Как рассчитать объем памяти для хранения изображения на экране монитора

Обновлено: 21.11.2024

Получите полный доступ к Digital Photography: The Missing Manual и более чем 60 тысячам других книг, воспользовавшись бесплатной 10-дневной пробной версией O'Reilly.

Есть также прямые онлайн-мероприятия, интерактивный контент, материалы для подготовки к сертификации и многое другое.

Первое число, которое вы видите в описании цифровой камеры, — это ее мегапиксельное число. Пиксель (сокращение от picture element) — это одна крошечная цветная точка, одна из тысяч или миллионов, составляющих одну цифровую фотографию. (Один мегапиксель равен одному миллиону пикселей.) Вам не избежать изучения этого термина, поскольку пиксели — это все в компьютерной графике. Количество мегапикселей вашей камеры определяет качество разрешения ваших фотографий (количество отображаемых деталей). Например, 5-мегапиксельная камера имеет лучшее разрешение, чем 3-мегапиксельная. Это также стоит больше. Сколько из этих пикселей вам нужно на самом деле, зависит от того, как вы собираетесь отображать снимаемые изображения.

Разрешение для просмотра на экране

Многие цифровые фотографии никогда не попадают дальше экрана компьютера. После того, как вы перенесете их на свой компьютер, вы можете распространять изображения по электронной почте, публиковать их на веб-странице или использовать в качестве изображений рабочего стола или экранных заставок.

Если такие действия являются пределом ваших амбиций в области цифровой фотографии, вы можете обойтись очень небольшим количеством мегапикселей. Даже 2-мегапиксельная камера стоимостью 100 долларов США создает изображение размером 1 600 x 1 200 пикселей, которое уже слишком велико для стандартного экрана ноутбука с разрешением 1 024 x 768 пикселей (без масштабирования и прокрутки).

Разрешение для печати

Однако, если вы собираетесь печатать фотографии, вам потребуется значительно больше мегапикселей. Типичный компьютерный экран — это устройство с довольно низким разрешением: большинство из них имеют разрешение от 72 до 96 пикселей на дюйм. Но чтобы распечатанная цифровая фотография выглядела такой же четкой и гладкой, как настоящая фотография, цветные точки должны располагаться на бумаге намного ближе друг к другу — не менее 150 пикселей на дюйм.

Помните 2-мегапиксельную фотографию, которая выходила за края экрана ноутбука? Его разрешение (измеряемое в точках на дюйм) подходит только для печати 5 x 7. Увеличьте его еще больше, и точки станут видимыми пятнышками. Ваша семья и друзья будут выглядеть так, как будто у них какое-то досадное кожное заболевание. Если вы хотите распечатать свои фотографии (как это делает большинство людей), помните о следующей таблице:

0,3 мегапикселя (некоторые телефоны с камерой)

Кстати, это очень грубые рекомендации. Многие факторы влияют на качество печати 8 x 10, в том числе, среди прочего, качество объектива, сжатие файла, экспозиция, дрожание камеры, качество бумаги и количество картриджей различных цветов в вашем принтере. Возможно, вы сможете печатать большие размеры, чем те, которые перечислены здесь, и будете вполне довольны ими. Но эти цифры дают приблизительное представление о том, как получить отпечатки высочайшего качества.

Еще одно важное преимущество, которое дает камера с несколькими мегапикселями, — это возможность создавать высококачественные отпечатки выбранных частей вашей фотографии. Скажем, вы сделали отличный снимок своих детей, но они занимают лишь каплю общей картины. Нет проблем, если у вашей камеры много мегапикселей. Просто обрежьте весь скучный фон и оставьте только самое интересное (вы узнаете об обрезке в главах 9 и 10). Если вы попробуете тот же маневр с изображением, полученным с 2-мегапиксельной камеры, вы получите фотографию, заполненную неприглядными пикселями.

Сколько изображений на карточке?

Вместо рулонов фотопленки вы используете карту памяти – тонкую пластинку многоразового хранилища — для хранения фотографий на цифровой камере. Карта памяти, которая идет в комплекте с большинством камер, — это шутка. Вероятно, он содержит только шесть или восемь изображений самого высокого качества. Это не что иное, как экономный заполнитель, навязанный вам компанией, производящей камеры, которая прекрасно знает, что вам нужно купить камеру большего размера. При покупке камеры обязательно учитывайте стоимость карты большего размера.

Большинство камер поставляются с тремя настройками качества изображения: черновое, нормальное и наилучшее качество (или, как говорят в Starbucks, вы часто видите в инструкции к камере: нормальное, хорошее и сверхвысокое качество). Выберите один из двух параметров самого высокого качества, если вы планируете печатать фотографии.

Невозможно переоценить, как здорово иметь в своей камере огромную карту памяти (или несколько карт меньшего размера в сумке для камеры). Поскольку вы не беспокоитесь постоянно о нехватке места на карте памяти, вы можете снимать более свободно, увеличивая свои шансы на получение отличных снимков. Вы также можете отправляться в более длительные поездки, не таская с собой ноутбук, потому что вам не нужно каждые три часа бегать в свой гостиничный номер, чтобы загрузить свои последние фотографии.Срок службы батареи вашей камеры более чем достаточен, чтобы беспокоиться: последнее, что вам нужно, — это еще одна хроническая головная боль в виде вашей карты памяти. Укусите пулю и купите побольше.

ДО СКОРОСТИФактор формата файла

Почти каждая цифровая камера в мире сохраняет фотографии в виде файлов JPEG . JPEG — самый популярный в мире формат файлов фотографий, потому что, несмотря на то, что он сжат, чтобы занимать гораздо меньше места, визуальное качество остается очень высоким.

Но JPEG — не единственный формат, с которым вы столкнетесь, особенно когда вы начнете редактировать свои фотографии, что рассматривается в части 3 этой книги. Несмотря на то, что компьютерным технологиям известно огромное количество графических форматов, на самом деле есть только два, помимо JPEG, о которых вам, цифровому фотографу, необходимо знать.

ТИФФ . Большинство цифровых камер делают фотографии в формате JPEG. Некоторые камеры, тем не менее, предлагают вам возможность оставить свои фотографии несжатыми на камере в так называемом формате TIFF. Эти файлы огромны — на самом деле, вам повезет, если вы сможете поместить один файл TIFF на карту памяти, прилагаемую к камере.

Преимущество формата TIFF заключается в том, что эти файлы сохраняют 100% исходного качества изображения. Однако обратите внимание, что в тот момент, когда вы редактируете фотографию в формате TIFF, большинство программ для редактирования изображений преобразуют файл в формат JPEG более низкого качества. Это нормально, если вы планируете заказать отпечатки или фотокнигу. Но если вы сделали этот единственный в жизни бесценный снимок в виде файла TIFF, не редактируйте его — даже не поворачивайте — если вы надеетесь сохранить его идеальное первозданное качество. Вместо этого сделайте копию файла и используйте эту копию, когда придет время редактировать. Тогда сохраните файл TIFF, чтобы у вас всегда была мастер-версия исходного снимка.

Формат RAW. Большинство цифровых камер работают следующим образом: когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, камера изучает данные, полученные ее датчиками. Затем схема принимает решения, касающиеся уровня резкости, настроек контраста и насыщенности, цветовой «температуры», баланса белого и т. д., а затем сохраняет полученное обработанное изображение в виде сжатого файла JPEG на карте памяти.

Для миллионов людей получающееся качество изображения просто прекрасное, даже потрясающее. Но вся эта обработка в камере сводит с ума профессиональных фотографов.

Они предпочли бы сохранить каждую йоту исходной информации об изображении, независимо от того, насколько велик полученный файл на карте памяти, а затем обработать файл вручную. как только он будет безопасно перенесен на ПК с помощью такой программы, как Photoshop Elements (описание начинается в главе 8). Это идея формата файла RAW, который доступен во многих более дорогих цифровых камерах. (RAW не означает ничего особенного, и обычно пишется заглавными буквами только для того, чтобы обозначить, насколько внушительным и важным его считают серьезные фотографы.)

Изображение RAW вообще не обрабатывается; это полная запись всех данных, передаваемых датчиками камеры. В результате каждая фотография в формате RAW занимает гораздо больше места на карте памяти. Например, на 6-мегапиксельной камере размер фотографии в формате JPEG составляет около 2 МБ, но более 8 МБ при сохранении в виде файла RAW. Большинству камер также требуется больше времени для хранения фотографий в формате RAW на карту памяти.

Но для любителей обработки изображений прелесть файлов RAW заключается в том, что после того, как вы откроете их в программе редактирования изображений, поддерживающей формат RAW, вы сможете выполнять с ними поразительные действия по редактированию. Вы действительно можете изменить освещение сцены — задним числом! При этом вы не потеряете ни капли качества изображения.

До недавнего времени большинство людей использовали для редактирования такие программы, как Photoshop или Photoshop Elements. Но, что удивительно, скромные бесплатные программы, такие как Picasa и EasyShare (обе рассматриваются в главе 5), предлагают некоторые возможности формата RAW.

Не каждая камера поддерживает сохранение файлов в формате RAW. Почему только некоторые камеры совместимы? Потому что RAW — это концепция, а не формат файла. Каждая компания-производитель камер хранит свои фотоданные по-своему, поэтому на самом деле в мире RAW существуют десятки различных форматов файлов. Такие программы, как Elements, необходимо периодически обновлять, чтобы приспособить новые модели камер к формату RAW.

Следующая таблица поможет вам рассчитать, какой объем памяти на карте памяти вам понадобится. Найдите столбец, в котором указано разрешение вашей камеры в мегапикселях (МП), а затем прочитайте вниз, чтобы узнать, сколько фотографий наилучшего качества хранится на карте каждого размера.

Основы компьютерной графики

На вашем компьютере можно настроить различные разрешения экрана и глубину цвета, но то, как вы это сделаете, зависит от того, какой компьютер вы используете (Windows95/NT: Пуск: Настройки/Панель управления/Дисплей/Настройки), (Amiga: Система:Prefs/ScreenMode ), (Mac: 'TheApple' /ControlPanels /Monitors)
Существует простая зависимость между объемом графической памяти и максимальным разрешением/глубиной цвета, которые вы можете использовать.Таким образом, если вы знаете, сколько графической памяти у вас есть на вашем компьютере, вы также можете рассчитать, какое разрешение/глубину цвета вы должны иметь возможность отображать.

Память компьютера "измеряется" в "байтах". например килобайты (кБ), мегабайты (МБ); Один байт = 8 бит.
Это то, что актуально для компьютеров в наши дни. В прошлом, например, были компьютеры, в которых один "байт" составлял всего 4 бита.

Поэтому, если у вас всего 1 мегабайт графической памяти на вашей старой карте GFX, вы сможете отображать 800*600 в 16-битном, но не в 24-битном (16,8 миллионов цветов). Однако в реальной жизни другие факторы могут оказаться решающими, например ваша ОС (операционная система).

Здесь ниже я составил таблицу со всеми наиболее распространенными разрешениями и объемом памяти, который им требуется для соответствующей глубины цвета.
В качестве альтернативы вы можете использовать эту таблицу, чтобы узнать, сколько памяти требуется дисплею из общего объема графической памяти. Если вы, например, играете в 3D-игры, в которых используется много текстур, вы можете рассчитать, сколько памяти у вас осталось для текстур. [общая память]-[память дисплея]=[доступная память для текстур].

Что такое «Частота обновления»?

Большинство людей (пользователей компьютеров) знакомы с термином "частота обновления". Это просто скорость, с которой обновляется ваш экран; обновленный.
Для стабильного изображения без мерцания рекомендуется не менее 70 обновлений в секунду. (При каждом «обновлении» изображение на вашем мониторе перерисовывается) Частота обновления 50 обновлений в секунду дает вам более «мерцающий» дисплей, а чем меньше — тем хуже.. (Помните, однако, что это относится только к тип мониторов, в которых используется технология "электронно-лучевая трубка" (ЭЛТ). В основном это все неплоские мониторы)

Частота обновления измеряется в Гц (Герц); 1 Гц = 1 раз/сек.
В рекламе компьютерных мониторов иногда можно увидеть что-то под названием "Частота горизонтальной развертки". Ниже я объясню, что это такое.

RefreshRate показывает, как часто обновляется экран.
Частота горизонтальной развертки, однако, представляет собой количество горизонтальных «пиксельных линий», которые монитор может выводить за единицу времени. например разрешение 640 (ширина) * 480 (высота) означает, что экран состоит из 480 горизонтальных строк шириной 640 пикселей каждая. Частота горизонтальной развертки (измеряется в кГц = килогерц) говорит вам, сколько из этих горизонтальных линий монитор «рисует» каждую секунду. Эту работу выполняет не ваша видеокарта, а сам монитор, поэтому, даже если в вашем компьютере установлена ​​очень дорогая видеокарта, именно монитор устанавливает верхний предел качества вашего изображения.

Пример из жизни:
Если вы используете разрешение 800*600 пикселей, это означает, что у вас есть 600 линий по горизонтали и 800 пикселей по ширине. Допустим, вы хотите, чтобы частота обновления составляла 76 Гц. (Что дало бы вам хороший дисплей без мерцания).
Для монитора это означает, что он должен "рисовать" 600 горизонтальных линий 76 раз в секунду! 600*76= 45600
45600 по горизонтали -800 пикселей по ширине - линии - это то, что монитор должен «рисовать» каждую секунду. 45600 Гц это то же самое, что и 45,6 кГц.
Подводя итог:
45,6 кГц — это «частота горизонтальной развертки», которой ваш монитор должен «управлять», если вы хотите отображать 800*600 при 76 Гц!

Вот и все, было не очень странно, не так ли?

Здесь ниже вы можете увидеть таблицу, содержащую наиболее распространенные разрешения, частоты обновления и требуемые HSF. (Горизонтально. )
Так, например. если вы покупаете монитор и хотите использовать 1600x1200 @ 85 Гц, убедитесь, что он поддерживает частоту горизонтальной развертки не менее 102 кГц. (Имейте в виду, что это относится только к мониторам с CTR (электронно-лучевой трубкой). Если вы покупаете плоский TFT-экран, это не имеет значения.)

< TR> < TD WIDTH="140" ALIGN="CENTER" VALIGN="MIDDLE">76,8 кГц < TD WIDTH="140" ALIGN="CENTER" VALIGN="MIDDLE">102,4 кГц < TD WIDTH="140" ALIGN="CENTER" VALIGN="MIDDLE">1600*1200
Разрешение Частота обновления H.Частота развертки
640*480 60 Гц 28,8 кГц
640*480 76 Гц 36,5 кГц
640*480 85 Гц 40,8 кГц
640*480 100 Гц 48 кГц
800*600 60 Гц 36 кГц
800*600 76 Гц 45,6 кГц
800*600 85 Гц 51 кГц
800*600 100 Гц 60 кГц
1024*768 60 Гц 46 кГц
1024*768 76 Гц 58,4 кГц
1024*768 85 Гц 65,3 кГц
1024*768 100 Гц
1280*1024 60 Гц 61 ,4 кГц
1280*1024 76 Гц 77,8 кГц
1280*1024 85 Гц 87 кГц
1280*1024 100 Гц
Обратите внимание, что разрешение 1280x1024 не имеет такое же соотношение пикселей, как и в других разрешениях. (Соотношение пикселей = ширина/высота. В данном случае это 1,25 вместо стандартных 1,33). Хотя это не является проблемой само по себе, это может привести к некоторым искажениям на ЖК-экранах, поскольку экран должен масштабироваться неравномерно.
1600*1200 60 Гц 72 кГц
1600*1200 76 Гц 91,2 кГц
1600*1200 85 Гц 102 кГц
100 Гц 120 кГц
2048*1536 60 Гц 92,2 кГц
2048* 1536 76 Гц 116,7 кГц
2048*1536 85 Гц 130,5 кГц
2048*1536 100 Гц 153,6 кГц

Эволюция мегапикселей

Мы говорили о разрешениях экрана, а в первых разделах также обсуждали, как создаются компьютерные изображения. Очевидно, что если вам нужно изображение с мелкими деталями, потребуется огромное количество отдельных элементов изображения (пикселей), чтобы предоставить вам эту точную детальную информацию.
Большинство домашних пользователей не слишком заботятся о технических деталях своего экрана, пока они могут делать все, что хотят, и видеть. Но с тех пор, как цифровые камеры стали дешевым массовым продуктом, почти каждый, кто живет в развитой части мира, видел термин «мегапиксель».
Теперь, Мега, очевидно, является приставкой из метрической системы, означающей Миллион, поэтому нетрудно понять, что «Мегапиксель» относится к разрешению, которое измеряется в миллионах пикселей. Рассматриваемое разрешение, очевидно, является разрешением изображения, которое может захватить цифровая камера. Поскольку нет (химической) пленки для захвата света, как в старых камерах, цифровая камера полагается на качество датчика для «записи» информации. Я не буду подробно описывать, как работают датчики цифровых камер, но позвольте мне кратко сказать, что сегодня на рынке есть два основных типа датчиков. В более дешевых камерах используются датчики CMOS (дополнительный металлоксид-полупроводник), а в более дорогих камерах используются датчики CCD (устройство с зарядовой связью). CCD дороже, но дает лучшее качество с точки зрения светочувствительности и низкой зернистости. Тем не менее, КМОП-сенсоры становятся лучше, потому что существует большой рынок дешевых цифровых камер, а это означает, что в этой области проводится много исследований.
Если вы видели солнечные панели, то знаете, что свет может быть преобразован в электроны (электричество). Возможно, вы также знаете о светочувствительных диодах. Типичным примером может быть дверь, которая открывается, когда вы прерываете луч света, потому что датчик освещенности зафиксировал изменение условий освещения. Во всяком случае, это основной принцип датчиков, используемых в цифровых камерах. Они получают удары фотонами (светом) и преобразуют эту энергию в электрические сигналы, которые заканчиваются как 1 и 0, которые ваш компьютер может понять. Информация о цвете обычно получается с помощью красно-зеленого и синего фильтров (точный способ применения этих фильтров сильно различается в зависимости от производителя и ценового диапазона камер. Если вы видите камеру с этикеткой 3xCCD, это означает, что она имеет специальную ПЗС-матрицу. для каждого из 3 фильтров/цветов (красный, зеленый, синий), что обычно означает превосходные цвета и качество.

Этот калькулятор размера файла изображения поможет вам оценить размер файла несжатого растрового изображения при условии, что вы знаете разрешение изображения и его разрядность.

В этом калькуляторе вы узнаете, что такое файл изображения, что такое битовая глубина и чем отличается растровое изображение от векторного. Мы также покажем вам, как самостоятельно рассчитать размер файла изображения и как его объединение с аудиофайлом создает видеофайл. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Что такое файл изображения?

Файл изображения — это цифровое представление изображения, и мы можем отобразить его на экране, таком как монитор компьютера или экран мобильного телефона. Файлы изображений содержат данные об атрибутах изображения, таких как присутствующие в нем цвета, интенсивность яркости и контрастности и многое другое. Эти данные хранятся в том, что мы называем битами. Подробнее о битах и ​​компьютерных файлах можно узнать в разделе «Размеры компьютерных файлов» нашего калькулятора времени загрузки.

Файлы изображений могут иметь множество различных форматов, которые мы можем сгруппировать в две категории: растровые и векторные изображения. Файл растрового изображения содержит массив пикселей различных цветов, расположенных в сетке для формирования изображения. Пиксели — это крошечные точки, очень похожие на маленькие стежки X в схеме вышивки крестом, как показано на сравнительном рисунке ниже.

Изображения с большим количеством пикселей, как правило, показывают больше деталей и более высокое качество, особенно при попытке увеличить это изображение. Растровое изображение с большим количеством пикселей или разрешением позволяет нам значительно увеличить изображение, прежде чем мы начнем видеть отдельные пиксели, из которых оно состоит.

С другой стороны, векторные изображения состоят из таких атрибутов, как кривые, контуры, формы, толщина линий или штрихов, цвета и т. д., которые хранятся в формулах или уравнениях. В отличие от растровых изображений, которые хранят данные для каждого пикселя изображения, векторные изображения хранят данные в виде компиляции этих уравнений, представляющих каждый из указанных атрибутов. Вы можете думать об этом как о списке математических уравнений, которые мы можем изобразить на декартовой плоскости.Отображение векторного изображения похоже на построение графика этих уравнений на декартовой плоскости каждый раз, когда мы открываем файл изображения. Эти «графики» также обновляются каждый раз, когда мы масштабируем или масштабируем векторное изображение, благодаря чему мы всегда видим плавные линии и кривые с одинаковыми цветами и деталями.

Однако этот калькулятор размера файла изображения может определять размеры файлов только растровых изображений. Атрибуты векторного изображения могут невероятно сильно различаться, точно так же, как вы можете выразить математический график с помощью множества различных математических уравнений. Также стоит отметить, что этот калькулятор размера файла изображения определяет только размеры файлов несжатых изображений. Однако с помощью этого калькулятора можно даже приблизительно определить размер сжатого файла изображения, если известна результирующая разрядность файла изображения.

Размеры файлов изображений

Два параметра определяют размер файла растрового изображения: количество пикселей в изображении и битовая глубина каждого пикселя. Чтобы определить размер файла растрового изображения, мы должны перемножить эти переменные. Каждый пиксель растрового изображения обычно занимает от 1 до 8 бит для черно-белых изображений и от 8 до 64 бит для цветных изображений. И чем больше пикселей в изображении, тем больше данных оно хранит и тем больше размер его файла.

Выборка — это получение информации об изображении и попытка точного представления его в цифровой форме с точки зрения пикселей. Мы также можем сделать это со звуками, при этом мы записываем различные значения частоты и амплитуды для создания цифрового аудиофайла. Вы можете узнать больше о сэмплировании с помощью нашего калькулятора размера аудиофайла (см. ссылку в начале этой статьи).

Как рассчитать размер файла изображения?

Теперь, когда мы знаем, что такое битовая глубина и какое значение имеют пиксели при определении размера файла изображения, давайте рассмотрим пример, чтобы понять, как вычислять размеры файла изображения. Для нашего примера возьмем изображение размером, скажем, 640 пикселей (ширина) на 480 пикселей (высота) с глубиной цвета 24 бита. Чтобы определить количество пикселей этого изображения, мы умножаем размеры изображения в пикселях. Это похоже на получение площади прямоугольника, но на этот раз в пикселях:

количество пикселей = ширина изображения в пикселях * высота изображения в пикселях

количество пикселей = 640 пикселей * 480 пикселей

количество пикселей = 307 200 пикселей

Когда речь идет о большом количестве пикселей или разрешений, мы часто можем видеть "MP", что означает "мегапиксели". Мегапиксель — это единица измерения, равная одному миллиону пикселей. Что касается нашего рассчитанного количества пикселей, мы также можем сказать, что рассматриваемое нами изображение имеет размер примерно 0,3 мегапикселя. Продолжая наши расчеты, мы можем определить размер файла нашего изображения следующим образом:

размер файла изображения = количество пикселей * битовая глубина

Размер файла изображения = 307 200 пикселей * 24 бита на пиксель

размер файла изображения = 7 372 800 бит

Размер файла изображения = 7 372 800 бит * (1 байт / 8 бит) * (1 килобайт / 1000 байт)

размер файла изображения = 921,6 КБ (килобайт)

Обратите внимание, что рассчитанный нами размер файла изображения является лишь оценкой фактического размера описанного файла изображения. К компьютерным файлам обычно прикрепляются другие данные, включая, помимо прочего, дату создания файла, имя создателя и т. д. Но пока, в качестве оценки размера файла изображения, мы можем сказать, что он составляет около 921,6 КБ. В нашем примере выше мы также использовали десятичную систему СИ для преобразования размера данных, где 1000 байт эквивалентны 1 килобайту. Вы можете узнать больше об этом в нашем калькуляторе времени загрузки.

Хотите узнать больше?

Если вы хотите изучить размеры файлов и единицы измерения, используемые в цифровых файлах, вы можете воспользоваться нашим конвертером байтов. Там вы можете вводить размеры файлов и видеть их значение в других единицах размера файлов одновременно.

Растровое изображение сохраняется так же, как содержимое монитора компьютера хранится в видеопамяти. Изображение на экране монитора состоит из пикселей, подобно точкам на фотографии в газете. Количество пикселей, составляющих изображение на мониторе, определяет качество изображения (разрешение). Чем больше пикселей (например, 640 X 480; указано как число по горизонтали X по вертикали), тем выше разрешение. Пиксели изображения на экране представлены по-разному в зависимости от типа изображения/дисплея монитора.

Растровые монохромные изображения

В монохромном (черно-белом) изображении (как в примере слева) обычно требуется, чтобы каждый пиксель сохранялся как значение от 0 до 255 (байт). Где значение представляет оттенок серого пикселя. Для изображения в градациях серого 640 x 480 потребуется 307,2 КБ дискового пространства.

Артефакты растрового изображения

Одна из главных проблем представления растрового изображения заключается в том, что изображение нельзя легко масштабировать без появления артефактов изображения. Наиболее заметным артефактом является зубчатый эффект «вырезания печенья» или «ступенчатости» по краям объектов на изображениях.Этот побочный эффект, возникающий при масштабировании растровых изображений, называется алиасингом или ступенчатостью.

Чтобы увидеть применение этих эффектов (зубчатость, сглаживание и дизеринг), щелкните правой кнопкой мыши изображение в градациях серого выше и выберите "Сохранить изображение как" из всплывающее меню для сохранения изображения на жесткий диск.

[Загрузите и установите условно-бесплатную программу Paint Shop Pro, если она у вас еще не установлена.] Найдите приложение для обработки изображений Paint Shop Pro в меню Программа. Откройте сохраненный файл изображения в градациях серого в Paint Shop Pro. В меню Масштаб (расположенном под меню Файл) выберите коэффициент масштабирования 3:1. Изучите края, чтобы увидеть влияние неровностей, сглаживания и дизеринга, которое произошло из-за масштабирования. (Если вы не можете найти Paint Shop Pro, нажмите здесь, чтобы просмотреть изображение в масштабе 250% в новом окне браузера.)

Растровые изображения в градациях серого

В цветном изображении каждый пиксель представлен тремя значениями, по одному для каждого из основных цветов (красного, зеленого и синего — R G B ). На самом деле это аддитивные основные цвета; в то время как существуют другие системы представления цветов, мы будем обсуждать только систему RGB.> Размер цветного изображения зависит от количества оттенков каждого сохраненного основного цвета.

24-битные растровые цветные изображения

Еще один полустандарт, обеспечивающий фотографическое качество цвета, — это 24-битный цвет. Каждое значение пикселя представлено тремя байтами (по одному для каждого основного цвета RGB). Таким образом, для каждого пикселя возможно 256 различных оттенков красного, зеленого и синего; что дает 256 X 256 X 256 возможных комбинированных цветов (16 777 216). Для 24-битного цветного изображения с разрешением 640 X 480 потребуется 921,6 КБ памяти. (На самом деле большинство 24-битных изображений являются 32-битными. Дополнительный байт данных для каждого пикселя используется для хранения значения альфа-канала, представляющего информацию о специальном эффекте.)

Читайте также: