все модели, перечисленные в этом разделе, будут грамотно работать с контентом со скоростью 60 кадров в секунду, с незначительными недостатками, если таковые имеются. Ничего, что действительно должно мешать вашей работе, когда монитор настроен на соответствующую настройку перегрузки пикселей.

Вывод и рекомендации

Рабочий процесс у всех разный, а бюджет и личные предпочтения делают одни модели более подходящими, чем другие. Мы надеемся, что это руководство вооружило вас знаниями, необходимыми для принятия обоснованного решения при покупке монитора для критически важных целей с цветопередачей. Но чтобы помочь вам в этом, у нас также есть специальный раздел рекомендаций по редактированию фото и видео, посвященный некоторым из лучших моделей для таких целей. Мы часто запрашиваем отзывы о таких моделях и пересматриваем модели, которые, по нашему мнению, заслуживают самого пристального внимания.

Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках, совершенных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Растровое изображение – это массив битов, определяющий цвет каждого пикселя в прямоугольном массиве пикселей. Количество битов, выделенных для отдельного пикселя, определяет количество цветов, которые можно назначить этому пикселю. Например, если каждый пиксель представлен 4 битами, то данному пикселю можно присвоить один из 16 различных цветов (2^4 = 16). В следующей таблице показано несколько примеров количества цветов, которое может быть назначено пикселю, представленному заданным количеством битов.

Бит на пиксель Количество цветов, которые можно назначить пикселю
1 2^1 = 2
2 2^2 = 4
4 2^4 = 16
8 2^8 = 256
16 2^16 = 65 536
24 2^24 = 16, 777, 216

Файлы на диске, в которых хранятся растровые изображения, обычно содержат один или несколько информационных блоков, в которых хранится такая информация, как количество битов на пиксель, количество пикселей в каждой строке и количество строк в массиве. Такой файл может также содержать таблицу цветов (иногда называемую цветовой палитрой). Таблица цветов сопоставляет числа в растровом изображении с определенными цветами. На следующем рисунке показано увеличенное изображение вместе с его растровым изображением и таблицей цветов. Каждый пиксель представлен 4-битным числом, поэтому в таблице цветов 2^4 = 16 цветов. Каждый цвет в таблице представлен 24-битным числом: 8 бит для красного, 8 бит для зеленого и 8 бит для синего. Числа представлены в шестнадцатеричном формате (с основанием 16): A = 10, B = 11, C = 12, D = 13, E = 14, F = 15.

Посмотрите на пиксель в строке 3 столбца 5 изображения. Соответствующее число в растровом изображении — 1. Таблица цветов говорит нам, что 1 представляет красный цвет, поэтому пиксель красный. Все записи в верхней строке растрового изображения равны 3. Таблица цветов говорит нам, что 3 представляет синий цвет, поэтому все пиксели в верхней строке изображения синие.

Некоторые растровые изображения хранятся в восходящем формате; числа в первой строке растрового изображения соответствуют пикселям в нижней строке изображения.

Растровое изображение, в котором индексы хранятся в таблице цветов, называется растровым изображением индексированного палитрой. Некоторые растровые изображения не нуждаются в таблице цветов. Например, если растровое изображение использует 24 бита на пиксель, это растровое изображение может хранить сами цвета, а не индексировать их в таблице цветов. На следующем рисунке показано растровое изображение, в котором цвета хранятся напрямую (24 бита на пиксель), а не с использованием таблицы цветов. На иллюстрации также показано увеличенное изображение соответствующего изображения. В растровом изображении FFFFFF соответствует белому цвету, FF0000 — красному, 00FF00 — зеленому, а 0000FF — синему.

Форматы графических файлов

Существует множество стандартных форматов для сохранения растровых изображений в файлах. Windows GDI+ поддерживает форматы графических файлов, описанные в следующих абзацах.

Растровое изображение (BMP)

BMP – это стандартный формат, используемый Windows для хранения изображений, не зависящих от устройств и приложений. Количество битов на пиксель (1, 4, 8, 15, 24, 32 или 64) для данного файла BMP указывается в заголовке файла. Распространены файлы BMP с 24 битами на пиксель.

Формат обмена графикой (GIF)

GIF – это распространенный формат изображений, отображаемых на веб-страницах. GIF хорошо подходят для линейных рисунков, изображений с блоками сплошного цвета и изображений с четкими границами между цветами. GIF-файлы сжимаются, но в процессе сжатия информация не теряется; распакованный образ точно такой же, как и оригинал. Один цвет в GIF может быть обозначен как прозрачный, так что изображение будет иметь цвет фона любой веб-страницы, на которой оно отображается. Последовательность изображений GIF может быть сохранена в одном файле для создания анимированного GIF. GIF-файлы хранят не более 8 бит на пиксель, поэтому они ограничены 256 цветами.

Объединенная группа экспертов по фотографии (JPEG)

JPEG – это схема сжатия, которая хорошо подходит для естественных сцен, таких как отсканированные фотографии. Некоторая информация теряется в процессе сжатия, но часто эта потеря незаметна человеческому глазу. Цветные изображения JPEG хранят 24 бита на пиксель, поэтому они способны отображать более 16 миллионов цветов. Существует также формат JPEG в градациях серого, который хранит 8 бит на пиксель. Файлы JPEG не поддерживают прозрачность или анимацию.

Уровень сжатия изображений JPEG можно настроить, но более высокие уровни сжатия (файлы меньшего размера) приводят к большей потере информации. Коэффициент сжатия 20:1 часто создает изображение, которое человеческому глазу трудно отличить от оригинала. На следующем рисунке показано изображение BMP и два изображения JPEG, сжатые из этого изображения BMP. Первый JPEG имеет коэффициент сжатия 4:1, а второй JPEG имеет коэффициент сжатия около 8:1.

Сжатие JPEG плохо работает для штриховых рисунков, блоков сплошного цвета и резких границ. На следующем рисунке показан файл BMP, а также два файла JPEG и GIF. JPEG и GIF были сжаты из BMP. Коэффициент сжатия составляет 4:1 для GIF, 4:1 для меньшего JPEG и 8:3 для большего JPEG. Обратите внимание, что GIF сохраняет четкие границы вдоль линий, но JPEG имеет тенденцию размывать границы.

JPEG — это схема сжатия, а не формат файла. Формат обмена файлами JPEG (JFIF) — это формат файлов, обычно используемый для хранения и передачи изображений, сжатых в соответствии со схемой JPEG. Файлы JFIF, отображаемые веб-браузерами, имеют расширение .jpg.

Заменяемый файл изображения (Exif)

Exif — это формат файлов, используемый для фотографий, сделанных цифровыми камерами. Файл Exif содержит изображение, сжатое в соответствии со спецификацией JPEG. Файл Exif также содержит информацию о фотографии (дата съемки, выдержка, время экспозиции и т. д.) и информацию о камере (производитель, модель и т. д.).

Переносимая сетевая графика (PNG)

Формат PNG сохраняет многие преимущества формата GIF, но также предоставляет возможности, превосходящие возможности GIF. Как и файлы GIF, файлы PNG сжимаются без потери информации. Файлы PNG могут хранить цвета с 8, 24 или 48 битами на пиксель и оттенки серого с 1, 2, 4, 8 или 16 битами на пиксель. Напротив, файлы GIF могут использовать только 1, 2, 4 или 8 бит на пиксель.В файле PNG также может храниться значение альфа-канала для каждого пикселя, указывающее, в какой степени цвет этого пикселя смешивается с цветом фона.

PNG лучше, чем GIF, в возможности прогрессивного отображения изображения; то есть для отображения все более и более точных приближений изображения по мере его поступления по сетевому соединению. Файлы PNG могут содержать информацию о коррекции гаммы и цветокоррекции, чтобы изображения можно было точно отображать на различных устройствах отображения.

Тегировать формат файла изображения (TIFF)

TIFF – это гибкий и расширяемый формат, поддерживаемый множеством платформ и приложений для обработки изображений. Файлы TIFF могут хранить изображения с произвольным количеством битов на пиксель и могут использовать различные алгоритмы сжатия. Несколько изображений могут храниться в одном многостраничном файле TIFF. Информация, относящаяся к изображению (производитель сканера, хост-компьютер, тип сжатия, ориентация, выборка на пиксель и т. д.), может храниться в файле и систематизироваться с помощью тегов. При необходимости формат TIFF можно расширить путем утверждения и добавления новых тегов.

Читайте также: